Частотный диапазон колонок какой лучше?

Частотный диапазон колонок какой лучше?

2019-11-07 15:46:31

Как выбирать колонки для компьютера

Если вы задумались, какие колонки купить для ПК, прочтите эту статью – наверняка найдёте для себя что-то полезное. Про АЧХ и коэффициент нелинейных искажений говорить не будем (тому, кто разбирается в таких характеристиках, “советы из интернета” не нужны). Этот материал скорее для того, кто выбирает свою первую акустическую систему. Ну или первую выбрал по внешнему виду, а к покупке следующей решил отнестись более серьёзно.

Как выбрать колонки в соответствии со своими интересами и увлечениями? На какие характеристики обратить особое внимание? Как расшифровать числовые обозначения в карточке товара? Вот о чём мы поговорим.

Содержание

  • Конфигурация
    • Стереоколонки 2.0
    • 2.1
    • 3.1
    • Dolby Digital 5.1
  • Активные и пассивные колонки
  • Характеристики
    • Диапазоны частот
    • Чувствительность
    • Мощность
  • Дизайн, размер, материал корпуса
  • Дополнительные опции
    • Bluetooth
    • Карты памяти
    • Пульт управления

Конфигурация

Можно сказать, что конфигурация – это число колонок. Обозначается так: 2.0, 2.1, 3.1, 5.1. Первая цифра указывает на количество. Цифра после точки (может быть только 1 или 0) – на наличие или отсутствие сабвуфера.

Стереоколонки 2.0

Стереоколонки – самый распространённый тип компьютерной акустики. Они устроены просто: сабвуфера нет, усилитель встроен в одну из колонок. Но стереозвук может быть совершенно разного качества и силы.

В конфигурации 2.0 выполняют офисные “пищалки” общей мощностью 5 Вт, вроде SVEN 140, способные максимум озвучивать рабочие процессы в компьютере.

Но мощные стереосистемы на 200 Вт и более, которые по качеству звука отвечают даже требованиям профессионалов, тоже могут быть 2.0. Большой популярностью пользуются в нашем магазине колонки к компьютеру Edifier R2800.

Конфигурация 2.1. предполагает наличие двух колонок и сабвуфера. Как, например, у акустики SVEN SPS-820. Эта модель 2004 года и в 2019 держится в рейтингах лучших.

Сабвуфер – отдельная акустическая система для воспроизведения самых низких звуков (басов) частотой до 100 Гц. Для прослушивания музыки выраженное, обособленное звучание баса не всегда полезно. Но низкие тона отлично поддерживают спецэффекты в кино, в компьютерных играх. Сабвуфер передаёт те звуки, которые мы почти не слышим ухом, но ощущаем грудной клеткой (как колебания воздуха) или как “мурашки по коже”. Поэтому, если вы хотите выбрать акустическую систему для игр или просмотра фильмов, стоит выбирать конфигурацию с единицей после точки.

Ещё один вариант такой системы – три колонки плюс сабвуфер. К двум устройствам, которые устанавливаются с двух сторон компьютера, здесь добавляется ещё одна, центральная. Её лучше расположить где-нибудь вверху, над монитором. Сабвуфер, кстати, знатоки рекомендуют ставить на пол. Таким образом получается эффект окружения звуком.

Но далеко не все системы такой конфигурации подключаются через линейный разъём 3,5. Поэтому перед покупкой нужно убедиться, что на звуковой карте вашего ПК есть разъём, в который можно подключить акустику. Да и вообще правильно выбирать колонки для компьютера и любые периферийные устройства со “шпаргалкой”, на которой указаны все разъёмы, интерфейсы, которые поддерживает ваш комп.

Неплохой пример акустики с конфигурацией 3.1 CrownMicro CMBS-700.

Dolby Digital 5.1

Все киноманы мечтают об акустической системе 5.1. По сравнению с предыдущей, в ней ещё на 2 колонки больше. “Ящики” расставляют по периметру помещения. В результате можно получить эффект окружения звуком не только сидя прямо перед компьютером, а в любой точке комнаты. Изображение с дисплея можно вывести на экран телевизора (если у вас недостаточно большой монитор), сесть на диван и наслаждаться фильмом в жанрах экшен, триллер или ужасы (они особенно насыщены звуковыми эффектами). Минус у конфигурации 5.1 тот же, что у колонок 3.1: на штатной звуковой карте старенького компьютера может не оказаться нужного выхода. Отличная акустика такого формата Microlab FC730 в нашем каталоге стоит совсем недорого.

Активные и пассивные колонки

Для преобразования электрического сигнала в звук необходим усилитель. Колонки бывают активные (со встроенным усилителем) и пассивные (без него). Полностью пассивные акустические системы требуют, чтобы к ним докупили “усилок”. Поэтому их чаще выбирают профессионалы, предпочитающие собрать “по винтикам” акустику, которая устроила бы их по всем параметрам.

В активных акустических системах, как правило, одна колонка является активной (она подключается к компьютеру), а остальные – пассивные, так называемые сателлиты – подключены к активной колонке. Усилитель нуждается в питании. Поэтому активная колонка, кроме звуковой платы, подключается к электросети. Маломощные модели, вроде SVEN 140, о которой мы уже говорили, могут подключаться к компьютеру через USB. И питания от USB им вполне достаточно.

В системах 3.1, 5.1 усилитель обычно встроен в сабвуфер.

Компромиссным решением между активной и пассивной акустическими системами можно назвать модели, в которых усилитель вынесен в отдельный корпус. Как, например, в упомянутой Microlab FC730. Такой музыкальной системой для компьютера очень удобно пользоваться, поскольку все элементы управления находятся на корпусе усилителя. Когда он встроен в сабвуфер, все кнопки и рукоятки тоже расположены на сабвуфере. И если установить саб на пол, для регулировки звука придётся каждый раз наклоняться, да ещё и получать “низкочастотный звуковой удар”.

Характеристики компьютерных колонок

Определиться, какие колонки лучше купить для компьютера, не получится, если не учесть такие параметры как:

  • диапазон частот,
  • чувствительность,
  • мощность.

Диапазоны частот

Хорошие колонки для компьютера имеют широкий диапазон частот (от нескольких десятков до 20 000 Гц), которые могут воспроизводиться одним общим динамиком (так называемые однополосные системы). Есть двухполосные модели, с двумя динамиками (маленьким – для воспроизведения высоких частот, большим – для средних и низких). В трёхполосных системах динамиков, соответственно, по три на колонке – для каждого диапазона свой динамик. Такое разделение на “полосы” хорошо, когда оно качественно реализовано производителем. Меломаны часто отмечают “провалы” звука на стыках частотных диапазонов. Хорошая однополосная колонка звучит лучше некачественной трёхполосной.

Чувствительность

Чувствительность акустической системы – это её звуковое давление в метре от колонки при мощности в 1 Вт. Измеряется в децибелах. Это, конечно, не совсем то же, что громкость. Но, если вас интересует, как выбрать колонки погромче, на эту характеристику нужно смотреть в первую очередь. К сожалению, чаще всего чувствительность снижается пропорционально увеличению ширины диапазона.

Мощность

От этой характеристики громкость тоже зависит. Для работы за компьютером (когда колонки находятся в непосредственной близости) достаточно 4-6 Вт. Для того, чтобы звук заполнил небольшую комнату, лучше подобрать модель на 10-20 Вт (суммарная мощность). Для домашнего кинотеатра, громкого прослушивания музыки хороши компьютерные колонки от 50 Вт. Но опять всё неоднозначно. Некоторые модели с большой заявленной мощностью невозможно использовать “на полную катушку”, поскольку уже на средней громкости появляются хрипы. Так что реальный параметр редко соответствует указанному в техническом описании товара. У добросовестных, дорожащих репутацией фирм эти показатели расходятся меньше, у недобросовестных – больше.

Дизайн, размер, материал корпуса

Кстати, небольшие пластиковые колоночки начинают дребезжать, стоит им только немного “поддать” мощности. Так что при выборе колонок для компьютера не последнее значение имеют размеры и материал корпуса.

Во время проигрывания музыки динамики в колонке сильно вибрируют, а корпус им отвечает. Чем он тяжелее, основательнее, чем толще стенки, тем дребезжания будет меньше. Наименее восприимчива к вибрациям натуральная древесина. Это лучший материал для изготовления колонок. Но сегодня его уже мало кто использует (разве что в самых дорогих моделях). Альтернативой дереву выступает МДФ. Не совсем то, но хотя бы не пластик. И смотрится красиво.

Размер тоже имеет значение. Динамик малого диаметра просто не способен воспроизводить низкие звуки. Поэтому сабвуферы обычно имеют солидные габариты.

Что касается дизайнерских “изысков” – за них мы всегда переплачиваем, что бы ни покупали. Если есть одинаковые по цене “красивые” и “некрасивые” колонки для компьютера, а вы сомневаетесь, какие лучше выбрать, имейте в виду: “некрасивые” будут звучать круче.

Дополнительные опции

Конечно, главное в акустической системе – звук: громкий, чистый, сочный. А лучшие колонки для компьютера вовсе не те, у которых больше “примочек”. Но некоторые дополнительные возможности очень даже могут пригодиться.

Bluetooth

Для тех, кто любит просто слушать музыку, или заниматься под нее повседневными делами, хорошая акустика дома – радость. Но включать для этого компьютер хочется не всегда. Если система поддерживает Bluetooth, любимые треки можно слушать со смартфона. Также этот интерфейс хорош для тех, кто пользуется ноутбуком.

Карты памяти

От карт памяти такая же польза. Поддержка SD, microSD, USB-флэшек, да ещё вкупе с FM-приёмником превращают компьютерные колонки в независимый, абсолютно самодостаточный музыкальный центр.

Пульт управления

На самом деле, пультом от акустики мало кто пользуется. Но если привыкнуть, это удобно. Особенно, если кнопки и регуляторы производитель расположил на задней панели одной из колонок.

А теперь попробуем обобщить сказанное, и ещё раз (но теперь очень коротко) сформулировать главные советы по выбору компьютерных колонок.

  1. Акустика 3.1, 5.1 для тех, кто смотрит кино, играет в игры. Для тех, кто слушает музыку, важна не конфигурация.
  2. Двухполосные колонки лучше передают высокие частоты (для поклонников классики, джаза). Трёхполосные качественнее справляются со средними и низкими частотами (танцевальная музыка, рок, металл).
  3. Выносной усилитель мощности даже удобнее, чем пульт д/у.
  4. Сложный дизайн со светящимися элементами – это дорогие “понты”, особенно, если речь идёт о пластиковом корпусе.
  5. Как выбирать колонки – дело сугубо индивидуальное. В интернете миллион восторженных отзывов о “пищалках”, а две звезды из пяти чаще всего получают дорогие системы. Всё зависит от ожиданий и личного вкуса.
Читайте также  Какой антидождь лучше?

Не слушайте чьё-то “экспертное” мнение о том, какие колонки лучше. Слушайте себя. И хорошую музыку.

Как выбрать колонки – часть 1. Несколько полезных советов по выбору акустических систем

Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.

Сохранить и прочитать потом —

Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.

Классификация акустических систем по стоимости

Цены приведены за пару

Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.

Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.

Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.

В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.

Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.

Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.


Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей

Страна-производитель

Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.

Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.


Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы

В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.


JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики

Далее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.


«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви

Затем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!


Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из Германии

И последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.


Акустика System Audio – скорость, динамика, мощь

Размеры

Какие лучше – большие или маленькие?

Сейчас при выборе «калибра» акустических систем стоит руководствоваться скорее габаритами помещения. Я бы назвал площадь в 20 м² «Рубиконом» между полочным и напольным решением. Хотя при грамотном подходе к вопросу напольники вполне могут ужиться и на 15 метрах, а вот в 10-метровом кабинете или спальне я бы настоятельно рекомендовал ограничиться полочной стереопарой.

В первую очередь следует учитывать геометрию и акустические свойства помещения, в котором колонки будут установлены. Комната может быть большой, но при этом пустой и гулкой, и большие колонки с полноразмерным басом создадут в ней настоящую какофонию. В тоже время, относительно небольшое помещение может обеспечить условия для комфортного прослушивания.

Второй важный фактор – расстановка колонок: как минимум, не следует ставить их слишком близко или далеко друг от друга, близко к стене и тем более в углы. Оптимальная схема – равносторонний треугольник из слушателя и пары акустических систем.

Как гласит старая пословица, все колонки делятся на хорошие и полочные (шутка). На самом деле, если бы меня спросили, когда именно полочные акустические системы стали восприниматься полноценными участниками процесса, я бы назвал 1974 год, в который вышли две знаковые модели — минимониторы LS3/5 и крупные полочные АС Yamaha NS-1000. Первые – это фанерный корпус габаритов обувной коробки и пара пластиковых динамиков, цена вопроса на момент выпуска – сотня фунтов за пару, место назначения – мобильные телестудии BBC. Эта модель, пожалуй что, рекордсмен по числу последующих клонов и оммажей. Вторые – полноразмерные трёхполосные полочники массой более 30 кг и с бериллиевыми (!) диффузорами, самая известная и чуть ли не единственная удачная модель у японской компании Yamaha.

В многополосных системах спектр всех слышимых частот разбивается на несколько перекрывающих друг друга полос. Диапазон каждой из полос подаётся на отдельный динамик, который имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот.

Трёхполосная схема включает низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.

Wilson Audio Tiny Tot в 1985-ом году и Sonus faber Extrema в 1991-ом как мне кажется закрепили полноценный статус полочных моделей.

Подбор усилителя

Раз уж мы упомянули согласование колонок с комнатой, то давайте определимся и с таким критерием, как согласование колонок с усилителем. Хотите честно? В большинстве случаев явных признаков подобного согласованности или несогласованности просто нет. Безусловно, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»:

  • Не следует подключать колонку с чувствительностью выше 90 децибел к солидному усилителю мощностью в несколько киловатт.
  • Не стоит пытаться раскачать 500-ваттный напольник интегральным усилителем с 50 ваттами на выходе.
Читайте также  Автобаферы или проставки что лучше?


Так нужна ли высокая мощность для «раскачки» подобной акустики?

Но я имею в виду вовсе не такие тривиальные случаи, а довольно частый вопрос: «Скажите, тут на колонках написано «X Вт», а на усилителе – «Y Вт». Это значит, что они не подходят друг к другу?». Это, ровным счётом, ничего не значит.

Для усилителя указывается долговременная либо кратковременная выходная мощность на определенную нагрузку.

Для колонок может указываться мощность потребляемая, продолжительно либо в пике.

Да и с точки зрения надёжности: вы сильно удивитесь, но сжечь колонки у вас скорее получится дешёвым маломощным усилителем, чьи искажения в режиме перегрузки приведут к поломке.


Наметив для себя несколько подходящих вариантов, сделайте окончательный выбор после тестового прослушивания

Обобщим

Описанные принципы помогут подобрать несколько наиболее приемлемых для вас моделей колонок. А окончательный выбор «самой-самой» подходящей акустики лучше всего делать по результатам прослушивания. Не поленитесь, загляните в ближайший салон и послушайте сами. Причём не столько консультанта, сколько технику. Если же определённость с размерами и фирмой-изготовителем ваших потенциальных колонок не принесла удовлетворения и оставила слишком много вариантов для выбора, во второй части этой статьи мы попытаемся разобраться с сугубо технической стороной вопроса.

Как выбрать колонки – советы экспертов

Всегда приятно послушать музыку или посмотреть хороший фильм с качественным звуком. Сегодня выбор аудиосистем просто огромен, и человеку, плохо разбирающемуся в подобной технике, легко запутаться. Узнайте, как выбрать колонки для домашнего использования, учитывая свои предпочтения. Акустическая система должна обладать не только привлекательным внешним видом, но и оптимальными параметрами для конкретных целей.

Виды колонок – краткое описание

Любые акустические системы состоят из комплектации, которая может обозначаться цифрами 2.0, 2.1, 3.1,5.1, 7.1. Первая цифра в этой маркировке означает количество колонок (сателлитов), а вторая – наличие сабвуфера. То есть, если колонки обозначены как 2.0, это значит, что отдельной низкочастотной колонки (сабвуфера) у них нет, а нижние басы встроены в сами динамики.

Разделение системы на основные колонки и сабвуфер позволяет получить более качественное, объемное звучание, создавая эффект присутствия. Чем больше у системы сопровождающих колонок, тем лучше и эффектнее звук.

Рассмотрим, какие типы колонок существуют:

  1. Компьютерные. Самые простые и бюджетные колонки для ПК не имеют сабвуфера. Есть такие, которые состоят из системы 2.1, 3.1. Как правило, акустика для компьютеров имеет небольшие размеры и рассчитана на настольное размещение. Динамики можно подключать не только к стационарному ПК, но и к ноутбуку, планшету, смартфону.
  2. Напольные. Это более мощные и габаритные аудиосистемы, использующиеся в домашних кинотеатрах и больших помещениях. Чтобы снизить вибрации на пол и стены и сделать звук более четким, напольные колонки оснащаются специальными подставками из камня (гранита, мрамора). Более дешевые модели имеют прорезиненные подставки. Напольный тип акустики чувствительнее других и требователен к усилителям.
  3. Потолочные. Не слишком крупные колонки, размещаемые под потолком, могут использоваться как фронтальные сателлиты, так и в качестве двухканальных аудиосистем. Они подходят для небольших помещений и очень практичны тем, что занимают мало места.
  4. На стойках. Такие колонки размещаются на полу, но отличаются от обычных напольных. Они не крупные, а их динамики рассчитаны на установку на определенной высоте. Именно благодаря правильному размещению можно получить эффектный, объемный звук. Высота стоек в большинстве моделей регулируется.
  5. Саундбары. Отличие подобной акустики в том, что все элементы и каналы размещены в одной горизонтальной панели. Внешне колонка выглядит примитивно и просто, но по качеству звучания она может превосходить системы 5.1 и 7.1. Такой эффект достигается благодаря высокотехнологичным алгоритмам, подающим сигналы от усилителя к динамикам по отдельности. Это один из самых дорогих видов аудиосистем для дома.
  6. Портативные. Обычно это всего одна колонка, способная работать автономно от 4-5 до 20 часов. Соединение с устройствами происходит по Bluetooth. Такой вид акустики ориентирован на использование в небольшом помещении или вне дома. Портативные динамики стали отличным решением для отдыха, они полюбились молодежи и путешественникам. У качественных мобильных колонок звук достаточно мощный, чистый и объемный. Хотя, конечно, назвать это полноценной аудиосистемой нельзя.

Это основные виды домашних колонок, которые можно приобрести сегодня на нашем рынке.

Основные характеристики и их важность

Большие и красивые на вид колонки могут обладать совсем слабыми характеристиками. И наоборот, компактные и невзрачные способны превзойти мощностью и чистотой звука более габаритные системы. Именно от технических параметров зависит качество звучания. Чтобы выбрать по-настоящему хорошие колонки, необходимо научиться разбираться в основных критериях характеристик.

Мощность колонок

Стоит сразу отметить, что показатель мощности – это не показатель громкости. Данный фактор указывает на то, как долго колонка сможет звучать на максимальной громкости без искажений, хрипов и прочих помех. Важно, чтобы уровень мощности динамиков был ниже уровня мощности усилителя. Иначе система очень быстро перегорит от чрезмерной нагрузки.

В параметрах различают два вида мощности – пиковую и среднеквадратичную. Независимо от того, какой тип колонок вы выбираете, обращать внимание следует именно на среднеквадратичный показатель. Он определяет длительность звучания динамика на высокой громкости без искажений и сверхнагрузки.

Оптимальным показателем для домашней акустики можно считать суммарную мощность колонок в пределах 40-70 Вт.

Количество полос

Эта характеристика указывает на количество динамиков в колонке. К примеру, небольшие компьютерные колонки чаще всего имеют всего одну полосу. Системы 3.1 могут стоять из 2-х полосных динамиков. Одними из лучших считаются трехполосные аудиосистемы, где разделение идет на высокие, средние и низкие частоты. Есть и более совершенные системы с делением звука на 4-5 и даже 7 каналов.

Чем больше полос у акустики, тем лучше и многограннее ее звук.

Амплитудно-частотные характеристики

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) – это зависимость амплитуды колебания звука на выходе от частоты воспроизводимого сигнала. АЧХ обычно изображается на графиках. Диапазон этих частот отображается в герцах и килогерцах, а любые отклонения в децибелах. В паспорте аппаратуры он указывается в герцах (Гц) и килогерцах (кГц). Это важный показатель, но для человека, не разбирающегося во всех тонкостях музыкальной аппаратуры, он бесполезен.

Если говорить простыми словами, то чем ровнее график АЧХ при звучании колонки, тем лучше. Резкие колебания и всплески говорят о том, что динамики искажают звук.

Чтобы правильно выбрать аудиосистему по параметрам АЧХ, лучше проконсультироваться со специалистом.

Система кодирования звука

Сегодня существуют различные цифровые кодировки звука, позволяющие воспроизводить его в объеме. Сначала появился эффект «стерео», затем такие форматы, как Dolby Stereo Surround. Эти кодировки предполагают разделение звука на несколько каналов, за счет чего достигается эффект присутствия и полного погружения в звук.

Далеко не каждая акустическая система способна считывать и воспроизводить звук в многоканальных кодировках. Обладать стереозвучанием могут и однополосные колонки, но они не смогут передать всю роскошь многоканальной системы.

Тем, кто хочет слушать на своих колонках аудиофайлы в современных объемных кодировках, следует покупать 3,5 или 7-ми канальные колонки и проигрыватель, считывающий такие форматы, как Blu-ray.

Фазоинвертор

Качественные современные акустические системы оснащены фазоинвертором. Это некая труба или отверстие, находящееся в корпусе динамиков. Резонанс этого элемента позволяет расширять низкочастотный диапазон. В системах, состоящих из небольших сателлитов и сабвуфера, фазоинвертор установлен только в низкочастотной колонке.

Для небольших помещений лучше выбирать колонки с боковым или передним расположением фазоинвертора. В крупных залах используются динамики с боковым и задним расположением этой детали.

Материал корпуса

Колонки делают из самых разных материалов. Качество корпуса также влияет на звук.

Разновидность материалов, из которых делают корпуса аудиосистем:

  • пластик;
  • МДФ;
  • ДСП;
  • натуральное дерево;
  • стекло;
  • оргстекло;
  • мрамор или гранит;
  • металл.

Наиболее популярны сегодня пластиковые колонки. Хороший прочный пластик не искажает звук и вполне пригоден для облицовки динамиков. К тому же это самый дешевый материал.

Лучшей аппаратурой считается деревянная. Натуральное дерево обладает уникальными акустическими свойствами и улучшает звук. Для больших и низкочастотных колонок подходит камень, он приглушает искажение басов. Неплохим выбором будут системы из МДФ и ДСП. А вот стекло и металл не лучшим образом влияют на воспроизводимость звуковых нот. Здесь многое зависит от количества полос, размера динамиков и помещения.

Дополнительная функциональность

К дополнительным функциям можно отнести беспроводное управление (с помощью пульта), а также возможность настраивать каждую колонку отдельно. Такие опции присутствуют в более дорогих моделях.

Некоторые системы оснащены дисплеем, на котором отображаются все текущие параметры настроек. Очень удобное расширение, позволяющее настраивать динамики не только на слух, но и визуально.

Некоторые колонки могут иметь дополнительное крепление для стены. Это очень удобно для тех, у кого небольшой компьютерный стол (если система покупается именно к ПК).

Если проводить сравнение беспроводных колонок и обычных, то по качеству звука последние явно выигрывают. Несмотря на удобство портативных аудиосистем, беспроводной сигнал утрачивает часть мощности и чистоты звука.

Рейтинг

Итак, теперь вы знаете, как грамотно выбрать колонки, учитывая их параметры и характеристики. Представляем рейтинг лучших домашних моделей, обладающих оптимальными параметрами и хорошими отзывами.

Edifier R980T

Небольшая по габаритам стереопара колонок (2.0) обладает выходной мощностью в 24 Вт и фронтальным фазоинвертером. Акустика рассчитана на настольное размещение. Колонки отлично подойдут под компьютер. Корпус выполнен из МДФ в стильном черном цвете. Выглядит аппаратура дорого и солидно.

Читайте также  Какая антигравийная пленка для авто лучше?

Модель обладает диапазоном частот 70-20000 Гц и цифровым усилителем класса D. Колонки сконструированы по 2-х полосной схеме, на базе 4-х дюймовых басовых динамиков. На задней части корпуса имеются тумблеры для настроек воспроизводимой громкости и уровня НЧ.

Частотный диапазон колонок какой лучше

Посмотреть любимый фильм или послушать музыку всегда приятнее с качественным звуком. Как выбрать аудиосистему под свои потребности, предпочтения и не переплатить, если на рынке их выставлено огромное количество? В статье мы расскажем об основных характеристиках, на которые надо обратить внимание.

Назначение

Первое и основное – определить для чего вы планируете ее приобретать:

  • персонального компьютера;
  • системы домашний кинотеатр;
  • музыкального проигрывателя.

Оцените, какой объем помещения, где она будет установлена. От этих двух факторов будет зависеть требуемая мощность, габариты, и, соответственно, бюджет.

Выбор системы

Под диапазон воспроизводимых частот акустические системы делят на количество полос. Если вы не меломан, особых требований к качеству у вас нет, то вам подойдет однополосная система – один динамик работает на все звуки. Это самый простой, бюджетный вариант. Но наиболее распространенные – двух и трехполосные. В первом случае на одном динамик будут один средние и низкие частоты, на втором высокие. В трехполосном – каждому диапазону отведен свой динамик. Чем больше полос у системы, тем качественнее звучание.

Мощность

Сразу определимся – громкость и мощность – два совершенно разных параметра. По сути, мощность — определяет механическую надежность системы. Выше этот показатель — дольше прослужат колонки.

ВАЖНО: При выборе акустической системы следите, чтобы показатель мощности колонок и усилителя был равным. Колонки просто скоро выйдут из строя, если мощность усилителя будет больше.

Чувствительность, диапазон частот

Чувствительность — параметр, который действительно определяет громкость. Измеряется в дБ и показывает, как сильно воздействует звук на окружающее пространство. Выше чувствительность — громче, мощнее получается звучание. Измеряется на расстоянии метра от колонки подачей звука 1кГц, мощностью 1 Вт.

Устройство человеческого уха различает звуковой сигнал в диапазоне 20Гц – 20кГц. При этом низкие частоты находятся в диапазоне 20-150Гц, средние — 100-7кГц, высокие — 5кГц-20кГц. Если вы ищите акустику для домашнего кинотеатра, то достаточно частот в пределах 100-20кГц. Для универсального использования стоит внимание акустика с расширенным диапазоном – 20-35кГц.

Важно: После 30 лет человеком слабее воспринимаются частоты, которые выше 16кГц, ниже 30Гц.

Как зависит уровень выходного сигнала от изменения частоты, показывает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Идеальная форма графика – прямая, проходящая на уровне номинальной мощности. Но на практике такого не бывает. Чем график АЧХ ближе к прямой, тем лучше. Любые резкие скачки показывают, что акустика искажает звук

Материал изготовления — из чего производят

Материал, из которого изготовлены колонки, влияет на качество звука. Это может быть пластик, дерево, ДСП. Каждый материал обладает своими плюсами и минусами. К примеру, пластик дешевый, легкий материал. Даже колонки, имеющие необычный дизайн, искажают звук при большой громкости. Обычно, их подключают к компьютеру.

Их стоимость одна из самых низких. Если вы планируете слушать музыку, лучше это делать через акустику с деревянным или корпусом из ДСП. Это будет хороший вариант. Такие колонки не дребезжат, у них практически нет искажения звука, они обеспечивают достойное качество звучания. Но это не должно быть главным аргументом при покупке.

Теперь вы знаете, что при выборе акустической системы нельзя ограничиваться исключительно ценой, внешним дизайном и цветом. Надеемся, что эта статья поможет выбрать вариант под ваши запросы и отмести ненужные варианты.

Как правильно выбрать акустическую систему?

Прежде всего, выясните, что и зачем вам нужно. Ясное дело, что у чувствительного меломана одни запросы, а у гремящей сковородками домохозяйки – совсем другие. Также реально оцените возможности своего помещения. Согласитесь, глупо втискивать в комнатку три на три метра огромные концертные колонки.

Поэтому выбор акустической системы или попросту колонок может стать непростой задачей для тех, кто хочет получить у себя в доме качественное звучание, но мало сталкивался с параметрами техники для воспроизведения звука. Чтобы сделать правильный выбор нужно исходить из ключевых параметров, особенностей акустических систем, а также из собственных предпочтений и средств, которыми вы располагаете.

1. Сколько полос у акустики?

Ваша акустика может быть как однополосной, так и пятиполосной. Если нет особенных запросов или вы совсем лишены музыкального слуха, вам хватит и однополосной системы, в которой все звуки будут изливаться из одного динамика. Хотя, наверное, лучше все-таки приобрести двухполосную, где один динамик будет воспроизводить звуки низких и средних частот, а другой — звуки высокой частоты. При более взыскательном музыкальном вкусе стоит попробовать приобрести трехполосную аудиосистему, у которой за низкие, средние и высокие частоты отвечают отдельные динамики.

2. Мощность акустики

В народе бытует заблуждение, что мощность акустики напрямую связана с ее громкостью. Это не так. Акустика может надолго лишить сна ваших чувствительных соседей, но это событие никак не будет связано с ее мощностью. Мощность — скорее показатель механической надежности: чем она выше, тем надежнее система. Выбирая акустику, обязательно учитывайте одно существенное обстоятельство – мощность колонок обязательно должна быть выше мощности усилителя, иначе их песня будет недолгой.

3. Чувствительность и частота акустики

А вот от чего действительно зависит громкость системы, так это от ее чувствительности, измеряемой в децибелах. Их количество показывает звуковое давление ваших колонок на окружающее пространство. Как вы понимаете, чем выше чувствительность, тем мощнее звук. Обычному слушателю вполне подойдет чувствительность в 85 децибел.

Очень важным параметром также является частота акустической системы. Мы способны слышать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Низкие частоты — от 20 до 150 Гц, средние частоты — от 100 до 7000 Гц и высокие частоты — от 5000 до 20000 Гц. Если акустика нужна лишь как дополнение к домашнему кинотеатру, то вполне хватит частотного диапазона от 100 до 20000 Гц. Для меломанов больше подойдет система с диапазоном от 20 до 35000 Гц.

4. Активная или пассивная акустика?

При выборе акустической системы важно знать, что у активной акустики фактически каждый динамик (т.е. каждая полоса частот) усиливается отдельным усилителем. Кроме того, разделительные фильтры стоят не на выходе, а на входе усилителей и они также активны. Это дает немало преимуществ активных акустических систем перед пассивными. Во-первых, активный фильтр легче отрегулировать. Во-вторых, обеспечивается лучшее качество звучания за счет того, что динамики подключают непосредственно к усилителям. В-третьих, активные акустические системы имеют более широкий диапазон воспроизводимых частот. И, в-четвертых, активные колонки снабжены регулятором громкости, что повышает их удобство при эксплуатации.

Преимущество пассивных систем в том, что для них не требуется подвод линейного сигнала и напряжения к каждой колонке, в отличие от активных. Однако при этом для пассивных акустических систем требуется внешний усилитель.

5. Тип корпуса

При выборе акустики обратите внимание и на тип корпуса. Самые популярные акустические системы – закрытого или фазоинверторного типа. Корпус закрытого типа – наиболее простой и при этом он вполне может удовлетворить ваш вкус. Однако закрытое пространство повышает частоту нижнего резонанса. Это в итоге негативно сказывается на передаче низких частот. Большинство современных акустических систем используют фазоинверторный тип корпуса.

6. Из чего сделаны колонки?

Колонки могут быть сделаны как из пластика, так и из дерева или ДСП. У каждого материала есть свои достоинства. Пластик дает возможность реализовать самые смелые дизайнерские решения, он легкий и дешевый, колонки сделанные из него занимают меньше места. Правда, и звук такой акустики будет попроще – он сильно искажается при увеличении громкости, колонки начинают дребезжать. Пластиковую акустику чаще всего используют для озвучивания компьютера, а для просмотра фильмов и прослушивания музыки лучше купить деревянные колонки. Если вы все-таки решили остановиться на пластмассе, позаботьтесь о том, чтобы колонки имели неправильную форму, были без широких плоских панелей и переборок, острых кромок и углов. В любом случае у вашей акустики должны отсутствовать вентиляционные отверстия, все соединения должны быть качественно проклеены.

7. Покупать комплект или собирать по частям?

Акустические системы выпускают готовыми комплектами, а бывают и разделенными на отдельные составляющие. Готовые системы обычно состоят из центрального блока, сабвуфера и саттелитов. Отдельно могут продаваться универсальные громкоговорители, фронтальные громкоговорители, фронтальный или тыловой громкоговорители, громкоговорители центрального канала, громкоговорители тылового канала, сабвуферы, универсальные громкоговорители со встроенным сабвуфером, мониторы и сателлиты.

Если вы решили остановиться на готовом комплекте, то присмотритесь к количеству громкоговорителей. Фронтальные и тыловые колонки должны продаваться парами, а у сабвуфера и центрального канала должно быть по одному громкоговорителю. Если акустика нужна для комплектования домашнего кинотеатра, то подбирайте ту, у которой есть тыловой канал – он добавит эффект окружения звуком.

Колонки и сабвуферы также могут быть как полочными, так и напольными. И у тех, и у других есть свои преимущества для тех, кто собирает свою акустику по частям. Напольные, как правило, более мощные и порадуют более качественным звуком, зато полочные более удобны при размещении в городской квартире. Их можно прикрепить хоть по углам, они не будут «путаться под ногами».