Чем полировать кузов автомобиля своими руками?

Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить?

С наступлением весны у многих автомобилистов возникает желание привести в порядок внешний вид своего авто. Одна из процедур, которая в числе первых приходит на ум, – полировка кузова.

Мы уже пытались красить автомобиль из баллончика и приводили в порядок салон своими руками. Теперь будем разбираться в нюансах самостоятельной полировки кузова.

Что почем?

Для примера возьмем машину гольф-класса. «Аппетиты» специалистов стартуют примерно с 50 долларов. Окончательная цена зависит от множества факторов, начиная от населенного пункта и заканчивая качеством оказываемых услуг, цветом автомобиля, его габаритам и состоянием ЛКП. Качественная полировка кузова с использованием дорогих материалов вполне может потянуть из вашего бюджета несколько «сотен», особенно если вы хотите получить действительно хороший результат, который будет радовать глаз не один месяц.

При взгляде на сумму у многих может возникнуть желание сэкономить и сделать все собственноручно с минимальными вложениями. У мастеров, которые профессионально занимаются данным ремеслом, на вооружении есть полировочная машинка, зачастую не одна, а также различные типы полировальных кругов, самих полиролей и средств для подготовки ЛКП.

У простого автолюбителя всего этого нет, зато, скорее всего, имеется «болгарка», к которой можно прикрепить полировальный круг. Сам полироль необязательно покупать целыми банками – можно взять на разлив. Например, полироль марки 3М стоит 10-12 рублей за 100 граммов. Кроме круга и полироля как минимум необходимо обзавестись средством для удаления битума.

Помыть и обезжирить

Прежде чем приступить к полировке, кузов автомобиля нужно основательно подготовить. Просто помыть не считается. После мойки поверхность в первую очередь необходимо очистить от битума. Сделать это можно как специальными средствами, так и обычным уайт-спиритом. Без этого этапа вообще никуда.

Для достижения лучшего результата ЛКП нужно избавить от металлических вкраплений с помощью специального средства, а уже очищенную поверхность обработать полировальной глиной. Однако отметим, что без последних двух этапов обойтись все-таки можно, тем более что речь идет о бюджетной полировке своими руками. Более того, полировщики, оказывающие услуги по низу рынка, как правило, также не «заморачиваются» данными вопросами, ограничиваясь лишь очисткой поверхности от битума.

Если вместо полировальной машинки вы используете «болгарку», то лучше, чтобы она была с функцией регулировки оборотов. В противном случае возрастает риск не только не достичь желаемого результата, но и вообще испортить ЛКП.

От слов к делу

Для наглядности мы взяли изрядно потускневший капот от Ford Galaxy, который за свою жизнь успел провести множество лет под открытым небом, а также полежать на складе б/у запчастей.

С помощью малярной ленты, которая обязательно пригодится вам при полировке кузова, делим деталь на три части. Одну отполируем машинкой, используя два типа полироля и кругов. Две другие части будем обрабатывать с помощью ручных полиролей.

Вымытый и протертый обезжиривателем типа уайт-спирита капот начинаем полировать крупнозернистым составом от 3М. Работаем достаточно грубым кругом на невысоких оборотах. Крупнозернистый полироль убирает все мелкие и большую часть крупных царапин на лаке. Поверхность становится заметно ярче, но до желаемого результата еще далековато.

Для второго этапа обработки меняем жесткий полировальный круг на мягкий, используем мелкозернистый полироль Koch и позволяем себе увеличить обороты. В результате ЛКП обретает блеск. После полировки двумя типами составов на данной части капота практически не остается царапин, поверхность равномерно блестит так, что при сильной необходимости можно даже побриться, глядя в отражение.

Центральную часть капота обрабатываем ручным полиролем Turbo фирмы K2 (6 руб. за тюбик 120 г). На обезжиренную поверхность круговыми движениями наносим данный состав сухой и, главное, чистой губкой. Через 30 секунд натираем до блеска с помощью микрофибры.

После первого раза поверхность начинает блестеть, но результат откровенно не радует. Повторяем процедуру. После второй попытки уже лучше, но хочется большего, поэтому не ленимся и делаем то же самое третий раз. Результат становится еще чуть лучше. Повторяем четвертый и пятый разы и приходим к выводу, что максимально возможный результат уже достигнут. Четвертый и пятый заходы никак не повлияли на картину. Выходит, что максимальный эффект достигается за 3, максимум 4 раза – больше бессмысленно.

В итоге наблюдаем следующую картину: поверхность стала заметно ярче, издалека может показаться, что эта часть по яркости не сильно отличается от отполированной машинкой. Однако это далеко не так. Царапины если и исчезли, то только самые незначительные.

На третьей части капота имелось два усложняющих фактора: складские пометки и пятно от разлитого масла. Поэтому было решено провести еще один эксперимент: какой ручной полироль справится лучше с имеющимися задачами. В итоге вышло следующее: полироль от К2 чуть лучше справился с удалением пятна от масла, а состав от Turtle Wax значительно превзошел конкурента в вопросах удаления надписи.

В остальном эффект от обоих полиролей, предназначенных для ручного использования, схожий. Потускневший капот стал заметно ярче, но царапины по большому счету никуда не делись.

Выводы делать рано

В итоге 1/3 часть детали, обработанная машинкой с использованием двух типов полиролей и кругов, достаточно сильно отличается от той части, где мы использовали ручные полироли.

Но не стоит бежать в магазин за профессиональными составами и полировочными кругами. Во-первых, такой тип полировки все равно обойдется вам значительно дороже, чем ручная. Во-вторых, без определенных навыков вы вряд ли сможете достичь высокого результата, зато рискуете не только оставить тусклые пятна и голограммы, но и протереть ЛКП.

Наш вердикт

Если вы хотите максимально дешево вернуть блеск своему авто – смело покупайте ручные полироли. Результат будет далек от того, что могу дать профессионалы, но он все равно будет заметен, а затраты невелики. Кроме того, при таком способе у вас вряд ли получится навредить кузову вашего авто.

Хотите получить действительно хороший результат – обращайтесь к профессионалам. В данном случае золотая середина в виде попыток отполировать авто так, как это делают они, скорее всего, окажется самым неоправданным решением.

Полировка автомобиля: руководство для начинающих

Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.

Покупаем все необходимое

Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

  • Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
  • Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
  • Паста для полировки кузова.

Набор для самостоятельной работы

Виды полировки автомобиля

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

  1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
  2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
  3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
  4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.

Читайте также  Как установить ГБО 4 поколения своими руками?

Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля

Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.

Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:

  1. Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
  2. Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
  3. Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
  4. Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
  5. Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
  6. Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.

Возвращаем автомобилю утерянную красоту

Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.

Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.

Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.

Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.

После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!

Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.

Последний штрих

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
  • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
  • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
  • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
  • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
  • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
  • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
  • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
  • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.

Как нужно правильно держать инструмент при полировке

Что еще нужно знать о полировке?

Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.

С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Полировка стекла

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

Процесс полировки

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

Чем полировать кузов автомобиля своими руками?

Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

Три правила работы с полировочной глиной:

1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.

3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

Читайте также  Как заполировать царапину на бампере своими руками?

Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

Маскировочная лента.
Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

Свет и рабочее пространство.
Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

Музыка.
Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу — самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.

Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

Стоимость от 16 000 рублей.

Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.

Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное — повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

Подготовка к полировке

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Читайте также  Как проверить схождение своими руками?

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

Если нет полировочной машинки: доводим машину до блеска вручную

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Что такое полировка и зачем она нужна?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Когда требуется полировка?

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Что необходимо для работы?

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

  • полироли;
  • шлифовальные пасты;
  • наждачка;
  • поролон;
  • фланель.

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Технология ручной полировки

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Восстанавливаем ЛКП

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Финальный этап

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!