Антигель для дизельного топлива какой лучше?

Антигели для дизтоплива: экспертиза 12 вариантов

Наш недавний тест дизельного топлива подтвердил: зимой на многих АЗС по-прежнему продают летнюю солярку. На морозе она замерзает, двигатель умирает, и вернуть его к жизни поможет только эвакуация автомобиля в теплое помещение. Но как определить, какая солярка льется в бак — зимняя или летняя? Без сложной экспертизы — никак. Однако любой водитель может обезопасить себя, плеснув в бак флакончик антигеля. Этот препарат оттянет момент замерзания ДТ.

А надолго ли? В нашем распоряжении дюжина различных антигелей, информацию о которых мы расположили в алфавитном порядке. Замерзающее топливо осталось после вышеупомянутого теста. Разлили его по тарированным химическим стаканчикам и добавили в каждый рекомендуемое количество антигеля. Если производитель указывает примерную концентрацию, заливаем препарат по максимуму, давая таким образом препарату некоторую фору.

330 ₽
Объем 500 мл

Рассчитано на 250 литров дизтоплива. Есть двойная пломбировка крышки, что для применения на морозе нехорошо. Лейки нет. Стоимость обработки невысокая, но и технические результаты — тоже.

130 ₽
Объем 340 мл

Предназначен для обработки 30–60 литров дизтоплива. Упаковка простейшая, лейки нет. Результаты средние — как по технике, так и по экономичности.

1760 ₽
Объем 10 л

Огромная банка рассчитана на 5000 литров дизтоплива. Есть вытяжная горловина, но в бак без дополнительной воронки всё равно не вылить. Чемпион по дешевизне обработки. Технический результат — один из лучших. Рекомендуем.

205 ₽
Объем 520 мл

Предназначен для обработки 200 литров топлива. Лейки нет. Непонятен смысл «тройной» пробки — не многовато ли? По деньгам это лучший из препаратов, но по техническим результатам — наоборот. Не рекомендуем.

330 ₽
Объем 500 мл

Рассчитан на 220 литров дизтоплива. В колпачке есть мерная линейка, но она отградуирована не в метрических единицах. Тройная пробка флакона — это не лучший подарок на морозе. Итоговые результаты средние — как по технике, так и по экономичности.

705 ₽
Объем 1000 мл

Литровый флакон рассчитан на 1000 литров дизтоплива. Пробка — с блокировкой, а на морозе это неудобно. Лейки нет. Технические результаты лучшие в нашей выборке, а экономические — в числе лучших. Рекомендуем.

170 ₽
Объем 355 мл

Одна упаковка рассчитана на 140 литров топлива. Исполнение флакона простейшее. Технический результат средний, а стоимость обработки вполне приемлемая.

200 ₽
Объем 310 мл

Предназначен для обработки 40–60 литров дизтоплива. Из плюсов отметим удобную лейку. И по технике, и по финансам — в середняках.

350 ₽
Объем 150 мл

Препарат рекомендуется для обработки 50 литров дизтоплива. Лейка удобная, а вот пробка с блокировкой — нет. По деньгам получается очень невыгодно, хотя технический результат один из лучших.

725 ₽
Объем 1000 мл

Рассчитано на 1000 литров дизтоплива. Воронки нет. Пробка имеет защиту от детей, что сильно затрудняет откупоривание флакона на морозе. Технические результаты — лучшие, а экономические — одни из лучших. Рекомендуем.

240 ₽
Объем 355 мл

Содержимое рассчитано на 60–80 литров дизтоплива. Лейка не предусмотрена, однако горловина достаточно узкая, что позволяет выливать содержимое в бак. Показатели не впечатлили.

420 ₽
Объем 150 мл

Флакон рассчитан на обработку 40–60 литров топлива. Преду­смотрена удобная лейка. Пробка нормальная. Но обработка получается самой дорогóй в нашей выборке, а приведенная вязкость очень высока. Не рекомендуем.

Наполненные стаканчики поместили на сутки в морозильник при температуре —30 °C и затем проверили низкотемпературную вязкость, оценивая время протекания каждого образца через тарированный жиклёр. Чем медленнее течет жидкость, тем выше приведенная вязкость. Время истекания измеряли в секундах, результаты затем пересчитали в оценки по пятибалльной шкале.

При подведении окончательных итогов учли и реальную стоимость обработки единицы дизтоплива тем или иным составом. Поделили цену каждого образца на объем топлива, который он способен обработать. Полученные результаты также пересчитали по пятибалльной шкале: чем дешевле обработка литра дизтоплива, тем выше оценка. Здесь очевидное преимущество имеют препараты в крупной таре: при больших пробегах приобретать их выгоднее, чем флакончики.

Результаты экспертизы относятся только к данной выборке образцов и не могут служить основанием для оценки всей гаммы продукции в целом.

Победителей два: американский IMG MG‑303 и немецкий Mannol 9983. Отметим также российский Fenom.

Как показали расчеты, добавление препаратов, которые лидировали в наших испытаниях, в рекомендованных дозах увеличивает цену топлива не более чем на полтора рубля за литр, что приемлемо. Применение аутсайдеров повышает затраты в несколько раз.

Напоминаем: добавлять антигель можно только в жидкое топливо, то есть до того, как оно замерзло. В сильные морозы мы советуем делать это при каждой заправке, если АЗС не из числа брендовых. Заливая топливо лишь на проверенных колонках, можно уполовинить дозу. И следите за прогнозом погоды.

Топ-10 антигелей для дизельного топлива

Двигатель на дизельном топливе – это отличный по характеристикам силовой агрегат, который имеет большой список преимуществ , а главное его достоинство экономичность. Однако есть недостаток, который всплывает с началом холодов. Мы имеем в виду загустение дизельного топлива, что приводит к невозможности завести мотор.

Антигель — это общее название депрессорных присадок для дизельного топлива, цель которых состоит в том, чтобы повысить его морозостойкость и улучшить низкотемпературные характеристики. Также она значительно снижает температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Рейтинг антигелей для дизельного топлива

10 Coolstream присадка TDA

Coolstream TDA — комплексная многофункциональная присадка к дизельному топливу. Бережно и эффективно очищает как внешние, так и внутренние поверхности дизельных форсунок от углеводородных отложений = IDID (Internal Diesel Injector Deposits).
Защищает топливную систему от коррозионной активности дизельного топлива и растворённой и/или свободной воды, снижает сажеобразование, повышает цетановое число топлива. При регулярном использовании снижает риски выхода из строя системы впрыска (в т.ч. систем Common-Rail), уменьшает расход топлива, шум работы двигателя и повышает мощностные показатели двигателя.
Coolstream TDA подходит как для двигателей прошлого поколения (насосы ТНВД), так и для современных дизельных двигателей с общей топливной магистралью (насос-форсунками и Common-Rail) и демонстрирует превосходные результаты при использовании с обычным дизельным топливом и с его биодизельными вариантами (смесями минерального дизельного топлива с метиловыми эфирами жирных кислот — FAME).
Coolstream TDA не оказывает негативного влияния на системы снижения токсичности отработавших газов, такие как дизельные сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы.

9 ASTROhim Антигель для дизельного топлива (на 60 л)

Антигель предназначен для улучшения показателей текучести дизельного топлива при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Предотвращает загустевание дизельного топлива из-за образования и роста кристаллов парафина при низких температурах. Значительно снижает температуру гелеобразования (замерзания) и предельную температуру фильтруемости дизтоплива. Облегчает пуск двигателя. Снижает расход топлива. Продлевает срок службы форсунок и ТНВД. Удаляет конденсат воды из топливного бака. Изготовлен с использованием пакета присадок компании BASF (Германия). Применяется для всех типов дизельной топливной аппаратуры, включая системы COMMON RAIL и «насос-форсунка».

8 Suprotec Очиститель топливной системы Дизель

Предназначен для разовой комплексной очистки (промывки) камеры сгорания, топливных насосов высокого давления, топливопроводов дизельных двигателей (включая системы Common Rail) от всех видов нагаров и отложений. Для постоянной защиты топливной системы от загрязнений и оптимизации цетанового числа рекомендуется использовать топливную присадку «SDA» при каждой заправке автомобиля.

7 Suprotec Антигель 3 в 1

Депрессорная присадка Супротек Антигель 3 в 1 препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе любых марок. Предназначена для использования в обслуживании легковых автомобилей. Снижает температуру фильтруемости летнего дизельного топлива до — 23 ?С, а температуру замерзания до — 45 ?С.

6 LIQUI MOLY Multifunktionsadditiv Diesel

Средство комплексного действия: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии, улучшает низкотемпературные свойства топлива (эффект антигеля), оптимизирует сгорание, повышая мощность двигателя и эффективно снижая расход дизельного топлива. Состав комплекса мягко и эффективно работает при постоянном использовании средства, позволяя добиться высокой производительности топливной системы и двигателя.

5 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K

Предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Из-за мороза вязкость дизельного топлива возрастает, топливный фильтр и топливопроводы забиваются кристаллами парафина. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31°С. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы. Рекомендована BMW.
Как применять:
Для всех сортов дизельного топлива, обеспечивает надежность работы двигателя в зимнее время. Добавить присадку из расчета 1:1000, то есть один мерный колпачек на 30 литров дизельного топлива. Строго соблюдать дозировку. Добавлять заранее при положительной температуре. Перед применением РАЗМОРОЗИТЬ.

4 Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel

Суперантигель для дизтоплива (на 90 л топлива) Hi-Gear DIESEL ANTIGEL. Классическая, проверенная временем формула антигеля. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке, предот вращает образование ледяных пробок в системе питания и коррозию.При обработке указанного объема дизтоплива достигается температура застывания –47 °С.

3 Bardahl BDC

BDC — это комплексная присадка в дизельное топливо для улучшения его характеристик.
Вытесняет влагу из топлива.
Снижает вспенивание топлива при заправке — в бак заправляется больше литров.
Защищает от коррозии.
Очищает форсунки и улучшает отзывчивость двигателя.
Снижает загрязняющие выбросы.
Экономит топливо.
Поддерживает чистоту в двигателе и улучшает смазывающие свойства дизельного топлива.
Повышает цетановое число.

2 WYNN’S W22710 Ice Proof

Ice Proof For Diesel — Concentrated Version Является суперконцентрированной (1/1000) присадкой для дизельного топлива (антигель), предназначенной для улучшения свойств дизельного топлива при низких температурах.
Свойства:
Предотвращает появление и рост парафиновых кристаллов.
Снижает температуру предельной фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива.
Предотвращает замерзание водяного конденсата.
Оптимально рассеивается в топливе.
Не имеет отрицательного воздействия на цетановое число.
Применение:
Wynn’s Ice Proof For Diesel используется с любым дизельным топливом.
Указания:
Нажать на бутылочку для заполнения мерного колпачка до требуемого уровня.
Одна бутылка 250 мл обрабатывает 250 литров дизельного топлива.

1 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit

Эта присадка необходима при эксплуатации дизельного автомобиля в условиях низких температур. Дизельный антигель позволит нормально эксплуатировать автомобиль даже в суровые морозы. Предотвращает загустение дизельного топлива и мазута при температуре воздуха до -31 °С. Обработанное им топливо не теряет подвижность и свободно циркулирует по топливным магистралям автомобиля, легко проходя через топливные фильтры. За счёт улучшения смазки топливного насоса антигель увеличивает ресурс аппаратуры впрыска и двигателя в целом. Используется для любых дизельных двигателей и любых видов дизельного топлива.

Читайте также  Фильтр салона угольный или обычный какой лучше?

Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд.

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Примерная цена — 110 руб.

Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Холодная сухая солярка

Низкотемпературные свойства топлива улучшили все препараты. Самый незначительный эффект они дали для температуры помутнения: она снизилась всего на пару градусов, после чего солярка — и базовая, и с антигелями — быстренько превратилась в мутную жижу. Но это не страшно: кристаллы парафина, выпадающие в топливе и дающие эту муть, начинают мешать, лишь когда забивают фильтры, — при достижении предельной температуры фильтруемости мотор испытывает топливное голодание и отказывается работать.

Этот температурный порог антигели отодвинули заметно. Самый большой эффект дал препарат Nekker, чуть меньший — Suprotec и Expert: предельная температура фильтруемости снизилась на 15–18 °C. А по температуре замерзания в лидеры выбились средства Runway и Suprotec.

Fenom Антигель FN697

Примерная цена — 180 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 150 л

На фоне других препаратов эффективность средняя. Однако состав работает и при этом сравнительно недорог. Бутылочка красивая. Но как из нее точно отмерить, например, 120 мл для 60‑литрового бака?

+ Работает. Цена невысокая.

— Четко выражено ухудшение смазывающей способности и снижение цетанового числа. Сложности с дозировкой.

А что с цетановым числом и смазочной способностью? Все препараты, кроме Супротека, цетановое число понизили; особенно тут «отличился» антигель Expert. Смазывающая способность тоже в большинстве случаев ухудшилась: в этой номинации последнее место у средства Nekker. А ведь именно эти препараты лидировали по депрессорным функциям — ничто не дается бесплатно.

Hi-Gear Diesel Antigel HG 3426

Примерная цена — 600 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 160–640 л

Цена высокая, но в пересчете на литр не такая уж и кусачая. В рекомендованной концентрации 500:1 эффективность не лучшая. Цетановое число уменьшилось не сильно, а вот смазывающая способность ухудшилась существеннее, чем после применения других средств.

— Подозрительно большой интервал дозировки в таблице. И как отмерить нужное количество из металлической бутылки? А ведь передозировка может быть опасна.

Nekker

Примерная цена — 180 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–70 л

Недешевый препарат в красивой упаковке и со средней по всем параметрам эффективностью «Сушит» топливо вполне заметно. И снова вопрос: как правильно дозировать средство, помещенное в непрозрачную металлическую бутылку?

+ Свои функции выполняет.

— Как дозировать? Судя по степени ухудшения смазывающей способности и снижению цетанового числа, с дозировкой ошибаться нельзя.

Suprotec Антигель 3 в 1

Примерная цена — 360 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 40–60 л

Единственный из препаратов, заявленный как многофункциональная присадка: и депрессорные функции улучшает, и цетановое число увеличивает, и смазывающую способность повышает. Результаты теста это подтвердили. Температура замерзания снизилась сильно, температура предельной фильтруемости — в чуть меньшей степени. Цетановое число пусть немного, но выросло, смазывающая способность — тоже.

+ Отвечает заявленным функциям и не портит солярку ни по одному параметру.

Тoтек-Антигель

Примерная цена — 270 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 250 л

По описанию, снижает предельную температуру фильтруемости до —24 °C для летнего топлива и до —32 °C для зимнего. Полученные нами результаты оказались близки к заявленным. Непрезентабельная с виду бутылка дает возможность четкой дозировки, в отличие от остальных участников испытаний. Ощутимо ухудшение топлива по цетановому числу и смазывающей способности.

+ С учетом объема обрабатываемого топлива — самый дешевый состав и при этом эффективно работающий. Применять удобно.

— Заметно ухудшилась смазывающая способность и снизилось цетановое число — потому лучше не увлекаться передозировкой.

Runway

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 110 л

Один из лучших по снижению температуры замерзания, а по предельной температуре фильтрации — средний. Зато смазывающая способность резко улучшилась!

+ Хорошая эффективность улучшения депрессорных функций, усиливает смазывающую способность. Доступная цена.

— Сложность дозировки, ощутимо снижает цетановое число.

Подытоживаем

Снижение цетанового числа на единичку — это много? Вроде не очень, но расход топлива вырастет на 1,5–2%. От уменьшения смазывающей способности на 5–7% можно ожидать аналогичного сокращения ресурса топливной аппаратуры. И это при рекомендованной концентрации антигелей. А если промахнуться с дозировкой и перелить? Ведь никогда точно не знаешь, сколько топлива в баке. Принцип очевиден: чем выше концентрация препарата в солярке, тем серьезнее негатив.

Выводы? Даже самый лучший антигель не превратит межсезонную солярку в зимнее дизтопливо. Но уж если приперло, то желательно брать более дорогой многофункциональный препарат (депрессор, цетан-корректор и смазывающая присадка в одном флаконе). Заливать антигель лучше перед заправкой — чтобы затем мощной струей из заправочного пистолета хорошо перемешать средство с соляркой.

И последнее. Если топливо в баке уже замерзло, не покупайте никакие снадобья, толку от них все равно не будет. В этом случае самый верный способ завести машину — притащить ее в теплый гараж. Вот когда солярка «оттает», тогда и заливайте антигель.

Рейтинг лучших антигелей для дизельного топлива 2021 года

Дизельный двигатель считают одним из самых экономичных, но вровень с этим преимуществом проявляются определенные недостатки. Каждый владелец автомобиля на солярке сталкивался с тем, что завести машину с наступлением холодов очень сложно. Исправить эту ситуацию поможет антигель для дизельного топлива, а выбрать качественную присадку, помогающую повысить морозоустойчивость горючего, позволит этот рейтинг.

Виды антигелей для дизельного топлива

Антигели или депрессорные присадки существуют различных типов. Их можно разделить на 4 основных группы. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Сополимеры этилена с неполярными мономерами. Являются самыми распространенными на рынках автомобильной химии, но постепенно вытесняются другими, более совершенными составами. В настоящее время конкурируют с продвинутыми присадками благодаря невысокой стоимости.
  2. Присадки полиолефинового типа. Имеют малую распространенность, потому что существенно понижают коэффициент фильтруемой горючей смеси. Профессионалы говорят, что от их постоянного применения заметно страдает двигатель.
  3. Полиметакриловые депрессорные присадки. Показывают отличные результаты, разработка этих смесей развивается стремительно. При невысокой стоимости их считают одними из эффективных.
  4. Неполимерные антигели. Имеют самую низкую стоимость и малую эффективность. Их редко применяют в качестве самостоятельного средства, чаще всего добавляют в состав других присадок для улучшения физических характеристик.
Читайте также  Внутрисалонная антенна для автомагнитолы какая лучше?

При сравнении всех представленных видов, становится понятно, что для климатической зоны, в которой находится России, оптимальными являются полиметакриловые депрессорные присадки. Сополимеры отличаются наименьшей эффективностью, а неполимерные приходится смешивать с продукцией другого состава для достижения требуемого результата.

При выборе подходящего антигеля для дизельного двигателя стоит обращать внимание на определенные характеристики. Если учесть основные показатели, использовать присадку можно эффективнее:

  1. Температура помутнения. При достижении необходимого значения в топливной смеси образуются нерастворимые взвеси.
  2. Критическая температура фильтруемости. Достигая этой отметки, солярка проходит сквозь фильтры в необходимых количествах.
  3. Температура застывания. Дизельное топливо утрачивает текучесть, не может проходить сквозь фильтры, потому что в нем образуются кристаллы парафина.

Качественный антигель должен обеспечивать максимальную сохранность всех элементов топливной системы, снижать температуру застывания горючего и уменьшать предел фильтруемости. Составы высокого качества дополнительно обеспечивают плавное очищение форсунок топливной смеси и поддерживают их чистоту.

В холодный сезон на АЗС должны продавать «зимнюю» солярку. В ней обязан присутствовать антигель. К сожалению, так происходит не всегда. Недобросовестные владельцы под видом зимнего ДТ реализуют всесезонное или даже летнее горючее.

Особенности работы антигеля

Антигель нужно использовать для профилактики образования кристаллов парафина в топливе, соответственно – заливать его требуется в теплое горючее. Применять эту автомобильную присадку бесполезно, если кристаллы парафина уже появились в солярке. Периодичность использования состава всегда определяют индивидуально и это зависит от состояния и качества двигателя и топливной смеси. При сильных заморозках, депрессорные присадки целесообразно вносить регулярно (на 200 литров горючего достаточно 300 мл средства).

Надо учитывать, что антигель – не размораживатель дизеля, хотя по химической формуле эти составы похожи. Разница лишь в концентрации активных компонентов. Если в дизеле образовался лед, сформировались кристаллы парафина, а мотор не запускается или работает с перебоями, необходим только размораживатель.

Антигель будет эффективен при условии использования в дозировках, указанных в инструкции. Объем средства, предназначенный для внесения в летнее и зимнее ДТ, различается и он указан в аннотации. Некоторые производители автомобильных присадок вовсе изготавливают суперконцентраты антигелей, рассчитанные на огромный объем топливных смесей. Превышение норм применения опасно – эффект будет обратным. По этой же причине нельзя добавлять состав в «зимнюю» солярку, которая уже содержит присадку.

Как выбрать антигель для дизельного топлива

Присадку для дизельного топлива нужно выбирать, оценивая ключевые показатели средства. Изначально стоит узнать, насколько качественно состав выполняет базовые функции, а затем обратить внимание на ключевые моменты:

  1. Нижняя граница температуры. Это значение отображает условия применения антигеля и гарантирует возможность использования состава при определенных показателях. Чем больше этот предел, тем выше значение текучести солярки.
  2. Экологичность. Определяется составом вещества. Наилучшие показатели имеют товары, произведенные в странах Европы. В СНГ этот критерий не оценивается и не прорабатывается.
  3. Позиция производителя на рынке. Лучше покупать присадки от известных фирм, дорожащих своей репутацией. Так владелец авто будет уверен в качестве средства.

Использование некачественной присадки может завершиться поломкой системы дизельного обеспечения топливом и дорогостоящим ремонтом.

Рейтинг лучших антигелей для дизельного топлива 2021 года

Рынок автомобильной химии предлагает большой ассортимент присадок, позволяющих адаптировать дизельное топливо для езды зимой. Но выбрать качественный и понять, какой из антигелий лучше – задача непростая. Разобраться в вопросе, оправдано сэкономить и избежать серьезных проблем поможет рейтинг лучших присадок 2021 года, который включает 7 номинантов:

  1. GUNK. Средство улучшает все характеристики дизельного топлива, предотвращает его замерзание при отрицательных температурах и очищает от примесей, причиняющих вред двигателю.
  2. KERRY. Хороший состав, работающий при температуре до -30⁰С. Его советуют использовать в средней полосе России. В регионах с суровыми зимами он неэффективен. У состава весьма привлекательная цена.
  3. Suprotec. Средство улучшает температурные характеристики топлива и повышает его цетановое число. При правильном применении состав увеличивает смазочные характеристики и обеспечивает уход за двигателем. Главный его недостаток – высокая цена, средство дороже продукции своих прямых конкурентов в 5 раз.
  4. Lavr. Популярное средство российского производства, которое сумело выйти на мировой рынок. Этот антигель предупреждает кристаллизацию дизельного топлива при температуре до -45⁰С. Еще одно преимущество – флакон оснащен удобным дозатором, потому нарушить норму использования практически невозможно.
  5. Bardahl. Антигель французского производства, который повышает температурные характеристики ДТ и практически не оказывает влияния на цетановое число. Экономичен в использовании.
  6. ASTROhim. Присадка российского производства с лучшим соотношением цены и качества. Экономный расход и достаточное влияние на температурные характеристики делает его самым популярным антигелем в России.
  7. Liqui Moly. Средства этой фирмы изготавливают в Германии. Как заявляет производитель, они работают при температуре до -30⁰С, но на самом деле этот показатель преуменьшен. В реальности, антигель Liqui Moly работает и при -45⁰С.

Покупая антигель, надо обращать внимание на срок его годности, указанный на этикетке. Максимальная продолжительность хранения в заводской упаковке – не более 3 лет от даты производства. Использовать состав после окончания этого периода запрещено.

Отзывы покупателей

Отзывы реальных владельцев автомобилей на дизельном топливе помогут сделать выбор. Многие утверждают, что средства работают не так как в инструкции и, иногда, для повышения их эффективности приходится увеличивать расход.

Всем известный антигель GUNK – не так хорош, как его описывает производитель. Я пользовался им более трех лет, но в этом году разочаровался. Уже при -25 топливо мутнее, соответственно – не могу рекомендовать средство жителям Сибири и Урала.

Решил сэкономить и купил присадку для ДТ от KERRY. Этот бренд никому не известен, просто взял ее в супермаркете, ориентируясь по цене, и не прогадал. Отлично повышает все характеристики топлива, проблем с мотором после него не наблюдается. Есть одно нарекание – после первого вскрытия емкость не получилось закрыть родной крышкой, потому что она треснула.

Зима в моем регионе суровая, потому всем владельцам машин на дизеле стоит заранее подобрать качественную присадку и на всякий случай приобрести размораживатель для дизельного топлива. Продукция торговой марки Lavr – мой выбор в течение нескольких лет. Средство работает и в -45. Конечно, стоит оно дороже в сравнении с другими присадками, но я готов переплатить немного за надежность.

Выбор присадок для дизельного топлива широк, потому задача любого автовладельца не допустить ошибки при покупке состава. Изначально следует ознакомиться с информацией, представленной производителем, узнать, при какой температуре присадка будет работать и как правильно ее использовать. Приобретать следует только качественный антигель от проверенных производителей, низкосортная смесь может повредить мотор и его ремонт обойдется дорого.

ТОП-10 лучших антигелей для дизельного топлива

Двигатель на дизельном топливе – это отличный по характеристикам силовой агрегат, который имеет большой список преимуществ , а главное его достоинство экономичность. Однако есть недостаток, который всплывает с началом холодов. Мы имеем в виду загустение дизельного топлива, что приводит к невозможности завести мотор.

Можно вспомнить, что есть специальная «зимняя» солярка, однако не все производители топлива помнят об этих нормах и требованиях. Решение такой трудности есть – это использование специальных антизагустителей , которые называются антигель для дизельного топлива . Основная задача такого средства состоит в повышении качеств морозоустойчивости дизтоплива, то есть простыми словами не дать солярке превратиться в гелеобразную субстанцию.

У водителей, которые ездят на машинах с дизельным двигателем, есть один главный вопрос, касающийся антигеля для дизельного топлива – какой лучш е выбрать, учитывая все важные характеристики. Именно об этом мы во всех главных подробностях поговорим дальше.

ТОП-10 лучших антигелей для дизельного топлива

Для водителей авто на дизеле принципиально заранее выбрать надежное средство от застывания топлива . Именно для этого полезно ознакомиться с рейтинг ом антигелей для дизеля, о котором будет подробно дальше.

  • GUNK
  • KERRY
  • Suprotec
  • Lavr
  • ELTRANS
  • Bardahl
  • RUNWAY
  • Hi-Gear
  • Liqui Moly
  • ASTROhim

Антигель от американского производителя GUNK , который не только предотвращает загустение солярки, но и способен значительно повысить характеристики топлива (это по рекомендациям самого производителя). Среди дополнительного функционала изготовитель указал способность почистить топливо от примесей.

Однако цетановое число и смазочные характеристики остаются неизменными, что подтвердили многочисленные исследования. Граничный показатель минусовой температуры остановился на отметке -25 ° С , а при более низкой температуре солярка начала мутнеть, что не дает желаемого результата при экстр емальных температурах не предвидится. Относительно достоинств этого спецпродукта стоит от нести привлекательную стоимость.

KERRY

Отечественный производитель KERRY предложил свой антигель , который по характеристикам способен выдержать экстремальный минус русской зимы. Признаки помутнения топлива проявилось на отметке в -32 ° С.

Такие показатели в совокупности с доступной стоимостью сдела ли из средства популярный товар.

Suprotec

Если Вам нужен функциональный антигель , который имеет дополнительные свойства, то стоит рассмотреть продукт от Suprotec . Согласно характеристик от изготовителя это сред ство оказывает тройной эффект:

  1. противост оит образованию геля в топливе;
  2. повышает цетановое число ;
  3. значительно улучшает смазочные свойства.

Согласно проведенных независимых исследований качества, заявленные производителем подтвердились, однако не настолько, насколько было указано в описании . Однако сэ кономить на топливе незначительную сумму удастся. Так что потребитель может поверить описаниям на продукте, но за него стоит выложить более 360 рублей, а одной бутылки хватит не больше чем на 60 литров солярки.

Проверенный годами продукт от замерзания дизеля предлагает отечественный бренд Lavr . Кстати, именно основателю этого производства приходилось улучшать технические характеристики двигателей, которые использовались в покорении Аркт ики.

Собственно идея создания специального средства, которое улучшает температурные показатели дизельного топлива принадлежит именно основателю торговой марки Lavr . Антигель от этого производителя обещает стабильные эксплуатационные показатели при -35 ° (эти цифры были получены в ходе многочисленных тестов). Относительно стоим ости, то цена довольно доступна.

ELTRANS

Отечественный бренд ELTRANS , который в производстве антигелей использует немецкие технологии и сырье предлагает свое средство – продукт на основе концентрат а от Basf . Данная присадка позволяет не только улучшить температурные показатели солярки, но и повышает ее смазочные свойства.

При использовании этого средства стоит помнить о необходимости придерживаться строгой дозировки . Нарушение этих норм может негативно сказаться на работе всей топливной системы.

Читайте также  Антикорозийка по ржавчине для авто какая лучше?

Bardahl

Антигель от французского бренда Bardahl ограничивается показателем -25 ° . Есть дополнительное свойство – улучшение смазоч ных средств дизельного топлива.

Относительно достоинств, то это доступная цена и экономичность использования (емкости в 250 мл достаточно на 500 л топлива) . А водитель оценит удобство дозировки.

RUNWAY

Антигель от RUNWAY (российский производитель) привлекает в основном своей низкой стоимостью. Однако стоит учесть, что одной бутылки хватит только на 110 л топлива. Относительно эксплуатационных свойств, то ожидания соответствуют реальности – присадка показывает отличные показатели (фильтрация солярки при – 36 ° С).

Есть недостаток – снижение цетанового числа примерно на единицу . При соблюдении норм дозировки данное снижение никак не скажется на качестве и расходе топлива.

Hi-Gear

Антигель от американского производителя Hi — Gear . Тесты подтвердили, что средство работает при -35 ° , которые указаны на упаковке. Изготовитель оказался честным, указывая о некотором снижении качества топлива за счет использования присадки. Однако при соблюдении рекомендаций использования и дозировки, то работа двигателя и расход топлива будут в пределах нормы.

Стоимость сравнительно с аналогами высокая, однако при сравнении с расходом (емкости в 350 мл достаточно на 640 л солярки) приобретение кажется выгодным. Дополнительный плюс – удобная для использования тара и простота измерения необходимого количества жидкости. Есть также варианты разные по объему – например, больший объем поставляется в формате металлической канистры .

Liqui Moly

Наиболее популярный продукт от немецкого бренда Liqui Moly – это высококачественный антигель . Эта автохимия обеспечивает отличные показатели работы при температуре -31 ° , однако в этом случае производитель несколько недооценил свою продукцию. Независимые тесты показывают более высокие температурные показатели, в ч ем только плюс для потребителя.

Также стоит отметить, что производитель честно рассказал о прочих свойствах своего антигеля для дизеля – это сохранение цетанового числа и смазочных свойств топлива. Главный минус для потенциального покупателя – это сравнительно высокая цена продукта. Но стоит указать, что расход достаточно экономный – на 25 л солярки уйдет только 25 мл средства. Для удобства измерения необходимого количества жидкости, так как в комплект е поставки есть мерный колпачок.

ASTROhim

Как это не удивительно, по мнению скептиков, которые считают отечественных производителей аутсайдерами, на первом месте по популярности и уровня доверия к товару оказался именно российский продукт. Антигель от ASTROhim показывает достойный результат в ср авнении с импортными аналогами.

Цена такой присадки от 470 рублей, что довольно немало . Однако эффективность средства очевидна – стабильная работа двигателя на дизеле даже при — 40 ° , что вполне вписывается в требования русской зимы. В этом случае не стоит заглядывать на то, что написал производитель, потому что на таре указано -57 ° , что не соответствует действительности.

Важно, что присадка не снижает другие технические характеристики топлива. Есть у этого средства приятный дефект – значительное улучшение технических характеристик топливной системы, правда только в случае с корейскими авто.

Несомненно, все перечисленные товары в ассортименте автохимии, довольно эффективны в своем роде. Каждый водитель может возразить и предложить своего лидера в категории антигелей , который использует давно и стабильно.

Особенности работы антигеля

Основные требования к специальным присадкам состоят в следующем:

  • Предотвратить образование парафиновых пробок в топливной системе дизельных авто;
  • Снизить порог замерзания топлива до оптимального для нормального функционирования показателя;
  • Обеспечение запуска дизельного двигателя при минусовой температуре;
  • Эффективная защита топливного фильтра от закупорки, за счет чего продление его работы;
  • Улучшение или сохранение технических характеристик топлива (смазывание и цетановое число);
  • Защита форсунок и топливного насоса при значительном давлении;
  • Удаление конденсата из полости топливного бака.

В составе не должно быть присадок, которые способны навредить двигателю. Также не должно быть спирта. Однако эти требования должен учитывать сам производитель.

Пользователь приобретает антигели именно для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя при низких температурах. Смешивается с топливом перед заправкой транспортного средства. Важно убедиться, что сама присадка находится в состоянии жидкости – это положительно скажется и на дозировании средства, потому что Вы не ошибе тесь. А работает присадка просто – частички депрессора оседают на поверхности парафиновых молекул, не давая солярке превратиться в вязкую субстанцию.

Немного о выборе антигеля

При выборе специального средства, препятствующего кристалл изации парафинов, что содержатся в составе дизельного топлива, стоит обратить внимание именно на указанную температуру в описании. Несомненно, что производитель может немного приврать, указывая завышенные показатели. Поэтому стоит учитывать некоторую погрешность.

Важный момент – разумно учитывать средние температурные показатели в Вашем регионе в зимний период. Такие данные подскажут, на какие характеристики нижней температуры стоит ориентироваться.

Также важно ознакомиться с составом антигеля , в котором могут содержаться другие компоненты. Некоторые добавки могут улучшать смазочные качества топлива, но образовывать нагар на деталях подогревателя, что негативно сказывается на работе двигателя в целом. Для Европы важно также учитывать показатели экологичности .

Важно также учесть соотношение цены и качества. Частично на качество влияет популярность бренда, то есть многочисленные покупатели и стабильный спрос показывают товар, которому можно доверять. Имеет значение расход, который должен гарантировать выгодное и экономное использование. А правильность дозировки имеет зависимость от формата тары – некоторые производители предусматривают наличие мерного колпачка или специального дозатора.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Рейтинг антигелей для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

  1. WYNNS Supremium Diesel
  2. Hi-Gear Diesel Antigel
  3. Liqui Moly
  4. Lucas 10013 Fuel Treatment
  5. Howes Diesel Treat
  6. Stanadyne Performance Formula
  7. Power Service
  8. Заключение

Антигель добавляют в дизельное топливо для предотвращения процесса гелеобразования в суровых и холодных погодных условиях, а также для поддержания чистоты различных компонентов автомобиля. Попутно присадки очищают форсунки и другие компоненты, снижают выброс углекислого газа. Чтобы понять, какой антигель лучше выбрать для дизеля зимой, узнаем отзывы от автолюбителей, сравним разные продукты, их характеристики и цены.

WYNNS Supremium Diesel

Присадка Винс для дизеля представляет собой целый комплекс веществ, которые улучшают качество солярки и повышают количество цетана.

  • экономит топливо, повышая уровень цетана до 3 единиц;
  • уменьшает вредные вещества в отработавших газах до 20 %;
  • делает запуск автомобиля в холодное время года еще проще;
  • содержит моющие компоненты, которые поддерживают чистоту клапанов, топливной системы и инжектора;
  • выступает в качестве ингибитора коррозии, предупреждает ржавчину и износ деталей;
  • обладает смазывающими свойствами.

Присадка от WYNNS

Цена: 300 рублей за 325 мл.

Hi-Gear Diesel Antigel

Американский антигель Хай Гир для дизеля с классическим составом хорошо нейтрализует образование конденсата воды и предотвращает тем самым появление ледяных пробок в топливном фильтре.

  • предотвращает процесс кристаллизации парафина;
  • позволяет эксплуатировать двигатель на дизеле при морозе до −47 °С;
  • упрощает запуск авто при критически низких температурах;
  • Хай гир, в отличие от других подобных средств, совместим с разными видами дизеля и зимой, и в летний период года.

Неплохой продукт производства Hi-Gear

Стоимость средства составляет 400 рублей за 200 мл.

Liqui Moly

Антигель Ликви Моли для дизеля выполняет большую часть того, что обещает производитель, а именно:

  • повышает смазываемость топлива;
  • предотвращает кристаллизацию парафина в зимнее время;
  • очищает движущие компоненты авто.

Дизельное топливо, как правило, страдает от недостатка смазки, которая может серьезно повлиять на долговечность вашей топливной системы и ее функциональность. Однако добавка Liqui Moly способна помочь вашей машине.

Антигель от Liqui Moly

  • защищает топливный насос вашего автомобиля и другие важные компоненты;
  • довольно доступный продукт на нашем рынке.
  • не экономит расход топлива.

Цена – 470 рублей за 200 мл.

Lucas 10013 Fuel Treatment

Lucas Oil – громкое имя в перечне компаний, производящих присадки, поскольку славится качественной продукцией и неспроста имеет благосклонность среди покупателей. Продукт может использоваться как смазка или очиститель для вашей топливной системы. Кроме того формула не содержит растворителей и легко применяется как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов.

Марка Lucas лидирует по качеству товара

При смешивании с топливом антигель может нейтрализовать количество выбросов выхлопных газов. Также он смазывает и очищает топливный инжектор и карбюратор, что жизненно важно для улучшения работы двигателя. Средство продлевает срок службы отдельных деталей мотора.

Самым большим недостатком является то, что он не подходит для грузовых автомобилей с большими топливными баками. На полках магазинов товар реализуется по цене почти 500 рублей за стандартный объем.

Howes Diesel Treat

Ищете присадку к дизельному топливу, которая прослужит вам всю зиму? Howes Diesel Treat – это антигель, который может спасти ваш дизельный двигатель во время суровых холодов. Он уменьшает засорение дизельного фильтра и предотвращает гелеобразование парафина.

Благодаря антигелю Howes двигатель работает плавно из-за повышения уровня цетана и снижения скопления топливных форсунок. Кроме того, он может смешиваться со всеми типами дизельного топлива, включая малосернистое и биодизельное горючее.

Стоимость – 850 рублей за тару весом 0,8 кг.

Stanadyne Performance Formula

Средство имеет длинную тонкую горловину у бутылки, специально приспособленную для облегчения заливки присадки в топливный бак. На форумах многие автомобилисты отмечают этот плюс, так как им не нужно возить с собой воронку для заливки.

Этот продукт можно использовать на любом дизельном двигателе. Неудивительно, что он одобрен популярными производителями дизельных двигателей, такими как Navistar, General Motors, Ford и John Deere.

Антигель от Stanadyne очень удобный

Антигель улучшает экономию топлива, уменьшает выброс дыма, увеличивает мощность двигателя и повышает уровень цетана. Согласно тестам, присадка к дизельному топливу может использоваться для смазки и эффективно функционировать в течение любого сезона.

Цена – 400 руб. за 250 мл.

Power Service

Этот антигель отлично справляется с ключевыми задачами присадок. Он обеспечивает хорошее смазывание топлива, предотвращает процесс кристаллизации и поддерживает чистоту форсунок и иных компонентов двигателя. Также обеспечивает значительный прирост цетана.

Power Service хорош, но найти его в магазинах сложно

  • экономит горючее и улучшает его смазывающие свойства;
  • очищает топливные форсунки и предотвращает их прилипание;
  • повышает уровень цетана.

Заключение

К сожалению, выбор топливной присадки – непростой процесс. Однако мы надеемся, что вы поняли, насколько важны присадки к дизельному топливу. Главное — помните, что заливать присадку рекомендуется с соблюдением точных дозировок и в теплом виде.

А какой из антигелей могли бы порекомендовать вы?