Датчик дтв что это?

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ

Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально.

Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ

ДМРВ ДАД и ДТВ
Цена от 3 000 рублей 900 + 700 рублей
Отклик на педаль газа Зависит от прошивки (см. опрос в конце статьи)
Срок службы Ограниченный На весь срок службы автомобиля
Нормы токсичности Евро 4,5 Евро 3 с трудом

Задержку можно проследить по видео:

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):

  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.

Неплохой вариант — Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).

Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):

  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).

Датчик температуры воздуха (ДТВ):

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).


Также потребуется:

  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ

Как подключить ДАД и ДТВ

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005).
Как настроить прошивку на видео:

Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?

Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?

Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе:

Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ?

ДАД и ДТВ вместо ДМРВ

Собственно тема будет о том как правильно подключить проводку ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) вместо используемых серийно ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), которые устанавливаются АВТОВАЗом на наши тазики практически всех моделей.
Вопрос: «Собственно что это даёт, зачем эта переделка, если и так работает и заводом изготовителем всё продумано на стадии проектирования?». Ответ: «Никакого прироста мощности двигатель от этой переделки не получит, НО ДМРВ часто выходят из строя, а их цена колеблется в районе 1500 руб, установив ДАД и ДТВ можно будет забыть о выходе из строя этих датчиков. Прошивка с этими датчиками становится более точной, т.к. поступает больше информации о расходуемом воздухе двигателем и + его температуре.»
В моем случае это необходимо для установки 4-х дроссельной системы впуска, т.к. сверху дросселя я не планирую закрывать ресивером и соответственно патрубка с фильтром, в котором обычно устанавливается ДМРВ у меня не будет, т.к. в моём варианте нужно будет 4 маленьких фильтра и ДМРВ там ну ни как не встанет.

Вообще говоря о переходе на ДАД и ДТВ, необходимо знать, что не все ЭБУ (электронные блоки управления двигателем) способны работать с этими датчиками, по крайней мере адекватно работать ))), к примеру январи 5 2111-71 и 5 2112-71 вообще не умеют работать с этими датчиками, а адекватно работают Январи 5.1…(41 и 61 в конце маркировки ЭБУ), вообще эти январи самые универсальные и простые в прошивке. Так что, если у Вас стоит Январь 5.1 … 41 или 5.1 … 61 и у Вас есть желание перейти на ДАД и ДТВ, то Вам повезло, а если нет, то придется менять свои ЭБУ на вышеуказанные, также возможно вся эта приблуда не обойдется без замены проводки, так как проводку лучше использовать 2115—50 — это для семейства «зубиловых» и 21103—11 семейство «чирибасов», по сути они являются оригинальными проводками для этих январей.

Читайте также  За что отвечает датчик коленвала на инжекторе?

Далееееее… собственно какие приблуды покупать для вхерячивания всего этого под капот.
1. Само-собой датчики ДАД и ДТВ, отсюда по-любому вопрос: «Какие датчики, т.к. производителей много и т.д. и т.п. и где их брать», Ответ: «ДАД — вариант тут один — это датчик от Газели карбёрной, производство калуга, стоит он в районе 1000 руб, мне достался за 960 если не ошибаюсь, брал у нас на Фрунзе в «Волга»-магазе, на нем короче штекер на 3 контакта и «дуло» под вакуумный «шланчиг»». Устанавливаться он должен на моторном щите, так как вибрации он не любит, причём он должен висеть разъёмом вниз, делается для того, чтобы он не вышел из строя из-за скапливания в нем конденсата. влаги и тд.

Вот так вот он выглядит:

кстати пока искал фотку в инете наткнулся на муляжи таких датчиков. т.е. внутри нет микросхемы, а какие-то хрени впаяны, будьте бдительны, я конечно не уверен, что в магазе Вам дадут расковырять датчик, но хотя бы потом расковырять его стоит и убедится что там микросхема, а не эта хрень…

Дальше у нас идет ДТВ, тут варьянтов по-больше можно взять от Нивы моновпрысковой, это которая 21214 ITFSI-4, датчик этот располагается обычно на всех машинах в корпусе воздушного фильтра или чуть дальше фильтра в патрубке, можно глянуть как на Нивах моновпрысковых, так и к примеру на Нексиях или Эсперо, как у меня (вторая машина Нексия) у неё двиг 1.5 16 вэ, у неё этот датчик стоит в патрубке после воздушного фильтра, но он типо как впаян в пластмасску или плотно как-то задавлен туда, я побоялся его от туда выдергивать. На Нивах он идёт резьбовой. Отсюда сразу тоже нужно определиться, где он у Вас будет располагаться, в корпусе фильтра воздушного или в патрубке как на Нексиях, можно ещё в корпус ДМРВ вкрячить, т.е. не вкручиваемый вариант или в ресивере, вкручиваемый вариант. Но как некоторые говорят, что от тряски и вибраций, этот датчик может выйти из строя, поэтому лучше первый вариант не вкручиваемый, т.к. если выбирать другой вариант — это ещё придётся дырку сверлить в ресивере под датчик, резьбу нарезать — гемор короче. В моём же случае, я его воткнул вблизи самих дросселей, у меня получилось в «дыдрочку» для крепления корпуса воздушного фильтра, та которая ближе к середине морды, но и датчик я взял под резьбу, т.е. сам датчик снизу просунул в это технологическое отверстие а сверху гайкой его подтянул. Сам датчик мне пришлось заказывать в магазе «Классика» под виадугом, не «спи.деть» объехал все магазины запчастей в городе ни в одном не нашел ДТВ ни от Нексии или Эсперо, ни от Нивы (((. Обошёлся в 650 рублёв.
так он выглядит:

Ну что поехали дальше, а дальше нам нужны будут штекеры (разъёмы кому как удобно) под эти датчики, для ДАД подойдет от датчика скорости ВАЗ 2112 3-х контактная, для ДТВ от ВАЗовского ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) 2-х контактный, возможно что-то придется подстричь, так как у меня например не влазил ДТОЖовский разъём в ДТВ, ну это секундное дело с канцелярским ножом ))). Кругом бегом в 100-150 рублей уложитесь.
В основном всё, но по мелочи ещё надо будет добрать контакты (клемки тоненькие «ЛИРА») для вкрячивания проводов в клему блока ЭБУ и шланг вакуумный для подключения ДАД от ресивера или от регулятора давления топлива через тройники как на «шлангчиках» омывателя лобового стекла.

Ну вот и всё, все необходимые комплектующие для перехода есть. теперь осталось только прокинуть провода от клемы ЭБУ к самим датчикам.
Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов, 2 на ДТВ и 3 на ДАД. У ДТВ полярности нет, поэтому какие провода куда не важно. А вот ДАД имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, но создать себе больше гемора, а можно не снимать, а протолкнуть провода через технологическое отверстие в моторном щитке с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой. Зная какие провода от чего и куда они идут можно их найти в подкапотной проводке, для чего так же разрезаем гофру и ищем их по цветам, в этом случае проводов тянуть меньше, только 2, один провод — принимающий сигнал от ДАДа, второй принимающий сигнал от ДТВ. В самом подкапотном жгуте проводов, нам нужен будет тёмно зелёный провод или бывает зелёно-красный, какой точно надо убедится, разобрав клему ЭБУ он в 30-ом гнезде (ноге).
Вот схема или распиновка клемы:

Я подключил только два провода к клеме ЭБУ, остальные нашел под капотом.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха является одним из многих систем и датчиков в автомобиле. Неисправность в его работе может напрямую повлиять на работу двигателя, особенно в холодное время года.

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске. Среди них:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу (особенно в холодное время года);
  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • проблемы с запуском двигателя (в сильные морозы);
  • снижение мощности двигателя;
  • перерасход горючего.

Неисправности могут быть следствием таких причин:

  • механическое повреждение датчика, вызванное воздействием твердых частиц;
  • потеря чувствительности вследствие загрязнения (увеличение инерционности переходных процессов);
  • недостаточное напряжение в электросистеме автомобиля или плохие электрические контакты;
  • выход из строя сигнальной проводки датчика или ее неправильная работа;
  • короткое замыкание внутри IAT;
  • загрязнение контактов датчика.

Проверка и чистка ДТВВ.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Читайте также  Датчик холостого хода что это?

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Замер напряжения питания

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Температура всасываемого воздуха, °С Сопротивление, кОм
–40 39,2
–30 23
–20 13,9
–10 8,6
5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.

Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20

Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).

Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента. Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:

Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix

Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.

Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.

Самый простейший вид ремонта IATчистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.

Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.

При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30. 60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы)

Одна из особенностей двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л, 106 л.с.) и ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с.), устанавливаемых на Lada Vesta и Lada XRAY, использование вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) датчиков абсолютного давления (ДАД) и температуры всасываемого воздуха (ДТВ или ДТВВ). Некоторые владельцы этих автомобилей считают, что ДТВ имеет неудачное расположение рядом с катализатором (вдали от воздушного потока), где царит «паразитирующее тепло». В связи с этим появилась очередная доработка под названием «выносной ДТВ».

Сторонники этой идеи считают, что вынос ДТВ изменит работу двигателя с обедненной смеси на нормальную. В результате получается более высокая скорость сгорания топлива, увеличивается мощность и пропадают детонации. Свои выводы подкрепляют тем, что на некоторых иномарках (Opel, Mazda, Volkswagen, Renault) ДТВ установлен заводом на впускном патрубке после воздушного фильтра, в дали от горячих потоков воздуха.

Доработка подходит для Lada Vesta и XRAY с вазовскими моторами 1.6 и 1.8 л. Схема подключения и технологическая инструкция на двигатели однотипная. При необходмости (например, при обращении к дилеру) выносной ДТВ можно отстегнуть и вернуть все в первоначальное состояние.

Изготовление

Потребуется: р емонтный набор AX-507, AX-507-2, термистор (B57164-K 222-J, 2.2 кОм, 5%, NTC), кабель (силиконовый, термостойкий, морозостойкий, гибкий), термоусадка, герметик и силиконовый жгут;

В коллекторе датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления (ДАД) объединены в один корпус и имеют общий разъем и массу. Поэтому используем два разъёма, чтобы оставить питание на ДАД, но отцепить от него ДТВ. То есть внешний ДТВ подключается в разрыв цепи.

Купить готовый комплект

Есть возможность купить готовый установочный комплект для переноса ДТВ. Подробности тут

Установка

Порядок действий:

  1. Отсоединяем разъем от датчика.
  2. Вставляем наш разьём с желтым уплотнителем в разьём коллектора.
  3. А вынутый разьём из коллектора вставляем во второй разъём выносного ДТВ.

Сам датчик разместить:

  • для Lada Vesta: в резонатор или в патрубок перед дросселем через кабельный ввод.
  • для Lada XRAY: в патрубок перед дросселем в центр воздушного потока. Ближе к воздушному фильтру и подальше от трубки вентиляции картерных газов. Можно разметить в резонаторе или просто в отверстии воздухозаборника.

Установка готового комплекта показана на видео:

Отзывы

Автор фото xrom-spb (его рассуждения на эту тему) и один из первых, кто начал продвигать доработку в массы утвреждает, что уже помог более 40 владельца Lada Vesta и XRAY в переносе ДТВ. Большинство из них довольны результатом, в отдельных случаях доработка не привела к изменениям. Это он связывает с ошибками при установке или левой прошивкой мотора.

У этой доработки есть сторонники и противники.

Расчеты, указывающие на то, что польза от доработки есть: раз , два .

Последний отзыв тоже сопровождается расчетами .

А вы готовы перенести ДТВ на своем автомобиле?

Кстати, на Lada Vesta и XRAY нет выносного топливного фильтра, однако его многие устанавливают сами. А электронную педаль газа регулируют.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Датчик дтв что это?

а что такое ДПРВ.
Датчик положения распред. вала.

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Может ли из-за ДТВ машика не тянуть и жрать бенза больше положенного.
Насчёт тяги у кого как, а вот аппетит увеличится.

Читайте также  Принцип работы датчика коленчатого вала

Denz, в поиск шагом марш! на основании показаний дтв вычисляет поправку к показаниям дмрв. поясняю — грубо говоря, принцип действия дмрв состоит в том, чтобы расчитать количество проходящего через него воздуха путем измерения изменения сопротивления нити (или пленки). т.е. воздух обдувает нить, нить охлаждается, сопротивление её увеличивается — мозги на основании этого считают расход воздуха. но так как воздух имеет разную температуру — нить ожлаждается по разному в зваисимости от температуры, и эбу использует этот датчик чтоб расчитать поправку к показаниям дмрв.

Поправочка:при разной температуре воздух имеет разную плотность,сам же ДМРВ определяет только количество,но не плотность,отсюда следует,что при определённых (оч часто) условиях невозможен даже запуск!

Какое внутреннее сопротивление датчика температуры должно быть? И можно ли его вообще так проверить? Есть в приборе проверка диодов, попробую разобраться с ним, но похоже значение выдаваемое изменяется от температуры.

а как ты думал? именно на этом принцип действия этого датчика и основан.

нет. таким способом (измерение сопротивления на выводах датчика) можно проверить датчик который даёт показания на приборку. там да, сопротивление меняется в зависимости от температуры и можно сравнить данные по таблице.
с дтв (так же как и дтож) это не сработает. он работает по другому принципу. через падение напряжения. что то такое я читал с год назад — тоже заморочился показаниями датчиков температуры. так и похерил это дело.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
у дтв и у дтож сопротивление на выводах очень мало меняется при изменениях температуры. климатил лично в лабороторной климатической камере. от-40 до +50 гр.

нет. таким способом (измерение сопротивления на выводах датчика) можно проверить датчик который даёт показания на приборку. там да, сопротивление меняется в зависимости от температуры и можно сравнить данные по таблице.
с дтв (так же как и дтож) это не сработает. он работает по другому принципу. через падение напряжения. что то такое я читал с год назад — тоже заморочился показаниями датчиков температуры. так и похерил это дело.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
у дтв и у дтож сопротивление на выводах очень мало меняется при изменениях температуры. климатил лично в лабороторной климатической камере. от-40 до +50 гр.
давайте лучше так:
далее описана методика проверки дтож, справедливая так же и для дтв.
Надеваем на выводы датчика температуры охлаждающей жидкости отрезки полихлорвиниловой трубки, вставляем в эти отрезки оголенные на 7-8 мм концы проводов и собираем схему проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

схема проверки датчика температуры охлаждающей жидкости схема проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости
1 — переменный резистор 10 кОм;
2 — аккумуляторная батарея; 3 — вольтметр; 4 — миллиамперметр; 5 — датчик температуры

Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи. Переменным резистором при помощи миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА. Вольтметром измеряем напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20°С).
Опускаем датчик температуры охлаждающей жидкости в емкость с водой, нагретой до температуры кипения. По мере остывания воды вольтметром снимаем показания датчика температуры охлаждающей жидкости и составляем его тепловую характеристику. Проверять температуру воды следует термометром, шкала которого градуирована в пределах от+10 до+150 °С. Замеры делаем при температуре +100, 90,80, 60, 40 и 25 °С. У исправного датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение в цепи должно быть близким к величинам, указанным в таблице.
характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости*
Температура, °С Напряжение, В
25 2,98
30 3,03
40 3,31
50 3,23
60 3,33
70 3,43
80 3,53
90 3,63
100 3,73
* Для датчика температуры 19.3828 с током питания 1,5 мА
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости заменяем. Устанавливаем датчик температуры в обратной последовательности, нанося на его резьбу герметик. Заполняем систему охлаждения автомобиля волга газ 31105 охлаждающей жидкостью.