Что значит битая машина?

Как не купить битый автомобиль – практические советы

Подержанный автомобиль может таить в себе немало неприятных сюрпризов. Речь не только об агрегатах, требующих капитального ремонта, или коррозии в отдельных частях кузова. Обращаясь на вторичный рынок, следует позаботиться о том, как не купить битое авто. Разумеется, юридическая чистота сделки не должна отойти на второй план. Покупка транспортного средства (ТС), восстановленного после серьезной аварии, может привести к серьезным проблемам в процессе его дальнейшей эксплуатации.

Когда вы рискуете приобрести битую машину

Если вы располагаете достаточными средствами для покупки нового автомобиля в автосалоне, тогда нет причин для беспокойства.

Риск стать владельцем восстановленного после ДТП транспортного средства возникает на вторичном рынке, где у каждой машины уже есть история, которая не всегда безупречна.

Честные продавцы всегда предупреждают покупателя о том, что машина участвовала в ДТП, но это в идеальном случае. Многие автовладельцы после аварии восстанавливают свои машины и тут же выставляют их на продажу. Нечестные продавцы тщательно скрывают следы ДТП, чтобы не занижать рыночную стоимость своего товара. К сожалению, в настоящее время в России нет уголовного наказания за подобные действия.

Продажей автотранспорта со скрытыми следами аварии больше всего грешат перекупщики, стремящиеся извлечь из каждой сделки максимум выгоды. Однако битую машину вполне можно купить у собственника или даже у дилера.

Продажа восстановленных после ДТП автомобилей – весьма прибыльный бизнес. Продавцы делают все, чтобы скрыть все видимые следы аварии, и им это удается. Покупатель видит красивый автомобиль без единой царапины на лакокрасочном покрытии, цена при этом существенно возрастает. Не зная историю ТС, добросовестные покупатели становятся жертвами обмана, стремясь купить внешне презентабельный автомобиль. Аналогичную модель с царапинами на крыльях и дверях, с разбитым бампером, которая ни разу не попадала в ДТП, можно было бы приобрести дешевле у честного продавца.

Подержанные автомобили сегодня можно купить не только с рук, но и через автосалоны, куда они попадают по программе Trade-in.

Типы битых автомобилей

В зависимости от характера дорожно-транспортного происшествия и силы удара битые автомобили условно можно разделить на следующие типы:

Именно эти три типа авто не следует приобретать. От покупки можно не отказываться, если у автомобиля несущий кузов не пострадал, но:

  • помято крыло;
  • разбит бампер;
  • вмятины на дверях (если стойки целые), капоте или крышке багажника.

Все эти несерьезные повреждения можно использовать при ведении торга, если владелец машины их полностью не устранил. Двери, капот, крылья и бампер легко меняются. Если несущий кузов не пострадал, автомобиль вполне можно считать небитым. Эксплуатационные характеристики при этом не ухудшились. При качественном ремонте факт аварии может выдать только разница в толщине лакокрасочного покрытия на оригинальных и замененных деталях.

Последствия покупки битого ТС

Если в результате сильного удара или опрокидывания пострадал кузов автомобиля, при дальнейшей эксплуатации это может вызвать следующие проблемы:

Способы проверки автомобиля на участие в ДТП

Определить при покупке битый автомобиль или нет можно с помощью специальных технических средств и тщательного визуального осмотра. Лучше всего совмещать оба способа. Осмотр необходимо вести в хорошо освещенном месте и желательно в дневное время. ТС должно быть чистым.

Осмотр лакокрасочного покрытия и стекол

При хорошей освещенности покрашенные крылья, двери или капот может выдать разница в оттенках. Заводская краска, которая наносилась гораздо раньше, с течением времени выгорает, поэтому свежеокрашенная деталь может выделяться. Меняются и красятся по отдельности обычно поврежденные в результате аварии детали. Разница отчетливо видна после кустарного нанесения краски. Но, если с машиной поработали профессиональные автомаляры с компьютерным подбором оттенков, ни одна деталь выделяться не будет. Услуги профессионалов стоят недешево, поэтому авто на продажу часто красят кустарным способом.

На любом автомобиле в процессе эксплуатации появляются мелкие царапины и сколы верхнего слоя краски в результате попадания гравия. Больше всего их можно увидеть в передней части машины. Если возраст автомобиля 3-5 лет, а поверхность кузова гладкая и блестящая, его вполне могли перекрасить – после ДТП либо для устранения многочисленных сколов. В любом случае необходимо выяснить причину. Если владелец ТС отрицает факт перекраски, значит ему есть что скрывать.

На всех автомобильных стеклах производители указывают год выпуска. Если они устанавливались на заводе, дата выпуска на всех одинаковая. Когда одно из стекол имеет другую дату изготовления – его меняли. Лобовое стекло могут поменять для устранения серьезных трещин после попадания камня, но остальные вполне могли пострадать в результате столкновения или опрокидывания.

Осмотр сварных швов и крепежных элементов кузова

Для того чтобы автомобиль проверить на ДТП, необходимо осмотреть сварные швы в подкапотном пространстве, дверных арках и багажнике. На заводе во время сборки кузовов применяется точечная сварка. Этот процесс автоматизирован, поэтому швы получаются идеально ровными. В автосервисах кузовные мастера пользуются полуавтоматическим сварочным аппаратом. В результате шов получается шероховатым и немного выпуклым.

Сварные швы покрывают герметиком – как на заводе, так и после кузовного ремонта. Если в одном месте герметик отличается качеством нанесения или твердостью, это является результатом работы мастера по кузовному ремонту.

Кроме сварных швов, внимательно осмотрите болты петель дверей, капота и багажника. Шляпки болтов должны быть окрашены в цвет кузова. Если они где-то не окрашены или видно, что их откручивали – это свидетельство, что дверь, капот или крышку багажника снимали для покраски или замены.

Осмотр силовых кузовных элементов

Геометрия каркаса несущего кузова нарушается при сильных ударах спереди, сзади, сбоку или опрокидывании. В случае фронтального столкновения сильно деформируются моторный отсек, стаканы стоек и рама лобового стекла. В результате после восстановления невозможно отрегулировать углы развала и схождения передних колес, на лобовом стекле самопроизвольно появляются трещины, а закрытый капот имеет зазоры разной ширины.

При опрокидывании или боковом ударе кузов получает повреждения в районе порогов, арок и стоек дверей. В результате даже после полного восстановления автомобиля двери закрываются неплотно или с трудом. На полностью исправной машине все двери должны открываться одинаково. Затруднения при закрывании и открывании только с одной стороны, а также неравномерные зазоры говорят о факте аварии.

Осмотр передней подвески

Как уже говорилось выше, нарушение геометрии кузова приводит к тому, что невозможно правильно установить развал и схождение передних колес. В результате передние колеса имеют неравномерный износ, во время управления ТС уводит в сторону, и это никак невозможно исправить. Для того чтобы развеять сомнения, необходимо обратиться на СТО, где осуществляется регулировка углов установки колес. В случае серьезного нарушения геометрии кузова мастеру не удастся полностью отрегулировать развал и схождение.

Измерение толщины краски

Когда предстоит осмотр подержанного автомобиля, рекомендуется взять с собой специальный прибор – толщиномер. С его помощью можно измерить толщину лакокрасочного покрытия во всех частях кузова. Неоригинальная краска всегда будет отличаться своей толщиной. На производстве покраска производится автоматизированным способом, а автомаляры используют ручные распылители.

В процессе восстановления автомобилей после ДТП мастера часто шпаклевкой аккуратно закрывают вмятины, а сверху красят, чтобы скрыть следы внешнего механического воздействия. Чем глубже вмятина, тем толще слой шпаклевки. В процессе эксплуатации ТС рано или поздно этот слой отстанет. Толщиномер позволяет легко выявить места использования шпаклевки.

При отсутствии толщиномера можно воспользоваться небольшим магнитом. Ко всем частям кузова он должен одинаково притягиваться. На участках, где была нанесена шпаклевка, магнит притягивается слабее. Если слой слишком толстый, примагничивания может вовсе не быть.

Выявление нарушения геометрии кузова

Визуально выявить нарушения геометрии кузова непросто. Ровные зазоры капота и дверей еще не означают, что автомобиль ни разу не восстанавливался после ДТП. Обнаружить наличие нарушений геометрии кузова можно только с помощью экспертизы. Для этого используются специальные линейки и эскизы с отправными точками. После нескольких замеров специалисты смогут определить, имеет ли кузов смещения.

Для более точного определения фактов аварии лучше использовать компьютерный замер геометрии кузова.

Точность оборудования в данном случае не превышает 5 мм, поэтому здесь можно выявить даже последствия не очень сильного столкновения. Программа автоматически замеряет расстояние между отправными точками и накладывает их на электронный эскиз.

Помощь во время проведения осмотра ТС

Не каждый водитель является знатоком по кузовному делу и может на глаз определить последствия серьезного ДТП. Задача значительно усложняется, если с машиной поработали опытные мастера. Следовательно, на встречу с продавцом автомобиля с пробегом желательно пойти со специалистом. Не всегда можно привлечь хорошего автоэксперта, найти опытного кузовного мастера, который знает все тонкости восстановления, намного легче.

Если среди ваших знакомых нет подходящих специалистов, остается еще один вариант – независимая экспертиза. Она, конечно, платная и проводится за счет покупателя, но может выявить все признаки восстановления и даже характер столкновения.

Читайте также  Можно ли менять антифриз на горячем двигателе?

Выявление случаев ДТП через интернет

Если известен VIN-код транспортного средства, можно проверить его историю через интернет на наличие случаев ДТП. Делается это на официальном сайте ГИБДД или через платный сервис “Автокод”. Если автомобиль ранее участвовал в ДТП, вы сможете узнать время аварии и характер полученных повреждений.

Проверка через интернет не всегда позволяет узнать о случаях аварии. Необходимую информацию можно узнать в режиме онлайн, если ДТП произошло после 1 января 2015 года и было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Когда составляется европротокол или автомобиль, например, ударяется в дерево, через интернет об этом узнать невозможно.

Если приобрел битое авто

Если факт участия машины в ДТП вы обнаружили после покупки, нужно убедиться в ее безопасности. Для этого необходимо обратиться на СТО для полной диагностики. Обязательно следует проверить развал и схождение передних колес, а также заменить все детали, имеющие повреждения. Необходимо также следить за состоянием сварных швов, потому что именно на них быстро появляется коррозия.

Вернуть машину продавцу очень сложно. Для этого необходимо подать иск в суд и требовать расторжения договора купли-продажи, если в нем нет упоминания об имеющихся дефектах. Для суда нужны результаты независимой экспертизы. Расходы на нее можно вернуть только в случае выигрыша дела.

Судебное разбирательство может затянуться. Для того чтобы решение было вынесено в пользу продавца, необходимо доказать, что ДТП произошло до оформления сделки.

Выводы

Чтобы не разочароваться после приобретения подержанного автомобиля, не следует спешить с покупкой. Транспортное средство нужно тщательно проверить со всех сторон. В условиях отсутствия уголовного наказания за утаивание фактов участия автомобиля в ДТП покупателям самим приходится заниматься защитой своих интересов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно выбрать средство передвижения на вторичном рынке.

Битая или нет? Проверяем правильно: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара под капотом

Разумеется, покупка машины с битой “мордой” – радость сомнительная. Во всяком случае, в большинстве случаев. Но вот найти признаки такого удара можно не всегда, особенно если с автомобилем поработал очень хороший жестянщик. И всё же это возможно, главное – смотреть не только снаружи, но и внутри. Ведь кроме восстановления “железа” такой машине многое пришлось делать и в моторном отсеке.

Что, если бит?

Ф ронтальный удар — один из самых неприятных. Ведь именно при нём страдает не только кузовное железо, но и агрегаты под капотом: почти всегда — элементы системы охлаждения, часто — навесное оборудование, иногда — коробка передач и сам двигатель. Конечно, можно встретить автомобили, которые были хорошо восстановлены и ездят так, будто ничего криминального не происходило. Но это — редкое и приятное исключение. Чаще сильные фронтальные удары не проходят бесследно.

В первую очередь, страдает кузов. Вполне очевидно, что вследствие деформации некоторые элементы (например, лонжероны) теряют изначальную жёсткость из-за нарушения геометрии профилей и рёбер. И как их ни восстанавливай, так, как было с завода, не получится.

Есть вообще радикальный метод: лонжероны могут срезать и вварить новые. И опять же: правильно обработать сварные швы могут не все. Хотя, конечно, и нормально варить умеют ещё реже. Зачастую такие швы начинают корродировать под щедрым слоем краски, причём намного раньше, чем все остальные, даже слабые, места кузова. То же самое относится и к переваренному “телевизору”, если, конечно, он не пластиковый. Вообще любой очаг коррозии, рано возникающий там, где его быть не должно (на площадке аккумулятора, кожухе выпускного коллектора, лонжеронах, “стаканах” и так далее) может свидетельствовать о том, что деталь выпрямляли. Может, хотя и не всегда.

Второй момент — качество комплектующих, которые пришлось заменить во время ремонта. Не секрет, что мало кто ставит, например, оригинальный радиатор охлаждения — деталь эта часто дорогая, зато аналогов практически у всех радиаторов обычно много. Сколько и как будет работать “дешманский” аналог — вопрос очень интересный. Есть, конечно, и неплохие заменители, но если машину “скидывают” после ДТП, хорошие детали обычно не ставят. Главное — сделать дёшево и продать подороже. То же самое относится и к другим замененным запчастям.

Одним словом, удачная и притом битая “в морду” машина — такая же редкость для покупателя, как хороший фильм для Фёдора Бондарчука. Надеяться на это лучше не стоит. Поэтому давайте посмотрим, по каким признакам можно определить восстановленный после фронтального удара автомобиль, чтобы затем отказаться от его покупки.

Начинать осмотр надо, конечно, снаружи. Наружный осмотр — не совсем по теме сегодняшнего разговора, но давайте кратенько напомним, на что обратить внимание в нашем случае.

Перед тем как начать смотреть

Такое ответственное мероприятие, как осмотр бэушного автомобиля, нужно начинать с подготовки. Хорошее решение – найти заведомо небитую и максимально свежую машину, чтобы осмотреть её, отснять на телефон и затем использовать в качестве эталона.

Если машина, которую вы собрались покупать, всё ещё продаётся новой, решение напрашивается само собой: приходите в салон и снимаете. Если модель уже снята с производства, всё сложнее, но тоже выполнимо. Условие для успешного результата необязательное, но полезное. Далеко не всегда можно без эталона понять, что из швов и крепежа заводское, а что нет.

Осмотр снаружи

Начинаем смотреть как обычно: совпадает ли окраска на всех элементах. Смотреть под разными углами, так больше шансов заметить отличие в оттенках. И обязательно исследуем шагрень (рельеф ЛКП), покрытие должно быть везде одинаковым.

Краска на металл и пластик ложится по-разному, поэтому иногда шагрень на бампере и крыльях (на железных) немного отличается. Это допустимо, но вот цвет отличаться не может. А бамперы придётся сравнить: на переднем и заднем краска должна лежать одинаково. Это в первую очередь относится к более-менее новым автомобилям, на “старичках” могут лежать уже два слоя краски, и сравнивать там что-то обычно бесполезно. И, конечно же, проверяем ЛКП толщиномером (при его наличии).

Если покраска сомнений не вселила, смотрим дальше. В первую очередь нас интересуют зазоры: при сильном ударе выставить их в номинал обычно не удаётся. И если на ВАЗах эти зазоры могут быть любыми, то на приличных машинах исследуем их пристально. Что именно смотреть?

Первое — ширина зазора между крыльями и передними дверьми. Если восстановление было, особенно не очень хорошее, выставить эти зазоры идеально практически невозможно. По всей длине зазор должен быть одинаковым. И самое главное — на торцах кузовных элементов (особенно дверей) не должно быть никаких дефектов (например, сколов). Они могут появиться только в случае удара крылом о дверь в результате сильного смещения первого во время ДТП.

Второй момент — зазор капота. Конечно, его выставить проще. Но и это не всегда возможно. А если вам говорят про пробег в 50 тысяч км, то посмотрите на болты кронштейнов капота: их на этом пробеге никто трогать не должен. Если есть на них есть следы ключей — бегите оттуда, вас обманывают.

Как определить, машина битая или нет – правила покупки авто с рук

Автор: Дмитрий Сапко

Покупка подержанного автомобиля — настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве — вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла — при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.
Читайте также  Пропускают форсунки что делать?

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие — важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, — скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали — проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Покупаем автомобиль: пять главных признаков битой машины

Теперь вы будете точно знать, битый вы автомобиль покупаете или нет.

Вот пять простых способов распознать машину с проблемным кузовом, пишет Хроника.Инфо со ссылкой на Novosti-N.

Две аксиомы

Прежде отметим два момента. Во-первых, визуальный осмотр не относится к надежным способам, и лучше провести инструментальную проверку. Приведенные ниже советы не отменяют инструментальной диагностики, а нужны лишь для того, чтобы при первом знакомстве с машиной отмести самые безнадежные (но отлично выглядящие) варианты.

Во-вторых, отнюдь не любая крашеная и даже битая машина является поводом отказываться от покупки. Если ДТП не привели к повреждению жизненно важных структур (например, силового каркаса кузова), а ремонт сделан качественно, ничего особенно страшного в битой машине нет. Другое дело, что за сокрытие информации можно попросить у владельца скидку.

Признак №1: отсутствие дефектов

Кузов любой подержанной машины хранит на себе следы ее эксплуатации: сколы, микроцарапины, потертости. Естественно, чем старше машина, тем их больше, и ничего страшного в небольших повреждениях нет: вы ведь покупаете машину не с консервации.

А вот наличие неожиданно свежего элемента кузова должно вызвать вопросы. Скажем, на левой двери автомобиля видны следы ударов дверями соседних машин и небольшие царапины, а правая лоснится, как только что конвейера – верный признак, что ее недавно подновили. Зачем – это уже вопрос другой.

Если лоснится вся машина, а шустрый человек неопределенной внешности сладко поет про «девушку, которая ездила только по выходным» – скорее всего, вы имеете дело с перекупом, который «напомадил» машину перед продажей, создав впечатление (вероятно, обманчивое) идеального кузова. Вообще, износ кузова должен быть пропорционален возрасту и пробегу машины: шестилетка с пробегом 120 тысяч не может иметь кузова без мелких дефектов. Их полное отсутствие, скорее всего, признак либо перекраски, либо тщательной полировки, а уж с какой целью – нужно разбираться. Как минимум, не стоит считать такой «идеальный» кузов большим плюсом: с высокой вероятностью за ним скрывается какой-то минус.

Признак №2: разноцветие

Если у вас наметанный глаз, определить зоны покраски можно по несовпадению оттенков. Кстати, у женщин цветочувствительность лучше, хотя в данном случае важен и опыт. Естественно, машина должна быть чистая, а освещение хорошее.

Читайте также  Уход за литыми дисками

Вообще при покраске кузовных элементов попасть точно в цвет – задача сложная. В серьезных компаниях для этого используются колористы и специальное оборудование, но и тогда случаются незначительные отличия цвета. Правда, автомобили красят не поэлементно, а с переходом, захватывая части «здорового» кузова, чтобы не получилось цветовой границы. Потому выявить хорошо окрашенный кузов по несовпадению оттенка может разве что опытный колорист.

А вот кустарный ремонт – другое дело. Здесь и попадание в цвет может быть не столь точным, и элементы могут красить по отдельности, что сделает машину достаточно «пестрой».

Имейте в виду, что некоторые машины и на заводе красятся не целиком: кузов обычно погружают в ванны для грунтовки, а затем окрашивают роботами. А вот бампера и некоторые навесные элементы могут красить отдельно, и тут тоже возможен незначительный промах с оттенком, не имеющий отношения к ДТП. Поэтому основное внимание следует уделить не бамперам, а металлическим кузовным элементам.

Признак №3: крепежные элементы

Очень много о машине может рассказать состояние крепежной мелочевки: болтиков, гаечек, пистонов. На заводе их зачастую красят вместе с кузовом. Если при ремонте мастерам приходится снимать элемент, это видно по состоянию болтов или гаек. Скажем, с одной стороны болты крепления дверей прокрашены заодно с кузовом, а с другой – сияют девственным блеском. Стало быть, элемент снимался. Правда, бывает, что двери прикручивают после окраски, поэтому в случае сомнений посмотрите на гарантированно здоровую машину той же модели.

Очень часто сборка кузовного элемента при ремонте уступает заводской – теряются пистоны, декоративные вставки и т. п. Поэтому тщательно осматривайте кузов не только снаружи, но и изнутри: обшивки дверей, шумоизоляцию на капоте, крепления крыльев и т. п. Иногда небрежности мастеров достаточно очевидны.

Вообще в скрытых полостях автомобиля скрывается самое интересное: мастера стараются нафабрить видимые поверхности кузова, а вот «изнутри» оставляют ляпы. Поэтому обращайте внимание на пол багажника (под ковриком и запаской) и пол кузова, на подкапотное пространство и внутренние поверхности арок.

И конечно, стоит посмотреть на лючок бензобака: если есть признаки его снятия (незакрашенные или поврежденные крепления) – он снимался. А лючок бензобак снимают именно для подбора цвета во время кузовного ремонта.

Признак №4: неровные зазоры или швы

Отечественные машины, особенно прежних лет, могли быть «кривоваты» от рождения, но для производителей иномарок равномерность зазоров – предмет особой заботы, поскольку влияет на субъективное восприятие качества. Зазор, неравномерный по длине или отличающий по ширине от симметричного ему зазора – распространенный признак некачественного ремонта.

На заводах кузова автомобилей варят роботы или рабочие, зажимая детали в специальные приспособления, которые минимизируют влияние человеческого фактора. Поэтому заводские швы ровные, без «узлов», наплывов и сильных искривлений. Наличие «горбатого» шва или аляповатой точечной сварки – тоже признак кустарщины. Кстати, очень часто детали, сваренные на заводе точечно, при ремонте варят швами.

Заводской герметик, используемый для уплотнения стыков, на заводе кладется аккуратно и закрашивается так, что его зачастую не видно. Поэтому обильные «разводы» и наплывы под краской могут выдать ремонт.

Не забываем, что автомобиль должен быть симметричным, поэтому поможет сравнение одинаковых элементов слева и справа.

Наряду с неравномерными зазорами, кустарный ремонт часто приводит к плохой работоспособности элементов: плохо закрывающие двери (особенно, если это одна конкретная дверь) или перекошенная крышка багажника – тоже повод искать тщательней.

Признак №5: подозрительные шины

Одна из проблем, которую может повлечь сильное ДТП – нарушение геометрии кузова. Его следствием может стать невозможность выставить на автомобиле правильные углы развала и схождения колес, что приведет к повышенному износу шин. Поэтому обращайте внимание на колеса: если протектор стесан с одной стороны или разные шины сношены по-разному – это повод загнать машину на стенд и попытаться выставить углы установки колес. Подозрение должны вызывать и новые шины на подержанном авто: обычно перед продажей новых колес не покупают. Кое-что о состоянии автомобиля может рассказать комплект зимней резины, который часто оставляют новому владельцу.

И все-таки после первичного осмотра и отсева самых безнадежных вариантов мы рекомендуем отдать машину специалистам. Скажем, электронный толщиномер безошибочно определит места, где автомобиль перекрашивался или имеется щедрый слой шпатлевки. Если машина все же битая, но купить очень хочется, помимо тщательного визуального осмотра (включая скрытые полости и узлы в зоне удара) полезно провести инструментальное измерение геометрии кузова.

В принципе, покупать можно автомобиль в любом состоянии, вопрос ведь в том, чтобы не переплатить за битую машину, как за идеальную.

Наконец, имейте в виду: порядка 10% автомобилей получают повреждения еще до того, как переданы первым владельцам. Иной раз человек может вполне искренне не знать, что много лет ездил на машине, которая свалилась с автовоза или попала под складской погрузчик еще на заводе.

Правило четырех. Как отличить битую машину от небитой?

Практически все автомобили, поездившие более трех лет, в той или иной степени принимали участие в ДТП. Часть из этих аварий имели серьезные последствия для транспортных средств, другие же обходились небольшими царапинами, не влияющими на техническое состояние машины. Однако не всякая битая машина — это повод отказываться от покупки. Как же отличать серьезную «кузовщину» от косметического ремонта?

Откуда берутся проблемные машины?

Обычно при стоимости восстановления свыше 50 процентов страховые компании стараются не ремонтировать автомобили, а выплачивают так называемый тотальный ущерб, который покрывает полную стоимость транспортного средства с учетом износа. Однако редко когда оставшийся хлам утилизируется. Подавляющее большинство сильно разбитых автомобилей продаются на специализированных сайтах, где их приобретают мастерские для полного восстановления. Через месяц-другой разбитая машина выкатывается из ворот мастерской как новенькая.

Далее она попадает на вторичный рынок и через перекупщиков находит новых владельцев. Мало кто тогда упоминает о страшной аварии, в которой побывал автомобиль. Покупателю рассказывают о небольшом пробеге, низкой цене за срочность и о юридической чистоте.

Оцениваем блеск

Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно. Оценивать автомобиль надо начинать издалека. Обычно автомобили после серьезного восстановления узнаются по свежей краске. У всех машин после 7 лет эксплуатации старая краска тускнеет и покрывается мелкими царапинами. Больше всего их скапливается на передней части капота, на крыльях и снизу порогов. Они хорошо заметны невооруженным взглядом даже издалека.

Если их нет и не видно признаков возраста, а старая машина блестит, как новая, то, скорее всего, автомобиль побывал в кузовном ремонте, и остается только выяснить, насколько серьезном.

Проверяем перекосы

Сначала внимательно смотрим на переднюю часть издалека. Если кажется, что какая-то часть машины перекошена, то это признак большого удара. Даже в хорошей мастерской трудно восстановить кузов с точностью до миллиметра.

Переходим к изучению кузова и внимательно приглядываемся к зазорам кузовных деталей. Они должны быть везде равномерными.

Крылья должны точно примыкать к капоту, фары — ровно входить в свои гнезда и т. д. Любой перекос — это признак серьезного ремонта с выправлением лонжеронов и встроенных в кузов силовых элементов. Если панель выпирает, то она была настолько сильно повреждена, что ее не удалось выправить. Обычно разные зазоры у кузовных элементов свидетельствуют о нарушениях геометрии кузова.

Износ шин

Для подтверждения этого опасения смотрим на задние шины. Обычно при повреждениях лонжеронов автомобиль начинает «есть резину», то есть появляется неравномерный износ шин, вызванный невозможностью правильной установки колес. Задняя балка не регулируется, и износ чаще всего заметен на задних колесах. Если протектор заметно потерт с боков при сравнительно целых подкрылках, то значит, кузов действительно перекошен и брать такую машину нельзя.

Толщиномер

При отсутствии неравномерных зазоров и при равномерном износе шин можно продолжить осмотр. В этом случае пригодится толщиномер, то есть прибор, замеряющий размер слоя краски.

При проверке надо плотно приложить измеритель с датчиком к кузову автомобиля, нажать кнопку и взглянуть на экран, где отображается толщина покрытия, как правило, в микрометрах (мкм). Самая часто встречающаяся толщина заводского лакокрасочного покрытия — 80-110 мкм (0,08-0,11 мм). Бывает, что какая-то деталь машины была вторично окрашена на заводе. Тогда толщина слоя краски составляет 150-200 мкм. Бояться ее не стоит. А вот когда цифры переваливают за несколько сотен мкм и достигают миллиметра и более, то под слоем краски есть еще шпаклевка. Тогда появляется причина для торга.

В общем, идеальную машину на вторичном рынке найти трудно. Лучше покупать автомобиль с небольшими недочетами и со сколами, но с исправным железом внутри. Такие транспортные средства доставляют меньше хлопот новым владельцам.