Акриловая краска для дисков в баллончиках

Эмаль черная для дисков

Эмаль черная для дисков позволяет обновить внешний вид конструкции и продлит ее долговечность. Другие используют более яркие цвета, чтобы сделать железного коня более эффектным, чтобы он выделялся на дороге. В любом случае к выбору эмали нужно подойти ответственно. Если автовладелец решил заняться покраской дисков в домашних условиях, то это инструкция будет, как нельзя кстати.

Состав и технические характеристики эмалей для дисков

Есть несколько видов эмалей, которые отличаются по составу и техническим характеристикам. Рассмотрим основные позиции каждой:

  1. Нитроэмали содержит низкий уровень глянца, поэтому требуется дополнительная полировка. Сухой остаток минимальный, поэтому пленка покрытия тонкая и хрупкая. Требуется наносить до 10 слоев, чтобы покрытие было долговечным.
  2. Алкиды имеют некоторые преимущества перед предыдущим составом. Высокий сухой остаток, достаточно нанести 2-3 слоя. Не требует полировки. Высокая твердость пленки. Стойкость к маслам, атмосферным осадкам, бензину и солнечным лучам.
  3. Синтетика содержит мало двойных связей и блокирует любые реакции с кислородом, но при повышении температуры начинается взаимодействие с метилольными группами меламиноалкидной смолы, что пагубно влияет на диски.
  4. Акрил – это инновация к сфере эмалевых покрытий.

ВАЖНО! Именно акриловые эмали считаются самыми прочными и качественными.

Расход на 1 м2

Специалисты советуют осуществлять покраску колесных дисков акриловым составом и расход этой имени от 150 до 200 грамм на 1 м2. Расход зависит от наличия специального оборудования.

Если есть профессиональные устройства, то расход будет минимальным.

Преимущества и недостатки эмалей для дисков

Преимущества использования акриловой краски под хром или классического черного цвета в том, что в отличие от масляной или синтетической эмали, она прослужит не менее 5 лет. Рассмотрим основные достоинства акрила:

  • отличная полимеризация;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая защищенность конструкции;
  • стойкость к воздействию внешних негативных факторов;
  • простота использования;
  • можно применять в домашних условиях;
  • быстро сохнет.

Из-за быстрой полимеризации происходит активное высыхание, но не всегда слои ложиться равномерно. Это основной недостаток акриловой эмали.

Виды автоэмали для дисков

Эмаль для автомобильных дисков бывает нескольких видов. Основная ее цель: скрытие дефектов и улучшение внешнего вида конструкции. Основные виды:

  1. порошковая;
  2. акриловая;
  3. резиновая.

Проанализируем характеристика каждой эмали.

Резиновые

Это универсальный вид покрытия и подходит для всех видов дисков. Ее можно наносить даже на колпаки и пластик. Разновидность этой эмали делится на 2 типа: глянцевой и матовой. Быстро сохнет и формирует плотный слой. Несмотря на прочность, легко снимается без повреждений конструкции, но чувствительна к царапинам. К минусам стоит отнести ценник.

Порошковые

Порошковый вид обладает высокими защитными свойствами. Закрашивает даже коррозийный металл. Стойко переносит воздействие солей, щелочей, кислот и реагентов. Можно наносить на любой металл, кроме алюминия. Термостойкая, не теряет цвет и прочная. К минусам стоит отнести сложную технологию нанесения. Порошковая краска менее устойчива, если не иметь опыта нанесения, по мнению специалистов, и они не рекомендуют использовать эту краску для дисков в домашних условиях.

Акриловые

Применять акриловый состав на автомобильных дисках стало популярно. Специалисты советуют обезжирить их перед покраской поверхности. Иногда используют аэрозольную краску для дисков на основе акрила. Акриловые эмали универсальны. Создает стойкую пленку, не бьет по карману потребителя и удобна для домашнего применения. Защищает поверхность от коррозии, грязи, осадков и т.д. высыхает в течение 15 минут. Обеспечивает защиту поверхности. Для этого используются аэрозольные распылители. Этот вид эмали идеален для косметического ремонта.

Технология покраски

Технология зависит от оборудования и рабочего места. Для домашнего использования лучше выбирать акриловую эмаль в баллончиках. Особое внимание стоит уделить отдельным деталям дисков. Определим основные правила:

  1. Наносить состав нужно от центра.
  2. Не распыляйте слишком близко или слишком далеко от конструкции.
  3. Если состав станет немного подтекать, то стоит применить сухой отвердитель.
  4. Покрывайте равномерно. От толщины слоя напрямую зависит оттенок цвета.
  5. Помещение должно быть просторным или можно осуществлять покраску на открытом воздухе.

ВАЖНО! В последнем случае есть опасность попадания пыли или крупинок. Не давите сильно на пусковую кнопку баллончика и не экономьте краску.

Необходимые материалы и оборудование

При покупки эмали, обращайте внимание на срок годности продукции.

Также потребуется дополнительные материалы для самостоятельной покраски:

  • Автомобильный грунт.
  • Лак.
  • Ацетон.
  • Автошпаклевка.
  • Наждачная бумага.
  • Отвердитель.
  • Перчатки.
  • Респиратор.
  • Шлифовочная машинка.
  • Строительный фен.

Наждачную бумагу нужно покупать с мелким зерном. Она может понадобиться только при наличии дефектов или глубоких царапин на диске. Грунт и шпаклевку стоит приобретать того же производителя, что и эмаль. Вместо шлифовочной машинки можно воспользоваться дрелью со специальной насадкой. Можно обойдись и без строительного фена, акриловая эмаль хорошо сохнут и при комнатной температуре.

ВАЖНО! Если приобретается аэрозольный баллончик с краской, то понадобиться только кисть или валик для устранения подтеков.

Подготовка к работе

Проанализируем основные этапы подготовки:

  1. Нужно снять покрышки, колпаки и заглушки.
  2. Очистить диск от загрязнений с помощью щетки и моющих средств.
  3. Дать материалу хорошо просохнуть.
  4. Обработка наждачкой.
  5. Ели есть глубокие царапины воспользоваться шпаклевкой.
  6. Обезжирить поверхность растворителем.

Последний этап подготовки – это грунтовка. Процесс окрашивания Грунтовку наносят минимум двумя слоями. Интервал между нанесением – 20 минут. Ни в коем случае не наносите второй слой на плохо просохшую поверхность. Первый слой аэрозолем наносить на расстоянии 40 см. если акриловая эмаль приобретена в банке, то воспользоваться кисточкой или валиком. Следующий слой наносится не раньше, чем через 20 минут. Достаточно 2-3 обработки.

Качество распыления из баллончика зависит от температуры окружающего воздуха. Желательно, чтобы был умеренный температурный режим: +15 — +20 градусов. Те элементы, которые не нуждаются в покраске, нужно проклеить молярным скотчем. Нанесение краски из баллончика происходит непосредственно с центра конструкции. Конечный результат закрепляется финишным лаковым покрытием.

Меры безопасности

определим правила безопасности во время покрасочных работ:

  • Специальная одежда.
  • Защитные очки и перчатки.
  • Помещение должно хорошо проветриваться, а если покраска происходит на улице, но не должно быть сквозняков.
  • Респиратор.
  • Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.

При соблюдении этих правил, покраска пройдет без проблем и вреда для здоровья.

Обзор популярных производителей

Конкуренция на рынке автоэмалей высокая. Черная краска пользуется особой популярностью. Рассмотрим самые качественные марки:

  1. Vika 2К АК-1301 – универсальный состав позволяет осуществлять покраску не только дисков, но и кузова. Специалисты рекомендуют разбавлять ее отвердителем в 20% соотношении. Достаточно 2 слоя с интервалом в 20 минут. Сушка не менее 15 часов. Не требует финишного лакового покрытия. Разнообразная цветовая палитра и доступная цена.
  2. Duxone 2К – облицовочная эмаль на основе акрила. Разводится с отвердителем 2 к 1. Удобное в нанесении и соответствие цветовой гаммы. Хорошо растекается и позволяет наносить ровный слой. Прочное покрытие и универсальная устойчивость. Быстро сохнет и легко полируется.
  3. Кudo – аэрозоль на основе смол. Прекрасно подходит для деревянных и металлических поверхностей. Рекордное время сушки, всего 5 часов. Распыление должно осуществляться с расстояния не менее 30 см. Бюджетная стоимость и устойчивость к повреждению. К недостаткам стоит отнести высокую токсичность и запах. Без респиратора работать строго запрещено.

Если сравнивать вариант в банке между аэрозолем, то у последнего больше преимуществ. Одного баллончика вполне хватит, чтобы покрасить 4 диска, а баночная эмаль останется и, скорее всего, внушительные остатки смеси придется выкинуть. Аэрозоль не требует дополнительного оборудования и сохнет в три раза быстрее, чем баночная смесь.

Аэрозольная краска для дисков

Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой необходимости окрашивания дисков. Они подвергаются механическому воздействию во время эксплуатации, что ведет к изменению внешнего вида. Решить вопрос без поездки в сервис можно, купив аэрозольную краску для дисков. Качественное финишное покрытие вернет им презентабельный вид и защитит от механических повреждений — скроет сколы, царапины и другие дефекты. Отлично подойдет краска для дисков. Она хорошо имитирует оригинальный цвет большинства литых дисков.

Подойдет краска для литых дисков и штампованных. Перед началом работы нужно подготовить поверхность, очистить ее от грязи и пыли, зашкурить, обезжирить. При необходимости, для хорошего сцепления, можно нанести 2 слоя грунтовки. Аэрозольная краска наносится достаточно просто. Для достижения хорошего эффекта, стоит сделать 2-3 слоя, выдержав по 30 минут для их высыхания. Таким образом, вы получите качественное покрытие дисков, которые прослужит несколько лет.

Аэрозольной краской покрасить диски очень просто, ведь она равномерно ложится на поверхность даже в труднодоступных местах. Работать с ней можно даже не имея опыта в использовании декоративного покрытия, ведь она уже готова к применению. Обеспечить стойкое покрытие можно и другим способом — покраска дисков порошковой краской. Это отличное решение, которое позволит на несколько лет забыть о необходимости возвращать колесным дискам хороший внешний вид. Купить все необходимые материалы для отделки автомобиля вы можете в нашем магазине. Мы предлагаем вам большое количество лакокрасочных материалов оптом, для быстрой высококачественной обработки поверхностей.

Читайте также  Как правильно зашпаклевать машину?

Часто задаваемые вопросы про Краска для дисков

Для каких дисков подходит аэрозольная краска?

Краски в баллончиках широко применяют для окрашивания автомобильных дисков, которые часто подвергаются повреждениям (ямы, кочки, удары о камни). Скрыть мелкие царапины и сколы, вернуть дискам прежний привлекательный вид помогут аэрозольные краски. Окрашивание колесных дисков можно проводить не только для реставрации, но и с декоративной целью: необычный оттенок краски придает автомобилю оригинальный вид.

Как долго высыхает аэрозольная краска для дисков?

Время полного высыхания краски для дисков во многом зависит от количества слоёв и качества нанесения красящего состава. Если аэрозольная краска нанесена тонкими слоями, она сохнет достаточно быстро: 15-20 минут каждый слой. Если краска нанесена толстым слоем, могут появиться потёки, поверхность долгое время не будет высыхать, сформируется неравномерное покрытие.

Как правильно обрабатывать поверхность диска перед покраской?

Перед нанесением аэрозольной краски поверхность диска должна быть тщательно обработана. Желательно убрать покрышки, пластиковые колпаки и любые заглушки, которые будут мешать процессу окрашивания. Диски очищают от загрязнений щеткой и моющим средством. Металлическую поверхность обрабатывают наждачной бумагой — сначала с крупным зерном, затем с мелким.

Если на дисках есть сколы и дефекты, нужно дополнительно замаскировать их шпаклёвкой. Только после этого поверхность обезжиривают растворителем. На диск наносят несколько слоев грунтовки (стандартно 2-3). После её высыхания поверхность покрывают тонким слоем краски, держа баллончик на расстоянии 20-40 см от диска.

Сколько нужно баллончиков краски для покраски комплекта дисков?

Количество баллончиков аэрозольной краски зависит, в первую очередь, от размера колесных дисков и количества слоев, которые вы планируете наносить. Как показывает практика, для покраски 4 дисков потребуется в среднем 1-2 баллончика грунтовки и 3-4 баллончика краски. Всегда приобретайте краску с запасом: лучше пусть останется немного красящего вещества, гораздо хуже, если краски из баллончика не хватит на все диски.

Сколько стоит аэрозольная краска для дисков?

Стоимость аэрозольной краски для дисков определяет производитель, объём баллончика и состав самой краски. Производители предлагают в баллончиках несколько вариантов красок. Жидкая резина благодаря своей пластичности наносится тонким слоем, в точности повторяет контуры окрашиваемой поверхности. Но главный минус такой краски — высокая цена. Не уступают по эксплуатационным качествам акриловые краски для дисков. Они быстро сохнут, долго держатся, не боятся перепадов температур.

Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения

Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Читайте также  Какая система полного привода лучше?

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Покраска дисков из баллончика

Покраска колесных дисков — это уникальный способ преобразить свой автомобиль, скрыть следы изношенности и защитить их от воздействия окружающей среды. Защитные свойства, имеющиеся в краске, увеличат долговечность детали и повысят её износостойкость. Покраска колесных дисков своими руками позволит не только сэкономить затраты, но и даст максимально качественный результат.

  • Для чего нужно красить колесные диски
  • Какую краску предпочесть
  • Как выбрать автоэмаль
  • Материалы для работы
  • Подготовка к покраске
  • Покраска дисков с помощью баллончика
  • Расчет материалов
  • Меры предосторожности

Для чего нужно красить колесные диски

Основная причина идеи покраски колесных дисков возникает после выявления механических повреждений (царапин, потертостей), которые создают дисбаланс между внешним видом корпуса автомобиля и колес. Краска для дисков не только скрывает эти недочеты, но и обеспечивает защиту от коррозии. Специальные присадки препятствуют обесцвечиванию на солнце, поэтому внешний вид будет оставаться таким же на протяжении нескольких лет.

Часто хочется выделить свой автомобиль, сделать его уникальным. Для этого специально используются только яркие цвета, но все зависит от предпочтений водителя. Некоторые окрашивают в специальную светящуюся краску, которая в вечернее время становится особо выразительна.

Покраска колесных дисков увеличивает износостойкость, тем самым продлевая срок службы. Краска позволяет самостоятельно устранить погрешности, затратив минимальное количество денег, вместо полной замены всего диска.

Какую краску предпочесть

Для покрытия колесных дисков выделяют такие виды красок:

  • порошковая;
  • акриловая;
  • резиновая.

Порошковые краски делятся на 10 типов, каждый из которых защищает от определенного внешнего воздействия. Но общей чертой является высокая износостойкость и уникальные свойства продукта.

Технология нанесения порошковой краски достаточно сложная, для чего требуется специальное оборудование. Под воздействием электро-заряженного потока воздуха порошковые частицы поднимаются вверх по разогретой печи, куда установлена окрашиваемая поверхность. Происходит полимеризация, в результате чего колесные диски окрашиваются равномерно и качественно.

С помощью порошковой краски создается практически любое покрытие: глянцевое, матовое, имитация кожи, гранита и другие рисунки. Недостатки: малая термостойкость, выгорание на солнце вследствие чего образовывается желтизна. Нанесение в гаражных условиях (без специального оборудования) невозможно.

Акриловая краска широкое применение приобрела благодаря своей водонепроницаемости, защите от атмосферных осадков, коррозии. Наносится при помощи кистей, аэрозолей, краскопультов. Эта краска является очень перспективной для самостоятельной покраски колесных дисков, так как не вредна для здоровья и не издает запаха. Высыхание происходит в течение 10 минут.

Резиновая краска выделяется тем, что после её нанесения можно заметить разительное преображение диска. Поверхность можно оформить как глянцевую, матовою, флуоресцентною, металлическою и др. Краска является водонепроницаемой и не подвергаемой воздействию солнечных лучей. Технология нанесения схожая с нанесением акриловой краски, но распыление выполняется в 2—3 слоя для максимально качественного покрытия. Каждый последующий наносится только после высыхания первого. Этот процесс занимает 1—2 часа.

Как выбрать автоэмаль

Существуют такие типы эмали:

  • алкидная;
  • меламиноалкидная;
  • акриловая.

Свое широкое применение алкидная эмаль обрела благодаря быстрой полимеризации, а также хорошей износостойкости. Она отлично подходит для обработки колесных дисков, так как обладает антикоррозийными свойствами и высокой выносливостью к погодным раздражителям (снег, дождь, пыль). В случае ремонта или лакировки, есть возможность нанесения матового покрытия. Наносится через баллончик тонким слоем.

Меламиноалкидные эмали не подходят для самостоятельного использования, так как требуют температуру нагрева для застывания 110—130С. Главное преимущество — прочность покрытия, износостойкость и большое разнообразие цветовой палитры, включая блеск и эффекты перламутр, металлик или просто матовая поверхность. Недостатком является длительное время нанесения — обязательно 3 слоя, наносящиеся после высыхания первого, и долгая сушка, которая невозможна в домашних условиях.

Акриловая эмаль самая распространённая краска. Она состоит из красящего пигмента и отвердителя. При нанесении эти составляющие смешиваются и застывают. Используется для выполнения как глянцевого, так и матового покрытия. К преимуществам данной эмали относится отсутствие необходимости покрытия лаком, высокая устойчивость к внешним раздражителям, быстрая высыхаемость.

Материалы для работы

До начала работы необходимо подготовить все нужные материалы:

  • баллончик краски;
  • лак;
  • грунтовка;

Некоторым автомобилистам требуется идеальная покраска, поэтому для более профессиональной работы понадобится:

  • компрессор и краскопульт;
  • электродрель с насадками для качественного снятия старого слоя краски и коррозии;
  • строительный или бытовой фен или тепловая пушка для ускорения процесса высыхания.

Перечисленные приборы стоит использовать только профессионалам, которые имеют опыт работы с оборудованием.

Подготовка к покраске

  1. Выполняется демонтаж колес с автомобиля и снятие любых центральных колпачков, находящихся на колесах.
  2. Снятие покрышек с дисков.
  3. Проводится очистка дисков от пыли и грязи. Для этого подойдет мыло или любое другое моющее средство.
  4. Выполняется диагностика диска, и маркером помечаются все проблемные места (сколы, вздутия краски, царапины).
  5. При помощи проволочной щетки, прикрепленной к дрели, выполняется удаление старого покрытия. Если данной возможности нет, хорошая шлифовка и проволочная щетка дадут такой же результат.
  6. Химическая обработка поверхности — диск обрабатывается растворителем с помощью ветоши.
  7. Глубокие царапины и ямки заделываются шпатлевкой. После высыхания выполняется шлифовка.
  8. Устранив все дефекты, выполняется обезжиривание всего диска, после чего его подвешивают на проволоку.

Покраска дисков с помощью баллончика

Нанесение краски и лака проводится в 3 этапа:

  1. Грунтование следует выполнять в 2—3 слоя для максимально качественного покрытия. Каждый последующий наносится только после высыхания первого.
  2. Покраска выполняется аналогично первого пункта. Распыление краски производится на расстоянии 40–50 см. Особое внимание следует уделить труднодоступны местам.
  3. Лакирование — это последняя стадия. Она ничем не отличается от предыдущих пунктов. Для качественного блеска достаточно нанести 2 слоя.
Читайте также  Что такое фазовращатель на двигателе?

Окончательное затвердение лака произойдет через 2–3 дня, после чего диски станут доступны к эксплуатации.

Расчет материалов

Существует 2 способа покраски: всего диска в целом и только внешней стороны. Для окраски всего диска понадобится 4–5 баллончиков краски, столько же грунтовки и около 3 баллончиков лака. Зачастую в этом нет необходимости, поэтому если обработка выполняется с целью улучшения внешнего вида, окрашиваем только внешнюю сторону. В таком случае понадобится: 2 баллончика краски, 1 грунтовки, 1 лака.

Меры предосторожности

Покраска колесных дисков является несложной задачей, но следует учесть некоторые правила:

  • Нанесение краски на небрежно подготовленную поверхность приведет к её вздутию и отслоению. Работу придется полностью переделывать.
  • Нанесение последующего слоя на невысохший предыдущий приведет к вздутию краски, вследствие чего придется снимать лакокрасочное покрытие.
  • При окрашивании диска следует обратить внимание на погодные условия. Сухая и ветреная погода поможет краске быстрее высохнуть, но помешает нанесению лакокрасочного слоя. Следы пыли и грязи испортят внешний вид диска.
  • Перед преступлением к работе следует провести влажную уборку рабочего помещения, так как при работе с компрессором мощный поток воздуха поднимает пыль, которая попадает на окрашенную поверхность.
  • При работе на открытом воздухе, помехой могут стать насекомые. В случае если они прилипли к окрашенной поверхности, продолжайте работу и ни в коем случае не пытайтесь их убрать вручную. После высыхания недочет исправляется путем шпаклевки.
  • Не нужно спешить и стараться одним слоем покрыть всю поверхность. Чаще всего из-за этого появляются отеки, убрать которые можно только после высыхания и отвердения материала.

Покраска колесных дисков — это уникальная возможность улучшить внешний вид своего автомобиля без особых затрат. Защитные свойства краски обеспечат долговечность детали и уменьшат частоту их замены. Самостоятельная работа поможет сэкономить не только на автосервисе, но и даст максимально положительный результат, который был задуман.

Процесс очистки, грунтовки и окрашивания наглядным пошаговым примером в домашних условиях без использования дополнительных инструментов.

Пошаговый (подробный) разбор, как выполнить покраску колесных дисков в домашних условиях, имея минимальное оборудование.

Разбор того, как почистить заржавевшую поверхность с помощью дрели с прикрепленной железной щёткой и выполнить окрашивание кисточкой.

Обзор марок краски для покраски дисков

Колеса – это важнейшие конструктивные элементы транспортного средства. При езде на автомобиле они подвергаются механическим воздействиям при ударе камней, из-за повреждений дорожного покрытия: ям и кочек, трещин. Сильное воздействие оказывается и на колесные диски, в результате чего на них появляются мелкие царапины, сколы, прогибы, что приводит к потере внешнего вида. Чтобы вернуть автодискам прежний вид, необходимо воспользоваться автомобильной краской.

Виды автомобильных красок для дисков

Резиновые

Пользуются спросом у любителей тюнинга и рестайлинга авто, стали популярными благодаря их универсальности. Их можно применять не только для металлических изделий, но и пластика.

К примеру, если на автомобиле установлены колпаки, тогда их можно перекрасить с помощью этого материала. Что касается покрытия резиновой краски, то оно может быть глянцевым или матовым в зависимости от потребностей владельцев авто.

Порошковые

Для красок на порошковой основе характерна долговечность и устойчивость при любых типах воздействий. Из преимуществ стоит отметить тот факт, что ее можно использовать для любых типов изделий из титана, стали, алюминиево-магниевых сплавов.

Недостаток – то, что для ее нанесения необходимо использовать промышленное оборудование. Согласно технологии, ЛКМ на порошковой основе расплавляются при температуре 200°C и наносятся на изделие.

Подобная технология не подходит для дисков, сделанных из алюминиевых сплавов, поскольку при высокой температуре они начинают деформироваться.

Процедура окрашивания включает в себя очистку автодиска от старого покрытия пескоструйной обработкой. После этого колесное изделие тщательно высушивают, обезжиривают и помещают в камеру для покраски.

До полного высыхания слоя проходит около суток. Подобные работы можно выполнить самостоятельно в гараже, однако для этого потребуется оборудование.

Акриловые

Краски на акриловой основе подходят для любых типов дисков. Они реализуются не только в банках, но и в емкостях с аэрозолем, благодаря чему их удобно наносить как традиционной кистью, так и краскопультом. При этом окрашивание автодиска будет выполнено быстро, качественно и без дополнительных затрат на услуги автомаляра.

Из достоинств акриловых красок для колесных дисков стоит выделить защиту поверхности от коррозийного воздействия и атмосферных осадков. Также обеспечивается сохранность внешнего вида диска при воздействии дорожных реагентов. Однако по сравнению с порошковыми аналогами акрил не относится к долговечным ЛКМ.

Для покраски легкосплавных или литых дисков можно использовать акрил в баллончиках. Поскольку спрей достаточно легко наносить на поверхность изделия и при этом получать результат в сжатые сроки.

Перед тем, как нанести акрил, рекомендуется обработать поверхность автодиска абразивами. После обезжиривания поверхности необходимо тщательно взболтать баллон для однородности цвета и равномерно наносить краску на диск в течение нескольких минут. Для полной уверенности можно сделать пробное распыление.

В отличие от порошковых красок для дисков, акрил достаточно быстро высыхает. В среднем окрашенный диск высыхает в течение 15-20 минут при повышенной температуре. Для полного высыхания потребуется от 2 до 3 часов. Что касается выбора оттенков, то акриловые ЛКМ выпускаются в любых цветах типа глянец.

Популярные бренды лакокрасочных материалов

Для автомобильной краски KUDO характерно отличное качество состава. Она с легкостью устраняет мелкие сколы, царапины и другие повреждения колесного диска или любой другой автомобильной детали.

В составе лакокрасочного материала содержатся химические вещества и компоненты, обеспечивающие устойчивость к механическим и коррозийным воздействиям.

Достоинства красок Кудо:

  • безупречный глянец;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • длительность применения.
  • большой расход;
  • низкая устойчивость к оседанию пыли.

По отзывам автовладельцев, состав быстро сохнет, выглядит ярко и насыщенно. Все цвета соответствуют назначенным параметрам и выглядят естественно. Состав удобен в применении благодаря аэрозольному типу, достаточно быстро высыхает.

Среди достоинств выделяют ассортимент цветовых оттенков, качество материала и доступную стоимость.

Среди недостатков отмечают неэкономичность, несовместимость с другими лакокрасочными материалами и растворителями, некоторые шероховатости после нанесения. Очень часто остается пыль после езды на автомобиле.

Автомобильная краска от американского бренда ABRO производится в Китае. Высококачественный состав достигается благодаря использованию оригинальных рецептур и производственному контролю на всех этапах создания краски.

Отметим, что эмаль прекрасно устраняет мелкие дефекты и царапины колесного диска. Лакокрасочный материал ABRO пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку для него характерны преимущества:

  • стойкость цвета;
  • разнообразная палитра и насыщенные цвета;
  • подходит для художественного оформления.

К недостаткам краски Абро относят ее немалый расход.

HB-BODY

Автомобильная краска HB-BODY производится в Греции. Благодаря уникальному составу, она способна выдерживать максимальные температуры и не отслаиваться даже при 600°C.

  • насыщенные цвета глянца;
  • устойчивость к повышению температурных условий;
  • безупречные показатели укрывистости.

Среди недостатков стоит выделить необходимость нанесения в несколько слоев.

Motip

Краска для дисков Motip признана одной из лучших специалистами автомобильного ремонта. Благодаря высококачественному составу ее можно использовать не только для кузовных элементов авто, но и окрашивания колесных дисков.

  • Объема 1 баллона хватает для окрашивания кузовных зон и автодисков.
  • Долговечность, прочность, устойчивость к внешним фактоам.
  • Отличная адгезия и укрывистость.
  • Большой выбор цветовых оттенков палитры. Специалисты разработали большой ассортимент цветов в зависимости от потребностей автолюбителей.
  • Удобное применение: с помощью аэрозольного баллона ЛКМ наносится быстро, а руки остаются чистыми.
  • Сохранение остатков лакокрасочного материала. По сравнению с автоэмалями в банках, аэрозоли не высыхают, а большой объем Motip позволяет использовать ее еще для одной покраски.

По отзывам тех, кто уже использовал Мотип для покраски дисков, красящее вещество отличается насыщенными цветами и хорошей адгезией. Но при этом не всегда накрывает поверхность с первого раза и его следует наносить в несколько слоев.

Выделяют качественный состав и удобство нанесения. Большой выбор палитры, после окрашивания цвета выглядят насыщенно и натурально.

Среди недостатков отмечают неприятный запах растворителя. Однако он достаточно быстро улетучивается после нанесения.

Владельцы транспортных средств и автомаляры предпочитают использовать краску Vika, поскольку для нее характерен качественный состав и доступная стоимость. Окрашенный автодиск будет иметь увеличенную стойкость к механическим воздействиям и климатическим условиям.

Эмаль Vika может быть использована независимо от гаражных условий или камерах автомастерских. Хорошая плотность обеспечивает равномерное нанесение без подтеков.

Преимущества краски Вика для дисков:

  • устойчивость к механическим воздействиям и внешним условиям;
  • плотность покрытия;
  • длительное применение;
  • доступная стоимость;
  • большой выбор цветовой палитры;
  • равномерная укрывистость.

Среди недостатков выделяют быстрое высыхание слоя. Поэтому в некоторых случаях после нанесения лакокрасочный материал не способен укрыть царапины и мелкие сколы колесного диска.

Останавливаясь на выборе краски для колес, особое внимание уделите составу и характеристикам. Рекомендуем для автомобильных дисков краски KUDO и Motip. Для них характерна улучшенная адгезия и стойкость к любым типам воздействий.