Чем лучше мыть двигатель автомобиля своими руками?

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)

То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.

1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой.

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут.

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд.

7. Смываем пену и грязь струей воды.

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра.

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем. Тем не менее, даже на автомойках специализирующихся на очистке двигателей могут отступить от данной технологии, что приведет к проблемам, о которых мы расскажем далее.

Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки.

Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге.
Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводится. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой.
Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, практически, после попытки цикла сжатия последней при помощи шатунно поршневой группы может произойти ее повреждение. (поршни, шатуны, кольца)

Стоимость мойки двигателя

Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную эффективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей.
Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами бесперебойной работы.

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

Все опасности водных процедур

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Читайте также  Как соединить датчик температуры двигателя?

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

  1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
  2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
  3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
  4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Оглавление:

  • Зачем мыть двигатель автомобиля
  • Подготовка двигателя к мойке
  • Чем помыть двигатель автомобиля
  • Как помыть двигатель автомобиля
  • Как помыть двигатель автомобиля — видео

Зачем мыть двигатель автомобиля

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.

Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя

Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей

Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

Изоляция деталей от воды

Снятие защиты моторного отсека

Специальное средство для защиты электроконтаков

С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

Чем помыть двигатель автомобиля

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Читайте также  Очистка топливной системы бензинового двигателя

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

    Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

Мойка двигателя своими руками

Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Читайте также  Что значит 16 клапанный двигатель?

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Наличие загрязнений приводит к перегреву силового агрегата, потому своевременная чистка под капотом необходима. Очистить двигатель помогут и на мойках, однако каждый автовладелец способен справиться с задачей своими силами. Определенного регламента для данной процедуры не существует, обычно двигатель очищают как минимум раз в году, но нужно помнить, что в зимний период подкапотное пространство загрязняется быстрее. Туда попадает не только грязь, но и реагенты, которые наносят вред компонентам двигателя.

  1. Чем опасна грязь под капотом
  2. Какие есть средства для мытья двигателя
  3. Меры предосторожности
  4. Подготовка автомобиля к мойке двигателя
  5. Как правильно мыть мотор
  6. Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
  7. Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
  8. Pestone Heavy Duty
  9. STP Heavy Duty Engine Degreaser
  10. Liqui Moly Motorraum-Reiniger
  11. ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
  12. Видео по очистке двигателя от грязи

Чем опасна грязь под капотом

Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.

Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:

  • надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
  • компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
  • электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
  • система зажигания дольше остается исправной.

Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.

Какие есть средства для мытья двигателя

Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.

Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.

Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.

Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.

Меры предосторожности

Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:

  • требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
  • желательно использовать нарукавники;
  • необходимы защитные очки;
  • форма одежды рабочая.

Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.

Подготовка автомобиля к мойке двигателя

Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:

  • автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
  • предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
  • подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
  • силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
  • клеммы аккумулятора сбрасывают;
  • места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.

Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.

Как правильно мыть мотор

Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.

Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.