Что лучше перекачать или недокачать шины?

Что будет, если шины перекачать или недокачать

Жители России обладают пытливым умом, склоны ничему не доверять и самостоятельно проводить эксперименты с чем бы то ни было. К примеру, в Германии, люди совсем не такие. Когда к технике есть инструкция по ее использованию, немец тщательно изучить рекомендации, и будет их исполнять. Российский гражданин, в большинстве случаев, даже не станет читать инструкцию, так как ему больше по душе эксперимент и собственный опыт, возможно даже внедрение своего ноу-хау.

Вот почему, машина для россиянина – это находка, используя которую, всем можно доказать, насколько развит у него интеллект. Не первый год, среди владельцев машин ходит байка, согласно которой, сброшенное давление в шинах на пол-единицы, способно помочь сэкономить на топливе. В реальности, если в шинах понизить давление на пол атмосферных единицы, случится вот что.

Верно, автомобиль поедет несколько ровнее чем прежде. Но не будут заметны мелкие выбоины и трещинки, а возможно даже и крупные неровности на дорожном полотне. Причина этого в том, что колеса стали более мягкими, из-за того, что они более «сдутые».

Езда на сдутых колесах

Такие поездки могут считаться игрой в русскую рулетку – случится ДТП или нет, это должно держать водителя в постоянном напряжении. К тому же, известный факт, что при пониженном давлении, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда опять-таки вытекает повышенный риск аварии.

  • Бывает и обратный момент – шина слишком сильно накачана. Такое часто случается, когда холодным зимним утром обнаруживается, что колеса за ночь подсдувались. Заботливый владелец конечно же решит докачать их до положенных атмосфер.
  • Спустя какое-то время, мороз на улице, так или иначе, пройдет, на улице потеплеет. Воздух, которых был в шинах, так же потеплеет, увеличивая силу давления в покрышке. К этому можно добавить нагрев покрышек от движения, и еще больший подъем внутреннего давления.
  • Перекачанное колесо будет не ехать, а скакать по дороге, обеспечивая слишком жесткий ход. Даже если зрительно дорога будет казаться ровной и гладкой, машину будет трясти, появится вибрация. Любая ямка может привести к порче не только шины, но и диска.

Перекачанные шины

Тут все-таки можно выявить зависимость перекачанных на пол единицы давления колес и экономном расходе топлива. Но расход сократиться всего на 1,6 процентов. На низкой скорости, будет казаться, что управлять машиной действительно легче. Но на самом деле, это приведет к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления покрышки и дороги, из-за уменьшения площади пятна контакта покрышки. Машина будет пытаться поехать юзом, при уменьшении скорости, управляемость станет очень плоха, пропадет «чувствительность» руля.

Нормально ехать можно будет только на низких скоростях, без возможности совершать частые маневры. К этому можно добавить сильную чувствительность покрышек к неровностям, когда может казаться, что машина едет не по дороге а по шпалам от рельс. Еще один минус – повышенная изнашиваемость покрышки по середине рисунка протектора и повышение уровня шумов от нее, которые слышны внутри салона при езде.

Что хуже — недокачанные или перекачанные шины

Про то, что давление в автомобильных шинах должно соответствовать величине, предусмотренной производителем, все слышали, и не раз. А что случится, если ездить на покрышках с недостаточным или избыточным давлением? AUTO.TUT.BY провел эксперимент на специальном испытательном полигоне, расположенном на севере Европы.

Полученные данные нас несколько удивили.

Итак, в нашем распоряжении Audi Q5, комплект практически новых летних шин штатной для этого кроссовера размерности 235/65 R17. Также у нас есть оборудование, позволяющее точно измерить выбег и длину тормозного пути. Разумеется, мы пользовались и такими «благами шиномонтажа», как манометр для измерения давления и компрессор для накачивания колес. Самое главное, что у нас в распоряжении — огромная трасса без других участников дорожного движения, где мы можем провести наш эксперимент в абсолютно равных условиях.

Видеоверсия эксперимента

Выбег: есть ли разница в «легкости качения»?

Давление воздуха в шине влияет на ее способность «держать» форму. Подспущенное колесо имеет деформированную окружность, увеличенное и более распластанное пятно контакта с дорогой. Также низкое давление в покрышке увеличивает несущую нагрузку на ее боковины.

Мы пытались уловить разницу в дистанции выбега и тормозного пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара

Для этого мы провели по три заезда, измеряя выбег кроссовера на шинах со штатным давлением 2,3 бара, а затем с давлением 2,0 и 3,0 бара. Дистанцию выбега измеряли со скорости 60 км/ч до полной остановки. Все измерения проводили в одинаковых условиях: на одном и том же отрезке испытательной трассы. Машину пускали накатом, переключая трансмиссию в нейтральное положение, со скорости в 65 км/ч. По достижении скорости в 60 км/ч измерительный GPS-комплекс начинал отсчитывать дистанцию до полной остановки.

В каждом заезде мы пускали автомобиль накатом со скорости 65 км/ч на одном и том же участке дороге. Измерительный прибор отсчитывал выбег со скорости 60 км/ч до 0

Вообще мы планировали увидеть значительную разницу в пройденной дистанции. Но по факту спустя четыре серии заездов (заезды на шинах с нормальным давлением повторили в конце теста) с тремя повторениями в каждом мы увидели минимальные отличия. Во всех случаях кроссовер легко выкатывал более 910 метров. Подробные данные приводим в таблице:

Давление в шинах

Дистанция выбега

Мы добились следующих средних и повторяемых результатов на шинах с разным давлением: от 914 до 953 метров. Разумеется, чуть лучше катились шины с повышенным давлением воздуха в них

Как видим, разница 40 метров — практически на уровне статистической погрешности. Также отметим, что накачанные до штатного давления в 2,3 бара после ночной стоянки шины прогрелись на солнышке во время эксперимента до 2,5 бара — мы дополнительно проверяли давление по окончании серии заездов. В заездах на недокачанных или перекачанных шинах давление воздуха в них уже не менялось.

Не увидев заметно разницы в дистанции наката, мы спустили шины до давления в полтора бара

Желая добиться более очевидной разницы, мы «спустили» каждую шину до давления в 1,5 бара. И наконец увидели совсем другие результаты: с таким низким давлением в колесах кроссовер начал катиться гораздо хуже: он едва пробежал 794 метра! «Минус» 140 метров!

На шинах с давлением воздуха по 1,5 бара автомобиль катится до остановки около 794 метров.

Увеличенное сопротивление качению ощущается водителем и пассажиром. При отпускании акселератора кроссовер чуть ли не клюет носом, будто притормаживает, и довольно быстро снижает скорость. При этом слышен слабый посторонний гул, будто начали подвывать ступичные подшипники!

Вот так со стороны выглядит покрышка размера 235/65 R17, спущенная до 1,5 бара. Невооруженным взглядом серьезный недостаток давления не увидишь

Читайте также  Как узнать какой аккумулятор нужен в машину?

Также неровности дорожного полотна — а на испытательном полигоне есть участок асфальта с тарированными стыками, выбоинами и люками — на приспущенных колесах отзываются вертикальной раскачкой, как на волнах. На шинах с нормальным давлением колеса и подвеска ровно отстукивает неровности, раскачки не возникает. А вот если шины накачаны до 3,0 бар, то при проезде неровностей, особенно мелких поперечных стыков, появляются гулкие призвуки, напоминающие колебания гитарной струны.

Тормозной путь: есть ли разница?

Куда более важной с точки зрения безопасности является дистанция тормозного пути. Вообще в народе ходят слухи о том, что на шинах с уменьшенным давлением тормозной путь будет даже короче, «так как пятно контакта с дорогой больше». Также «диванные эксперты» говорят, что при увеличенном давлении шин тормозной путь будет короче, «так как у перекачанных шин пятно контакта с дорогой меньше». Так ли это на самом деле?

Следующим этапом эксперимента были замеры тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки

Мы сделали серии измерений тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до нуля. Мы выполнили по 5 торможений на шинах с выбранным уровнем давления. Каждый раз шины тормозили очень стабильно, разброс в результатах между повторениями был не более 40 см (т.е. порядка 1%). Не увидев разницы в тормозном пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара, мы спустили их до 1,5 бара и… опять не увидели никакой разницы. Полученные результаты приводим в таблице.

Перекаченные шины — плюсы и минусы использования

На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Шины и давление

В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.

Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:

  1. При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
  2. Перед предстоящей длительной поездкой.
  3. Когда транспортным средством не пользовались долгое время.
  4. При резких перепадах температуры воздуха.

Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.

Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.

Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Преимущества

Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:

  • Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии. Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
  • Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
  • При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
  • Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
  • Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.
  • Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.

Недостатки

Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:

  • Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
  • Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
  • Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.
  • Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
  • Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
  • Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
  • Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса.
  • Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.

Подведение итогов

Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.

Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.

Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:

  1. Опасно превышать давление в шинах более чем в 1,5-2 раза от рекомендуемого значения.
  2. Лучше ездить на слегка перекаченных шинах, чем на недостаточно накаченных.

Перекаченые колёса. Так ли страшен чёрт?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Перекаченые колёса. Так ли страшен чёрт?

    Недавно выяснил, что у меня неисправен манометр, что на всех машинах в колёса я качал минимум на 0.3атм больше. Попробовал проехаться на нормальных 2атм и был очень разочарован — машина не едет, накат уменьшился, управляемость никакая. Зато мягче.

    В чём ужас накаченых до 2.4атм колесах на обычной легковушке?

    Читайте также  Как оформить инвалидный знак на машину?

    Смотря какие параметры резины, дружище. У меня на 205/55/16 было 2.0, а на 215/45/17 уже 2.5. Это я про табличку на стойке двери. В костыле вообще 3 или 4. 😉

    Сейчас 18-ые, качаю 2.3. А вот у девушки взорвалось колесо на трассе. Когда эвакуатором оттащили в сервис, проверили давление. В одном 3, в другом 3.5, в третьем 3.7. Это ей муж так накачал, кусок осла.

    На нормальной резине пишут сколько она максимально может выдержать, давление.

    Вот, мля экспериментаторы! Что написано на двери, так и надо качать. У меня знакомый продает колеса. 3 года подряд гудиер награждает как лучшего продавца, очень грамотный. Так он сказал: Ставить эксперименты можно хоть с чем, но не с колесами и ходовкой — опасно для жизни!

    У меня по табличке перед 2,1 зад 1,9
    качаю.. перед 2.2 зад 2.0
    колеса вместо 195/65/15 — 205/60/15
    полет нормальный..

    На камрюхе тоже перекачивал, благо резина новая..
    вместо 2,0 ставил 2,2.
    Нормально все было.. разгонялась шибче, и почему то дном меньше цепляла, когда по лесу катались.. и на речку..

    резину по центру жрать будет

    Ну тада качай сколько не жалко!:))

    качаю 2.0 на все четыре колеса. привычка.

    резине то пофиг, у меня прописано на 175-65-14 качать передок 2,3

    Недокачано
    |»»»»’|
    |»»»»’|
    /____
    Нормально
    |»»»»»’|
    |»»»»»’|
    |____|
    Перекачано
    |»»»»|
    |»»»»|
    |»»»»|
    ___/
    Т.е. со временем на перекачанной резине центральная часть сожрется, причем это часто очень конкретно происходит, приходилось видеть. Хотя 0,3 атм наверное не так критично.

    Последний раз редактировалось Woody; 27.06.2009 в 20:23 .

    Смотрел в какой-то автомобильной передаче, типа Топ Гир, покрышка разрывается при давлении в 6-7 атмосфер (в нормальных условиях).

    Есть рекомендации производителей которые я думаю берутся не с потолка, а идти на отступление это уже личное дело каждого, причем в некоторых случаях оно оправдано, но в любом случае меру нужно знать.

    Мне как то раз на сто насосом с неисправным манометром колесики качнули, 380 км Барнаул Новокузнецк ехал и расстраивался, думал за пол года пока без руля был, ездить разучился. Приехал, проверил, 4,2 очка. Ох и матерился я.
    PS Хорошо зима была. Но в поворотах носило так, что жуть просто.

    Золотые слова.
    Я уже 6 лет на перекачанной езжу, а почему не скажу — сами думайте надо Вам это или как.

    У меня ничего не написано. Качаю 2.1 всё время. Резина обычная.

    Максимальное давление написано на покрышке.
    Рекомендуемое на табличке вод. двери.
    Ту нагрузку что не возмет на себя резина, возмет подвеска.
    Остальное, на вкус и цвет.

    Жека.. если перекачаешь, сожрет центральную часть.. если недокачаешь — сожрет боковую часть.. при норм давление (указано на шине) все ок буит и выбег и управляемость и износ. шины тута первое дело. не экономь.. боком выйдет.

    Оптимальное давление в шинах автомобиля – компромиссное решение

    Каждый водитель задается вопросом, какое давление воздуха в шинах легкового автомобиля считается оптимальным. То, что для разных машин это значение также разное, и без объяснений понятно. Проще всего найти нужное значение в техпаспорте, однако на практике оно далеко не всегда соответствует действительности.

    Уровень давления в шинах – о чем не говорят производители?

    Качать колеса именно так, как указывают производители, многие считают единственно правильным решением. И в определенных условиях так и есть, но что это за условия? Речь идет о состоянии дорог за «бугром» и в наших родных городах, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Тестирование и определение давления в шинах происходит на качественных, идеально ровных европейских и азиатских дорогах, но ездить автомобилям по нашим, где впору примерять шины по бездорожью.

    Соответственно, водителям иномарок следует задуматься об адаптации давления в шинах под наши же дороги. Приготовьтесь к тому, что какое бы вы решение не приняли, оно в какой-то степени будет неправильным, и вызовет споры в кругу автолюбителей. Это еще называется заимствованным из французского языка словом «компромисс» – разрешение спорной ситуации путем взаимных уступок сторон.

    Соблюдать атмосферное давление в шинах, предписанное производителем, в наших условиях – бескомпромиссное решение по отношению к подвеске автомобиля. Ей предстоит испытать все прелести русских дорог в особо жесткой форме, которую могли бы сгладить слегка «недокачанные» шины.

    Давление в шинах легкового автомобиля – спускаем колеса

    Зимой следует рассмотреть и опробовать вариант езды на шинах, накаченных на 10-15 % меньше от требуемого показателя. Это всего лишь рекомендация – окончательное решение принимать только вам! Однако вряд ли стоит объяснять, в связи с чем вызвана такая необходимость – наверняка, вы уже не раз на своей шкуре и подвеске автомобиля чувствовали скрытые в лужах ямы в полколеса или скользили в болоте. Недокачанные зимние шины помогут вам выбраться из снежных заносов или свежего болота.

    Компромисс же заключается в том, что шины, в которых не хватает предписанного давления, изнашиваются быстрее, и на ровной дороге автомобилем сложнее управлять. Но в условиях езды по городу приспущенные колеса имеют большую площадь контакта с дорожным полотном, и проходимость шины увеличивается за счет веса автомобиля, распределенного на единицу контактируемой площади. Кроме того, колеса становятся мягкими в прямом и переносном значении – машина не так сильно реагирует на неровности дороги, шины поглощают неприятные удары, за счет чего меньше достается ключевым узлам автомобиля.

    Уменьшается и тормозной путь, что также важно на скользких дорогах. Летом достаточно недокачать колеса хотя бы на 5 % – уже этого хватит, чтобы нейтрализовать самые неприятные ухабы и не нанести особого вреда самим шинам. Впрочем, если вы любитель быстрой езды, то следуйте рекомендациям производителей – в таком случае гораздо важнее управляемость машины.

    Перекачанное давление в автомобильных шинах – плюсы и минусы

    Существует мнение, что превышение рекомендуемого давления позволяет экономить топливо. В условиях постоянно растущих цен на бензин эту уловку проверяют на своем опыте все больше водителей. Действительно, незначительное количество топлива экономится, но не более 5 %, зато вы получаете массу неприятных последствий.

    За счет уменьшения пятна контакта с дорожным полотом увеличивается жесткость, нагрузка на подвеску и другие узлы, износ шин. Причем последние изнашиваются неравномерно. Поэтому в скором будущем вы заплатите мастерам из СТО, вот только это вряд ли будет сумма, равноценная пяти сэкономленным процентам.

    Кстати, рекомендованное давление вы сможете найти на внутренней стороне люка, закрывающего бак, или же нужные данные будут напечатаны на наклейке, которая «прячется» в дверном проеме со стороны водителя.