Автобаферы или проставки что лучше?

Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать

Это новое понятие стало известно широкой автомобильной общественности в 2014 году, после демонстрации изобретателями из Южной Кореи. Автобафер — это дополнительная амортизирующая проставка из полиуретана, которая улучшает ходовые качества автомобиля и защищает элементы подвески на плохих дорогах.

Конструкция автобафера

Что такое автобафер? Это цельная пластиковая деталь, она изготавливается из прозрачного или цветного (красный, чёрный) полиуретана или хлоропренового каучука, весьма упругих на ощупь. Материалы способны восстанавливать свою форму без потери размеров при сильнейших деформациях в течение длительного времени — до 7 лет.

По конструкции бафер — это кольцо, разрезанное в одном месте окружности. Его ширина примерно соответствует межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой расположен амортизатор. В обоих торцах бафера есть продольные углубления, в которые вставляются витки пружины.

Установку автобафера несложно произвести самому, выполнив ряд операций:

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Вывесить с помощью домкрата одно колесо.
  • Очистить часть пружины, на которую устанавливается бафер, от грязи.
  • Нанести мыльный раствор на торцы бафера для упрощения установки в пружину.
  • Вставить кольцо бафера между витками (если оно длиннее одного витка пружины — лишнее отрезать ножом).
  • Установить пластиковые крепления через отверстия баферов вокруг тела пружины.
  • Снять транспортное средство с домкрата.
  • Таким же способом установить баферы на другие колёса.

За подбором автобаферов к конкретным моделям автомобилей по размеру рекомендуется обращаться к специалистам тех магазинов и центров, которые являются представителями производителей этих деталей.

Как действует автобафер при движении машины?

Два витка пружины, между которыми устанавливается бафер, при движении колеса вверх должны преодолевать сопротивление полиуретановой подушки. Она будет дополнительно амортизировать процесс сжатия. В результате этого машина будет мягче реагировать на толчки и просадки колеса, меньше клевать носом при торможении и приседать при разгоне.

Изготовители автобаферов заявляют следующие преимущества своих изделий:

  • они принимают на себя основные удары дороги, предотвращают пробои амортизаторов, уменьшают их износ;
  • большая износостойкость, отсутствие способностей к растрескиванию и потере эластичности позволяют комплекту гарантированно служить не менее 5 лет в диапазоне температур от –60 до +120 ºС и в агрессивной среде дорожных реагентов;
  • они увеличивают дорожный просвет автомобиля на 15-25 мм;
  • их использование на всех колёсах снижает общий уровень вибрации, реакцию на проезд «лежачих полицейских», наклоны кузова в резких поворотах, его раскачку при ускорениях и торможениях;
  • они улучшают управляемость автомобиля, повышают комфорт вождения;
  • их можно устанавливать на автомобили всех марок, импортных и отечественных.

Преимущества и недостатки

Плюсы баферов, отмечаемые российскими автомобилистами, состоят в следующем:

  • Автомобилю с явно изношенными, просевшими пружинами баферы точно приходятся кстати. Они реально уменьшают вибрации и крены кузова на плохих дорогах, ускорениях, торможениях и поворотах. Водители отмечают повышение комфорта при проезде трамвайных и железнодорожных путей, «лежачих полицейских», а также увеличение «послушности» руля.
  • При аварийных столкновениях эти проставки смягчают удары штоков, предохраняют от разрушения стойки амортизаторов.
  • На машинах с просевшими пружинами баферы явно увеличивают клиренс на 1,5-2,5 см.

В целом безопасность движения при наличии автобаферов увеличивается. Также повышается комфорт управления, а в длительном пути уменьшается утомляемость.

Отзывы водителей пестрят и многочисленными минусами этого изобретения:

  • Высокая цена. Она меняется по регионам, но нередко доходит до 9 тысяч рублей за комплект. Не все могут понять, почему четыре «резинки» стоят так дорого.
  • Процесс установки не всегда протекает просто. Иногда требуется существенная подгонка размеров, занимает время и установка креплений, без которых увеличивается риск потери этих колец.
  • Отсутствие штатного крепления заставляет изобретать свои методики. Самодельные крепления из пластика быстро рвутся, а металлические портят сам бафер.
  • Часть пружины, попадающая под защиту бафера, практически не принимает участия в процессе амортизации. Нагрузка на остальные части пружины усиливается, из-за чего риск её поломки возрастает.

Некоторые владельцы также считают минусом недоказанную достоверность преимуществ, выдаваемых реализаторами новинок:

  • Так, пробой амортизатора предотвращает штатный резиновый демпфер. Получается, что бафер дублирует его работу. Усилия какой детали станут в аварийной ситуации определяющими, неизвестно.
  • Увеличение клиренса на изношенных пружинах — реальность. Однако есть свидетельства, что через небольшое время он становится прежним. Очевидно, усталостью обладает не только металл.
  • Под вопросом стоит и улучшение управляемости. На небольших скоростях водитель не заметит никаких изменений. На более высокой скорости стабилизатор поперечной устойчивости препятствует крену. Водитель заметит улучшение поведения авто при торможении и разгоне, но уменьшение баферами тормозного пути, как это представляет реклама, — скорее, фантазия.
  • Сомнению подвергается и утверждение об уменьшении вибрации, поскольку баферы увеличивают жёсткость пружины, что должно увеличить реакцию кузова при наезде на кочку. Каким образом они повышают и плавность движения по плохой дороге, непонятно.

Нужны ли баферы?

Стоит ли устанавливать автобаферы или нет, каждый автовладелец должен решать самостоятельно. Многие специалисты считают, что эти проставки действительно способны изменить к лучшему некоторые моменты реакции кузова на дорожное полотно, ускорения, торможения, а также увеличить дорожный просвет.

Но положительные изменения непродолжительны. Баферы со временем теряют свои свойства и перестают поддерживать ходовую систему. Важнейшую роль в решении об установке автобаферов часто играет уверенность в их свойствах, заявленных в рекламе.

Автобаферы Проставки для увеличения клиранса – отзывы плюсы и минусы

Автор: Иван Жигулев · Опубликовано 07.03.2018 · Обновлено 13.05.2018

Давно собирался заняться подвеской. Пружинки подустали, зад стал ниже и стало иногда пробивать подвеску. Перед тем как вбухивать больше 30000 руб в замену подвески решил протестировать Автобаферы (проставки под пружины). Ниже мой отзыв

Что такое автобаферы?

Автобаферы это специальные амортизирующие подушки, которые ставят между витками пружин. Часто их так же называют Проставками в пружины для увеличения клиренса.

Говоря простыми словами это куски амортизирующей резины, а точнее уретана специальной формы, которые вставляются между витками чтобы меньше пробивало подвеску, увеличивался дорожный просвет, уменьшались вибрации и раскачивание кузова.

Если кто помнит, раньше забивали тенисные мячики в пружины для той же цели или резину пихали, чтобы зад по земле не тащился когда полный багажник картошки везешь А сейчас есть умные корейцы которые придумали инновационный материал.

Обратите внимание!

Баферы из Уретана имеют прозрачно-белый цвет, если цвет бафера красный, то это Термполастичная резина (TRP).

Перед тем как заказать, изучил где, что, почем:

Power Guard Impact Protection Autobuffer Мой выбор
Оплата При получении При получении При получении
Цена 1990 за 2 шт +

Power Guard на рынке уже давно, нареканий к оригиналам нет, но говорят стало много подделок.

Impact Protection появился недавно, немного демпингуют по цене, по качеству пока отзывов нет, но скорее всего это TRP (термопластичная резина). Стоят дешевле – служат меньше.

Autozs Мой выбор – фирменный магазин автоаксессуаров с 2012 года, оригинальные Уретановые подушки с гарантией 5 лет – я брал именно в этом магазине, остальное на ваш риск. Да, получается дороже, но я предпочитаю не рисковать.

Заказывал в ноябре, приехали быстро, установил сам за 15 минут – сложностей не возникло. При заказе не забывайте указывать марку/модель для подбора правильного автобафера. Таблица типовых размеров баферов от размера межвиткового расстояния (замеряется на опущенном автомобиле):

Как обычно, кратко плюсы и минусы

Достоинства:

    Сделаны из уретана повышенной прочности и упругости. В момент сжатия смягчают ударные нагрузки, выступая дополнительным демпфером между витков пружины. Поэтому в отзывах часто можно услышать, что после установки исчезли пробои, повысилась устойчивость на дороге, машина не заваливается при торможении, легче обрабатывает неровности – кочки, “лежачих полицейских”, бордюры. Подобные эффект будет тем сильнее, чем более уставшие пружины и чем более загружен автомобиль Эффект пневмоподвески – бафер работает как демпфер между дорогой и ходовой автомобиля. Ходовая меньше изнашивается. Увеличение клиренса на 1.5-3 см действительно возможно, если высота автобафера больше, чем расстояние между витками пружины в рабочем состоянии (автомобиль стоит на ровной поверхности с нормальной снаряженной массой). Автомобиль приподнимается Простая установка. Вся сложность установки заключается лишь в том, чтобы вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Сами межвитковые прокладки ставятся вручную без особого труда.

Недостатки:

    Проставки под воздействием постоянных нагрузок со временем будут проседать. Так что просадка автобаферов – это лишь вопрос времени и условий эксплуатации, обычно 2-3 года. Для уретана до 5-7 лет. Изменяется распределение нагрузки на пружину. Пружина начинает испытывать незапланированные нагрузки, что может привести к выходу из строя (редко). В виток будет набиваться грязь, которая может выступать в качестве абразива. Это риск появления ржавчины в местах крепления баферов

Итого:

По сути это бюджетный вариант временного (на 3-4 года) увеличения дорожного просвета, а также довольно неплохим способом “взбодрить” уставшие пружины и защитить ходовую. Цены от 990 руб до 1050 руб за штуку, продажа от 2 штук. Покупать лучше в проверенных магазинах, так как много подделок.

Хорошее обзорное видео проставок:

Стендовые испытания проставок на колеса

“Чудо-свойств”, на мой взгляд, слегка преувеличены – они являются результатом банального ужесточения пружин и увеличения клиренса. За счет этих двух составляющих, жаждущие лучшей жесткости получают жесткость, а любители парковаться возле бордюра — возможность подлезать максимально близко к тротуару, не боясь зацепить бампером бордюр.

Вообщем если нужен клиренс повыше и пружины пожестче без посещения СТО – Автобаферы неплохой выбор.

Понравился обзор? Подписывайся на рассылку и получай подарок + обещаю радовать интересными новинками:

Автобаферы — польза или вред? Их преимущества и недостатки

Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах. Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах.

Автобаферы впервые были продемонстрированы корейскими производителями в 2014 году на международной выставке запчастей. Хотя они привлекли к себе должное внимание, появление автобаферов на российском авторынке было воспринято неоднозначно. Несмотря на достаточно яркую рекламу, автовладельцы не уверены в том, чего от диковинки ждать – пользы или вреда.

Общее понятие и установка автобаферов

Это специально разработанные амортизирующие подушки, также именуемые проставками, которые помещаются между витками пружины для снижения клиренса загруженного автомобиля и нагрузки на амортизатор. Рекламные проспекты производителей утверждают, что они существенно помогут при езде по неровностях, сделав поведение машины более стабильным и комфортным.

Заявленные технические характеристики для автобаферов выглядят следующим образом:

    материал изготовления – уретан. Это упругий, прозрачный и прочный материал, умеющий запоминать свою форму и возвращаться в нее после любого рода деформаций. По утверждению производителя, качество это остается неизменным около 5-7 лет;

благодаря амортизирующим свойствам автобаферы принимают на себя удар любой силы, чем спасают от пробоя амортизаторы и продлевают их срок службы;

изделия обладают большой износостойкостью, не подвержены растрескиванию под влиянием температурных перепадов от суровых -60 до маловероятных +120 градусов, а также дорожных реагентов и прочих агрессивных сред;

увеличивают дорожный просвет автомобиля на полтора сантиметра;

снижают вибрацию и раскачивание во время езды по неровностям и «лежачим полицейским», торможения и резкого разгона, помогают без риска проходить крутые повороты;

  • улучшают управляемость, послушность автомобиля, а также его ходовые качества.
  • Установка автобаферов

    Установка таких проставок не требует особых навыков, каждый опытный автовладелец в состоянии справиться с этим самостоятельно. Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.

    Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин. Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором. В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.

    Выбор автобаферов, преимущества и недостатки

    Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.

    Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены. Солидные продавцы не только дадут гарантию на изделие и предложат обмен той покупки, что не подошла по размеру на другую, но и распространят гарантию даже на амортизаторы.

    Преимущества автобаферов

    Новинка действительно имеет положительные свойства, не рекламные, а проверенные реальными людьми в реальных российских условиях. Список их таков:

      Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.

    Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.

    При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.

    Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.

  • Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.
  • Оценка достоверности преимуществ

      Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.

    Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.

    Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.

  • Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой — гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.
  • Недостатки автобаферов

      Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.

    Жесткость подвески в равной степени может быть расценена и как преимущество, и как недостаток. Это зависит от цели поездки, местности, манеры вождения и личных предпочтений каждого автомобилиста;

    Процесс установки, который может затянуться из-за необходимости с помощью подручных средств подгонять размер стандартного автобафера под пружину;

    Отсутствие крепления как такового, из-за чего многие автовладельцы попросту теряют по дороге чудо-новинку. Российские умельцы пытаются закрепить автобаферы капроновыми хомутами, но это тоже не является выходом, так как они быстро перетираются или рвутся. Металлические хомуты оказались бы в данном случае более долговечными, вот только существует риск испортить сами автобаферы. Таким образом, водитель, заплатив приличную сумму за само изделие, должен озаботиться вариантами его надежного закрепления или быть готовым к потере;

  • Вследствие изменения распределения нагрузки на пружину появляется вероятность ее поломки после усиления автобафером;
  • Итог обзора автобаферах

    Достоинства автобаферов представляются весьма сомнительными на фоне совершенно очевидных недостатков. Интернет и социальные сети пестрят рекламой и хвалебными отзывами потребителей этой новинки. Но стоит ли расстаться с 8 тысячами рублей – а именно столько стоит минимальный комплект, — чтобы провести собственный эксперимент?

    Очевидно, что автобаферы помогают продлить жизнь потрепанным жизнью пружинам, а также являются бюджетной и не всегда удачной попыткой увеличить клиренс. В остальном же их необыкновенные качества явно преувеличены, что особенно бросается в глаза на фоне завышенной цены.

    Видео про автобаферы:

    Полезная информация

    Что такое автобаферы?

    Автобаферы — это межвитковые вставки в амортизирующую пружину автомобиля, устанавливаемые с целью улучшения комфорта

      при передвижении за рулём автомобиля, повышения управляемости, уменьшения износа и вероятности необходимой замены амортизаторов.
      Изобретены автобаферы корейской компанией ТТС более 20 лет назад.

    Материал производства бафферов — полиуретан. Притом способы обработки и изготовления полиуретана, используемого при производстве автобафферов, держится в строгом секрете. Однако, при производстве первого поколения автобаферов использовался не полиуретан, а ТПР (термопластичная резина), которая сейчас не завозится в Россию.

    В целом, автобафферы позволяют достичь следующих улучшений:

    КОМФОРТ ПРИ ВОЖДЕНИИ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ
    Обеспечивают комфортную езду водителю и пассажирам по дорогам Улучшается управляемость автомобиля
    При езде по кочкам, «лежачим полицейским», преодолении ям и других препятствий машина меньше «клюёт носом» сохраняет большую плавность хода и меньше подвержена риску удара. Проезд ям, стыков асфальта, рельс, брусчатки становится тише. Повышается управляемость: при крутых поворотах уменьшаются крены и раскачка автомобиля, cнижается валкость автомобиля.
    Автомобиль становится более собранный, на ямах меньше подвержен раскачке, что в совокупности с увеличением клиренса, минимизирует удары о дорожные неровности.
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ ЗАБОТА О ВОДИТЕЛЕ
    Защищают подвеску автомобиля от пробоев и критических нагрузок Снижают усталось водителя при длительных поездках
    Амортизаторы автомобиля гораздо реже пробиваются, вероятность того, что они «потекут» снижается. Срок службы амортизаторов увеличивается многократно. Самочувствие водителя за рулём и сохранность автомобиля испытывают положительное влияние за счёт уменьшения колебаний и нагрузки на отдельные части автомобиля (например, амортизаторы). Мышцы тела напрягаются значительно меньше, водитель меньше устаёт в длительной поездке.

    Сравнительные характеристики автобаферов ТПР и уретановых

    Новые технологии

    Еще одна характерная черта уретановых подушек автобаферов TTC включает прозрачность, что можно сравнить с алмазом ввиду постоянства этой характеристики. Благодаря превосходной долговечности и прозрачности, позволяют наслаждаться долгим, приятным и комфортным вождением.

    Чем отличаются автобаферы от проставок?

    Разница между проставками и автобаферами заложена уже в самих задачах, для решения которых они устанавливаются.
    Задача проставок для увеличение клиренса — собственно, увеличение клиренса и адаптация автомобиля к российским дорожным условиям;
    задача же автобаферов — обеспечить комфорт и безопасность водителю и пассажирам при езде. При этом стоит отметить, что автобаферы так же увеличивают дорожный просвет автомобиля, но эффект подъёма автомобиля от них значительно меньше.

    *данные на середину 2014 года

    Стоит отметить, что на одном автомобиле могут быть установлены и проставки для увеличения клиренса, и автобаферы.

    Комментарии

    Добавить сообщение

    Пользователи, оставляющие комментарии и вопросы, несут полную правовую ответственность за их содержание.
    Информация об IP-адресах сохраняется.

    В сообщениях запрещено:
    — использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы;
    — публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу;
    — писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии.

      • Проставки для увеличения клиренса
      • Пневмобаллоны в пружины
      • Автобаферы
      • Защита картера
      • Коврики для авто
      • Упоры капота и багажника
      • Автоэлектроника
      • Аксессуары для автомобиля
      • Дефлекторы капота, ветровики дверей, защита фар
      • Инструмент
      • Автохимия
      • Система стеклоочистителя автомобиля
      • Автомобильные запчасти
    • Проставки для увеличения клиренса
    • Пневмобаллоны в пружины
    • Автобаферы
    • Защита картера
    • Коврики для авто
    • Упоры капота и багажника
    • Автоэлектроника
    • Аксессуары для автомобиля
    • Дефлекторы капота, ветровики дверей, защита фар
    • Инструмент
    • Автохимия
    • Система стеклоочистителя автомобиля
    • Автомобильные запчасти

    Компания «ПРОНТО-автозапчасти и сервис» | ИП Подлуцкий Сергей Александрович | ИНН 222201400177, ОГРН 304222225100128 | свидетельство № 14765 выдано 29.06.2000г.
    Россия, Алтайский край, г. Барнаул

    Автобафферы. Так ли страшен черт как его малюют?

    Межвитковые вставки в пружины или «автобафферы» стали пользоваться популярностью как современная высокотехнологичная замена «народным» способам тюнинга подвески. Если раньше для того, чтобы иметь возможность перевозить больше груза, уменьшить крены и раскачку автомобиля в межвитковое пространство устанавливали теннисные мячи, сегодня можно использовать специальные заводские изделия, гораздо более удобные и безопасные при эксплуатации.

    Производители автобафферов уверяют, что их продукция позволяет существенно улучшить практически все характеристики подвески. Будем честны: эти детали, действительно, имеют ряд достоинств, но есть и недостатки. Давайте рассмотрим «светлую» и «темную» стороны подробнее.

    Плюсы Автобафферов

    Автобаффер представляет собой амортизирующую прокладку из каучуковых смесей или уретана, способную восстанавливать форму даже при сильной деформации, причем делать это на протяжении длительного времени, в том числе при интенсивных нагрузках. Они принимают на себя часть энергии при ударе колеса о неровность, гасят возникающие колебания, таким образом, слегка «разгружая» амортизаторы (что такое амортизатор ?) . Как следствие – амортизаторы служат дольше. В случае сильного удара (например, при попадании в глубокую яму) (что такое пробой подвески ?) автобафферы позволяют избежать поломок, вызванных срабатыванием подвески «до упора». Еще один несомненный плюс – если пружины автомобиля уже близки к выработке ресурса («устали»), автобафферы позволят продлить срок их эксплуатации за счет дополнительного увеличения жесткости.

    А вот другое преимущество, которое часто упоминают в своих проспектах производители этих деталей, весьма спорное. Речь о повышении уровня комфорта. С одной стороны за счет уменьшения клевков и раскачки быть водителем или пассажиров автомобиля, в подвеске которого установлены автобафферы, действительно приятнее. С другой, эти элементы делают ходовую часть более жесткой, и если дороги в вашем городе не могут похвастать безупречным покрытием, есть вероятность, что комфорт только понизится. Избыточная жесткость может быть полезной при перевозке тяжелых грузов: корма автомобиля не будет сильно проседать, а при разгоне и торможении амплитуда клевков кузова будет относительно невелика.

    Теперь о недостатках автобафферов

    Помимо увеличения жесткости подвески, о которой мы только что рассказали, стоит упомянуть и рост нагрузки на витки пружины, контактирующие с автобаффером. Случаи облома витков, конечно, не имеют массового характера, но, тем не менее, они существуют. Равно как и случаи утери этих деталей в ходе эксплуатации: ни капроновые, ни металлические хомуты не обеспечивают гарантированную надежность крепления. Наконец, несмотря на то, что наш магазин старается придерживаться рекомендованных производителями деталей розничных цен, автобафферы стоят недешево. В частности, по состоянию на лето-2016 комплект уретановых автобафферов ТТС (2 шт.) обходится покупателю в 4300 руб., тогда как, например, пружина на Renault Logan стоит около 1500 руб. То есть как средство для продления «жизни» пружин бюджетных автомобилей автобафферы вряд ли подходят.

    Стоит ли устанавливать эти элементы или нет – решать вам. Если после прочтения нашей статьи возникли сомнения, рекомендуем обратить внимание на другие способы тюнинга подвески: установку пневмоэлементов в полость пружин и установку дополнительной пневмоподвески.

    Достоинства Автобафферов:

    • Увеличение жесткости подвески,
    • Увеличение грузоподъемности подвески,
    • Незначительное увеличение клиренса (что такое клиренс ?) ,
    • Продление срока эксплуатации «уставших» пружин,
    • Уменьшение раскачки и кренов кузова,
    • Снижение вероятности повреждений подвески при сильных ударах.
    • Простой и быстрый монтаж

    Недостатки Автобафферов:

    • Увеличение жесткости подвески,
    • Высокая цена,
    • Ненадежность креплений,
    • Дополнительная нагрузка на отдельные витки пружин.

    ВОПРОС-ОТВЕТ

    • 1. Где компания Thinkthinkcar (TTC, Ltd) производит амортизирующие подушки?
    • 2. Меня все устраивает в своем автомобиле. Какой смысл мне устанавливать амортизирующие подушки?
    • 3. Меня не устраивает высота подвески моего автомобиля. Я хочу увеличить дорожный просвет (клиренс), подойдут ли для этой цели ваши межвитковые вставки?
    • 4. Я слышал, что, если поднимать машину при помощи межвитковых проставок, пружина может лопнуть. При этом бытует мнение, что межвитковые проставки для увеличения клиренса – это «жигулевская тема», которая уже давно не актуальна. Безопасна ли их установка?
    • 5. Из какого материала изготавливают амортизирующие подушки?
    • 6. Я хочу увеличить дорожный просвет своего автомобиля, но только на сезон, насколько, в таком случаи, мне будут полезны ваши межвитковые проставки?
    • 7. Я звонил во многие «конторы», но нигде не нашел проставок на свою машину, насколько универсальны амортизирующие подушки TTC?
    • 8. Я пока не уверен насколько сильно хочу поднять машину, что в этом отношении могут мне предложить ваши подушки?
    • 9. Можно ли увеличить дорожный просвет более, чем на 3 см?
    • 10. Чем межвитковые проставки лучше, чем проставки под стойки (пружины)?
    • 11. Есть ли гарантия на использование ваших подушек?
    • 12. Сколько лет мне прослужат амортизирующие TTC подушки?

    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

    Слалом-тест

    Результат измерения поперечной силы, действующей на колесо в ходе слалом-теста показывает, что после установки автобаферов, сила воздействия уменьшается. Эксперимент был проведен с применением сенсорного датчика.

    Поперечный крен кузова снижается после установки автобаферов.

    Тест на резкое перестроение

    Результат измерения поперечной силы, действующей на колесо в ходе слалом-теста показывает, что после установки автобаферов, сила воздействия уменьшается. Эксперимент был проведен с применением сенсорного датчика.

    Поперечный крен кузова снижается после установки автобаферов.

    Тест на торможение

    Результат сравнения продольной силы до и после установки автобаферов не показывает значительной разницы(испытано на автомобиле с ABS). Эксперимент был проведен с применением сенсорного датчика.

    Продольный крен кузова существенно меньше после установки автобаферов(сравнивались только максимальные и минимальные значения).