Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем

Буксировка автомобиля с АКПП

Не редко бывает так, что автолюбители попадают в ситуацию, когда его автомобиль сломался и требует перемещения к месту ремонта. В таком случае, чаще всего прибегают к помощи специализированных компаний, которые при помощи эвакуатора переместят ваш автомобиль в любое место. В случае, когда услуги эвакуатора вам не по карману, или поблизости нет эвакуаторов, остается надеяться на собственные силы и помощь друзей и знакомых, которые не бросят вас в беде и при помощи своего автомобиля отбуксируют вашу машину к месту ремонта.

Казалось бы, в буксировке автомобиля нет ничего сложного – цепляй трос и вперед. Но как поступить в ситуации, когда ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач? Можно ли его буксировать, если да, то как? В данной статье мы постараемся ответить на самые различные вопросы, которые касаются буксировки автомобиля с АКПП, а также, буксировка при помощи автомобиля с автоматической коробкой передач.

Буксирование автомобиля оснащенного АКПП

Самым распространенным заблуждением, касающимся буксировки автомобиля с АКПП, является то, что такой автомобиль нельзя буксировать, а можно только перемещать методом полной погрузки. С уверенностью можно сказать, что это не более чем миф. Все автопроизводители допускают буксирование автомобилей оборудованных автоматическими коробками передач при заведенном двигателе и положении селектора АКПП в режиме N.

Тут необходимо сделать небольшое пояснение. При букировке автомобиля с механической коробкой передач и положении селектора в нейтральном положении, от ведущей оси приводится в движение только дифференциал коробки. При буксировке автомобиля с АКПП, от ведущих колес приводятся в движение все валы и шестерни коробки передач.

Почему так важно чтобы двигатель автомобиля был заведен? Заведенный двигатель вращает первичный вал АКПП, от которого приходит в движение насос коробки передач. Насос создает необходимое давление и циркуляцию гидравлической жидкости в коробке, и она не подвержена каким-либо рискам.

В случае буксировки автомобиля с заглушенным двигателем в коробке не создается давления и циркуляции гидравлической жидкости, которая выступает одновременно в роли смазки и охлаждающей жидкости. В этом случае возможно повышенное трение между узлами и агрегатами коробки передач, а также повышение температуры жидкости и, как следствие, перегрев коробки. Естественно, вышеприведенные факторы не добавляют «здоровья» АКПП. Исходя из этого, подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы дополнительными радиаторами для охлаждения жидкости автоматической коробки. Поэтому, можно сделать вывод, что буксировать автомобиль с АКПП можно, только необходимо завести двигатель.

Буксирование при помощи автомобиля оснащенного АКПП

Еще одним распространенным мифом является запрет на буксирование автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач.

Истоки этого мифа кроются в том, что при буксировании коробка передач подвергается куда более сильным нагрузкам, чем при обычной езде. Отчасти, так оно и есть, только многие автомобилисты забывают, что коробки передач проектируются и испытываются на значительно большие нагрузки, чем может выдать ваш двигатель.

С уверенностью можно сказать, что при буксировании допускается использовать автомобиль с АКПП в качестве ведущего. Для минимизации негативных воздействий на коробку переключения передач следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Буксирующий автомобиль должен быть большей массы, чем буксируемый;
  • Перевести селектор АКПП в ручной режим (или включить пониженную передачу), не рекомендуется использовать передачи выше 2 или 3;
  • При буксировании плавно вести автомобиль, избегая резких разгонов и торможений;
  • Избегать пробуксовывания ведущих колес;
  • Соблюдать максимальную скорость движения и расстояние буксирования (эту информацию вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля).

Соблюдая эти не сложные правила, вы можете буксировать другой автомобиль, совершенно не опасаясь за вашу АКПП.

В зимнее время года, либо при недостаточном сцеплении ведущих колес с поверхностью, следует быть предельно осторожным. Без исключения, все автоматические коробки передач не любят когда ведущие колеса автомобиля пробуксовывают. Связано это с тем, что при пробуксовывании сильно нагружается дифференциал, который выделяет огромное количество тепла в омывающую его жидкость АКПП. Нередки случаи перегрева и заклинивания дифференциала и, как следствие, выхода из строя АКПП.

Также, в зимнее время года стоит соблюдать максимальную дистанцию до буксирующего автомобиля, при неработающем двигателе эффективность работы вашей тормозной системы значительно снижается, к этому следует быть готовым. Также следует быть готовым к скользкому дорожному покрытию и к отсутствию различных электронных помощников, таких как ABS и система экстренного торможения.

Буксирование автомобиля с АКПП при неработающем двигателе

Как поступить в случае, когда вы не можете завести двигатель автомобиля, а авто необходимо отбуксировать? В этом случае вам нужно доставать трос и готовиться к буксированию автомобиля, ничего нового. При соблюдении определенных правил, буксирование автомобиля с заглушенным двигателем не является чем-то вредным или опасным.

Как вы уже знаете, при буксировке автомобиля с заглушенным двигателем, коробка переключения передач принимает на себя основной удар. Связано это с повышенным трением между узлами АКПП и отсутствием циркуляции жидкости, что может вызвать перегрев АКПП и выход ее из строя. Чтобы минимизировать эти воздействия, вам необходимо соблюдать режимы буксировки автомобиля, которые предписывает производитель. Узнать режимы буксировки можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вас должны интересовать следующие параметры:

  • Максимальная скорость движения при буксировке;
  • Максимальное расстояние при буксировке.

Крайне не рекомендуется превышать рекомендуемые нормы. Даже незначительное превышение вышеуказанных параметров может негативно сказаться на сроке службы вашей АКПП.

При заглушенном двигателе ваша основная задача – не допустить перегрева АКПП. На нагрев коробки передач как раз и влияют скорость и продолжительность воздействия негативных факторов (расстояние).

Для большего спокойствия рекомендуется уменьшить предписанные производителем параметры вдвое, а также каждые 15-20 минут останавливаться и давать остыть коробке передач.

Буксирование автомобилей оснащенных АКПП с полным приводом

В завершении статьи хотелось бы рассказать о том, как буксировать автомобили с АКПП которые имеют полный привод.

Основным отличием при буксировании автомобилей с полным приводом является то, что ведущих оси у них две, соответственно, негативное воздействие на коробку передач удваивается.

Для полной уверенности в том, что вы все делаете правильно, требуется обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней вы найдете всю необходимую информацию о буксировании вашего автомобиля.

С уверенностью можно сказать, что в инструкции будет сказано, что автомобиль следует буксировать только при вывешивании одной из осей. Но даже при вывешивании одной из осей вам необходимо будет придерживаться определенного режима движения – соблюдать максимальную скорость и расстояние буксирования.

Редко, но бывает так, что производитель предписывает буксировать автомобиль только методом полной погрузки. В этом случае не стоит не доверять производителю автомобиля и строго следовать его предписаниям.

Как видите, в буксировании автомобиля с АКПП нет ничего страшного или опасного. В большинстве своем, вам нужно соблюдать определенные режимы движения при буксировании и быть предельно внимательным.

На галстуке: можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат и правила транспортировки

О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.

Читайте также  Ручной режим АКПП как правильно пользоваться?

Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес. Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора. Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  1. Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  2. Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  3. Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.


В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4 : рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

    В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Читайте также  Принцип работы автоматической коробки передач с гидротрансформатором

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.

  1. В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке
  2. Можно ли буксировать автомобиль с АКПП
  3. Автомобиль с АКПП в роли тягача
  4. Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
  5. Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем
  6. Сколько км можно буксировать машину на автомате
  7. Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
  8. Советы и рекомендации опытных автовладельцев

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

  • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
  • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
  • двигаться максимально плавно;
  • буксировать на низких оборотах двигателя;
  • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.
Читайте также  Виды автоматических коробок передач автомобиля

Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Буксировка автомобиля с АКПП: что можно и что нельзя делать?

В этой статье рассмотрим сюрпризы, которые может преподнести буксировка автомобиля с акпп, как избежать ошибок и не нанести непоправимый вред автомобилю.

Практически у любого водителя рано или поздно возникают ситуации, когда автомобиль по каким-либо причинам не может ехать.

Причин тому может быть масса: от банальной нехватки топлива до серьёзных поломок.

Бросать машину посреди дороги, конечно же, не вариант, и её необходимо каким-то способом доставить в сервис или на место стоянки.

Одним из самых простых является буксировка, и, казалось бы, что тут может быть сложно – подцепили и поехали, но на самом деле трудности возникнуть могут, особенно если авто укомплектовано автоматической коробкой передач.

Так вот, буксировка автомобиля с акпп, и как правильно это делать.

Капризы коробки «автомат»

Как же быть в случае с автоматом? Почему такая простая процедура как буксировка может обернуться проблемами?

Дело в том, что акпп представляет собой довольно сложный механизм, который всегда имеет связь с колёсами. Если последние начинают вращаться, то и в коробке начинается движение.

И всё бы ничего, но когда мотор выключен, то и все масляные насосы тоже не работают, и в акпп смазка не поступает, а это значит повышенное трение, которое может очень быстро сломать весь этот дорогостоящий механизм.

Как правило, специалисты рекомендуют вовсе отказаться от буксировки автомобиля с акпп с неработающим двигателем, и в случае проблем вызывать эвакуатор. Тем не менее ситуации бывают разные, и эвакуатор не всегда физически может прийти на помощь. Что же делать?

Буксировка автомобиля с АКПП

Автоматическая коробка передач, довольно привередливый механизм, который в отличие от механики, не любит насилия над собой.

В первую очередь она очень плохо реагирует на буксировку транспортного средства, но если ситуация на дороге сложилась сложная, придется идти на крайние меры.

Такая буксировка автомобиля имеет ряд жёстких правил, нарушение которых может привести к очень дорогостоящему ремонту. Распишем эту процедуру по пунктам:

  • если в машине есть руководство по её эксплуатации, то постарайтесь отыскать в нём пункт, посвящённый особенностями аварийной транспортировки. Дело в том, что существует множество видов автоматов и для некоторых из них буксировка и вовсе запрещена;
  • если не нашли инструкцию, не расстраивайтесь, первое что нужно сделать – перевести селектор кпп в положение N. Выполнить это без включённого мотора может оказаться непросто. Для таких случаев существует специальная магическая кнопка, спрятанная под декоративной накладкой возле селектора передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести кпп в «нейтраль»;

  • далее необходимо снять машину с «ручника», разблокировать руль и повернуть ключ в замке зажигания на одно деление;
  • буксировка автомобиля с автоматической коробкой осуществляется на скорости не более 40 км/ч, причём расстояние, которое можно проехать без остановки за один раз – не более 50 км;
  • после того как проехали 50 км нужно остановиться примерно минут на 40, это необходимо для того чтобы узлы коробки передач остыли.
  • повторять предыдущие два пункта пока Ваш автомобиль не доставят до конечной точки маршрута.

Хотелось бы особенно отметить один момент — буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем является крайне нежелательной мерой, и даже если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то риск поломки коробки не исчезает полностью, а лишь минимизируется.

Поэтому, дорогие наши читатели, если вы счастливый владелец машины, укомплектованной автоматом, старайтесь при необходимости пользоваться услугами эвакуатора и только в самых крайних случаях буксировать авто.

В завершении статьи хотелось бы пожелать, чтобы правила буксировки автомобиля с коробкой автоматом, перечисленные выше, в жизни Вам никогда не пригодились и Вы всегда добирались туда куда нужно только своим ходом. До новых встреч на страницах нашего блога, друзья!