Блоки розжига для ксенона какие лучше?

За ксенон part 3 — как я блоки себе выбирал)

Ну что давно не было годных постов, тем более о ксеноне)) хД)
В общем к чему это все начинаю, а к тому, что сейчас в виду не только своего хобби, но и необходимости все таки сделать себе качественный свет, я начал себе собирать комплект головного света, опираясь на опыт мой (небольшой) и друзей с кем ломаем фары (гораздо больше) — ну, а так как у меня есть возможность все сравнивать и смотреть че по чем и куда вообще светит, то думаю будет полезно и Вам).

Так хочу сразу оговориться, «дро#еров», которые захотят написать, что нормальный ксен это только оригинал и из салона, прошу вас сразу дальше не читать, потому как срать я буду и на оригинал тоже, правда не в этой части))

Предлагаю по разглагольствовать на следующие темы:
1. Блоки розжига ксенона
2. Лампы ксенона
3. Линзы

Как я дожил до такой жизни: а все просто, когда у тебя в одной стране живет Греф, Миллер и прочие ТОП-ТОП менеджеры, которые стараются на благо народа и вызывают только чувство гордости за родную страну, ведь 3 года назад я мог себе позволить заплатить за страховку по машине 4120, а сейчас вы не поверите (буквально вчера) я уже смог заплатить 12077 — это говорит о том, что я стал как минимум в 3 раза больше иметь бабла, у меня в 3 раза круче тачка, ха — стебусь я конечно)) маленькое лирическое отступление, которое как бы намекает мне, что: «Пссс, парень твоя Мазда с тобой, еще как минимум пару лет, или ищи варики зарабатывать в валютке»

Если вы берете тачку на пол года или год — можно не париться и пойти по пути моих личных шишек part 1 и part 2

1. Блоки розжига ксенона
Все таки предлагаю изначально разделить наш мир на кЕтай и ориджинал)
Начну про Китай, скажу так изначально, Китай — Китаю рознь! Сам с ними работаю уже на протяжении где то 5 пяти лет, и могу сказать, что качество исполнения зависит исключительно от заказчика в КАЖДОМ размещенном заказе!

Сами прекрасно знаете, если зайти в интернет магазины или просто на рынок -там будет просто пипец какой выбор похожих блоков, супер качества и турбо цен.

О поколениях ксенона: — хз, сам внятной инфы по ним не нашел, везде какая то срань.

Блоки розжига 1-го поколения:
Появление технологии, отличается сложной схемой и огромным пусковым током. Также особенность это огромный процент брака.
Блоки розжига 2-го поколения:
Надежности также низкая, так как отсутствует обратная связь с лампой и есть маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
Блоки розжига 3-го поколения:
Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы если двигатель не заведен.
Блоки розжига 4-го поколения: «Толстые блоки»
Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек.
Блоки розжига 5 -го поколения: — «Слим блоки»
Тут высоковольтный блок вынесен в отдельный модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновую лампы и поддерживать её горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.выкл.) без последствий для ламп и блоков. В блоках розжига 5-го поколения конструкция позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие дни. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии которая заключается в замене множества электронных компонентов одним PIC процессором. Вероятность выхода из строя процессора очень мала в отличии от десятка электронных компонентов в блоках других поколений и многих других производителей.

Но ведь нам как обывателям, не всегда важно что там, кто там и как он это придумал, мы с вами внимаем результат!

Поэтому давайте будем честны — то что мы можем сейчас купить это в большинстве Китай или Корейский Китай!

Поэтому для себя я вижу только проверку опытным путем — иначе никак!
Для себя за 1,5 года работы я определил (не реклама), но меньшее количество рекламации это оптима ( у этих проблема с наличием почти всегда), мтф ( этих решил кто то подделывать, а жаль) и фаст брайты (вообще не было ни одного возврата).
По Оптиме два неплохих, показывающих качественную и стабильную работу ( плюс цена отличная)
1. ARX-304 OPTIMA 35W slim 9-16v

Блоки розжига ксенона: ТОП-8 лучших производителей в 2019 году

Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига. Обзор и описание блоков розжига ксенона: топ-8 производителей наиболее качественных изделий, их особенности. Видео про блок розжига.

Ксеноновые фары пользуются большой популярностью среди отечественных автовладельцев, что не удивительно, ведь они обеспечивают более яркое свечение и лучше освещают путь впереди автомобиля.

В Интернете предоставлено огромное количество статей, в деталях рассказывающих, какой бывает и как правильно выбрать ксеноновую оптику, при этом мало кто останавливает своё внимание на таком элементе как блок розжига ксенона. Именно о нем мы и предлагаем поговорить в рамках этой статьи, после чего озвучим наш рейтинг лучших производителей штатных блоков розжига, продукция которых представлена на отечественном рынке.

Что такое блок розжига ксенона

Блок розжига ксенона (БРК) – один из ключевых компонентов комплекта ксенона, представляющий собой высоковольтный трансформатор. С его помощью напряжение сети автомобиля преобразуется в высокочастотный разряд, необходимый для поджигания и поддержания процесса «горения» ксеноновой оптики.

В работе БРК принято выделять четыре процесса: поджог лампы, поддержание горения лампы, контроль за функционированием электрической цепи и перезапуск лампы при угасании дуги. Тут же стоит отметить, что угасание дуги встречается крайне редко, причём практически в 100% случае это связано с повреждением ксеноновой проводки.

Какого производителя выбрать

На российском рынке представлено огромное количество производителей, в ассортименте которых представлены блоки розжига ксенона. Однако мы настоятельно рекомендуем не рисковать и приобретать исключительно продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей штатных БРК. В их числе:

1. Bоsch (Germany)

Разжигающие блоки этой компании-изготовителя обладают высокой надёжностью и качеством изготовления. Они широко используются на большинстве машин европейских, североамериканских и японских компаний: БМВ, Порше, Мерседес, Фольксваген, Мазда, Альфа Ромео, Пежо и Мини.

Тут же отметим, что такие блоки требуют индивидуального подхода в подбор под каждую модификацию авто и рекомендуются к установке только в паре с оригинальным источником ксенона (цоколь: D1S-R/D2S-R/D3S-R/D4S-R).

2. Неlla (Germany)

Как и в случае с БРК от Bosch, продукция Hella требует подбора под определённую марку и наименование модели автомобиля. Они отличаются отличным уровнем надёжности, долговечности и бесперебойности в работе.

Кроме того, последние блоки розжига Hella – единственные устройства розжига, оснащающиеся функцией AFS. Рекомендуется использовать с цоколями D1S-R, D2S-R.

БРК Hella устанавливаются на марки BMW, Nissan, Audi, Volvo, Maserati, Saab, Jaguar и прочие. По имеющейся в сети информации, блоки этого производителя обеспечивают самый быстрый розжиг ксенона.

Читайте также  Какой дизель на газель лучше?

3. Kedoba (China)

Несмотря на страну производителя, блоки Kedoba обладают высокой надёжностью и длительным сроком службы. Обычно устанавливаются на машины марок Audi и VW и сочетаются с ксеноновыми лампами, оборудованными цоколями D3S-R, D4S-R.

Согласно имеющимся в сети данным, это единственный китайский производитель, процент брака продукции которого не превышает 0,01%.

4. Koito Denso (Japan)

Продукция этого японского производителя широко распространена не только среди автомобилей японских марок, но и машинах, произведённых в Европе и США. Такие блоки устанавливаются на моделях Ford, Subaru, Cadillac, Mazda, Lexus, Toyota и Land Rover.
Подходят для установки в паре с оригинальными источниками света, оборудованными цоколем: D1S-R, D2S-R, D3S-R, D4S-R.

5. Matsushita (Japan)

Ещё один японский изготовитель отличных по качеству и уровню надёжности блоков розжига ксенона, активно устанавливаемых на машинах Infiniti, Nissan, Honda, Chevrolet и Mazda. Как и БРК других производителей, требуют подбора под конкретный автомобиль и рекомендуются к установке только с оригинальным ксеноном (цоколи D1S-R, D2S-R)

6. Osram (Germany)

Одни из самых наддолговечных и функциональных БРК в мире. Чаще всего штатно устанавливаются на автомобилях таких марок как Chrysler и Lincoln. Также требуют индивидуальной подборки под конкретного автопроизводителя и модель ТС.

Устанавливаются с ксеноновым освещением, представленным монтажным цоколем D1S-R, D3S-R.

7. Philips (Germany)

Качественные, надёжные и относительно доступные блоки розжига, пользующиеся большой популярностью среди автовладельцев по всему миру. Обычно устанавливаются на автомобили Кадиллак, Форд, Лэнд Ровер и Меркьюри. Требуют индивидуального подхода в подборе по коду и совместимы с цоколями D1S-R, D2S-R.

8. Valeo (France)

Единственный представитель Франции в нашей подборке, продукция которого является самой экологически чистой, т.к. совместима с без ртутными лампами. Они широко используются в автомобилях Volvo, Audi, Jaguar, Saab, Jeep, Seat, Peugeot, Citroen, Renault, Opel прочих. Последние модели блоков розжига предназначены для эксплуатации с лампами D3S-R и D4S-R.

Также можно выделить нескольких компаний-изготовителей универсальных БРК, среди которых:

  • Contrast.
  • Все три производителя представляют рынок Китая и отличаются отменным качеством изготовления, надёжностью и стабильностью работы. Также все они могут быть установлены на цоколи H и HB.

    Заключение

    В качестве заключения ответим на достаточно популярный вопрос – можно ли совмещать штатные (оригинальные) БРК и универсальные источники ксенона (универсальные БРК и оригинальные лампы) между собой? Ответ – нет. Оригинальные блоки должны использоваться только в паре с оригинальными лампочками, в то время как универсальные – исключительно с универсальными. В противном случае лампы могут моментально выйти из строя, а также привести к проблемам с внутренней электроникой автомобиля.

    Видео про блок розжига:

    Какие блоки розжига ксенона лучше?

    Блоки розжига ксенона — очень важный элемент при модернизации автомобильной оптики. Они напрямую влияют на характеристики светового потока. Если ваш автомобиль оснащен штатной оптикой с ксеноном, то в случае необходимости замены блока вам не придется выбирать. Изначально на заводе устанавливают качественные блоки розжига ксенона определенной модификации. В дальнейшем придется покупать такой же или менять всю оптическую систему. Если вы только в процессе выбора, то давайте рассмотрим модификации и особенности разных блоков.

    Разновидности блоков

    Виды блоков розжига разделяют по поколениям. Первое поколение ксенона имело очень высокий процент брака и низкую надежность. Практически это была отладка технологии. Во втором поколении брак уменьшили, но надежность особо не увеличилась. Сейчас блоки розжига первых двух поколений практически никто не использует.

    В третьем поколении еще больше поработали над предыдущими ошибками и наладили обратную связь с лампой. Это значительно увеличило стабильность горения. Но высокий пусковой ток вызывал проблему выгорания лампочек. Поэтому системы с такими блоками были не очень долговечны.

    Блоки розжига ксенона четвертого поколения сделали из двух компонентов. Один для поддержки горения, а другой — для розжига. Такой подход решил большинство проблем. Постепенно удалось скомпоновать оба блока в одном корпусе, без потери характеристик.

    Блоки розжига ксенона 5 поколения практически исключили брак (не более одного процента). Но главное изменение — это использование процессора для вычислений оптимальной работы системы. Один процессор заменил множество компонентов, что позволило значительно сократить габариты устройства. Кроме этого, за счет новых технологий удалось достичь оптимального режима подачи напряжения. А это значительно продлевает срок службы ламп и гарантирует высокую степень надежности.

    Цена вопроса

    Сколько же стоит система, если газ, заполняющий блоки розжига — ксенон? Цена неоригинального устройства пятого поколения начинается с отметки 550 рублей. Именитые бренды типа «Хела» или «Бош» оценивают свои устройства в 10 раз дороже. Для недорогой системы, в которой используется ксенон, блоки розжига Sho-me подойдут отлично. Компактный блок этого производителя стоит одну тысячу рублей и взамен предлагает достаточно высокий уровень качества. Представлен на российском рынке уже десять лет.

    Основные функции

    Блоки управления одновременно отвечают за несколько процессов в системе. Первый — это розжиг, блок подает стартовый мощный импульс, чтобы газ в лампах начал гореть. После чего блок переходит в режим поддержки разряда (тлеющий). То есть он уменьшает или увеличивает подачу напряжения. Это необходимо, чтобы лампа не мигала и не тухла во время работы. Такой подход значительно увеличивает срок службы лампочек. За перезапуск системы также отвечает разжигающий блок. Но необходимость в этом возникает крайне редко. В основном из-за неисправности электрической системы автомобиля (например, плохой контакт). Параллельно процессор контролирует всю работу системы.

    Также блок отвечает и за безопасность как самой системы, так и водителя (или работника СТО). Если кто-то додумается вытащить лампу ксенона при работающей системе, блок мгновенно остановит работу, чтобы уберечь человека от электрического разряда. То же произойдет и при резких колебаниях напряжения в электрической системе машины. Только в этом случае блок защищает уже собственные компоненты.

    Преимущества ксенона

    Главное достоинство газоразрядных ламп — это их мощность. Они светят сильнее в 2-3 раза чем галогенные. Это существенно увеличивает безопасность движения в ночное время суток. Возможные препятствия будут заметны гораздо раньше. При ксеноновом свете намного меньше устают глаза, поскольку спектр света у ксенона максимально приближен к дневному.

    С экономической точки зрения ксенон тоже более выгоден. Энергопотребление у ламп в 1,5-2 раза меньше, что положительно сказывается на потреблении топлива и уменьшает нагрузку на электрическую систему автомобиля. Срок службы ламп «с газом» тоже намного дольше чем обычных «галогенок». Они способны проработать 3000 часов.

    Вывод

    При штатном ксеноне у вас не будет возможности выбора альтернативного варианта. В остальных случаях стоит остановиться на пятом поколении, в котором устранены ошибки предыдущих поколений и надежность перешла на новый уровень. Преимущества модернизации стандартной оптики стоят потраченных средств на систему, в которой используется ксенон. Блоки розжига Sho-me помогут сэкономить без значительного ущерба качеству. Кроме них, для установки вам понадобятся еще газоразрядные лампы, специальная проводка и кронштейны для крепления. Поскольку работа предстоит с высоким напряжением, то для правильного монтажа лучше обратиться к профильным специалистам.

    Лучшие комплекты ксенона на 2021 год

    Ксеноновые лампы являются одними из любимых аксессуаров среди большинства автовладельцев. Преимуществ у этого исполнения достаточно, в том числе продукция потребляет в 2 раза меньше энергии, при этом интенсивность свечения гораздо выше, чем у стандартных изделий. Однако, к покупке оборудования важно правильно подходить, потому что нередки случаи продажи подделок, которые имеют минимум преимуществ и доставят больше неудобств.

    Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших комплектов ксенона на 2021 год.

    Принцип работы лампочек

    Ксеноновые лампы уже давно завоевали российский рынок. Автомобилисты устанавливают их не только на иномарки, но и отечественные автомобили. Причина тому – стойкость к износу и высокий срок службы. Все это делает продукцию лидером продаж. Однако важно понимать, что осветительный элемент функционирует по определенным принципам.

    • Сначала блок розжига ксенона образует пусковой ток, величина которого составляет 20-30 кВ. После образования искры, она попадает внутрь колбы и запускает процесс свечения. Вся операция занимает доли секунды.
    • Свечение образуется не просто так, ведь когда заряд попадает внутрь, возникает дуга, которая и дает владельцу хорошее и стабильное свечение на протяжении длительного времени. Специальный газ, способствует рассеиванию дуги, поэтому свечение становится более мягким и приятным.
    Читайте также  Какие колпаки на колеса лучше?

    Если человек будет правильно использовать и ухаживать за лампочками, то они прослужат около 4 лет, что является высоким показателем. Конечно, существуют светодиодные лампы и галогенные, но они подходят не для всех.

    Правильный выбор

    Чтобы изделие не вызывало никаких вопросов при использовании, важно знать некоторые критерии выбора. В первую очередь, всегда стоит смотреть на температуру свечения, потому что одни приборы подойдут для установки на ближней свет, а другие на дальний. Если планируется использовать такие лампы в противотуманных фарах, важно подобрать продукт с определенной температурой свечения, чтобы не было никаких проблем. Все ксеноновые осветительные элементы выпускаются в диапазоне от 3 000 до 12 000 Кельвинов. Какую выбрать температуру зависит от места использования, поэтому здесь владелец решает самостоятельно, что для него подойдет.

    Большинство производителей выпускают модели с разной температурой света, что способствует более комфортному передвижению по различной местности. Однако, следует знать некоторые особенности того или иного свечения, чтобы подобрать наиболее комфортный вариант.

    • 3 тыс. К. Цвет этого варианта – яркий желтый. Подобное исполнение лучше всего подходит для освещения дороги во время тумана или сильного проливного дождя. Подобный вариант чаще всего монтируется в ПТФ. В качестве основного источника освещения подобные варианты лучше не рассматривать, так как общая яркость достаточно низкая.
    • 4 300 К. Подобное исполнение подойдет не только для установки в противотуманные фары, но и может использоваться в ближних и дальних. Обеспечивает водителя ярким бело-желтым свечением. Стоит отметить, что продукция с такой температурой пользуется широкой популярностью у различных владельцев автомобиля. Однако некоторым этот вариант не нравится, так как присутствует небольшой желтоватый оттенок.
    • 5 тыс. К. Ксеноновые фары с такой температурой гарантируют приятный белый цвет и подойдут для большинства автомобилистов. Лампы обеспечивают хорошую видимость в любую погоду, а также в туман. Цветовой поток не слепит и не режет глаза, особенно, если водитель правильно отрегулировал освещение.
    • 6 тыс. К. Цвет такого исполнения – белый и холодный. Конечно, голубоватое свечение не будет попадаться на глаза, так как присутствует лишь небольшой его оттенок. Этот вариант лучше всего подойдет для установки в сухой местности, где дожди встречаются редко.
    • 7 тыс. К. Популярный вариант для тюнинга автомобиля. Цвет – ярко выраженный голубой, что может доставить дискомфорт водителям, которые едут по встречной полосе. Поэтому к выбору этого элемента следует подходить осторожно. Также важно понимать, что изделие с температурой цвета – 7 000 К не даст человеку нормальной видимости при плотном тумане или проливном дожде, что может создать аварийную ситуацию.
    • 8 тыс. К. Этот вариант можно использовать только в декоративных целях передвигаться с такими лампами запрещено, особенно, если дорога будет хотя бы немного влажная. Весь световой поток отразится от поверхности и начнет слепить не только встречных автомобилей, но и самого владельца.
    • 10-12 тыс. К. Цвет такого свечения – фиолетовый. Как и предыдущий вариант применять такие лампочки в качестве основного элемента запрещено. Чаще всего их используют для тюнинга и не более.

    Какой ксенон поставить для собственного автомобиля, каждый владелец решает самостоятельно. Потому что одним понравится 4 300 К, а другим 5 000 или 6 000 К. Однако не рекомендуется покупать для езды по городу модели, которые имеют цветовую температуру от 7 тыс. К, так как это создаст помеху другим автомобилистам и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

    Что лучше – 4 300 К или 5 000 К

    Большинство автомобилистов всегда выбирают лампочки между этими двумя вариантами. К преимуществам изделия с цветовой температурой 4 300 К можно отнести универсальность, то есть их можно использовать как в противотуманных фарах, так и в качестве основных. А вот модели с 5 000 К, лучше всего подойдут для размещения в дальний и ближний свет, для ПТФ подобное исполнение не годится. Ответить на вопрос, что из этого лучше нельзя, потому что у каждого владельца автомобиля собственные предпочтения.

    Кроме того, некоторые покупатели отмечают, что ксеноновые источники освещения с температурой 5 000 К и 4 300 К, практически ничем не отличаются. Поэтому обеспечивают владельца хорошим светом. Однако важно понимать, что модели первого типа имеют более привлекательный оттенок, что может стать решающим фактором для некоторых людей.

    Какую модель лучше всего устанавливать в линзы

    Для установки в линзы, лучше подыскать модели, которые имеют мощность 35 или 50 Вт. Это оптимальный вариант, который подойдет для постоянного применения. Важно помнить, что все лампы заменяются на ксенон комплектом. Поэтому покупать изделия следует соответствующе.

    Желательно довериться только проверенным продавцам, который пользуются широким спросом и имеют положительные отзывы. Ведь китайских ксенонов продается не меньше, неопытный покупатель может погнаться за выгодой и приобрести подделку.

    Следует помнить, что если в машине присутствует бортовой компьютер, что в современных моделях встречается постоянно, то для стабильной работы ксеноновых ламп потребуется «обманка». Она позволит обойти ограничение и обеспечит надежное освещение на протяжении длительного времени. Если покупает изделие у проверенного продавца, то докупать этот элемент самостоятельно не понадобится, потому что в комплекте будет присутствовать все необходимое для быстрой и качественной установки.

    Топ лучших моделей с температурой 4 300 К

    Один из популярных производителей, который выпускает качественные и надежные лампочки для автомобиля. Продукция отличается надежной сборкой и продолжительным сроком службы. Подойдет для установки в ближние и дальние фары, что является преимуществом. Кроме того, в магазинах продаются варианты, который могут помещаться в ПТФ, что делает изделие универсальным. В комплекте присутствует все необходимое для простого монтажа, поэтому у человек отнимется минимум времени.

    Средняя стоимость – 2 200 рублей.

    • Качественное изготовление;
    • Привлекательное свечение;
    • Длительный срок службы;
    • Надежность;
    • Комплектация.

    Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

    Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

    Что такое блок розжига ксенона?

    Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.

    Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.

    На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:

    • Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
    • Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
    • Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.

    То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.

    Блок розжига BMW X1 (E84) ксенона OE

    Типы, конструкция и характеристики блоков розжига ксенона

    Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:

    • Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
    • Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.
    Читайте также  Краска для штампованных дисков какая лучше?

    Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.

    В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.

    Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.

    На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.

    При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:

    • Моноблок;
    • Раздельный блок.

    В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.

    Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.

    Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.

    Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона

    Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.

    Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.

    Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.

    Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.

    Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.

    При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.

    Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!

    При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.