Что такое опасная зона транспортного средства?

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

3) искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

4) производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ пункт 5 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

6) дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ в пункт 7 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

8) пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

9) реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

10) капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

11) ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

12) содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

13) объекты дорожного сервиса — здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

14) платная автомобильная дорога — автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14.1

14.1) автомобильная дорога, содержащая платный участок , — автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (далее также — платный участок автомобильной дороги);

15) полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

16) придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17

17) тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 18

18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19

19) неделимый груз — груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20

20) сохранность автомобильной дороги — состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

21) утратил силу с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Информация об изменениях:

22) утратил силу с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

ОПАСНАЯ ОБСТАНОВКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Под опасной обстановкой понимается такая дорожная обстановка, при которой водитель должен немедленно принять необходимые меры для предотвращения происшествия или уменьшения тяжести его последствий (имеется в виду дорожная обстановка, которая может быть обнаружена с места водителя транспортного средства).

Обычно опасная обстановка возникает, когда расстояние между транспортным средством и препятствием невелико, а расположение и характер движения препятствия в этот момент свидетельствуют о том, что оно попадает в опасную зону или что вероятность его попадания в эту зону резко возрастает.

Нецелесообразно рассматривать как опасную всякую дорожную обстановку, создающуюся при движении транспортного средства, если при бездействии водителя возможно происшествие.

Так, появление пешехода на проезжей части на расстоянии, во много раз превышающем остановочный путь транспортного средства, нельзя рассматривать как возникновение опасной обстановки, так как за время сближения с транспортным средством пешеход может изменить характер своих действий и, что в подавляющем большинстве случаев имеет место, остановиться, чтобы пропустить транспортное средство. Поэтому немедленное снижение скорости или изменение направления движения в момент, когда водитель мог обнаружить пешехода, было бы в этом случае неоправданным. Если же к моменту, когда расстояние между транспортным средством и пешеходом минимально (но водитель еще может предотвратить наезд), последний продолжает движение в опасном направлении, возможность наезда резко возрастает. Такую обстановку води гелю следует оценить как опасную и немедленно применить торможение.

Не возникает опасной обстановки и при приближении к закруглению дороги, если к началу маневра водитель имеет возможность плавно снизить скорость до величины, обеспечивающей безопасный поворот. Очевидно, нет необходимости немедленно снижать скорость, как только водитель может обнаружить закругление на большом расстоянии от транспортного средства: в течение некоторого времени движение с прежней скоростью будет безопасным.

Момент, когда возникает опасная обстановка, т. е. момент, когда следует принимать необходимые меры для предотвращения происшествия, определяется водителем в зависимости от дорожной обстановки, требований правил движения, его опыта, позволяющего ему предусмотреть дальнейшее развитие дорожной обстановки. Очевидно, в одной и той же ситуации один водитель примет меры раньше, другой — позже, но если при этом обеспечивается безопасность движения, не создается помех для других участников движения, не оказывается отрицательного влияния на техническое состояние транспортного средства и не снижается без необходимости эффективность его использования, их следует признать правильными.

Под моментом возникновения опасной обстановки (если препятствие находится в поле зрения водителя длительное время) следует понимать гот крайний момент, когда водитель еще может предотвратить происшествие, не прибегая к таким экстренным мерам, в результате принятия которых не исключается возможность возникновения происшествия.

Следовательно, опасная обстановка может возникнуть и в том случае, когда расстояние до препятствия превышает остановочный путь транспортного средства, поскольку остановочный путь определяется из условия экстренного торможения, что в определенных условиях не обеспечивает безопасности движения. Так, экстренное торможение на закруглении при движении транспортного средства с высокой скоростью по скользкой дороге может привести к происшествию в результате заноса. В такой ситуации опасная обстановка возникает уже в момент, когда водитель еще может остановить транспортное средство путем плавного торможения, исключающего занос.

Обычно опасная обстановка возникает, когда водитель может видеть препятствие, однако нередко она возникает до того, как препятствие появляется в поле зрения водителя (например, при ослеплении водителя светом фар встречного транспортного средства, при ограничении обзорности другими транспортными средствами в момент приближения к пешеходному переходу с оживленным движением и т. п.).

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА

Под аварийной следует понимать такую дорожную обстановку, в которой водитель не располагает технической возможностью предотвратить происшествие. Аварийная обстановка возникает, если водитель мог обнаружить препятствие на расстоянии, превышающем остановочный путь, но не принял своевременных мер для предотвращения наезда, или если он мог обнаружить препятствие на расстоянии меньше остановочного пути.

Аварийная обстановка создается тем участником движения, который своими не соответствующими требованиям Правил движения действиями лишает себя или водителя другого транспортного средства технической возможности предотвратить происшествие. В некоторых случаях аварийная обстановка может возникнуть и независимо от действий участников движения (например, если внезапно возникает неисправность транспортного средства и т. п.).

ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ

В термин «опасность для движения» в экспертной практике, исходя из требований Правил движения, вкладывается два понятия.

а) Под опасностью для движения понимается такая ситуация, при которой для предотвращения происшествия (или уменьшения тяжести его последствий) водитель должен принять меры к снижению скорости или остановке транспортного средства (ст. 33 Правил движения).

Читайте также  Какой пленкой лучше обклеить машину?

Опасность для движения может возникнуть при появлении препятствий, разъезд с которыми не обеспечивает безопасности движения, внезапном возникновении неисправностей транспортного средства, исключающих возможность безопасного движения, смещении груза за габариты транспортного средства, опасном поведении пассажиров и т. п.

Понятия «опасность для движения» и «опасная обстановка» не идентичны: опасность для движения (когда предотвращение происшествия возможно лишь путем торможения) представляет собой частный случай опасной обстановки (когда для предотвращения происшествия в некоторых случаях может быть применен маневр). Так, если в темное время суток на расстоянии, позволяющем водителю при избранной скорости совершить безопасный объезд, может быть обнаружено какое-либо неподвижное препятствие, возникает опасная обстановка. Ее нельзя рассматривать как опасность для движения, так как, применив маневр, водитель может продолжать движение, не снижая скорости. И лишь когда безопасный объезд этого препятствия невозможен (например, мешают встречные транспортные средства), возникает опасность для движения, и для предотвращения происшествия необходимо применить торможение транспортного средства. Поэтому нельзя согласиться с мнением, что из формулировки ст. 33 Правил движения можно сделать вывод о недопустимости маневра для предотвращения происшествия.

б) Под опасностью для движения (или повышенной опасностью для движения) понимаются также такие препятствия или особенности дорожной обстановки, которые создают на данном участке дороги особенно большую вероятность возникновения происшествия или возможность происшествия с крайне тяжелыми последствиями. Водитель должен особенно внимательно наблюдать за дорожной обстановкой и своевременно принять меры для предотвращения возникновения опасной или аварийной обстановки.

Опасность для движения (в этом смысле) возникает при движении транспортных средств в сложной дорожной обстановке, предусмотренной ст. 154 Правил движения.

Однако ‘требования ст. 33 не распространяются на эти случаи, так как очевидно, что нет необходимости применять торможение при преодолении опасного участка, если избранная водителем скорость и дорожная обстановка на этом участке обеспечивают безопасность движения транспортного средства.

ПОМЕХА ДВИЖЕНИЮ

Исходя из требований ст. 4 Правил движения, под помехой движению следует понимать препятствия, вынуждающие водителей транспортных средств, пользующихся правом беспрепятственного проезда, снижать скорость, останавливаться, маневрировать;’

К помехам относятся неподвижные препятствия на проезжей части (различные предметы, транспортные средства, остановившиеся в местах, где остановка запрещена, открытые люки на проезжей части и т. п.), движущиеся транспортные средства, водители которых не пользуются преимущественным правом проезда, пешеходы, находящиеся в местах, где, согласно Правилам движения, в данный момент быть им не положено, и т. п.

Нецелесообразно какие-либо препятствия рассматривать как помехи движению транспортных средств, если водители их, согласно требованиям Правил движения, в сложившейся обстановке не пользуются правом проезда.

При хороших видимости, обзорности и наличии у водителя времени, достаточного для принятия необходимых для предотвращения наезда или столкновения мер, помеха может не создавать опасной обстановки. Так, при остановке транспортного средства на проезжей части при неограниченных видимости и обзорности опасная обстановка, как правило, не возникает, так как водители движущихся транспортных средств имеют возможность заблаговременно принять необходимые меры для ее предотвращения. В то же время всякая помеха создает возможность возникновения происшествия, так как нельзя исключить, что водитель движущегося транспортного средства по какой-то причине (невнимательность, внезапно возникшая неисправность транспортного средства и т. п.) не примет соответствующих мер. Поэтому ст. 4 Правил движения запрещает создание помех движению независимо от того, возникает при этом опасность для движения или нет.

При ограниченных видимости и обзорности и возникновении помехи на близком расстоянии от приближающегося транспортного средства может создаваться опасная или аварийная обстановка.

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРВАЛ

Под безопасным интервалом понимается расстояние между избранной водителем полосой движения транспортного средства и препятствием, исключающее возможность контакта с этим препятствием в результате обстоятельств, которые водителю следовало учитывать (например, незначительное самопроизвольное смещение полосы движения транспортного средства в сторону препятствия, возможное смещение самого препятствия, смещение груза или пассажиров за габариты транспортного средства, открытие двери или внезапный выход водителя из объезжаемого транспортного средства и т. п.).

Если произошло столкновение транспортных средств или наезд, вопрос о величине безопасного интервала, который должен был быть избран водителем, не имеет смысла, так как если столкновение или наезд не явились результатом обстоятельств, подлежащих самостоятельному исследованию (например, внезапное перемещение препятствия, которое водитель не мог предусмотреть, возникновение неисправности, вызвавшей значительное смещение полосы движения транспортного средства в сторону препятствия, неосторожный выход пассажира из стоявшего транспортного средства в сторону проезжей части и т. п.), сам факт столкновения или наезда свидетельствует об ошибке водителя при выборе интервала.

В экспертной практике необходимость в определении величины безопасного интервала возникает всякий раз, когда требуется установить, можно ли было пропустить транспортное средство или освободить полосу его движения.

Величина безопасного интервала между движущимися транспортными средствами определяется по эмпирическим формулам[1]. Интервал в 1 м между транспортным средством и неподвижным препятствием можно считать безопасным.

Под безопасным интервалом понимается также расстояние между полосой движения транспортного средства и ограничивающим обзорность препятствием, когда водитель имеет возможность предотвратить наезд на пешехода, вышедшего из-за этого препятствия со скоростью, на которую водитель должен был рассчитывать. Величину интервала определяют, исходя из условия равенства вероятного времени движения пешехода в поле зрения водителя до полосы движения транспортного средства и остановочного времени (см. стр. 84).

ОПАСНАЯ ЗОНА

Под опасной зоной следует понимать то пространство около движущегося транспортного средства, нахождение препятствия в котором может привести к возникновению происшествия. Впереди транспортного средства опасная зона распространяется на расстояние, начиная с которого водителю необходимо принимать меры для предотвращения наезда на данное препятствие (остановочный путь, безопасная дистанция). Границы опасной зоны определяются также шириной полосы движения транспортного средства и величиной безопасного интервала.

Если водитель обнаруживает, что препятствие может попасть в опасную зону, ему следует соблюдать особую осторожность и принимать немедленные меры для предотвращения происшествия в случае, когда это препятствие не успевает выйти за ее пределы к моменту сближения с ним транспортного средства.

Юридическая консультация по ДТП помогает водителям понять некоторые принципы и особенности применения законодательства в ГИБДД и судах, если участник ДТП решил сам защищать свои права и интересы.

Некоторый термины и понятия, применяемые в судебной и следственной практике, значение и определение которых влияют на ход рассмотрения дел о ДТП в суде:

Дорожные условия — факторы, которые характеризуют поверхность проезжей части дороги на месте ДТП и определяют взаимодействие с этой поверхностью колес транспортного средства и особенности его движение в зависимости от действий водителя.

К дорожным условиям относятся:

  • тип покрытия проезжей части, асфальт, бетон, щебенка
  • техническое состояние покрытия, ровное, прямое, выбоины др. дефекты
  • состояние покрытия в зависимости от погоды, сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег
  • наличие наслоений, грязь, масло, битум, опавшие листья
  • ширина проезжей части и обочин
  • продольный профиль дороги, горизонтальный, подъем или спуск в градусах поперечный профиль, уклон, подъем в сторону обочины, состояние освещенности
  • придорожная обстановка
  • рельеф местности.

Дорожная обстановка — это совокупность обстоятельств, которые обязан учитывать водитель при выборе режима и полосы движение транспортного средства и приемов управления им. Дорожная обстановка определяется дорожными условиями, а также видимостью, обзорностью, интенсивностью и характером движения других транспортных средств и пешеходов, наличием неподвижных препятствий, особенностями и техническим состоянием данного транспортного средства и его скоростью.

Понятие дорожной обстановки включает в себя также факторы, относящиеся к организации движения на конкретном участке дороги, линии разметки, дорожные знаки и сигналы светофоров, наличием перекрестков и закруглений дороги и т. п.

Данные о дорожной обстановке необходимы для решения вопросов о механизме ДТП и оценки действий его участников с точки зрения соответствия их техническим требованиям правил дорожного движения.

Состояние видимости — или видимость для водителя — это расстояние, в пределах которого водитель имеет объективную возможность обнаружить находящееся в поле его зрения препятствие, создавшее опасность для движения.

Дальность видимости может ограничиваться:

  • малой освещенностью препятствия, недостаточный свет фар, неправильная их установка и регулировка, нахождение препятствия в стороне от направления пучка света фар
  • размерами препятствия, его окраской, сливающейся с окружающей средой
  • низкой прозрачной воздуха, туман, дождь, снегопад и т. п.
  • Неудовлетворительным состоянием стекол, главным образом ветрового стекла и стекол фар, особенно в темное время суток

На месте дорожно-транспортного проишествия состояние видимости устанавливается как правило следственным разбором ДТП в обстановке, максимально приближенной к дорожной обстановке в момент происшествия.

Обзорность для водителя — это возможность видеть дорожную обстановку с места водителя в данном направлении. Обзорность может быть ограничена как внешними предметами, так и частями самого транспортного средства, а также предметами, движущимися вместе с ним.

Внешнее ограничение обзорности создается:

  • стоящими или движущимися на близком расстоянии транспортными средствами
  • стенами домов, заборами, зелеными насаждениями и др.
  • границами ворот, въездных арок, гаража и др.

Внутреннее ограничение обзорности создается:

  • границами смотровых просветов лобового и боковых стекол, зеркалами заднего вида
  • дефектами или загрязнениями стекол при неработающем или плохо работающем стеклоочистителе
  • частями транспортного средства, капотом, крыльями, кабиной, кузовом, перевозимом грузе и пассажирами

Помеха движению — под помехой движению понимается препятствие, вынуждающее водителей транспортного средства, пользующихся преимуществом или правом первоочередного движения, изменять скорость или направление движения. К этому же понятию относятся находящиеся на проезжей части и затрудняющие движение неподвижные препятствия.

Опасность для движения, согласно Правил дорожного движения, представляет собой ситуацию, при которой для предотвращения ДТП водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, т. е. экстренно тормозить.

Практика показывает, что опасность для движения возникает при появлении препятствий, разъезд с которыми невозможен, внезапном возникновении неисправностей транспортного средства, исключающих возможность дальнейшего безопасного движения, смещении груза за габариты транспортного средства, опасном поведении пешеходов, пассажиров, неправомерных действиях других участников движения.

Под опасностью для движения понимаются также препятствия или особенности дорожной обстановки, которые создают на определенном участке дороги наибольшую вероятность возникновения ДТП. В первую очередь к ним относятся опасные участки дороги, обозначенные предупреждающими знаками.

Опасная зона — это то пространство около движущегося транспортного средства, нахождение в котором может привести к возникновению ДТП. Впереди транспортного средства опасная зона определяется безопасной дистанцией либо полным остановочным путем. Граница опасной зоны определяется также динамическим коридором занимаемым транспортным средством и безопасным интервалом.

Если водитель обнаруживает, что препятствие может попасть в опасную зону, ему следует соблюдать особую осторожность и принимать незамедлительные меры к обеспечению безопасности движения в случае, когда это препятствие не успевает выйти за ее пределы к моменту сближения с ним транспортного средства.

Опасная обстановка — для водителя возникает тогда, когда расстояние между транспортным средством и препятствием невелико, а характер движения или расположения препятствия в этот момент свидетельствует о его попадании в опасную зону либо вероятность попадания в эту зону значительно возрастает.

Момент возникновения опасной обстановки, т. е. когда следует принимать необходимые меры для предотвращения ДТП, определяется водителем в зависимости от дорожной обстановки, требований правил дорожного движения, опыта вождения, позволяющего ему предусмотреть дальнейшее развитие дорожной обстановки.

Исходя из этого положения очевидно, что в одной и той же ситуации один водитель примет меры раньше, другой позже, но если при этом обеспечивается безопасность движения и не создается помех для других участников движения, не оказывается отрицательного влияния на техническое состояние транспортного средства и не снижается эффективность его использования, их следует признать правильными.

Аварийная обстановка — это такая дорожная ситуация, в которой водитель транспортного средства уже не в состоянии обеспечить безопасность движения не располагает технической возможностью предотвратить ДТП.

Читайте также  Дизельные легковые автомобили

Аварийная обстановка возникает в том случае, если водитель мог обнаружить препятствие на расстоянии, превышающем остановочный путь, но не принял своевременных мер для предотвращения ДТП и ли если он мог обнаружить препятствие на расстоянии меньшем, чем остановочный путь транспортного средства.

Аварийная обстановка создается теми участниками движения, действия которых не соответствовали Правилам дорожного движения.

Освидетельствование на предмет опьянения

В инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством внесены изменения.

Как и прежде, в основу медицинского заключения берется наличие или отсутствие клинических признаков опьянения. Такими признаками являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

В зависимости от результатов освидетельствования может быть вынесено два решения :

  • Состояние опьянения не установлено
  • установлено состояние опьянения.

Во втором случае вещество или средство, вызвавшее опьянение, в акте не указывается. Заключение о состоянии алкогольного опьянения делается пари наличии клинических признаков и с помощью технических средств измерения или технических средств индикации.

При этом в случае использования приборов измерения применяется один и тот же прибор с интервалом в 20 минут. При использовании приборов индикации применяют два прибора одновременно в каждом измерении, которые проводятся с интервалом в 20 минут.

Применяемые приборы должны быть официально зарегистрированы как медицинские средства, внесены в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и пройти проверку в установленном порядке.

Исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя производится в любом случае. Кровь на проведение анализа забирается в случаях, когда налицо признаки опьянения, а при выдохе приборы не показывают наличие алкоголя, т. е. водитель подозревается в употреблении наркотического средства.

Выбор жидкости — слюна, кровь, моча, необходимой для проведения анализа полностью отдан на усмотрение врача. При этом выявлять будут средство или вещество, вызвавшее опьянение, кроме алкоголя. Кроме того, наличие алкоголя определяется по его содержанию в крови, в случае тяжелого состояния пострадавшего в ДТП.

Химико-токсилогическое исследование крови или мочи проводится при таких обстоятельствах даже без протокола о направлении на освидетельствование, подписанного сотрудником ГИБДД.

Ответственность работника организации

За причиненный материальный ущерб при ДТП работник несет ответственность в пределах своего месячного заработка. Как бы ни был велик средний заработок у водителя — виновника ДТП. Его как правило не хватает, чтобы оплатить все понесенные затраты на ремонт автомобиля после ДТП.

Поэтому руководитель организации должен привлечь водителя к полной материальной ответственности после ДТП. Однако, основание полной материальной ответственности наступает в случае причинения ущерба в результате ДТП или административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.

Таким образом, если нарушение Правил дорожного движения работником, приведшее к ДТП с материальным ущербом, образует состав административного дела, предусмотренного КоАП РФ, то водитель — виновник ДТП может быть привлечен к полной материальной ответственности. В противном случае таковой ответственности не наступает.

Что такое опасная зона транспортного средства?

«Мертвой» или «слепой» зоной называется пространство, в котором отсутствует видимость. Каждый водитель знаком с ситуацией, когда во время маневра он теряет из поля зрения часть дороги или обочины и, соответственно, соседние автомобили или пешеходов.

Многие думают, что «слепая» зона опасна только при обгоне, но это далеко не так. По статистике она становится причиной ДТП более чем в 70% случаев. А примерно треть таких аварий связана с наездом на пешеходов.

Для водителя «слепая зона» всегда источник опасности, особенно для неопытного. Можно повредить машину, наехав на бордюр или какое-то препятствие, можно попасть и в ДТП. Наибольшую опасность «слепая зона» представляет при выполнении обгона, особенно при многополосном движении. Один водитель начал обгон, а второй в этот момент решил перестроиться в левый ряд. Вот вам и авария.

При отсутствии дополнительных зеркал «слепая зона» образуется справа и слева на уровне заднего крыла автомобиля. Эта же зона наиболее вероятного столкновения при перестроении, поэтому, настраивая боковые зеркала, желательно поставить несколько предметов в предполагаемые «слепые» места и обеспечить их видимость.

В идеале обзор должен быть настроен таким образом, чтобы отражение заднего автомобиля, уходя из центрального зеркала, сразу появлялось в боковом. Такое положение зеркал настраивается только опытным путем.

В тоже время следует помнить, что даже правильно настроенные зеркала не дают полный обзор. Многие водители, стремясь добиться кругового обзора, навешивают на машину множество дополнительных зеркал. Это оправдано, как правило, только для водителей грузовых машин.

Обилие зеркал отвлекает водителя от дороги, а их осмотр занимает значительно больше времени. Особенно когда в одном блоке комбинируется обычное зеркало и сферическое, искажающее перспективу. Чтобы осознать такую картинку мозгу требуется больше времени, естественно, водитель теряет контроль за тем, что происходит перед автомобилем

Другая опасность подстерегает водителя от «слепых зон», возникающих впереди — сбоку от автомобиля. Эти «слепые» зоны обусловлены конструктивными особенностями машины. Причинами их появления являются передние стойки и капот.

Сидя за рулем, водитель не видит пространство перед капотом на расстоянии до 2 метров. Поэтому всегда есть риск повредить машину при парковке. Если водитель в себе не уверен – можно поставить парктроник.

Передние «слепые» зоны повышают риск столкновения при развороте и повороте на перекрестках, особенно в сумерки. Есть риск не заметить пешехода и совершить наезд. Такие наезды происходят из-за того, что пешеход в какой-то момент скрылся за стойкой, а если водитель был не очень внимателен, то может вообще его не увидеть. При таком маневре нужно проявлять крайнюю осмотрительность и больше вертеть головой, чтобы увеличить обзор.

Сходная опасность возникает при начале движения задним ходом. В этом случае возникает обширная «слепая» зона за багажником и задними стойками, тем более, что они обычно довольно широкие. Ошибку совершают те водители, которые при маневре смотрят исключительно в зеркала.

Гораздо безопаснее оглянуться назад и смотреть в заднее стекло, так обзор увеличивается. Надеяться только на парктроник тоже не следует, он может не сработать, когда сзади окажется ребенок или животное. В этом случае практически исключает риск камера заднего вида, нужно только держать ее всегда в чистоте.

Полностью исключить риск «мертвой» зоны невозможно, но чтобы снизить опасность от попадания в «слепые» зоны нужно выполнять несколько простых правил:

  • Следить за сигналами поворота других машин и самому включать сигнал заранее, чтобы водитель, едущий сзади смог среагировать на ваш маневр.
  • Совершать перестроения максимально быстро, стараясь не задерживаться в «слепой» зоне других водителей. Вы же не знаете уровень их подготовки. Вообще, двигаясь по дороге, нужно действовать из расчета, что мастерство других водителей меньше вашего.
  • Перед началом движения назад, или отъезжая от подъезда или парковки, не полениться выйти или выглянуть из машины, чтобы убедиться в отсутствии детей, пешеходов или каких-то предметов около машины. Сколько водителей ободрали краску из-за того, что не увидели тележку из супермаркета за багажником…
  • Не поленитесь и оснастите свою машину камерой заднего вида, парктроником или панорамным зеркалом. Особенно если вы живете в крупном городе. Эти приспособления действительно помогут избежать ненужного риска.
  • В летний период времени рекомендуется ездить с приоткрытым окном. Таким образом, недостаток обзора компенсируется слуховыми ощущениями. Вы услышите звук автомобиля, идущего на обгон. В любом случае, категорически избегайте включать музыку на полную мощность.

Опасная езда в ПДД — что означает и какие штрафы предусматривает?

В правила дорожного движения регулярно вносятся различные изменения, насколько они хороши и эффективны, покажет время, но знать о происходящих изменениях должен каждый автолюбитель.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

В частности в июне 2016 года была внесена очередная поправка, которая в первую очередь коснулась «агрессивных» водителей. Именно в этой поправке впервые появился такой термин как «Опасное вождение», однако не совсем понятно, что кроется под этой фразой и чего стоит опасаться водителю.

На этой почве в автомобильном сообществе появилось много споров и дискуссий и что бы окончательно понять значение введённых правок, давайте разберёмся, что же такое «Опасная езда».

Понятие опасного движения в ПДД

Согласно действующих правил дорожного движения, опасная езда – это неоднократное последовательное совершение одного или нескольких действий, в ходе которых может возникнуть аварийная дорожная ситуация или дорожно-транспортное происшествие.

Какие нарушения относятся к опасному движению?

Действия водителя можно классифицировать как «Опасное вождение» в следующих случаях:

  1. Игнорирование транспорта, имеющего на дороге преимущество, проще говоря, невыполнение требования «уступи дорогу». Под транспортом, имеющим преимущество, подразумеваются кареты скорой помощи, пожарные автомобили и полицейский транспорт.
  2. Выполнение действий, направленных на создание препятствий при выполнении обгона.
  3. Не соблюдение безопасной дистанции и боковых интервалов между автомобилями в движении.
  4. Не обоснованном резком торможении. Оправданием в данном случае может быть то, что водитель стремился избежать ДТП.
  5. Постоянное перестроение при всех занятых полосах.
  6. Отдельное внимание уделяется ситуациям, в ходе которых возникает опасность причинения вреда жизни и здоровью, а так же риск связанный с нанесением материального ущерба.

Как фиксируется нарушение?

Один из главных предметов для спора не только среди водителей, но и инспекторов и даже среди пешеходов, которых как ни крути, а новый закон так же касается напрямую.

Проблема заключается в следующем:

  1. Совершение противоправных действий, классифицируемых как «опасная езда» возможно где угодно и когда угодно, а поставить на каждый перекрёсток инспектора ГИБДД просто нереально.
  2. Вопрос так же возникает и обоговоренных безопасных интервалов, каким образом будет происходить замер, и где вообще указан этот «безопасный интервал».

На сегодняшний день предлагается производить фиксацию и доказательство факта нарушения с использованием следующих способов:

  • Фиксация нарушений с помощью технических средств, таких как автомобильные видеорегистраторы. Хотя фактически конечно можно заснять агрессивного водителя хоть на телефон в любом случае это будет лучше, чем ничего.
  • Не редко уже после дорожно транспортного происшествия можно будет оправдать себя если найти записи с уличных камер. Речь идёт не только о тех, что устанавливаются на перекрёстках, но и вполне могут пригодиться записи с частных камер расположенных на магазинах и домах.

Как определяется опасное движение инспектором ГИБДД?

Ещё один повод для споров и конфликтов, ведь многие автовладельцы попросту опасаются неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД. Каким же образом инспектор будет определять факт опасного вождения?

Среди ответов на данный вопрос, которые дают уполномоченные лица, встречаются следующие формулировки:

  1. Поводом для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД может послужить неадекватное и агрессивное поведение водителя в потоке. Например, если автомобиль резко перестроился из одной полосы в другую, при этом, не убедившись, что его пропускают и тем самым замедлил полосу движения и создал опасность дорожно транспортного происшествия. На самом деле вариантов огромное множество и каждый водитель периодически сталкивается с ними на дороге.
  2. Так же под пристальное внимание сотрудников попадут так называемые «учителя», любители покататься по обочине, лихачи, играющие в «шашки» в потоке и т.д.
  3. Сложностью определения таких правонарушений является то, что фактически, если нет фиксации, то одни лишь слова инспектора в принципе не могут иметь вес, т.к. презумпцию невиновности никто, конечно же, не отменял. Следовательно, под наказание попадут только те водители, которые «засветят» своё нарушение на фиксирующие устройства. В итоге мы имеем не совсем эффективный механизм наказания виновных, но при этом исключается превышение должностных полномочий со стороны инспекторов.
Читайте также  Водитель скрылся с места ДТП что делать?

Наказание и штрафы за опасное вождение

Учитывая общую «размытость», и достаточное количество исключающих факторов, наказание за такую провинность планируют достаточно серьёзное, точнее стандартного штрафа в 500 рублей показалось мало, в связи с тем, что зачастую опасные манёвры на дороге действительно таят в себе значительную угрозу, и на сегодня есть следующие данные:

  • В денежном эквиваленте нарушение будет наказываться штрафом до 5000 рублей, в зависимости от совершённых действий.
  • На рассмотрении так же инициатива, в особых случаях лишать водителя права управления транспортным средством.
  • Так же, есть информация, согласно которой в исключительных случаях может быть возбуждено уголовное дело со всеми вытекающими последствиями, хотя в данном случае речь, скорее всего, идёт о тех случаях, когда из-за агрессивного поведения водителя происходит дорожно транспортное происшествие с пострадавшими.

Вопрос в том, что данный законопроект требует серьёзной доработки и вот тогда, возможно, он начнёт работать на пользу обществу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Средства индивидуальной мобильности и другие изменения в ПДД

Средства индивидуальной мобильности и другие изменения в ПДД

В 2019 году Минтранс России разработал проект «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».

Изменения и дополнения в ПДД разработаны Минтрансом России в инициативном порядке.

Проект указанного постановления Правительства РФ размещался в период с 31 октября по 29 ноября 2019 года на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. Кроме того, предлагаемые изменения явились предметом обсуждений в нижней палате российского парламента во время тематического круглого стола «Актуальные вопросы введения нормативного регулирования средств индивидуальной мобильности».

В результате многочисленных замечаний и предложений Минтранс переработал первоначальную редакцию проекта, в том числе и с учетом введения с 01 апреля 2020 года Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2019 (см.: https://zakon.ru/blog/2020/4/17/novyj_gost_i_izmeneniya_v_pravila_dorozhnogo_dvizheniya).

Проект вносит ясность относительно статуса участников дорожного движения, использующих электросамокаты, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и прочие, как их предлагается именовать, средства индивидуальной мобильности.

Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Проектом предлагается введение в ПДД норм, регламентирующих участие указанных лиц в дорожном движении.

Средства индивидуальной мобильности (далее – СИМ) не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом вполне способны развивать скорость 35 — 80 км/час (в зависимости от мощности электрической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.

В целом это проблема общемирового масштаба.

В пояснительной записке к проекту приводится опыт ряда зарубежных государств в исследуемой области. Но единое универсальное решение в настоящий момент отсутствует.

Так, во Франции в 2019 г. внесены изменения в Дорожный кодекс, при том с учетом ограничений, ранее уже действовавших в Париже. Введена новая категория транспортных средств – «моторизованное личное транспортное средство»; возраст водителя должен быть не менее 12 лет; движение по тротуару с использованием двигателя будет запрещено (за исключением случаев, когда это разрешено главой городского поселения); в городах для движения должны использоваться велодорожки и велосипедные полосы, при отсутствии которых разрешается движение по дорогам, на которых действует ограничение скорости не более 50 км/ч; максимальная скорость движения при этом 20 км/ч, на дорогах с активным пешеходным движением — максимальная скорость снижена до 8 км/ч; запрещается ездить на электрических скутерах, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч.

В Швеции запрещено использовать на дорогах общего пользования электросамокаты с электродвигателем мощностью выше 250 Вт, максимальная скорость для движения установлена 20 км/ч.

В Германии на национальном уровне с 15 июня 2019 г. вступило в силу разрешение на движение по проезжей части электросамокатов, которые отвечают следующим требованиям: наличие руля или стойки определенной высоты, максимальная расчетная скорость не менее 6 км/ч и не более 20 км/ч, постоянная номинальная мощность не более 500 Вт (не более 1400 Вт, если используется гироскопическая стабилизация), соответствие динамических характеристик торможения определенным требованиям; в пределах населенных пунктов такие электросамокаты должны ездить по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам, велосипедным улицам; если такие дорожки и улицы отсутствуют, то разрешено двигаться по проезжей части дорог и жилых зон; по тротуарам и пешеходным зонам разрешено двигаться только при наличии особого дорожного знака; страхование требуется, шлем необязателен.

В Великобритании ведётся подготовка нормативно-правовых изменений, но по действующим правилам электросамокаты запрещены к использованию на дорогах общего пользования.

В США (Калифорния) разрешается движение по тротуару электросамокатам с максимальной конструктивной скоростью до 20 км/ч и мощностью электродвигателя менее 750 Вт, для допуска на проезжую часть сформулированы технические требования, учитывающие определенные конструктивные особенности, установлен минимальный возраст (16 лет), также установлены скоростные ограничения для различных классов дорог.

Минтрансом России предлагает ввести в ПДД нового участника дорожного движения – лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, при этом в определении термина «пешеход» исключить приравнивание к пешеходам лиц старше 7 лет, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».

Пункт 24.1 ПДД предложено изложить в следующей редакции:

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, проезжей части велосипедной зоны.».

Проектом допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

– по тротуару, пешеходной дорожке в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;

лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек;

– по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним или по проезжей части велосипедной зоны;

– по правому краю проезжей части дороги при наличии следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

дорога не является автомагистралью и на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов;

средство индивидуальной мобильности оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог – не допускается (за исключением велосипедных зон).

Вводятся жёсткие ограничения скоростного режима для участников, использующих СИМ.

Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

При этом, если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке или обочине подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, обязано спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Предлагается вести новый дорожный знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Помимо СИМ, проект содержит и иные положения.

Пункт 12.4 предлагается дополнить абзацем следующего содержания: «на островках, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3.».

Таким образом, вводится эксплицитный запрет выполнять остановку ТС на островках, обозначенных дорожной разметкой 1.16.1-1.16.3.

Также в проекте конкретизируется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации (дело № АКПИ17-1122).

В Основных положениях требования к опознавательному знаку «Опасный груз» скорректированы в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.

Проектом предполагается установление ряда преференций для электромобилей и транспортных средств, использующих газомоторное топливо.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» органы государственной власти могут обеспечивать защиту качества воздуха в жилых районах для сохранения благополучия среды обитания, используя различные подходы, направленные на сокращение сквозного движения транспорта, а в центральных районах – за счет реализации мер по ограничению транспортного доступа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 832 введены дорожные знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Согласно ГОСТ Р 52289-2019 – это знаки 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств».

Вместе с тем в регистрационных документах на электромобили отсутствует информация об экологическом классе и с 1 июля 2021 г. на них будет распространяться действие вышеуказанных знаков.

Кроме того, транспортные средства, использующие оборудование для работы на газомоторном топливе, формально имеют более низкий экологический класс, установленный для двигателя, работающего на бензине.

С учетом изложенного и в целях решения задач, определенных поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 2 мая 2018 г. № Пр-734 по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, предлагается отменить действие знаков ограничения въезда по экологическому классу на электромобили и транспортные средства, оборудованные для использования газа в качестве моторного топлива с 1 июля 2021 г.

Таким образом, предлагаемые изменения в целом представляются выверенными и обоснованными в современных реалиях, соответствующими международной практике. Положения проекта не противоречат Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах.