Бюджетные летние шины какие лучше?

Лучшие летние шины 2021: ТОП-8 бюджетных моделей

Разница в длине тормозного пути между бюджетными и премиальными моделями составляет 10 метров на сухом асфальте . Не каждый водитель готов отдавать 40 000 рублей за комплект резины, даже с учетом надежных характеристик безопасности. Мы подобрали топ летних покрышек, которые не бьют по бюджету, но обеспечат приемлемую производительность на дорогах в летний период.

Параметры выбора

Жара, раскаленный асфальт и сухость воздуха ставят перед летними покрышками ряд задач. Обратите внимание на особенности моделей, которые влияют на качество ездовых характеристик.

  1. Состав резины. Летние покрышки имеют разную плотность резиновой смеси. Для регионов с жарким климатом подойдут шины из жесткой резины. Они лучше переносят повышенную температуру и способны сохранять характеристики управляемости на скорости. Мягкий профиль станет подходящим решением в северных регионах с частыми осадками. Такая резина предотвращает аквапланирование и спокойнее реагирует на перепады температур.
  2. Рисунок протектора. Симметричный рисунок повышает управляемость автомобиля и производительность на неровной дороге. Такие шины легко справляются с аквапланированием и подходят автомобилистам, предпочитающим спокойную езду. Ассиметричный протектор обладает сбалансированными сцепными свойствами и увеличивает безопасность движения при маневренной езде в условиях извилистой дороги.
  3. Уровень шума. Уровень издаваемого шинами шума зависит от жесткости резины и строения протектора.
  4. Сцепление с дорогой. Выше показатель сцепления – лучше автомобиль держится на дороге. Этот параметр напрямую влияет на безопасность водителя. Шины с шириной профиля более 80 см имеют большее пятно контакта и повышают уровень сцепления с дорогой.
  5. Торможение. Сложно определить тормозные свойства шины невооруженным глазом, но стоит присмотреться к шинам с ассиметричным рисунком протектора. Длина тормозного пути у таких покрышек в среднем на 4-6% короче.
  6. Износоустойчивость. Жесткая резина лучше справляется с нагрузками и медленнее стирается. Также большим сроком эксплуатации отличаются покрышки с глубоким рисунком протектора.

Лучшие модели для легковых авто

В сегменте летних шин для легковых авто недорогими считаются покрышки стоимостью до 3000 рублей за штуку. Каждая модель прошла оценку производительности по указанным критериям. В результате удалось отобрать 4 покрышки с наилучшим показателем баланса цена-качество.

Dunlop SP Sport FM800

Шины показывают приемлемую производительность в городской среде. Уровень шума не превышает границу в 69 Дб на скорости 70 км/ч. Покрышки справляются со сцеплением на сухой и мокрой дороге. Мягкие боковины легко монтируются на обод и увеличивает плавность хода на неровной дороге.

Недостатки модели кроются в низких показателях износоустойчивости. Шины больше подходят компактным легковым автомобилям.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Шины подходят для езды по российским дорогам. Несмотря на мягкость протектора и боковин, надежно защищены от появления грыж и повреждений. Pirelli Cinturato P1 Verde устойчивы к аквапланированию и экономят 4 л топлива на 100 км благодаря низкому сопротивлению качению.

К минусам шины относится специфический рисунок протектора, который любит собирать камни. Акустический комфорт также не на высоте.


Cordiant Comfort 2

У Cordiant Comfort 2 хорошая амортизация за счет мягкой боковины, низкий уровень шума в 70 Дб на скорости 70 км/ч. Модель оправдывает свое название, отвечает требованием комфорта и производительности на сухой дороге. Показатели торможения умещаются в комфортные 42 метра на скорости 100-5 км/ч.

Недостатки Cordiant Comfort 2 кроются в неуверенном поведении на мокром асфальте, при маневрировании чувствуется слабость сцепления и «ватность» хода.

Все тесты Cordiant Comfort 2


Viatti Strada Asimmetrico V-130

Несмотря на итальянское название, шины изготавливаются на российском заводе Кама, что повлияло и на цену модели. Viatti Strada Asimmetrico V-130 износоустойчивы за счет жесткой структуры резины, без проблем справляются с неровностями дороги. Тормозной путь на сухом асфальте короткий и составляет 45 метров на скорости 100-5 км/ч.

Сцепление умеренное, но с выходом на мокрую дорогу появляются проблемы с устойчивостью. Уровень шума Viatti Strada Asimmetrico V-130 на скорости в 70 км/ч превышает показатель в 74 Дб.

Лучшие модели для внедорожников

У шин для внедорожников и кроссоверов бюджетными считаются модели стоимостью до 5000 рублей . В оценке производительности SUV покрышек уделяется внимание еще и проходимости по внедорожью.

Cordiant Comfort 2 SUV

У шин жесткая резиновая смесь и повышенная проходимость по твердому внедорожью. Также пригодны для использования в условиях города.

Испытывают проблемы с передвижением по грязи и в мокрую погоду. Покрышки шумят на сухом асфальте, уровень гула превышает значение в 78 Дц на скорости 70 км/ч.

Tigar SUV Summer

Это яркий представитель универсальных шин, которые помимо характеристик проходимости уделяют внимание расходу топлива. Низкое сопротивление качению экономит 0,5 л на 100 км. Шины адаптированы к передвижению по асфальту, но способны справиться и с загородным бездорожьем. Подходят для небольших кроссоверов городского типа и неполноприводных внедорожников.

К минусам относится слабая износоустойчивость, проблемы с производительностью начинаются на 12000 км пробега. Слабая управляемость и сцепление на мокром асфальте.

Все тесты Tigar SUV Summer

Kormoran Summer SUV

Шины относятся к категории High Terrain, которая адаптирует использование покрышек, как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. Благодаря увеличенному пятну контакта Kormoran Summer SUV показывают надежное сцепление на дороге, а жесткий состав резины помогает не терять производительность даже в продолжительную жару.

На мокром асфальте длина тормозного пути превышает показатель в 47 метров на скорости 100-5 км/ч.


Nokian Hakka Blue SUV

Экономичные шины, способные сберечь 0,6 л на 100 км. Nokian Hakka Blue SUV показывают короткий тормозной путь на мокром асфальте длиной в 25 метров на скорости 80-0 км/ч. Приемлемые показатели износоустойчивости. Универсальная проходимость помогает работать на гравии, грунтовой дороге и асфальте.

Чувствуется жесткость во время езды по неровной дороге.

Все тесты Nokian Hakka Blue SUV

Выбираем с умом

Каждая бюджетная модель обладает преимуществами и недостатками. В зависимости от стиля вождения, дороги и других условий, подборка поможет выбрать шины с оптимальным балансом цена-качество.

10 лучших бюджетных летних автошин

Без сомнения, разница в качестве недорогих и очень дорогих автомобильных шин может быть существенной (как вариант, длина тормозного пути может очень сильно отличаться), но не всегда. И далеко не все готовы переплачивать до 40 тысяч рублей, чтобы получить покрышки премиум класса. Ниже представлены 10 лучших бюджетных летних автошин 2021 года, которые можно рекомендовать к покупке. Они обеспечат хорошую управляемость, эффективность в летнюю погоду.

Как выбрать летнюю резину

Особенности летнего периода (в первую очередь, жара) ставят перед производителями автомашин целый ряд задач. Ниже предлагается рассмотреть список наиболее важных особенностей, которые следует учитывать при выборе летней резины.

  1. Состав покрышки. Для жаркого климата лучше походит жесткая резина. Она более стойко переносит высокую температуру и хорошо показывает себя в плане управления автомобилем. Мягкие шины будут более комфортны в регионах с повышенными осадками. Это значительно снижает риск аквапланирования.
  2. Рисунок протектора. Симметричный рисунок протектора может обеспечить более эффективную управляемость транспортным средством в условиях не слишком хороших дорог. Ассиметричный протектор более нацелен на высокоскоростную езду, где необходима повышенная маневренность.
  3. Шум, издаваемый покрышкой. На величину шума, как правило, более всего влияют жесткость резины, а также строение протектора. Комфортный уровень шума каждый водитель выбирает для себя сам.
  4. Сцепление. Чем лучше сцепление, тем более безопасно движение. Ширина профиля более 80 см дает самую большую площадь контакта с дорогой, а значит, и лучшее сцепление.
  5. Торможение. Тормозные свойства резины могут сильно отличаться. Считается, что у шин, которые имеют ассиметричный рисунок протектора, тормозной путь короче на 4-6%, однако это усредненные показатели.
  6. Износоустойчивость. Большей износостойкостью обладает жесткая резина. Многое, конечно, зависит, от качества и состава резиновой смеси.

Дешевые шины для легковых автомобилей

Бюджетные летние шины для легковых авто пользуются широким спросом. Многие водители просто не готовы переплачивать за бренд, если качество покрышки в принципе полностью устраивает.

1. Cordiant Comfort 2 185/60 R15 88H летняя

Недорогие летние шины Cordiant Comfort 2 рассчитаны на компактные легковые авто и езду преимущественно в городе. Производитель гарантирует надежность и комфорт вождения, а также безопасность на влажном дорожном покрытии.

Среди основных преимуществ можно отметить исключительную мягкость хода. Это стало возможным благодаря использованию двухслойного протектора. Нижний слой изготовлен из более эластичного материала, верхний — из более жесткого. Верхний — отвечает за курсовую устойчивость. Нижний — за мягкое прохождение мелких неровностей на дороге.

Важно отметить и тот факт, что шина разрабатывалась при использовании трехмерного моделирования. Это позволило сделать лучший дизайн протектора в сочетании с использованием самых современных и эффективных материалов.

За хорошее сцепление отвечает оптимальная форма протектора, в котором сочетаются большая площадь пятна контакта и практически квадратная форма. Особенности направленного симметричного рисунка протектора препятствуют скольжению во время маневрирования и обеспечивают надежную курсовую устойчивость и стабильность управления при любом режиме вождения.

  • шума почти нет,
  • очень привлекательная цена.
  • быстрый износ, особенно в центральной части.

Роман З. Проехал 10 тыс. км. на них. замечаний нет, на скорости даже 170 км/ч не рыскают, в целом едут предсказуемо. Глубина протектора снизилась на 1 мм за это время. Недавно заехал на острый угол бордюра и пробил боковину. По безусловной гарантии от кордианта заменил покрышку со скидкой 50%. Приятно.

Максим К В общем, за эти деньги покупкой доволен, для города наверное одно из лучших предложений по комфортной езде. Для трассы все-таки лучше обратить внимание на версию Sport 3. Приобрел размер 215/50 R17, сравнивал с Brigestone turanza er300 в таком же размере.

2. Viatti Strada Asimmetrico V-130 185/60 R15 84H летняя

Летняя шина Viatti Strada Asimmetrico — это современный представитель многих инновационных решений. Исключительно хорошие показатели при тестировании в сочетании с приемлемой ценой, правда, поражают воображение. В свое время шину тестировали по 17 различным направлениям, из которых только в четырех моментах она уступила другими моделям. По 13 параметрам заслуженная победа была отдана именно Viatti Strada Asimmetrico.

В качестве основных преимуществ отмечают такие, курсовая устойчивость, эффективная управляемость, надежное сцепление в поворотах и обратный ответ на сброс газа.

  • шум — приемлемый,
  • хорошая износостойкость,
  • оптимальное соотношение цены и качества.
  • отбалансировалась не сразу.

Тимофей Денисков Брал резину, чтобы было не жалко поотжигать (бернауты, боком чуть раздать), поэтому не гнался за именем и ценой повыше. Оказалась вполне обычная резина без претензий, едет, рулится, жалоб не могу предъявить. Если нужна бюджетная резина, думаю, можно брать.

Александр С. Хорошее соотношение цена/качество. Многие будут говорить что плохо балансируется, кривая и т.д. Могу сказать что мне повезло и я получил ровную, хорошую резину.

3. Sailun Atrezzo ECO 155/60 R15 74T летняя

Летняя Sailun Atrezzo Eco разработана специально для небольших легковых авто, которые эксплуатируется преимущественно в городе. Основными преимуществами данной модели являются высокая экономичность и комфорт. Шина дает быструю обратную связь на повороты руля, а также обладает предсказуемым поведением в различных сложных ситуациях.

Читайте также  Нужно ли обкатывать летнюю резину?

Конструкция шины обладает такими параметрами, благодаря которым значительно снижается риск аквапланирования. Для этого рисунок протектора оснащен продольными и наклонными (в сторону движения) дренажными канавками. Продольные и поперечные кромки, которые таким образом образуют дренажные канавки, позволили сделать шину устойчивой на влажной и мокрой поверхности.

Шина обладает максимальной устойчивостью и на сухом дорожном полотне. Массивные широкие ребра сплошной конструкции обеспечивают устойчивость к деформациям и, соответственно, непревзойденную курсовую устойчивость.

  • невысокая цена,
  • тихая,
  • хорошо держит управление.

Dmitriy Prutkin. По цене адекватно. Продавцы в один голос заявляют, что данная модель соответствует по качеству более именитым брендам. Типа премиум резина. По факту я не пользовался премиум фирмами. Но по сравнению со старой Amtel — гораздо лучше, однозначно!

Стас К. Недорогая резина, почти в 2 раза дешевле той, которой я раньше пользовался, но качество приятно порадовало. Машина на дороге чувствует себя уверенно, повреждений резины пока не было. В дождь сцепление хорошее, как и на сухой дороге тоже.

4. КАМА Кама-234 летняя

Шина Кама 234, рассчитанная на летний период, подходит для большинства легковых автомобилей. Комбинированная конструкция каркаса и брекера обеспечивают длительный срок эксплуатации. Особенности рисунка линейного протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, а также сопротивляемость качению на низком уровне. Кама 234 обладает повышенной экономичностью и действительно многие водители отмечают низким расход топлива. Протекторные шашки обеспечивают хорошее дополнительное сцепление. Производитель уверяет, что использовать шину можно и зимой. Надежная защита от скольжения и аквапланирования обеспечивается системой ламелей.

  • практически бесшумная,
  • хорошая балансировка,
  • выгодное соотношение цены и качества.
  • хотелось бы более развитый протектор на эти шины.

Вячеслав Ушаков.Что мне очень нравится, так это крепкая боковина, не раз спасала в разных ямах, т т т целая. Держит дорогу хорошо, на мокром сцепление не теряется, даже в межсезонье она мне пригодилась) По раскисшей грунтовке уверенно идет, курс нормально держит. Я считаю, эта модель относится к разряду очень практичных покупок, т.к износ у нее не быстрый

Дмитрий К. Брал Каму для Нивы, чтоб на рыбалку ездить. Думал что главное чтоб в грязи хорошо цеплялись и гребли. Мужики посоветовали эти, как не дорогие и проверенные. Можно сказать что шины оказались универсальными. И на асфальте и на грунте мобиль устойчив, ожидаемо тормозит и неплох в грязи и лужах. Вобщем я доволен приобретением, советчикам спасибо.

5. Белшина Artmotion 195/65 R15 91H летняя

Летняя Белшина Artmotion от белоорусского производителя показывает хорошую производительность, составляя при этом конкуренцию многим брендам из-за рубежа. В этом плане, важно отметить приемлемую стоимость данной шины.

Комфорт от вождения — вот что идет во главе угла, когда речь заходит о Белшина Artmotion. Примечательно, что здесь отмечается не только низкий уровень шума, но и надежную управляемость, хороший быстрый ответ на действия водителя. Во многом это следствие особого профиля протектора, который надежно защищен от изменений, обычно вызываемых равнонаправленными силами ускорения.

Максимальную устойчивость данная модель демонстрирует и на мокрой дороге. Ни о каком риске аквапланирования говорить не приходиться. Развитая сеть поперечных каналов и продольные канавки позволяет легко и быстро отводить воду от площади соприкосновения с дорогой в сильный дождь.

  • нешумная,
  • мягкая,
  • хорошая цена.
  • одназначно не для скоростной езды.

reswor r. В целом неплохая шина ничем не хуже именитых брендов, но скоростная езда это не её сильная сторона. Её максимум — комфортной езды 150 км/ч. Если на бриждстоуне можно было комфортно ехать и 200, и местами 230 км/ч, то эта покрышка такого делать не позволяет. Впрочем на второй год эксплуатации странным образом она стала вполне комфортно держать и 200. Не знаю с чем это связано, может со временем резина задубела и стала жесче, плюс немного подсносился протектор. В общем вывод такой, что если вы ездите только по городу и только в режиме пенсионер — то эта шина однозначно будет лучшем выбором за свои деньги.

Харон На сегодняшний день откатал два сезона, износа визуально не наблюдаю. Ни одной шишки, и это после адских луганских дорог!) Очень мягкая резина и это ей позволяет буквально пожирать все выбоины, гася удары в подвеску. Мокрую дорогу держит отлично, на проселочной дороге (грунт, щебень) ведет себя замечательно. Из за своей стоимости эта резина вне конкуренции.

Для внедорожников

Ниже приведен рейтинг недорогих летних шин для владельцев кроссоверов внедорожников. Хорошая резина и для больших автомобилей не обязательно должна стоить дорого.

1. Viatti Bosco A/T 235/55 R17 99V летняя

Лучшую летнюю недорогую шину Viatti Bosco A/T можно назвать всецело инновационной. По конструктивным особенностям она разработана для небольших кроссоверов, а также внедорожников. В шине сочетается высокий комфорт, повышенная устойчивость к серьезным нагрузкам и хорошая управляемость.

На стенках продольных канавок расположены небольшие наклонные выступы, которые призваны снизить полостной резонанс. Так достигается значительно шумоподавление. Эффективный отвод воды из площади контакта обеспечивает при помощи 4х продольных канавок. Изогнутые ламели препятствуют неравномерному износу, увеличивают показатели сцепления и также снижают шум.

Уникальный состав резиновой смеси позволяет покрышке адаптировать к температуре окружающей среды, что во много сокращает износ.

Большой тест летних шин 195/65 R15: бюджет на лето

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей — самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели Continental ContiPremiumContact 5 (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) — настоящая японская Toyo Proxes CF2 и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия — их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения — жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Начальное упражнение — оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были самыми экономичными в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов — по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный расход Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях — от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

В плавности хода не было равных шинам Hankook — обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными — они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение — дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей — чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Читайте также  Антенна на рацию в машину какая лучше?

Стоп, машина!

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером — больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше — нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear — 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Переставка, или смена полосы движения, — упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы — неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится объезжать на скорости. Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход — резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это стандартное упражнение, которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя — подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» — Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая — Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

На сухом асфальте победили шины Nokian — 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental — 69,1 км/ч. А на противоположном конце — вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, — Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке — 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании — 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» — теперь это 840 баллов.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины — Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате — выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток — невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины — третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, — шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает — как в ценовом, так и в техническом смысле — откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают стандартным индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности — с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки — 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 — если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять — более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

Топ-5 бюджетных летних шин 2021 года

С приходом весны появляется необходимость переобуть зимние покрышки на летние шины. Рыночная стоимость автошин велика, но можно подобрать более дешёвые колёса, которые не будут уступать по качеству элитным брендам. Главные задачи, которые должны выполнять летние шины, – это способность хорошо держать дорогу, не снижать управляемость в мокрую погоду и быть бесшумными. Этим критериям даже в 2021 году соответствуют не все покрышки.

Предлагаем ознакомиться с рейтингом бюджетных летних шин далее.

Топ-5 недорогих летних шин в 2021 году

Летние шины отличаются от зимних особенностью своего протектора. Если вы видите рисунок, напоминающий полоски с зигзагами, значит, это зимняя. Если просто плоский рисунок, то это летняя резина.

В рейтинг недорогих летних шин 2021 вошли следующие модели:

  • NokianNordman SX2 — 2 360 р.
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130 — 2 130 р.
  • Dunlop SP Sport FM800 — 2 950
  • ШиныKumho HS51 — 2 840 р.
  • Kumho Ecowing ES01 KH27 — 2 950 р.

Цены на покрышки из рейтинга хороших бюджетных летних шин, указаны из расчёта за самый маленький, r13. Соответственно, за r14, r15 или r16 стоимость увеличивается.

То, что собой представляют лучшие бюджетные шины на лето, рассмотрим далее.

Все шины вы можете купить в онлайн-магазине или Яндекс.

Nokian Nordman SX2

Nokian Nordman SX2 – одна из лучших бюджетных шин на лето для небольших и средних автомобилей скандинавского производителя. Они без труда выдерживают нагрузку до 615 кг. Отлично себя ведут не только на сухой, но и на мокрой дороге, благодаря косым и выгнутым канавкам на протекторе Venturi Grooves, которые хорошо отводят воду. В свою очередь канавки протектора Silent Groove, напоминающие по форме мячики для гольфа, способствуют тихой езде и улучшению охлаждения колеса.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Итальянцы придумали модель Viatti Strada Asimmetrico V-130. Это пневматические радиальные шины с ассиметричным протектором. В список их главных преимуществ входят:

  1. Использование в производстве VSS, благодаря которой шина идеально адаптируется под дорожное покрытие, обеспечивая плавный ход автомобилю даже по глубоким ямам.
  2. Система Hydro Safe V, которая позволяет максимально быстро отводить воду покрышкам за счёт широких продольных канавок, обеспечивающих не только лучшее сцепление колёс с дорогой, но и лучшие безопасность и манёвренность автомобилю.
  3. Наличие скоростных отводящих канавок с улучшенной пластичностью по внешнему борту протектора.
  4. Усиленная конструкция посередине протектора и внутренней его части.
  5. Выдерживает температуру от 2-х до 55 градусов.

Благодаря этим особенностям Strada Asimmetrico V-130 носит звание хорошей и недорогой летней резины и получила поклонников среди автомобилистов со всего мира.

Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800 – одни из лучших недорогих шин, представленных на мировом рынке. Это радиальные автошины на автомобили средних размеров В топ-5 бюджетных летних шин вошли по следующим причинам:

  1. Сокращение тормозного пути на 23%.
  2. Улучшение сопротивляемости аквапланированию на 35%.
  3. Увеличение экономичности расхода топлива на 3%.

Благодаря этому эта одна из лучших дешёвых летних шин может называться must-have 2021 года.

Шины Kumho HS51

Корейские шины Kumho HS51 среднего класса не зря вошли в топ лучших бюджетных летних покрышек. Начиная с 2014 года, они считаются флагманской моделью для легковых автомобилей с усовершенствованной резиной и каркасом. Отлично подойдут для эксплуатации с апреля по ноябрь, благодаря своей стойкости к холодным и тёплым температурам.

Читайте также  Когда могут оштрафовать за летнюю резину?

Kumho HS51 могут разочаровать на трассе, в то время, как для городского ритма езды подходят идеально.

Ассиметричный рисунок протектора покрышек, которые вошли в рейтинг бюджетных летних шин, делает их устойчивыми на любой дороге, манёвренными и безопасными. Они быстро рассеивают водную плёнку, обеспечивая быстрое высыхание протектору.

Дополнительными преимуществами являются:

  1. Использование в производстве шин технологии HDMS из качественного микрокремнезема, что приводит к лучшей управляемости автомобиля.
  2. Безопасность и износостойкость модели даже при продолжительной эксплуатации.
  3. Экономичность в эксплуатации — на 4%. Снижение расхода топлива в городском цикле.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Автошины класса медиум Kumho Ecowing ES01 KH27 входят в рейтинг недорогих летних шин по следующим причинам:

  1. Они обладают тихим протектором.
  2. Разумная стоимость, соответствующая критерию цена/качество.
  3. Оптимизированное сопротивление качению.
  4. Уменьшенный тормозной путь даже на мокрой дороге.
  5. Высокий уровень комфорта.

Такие шины считаются одними из самых успешных покрышек южнокорейского концерна производителей, а число их поклонников только увеличивается.

Теперь вы знаете, какие недорогие летние шины являются лучшими среди всех, представленных на рынке. А какие бы вы поставили на свой автомобиль? Делитесь впечатлениями в комментариях!

Рейтинг летних шин 2021, тесты «За Рулём»

Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые в 2020 провели тест летних шин размера 195/65 R15 от разных производителей.

Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.

А мы представляем вам рейтинг летних шин 2021 года по данным тестов «За Рулём».

Топ-10 лучших летних шин 2021 года

10. Nexen N’Blue HD Plus

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Индекс скорости V (до 240 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эксперты «За рулем» назвали эту шину чешского производства одной из самых тихих летних шин в рейтинге. Но если с акустическим комфортом у нее все в порядке, то вот дорогу без асфальтового покрытия эта резина преодолевает неуверенно. Поэтому с твердых дорог на таких шинах лучше не съезжать.

Зато на мокром асфальте она тормозит «на ура», и на высокой скорости продемонстрировала стабильное следование курсу. В целом Nexen N’Blue HD Plus – идеальная городская шина, в меру мягкая, акустически комфортная и предсказуемая.

Плюсы: очень тихая, мягкая, легко балансируется.

Минусы: невысокая плавность хода, при выполнении переставки «хромает» управляемость.

9. Goodyear EfficientGrip Compact

  • Для легкового автомобиля
  • Летние шины
  • Размер 195/65 R15
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 91 (615 кг)

Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.

Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.

Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.

Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.

8. Toyo Proxes CF2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Одни из лучших летних покрышек 2021 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.

Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.

Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.

Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.

7. Nordman SX2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Если вам нужны недорогие и хорошие летние шины, обратите внимание на изделие отечественного производства.

Несмотря на свою бюджетную цену (до 3000 рублей за размер 195/65 R15) эта резина отличается превосходной плавностью хода, хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, а также может похвастаться четкой курсовой устойчивостью.

Плюсы: идет по лужам и грязи «как на лыжах», не сильно шумит, до температуры -5 градусов не дубеет,

Минусы: долго тормозит на мокрой дороге.

6. Yokohama BluEarth-Es ES32

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.

У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.

Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.

Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.

5. Dunlop SP Sport FM800

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Добротные летние покрышки тайского производства – крепкий середнячок. Они и малошумные, и хорошо управляются на высокой скорости, и позволяют водителю интуитивно понимать траекторию, по которой будет двигаться машина. И тормозные свойства у них отличные.

В целом тест «За рулем» не выявил у данной модели каких-либо существенных недостатков.

Плюсы: эта летняя резина предсказуемо идет по мокрому и сухому асфальту, неплохо показывает себя при поездках по грязи, хорошее торможение на разных видах дорожного покрытия.

Минусы: шумит, но не сильно.

4. Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально

Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.

Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.

Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.

Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.

3. Nokian Hakka Green 2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет

Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.

Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.

Плюсы: впечатляющая курсовая устойчивость, мягкие, цепкие, подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.

Минусы: не экономичные по расходу топлива, шумные, и, по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.

2. Hankook Ventus Prime 3

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.

И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.

Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.

Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.

1. Continental PremiumContact 6

  • Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».

Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2021 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.

Плюсы: низкий уровень шума, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.

Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.

Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101

По таким «предметам» как курсовая устойчивость и «мягкие» маневры на скорости 130 км/час эта шина получила оценку «средне». Она – не лучший вариант для водителей, совершающих длительные поездки по трассе летом, так как неинтуитивность вождения будет держать автомобилиста в постоянном напряжении.

Зато по экономичности к внесезонке претензий нет, да и акустический комфорт у нее, на удивление, высокий. Эксперты «За рулем» отметили лишь ненавязчивый пульсирующий рокот.

По асфальту Triangle AdvanteX TC101 идет жестковато, но, если съехать на грунтовку, она по тяге даст фору своим именитым соперникам от Continental, Hankook и Nexen. Причем как на старте, так и при разгоне.

Что касается торможения на асфальте, то эти внесезонные шины существенно уступают лидеру рейтинга – почти 25% пути на мокром покрытии и 1/5 на сухом.

По управляемости на мокром и сухом асфальте Triangle AdvanteX TC101 показала средний результат – неплохо, но и не блестяще.

Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты

Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2021 год наилучшее время для их приобретения.

Какие летние шины лучше купить в итоге

На графике ниже представлены данные по соотношению цены и качества шин, где красным цветом обозначены переоцененные шины, а зелёным недооцененные.

Летние шины для кроссоверов 2021, видео Авторевю