Царапина на двери автомобиля как убрать?

Как убрать царапины с машины

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.

Основные способы обработки царапин

1. Использовать готовый набор от царапин

Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.

В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.

Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже.

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

3. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

Царапины на лаке и краске

Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.

Царапины до грунта

Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.

Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности.

New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)

1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

Глубокие царапины (до грунта)

4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

Читайте также  Стучат тормозные колодки что делать?

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Машину ударили соседней дверью на парковке. Что с этим делать?

Практически каждый автомобилист находил на своем автомобиле мелкие повреждения после близкой парковки. Неаккуратно открытая дверь часто становится причиной вмятин и царапин на кузове припаркованной рядом машины. Чаще всего пострадавшая сторона предпочитает не занимается оформлением такого повреждения, хотя удар дверью в итоге может привести к серьезному ремонту с покраской целой детали.

Мы пообщались со специалистами по кузовному ремонту и выяснили, какие мелкие царапины по кузову можно устранить самостоятельно, а какие придется полировать и закрашивать в сервисе, а еще узнали, считается ли потертость от двери соседней машины дорожно-транспортным происшествием и можно ли привлечь виновника к ответственности.

Как правило, степень царапины или скола от двери зависит от силы удара. При небольшом касании, царапина остается поверхностная и исчезает после обычной тряпки. Однако более серьезный удар может оставить на кузове след до грунтового покрытия, которое наноситься перед краской и лаком. В этом случае ремонт может оказаться более трудоемким и затратным.

«Если коцки остались незначительные, не до грунта, то такой ремонт обойдется в 1 тыс. рублей, это стоимость полировки одной детали. Если до грунта не дотянулось, но вмятина присутствует, то к полировке добавляется еще и удаление вмятины. В зависимости от глубины вмятины это тоже стоит вполне приемлемых денег — от 1 до 3 тыс. рублей. Без разборки двери», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Если на месте царапины виден белый или серый след под краской, то повреждение дошло до грунта. В этой ситуации нет других вариантов, кроме как покраска детали. И тут перед автомобилистом встает выбор: покрасить повреждение локально или выкрасить всю деталь. Проблема в том, что повреждения такого рода обычно располагаются аккурат в центре детали и точечная покраска может привести к образованию ореола.

«Есть специальные технологии локальной покраски. Но они все равно подразумевают покрытие лаком либо всей детали, либо значительной ее части. Как раз из-за опасности появления ореола. Особенно это бывает видно на перламутровых красках в местах, где лак соприкасается со старым покрытием. Перламутровые краски вообще после нанесения меняют свой оттенок, поэтому с ними сложно работать — тяжело подобрать нужный цвет», — объясняет Савин.

Покраска детали в Московском регионе колеблется от 6 до 10 тыс. рублей. Чем ближе к центру города, тем выше стоимость услуги. В эту сумму обычно входят все материалы, а также разбор детали. Если повреждение обнаружено на двери, то ее демонтируют и после окрашивания ставят обратно. Если же речь идет о заднем крыле, то в любом случае будет осуществляться маскировка соседних деталей от попадания краски.

Самое тяжелое и глубокое повреждение — когда речь идет о деформации металла, тогда плоскость повреждения еще нуждается в шпатлевке. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал руководитель цеха кузовного ремонта сервиса сети «Вилгуд» на Кантимировской Сергей Карканица.

«Самые сложные повреждение от дверей лечатся привлечением жестянщика — грунтовкой, покраской и покрытием лаком. Если ремонт сложный после сильного удара, тогда будет кузовной ремонт с вышкуриванием детали, вмятина выравнивается специальным аппаратом, шпатлюется и красится — это стоит около 10 тыс. рублей», — объяснил специалист.

Обычно повреждения от ударов дверью до металла не доходят, но царапина портит визуальный образ автомобиля. «В 80% случаев такие вещи полируют перед продажей. Но большая часть водителей на такие деформации не обращают внимание. Также эти царапины обычно чинят, когда машина приезжает на какой-то другой ремонт и клиент просит заодно подрихтовать и это, все равно мастер краску делает. Но я не встречал случаев, когда люди отдельно из-за таких царапин приезжали бы», — вспоминает директор техцентра «Автоглобус».

Оставлять без внимания такое повреждение все-таки не стоит. «Базовая окраска и грунт без лака на покрытии плохо держится. Если грунт поврежден, то со временем это может привести к коррозии, степень коррозии зависит от марки и бренда. На бюджетных машинах коррозия проявится быстрее. Если деталь алюминиевая, коррозии нет, но происходит окисление, хотя сейчас таких дверей очень мало», — объяснил руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд» Сергей Карканица.

Особое внимание мелким повреждениям на кузове, как показывает практика сервисменов, уделяют владельцы премиальных автомобилей перед перепродажей. Потому что из-за такого повреждения дорогая машина может потерять в цене, и владелец поедет в сервис на полировку как минимум чтобы избежать торга. Но если речь идет о среднем и бюджетном автомобиле, такая история — большая редкость.

Некоторые специалисты считают, что небольшую царапину или скол на двери можно устранить своими силами. «Если не долетело до грунта и глубокая восстановительная полировка не нужна, то можно просто купить полироль в магазине. Можно купить профессиональный полироль с абразивной составляющей и полирующей составляющей. Чтобы сделать все более качественно, можно приобрести специальную полировальную машинку или надеть полировальный круг на дрель. Многие водители вполне справляются с мелкими повреждениями в условиях гаража и дачи», — считает Андрей Савин из «Автоглобуса».

Другая часть сервисменов уверена, что такое повреждение устранить самостоятельно нельзя. «Даже легкое повреждение нужно устранять профессионально, потому что для этого нужна специальная полировальная машинка, а также необходимо применение полировальной пасты», — объяснил Сергей Карканица из «Вилгуд».

Если водитель обнаружил на парковке даже незначительные повреждения кузова своего автомобиля, то по закону у него есть все основания произвести ремонт детали за счет страховой компании. Потому что повреждение можно оформить как следствие дорожно-транспортного происшествия. Это корреспонденту Autonews.ru подтвердил директор юридического департамента компании «ПравоКард» Владимир Лисюткин.

Дело в том, что если царапину на кузове оставила дверь соседней машины, а произошло это все на дороге, то инцидент вполне может считаться ДТП. А виновника можно привлечь к ответственности, вплоть до лишения прав, если он покинул место происшествия.

«Абсолютно любые повреждения автомобиля можно расценивать как ДТП. Если второй участник покинул место, то необходимо вызвать сотрудника ГИБДД и посмотреть камеры. За оставление места аварии предусмотрено лишение прав. Если, например, на камерах не видно четкого удара, то инспектор назначит административное расследование и экспертизу — возьмут образцы краски», — объяснил юрист.

Страховая компания оценивает такое повреждение как покраску детали. Однако на первый взгляд повреждение от двери на самом деле вполне может оказаться чем-то более серьезным — возможно, автомобиль на парковке задели бампером или торчащими из другой машины стройматериалами, а возможно соседняя машина вообще двигалась с открытой дверью — в этом случае повреждения и ремонт будут более серьезными и затратными. Специалисты страховых компаний и юристы в любом случае советуют не оставлять такие инциденты без внимания и оформлять все по закону.

Как убрать потертость на двери авто

Со временем на каждой машине появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие значительно портит внешний вид. Поэтому автовладельцы могут спросить, как убрать царапины на кузове автомобиля. Без покраски вполне можно обойтись. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.

Причины

Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их образования может быть несколько. Когда «сосед» случайно «наезжает» на вашу машину, не всегда является следствием мелкой аварии.

Оцениваем масштаб ремонта

Прежде чем приступить к удалению царапин на кузове автомобиля, следует определить их глубину. Поверхность тела состоит из нескольких слоев:

  • Лак.
  • Базовая эмаль.
  • Грунтовка.
  • фосфатный слой.
  • Вспышки.

В зависимости от того, в какой слой дошло повреждение, выбирается метод ремонта.

Устраняем проблему карандашом

Многие слышали рекламу чудо-карандашей, убирающих царапины в мгновение ока, как по взмаху одной руки. Забегая вперед, хотим отметить, что эффект будет еще хуже.

Кстати, для желающих сэкономить есть вариант подешевле. Можно использовать женский лак для ногтей (лучше для удаления брызг краски). Стоит во много раз дешевле карандаша. Однако есть риск, что мы упустим цвет. Также это средство применяется на тщательно вымытой и обезжиренной поверхности.

Полировка

Если сохранилась «основа» и повреждено только лакокрасочное покрытие, может помочь обычная краска от царапин на кузове автомобиля. Можно использовать воск или абразивную пасту. В чем разница? В его основе — агрессивность действий. Воск означает только поверхностную обработку лака. Его слой остается таким же, как и раньше. Этот продукт отличается невысокой прочностью. Что касается абразивных, то они содержат мелкие частицы, снимающие с лака слой лака. Будьте очень осторожны, так как есть риск повредить краску до земли. Это касается как ручной полировки, так и работы с болгаркой. Такой лак продается в тубах или пластиковых флаконах (последние чаще всего покрывают воском).

Полезный совет

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски проходит в несколько этапов. Каждая часть тела разделена на несколько составляющих. Отдельно полируется крыло, потом низ двери, половина капота и так далее. Почему некоторые части? Потому что паста может очень быстро сохнуть на больших предметах, даже в тени. Наносить его на лак просто некогда. Поэтому следует визуально разделить элемент на несколько частей. Самый большой элемент по площади — это крыша. Делим его на четыре части.

Насколько это эффективно?

Абразивная полировка — самая эффективная. Однако его используют не чаще одного раза в 5 лет. Результаты этой работы заслуживают внимания. При правильном подходе исчезают не только царапины на кузове автомобиля, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Обратите внимание, что тканьили шлифовальный диск должен быть как можно более чистым. Если на них останутся даже единичные крупинки грязи, они оставят свой след по всему краю заготовки.

Читайте также  Зачем прогревать двигатель?

Если есть ржавчина

Как удалить ржавые царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только перекрашиванием. Поврежденные участки предварительно обрабатывают средством для удаления ржавчины. Этот состав наносится на поверхность и растворяет коррозию, превращая ее в защитный слой цинка. Поверхность подготавливается к окраске путем шлифовки и грунтовки. Затем элемент опрыскивается распылителем. Последняя часть работы — нанесение слоя лака. Вы можете раскрасить элемент целиком или как переход. Если у вас нет должного опыта, лучше не использовать последний метод.

Заключение

Итак, мы узнали, как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно провести своими руками. Если «основной» слой не был поврежден, вся работа сводится к элементарной полировке. На это уйдет не больше часа.

Мои ежедневные наблюдения показывают, что многие водители совершенно не заботятся о своем окружении. Создается впечатление, что существуют только они и больше никого нет.

Одно из проявлений этого — «стук» дверью о соседние машины на стоянке при выходе из машины. Иногда мне кажется, что некоторые люди выходят из машины, как будто они выходят из тонущего «Титаника» — они должны сделать все, что в их силах, чтобы широко открыть дверь и выйти. А может, они чувствуют себя дерзкими гусарами, выходящими из трактира, или ковбоями, выбегающими из салуна.

Одним словом: «Берегись — выхожу, нах!» Эффект — царапины, зазубрины и вмятины на дверях соседних машин.

Это было знакомство …

В четверг в конце дня, когда я шел к своей машине, я нашел царапину на правой входной двери от любительского открывателя дверей. Виновник этой радости ушел. Имея в виду его маму, отделение анатомии 9-го класса (мочеполовой системы) и представителей сексуальных меньшинств, я в ответ послал ураганный луч диареи и начал более внимательно исследовать царапину.

У страха много глаз. Так что сначала подумал, что это скол для грунтовки. Но после обработки царапины целебной слюной оказалось, что от лака у меня осталась только царапина.

По этому случаю у меня в гараже есть Turtle WAX ​​Anti Scratch.

«Он поцарапал машину и убежал! Что делать?» — Плач души водителя, нашедшего свою машину с царапинами на крыле, двери, кузове, мол, подчеркнуть надо. К сожалению, такое может случиться с кем угодно — попасть в машину, попасть на парковку, проехать по гравию, выпал камень и оставил неприятный след на машине. Чтобы ответить на вопрос: «Кто виноват? Вы ищите свидетелей!» Не можем, но о том, как удалить царапины на автомобиле самостоятельно, а главное — с минимальными затратами и максимальным эффектом, мы расскажем.

ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!

Незначительное повреждение кузова автомобиля, например, царапина, выбивает себя из колеи. С одной стороны, этот маленький дефект совершенно не влияет на работу автомобиля, с другой, если вовремя не принять меры по его устранению, коррозия может сделать ваш бизнес ржавым, серьезно испортить машину и обойтись водителю. копейки. Поэтому не сомневайтесь и оцените степень повреждения покрытия вашего автомобиля и выберите подходящий вариант исправления сломанного элемента.

Определение состояния краски, глубины царапины. Если он достигнет базового покрытия, подложки или металла, повреждение невозможно отполировать, и в этом нет необходимости. Лучше обратиться к профессионалу, так как полировка, выпрямление и точечная покраска могут сделать дефект более заметным. Эффективный профессионал более эффективно закроет дело.

Если царапина неглубокая и повредила только верхний слой краски, вам вполне подойдет полировка. Кстати, всевозможные восковые карандаши, антицарапины и непрофессиональные полировальные пасты способны только подправить царапины.на машине, но только после того, как они будут полностью удалены. И только профессиональная полировка на полировальном станке дает возможность избавиться от таких повреждений. В общем, этот метод можно использовать и для непрофессиональной полировки, единственное, к чему в этом случае нужно быть готовым, это то, что процесс займет много времени, но в результате все равно будет видна царапина. Несмотря на это, многих автовладельцев такое качество полировки вполне устраивает.

Видов царапин множество

Часто мы можем считать царапины вовсе не царапинами. Например, когда другой окрашенный бампер, деревянные элементы, тележки с резиновой спинкой или просто предмет с плотностью более мягкой, чем окрашенная поверхность, касается кузова автомобиля. В таких случаях мы увидим не царапину, а частичку предмета, соприкоснувшуюся с кузовом автомобиля. Их просто «перемещают» туда, где они соприкасаются с лакокрасочным покрытием вашего автомобиля.

Если предмет тверже тела, образуется царапина. Удаление царапин на кузове автомобиля зависит от глубины риска. С некоторыми из них легко справиться, с другими придется немного разобраться.

Разделим по признакам:

Небольшие царапины, не затрагивающие базовый слой краски, можно удалить ручной полировкой и вощением; Умеренное повреждение краски вплоть до основания, металла и пластика; Старый — появление коррозии и ржавчины. Старые — повреждения, вызванные ржавчиной и коррозией; для удаления ржавчины с лакокрасочного покрытия нужны специальные средства для удаления ржавчины; Твердые частицы — остатки лака после контакта с предметами меньшей плотности, чем у краски.

С чего начать?

Прежде чем приступить к удалению царапин, убедитесь, что на них нет остатков краски или материала. Вам не понадобятся специальные инструменты или продукты, просто держите руки. Хитрость заключается в том, чтобы отличить выступающую отметину от углубляющейся царапины. Проведите ногтем по повреждению под прямым углом, и если он приподнят, это, вероятно, не что иное, как контакт с другим объектом. Легко удаляется специальным средством для удаления дегтя, полировальной пастой или «мягким» растворителем.

Сначала промойте поврежденный участок водой с мылом и нанесите полировальную пасту на выступающий след. Затем повторяйте круговые движения до полного удаления. Тщательно протрите обработанный участок чистой тканью, чтобы удалить остатки лака. Обработка защитным воском, который придаст автомобилю неповторимый блеск.

Если вы уверены, что это царапина, первым делом необходимо определить, насколько глубока царапина. Может случиться так, что сломан или дошел до основания только верхний слой краски, и тогда без автокосметики не обойтись, требуется профессиональный кузовной ремонт.

Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX

  • Поверхность хорошо вымыть и обезжирить средством для подготовки красок SONAX ProfiLine Paint Preparer (артикул 237300).
  • Используя абразивные материалы P1500, P2000 (мокрые на мокрых листах), протрите водой видимые участки царапин через подушку с твердым основанием. После высыхания убедитесь, что на поверхности нет видимых царапин. Должен остаться только матовый финиш.
  • Затем используйте однопроходную полировальную пасту SONAX Cut & Finish (арт. № 225141) и среднюю желтую полировальную губку SONAX. Начните полировку на минимальных оборотах полировального станка — 600-800 об / мин в течение 10-15 секунд. Затем увеличьте скорость до 1200-1300 об / мин. На этом этапе полироль с абразивным зерном удаляет крупные и мелкие царапины, тусклые пятна. Затем абразив шлифуется и действует как полировальная паста. В результате у вас должна получиться глянцевая поверхность. Такую операцию нужно провести 2-3 раза. Сама полировка занимает 2-4 минуты. Немного надавите на полировщик, обязательно следите за состоянием лакокрасочного покрытия: здесь важно не перегреваться.
  • Используйте SONAX Paint Подготовьте очиститель после каждого этапа полировки, чтобы удалить остатки полироли.
  • Используйте оранжевый кружок с таким же лаком для получения оптимального эффекта блеска. Обратите внимание, что голограммы могут отображаться поверх черного и темного цветов. Их можно удалить с помощью черного диска SONAX и полировальной пасты Perfect Finish.
  • Царапины вокруг дверных ручек — обычная проблема для всех автолюбителей. Средство для удаления царапин Sonax поможет решить эту проблему.

Как убрать царапины на машине под дверными ручками

Равномерно нанесите средство для удаления царапин на ткань и вотрите в поверхность. Удалите остатки смывки и отполируйте поверхность.

Как убрать мелкие царапины на машине: от WD-40 до зубной пасты

  1. Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости
  2. Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
  3. Зубная паста для борьбы с повреждениями
  4. Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?
  5. Заключение

На современных автомобилях слой лака и краски достаточно тонкий. Поцарапать его проще простого, и это создает определенные проблемы для владельцев. Многие из них интересуются, как убрать мелкие царапины на машине доступными и недорогими способами, и, желательно, самостоятельно.

Прежде чем избавиться от подобных повреждений на кузове ТС своими руками, стоит учесть, что перечисленные способы годятся только для мелких царапин. Глубокие сколы бюджетные средства устранить не смогут. Для восстановления ЛКП в этом случае понадобятся услуги автосервиса.

Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости

Тормозная жидкость имеет свойство размягчать автомобильную краску. Эта особенность состава позволяет устранять небольшие, но видимые повреждения. Для правильного использования средства необходимо сделать следующее:

  1. Очистите область с царапиной. Если этого не сделать, оставшаяся грязь повредит размягченное покрытие и приведет к образованию новых потертостей.
  2. Дайте поверхности высохнуть. При наличии влаги тормозная жидкость не будет вступать в реакцию с краской машины.
  3. Нанесите на тряпку состав и круговыми плавными движениями сделайте своего рода полировку мелких царапин. Процедура займет меньше 10 минут, но результат сохранится надолго.
  4. После того как все повреждения будут скрыты, еще раз ополосните поверхность и дайте ей высохнуть.

Несложный алгоритм поможет убрать мелкие царапины

Таким нехитрым способом вам легко удастся восстановить прежний вид ЛКП.

Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля

Еще одно вещество может помочь водителям устранить маленькие повреждения на кузове автомобиля – это WD-40.

Читайте также  Как влияет Чип тюнинг на ресурс двигателя?

WD-40 спасает в различных ситуациях

В состав средства входит растворитель, который также взаимодействует с покрытием машины и фактически закрашивает небольшие царапины.

Основные задачи использования «вэдешки» :

  • защита металла от окисления и влаги;
  • разрушение ржавчины.

Если вы планируете воспользоваться этим универсальным веществом, запомните основные меры безопасности:

  • продукт взрывоопасен. В случае возгорания потушить водой его не удастся, вам поможет только огнетушитель;
  • работать со средством желательно в перчатках. В ходе устранения царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можете воспользоваться респиратором.

Верхняя царапина глубокая, а вот нижнюю убрать будет легко

Для «заживления» ран автомобиля вам необходимо сделать следующее:

  1. Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, зачистите их мелкозернистой наждачкой. Так повреждения будут меньше заметны.
  2. Нанесите небольшое количество вещества на царапину и круговыми движениями разотрите его с помощью тряпки. Размягченная краска будет растягиваться, закрашивая поврежденную область.
  3. Аккуратно уберите остатки средства с поверхности авто.

Результат будет виден уже через несколько минут.

Зубная паста для борьбы с повреждениями

Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.

Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов

Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.

Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:

  • тюбик зубной пасты;
  • чистая зубная щетка;
  • вода;
  • спирт.

Перед началом работы выполните следующие действия:

  1. Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
  2. Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.

Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.

Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать

Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.

Если была задета краска, не тратьте время на полировку этого участка пастой. Воспользуйтесь тормозной жидкостью или универсальным средством WD-40.

Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?

Если вы хотите устранить повреждения быстро и качественно, подготовьте:

  • полировальную машинку;
  • специальный полироль для транспортных средств, продающийся во всех автомобильных магазинах.

Используя их, вы можете самостоятельно устранить мелкие царапины с кузова, а также небольшие сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения, не прибегая к покраске ТС. Этот вариант по финансовым затратам выйдет дороже, чем использование подручных составов.

Заключение

Многие проблемы с личным транспортом можно решить самостоятельно. Задаваясь вопросом, как убрать мелкие царапины на машине, не спешите сразу бежать в автосервис. Посмотрите, может, у вас есть немного тормозной жидкости, средства от ржавчины WD-40 или тюбик зубной пасты. Ведь именно эти вещи могут помочь вам справиться с повреждениями кузова.

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Краткое содержание:

Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

нарушение целостности верхнего слоя лака;

повреждение до слоя эмали;

царапина на кузове до грунта;

глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая. Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Что выбрать, пасту или гель?

Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные. В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений. Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения. Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;

затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;

в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине. Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Подготовка к полировке

Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

Мелкие повреждения

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.

2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.

3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.

4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Устранение глубоких царапин

Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

несколько видов грунтовки;

специальный набор для устранения царапин.

Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.

2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.

3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.

4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.

5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

Правила проведения работ

Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.

2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.

3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.

4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.

Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.