Чем лучше полировать машину?

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить?

С наступлением весны у многих автомобилистов возникает желание привести в порядок внешний вид своего авто. Одна из процедур, которая в числе первых приходит на ум, – полировка кузова.

Читайте также  Какой полиролью лучше полировать черную машину?

Мы уже пытались красить автомобиль из баллончика и приводили в порядок салон своими руками. Теперь будем разбираться в нюансах самостоятельной полировки кузова.

Что почем?

Для примера возьмем машину гольф-класса. «Аппетиты» специалистов стартуют примерно с 50 долларов. Окончательная цена зависит от множества факторов, начиная от населенного пункта и заканчивая качеством оказываемых услуг, цветом автомобиля, его габаритам и состоянием ЛКП. Качественная полировка кузова с использованием дорогих материалов вполне может потянуть из вашего бюджета несколько «сотен», особенно если вы хотите получить действительно хороший результат, который будет радовать глаз не один месяц.

При взгляде на сумму у многих может возникнуть желание сэкономить и сделать все собственноручно с минимальными вложениями. У мастеров, которые профессионально занимаются данным ремеслом, на вооружении есть полировочная машинка, зачастую не одна, а также различные типы полировальных кругов, самих полиролей и средств для подготовки ЛКП.

У простого автолюбителя всего этого нет, зато, скорее всего, имеется «болгарка», к которой можно прикрепить полировальный круг. Сам полироль необязательно покупать целыми банками – можно взять на разлив. Например, полироль марки 3М стоит 10-12 рублей за 100 граммов. Кроме круга и полироля как минимум необходимо обзавестись средством для удаления битума.

Помыть и обезжирить

Прежде чем приступить к полировке, кузов автомобиля нужно основательно подготовить. Просто помыть не считается. После мойки поверхность в первую очередь необходимо очистить от битума. Сделать это можно как специальными средствами, так и обычным уайт-спиритом. Без этого этапа вообще никуда.

Для достижения лучшего результата ЛКП нужно избавить от металлических вкраплений с помощью специального средства, а уже очищенную поверхность обработать полировальной глиной. Однако отметим, что без последних двух этапов обойтись все-таки можно, тем более что речь идет о бюджетной полировке своими руками. Более того, полировщики, оказывающие услуги по низу рынка, как правило, также не «заморачиваются» данными вопросами, ограничиваясь лишь очисткой поверхности от битума.

Если вместо полировальной машинки вы используете «болгарку», то лучше, чтобы она была с функцией регулировки оборотов. В противном случае возрастает риск не только не достичь желаемого результата, но и вообще испортить ЛКП.

От слов к делу

Для наглядности мы взяли изрядно потускневший капот от Ford Galaxy, который за свою жизнь успел провести множество лет под открытым небом, а также полежать на складе б/у запчастей.

С помощью малярной ленты, которая обязательно пригодится вам при полировке кузова, делим деталь на три части. Одну отполируем машинкой, используя два типа полироля и кругов. Две другие части будем обрабатывать с помощью ручных полиролей.

Вымытый и протертый обезжиривателем типа уайт-спирита капот начинаем полировать крупнозернистым составом от 3М. Работаем достаточно грубым кругом на невысоких оборотах. Крупнозернистый полироль убирает все мелкие и большую часть крупных царапин на лаке. Поверхность становится заметно ярче, но до желаемого результата еще далековато.

Для второго этапа обработки меняем жесткий полировальный круг на мягкий, используем мелкозернистый полироль Koch и позволяем себе увеличить обороты. В результате ЛКП обретает блеск. После полировки двумя типами составов на данной части капота практически не остается царапин, поверхность равномерно блестит так, что при сильной необходимости можно даже побриться, глядя в отражение.

Центральную часть капота обрабатываем ручным полиролем Turbo фирмы K2 (6 руб. за тюбик 120 г). На обезжиренную поверхность круговыми движениями наносим данный состав сухой и, главное, чистой губкой. Через 30 секунд натираем до блеска с помощью микрофибры.

После первого раза поверхность начинает блестеть, но результат откровенно не радует. Повторяем процедуру. После второй попытки уже лучше, но хочется большего, поэтому не ленимся и делаем то же самое третий раз. Результат становится еще чуть лучше. Повторяем четвертый и пятый разы и приходим к выводу, что максимально возможный результат уже достигнут. Четвертый и пятый заходы никак не повлияли на картину. Выходит, что максимальный эффект достигается за 3, максимум 4 раза – больше бессмысленно.

В итоге наблюдаем следующую картину: поверхность стала заметно ярче, издалека может показаться, что эта часть по яркости не сильно отличается от отполированной машинкой. Однако это далеко не так. Царапины если и исчезли, то только самые незначительные.

На третьей части капота имелось два усложняющих фактора: складские пометки и пятно от разлитого масла. Поэтому было решено провести еще один эксперимент: какой ручной полироль справится лучше с имеющимися задачами. В итоге вышло следующее: полироль от К2 чуть лучше справился с удалением пятна от масла, а состав от Turtle Wax значительно превзошел конкурента в вопросах удаления надписи.

В остальном эффект от обоих полиролей, предназначенных для ручного использования, схожий. Потускневший капот стал заметно ярче, но царапины по большому счету никуда не делись.

Выводы делать рано

В итоге 1/3 часть детали, обработанная машинкой с использованием двух типов полиролей и кругов, достаточно сильно отличается от той части, где мы использовали ручные полироли.

Но не стоит бежать в магазин за профессиональными составами и полировочными кругами. Во-первых, такой тип полировки все равно обойдется вам значительно дороже, чем ручная. Во-вторых, без определенных навыков вы вряд ли сможете достичь высокого результата, зато рискуете не только оставить тусклые пятна и голограммы, но и протереть ЛКП.

Наш вердикт

Если вы хотите максимально дешево вернуть блеск своему авто – смело покупайте ручные полироли. Результат будет далек от того, что могу дать профессионалы, но он все равно будет заметен, а затраты невелики. Кроме того, при таком способе у вас вряд ли получится навредить кузову вашего авто.

Хотите получить действительно хороший результат – обращайтесь к профессионалам. В данном случае золотая середина в виде попыток отполировать авто так, как это делают они, скорее всего, окажется самым неоправданным решением.

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля довольно актуальная тема, ведь каждому автовладельцу хочется видеть своего надежного железного друга красивым и сияющим на солнце перламутровыми отливами с идеальным зеркальным лакокрасочным покрытием. Добиться таких успехов можно только качественной полировкой, при условии хорошего слоя лака, или акриловой краски. Важным фактором в зеркальной поверхности автомобиля является полировка после покраски.

Ни одна покраска в камере не может гарантировать полное отсутствие пылинок на окрашиваемой поверхности, а свежая краска или лак при высыхании может терять до 60% блеска – на это есть ряд технологических причин: качество используемых материалов при покраске и подготовке поверхности, используемые растворители, влажность, температура сушки.

Именно полировка после покраски является самой необходимой, для успешного высокоглянцевого покрытия. В зависимости от ряда причин, свежеокрашенные детали могут не обладать сразу идеально глянцевой поверхностью — помимо пылинок, это может быть и разнокалиберная шагрень, и перепылы лака, на последнем слоя лака, при покраске вкруг всей машины.

Стоимость полировки в мастерских

Не обязательно и отдавать машину на полировку в специализированный сервис, хотя они и сделают все намного быстрее и возможно качественнее. На полировку кузова цена колеблется в среднем от 70 до 150 долларов, а сами материалы, необходимые для полировки — от силы 50. Так что, если хотите сэкономить не лишнюю «соточку», читайте дальше.

Инструменты и материалы для самостоятельной полировки

Итак, для начала, что нам потребуется для самостоятельной полировки:

    Набор наждачной бумаги под замывку – градации 1500, 2000 и 2500.

Наждачка для полировки кузова

2. Полироль — лучше уделить внимание качеству и ассортименту, а то ваша машина так и останется матовой, как после замывки. Оптимально использовать 2 или 3 наименования – самая основная – это первая. Лучше всего использовать полироль 3М с артикулом 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и она максимально быстро располировывает замытые поверхности и мелкие царапины.

Второй номер полироли, с меньшей градацией абразива, уберет оставшиеся микроцарапины от первой полироли, придавая поверхности более зеркальную поверхность. Этот номер подойдет для темных цветов, на которых видны все огрехи некачественной полировки.

На темном цвете возникает эффект голограммы – после полировки от крупного абразива остаются микроцарапины, которые под солнечными лучами начинают обрисовывать всю машину переливами и пятнами. Поэтому заранее запаситесь антиголограммной полиролью. Идеально с такой задачей по убиранию разводов от машинки справляется 3М антиголограммный, или полироль марки WURTH – стоит дорого, но убирает хорошо, и расход минимальный.

3. Полировочная машинка с максимальным количеством оборотов – 3000 об/мин.
4. Салфетка из микрофибры для протирания кузова после полировки – убирает остатки полироли, и ее составляющие компоненты не царапая кузов.

Технология, последовательность и нюансы полировки

Сначала необходимо выровнять поверхность – т.е. избавится от явной шагрени, пыли, и перепылов, если таковые имеются. Проще и лучше это делать крупным номером в 1500. Более тяжелой градацией лучше не пользоваться, так как риску, к примеру, от 1000 наждачки довольно тяжело перемыть, да и слой лака она снимает хороший. Особенно актуален вопрос на кантах и острых углах – на таких местах промыть до краски или грунта – вообще простое дело. Для этого, все канты и острые углы оставляем для легкой замывки 2000 номером, или вовсе 2500. То есть – замываем пока только плоскости.

Степень «чистоты» поверхности и ее готовности легко определить на высушенной от воды поверхности на боковом отблике. Для убирания воды с поверхности, идеально подходит силиконовая щетка, однако, за ее отсутствием подойдет и обычная щетка стеклоочистителя – главное не поцарапать кузов ее металлическими элементами. Замытая поверхность, после снятия воды таким «дворником» высыхает за 15 секунд и при просмотре на боковом отблике, не должно быть видно явных пробелов в замывке, грубых следов от пыли, шагрени.

Читайте также  Вылет диска что это значит?

Дальше необходимо перемыть поверхность наждачкой с более мелкой градацией – 2000. Она снимает еще слой лака, так что опять же ведем себя осторожно на кантах и углах. Замыть требуется качественно, чтобы риска от 1500 не оставалась, а поверхность была более глянцевая. Абразив 2500 убирает, в принципе, и следы от 1500, но довольно тяжело, и замывать придется намного дольше.

Замывка в 2500 требует особого внимания. Тут действует правило – «как Титаник назовешь, так он и поплывет». Плохо перемыть — значит получить через 2 дня после полировки матовую машину. Полироль очень быстро убирает следы 2500 наждачки и идеально располировывает хорошо подготовленную поверхность. Отдав дополнительное время на замывку в 2500, можно сэкономить не только полироль, но и массу времени как на располировку, так и на дополнительную замывку.

Полировать лучше небольшими площадями – если это дверь, то разделите ее визуально на 6 частей, а капот, в зависимости от размера можно и на все 20. Небольшими участками получиться добиться хорошей степени располированности намного быстрее. Наносить полироль лучше всего на саму поверхность, а кругом без включения машинки слегка размазать, для предотвращения ее разбрызгивания.

Направление движения при полировке

Что касается краев элементов, граничащих с соседними кузовными деталями, то тут тоже необходима осторожность на каждом шаге выполнения. При замывке следует следить, чтобы наждачка не цепляла край соседнего кузовного элемента, размывая самый кант, на который итак приходится много нагрузки в процессе эксплуатации. При полировке отдельное внимание стоит уделить направлению вращению круга.

Полируя крайнюю часть кузовного элемента, круг должен соскальзывать по своему направлению с канта детали, а не поддевать его. Иначе можно повредить слой лакокрасочного покрытия, а в некоторых случаях нанести повреждения кузову и травмировать себя.

Так, полируя к примеру заднюю праву дверь, ее лучше открыть, чтобы круг не протирал кант заднего крыла. А полировать лучше верхней от себя частью круга – по направлению движения по часовой стрелке, эта часть и будет как раз «соскальзывать» с двери. А на заднем крыле, полировать нижней частью, также, при открытой двери.

Еще один нюанс, о котором стоит сказать – это высохшая полироль на круге. Без связующего влажного состава, абразивные песчинки способны оставлять царапающие разводы на полируемой поверхности, заметно уменьшая степень блеска. Чтобы они не появлялись, полировочный круг требует периодической чистки. В специализированных магазинах продаются металлические механизмы для их очистки, однако выполняя разовые работы по полировке, можно вполне обойтись подручными средствами – к примеру, отверткой. Слегка нажимая на нее, при вращении круга ОТ СЕБЯ, высохший абразив высыпается из состава полировального круга.

Темные цвета особенно прихотливы к процессу полировки, на них максимально видны:

  1. все нюансы, благодаря высокому зеркальному отражению;
  2. эффекты голограммы от применения крупного абразива, нехватки полироли, высохших частиц полироли на круге.

Для удаления такого эффекта потребуется антиголограммная полироль. Лучше конечно будет пройти вторым номером обычной полироли, с меньшим абразивом, а потом антиголограммной. Сама по себе финишная полироль с предотвращением голограммного эффекта не обладает достаточным абразивом для физического удаления микроцарапин, поэтому рекомендуется произвести сначала полировку менее абразивной полиролью.

На всех этапах машинной обработки с полиролью, потребуется мягкая салфетка из микрофибры.

Она мягко удаляет остатки полироли не царапая поверхность. Засохшая полироль в кантах и стыках кузовных элементов весьма трудно удаляется, поэтому целесообразно будет ее удалять сразу.

Выполняя вышеизложенные манипуляции по правильной полировке – ваш автомобиль приобретет первозданный заводской блеск, а ваш сэкономленный бюджет позволит прикупить на машину хороший антирадар, или видеорегистратор, на который будут запечатлены все онемевшие взгляды завистных автолюбителей и простых зевак.

Авто после полировки кузова

Удачной вам полировки кузова вашего автомобиля!

Как отполировать машину своими руками?

Со временем лакокрасочное покрытие авто теряет былую гладкость и блеск. Чтобы восстановить его, нужно отполировать машину. Если вы хорошо обращаетесь с инструментами и автохимией, можно выполнить работу своими руками и сэкономить на посещении кузовного СТО. Рассказываем, из каких этапов состоит процедура.

Что такое полировка кузова и зачем она нужна?

Любой автомобиль используется в сложных условиях. Ультрафиолетовое излучение, сильные перепады температуры, абразивная дорожная пыль, пары топлива, легкие удары, падающие листья и следы животных постепенно разрушают краску. Со временем в ней появляются трещины и сколы.

Полируя машину абразивными инструментами, вы снимаете поврежденный слой лакокрасочного покрытия. Кузов становится более гладким, исчезают мелкие дефекты, восстанавливается блеск нового авто. Чтобы сохранить такой эффект надолго, машину покрывают специальными защитными средствами.

Автомобиль нужно полировать не только из эстетических соображений. В трещинах скапливается дорожная грязь, которая состоит из частичек резины, масла, горючего, противогололедных реагентов и битума. Этот «химический коктейль» быстро разъедает краску до основания. Всего за 1,5–2 года мелкий скол может превратиться в ржавое пятно, а за пять лет — в сквозное отверстие.

Полировка автомобиля своими руками

Перед началом работы нужно понимать — процесс занимает много времени, требует внимательности, аккуратности и навыков работы с инструментами. Серьезная ошибка приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и к большим расходам на его восстановление. Беритесь за полировку автомобиля только если уверены в своих силах на 100 %. Если нет — запишитесь в специализированную мастерскую с хорошими отзывами. Еще одно обязательное условие — наличие гаража. Полировать машину под открытым небом нельзя — количество грязи в трещинах только увеличится.

Какие инструменты нужны для полировки машины?

  1. Электрическая полировальная машинка — роторная стоит дешевле (от 3 000 рублей), но эксцентриковая работает чище (от 5 500 рублей).
  2. Полировальные насадки средней, малой и минимальной жесткости — зеленого, желтого и белого цветов соответственно. Если у вас нет опыта работы, не покупайте меховые круги — ими легко повредить лакокрасочное покрытие. Стоимость комплекта — около 1 500–2 500 рублей.
  3. Полировальные пасты грубой, средней и мелкой консистенции под разные круги. Лучше всего пользоваться средствами производства Rupes или Koch. Для полировки кузова своими руками хватит флаконов объемом 250 мл. Стоимость набора — около 2 000 рублей.
  4. Маскировочная лента. Малярный скотч не подходит — он легко отрывается машинкой, но плохо удаляется руками после окончания работы. Цена рулона — до 500 рублей. Для внедорожников, микроавтобусов и больших легковушек нужны два рулона.
  5. Мощные источники света — для ламп накаливания 100–200 Вт, для светодиодов 15–30 Вт. Желательно поставить две лампы, которые будут светить на кузов с разных сторон. Так вы лучше увидите царапины, сколы и другие неровности.
  6. Уайт-спирит или другой обезжириватель. Стоимость — от 100 рублей за бутылку.
  7. Полировочная глина. Цена — от 200 рублей за пакет для одной полировки автомобиля.
  8. Жидкое мыло — желательно детское, с минимальным количеством отдушек. Стоимость — от 50 рублей за флакон.
  9. Коврик из плотного вспененного материала. Цена — от 100 рублей.

Первый этап — очистка

Чтобы отполировать машину в домашних условиях, сначала нужно вымыть ее. Прокатитесь на мойку и сбейте грязь аппаратом высокого давления. Вернувшись в гараж, еще раз вымойте кузов автомобиля мягкой губкой. Вытрите его тряпочкой из искусственной замши, а потом микрофиброй, чтобы собрать мельчайшие капельки.

Вставьте курковый распылитель («Росинку») в бутылку с уайт-спиритом. Опрыскайте весь кузов машины и оставьте на пять минут. Еще раз вымойте автомобиль губкой. Растворите жидкое мыло в воде в пропорции 1:4 и достаньте глину для полировки из пакета. Принцип работы такой — намыливаете одну кузовную деталь, прикладываете глину и натираете поверхность круговыми движениями. Переходите к следующей части. Если вы уже можете нащупать мусор в глине, тщательно разомните кусок, чтобы грязь оказалась внутри.

Смойте оставшееся мыло и вытрите автомобиль насухо. Если у вас есть компрессор или пылесос с функцией обратного выдува, продуйте все щели и стыки. Брызните уайт-спиритом на тряпочку из безворсовой ткани, вытрите весь кузов машины, подождите, пока химия испарится.

Второй этап — подготовка

При полировке автомобиля пасты могут прилипать к любым выступающим частям. Поэтому вам нужно заклеить маскировочной лентой:

  • любые детали из неокрашенного пластика;
  • любые хромированные части;
  • пластиковые молдинги, шильдики и прочий декор;
  • резиновые уплотнители;
  • форсунки омывателей;
  • решетку радиатора;
  • зеркала заднего вида;
  • замочные скважины;
  • камеры и датчики;
  • дверные ручки;
  • выступающие подкрылки;
  • наклейки.

Чтобы отполировать автомобиль быстрее, заранее соберите все средства и инструменты. Если в гараже есть стеллаж, поставьте их на среднюю полку — на уровне плеч. Если нет, подойдет и тумбочка — на полу эти предметы будут мешать.

Закройте гараж — в него не должны попадать пыль и грязь снаружи. Поставьте лампы с двух сторон, направив лучи под углом 10–15° к кузову машины. Лучи должны скользить вдоль автомобиля, а не отражаться «в лоб». Полировка — долгая процедура, которая может занять весь день. Лучше заранее подготовить музыку или аудиокниги, чтобы не скучать.

Третий этап — полировка

Установите самый грубый полировочный диск. Нанесите на него 6 капель пасты размером с ноготь. Приложите к кузову, но не включайте. Поводите вправо-влево, вверх-вниз на участке 50х50 см, чтобы размазать средство. Не отрывая диск от кузова, запускайте инструмент. Выбирайте скорость чуть выше минимальной — от 1 000 до 1 500 оборотов в минуту.

Полируя автомобиль вручную, двигайте машинку сначала вверх-вниз, затем вправо-влево. Ведите ее медленно, без рывков. Но не задерживайте на одном месте — краска может полопаться из-за сильного нагрева. Выработав пасту, поднимите прибор и выключайте питание. Сотрите остатки средства мягкой тряпочкой.

Когда отполируете весь кузов, берите диск и пасту меньшей абразивности. Устанавливайте среднюю скорость — около 2 000–3 000 об/мин. Повторяйте процедуру. Чтобы придать кузову блеск после полировки, нужно взять самый мягкий диск и финишную пасту. Выбирайте максимальную скорость — от 4 500 до 6 000 об/мин. После окончания работы еще раз вытрите кузов уайт-спиритом, дайте ему высохнуть и снимите маскировочную ленту.

Читайте также  Интегрированная система активного управления vsm что это?

Четвертый этап — контроль качества и закрепление результата

Выведите машину на улицу и просветите мощной лампой со всех сторон. В идеале вы должны получить ровную глянцевую поверхность, как у нового авто. Если вы видите радужные полосы и разводы, нужно повторить полировку пастой со средней абразивностью и финишным средством.

Самостоятельная полировка автомобиля отнимает много времени и сил. Будет обидно, если они пойдут насмарку в первый же месяц. Поэтому машину лучше покрыть защитным средством, которое заполнит поры и не даст грязи забиваться в мелкие трещинки:

  • полироли на основе карнаубского воска и политетрафторэтилена стоят недорого — от 500 рублей. Но они вымываются за 3–6 месяцев;
  • покрытие кузова жидким стеклом обойдется в 3 000–5 000 рублей. Средство держится до года и увеличивает прочность лакокрасочного покрытия;
  • нанокерамические составы производятся на основе жидкого стекла и работают так же, но стоят дороже — от 10 тысяч рублей;
  • поклейка прозрачной «бронированной» пленки обходится в 15–25 тысяч рублей. Но взамен вы получаете защиту на 3–5 лет.

Пять правил полировки своими руками

  1. Не полируйте соседние участки сразу. Лучше чередуйте кузовные детали, чтобы не перегреть краску.
  2. Не полируйте ребра жесткости на изломе. Слой лака там самый тонкий, его можно стереть до основания. Двигайте диск по обе стороны, но не переходите на кромку.
  3. Смотрите не на диск, а на участок перед ним, чтобы не зайти за края обрабатываемой детали.
  4. Не допускайте попадания пасты в щели и стыки. Вымыть ее оттуда очень сложно.
  5. Следите, чтобы подошва машины не соприкасалась с кузовом. При быстром вращении она может сбить краску до голого металла.

Что лучше — отполировать самому или отдать на СТО?

Если у вас уже есть опыт кузовного ремонта, вы привыкли держать в руках инструменты и знаете принцип действия автохимии, делайте работу сами и сокращайте расходы. Во всех остальных случаях лучше отдать машину в сервисный центр. Мастера позаботятся о том, чтобы полировка была быстрой и безопасной — они защитят кузов от случайных повреждений, правильно подберут средства, проверят качество исполнения работ и предоставят гарантию.

Чем полировать автомобиль?

Лакокрасочное покрытие настолько уязвимо, что даже новый автомобиль с небольшим пробегом нуждается в полировке кузова уже через полгода с начала эксплуатации. Какой бы аккуратный ни был владелец, защитить машину от мелких царапин и сколов он не сможет. Окружающая среда оказывает негативное воздействие на краску практически круглые сутки, независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте.

Полировка автомобиля поможет защитить лакокрасочное покрытие от многих пагубных воздействий. В движении, например, в мокрую погоду, на кузов со скоростью попадает грязь, летящая из под колёс впереди едущих машин, что уже образует микро царапины. Грузовики, из кузова которых вечно сыпется песок, мелкий щебень, зерно – это всё также не проходит бесследно. В зимний период времени мороз, соль и реагенты разрушают верхние слои лака. А весной и летом, если владелец автомобиля любитель рыбалки, тогда мелкие царапины обеспечены, ведь рыбак старается проехать как можно ближе к выбранному месту на берегу водоёма, где часто встречаются кусты с жёсткими ветками и колючками.

Но даже если автомобиль стоит на месте, на ЛКП (лакокрасочное покрытие) окружающая среда оказывает негативное воздействие. Яркие лучи солнца приводят к выгоранию краски, потере яркости и глубины цвета, а птичий помёт, вовремя не убранный с кузова, разъест краску за 3-4 дня.

Такие повреждения на лакокрасочном покрытии автомобиля не значительны и особо не заметны, но это только на первый взгляд. Защитная полировка особенно необходима перед зимой. Попавшая в микро трещины вода, при замерзании буквально разрывает краску, в последствии краска постепенно вздувается. После защитной полировки кузова, все повреждения ЛКП заполняются полиролью, образуя защитную плёнку, цвет краски становится заметно ярче и глубоким.

Сколько стоит покрыть защитной полировкой автомобиль на СТО?

Цена защитной полировки кузова автомобиля составляет в среднем от 1000 рублей, в зависимости от возраста и марки машины. Цена защитной полироли для кузова на рынке в среднем 500-3000 рублей, одной банки хватает на 3-4 полировки. Защитная полировка автомобиля своими руками с помощью микрофибры занимает примерно 2-4 часа, а с помощью полировочной машинки не более 1,5 часа. Самую дешёвую полировочную машинку можно приобрести за 1000 рублей, а более менее надёжная обойдётся около 3000 р.

Сколько стоит покрытие кузова Нано-керамикой?

Если у вас, например, автомобиль BMW, его никогда не красили, на нём керамический лак «родной», который практически не полируется и не зацарапывается, то чтобы его отполировать нужно приложить огромное количество усилий и опыта, соответственно, защитная полировка такого автомобиля обойдётся от 10000 р и более.

Ни один грамотный полировщик не будет брать с BMW 5000 р. Здесь экономить не стоит, иначе не опытный полировщик однозначно кузов наждачкой на скорую руку затрёт, наделает голограмм и потом попытается это всё вывести. А когда у него перестанет это получаться, просто натрёт восковой полировкой, которая эти голограммы скрывает, но после 1-2 моек, голограммы чётко будут видны. Поэтому следует помнить, что хорошая полировка не может стоить дёшево.

Какие бывают защитные полироли для кузова?

Существуют разные технологии полировки автомобиля различными полиролями. Защитные полироли классифицируются на несколько видов, в зависимости от целей использования и их состава:

  1. Полировальные пасты для полировки металла. Эти полироли, в состав которых входят абразивные вещества, используются для обработки неровностей и мелких царапин на кузове. Работая полировочной машинкой, важно не переусердствовать и не снять краску. Полировка вручную с помощью губки и тряпки из микрофибры требует много времени и усилий. Для закрепления результата, необходимо дополнительно нанести полироль на восковой основе.
  2. Воски. В основном восковое покрытие предлагается на автомойках. Их действие сравнительно не долгое, смываются быстро, если мыть машину с использованием щелочных составов, но предают блеск, сход воды и гидрофобность кузова будет присутствовать. Жидкие воски, которые используются на автомойках, в принципе, грубо говоря, помогают авто мойщикам просто осушить кузов. То есть особую дополнительную защиту автомобиль не приобретает.

Воски уже на основе «политур», которые также на жидкой основе – это уже следующая технология полировки автомобиля, которая уже приближена к защитной полировке кузова, то есть микро царапины эти политуры будут убирать в жидком состоянии. Это, так называемая, бесконтактная защитная полировка кузова. В состав входит один из последних компонентов, то есть консервант, который действительно придаёт кузову первоначальный блеск и мелкие риски (микро царапины) он просто зальёт. Да, этот эффект длится сравнительно не долго – всего месяц, но по прошествии даже 5-6 моек, можно мойкой высокого давления, просто сбить всю грязь водой и не останется никаких разводов и прочих не приятных вещей.

Эффект автовоска

  1. Твёрдые воски. Эффект защитной полировки с использованием твёрдых восков сохраняется значительно дольше, приблизительно до 30 моек. Твёрдый воск наносится вручную с помощью губки, потом растирается микрофиброй.
  2. Глейзер. Это, так называемые «глейзы» — шоу состав. Таким составом обрабатывают автомобиль, который мы видим на выставках. Он придаёт очень яркий блеск. Никакой защиты кузову он не даёт, но придаёт такой блеск, от которого не могут отказаться в дальнейшем.
  3. Поверх глейзера наносится силан. Этот состав уже более долговременный, держится на кузове порядка 3-4 месяцев. Силановое покрытие придаёт блеск и защиту кузову иногда даже до полугода.

Нано-керамика или «Жидкое стекло». Долговечность такого состава год. Хорошо защищает кузов от микро царапин в течение всего года. В российских условиях риски всё равно будут появляться, но это будет намного меньше, чем без защиты. На автомойке качественная защитная полировка длится не менее двух дней. Потому что защите нужно «устать». Некоторые защиты, по примеру кварцево-керамического покрытия, ложатся на кузов автомобиля в течение 72 часов. И его не рекомендуется мыть ещё в течение 3 дней. У некоторых полировщиков автомобиль просто отстаивается 5-7 дней. Сушка длится не менее 12 часов. То есть в итоге, в любом случае, если полностью день посвятить защитной полировке, то после автомобиль должен ещё отстояться всю ночь или весь день.

Нано-керамика

Нано-керамика – это защитное нано-керамическое покрытие с мощным гидрофобным эффектом. Благодаря своей особой структуре, она заставляет влагу, снег и капли дождя мгновенно скатываться с поверхности, захватив с собой всю пыль и грязь. Благодаря этому эффекту самоочищения, машина будет сиять как новая. К тому же такая защита не позволяет тускнеть и выгорать цветным поверхностям. Причиной этому служат блокираторы ультрафиолета, входящие в состав покрытия.

Нет нужды обращаться к специалистам. На сегодняшний день существует много видов такой защитной нано-керамической полироли, которую можно произвести вручную.

Следует иметь в виду: Если автомобиль после полировки не был обработан защитным составом, он зацарапается через месяц.

Признаки качества полировки кузова

Первый признак не качественной полировки – это голограмма. Часто она образуется после глубокой полировки, при которой предварительно верхний слой лака зачищается наждачной бумагой. Голограмму на автомобиле определить не сложно. Вместо ровного блеска, на кузове как будто солнечные зайчики, перелив солнечного света, схожий с товарными голограммами, отсюда и название. Смотрятся голограммы не эстетично.

В виду того, что сейчас на рынке представлено большое количество различных составов для защитной полировки автомобиля, можно его грамотно отполировать без наждачек, с сохранением первоначального слоя лака и вывести практически все царапины.