Датчик кислорода до нейтрализатора обрыв цепи сигнала

Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислорода

Для стабильной работы мотора необходимо множество разных параметров: от качества горючего до пропускаемости клапанов. Однако безошибочное функционирование выхлопной системы можно назвать одним из главных залогов штатной работы двигателя.

В системе выхлопных газов важную роль играет катализатор, который призван очищать отработавшие вещества перед их выводом в атмосферу. На стыке между катализатором и выпускным коллектором размещается специальный прибор — датчик кислорода (иначе называемый «лямбда-зондом»). А после катализатора (уже на выходе) устанавливается второй кислородный датчик, который проверяет качество очистки газов и сверяет уровень токсичности с показаниями первого прибора.

Возникновение на приборной панели ошибки р0134 можно расценивать как отказ лямбда-зонда или как поломку в системе очистки выхлопов автомобиля. Соответственно, может быть нарушена бесперебойная работа силового агрегата, что чревато серьезными финансовыми вложениями для владельца.

Что это за ошибка

Автовладельцам необходимо знать, что ошибка р0134 довольно распространенная. Ее появление на панели приборов в салоне говорит о том, что пропала связь с первым датчиком кислорода или же передаваемая информация неверная.

Фиксация ошибки р0134 проводится следующим образом:

  1. Данные о том, что сигнал с лямбда-зонда слабый или вовсе отсутствует, передаются в память бортового компьютера авто и записываются.
  2. Если в течение 60 секунд эти данные не изменяются (то есть сигнал остается крайне слабым или отсутствующим), то сведения направляются в ЭБУ.
  3. Через 5-10 секунд после подачи информации в блок управления, лампочка Check Engine включается на панели приборов в салоне.

Именно сигнализатор ошибки Читайте также: Не открываются двери автомобиля с брелка сигнализации — причины

Проверка производится по следующему алгоритму:

  1. Визуальный осмотр корпуса датчика кислорода. Если на устройстве есть следы сажи или отложения грязи, то это и будет причиной появления ошибки: датчик просто вышел из строя.
  2. Проверка проводки от ЭБУ к лямбда-зонду (целостность изоляционного покрытия и отсутствие короткого замыкания в сети).
  3. Проверка контактов (отсутствие окислений и загрязнений).
  4. Диагностика самого кислородного датчика вольтметром.

Порядок диагностики датчика

Правильное выполнение проверочных работ лямбда-зонда проходит по следующему алгоритму:

  1. Прогревание мотора автомобиля до штатной рабочей температуры.
  2. Подключение щупов вольтметра между контактами сигнального провода и проводом на массу.
  3. Постепенно начать увеличивать обороты двигателя (до 3000 в минуту).
  4. Сигнал от датчика кислорода в это время должен варьироваться от 0.2 до 0.9 вольт. Все другие показатели можно считать доказательством того, что датчик вышел из строя.

Важно! На некоторых иномарках устанавливается лямбда-зонд с замедленным откликом. То есть проверка вольтметром не даст качественного результата — потребуется обращение к специалисту сервисного центра. Нужно проверить предохранитель, мог сгореть он, пишут на сайте автоблокреле — https://xn--80accna2agcwcxs.xn--p1ai/.

Таким образом, ошибка р0134 легко диагностируется и устраняется простой заменой датчика (в 95% случаев). Согласно основным правилам эксплуатации транспортных средств, лямбда-зонд на катализаторе должен меняться каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому при возникновении ошибки р0134 и при отметке 100 тысяч километров на спидометре авто, можно смело менять датчик на новый — это и будет оптимальным вариантом решения проблемы. При замене датчика обязательно нужно снимать одну клемму с АКБ в целях безопасности работы.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

    758 20 384k
    472 24 284k

P0134 ошибка цепи датчика кислорода, тот, что до нейтрализатора, — нет активности сигнала. По сути, первый лямбда-зонд не работает, так как цепь датчика 02 B1S1 пассивна. При диагностике автосканером компьютер выдает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

В отличие от ошибки p0135, когда выходит из строя подогреватель датчика кислорода и это может сказываться на поведении автомобиля, код ошибки р0134 можно лишь считать компьютером, поскольку на ходовые качества машины особо не влияет, динамика та же, не троит, расход топлива без изменений, разве что может подтупливать при разгоне.

Условия установки ошибки P0134

Код Р0134, низкий уровень сигнала датчика кислорода, заносится в память когда двигатель проработал чуть более минуты, а данные поступающие от первой лямбды на блок управления, не изменялись во времени. В двух словах говоря, — зависает напряжение. А лампочка «CHECK ENGINE» на панели, загорается через 5-8 сек., как возникает неисправность постоянного характера.

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико:

  1. обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
  2. короткое замыкание;
  3. обрыв в цепи;
  4. подсос воздуха;
  5. попадание влаги на датчик.

Основные причины ошибки p0134 по датчику кислорода

Как правило, если неисправность такого характера связана с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. Поэтому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.

Данные программы OpenDiag при отображении ошибок P0131 и P0134

Также может встречаться следующее проявление проблемы — при температуре в 100 градусов датчик перестает работать. При этом, если подключить диагностический сканер, то программа будет отображать сразу 2 ошибки — P0131 и P0134. Работа двигателя до 95 градусов будет нормальной, а вот при достижении 100 градусов обороты могут стать нестабильными, двигатель затроит. Автосканер будет отображать следующие параметры в разделе “Параметры” и подразделе “Канал АЦП”:

  • Датчик кислорода готов — НЕТ.
  • Нагрев датчика кислорода разрешен — ДА.
  • Напряжение датчика кислорода (В) — 0,000.

Когда в датчике происходит замыкание на массу, первым делом следует проверять контакты и возможный подсос воздуха. Причем ошибка “p0131” говорит о том, что скорее всего датчик влажный, его нужно снимать и сушить. В придачу к этому, на приборной панели загорается лампочка “чека”.

Поиск и устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах.

Измерение опорного напряжения на контактах кислородного датчика

Если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры и смотрим за изменениями напряжения. Когда такой возможности нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой).

На трехконтактных датчиках плюсовой щуп нужно прикладывать к черному проводу, а минусовой — либо к кузову, либо в центральный (белый) контакт. Мультиметр должен показать опорное напряжение в пределах 0,50 В.

Читайте также  Датчик температуры выхлопных газов для чего нужен?

Проверка обогрева путем замеров сопротивления белых контактов

Затем, запустив мотор и отсоединив колодку питания, проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит, параметры долго держатся на отметках 0,1 или 0,9 В, либо значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене. Также это говорит о том, что лямбда зонд может работать нормально, а проблема заключается в неисправности датчика температуры в ДМРВ, либо форсунки забиты.

После этого, пока зажигание выключено, следует переставить режим мультиметра на измерение сопротивления 200 Ом. Прикладываем оба щупа мультиметра к белым контактам и проверяем обогрев. На этих контактах должно быть сопротивление, не короткое и не обрыв! Нормальными считаются показатели 6,5 — 7,0 кОм.

Норма напряжения кислородного датчика

Изменения в напряжении датчика в пределах нормы

Благодаря данным о напряжении происходит корректировка времени впрыска. В зависимости от марки автомобиля, показатели могут отличаться. Но для большинства производителей есть средняя норма — от 0,05 до 0,9 В. Причем параметры напряжения должны изменяться синусоидально. Напряжение будет в интервале от 0,1 до 0,3 В — это бедная смесь, а если от 0,7 до 0,9 — богатая смесь.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0134 ошибка цепочки кислородного считывающего устройства, того, что идет до элемента нейтрализации, — не имеется сигнальной энергичности. Выходит лямбда-зонд №1 не функционирует, потому что цепочка датчика 02 B1S1 в пассивном состоянии.

P0134: расшифровывается обозначение ошибки O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1). Это указывает на то, что видоизменений в сведениях кислородного считывающего устройства, нет.

При диагностировании автомобильным сканером, программа показывает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

Отличий от ошибочки р0135, указывающей на выход из строя подогрева кислородного считывающего устройства и сказывающейся на стиле езды автомашины, обозначение ошибки р0134 определяется только при считывании ошибки программой, так как на качество хода автомашины особого влияния не оказывает, динамичность остается прежней, нет троения, расходование топливной смеси на прежнем уровне, может лишь плохо себя вести при резком наборе скорости.

Из-за чего появляется ошибочка P0134?

Кодировка Р0134, малая величина звонка кислородного датчика, остается в памяти при работе движка немного больше минутки, а сведения, идущие от лямбды №1 на управляемый блок, не были изменены со временем.

Двумя словами — начинает зависать напряжение. А лампа «CHECK ENGINE» на панельке загорится спустя пять-восемь секунд, как появится поломка непрерывного свойства.

Из-за чего появляется ошибка?

Причин, из-за которых возникает эта ошибочка и отображается код поломки р0134, не так много.

  1. Обрывается либо происходит расслоение изоляционных элементов контактов кислородного датчика.
  2. Небольшое замыкание.
  3. Обрывание в цепи.

Обычно, если поломка такого свойства бывает связана с обрыванием, либо замыканием, диагностирование скажет не только об ошибочке не активной цепи кислородного датчика, но и выдаст еще одну ошибочку P0171 — обедненная смесь. Так как лямбда №1 датчик управляет подачей смеси, если полностью отсутствует сигнал кислородного датчика, контроллер снизит подавание топливной смеси для предотвращения выхода из строя катализаторного устройства. Потому, если диагностирование авто выдало лишь одну ошибочку, у вас не обрывание цепочки датчика, либо закисшие разъемные контакты, то в 99 процентов случаев, р0134 выходит сквозь внутренние проблемные вопросы в считывающем устройстве.

Устраняем неисправность

Искать неисправность, в любом случае, нужно в проводах кислородного датчика и его разъемчика, после проверить значением напряга звонка датчика. И смотря по техническим свойствам лямбды, должны идти трансформирования параметров в определенных рамках. При возможности проверьте деятельность диагностическим прибором, прогревая движок до рабочих градусов, наблюдаем за трансформациями напряжения, если их нет, взять мультиметр и после подсоединения щупа к нужным контактам считывающего устройства, проверить работоспособность цепи сигнала входа (измерять плюсовой контакт датчика и массу между собой). После отсоединяем питательную колодку и делаем проверку напряжения около минутки, должны наблюдаться скачки в конкретных рамках, зависимо от деятельности движка. Если подобное не наблюдается, либо значением вышло за рамки — датчик кислорода поломан и его нужно сменить.

Сменив кислородное считывающее устройство не забудьте о том, что необходимо убирать клемму с аккумуляторного устройства.

За сменой датчика (не забываем, что не на всех автомобилях подлинный датчик можно сменять на универсальный), скидываем ошибочку программой, либо методом убирания клеммы АКБ на десять минут и даем машине разогреться пару минут при всем и частичном нагружении, дабы точно знать, что ошибка устранена. Потому, что очень не часто, но все же происходит, что Р0134 не бывает из-за неисправности лямбда зонда? либо обрывания. В подобном случае нужно анализировать деятельность в прочих механизмов цепи электроники.

Ошибка P0134 – отсутствие сигнала датчика кислорода

Безошибочное функционирование системы выхлопа автомобиля крайне важно для стабильной работы двигателя. Основная задача в очистке отработавших газов перед выбросом их в атмосферу ложится на катализатор, установленный между глушителем и выпускным коллектором. Перед катализатором устанавливается датчик кислорода (лямбда-зонд), задачей которого является проверка выхлопа на уровень концентрации кислорода. После катализатора устанавливается второй датчик кислорода, соответственно, проверяющий уже очищенный выхлоп. Если при диагностике автомобиля водитель увидел ошибку P0134, это говорит о выходе из строя (или других проблемах) с датчиком кислорода, установленным до катализатора.

О чем сообщает ошибка P0134

Ошибка P0134 распространенная и довольно простая. Она сообщает, что информация от первого датчика кислорода в системе выхлопа поступает на электронный блок управления неверная.

Диагностируется ошибка P0134 следующим образом:

Информация о низком уровне поступающего сигнала с датчика кислорода передается в память и записывается;

  • Если диагностировано, что на протяжении минуты информация с датчика кислорода не изменяется, эти сведения уходят на электронный блок управления;
  • Через 5-10 секунд после диагностирования постоянства неисправности, на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine.
  • Читайте также  Как работает кислородный датчик в автомобиле?

    Почему возникает ошибка P0134

    Причин, которые способны привести к ошибке P0134 не так уж и много. Она конкретно указывает на неправильный сигнал, получаемый с определенного датчика. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причины ошибки P0134 следующие:

    • Выход из строя датчика кислорода;
    • Обрыв проводов;
    • Короткое замыкание.

    Диагностическое оборудование упрощает определение причины неисправности. Если помимо ошибки P0134 инструмент диагностики сообщит о наличии ошибки P0171, это говорит о том, что неисправность связана с обрывом или коротким замыванием. Как известно, ошибка P0171 сообщает о бедной смеси в двигателе. Она возникает совместно с ошибкой P0134 при названных выше неисправностях, поскольку первый датчик кислорода в цепи выхлопа — управляющий для подачи смеси. Соответственно, если он перестает передавать информацию, электронный блок управления снизит количество подаваемого топлива, из-за чего топливовоздушная смесь будет обедненной – это необходимо для предотвращения возможной поломки катализатора.

    Стоит отметить, что наиболее часто проблема P0134 связана непосредственно с выходом из строя самого датчика. Не более чем в 5% случаев неисправность возникает по причине короткого замыкания, обрыва в цепи или окисления контактов.

    Что делать, если возникла ошибка P0134

    Для устранения ошибки P0134, сообщающей о потере сигнала с датчика кислорода, потребуется провести диагностику цепи питания датчика и проверить его непосредственно. Для этого автомобиль необходимо поставить на «яму» или эстакаду. Начать проверку рекомендуется с диагностики проводки. Если с ней проблем нет, а контакты не окислены, можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика.

    Перед тем как приступать к диагностике датчика вольтметром, нужно его визуально осмотреть. Если имеются неисправности с нагревателем датчика или смесь излишне обогащена, на датчике будут следы сажи, которая часто засоряет элемент, вследствие чего он выходит из строя. Еще одной распространенной причиной поломки лямбда-зонда является повреждение его свинцом, излишне содержащимся в используемом бензине. Если же на датчике кислорода присутствуют белые отложения, это говорит о плохих присадках в используемом топливе.

    Если внешний осмотр датчика кислорода не помог выявить проблему, можно переходить к его проверке вольтметром. Диагностика датчика кислорода происходит следующим образом:

    1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры;
    2. Далее щупы мультиметра, переведенного в режим вольтметра, подключаются между сигнальным проводом и проводом массы;
    3. Обороты двигателя автомобиля повышаются до 2500-3000 за минуту.

    В момент проведения теста необходимо следить за показателями сигнала с датчика кислорода. Полученные данные сравниваются с эталонными значениями, приведенными в книге по технической эксплуатации автомобиля. Обычно, сигнал должен варьироваться от 0,2 до 0,9 Вольт.

    Обратите внимание: В редких ситуациях выход из строя датчика может быть связан не с отсутствием изменения сигнала или его варьированием в неправильных значениях, а с медленным откликом лямбда-зонда. Считается, что каждую секунду должно происходить изменение показаний измерения на прогретом двигателе.

    Согласно общему правилу, датчик кислорода необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если возникла ошибка P0134, и пробег машины приближается к 100 тысячам или преодолел данное значение, можно смело менять датчик кислорода без проверки, поскольку вскоре он все равно выйдет из строя.

    ВАЗ Калина 11183/2006 г. двигатель 21114. P0134 ДК до нейтрализатора не активен.

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Автомобиль: ВАЗ Калина 11183 2006 г. пробег 90 тыс. (возможно больше — я не первый владелец). Двигатель: 21114 1,6 8-ми клапанный Евро 3.
    Контроллер: БОШ 7.9.7 21114-1411020, прошивка B102CR06.

    Периодически, появляется ошибка «P0134 — ДК До нейтрализатора не активен». Закономерность появления ошибки (при разгоне, при торможении и т.д.) описать не могу. Появляется случайным образом, но скорее всего, после того как я проеду километров 5-7. Последний раз ошибка вроде появилась вообще когда я стоял на светофоре. От температуры двигателя вроде не зависит — двигатель уже успевает прогреться до рабочей температуры. Если ошибку тут же сбросить (с помощью БК «Штат»), она опять может возникнуть, а может и нет.

    При езде на скорости около 90 км/ч появляется ошибка P0171. Давление топлива не мерял, но топливный фильтр и сетчатый фильтр в бензонасосе я менял. Без результата.

    Пол года назад управляющий датчик кислорода я поменял — результата это не дало.

    Из средств диагностики у меня есть ноутбук и K-Line адаптер. Прошу подсказать в каком направлении нужно двигаться для решения проблемы.

    В сервис к диагностам просьба не посылать. Был у двоих — без результатно.

    Добавлено через 7 минут

    Добавлю: блок управления проверял два года назад на наличие тосола (как только купил машину). На корпусе и плате были видны следы подтеков жидкости, но в момент вскрытия блок был уже сухой и я его переставил под бардачок. Поменять блок — дело не дешёвое. а вдруг дело не в нем.

    ilya_76

    profi

    ilya_76

    ilya_76

    1.Если висит в 400-600 наиболее вероятна неисправность проводки, дк и ЭБУ.
    2.В этом режиме, сигнал на рабочем прогретом моторе не бывает
    3. если всё-таки бывает — смотри пункт 1.

    Вскрывайте ЭБУ, и чем скорее тем лучше, может есть шанс оживить.

    profi

    хусейн

    хорошо, я попробую найти подменный контроллер и временно покататься с ним или же отмыть старый.

    по возможности отпишусь о результатах.

    Подскажите а какой блок Январь (маркировка) мне подойдет? (на всякий случай если не будет БОШ-а )

    ilya_76

    Как говорит дядька СИМ — вот, совершенно случайно наткнулся http://chiptuner.ru/content/ser_j72/

    Неужели так лень, на сайте посмотреть? всёж расписано

    profi

    ilya_76

    Андрей69

    [QUOTE=ilya_76;884340]Автомобиль: ВАЗ Калина 11183 2006 г. пробег 90 тыс. (возможно больше — я не первый владелец). Двигатель: 21114 1,6 8-ми клапанный Евро 3.
    Контроллер: БОШ 7.9.7 21114-1411020, прошивка B102CR06.

    Периодически, появляется ошибка «P0134 — ДК До нейтрализатора не активен». Закономерность появления ошибки (при разгоне, при торможении и т.д.) описать не могу. Появляется случайным образом, но скорее всего, после того как я проеду километров 5-7. Последний раз ошибка вроде появилась вообще когда я стоял на светофоре. От температуры двигателя вроде не зависит — двигатель уже успевает прогреться до рабочей температуры. Если ошибку тут же сбросить (с помощью БК «Штат»), она опять может возникнуть, а может и нет.

    При езде на скорости около 90 км/ч появляется ошибка P0171. Давление топлива не мерял, но топливный фильтр и сетчатый фильтр в бензонасосе я менял. Без результата.

    Пол года назад управляющий датчик кислорода я поменял — результата это не дало.

    Из средств диагностики у меня есть ноутбук и K-Line адаптер. Прошу подсказать в каком направлении нужно двигаться для решения проблемы.

    В сервис к диагностам просьба не посылать. Был у двоих — без результатно.

    Добавлено через 7 минут

    Добавлю: блок управления проверял два года назад на наличие тосола (как только купил машину). На корпусе и плате были видны следы подтеков жидкости, но в момент вскрытия блок был уже сухой и я его переставил под бардачок.

    Читайте также  Как устроен датчик давления в шинах?

    Поменять блок — дело .
    Меняй плата многослойная хоть мой её хоть не мой !
    Подведёт. Особенно зимой

    Добавлено через 17 минут

    Немного поясню, сначала пропадает синхра _ с ключом: иммо удаляем, плату поим спиртом, пару часов сушим — клиент ездит год или около того, потом тащат на лямке — не заводится, вскрываем блок пропала пара связей в плате паяем и тд! а вам это надо.