Чем проверить тормозную жидкость?

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.

Общие сведения о тормозных жидкостях

Гидравлический тормозной привод автомобиля действует по следующему принципу. Сила, приложенная к педали в салоне машины, переносится на шток главного тормозного цилиндра. Оттуда с помощью поршня жидкость перемещается в напорный трубопровод и создает там давление равное 80–90 кгс/см 2 .

Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.

Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.

Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.

Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.

Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.

Перед покупкой ТЖ необходимо узнать какая жидкость залита в тормозную систему автомобиля. Для этого можно заглянуть в паспорт транспортного средства, а если его нет, то воспользоваться простым и доступным способом. Открыть заливной бачок и извлечь из него в пробирку или какую-либо другую подсобную емкость несколько капель тормозной жидкости. Добавить к ним некоторое количество влаги. Дать жидкостям отстоятся и проверить их состояние. Касторовые эмульсии разделятся на несколько слоев (расслоятся), гликолевые растворятся в воде.

Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:

  • иметь высокую температуру кипения;
  • стабильную вязкость;
  • антикоррозионные свойства;
  • низкую гигроскопичность;
  • хорошую совместимость с резинотехническими деталями;
  • продолжительный срок службы.

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Немного о тормозной жидкости и тест китайского тестера Diagtool

Учитывая исключительную важность тормозной системы автомобиля, ее своевременное обслуживание, для подавляющего большинства автовладельцев, является вопросом первостепенным. Однако не все регламентные работы по техническому обслуживанию являются полезными (учитывая квалификацию слесарей) и обязательными. В некоторых случаях они являются бессмысленными и влекут за собой дополнительные затраты на содержание автомобиля.

Ниже поговорим о тормозной жидкости, ее особенностях и интервалах ее замены для сохранения эксплуатационных характеристик. Речь пойдет о тормозной жидкости DOT-4, рекомендованной к использованию нашим производителем.

Начнем с теории.
DOT-4 является гликолевой тормозной жидкостью, имеющей в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на базе многоатомных спиртов. Доля основы в тормозной жидкости около 95% и 5% составляют различные присадки. У DOT-4 высокая температура кипения 230-260°С (зависит от производителя), хорошие вязкостные и смазывающие свойства, низкое агрессивное воздействие на металлы и резину. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать влагу из атмосферы.

Читайте также  Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах

Чем может обернуться высокое содержание влаги в тормозной жидкости?
Условно считается, что тормозная система автомобиля является замкнутой и герметичной. Фактически это не совсем так. Влага может попадать в тормозную жидкость из-за образования конденсата на внутренних поверхностях системы от перепада температур, а также через заливную горловину компенсационного бачка. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали. Наличие в тормозной жидкости всего 3% воды снижает температуру ее кипения примерно на 70°С. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость образовывает пар, а смесь жидкости и пара влечет за собой резкое увеличение способности жидкости сжиматься. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы и усилие на тормозные колодки будет передаваться в малом объеме.

Производители современной тормозной жидкости DOT-4 декларируют сохранение эксплуатационных свойств в течение 3-х лет или 50000 км пробега. Итак, насколько часто и как следует менять тормозную жидкость? Все зависит от условий эксплуатации, манеры езды и качества самой тормозной жидкости. Учитывая гигроскопичность тормозной жидкости менять ее следует в том случае, когда содержание влаги превышает 3,5-4% и температура кипения понижается до 150°С. Это относится к тормозным жидкостям среднего и низкого качества. Стоит учитывать, что качество тормозной жидкости сильно влияет на зависимость понижения температуры кипения от содержания влаги. Т.е. некоторые высококачественные тормозные жидкости DOT-4 имеют достаточно высокую температуру кипения при большом содержании воды 5-6%.
Частичная замена тормозной жидкости не решает задачу полностью и менять тормозную жидкость желательно с помощью специального оборудования, которое дополнительно очищает тормозную систему.

Самым простым способом выяснить содержание влаги в тормозной жидкости, является использование тестера тормозной жидкости, к тестированию которого мы и перейдем далее.
Для этих целей я купил простейший китайский тестер тормозной жидкости, в ассортименте представленный на известной китайской торговой площадке.

Тестер представляет собой толстый цилиндр в форме шариковой ручки с двумя электродами и кнопкой включения. Питание производится от одной батарейки ААА. На тестере есть пять световых индикаторов: 0%, 4%. Работает тестер очень просто. При опускании электродов в тормозную жидкость, он через пару секунд зажигает индикатор, соответствующий процентному содержанию влаги в тормозной жидкости.

Для тестирования были использованы: свежая тормозная жидкость DOT-4 от Besf1ts, мерный стаканчик, шприц и вода. Вода добавлялась в тормозную жидкость по 1% и перемешивалась. По результатам теста выяснилось, что погрешность тестера не более 0,5% и он отлично справляется со своей задачей. Результаты теста наглядно показаны на фото.

Как проверить качество тормозной жидкости

Когда вы заправляете автомобиль топливом, либо контролируете уровень масла и воды, задумываетесь ли вы о том, как проверить тормозную жидкость? Между тем её количество и состояние важно для безопасной езды на автомобиле.

Тормозная жидкость (ТЖ) не вечна. В процессе использования она насыщается водой, что увеличивает риск закипания в суппортах. Когда ингибиторы коррозии разрушаются из-за высокой рабочей температуры или химического воздействия, ТЖ загрязняется кислотами, шламами. Корродирующим угрозам поддаётся тормозной цилиндр, внутренняя поверхность суппортов, магистрали, модулятор ABS, клапаны.

Все еще думаете, что проверка ТЖ не нужна?

Функции и показатели, которые определяют качество

Когда вы нажимаете педаль тормоза, необходимая мощность передаётся на тормозные колодки именно через ТЖ, которая несжимаема. Далее усилие воспринимается колёсами, и возникающее фрикционное трение заставляет автомобиль замедляться или останавливаться. Недостаток или плохое качество тормозной жидкости в машине ограничивает это усилие, следовательно, влияет на способность водителя замедлить движение или остановить автомобиль. Регулярная проверка позволяет вам делать больше, чем просто контролировать уровень; если водитель знает, на что обратить внимание, он сможет заранее определить потенциальную проблему, приняв нужные меры.

Факторы, влияющие на эффективность:

  • Уровень. Если он немного понизился, достаточно просто добавить немного продукта, это нормально. Но если показатель постоянно падает, наверняка можно обнаружить утечку, которую надо устранить. При протекании гидравлическое давление снижается до опасных значений. Причиной этого может быть также износ колодок;
  • Вязкость. Благодаря своей структуре среда поглощает атмосферную влагу за счет воздействия воздуха, через микроскопические поры в шлангах и уплотнениях. Этот процесс происходит непрерывно, но проблема заключается в том, как именно влага влияет на текучесть или вязкость. Постоянная вязкость – даже при экстремальных температурах – важна для правильной работы ТЖ, особенно если в вашем автомобиле есть система контроля тяги, а также антиблокировочная система (ABS). Если ТЖ слишком густая или жидкая, последствия могут быть разрушительными;
  • Наличие тормозной жидкости с ингибиторами коррозии. ТЖ защищает ряд металлических деталей автомобиля (включая колёсные цилиндры, ABS и суппорты) от коррозии, вызванной попаданием влаги в систему. По этой причине все подобные продукты содержат антикоррозионные ингибирующие присадки. Однако состояние, а также срок службы этих веществ ограничен, поэтому стоит регулярно заменять рабочую среду, промывая резервуар, в котором она содержится.

Визуальный ежемесячный контроль качества важен, но не стоит пренебрегать другими доступными методами.

Тестирование количества воды, цвета и уровня

Как проверить тормозную жидкость по визуальным показателям? При воздействии на педаль начинается перемещение рабочей среды в главном цилиндре по магистрали к тормозам. Но, если продукта недостаточно, остальной объём заполняется воздухом.

Как проверить уровень тормозной жидкости для автомобилей, которые оснащены системой антиблокировки? Тут есть особенность: некоторые исполнения ABS требуют, чтобы водитель выполнил до 25… 30 холостых нажатий педали, прежде чем осматривать резервуар.

Интервалы технического обслуживания варьируются в зависимости от инструкций производителя, но в качестве общего руководства оно должно проводиться либо при прохождении автомобилем 50000…65 000 км, либо каждые 3 года, либо при крупном ремонте системы. Используют только ту марку, которая рекомендована для вашего автомобиля. Даже, если некоторые типы взаимозаменяемы, лучше их не смешивать.

Изначально система герметична, для чего конструкцией предусматриваются резиновые прокладки и фитинги. Однако со временем соединения могут давать утечки. Для визуального контроля уровня принято, чтобы верхний край ТЖ располагался не ниже 12…15 мм от края уплотнительной поверхности бака.

Для инструментального контроля плотности используется электронный тестер. Проверка может быть проведена в течение 5 минут, является очень точной, определяя точку кипения путем измерения содержания воды. Чрезмерная влажность приводит к снижению точки кипения. Если это происходит, то при более тяжёлом или экстремальном торможении среда испаряется, а качество торможения ухудшается. Помимо потери эксплуатационных характеристик, снижается и противокоррозионную устойчивость.

Сама проверка качества жидкости проста, выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимается крышка бака.
  2. Верхняя часть очищается от загрязнений (иначе ухудшится уплотнение).
  3. Включается светодиодный осветитель, расположенный на тестере.
  4. Зонды тестера вводятся внутрь, после чего датчик тормозной жидкости покажет (в зависимости от типа ТЖ) процент наличия влаги.
Читайте также  Регулировка крана тормозных сил на полуприцепе

Оценку влажности можно выполнить рефрактометром. Он представляет собой оптический прибор, который определяет показатель преломления ТЖ. Поскольку влага влияет на то, как жидкая среда излучает свет, степень её загрязнения можно легко установить по шкале. Для проверки несколько капель наносится на призму, после чего опускают крышку, считывая показатель через окуляр. Шкала рефрактометра откалибрована для продуктов класса DOT 3 или DOT 4.

После использования инструменты необходимо тщательно протереть: этим устраняется перекрёстное загрязнение приборов и гарантируется точность показаний при последующем применении. Время, в течение которого резервуар может быть открытым, следует минимизировать: продукт активно впитывает влагу из воздуха.

Не стоит забывать, что все марки ТЖ токсичны и химически агрессивны, а её капли могут повредить краску автомобиля.

Одновременно устанавливают также цвет продукта. Его потемнение (в сравнении с исходным) является косвенным признаком «старения» ТЖ.

Использование электроизмерительных приборов

С помощью мультиметра/тестера/ можно оценить качество по показателю электрического сопротивления среды. Ограничение подхода состоит в том, что тестер не сможет отреагировать на присутствие определенных добавок или загрязняющих веществ. Поэтому рекомендуется предварительное кипячение ТЖ. Из-за ограничений по калибровке мультиметров различного типа при повторном проведении теста результаты могут отличаться на несколько градусов.

Само значение температуры кипения также может служить показателем качества. Например, продукт подлежит замене, если данный параметр не превышает 312°С (для DOT 3) или 340°С (для DOT 4). Если тип ТЖ неизвестен, рекомендуется заменять её, если температура кипения становится менее 329°С: при более низких значениях эффективность торможения, особенно экстремального или длительного, снижается. Чем больше влаги поглощается, тем ниже температура кипения продукта. При измерении электрической проводимости результат преобразовывается в показатель содержания воды.

Можно ли мультиметром с двумя датчиками проводимости эффективно протестировать ТЖ? Подобный метод предложен Карлом Фишером, и он рекомендован ASTM (D6304). В свежей продукции должно содержаться около 0,1% влаги, в отработанной – до 6%. Недостатком применения мультиметров является то, что результат теста зависит от физико-химических свойств ТЖ.

Известно, что в тормозных системах используются три основные группы рабочих сред, действующим компонентом которых являются:

  • Гликоли;
  • Соединения кремния (силиконы);
  • Минеральные масла.

Наиболее точные результаты метод Фишера даёт для ТЖ второй группы, поскольку они гидрофобны. Однако гидравлические свойства тормозных жидкостей с соединениями кремния уступают гликолевым композициям.

По результатам тестирования устанавливают, к какой именно группе относится продукт, причём определяющей характеристикой является точка влажного кипения, когда ТЖ содержит не менее 3,7 % воды. По стандарту DOT допустимый интервал температур влажного кипения составляет:

  1. DOT 5 – 260 … 180°C.
  2. DOT 4 – 230 … 155°C.
  3. DOT 3 – 205 … 140°C.

Повышенная влажность является причиной:

  • Вялости торможения, когда при длительном воздействии на педаль скорость автомобиля снижается медленнее обычного;
  • Появления тормозной пробки: рабочее усилие почти не передаётся на тормоза;
  • Прогрессирующей коррозии, при которой заклинивают тормозной цилиндр и/или поршни.

Если наблюдается одно из этих явлений, следует слить загрязнённую жидкость, заменив её свежей, одновременно стравив воздух, который остался в системе.

Тестирующие полоски

Тест-полоски считаются одним из наиболее оперативных способов проверки качества. Тестирующие полоски выпускаются двух основных типов, оба варианта меняют цвет при погружении. Затем цвет полосы сравнивается с тестовой диаграммой. Считается, что тест-полоски позволяют установить «виртуальный возраст» ТЖ в соответствии с:

  1. Содержанием аминов или запасом резервной щёлочности, которая показывает, сколько ингибитора коррозии ещё осталось.
  2. Уровнем термического окисления, которому подверглась ТЖ.
  3. Присутствием катализаторов окисления металлов.

Виртуальный возраст не имеет ничего общего с фактическим возрастом ТЖ или пробегом автомашины. В частности, тормозная жидкость внедорожника с пробегом всего 25000 км может состариться не меньше, чем ТЖ в обычном автомобиле со сроком эксплуатации 3…4 года, но имеющем пробег от 35000 до 40000 км. Причины – более суровые условия эксплуатации внедорожника: сильная жара, экстремальная влажность и т.п.

Тест-полоски, которые проверяют химический состав, обычно выявляют присутствие меди. Когда ингибиторы коррозии разрушаются, медный припой, присутствующий внутри магистралей, может попадать в ТЖ. В свежей продукции медь отсутствует, но будет являться первым из металлов, который обнаружится в растворе, когда коррозия будет поражать элементы узла. Как правило, продукт пора менять, если содержание меди превышает 200 ppm (частей на миллион).

Выбирайте доступный для ваших условий способ тестирования качества продукции, неукоснительно следуйте полученным результатам. Ведь на отечественных дорогах много точек продажи, где вам смогут предложить ТЖ от сомнительного производителя. Разумеется, по привлекательной цене.

Как правильно проверить тормозную жидкость?

Обслуживание Комментарии к записи Как правильно проверить тормозную жидкость? отключены 699 Просмотров

Понимание, как проверить тормозную жидкость, организует грамотный и бережный подход к системе тормозов в требуемом состоянии. За счет этого данные конструктивные элементы должны быть исправными и исключать возникновение экстренных и непредвиденных ситуаций на дороге.

Это обеспечит требуемый уровень безопасности во время движения, а также позволит увеличить эксплуатационный срок транспортного средства.

Заливаемый в машину состав обеспечивает передачу давления в направлении от педали к тормозным узлам, расположенным внутри колес.

По этой причине для обеспечения работы в течение всего года при разных температурных режимах составы должны выдерживать все потенциальные интервалы температур. При этом акцент идет на избежание закипания или замерзания.

Проверка тормозной жидкости и ее уровня обоснована, так как с течением времени она способна терять свои первоначальные свойства. В первую очередь, это связано с загрязнениями. По этой причине требует не только своевременной проверки, но и замены.

Базовые сведения

Итак, вопрос, как проверить уровень тормозной жидкости и ее качество, проще всего понять на основании особенностей и характеристик составов, а также назначения. Она обладает гигроскопичностью, то есть способностью впитывать влагу, что обеспечивает эффективную защиту системы тормозов. Другие свойства:

  • светло-желтый оттенок;
  • отсутствие сжатия;
  • смазывание поршневой системы: главного цилиндра, суппортов, колесные цилиндры тормозов, уплотнителей из резины;
  • высокая устойчивость к температурным перепадам;
  • температуры кипения в 205 и 230 градусов для DOT 3 и DOT 4 соответственно.

Использование средства в течение 2-3 лет приводит к росту уровня влаги. Это вызывает впоследствии возникновение коррозионных процессов и утрачивание первоначальных свойств состава.

Отдельно важно помнить, что необходимо использовать тормозные жидкости, которые рекомендует конкретный автопроизводитель в прилагаемой к транспортному средству документации.

Функция главного тормозного цилиндра

Чтобы грамотно проверить тормозную жидкость в машине, необходимо разобраться в особенностях работы главного тормозного цилиндра. Он выполняет функцию насоса, который осуществляет подачу средства в каждое из колес автомобиля, внутри которых расположены компоненты тормозов.

То есть педаль тормоза вызывает действие данного конструктивного компонента, за счет чего происходит перегонка тормозной жидкости по всей автомобильной магистрали.

Внутри цилиндра расположен специальный резервуар для состава. Поэтому для проведения проверочной процедуры понадобится знание о его местоположении в системе. Чаще всего элемент располагается на вакуумном усилителе. Последний устанавливается со стороны водителя в задней части отсека двигателя.

Читайте также  Шланг для прокачки тормозов где взять?

С визуальной точки зрения главный тормозной цилиндр представляет собой предмет цилиндрической формы, оснащенный тонкими металлическими трубками.

Они выходят из цилиндра, а над этими составляющими находится сам резервуар, который может быть изготовлен из пластика или металлического материала. Именно там и находится тормозная жидкость.

Как произвести проверку

Таким образом, как проверить уровень тормозной жидкости на гигроскопичность, то есть выявить состояние ее плотности, а также качественных показателей на пригодность, понять не трудно. Разберем подробнее.

Современные модели авто (начиная с выпуска середины 1980-х годов и далее) содержат полупрозрачную емкость, которая, как уже говорилось выше, крепится к главному тормозному цилиндру.

Так как резервуар выполнен прозрачным, чтобы проверить уровень тормозной жидкости, не обязательно откручивать верхнюю крышку. Он должен соответствовать показателю между максимальной и минимальной отметкой.

Но есть и множество моделей машин, где произвести анализ уровня можно только при помощи специальных инструментов: тестером или мультиметром. Это касается непрозрачных емкостей.

Как правило, они изготовлены из металлических материалов. В таком случае понадобится выполнить следующий набор действий:

  • тщательно протереть крышку от грязевых частиц, пыли, масла и т. д.;
  • снять крышку. На некоторых автомобилях для этой цели потребуется использование отвертки. Для этого потребуется выполнить легкий подъем пружинного зажима, откручивание болтов;
  • проведение осмотра тормозной жидкости. Отсутствие сплошной линии внутри резервуара будет говорить, что уровень на данный момент расположен в 6 мм от верхней части.

Как оценить и проверить уровень тормозной жидкости дальше:

  • при низком показании потребуется доливание до необходимого уровня. Здесь важно использовать ту тормозную жидкость, которую указал в своих нормативах к машине производитель;
  • иногда подходящую марку можно узнать на основании информации, расположенной под крышкой бачка;
  • при отсутствии руководства следует воспользоваться Интернетом и скачать инструкцию по эксплуатации.

В соответствии с информацией от автопроизводителей выходит, что замену средства следует выполнять с разной регулярностью, которая может составлять интервал 2 раза в год или раз 5 лет, а также и другие варианты.

Заключение

Способы, как проверить тормозную жидкость (уровень, гигроскопичность, плотность, качество и др.), различаются от года производства и особенностей конкретной марки и модификации автомобиля.

По этой причине проще всего обращать внимание в начале на датчик, а затем переходить к непосредственной проверке. Важно помнить, что от этого зависит безопасность движения и сохранность авто в первоначальном состоянии.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость?

Как понять, что тормозную жидкость пора менять и как определить её свойства? Сегодня хотелось бы затронуть такую тему как «Тормозная жидкость» ведь не кого не секрет, что самое важное в автомобиле – его тормозная система и её состоянии. Мы частенько заглядываем под капот для проверки уровня масла, контролируем антифриз подливаем омывающую жидкость, смотрим за состоянием уровня гидроусилителя руля, а также уровень тормозной жидкости. Так давайте остановимся именно на нашей «Тормозухе». Как и когда следует ее поменять и проверить ее состояние? Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к поездке в дорогостоящие технические центры. Ранее я уже рассказывал зачем менять тормозную жидкость, можно ли её смешивать, а так же про периодичность замены.

Единственный минус у тормозной жидкости— это свойство поглощать влагу (гигроскопичность), установлено, что за год жидкость в тормозной системе набирает до 25% воды и происходит эффект «ватного торможения». Так, например многие опытные автовладельцы знают, что замена тормозной жидкости строго регламентирована и проводить ее замену следует через каждые 50-60 тыс. км или один раз в три года.

Так как же понять и главное, чем проверить «Тормозную жидкость» в своем авто?

Вот два лайфхака автолюбителям для проверки состояния качества.

Первый способ проверки тормозной жидкости

Использование электронного тестера, который определяет на наличие процентного соотношение влаги в тормозной жидкости. Цена такого тестера варьируется в пределах 300-600 рублей. Пользоваться таким тестером не сложно, как раз сейчас я вам и расскажу, как это делать. Для простоты я выделил несколько пошаговых действий:

  • Для начала включаем прибор и ждем, пока загорится диод готовности (обычно это зелёный светодиод, который одновременно показывает на отсутствие влаги в жидкости).
  • Далее опускаем прибора в бачок до высвечивания одного из индикаторов состояния жидкости. При этом желательно опускать в бачок строго вертикально для точности эксперимента.
  • Далее тестер самостоятельно оценивает состояние жидкости в и показывает полученный результат на индикаторной шкале где:

Зеленый – никаких примесей на данный момент не обнаружено все в норме, не переживаем.

Желтый – влага, ее количество не превышает 1го% тоже допустимое значение.

Двойной – желтый-влага достигает 2% следует задуматься о скорой замене.

Двойной красный – 4%, вот тут уже требуется экстренная замена тормозной жидкости, так как количество внешних примесей превышает все допустимые нормы.

Второй способ проверки тормозной жидкости

Наиболее простой и практичный способ проверки состояния тормозной жидкости автомобиля. Он больше напоминает школьные годы, когда для определения щелочной среды использовали лакмусовую бумагу, сейчас поймете, о чем идет речь.

Во многих автомагазинах продаются специально предназначенные для этого «Тест-полоски» для определения качества тормозной жидкости на степень ее окисления и пригодности к эксплуатации. Принцип проверки заключается в том, что в тормозную жидкость опускается индикаторная полоска со специально нанесенными химическими элементами. Тест длится 30-60 секунд и в этот момент происходит химическая реакция между тормозной жидкостью и нашим индикатором. После определенного времени достаем и сравниваем появившийся цвет на полоске с образцами, указанными на упаковки и по цветовым оттенкам определяем когда следует сделать замену.

Вот небольшая памятка для всех водителей:

  • Старайтесь менять тормозную жидкость каждые 50-60тыс.км, а лучше следите по ее состоянию.
  • Используйте проверенные фирмы, внимательно читая все рекомендации с соответствием вашего автомобиля.
  • Замену производить со всеми правилами мерами безопасностями, так как она очень токсичная.
  • Контролируйте уровень жидкости, по возможности доливая тормозную жидкость только такого же типа.

Вывод

Подводя небольшой итог этой статьи, я уверен, что любой из нас сможет без специальных знаний и больших денег с легкостью выполнить эту процедуру. Каждый способен узнать о своем автомобиле чуть больше и уделить внимание этой важной жидкости в нашем автомобиле. Тормозная система автомобиля — это гарантия не только вашей безопасности и ваших пассажиров, но ещё и окружающих людей на дорогах общего пользования. Вывод очевиден и прост: необходимо должным образом подходить к техническому состоянию всех узлов и деталей, следить за их состоянием и вовремя производить дефектовку.