Датчик map что это?

10 симптомов неисправного датчика MAP, расположение и стоимость замены

Датчик абсолютного давления в коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топли

Содержание:

  • Симптомы неисправного датчика MAP
  • Проверьте свет двигателя
  • Обедненная топливно-воздушная смесь
  • Богатая топливно-воздушная смесь
  • Глохнет или грубый холостой ход
  • Осечки
  • Повышенный уровень выбросов
  • Плохая работа двигателя
  • Обратные пожары
  • Условия жесткого запуска
  • Изменен расход топлива
  • Расположение датчика MAP
  • Стоимость замены датчика MAP
  • Диагностика неисправного датчика MAP
  • Часто задаваемые вопросы о датчике MAP
  • Могу ли я водить машину с плохим датчиком карты?
  • Как узнать, неисправен ли датчик карты?
  • Сколько стоит починить датчик карты?
  • Можно ли почистить датчик карты?

Датчик абсолютного давления в коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.

Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топлива, и основная функция датчика MAP заключается в предоставлении модулю управления трансмиссией (PCM / ECM) информации о давлении во впускном коллекторе.

Как и любой датчик в вашем автомобиле, датчик MAP со временем изнашивается и выходит из строя, что может привести к передаче неверных данных в модуль управления двигателем.

Симптомы неисправного датчика MAP

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Обедненная топливно-воздушная смесь
  3. Богатая топливно-воздушная смесь
  4. Глохнет или грубый холостой ход
  5. Осечки
  6. Повышенный уровень выбросов
  7. Плохая работа двигателя
  8. Обратные пожары
  9. Условия жесткого запуска
  10. Изменен расход топлива

Любая проблема с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) приведет к неправильному сгоранию, повреждению двигателя и нарушению рабочих характеристик.

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов, которые могут возникнуть при повреждении датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).

Проверьте свет двигателя

Блок управления двигателем постоянно контролирует все датчики в двигателе вашего автомобиля, пока вы управляете автомобилем. Если значение одного из этих датчиков выходит за пределы указанного диапазона — загорится индикатор проверки двигателя.

Поэтому, если ваш датчик MAP отправляет неверную информацию в блок управления двигателем, на вашей приборной панели появится индикатор проверки двигателя.

Обедненная топливно-воздушная смесь

Основная цель датчика MAP — измерение давления воздуха во впускном коллекторе для расчета правильной топливовоздушной смеси для вашего двигателя. Если датчик неисправен, это может привести к тому, что ваш двигатель получит слишком бедную топливно-воздушную смесь.

Обедненная топливная смесь может вызвать множество странных симптомов в вашем двигателе, которые вы найдете ниже в этом списке.

Богатая топливно-воздушная смесь

То же самое применимо и в обратном направлении. Если датчик MAP неисправен, он также может посылать ошибочный сигнал, из-за которого блок управления двигателем впрыскивает слишком много топлива в двигатель автомобиля.

Богатая топливовоздушная смесь не только приведет к увеличению расхода топлива, но и вызовет проблемы с производительностью.

Глохнет или грубый холостой ход

Если ваша топливовоздушная смесь слишком богатая или слишком бедная из-за неисправного датчика MAP, вы можете заметить проблемы на холостом ходу двигателя.Когда двигатель работает на холостом ходу, он очень чувствителен, и поэтому вы можете сначала заметить неисправную топливно-воздушную смесь на холостом ходу.

Причиной этого также могут быть многие другие неисправные детали, поэтому перед заменой датчика MAP необходимо провести правильную диагностику.

Осечки

Пропуски воспламенения возникают при отказе сгорания внутри цилиндра двигателя. Это может произойти из-за неправильной топливовоздушной смеси или плохой искры. Датчик MAP может привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет настолько плохой, что вы можете заметить пропуски зажигания.

Часто пропуски зажигания можно распознать, послушав двигатель. Если вы слышите небольшие удары или если это звучит не так, как обычно, это может быть вызвано пропусками зажигания.

Повышенный уровень выбросов

Если датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) поврежден, он может отправить неверный сигнал на модуль управления трансмиссией (PCM), указывая на высокую или низкую нагрузку на двигатель.

Чтобы в вашем автомобиле был хороший уровень выбросов, топливно-воздушная смесь должна быть идеальной. Даже небольшая ошибка датчика MAP может привести к нарушению уровня выбросов в топливной смеси.

Плохая работа двигателя

Как мы уже говорили ранее, неисправная топливная смесь приведет к падению мощности двигателя. Бедная смесь обычно вызывает снижение производительности двигателя, но это также может быть вызвано слишком богатой смесью.

Плохая работа двигателя также может быть вызвана пропусками зажигания, вызванными неисправным датчиком MAP, как обсуждалось ранее в статье.

Обратные пожары

Возгорание происходит, когда топливо, проходящее через ваш двигатель, не сгорает должным образом. Когда топливо не воспламеняется в камере сгорания, оно может попасть в выхлопную трубу. Как вы можете догадаться, выхлопная труба сильно нагревается, и это может воспламенить там топливовоздушную смесь.

Это вызовет громкий хлопок из выхлопной системы, и это может фактически привести к взрыву ваших глушителей и т. Д. Это также может привести к возгоранию вашего автомобиля, если вам не повезет.

Условия жесткого запуска

Неисправный датчик MAP также вызывает проблемы при запуске автомобиля. Бортовой компьютер автомобиля использует датчик MAP для определения давления воздуха перед запуском двигателя.

Двигатель очень чувствителен к правильной топливовоздушной смеси в момент запуска, и поэтому неправильные показания могут привести к подаче слишком малого количества топлива в двигатель, и в результате двигатель может вообще не запуститься. .

Изменен расход топлива

Скорее всего, это наиболее понятно, если вы прочитаете все выше в статье. Неисправная топливно-воздушная смесь, вызванная неисправным датчиком MAP, конечно же, приведет к изменению расхода топлива.

Если вы заметили, что вашему автомобилю требуется меньше или больше топлива, чем раньше, это, безусловно, может быть вызвано неисправным датчиком MAP.

Расположение датчика MAP

Датчик MAP расположен на впускном коллекторе на большинстве моделей автомобилей. Также его можно установить на кузов автомобиля на вакуумный шланг, идущий от впускного коллектора.

Положение датчика MAP зависит от конструкции вашего автомобиля, поэтому рекомендуется проверить точное положение датчика MAP в вашем автомобиле в руководстве по обслуживанию.

Стоимость замены датчика MAP

Средняя стоимость замены датчика MAP составляет от 60 до 170 долларов, затраты на рабочую силу — от 30 до 70 долларов, а сам датчик стоит от 30 до 100 долларов, в зависимости от модели и бренда.

Замена датчика MAP часто относительно проста, и вы можете сделать это самостоятельно дома на большинстве моделей автомобилей. Если вы хоть немного разбираетесь в автомобилях, вы можете сэкономить немного денег, чтобы сделать это самостоятельно.

Диагностика неисправного датчика MAP

Диагностика неисправного или неисправного датчика MAP может быть сделана, сначала наблюдая существующие симптомы в вашем автомобиле, а затем проведя физический тест в качестве диагностической процедуры.

Самый простой способ проверить датчик MAP — подключить диагностический сканер для проверки значения датчика MAP. Когда двигатель выключен, но зажигание включено, вы должны получить показание около 1 бара или 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о процедуре тестирования датчика MAP: Тестирование датчика MAP.

Вот краткое пошаговое руководство, которому вы можете следовать, чтобы проверить, протестировать и диагностировать неисправность датчика MAP в вашем автомобиле.

  1. Найдите датчик MAP вашего двигателя, проверив себя или обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
  2. Убедитесь, что вакуумный шланг, присоединенный к датчику MAP, подключен правильно и находится в отличном состоянии.
  3. Убедитесь, что соединения и электрические провода в хорошем состоянии.
  4. Очистите датчик электронным очистителем и повторно проверьте значения с помощью диагностического сканера.
  5. Проверьте датчик MAP, следуя этим инструкциям.
  6. Измерьте проводку между блоком управления двигателем и датчиком MAP.
  7. Заменить неисправный датчик МАР, в противном случае отремонтировать проводку.
Читайте также  Проверка датчика кислорода осциллографом

Часто задаваемые вопросы о датчике MAP

Могу ли я водить машину с плохим датчиком карты?

Плохой датчик карты приводит к тому, что топливно-воздушная смесь становится слишком бедной или слишком богатой. Это может вызвать проблемы с производительностью вашего двигателя, поэтому не рекомендуется ездить с плохим датчиком карты. Если ваш автомобиль работает нормально, вы можете не спеша ехать в ближайшую ремонтную мастерскую.

Как узнать, неисправен ли датчик карты?

Вы в основном заметите неисправный датчик MAP, увидев индикатор проверки двигателя на приборной панели. Используя диагностический инструмент, вы можете проверить значения, которые датчик MAP отправляет в ЭБУ, чтобы определить, плохие они или нет.

Сколько стоит починить датчик карты?

Сам датчик MAP часто бывает относительно дешевым, и вы, как правило, можете заменить его самостоятельно дома. Стоимость датчика 30-70 $, трудозатраты 30-100 $.

Можно ли почистить датчик карты?

Да, со временем на измерительной головке датчика MAP часто будет сажа и другой мусор. Обычно это можно очистить с помощью электрического очистителя. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик. В некоторых случаях необходимо заменить датчик.

Разбираемся в датчиках: Датчик абсолютного давления

Как правило, в двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления (ДАД в английском варианте MAP) установлен во впускном коллекторе и является одним из датчиков, используемых блоком управления двигателем (ECM) при расчёте количества топлива необходимого двигателю, путём непрерывного мониторинга информации о давлении во впускном коллекторе. Сейчас чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF), однако двигатели с турбонаддувом обычно используют как датчик MAP, так и датчик MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль в расчёте момента зажигания при различных нагрузках на мотор.

Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о массе воздуха от работающего датчика. А неверное соотношение воздуха и топлива вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. Неисправность MAP может быть трудно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы попробуем разобраться, что вызывает проблемы, на что обращать внимание и как заменить датчик, если он выходит из строя.

Как работает датчик абсолютного давления?

Датчик MAP обычно расположен на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нём самом (на моторе с наддувом MAP можно найти на впускном тракте перед турбонаддувом). Внутри датчика давления находится герметичная камера, которая либо имеет вакуум, либо контролируемое давление, которое калибруется для двигателя. Разделяет вакуум в камере и вакуум впускного коллектора гибкая кремниевую пластину (она же «чип»)с протекающим через неё током.

MAP выполняет «двойную функцию». Во-первых, как датчика барометрического давления, при включении зажигания. Когда зажигание включено (до запуска двигателя) в двигателе нет вакуума, поэтому его сигнал на ECM сообщает атмосферное давление. Этот параметр нужно знать для определения плотности воздуха. При запуске двигателя давление во впускном коллекторе уменьшается, создаётся вакуум, который поступает на MAP. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, давление во впускном коллекторе увеличивается, в результате чего вакуум уменьшается. Разница в давлении будет изгибать чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления, которое, в свою очередь, сообщает ЭБУ нагрузку на мотор. А тот в свою очередь, управляет впрыском и зажигание согласно заложенным в него картам. Когда же педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая пластину обратно в состояние близкое к холостому ходу (ХХ).

ЭБУ (электронный блок управления) объединяет данные о давлении во впускном коллекторе от MAP с данными, поступающими от других датчиков таких как IAT (температуры впускного воздуха), ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя), частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Сюда же добавляются данные об атмосферного давлении и все эти данные используются для расчёта плотности воздуха и точного определения массового расхода двигателя, что в свою очередь необходимо для подготовки оптимального соотношения воздух-топливо.

Почему выходят из строя датчики MAP?

Как и большинство электрических датчиков, MAP чувствительны к загрязнению. Если для подключения MAP используется шланг, то он может засориться или прохудиться, что приведёт к ошибке измерения датчика или, вообще, к невозможности этого. В некоторых случаях экстремальные вибрации от вождения могут ослабить подключения и вызвать внешние повреждения. Электрические разъёмы также могут расплавиться или треснуть от перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих случаев MAP должен быть заменён.

Что нужно искать в неисправном датчике MAP?

Неисправный MAP повлияет на соотношение воздух/топливо в двигателе. Если состав смеси не верный, то возможно детонационное горение. Если детонация продолжается в течение длительного времени, то внутренние части мотора (такие как поршни, кольца) будут повреждены, и это в итоге приведёт к катастрофическому отказу. Обратите внимание на эти предупреждающие события:

  • Богатый состав: неровный холостой ход, перерасход топлива, чёрный дым, плохое ускорение и сильный запах несгоревшего топлива (особенно на ХХ);
  • Бедный состав: работа волнами, заглохание, недостаток мощности, слабое ускорение, «чихание» обратный выброс на впуск, перегрев нейтрализатора;
  • Детонация и пропуски воспламенения;
  • Лампы неисправности в системе управления двигателя (Check Engine).

Ремонт мотора — это гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если ваш двигатель имеет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, проведите диагностику датчика MAP.

Распространённые коды неисправности MAP

Ниже список кодов, связанных с датчиком MAP, которые нужно искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:

  • P0068: MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки;
  • P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция с барометрическим давлением;
  • P0105: Неисправность цепей MAP;
  • P0106: Цепи MAP/Атмосферное давление проблема диапазон/Проблема производительности;
  • P0107: Абсолютного давления в коллекторе/Атмосферное давление цепь низкое входное;
  • P0108: Цепь давления MAP высокое входное значение;
  • P0109: Цепь MAP/барометрическое давление прерывается;
  • P1106: Цепь MAP/барометрическое давление диапазон/Проблема производительности;
  • P1107: Низкое напряжение в цепи Датчика Барометрического Давления.

Примечание: иногда другие датчики или другие неисправные детали могут привести к появлению этих кодов. Даже если ваш двигатель испытывает перечисленные выше симптомы и выставляет один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить MAP, чтобы убедиться в его неисправности.

Как устранить неисправность датчика абсолютного давления

Перед любыми испытаниями проверьте внешний вид датчика. Начните с проверки подключений и проводки на наличие каких-либо повреждений, например, таких как расплавленные или треснувшие провода, и убедитесь, что нет ослабших соединений. Отсоедините датчик и проверьте контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без следов коррозии или изгиба. Затем проверьте шланг (если он есть), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие каких-либо признаков повреждения и на плотность соединение с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнён.

Если тут всё нормально, то вы можете проверить датчик с помощью цифрового мультиметра, установленного на предел 20 В, и вакуумного насоса.

  1. При подключённом аккумуляторе и выключенном двигателе, подсоедините один щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а второй к положительной и проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 Вольт.
  2. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя, чтобы определить сигнальный вывод, заземление и 5-вольтовое питание и проверьте их.
  3. Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение около 5 Вольт для 5-вольтового питания, устойчивый 0 Вольт для заземляющего провода и от 4,0 до 4,5 Вольт для сигнального провода на машине без турбонаддува, или от 2,0 до 2,5 Вольт для авто с турбонаддувом. Это значения для атмосферного давления «на уровне моря». Обратитесь к заводской сервисной информации для получения точных спецификаций вашего автомобиля.
  4. Запустите двигатель, предварительно подключившись к сигнальному проводу. Мультиметр должен показать напряжение от 0,3 до 0,5 Вольт для автомобиля без турбонаддува, и от 0,2 до 0,5 Вольт на моделях с турбонаддувом (значение зависит от нагрузки на мотор).
  5. Выключите двигатель, но не выключайте зажигание.
  6. Под капотом отсоедините датчик MAP только от впускного отверстия.
  7. Подсоедините ручной вакуумный насос и замерьте текущее значение напряжение на сигнальном проводе.
  8. Подайте вакуум на датчик с помощью вакуумного насоса.
  9. Напряжение с датчика должно падать пропорционально увеличению вакуума.
Читайте также  Датчик обогащения топливной смеси

Если ваше напряжение при тестировании сильно отличается от указанных значений или изменение напряжения нестабильно, то датчик давления в коллекторе неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный датчик давления?

Замена неисправного датчика абсолютного давления в коллекторе зависит от автомобиля, поэтому, пожалуйста, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автопроизводителя для получения инструкций по конкретным случаям. (Как только неисправный датчик был снят, появляется возможность установить новый.)

  1. Найдите датчик MAP на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Сравните новые и старые датчики.
  3. Отсоедините электрический разъём. Примечание: не снимайте разъём силой, он может иметь стопор, который нужно разблокировать при отсоединения разъёма от датчика.
  4. Если применимо, отсоедините вакуумный шланг от датчика. Примечание: при замене датчика рекомендуется заменить вакуумный шланг на новый.
  5. Снимите все винты или болты, удерживающие датчик на месте, и снимите его.
  6. Замените датчик на новый.
  7. Если применимо, снова подсоедините вакуумный шланг.
  8. Подсоедините электрический разъём датчика.
  9. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надёжно соединено.

Примечание: В зависимости от автомобиля, если был зафиксирован код неисправности, может потребоваться диагностический сканер для выключения контрольной лампы двигателя “Check Engine”.

МАП сенсор ГБО: что это, для чего и как это работает? Подробно о датчике абсолютного давления газа

Всем привет. Сегодня на gboshnik.ru поговорим о датчике абсолютного давления газа (ДАД). Вы узнаете много интересного об этом устройстве, например, для чего оно необходимо, как устроено, о принципе его работы, а также об основных неисправностях МАП сенсора ГБО.

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который используется на 4-м поколении ГБО. Используется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из названия. МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, после чего на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь). Абсолютное давление позволяет также определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы понимаете, от правильности работы МАП сенсора зависит правильность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а значит и общая производительность двигателя. Любой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет либо «богатой», либо «бедной». В любом из этих случаев мотор будет работать некорректно и в результате могут возникнуть провалы мощности или перерасход топлива.

Как это работает?

При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это

Среди распространенных причин неисправности МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.

Признаки неисправности MAP Sensor следующие:

  1. Повышенный расход топлива;
  2. Нестабильные «плавающие» обороты;
  3. Самопроизвольное переключение режима газ/бензин;
  4. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  5. Мотор не переключается на газ;
  6. Падение мощности, мотор не тянет.

Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что «пробивало» датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.

На этом у меня все. Я, надеюсь, ответил на основные вопросы!? Теперь вы знаете, что такое МАП сенсор, для чего необходим, как устроен и как понять, что он вышел из строя. Напишите в комментах, что вам известно об этом датчике, приходилось ли вам его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Спасибо заранее.

Благодарю за посещение ГБОшника, до новых встреч здесь же. Всем пока!

Что нужно знать о МАП-сенсоре

Датчик массового расхода воздуха нужен двигателю, а точнее, блоку управления, для расчёта правильного количества впрыскиваемого топлива.

Содержание статьи:

  1. Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции.
  2. Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД).
  3. Признаки поломки MAP-сенсора.
  4. Возможные причины поломки устройства.

1.Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, в основном, используется в 4-ом поколении ГБО. Он необходим для контроля давления.

МАП-датчик исполняет 2 основные функции:

  • Измеряет абсолютный показатель разряжения во впускном коллекторе. Полученные данные потребуются для управления газовыми форсунками.
  • Измеряет абсолютный показатель рабочего давления в газовой системе.

Несмотря на то, что главной задачей MAP Sensor является измерение абсолютного давления, также устройство выполняет и несколько других функций — измеряет температуру газа и степень разрежения воздуха.

Делятся на 2 типа — аналоговые и цифровые.

2.Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД)

От правильности работы МАП-сенсора зависит корректность пропорции газовоздушной смеси (ГВС), которая впоследствии поступает в цилиндры, а значит, и общая производительность двигателя.

При всей кажущейся сложности, это довольно простое устройство. Датчик абсолютного давления (ДАД) представляет собой небольшой корпус, внутри которого находятся преобразователи. На корпусе имеются специальные входы и выходы в виде подводящих штуцеров.

Задача ДАД — оценить разность давления.

После чего посылается частотный сигнал в ЭБУ.

Когда абсолютное давление снизилось, а разрежение увеличилось, то выходное напряжение МАП-датчика снижается.

ЭБУ обрабатывает полученную информацию и осуществляет коррекцию газовой смеси.

В современных датчиках применяются 2 технологии измерения — микромеханическая и тонкопленочная.

Микромеханическая более современная, так как осуществляет более точные измерения. Если в двигателе есть турбонаддув, то между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик. Он будет регулировать давление наддува, если в этом появится необходимость.

Читайте также  Почему датчик температуры показывает максимум?

3.Признаки поломки MAP-сенсора

Одной из главных причин неисправности МАП-сенсора является его неправильная установка. Этим должны заниматься только квалифицированные специалисты в условиях оборудованного сервисного центра.

Признаками поломки МАП-сенсора могут быть:

  • Резкое повышение расхода топлива. Например, повышенным расходом газа можно считать от 13-15 л на 100 км. При этом показатели во впускном коллекторе могут быть в пределах нормы.
  • Плавающие и нестабильные обороты двигателя.
  • Автомобиль самопроизвольно переключается с газа на бензин. Тем самым двигатель не переключается на газовую смесь.
  • Можно отметить заметное снижение мощности двигателя.
  • Если резко нажать педаль «тормоз», то можно ощутить “троение” и даже провалы.
  • У выхлопа появляется специфический резкий запах.
  • При повышении температуры выше 70 градусов появляется нестабильность на холостом ходу.

Если вы заметили один или несколько этих признаков поломки МАП-сенсора, то незамедлительно обратитесь в сервисный центр.

4.Возможные причины поломки устройства МАП-сенсора

В основном, датчики давления отличаются высокой надежностью и качеством, а большинство поломок случаются из-за неправильной установки. Давайте рассмотрим самые распространение причины поломок МАП-сенсоров:

  • Неправильная установка датчика.
  • Не правильно подключены шланги разрежения и давления.
  • Окислилась проводка и не поступает полноценный контакт.
  • Резиновые элементы износились и начали пропускать газ.
  • Пробой датчика, когда ДАД не фиксирует показатели давления.
  • Разряжена шланга, соединяющая входной штуцер ДАД с впускным коллектором.
  • Сломался температурный датчик.

Теперь вы знаете, что такое МАП-сенсор, для чего он нужен, причины его поломки и как понять, что он вышел из строя.

Мы сделаем проверку и диагностику ДАД. Если поломка МАП-сенсора мелкая и поддается ремонту, то мы его отремонтируем и оставим. В случае, если прибор дает неправильные показания, то потребуется полная замена МАП-сенсора.

Если вы заподозрили, что у вас неправильно установлен МАП-сенсор или появились признаки поломки, то мы ждем вас в наших сервисных центрах Сервис Газ в Одессе, Николаеве и Черноморске.

Рекомендуем посмотреть видео: Ремонт МАП-сенсора

MAP датчик ГБО

МАП датчик ГБО (Manifold Absolute Pressure), он же МАП сенсор является датчиком абсолютного давления, который устанавливается в ГБО 4 поколения.

Исходя из названия можно понять, что данный вид датчика используется для контроля давления, а именно для абсолютного давления (степень разрежённости воздуха во впускном коллекторе).

Очень важна корректная работа датчика МАП, т.к. от него зависит соотношение воздуха и газа, который подается к камере сгорания ДВС. Если работа датчика не стабильна или некорректна, то будет наблюдаться потеря мощности двигателя, в следствии чего может увеличится расход газового топлива.

МАП датчик ГБО состоит из корпуса, в котором находятся преобразователи, сам датчик имеет разъем входа и выхода.

МАП датчик изначально создавался для измерения абсолютного давления, однако не многие знают, что он так же может измерить температуру газа.

Признаки неисправности MAP Sensor

  1. Повышенный расход топлива
  2. Нестабильные «плавающие» обороты
  3. Самопроизвольное переключение режима газ/бензин
  4. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль «газа»
  5. Мотор не переключается на газ
  6. Падение мощности, мотор не тянет

При возникновении любой из перечисленных причин, правильнее всего будет обратиться в сервисный центр для проведения услуги «диагностика ГБО».

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это:

Среди распространенных причин неисправность МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.

Причина некорректной работы ДАД, выход из строя датчика разрежения давления газа. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров.

Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые рем комплекты.

В любом случае диагностика автомобиля будет крайне. Обратиться Вы сможете в наш сервисный центр «Центр Газового Оборудования» компании «МИР ГБО», квалифицированные мастера быстро и качественно окажут услугу «замена МАП датчика».

Также Вы всегда сможете приобрести любой комплект газового оборудования, а также подходящий Вам МАП датчик:

  • Датчик MAP BRC
  • Датчик MAP POLETRON
  • Датчик MAP Lovato
  • Датчик MAP Digitronic

Стоимость датчиков датчиков варьируется от 1 500 до 4 000 рублей.

Типы MAP датчиков

Датчик MAP DE — PS 02

Датчик MAP DE — PS 02 служит в системах распределенного впрыска, измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Применяемость

Датчик Map универсален, и позволяет помимо давления вакуума измерять давление газа перед газовыми форсунками.

MAP DE — PS 02

Является копией датчика MAP DE — PS 02, служит в системах распределенного впрыска. Датчик измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Применяемость

Является копией датчика MAP DE — PS 02, служит в системах распределенного впрыска, измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала, предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Датчик MAP BRC

Датчик MAP BRC служит в системах распределенного впрыска. Датчик измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Применяемость

Датчик универсален, и позволяет помимо давления вакуума измерять давление газа перед газовыми форсунками. Применяется только к комплектам BRC.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин