Как открутить датчик кислорода если он прикипел?

Не могу открутить лямбда-зонд. Помогите!

19 лет на сайте
пользователь #4169

Ключ у меня хороший, новый накидной. Разогрел двигатель, приложился что есть мочи, аж свой Гольфик от земли отодрал — ноль на массу. Думаю: может резьба обратная? Посмотрел на новый — нет, обычная. Как я не старался — не получается. Бабки на скамейке так за меня переживали, что капли побежали пить.

Стал смотреть. Ржавчина там, пся крэу, из-за неё беда. Заклякла.

Чё делать? Может набрызгать какой гадости от ржавчины?

19 лет на сайте
пользователь #3813

да съезди ты на сервис, они открутят и прикрутят.

20 лет на сайте
пользователь #1076

Мудрый совет! поменять на сервисе стоит 10-15 тысяч. А там я так понимаю он вместе с резьбой выкрутится и придется еще к новому ключику новый метчик с специальным шагом резбы покупать. на каком моменте экономия?

20 лет на сайте
пользователь #611

Видел как один спец выкручивал. Ситуация была как у тебя. Дак он купил баллон VD40 и брызгал туда его в течение суток а потом взял и выкрутил. Только брызгать надо не в трубу выхлопную а на резьбовое соединение (шутка). Удачи!

20 лет на сайте
пользователь #39

Мне на сервисе один выкрутили нормально (долго с балончика пырскали), а второй вместе с трубой вырвали (штаны вроде называются), так пришлось и трубу еще прикупить.

19 лет на сайте
пользователь #3158

ты лучше сам побрызгай перед тем как ехать, а то мне в рекламируемом здесь сервисе открутили его за 15мин. вместе с резьбой, потом нарезали новую , а он туда проваливается, итого съем/установка коллектора за мой счет и его ремонт +-100уе.

20 лет на сайте
пользователь #1076

1) Это же не вина сервиса что его 10 лет не меняли и он выкрутился с резбой ( попшикать VD-40 в данном случае можно только для успокоения собственной совести).

2) Если он туда проваливается то еще можно попробовать вставить туда ввертышь а не снимать коллектор.

p.s. если вы говорите про Эксвижен, то в первый раз слышу о Вашей проблемме.

можно и самому побрызгать только пока доедет глушитель то горячий все испарится

18 лет на сайте
пользователь #6287

Советую даже не wd40 прыскать, а специальными для этого штуками, которые хорошо ржавчину пропитывают и содержат кислоты.Советую даже не wd40 прыскать, а специальными для этого штуками, которые хорошо ржавчину пропитывают и содержат кислоты.

19 лет на сайте
пользователь #2785

Мне на СТО выкручивали так:

— какой-то гадостью очень долго пшикали

— затем один мастер засунул туда ключик (гаечный), а другой бил по нему молотком (по ключику).

Вся процедура заняла 15-20 мах.

19 лет на сайте
пользователь #4169

Ну хорошо. Допустим поеду я на сервис, и мне открутят там мой лямбда-зонд. Дело не в этом. Хочу знать, как поступать в таких случаях. Посреди леса на сервис не поедешь.

Какие средства против ржавчины в данном случае наиболее эффективны? Их названия, марки?

Если кому-то захочется поумничать, типа, лох ты, паря, иди на сервис и т.д. — спасибо, согласен и просьба не мешать.

20 лет на сайте
пользователь #1076

Мне на СТО выкручивали так:

— какой-то гадостью очень долго пшикали

— затем один мастер засунул туда ключик (гаечный), а другой бил по нему молотком (по ключику).

Вся процедура заняла 15-20 мах.

А я бы за такое взял бы у него молоток и дал бы ему пару раз по голове . чтобы инструмент не портил

18 лет на сайте
пользователь #5272

vd40 и не мучайся, иль еще какую-нить кислоту херни

19 лет на сайте
пользователь #1127

А че кроме ВД-40 больше ничего не знаем? Керосин с ароматизатором. Уксусной эссенцией можно размочить. Смоченой тряпочкой в этой гадости обернуть болт/гайку. Сколько в своей машине болтов не откручивал ни одного не испортил. Вечером в уксус (даже не в эссенцию) утром ключами. Тормозные суппорта задние тоже еще та проблема открутить, после ночи с уксусом без проблем.

19 лет на сайте
пользователь #3158

1) Это же не вина сервиса что его 10 лет не меняли и он выкрутился с резбой ( попшикать VD-40 в данном случае можно только для успокоения собственной совести).

2) Если он туда проваливается то еще можно попробовать вставить туда ввертышь а не снимать коллектор.

p.s. если вы говорите про Эксвижен, то в первый раз слышу о Вашей проблемме.

можно и самому побрызгать только пока доедет глушитель то горячий все испарится

Угу про Эксвижен, тогда донесу до слуха.

Новый Год , переделанный корчваген красная А100 ААЕ

Ввертышь вставить нельзя было из-за тонкостенности места (Ваш вывод)

И отмочить резьбу никто не пробовал. Но проблема не в этом

машина дергалась и переодически глохла при выключении передачи(расход до замены был в норме, как и после) замена л-зонда ничего не дала с чем и был отпущен, последующий визит на Бош на Полярной показал сильно неправильный УОЗ (большой) с чем ЭБУ был не согласен. После вытавления УОЗ все пришло в норму. Без обид и обвинений, ведь никто никому ничего не обещал.

(про диагностику подвески я не буду).

20 лет на сайте
пользователь #932

Расскажу Вам страшную историю.

менял на своей ТОЛЕДЕ эту херню ,сначала сам пшикал всякими химикатами , откручивал дорогущими ключами ,мучился трое суток!

В итоге поехал на сервис и как потом (чере шесть часов)оказалось какие-то дебилы его не по резьбе закрутили. сняли впускной и выпускной коллектор, зажали все это дело в огромные тиски и только тогда с ОГРОМНЫМ ТРУДОМ сняли эту пое..нь. ВОТ!Расскажу Вам страшную историю.

менял на своей ТОЛЕДЕ эту херню ,сначала сам пшикал всякими химикатами , откручивал дорогущими ключами ,мучился трое суток!

В итоге поехал на сервис и как потом (через шесть часов)оказалось какие-то дебилы его не по резьбе закрутили. сняли впускной и выпускной коллектор, зажали все это дело в огромные тиски и только тогда с ОГРОМНЫМ ТРУДОМ сняли эту пое..нь. ВОТ!

18 лет на сайте
пользователь #5210

По отворачиванию согласен с srg,

Когда отвернешь, на резьбу нового графитовую смазку перед вворачиванием чуть-чуть. Проблема на будущее решается за раз.

19 лет на сайте
пользователь #4169

Вот подобных советов я и жду! Спасибо.

Значит уксусная эсенция и VD40. Ок!

19 лет на сайте
пользователь #4169

visyok, на купленном, похоже фирменном Bosh лямбда-зонде (32 у.е. на Жданах, одновыводной, т.е. без подогрева как и требовалось, год гарантия) графитка уже нанесена , стоит защитный колпачёк, чтобы не стёрлась, всё в коробочке с инструкцией.

К слову. Искал лямбда-зонд, спрашивал по киоскам, так сложилось впечатление, что покупаю не деталь к машине, а контрабанду. Вынимают из загажников какие-то зонды замусоленые, без товарного вида, спрашиваю производителя — не знают, или говорят Италия или с Опеля. Это что за производитель «Италия», с «Опеля». Короче, как мне обьяснили, появилось много подделок, хотя лямбду поди подделай. А цены не бросовые — от 25 у.е. Так что смотрите в оба. Покупайте только Bosh c описанным выше внешним видом и гарантией.visyok, на купленном, похоже фирменном Bosh лямбда-зонде (32 у.е. на Жданах, одновыводной, т.е. без подогрева как и требовалось, год гарантия) графитка уже нанесена , стоит защитный колпачёк, чтобы не стёрлась, всё в коробочке с инструкцией.

К слову. Искал лямбда-зонд, спрашивал по киоскам, так сложилось впечатление, что покупаю не деталь к машине, а контрабанду. Вынимают из загажников какие-то зонды замусоленые, без товарного вида, спрашиваю производителя — не знают, или говорят Италия или с Опеля. Это что за производитель «Италия», с «Опеля». Короче, как мне обьяснили, появилось много подделок, хотя лямбду поди подделай. А цены не бросовые — от 25 у.е. Так что смотрите в оба. Покупайте только Bosh c описанным выше внешним видом и гарантией.

Как открутить кислородный датчик

Весьма много проблем возникает при выполнении работ по замене так называемого лямбда – зонда (кислородный датчик) на инжекторных автомобилях. Дело в том, что прикипает он просто на смерть. Некоторые автовладельцы доходят до того, что снимают целиком коллектор и откручивают этот датчик путем «долбания» по ключу кувалдой. Закончиться это может просто напросто заменой всего коллектора. Путей решения данного вопроса всего лишь три.

Первый – станция технического обслуживания. Минус данного способа ремонта – стоимость. Варьироваться она будет от 600 рублей до 6000. Как ни странно, справиться с данной проблемой в сервисе могут не качественно, прибегая к способу применения грубой силы описанному выше.

Второй – продажа машины. Пускай парится кто- то другой.

Третий, на котором мы остановимся – это самостоятельная замена датчика кислорода.

Читайте также  Датчик дтож что это?

Что нам потребуется?

1. Естественно, новый прибор.

2. Далее что-то для отмачивания зонда. Это могут быть разные «самопальные» гремучие смеси солярки, керосина, бензина, и т.д. Для начала, я пользовался уксусом, а затем смазкой WD-40.

3. Далее накидной ключ. Обязательно накидной, и хорошего качества. Ключ должен сидеть очень плотно.

4. Ветошь, перчатки.

Далее, рассказываю, как снимал зонд лично я, так что не обессудьте. Некоторые пользуются трубами и ломом для увеличения прилагаемого к ключу усилия, но мне не потребовалось. Главное хорошенько отмочить прикипевшую деталь.

Выполнять работы лучше на горячем коллекторе. Это будет немного сложнее, но гораздо эффективнее.

Для начала обматываем зонд ветошью, вымоченной в уксусе. Обматываем как можно ближе к коллектору. Оставляем на час. Следует периодически поливать уксусом зонд обмотанный ветошью, так как уксус быстро испаряется.

Далее, снимаем все тряпки и заводим автомобиль, прогреваем в течении некоторого времени. После прогрева, начинаем обильно поливать зонд смазкой WD-40. Она будет вонять, и испаряться – ничего страшного. Выполняем данные действия так же в течении часа. Обрызгивать зонд следует обильно и как можно ближе к коллектору ( резьбе ). При этом, не стоит забывать, что коллектор раскален. Можно воспользоваться и другими средствами для раскоксовывания и отъедания ржавчины кроме используемой WDшки.

Далее, накидным ключом, расположив его максимально удобно, пытаемся отвернуть зонд. Тянуть ключ следует с большим усилием, но плавно. Не следует со злости дергать его, это может привести к тому, что зонд вы выкрутите вместе с резьбой коллектора. Если датчик не откручивается, следует повторить процедуру отмачивания и попросить помощи у более сильного физически человека. После данных процедур отмачивания в разных смесях и смазках, буквально в течении 2х часов, у меня, все открутилось с первого раза, несмотря на то, что автомобиль 1991 года выпуска и лямбда зонд на ней не менялся ни разу.

В большинстве случаев человеку, который делает это впервые, выкрутить лямбда зонд очень даже непросто. А установка обманки лямбда зонда всегда требует его снятия.

Основные причины, вызывающие сложность при демонтаже:

1. Датчик прикипел. Это самая распространенная проблема, так как это происходит в 90% случаев.

2. Датчик расположен настолько неудобно, что очень сложно подлезть ключом. Такое расположение встречается в основном на автомобилях с большим объемом двигателя.

3. У лямбда зонда слизаны все грани (а головку из-за провода не накинешь).

Также
на некоторых автомобилях ( в основном Киа и Хендай) лямбда бывает
расположены в нише и окружена кольцом так, что ни одним ключом, кроме
спецключа не подлезть.

Мы на своих сервисах естественно обрабатываем соединение проникающей смазкой (типа ВД40), но как правило, этого оказывается недостаточно и приходится разогревать датчик газом. Вы же в гаражных условиях можете также погреть его газовой горелкой на баллончике, это придется делать довольно долго, однако скорее всего результата вы добьетесь.

При необходимости установки обманки лямбда зонда в труднодоступное место, при демонтаже датчика будьте очень аккуратны – часто, если сорвете грани, съем коллекторов может занять целый день. А также это грозит сменой прокладок, сорванными шпильками и пр.

Идеальный случай – выкручивать предварительно хорошо разогретый датчик на снятой с автомобиля и зажатой в тиски трубе специальным ключом для кислородного датчика. Данные ключи бывают нескольких видов и для автосервиса, постоянно занимающегося данной деятельностью желательно иметь их несколько, так как они немного разной формы и для разных ситуаций (где то нужен длинный, а где-то им не подлезть).

Иногда может понабиться нарезка резьбы в гнезде для лямбды.

Нередко к нам приезжают автомобили, где лямбда зонд рабочий, но весь искаверканый безуспешными попытками предыдущего мастера, и возможности его выкрутить нет никакой. В таком случае можно вырезать кусок трубы, разрезать его и извлечь датчик, затем вварить обманку во вставку трубы и установить датчик в нее.

В любом случае рекомендуем открутить лямбда зонд предварительно, чтобы заранее знать, стоит ли это делать самостоятельно или обратиться к специалистам, или хотя бы приобрести спец ключ для лямбда зондов.

Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114

Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.

Принцип действия

Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.

Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.

Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

Демонтаж датчика

Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
  • средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
  • пластиковый хомут;
  • кусачки.

Порядок выполнения работы

  • На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
  • Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
  • Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.

Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»

Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?

Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.

Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.

Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.

  1. После некоторого времени и видимого удаления ржавчины, можно приступать к демонтажу. После проведения подобных операций, как правило, датчик легко откручивается.
  2. После демонтажа, следует место установки датчика внимательно осмотреть на предмет грязи и повреждений, при обнаружении таковых требуется их удалить. А все имеющиеся неровности зачистить мелким напильником или наждачной бумагой.
  3. Установка лямбда-зонда производится в обратном порядке. Надевается разъем и аккуратно укладывается и прикрепляется провод обратно к патрубку охлаждения хомутами. Специализированных настроек производить не требуется.
Читайте также  На что влияет датчик положения коленвала?

Замена датчика кислорода

Замена датчика кислорода довольно проста, но есть некоторые нюансы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.

Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!

Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!

Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.

А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1

Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.

Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом – график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.

Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!

Запомните эти важные моменты:

1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:
а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;
б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;
2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика.
3. Усилие затяжки 40 Н-м.
4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент.
5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды.
6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.
7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.
8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе:
при бедной смеси – менее 0.4 В;
при богатой смеси – более 0.6 В.
9. Период контроля параметров лямбды – каждые 30 тыс.км.

Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд

На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического – отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.

Видео диагностики и замены датчика кислорода

Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом. Описание и принцип работы датчиков кислорода можете прочесть в этой статье.

Для работы нам понадобятся гаечные накидные или торцовые ключи на 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичную проникающую жидкость.

Ну, соответственно, и новые рабочие датчики.

Замена управляющего датчика кислорода

Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.

Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет.

Примечание! Термоэкран можно и не демонтировать. По крайней мере, я его никогда не снимаю. Датчик кислорода можно открутить и так.

Как открутить датчик кислорода (лямбду)

Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.

На холодном двигателе обильно наношу в район резьбы датчика проникающую смазку. Запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При этом будет происходить дымовыделение – это выгорает смазка. В этом нет ничего страшного.

Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.

Пока двигатель горячий – пытаюсь открутить датчик. Обычно откручивается. Если нет, тогда повторяю процедуру еще раз. Теперь точно открутится.

Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм

Либо накидной ключ

Суть одна – продеваем провод датчика внутрь ключа, а ключ одеваем на датчик.

Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом

Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)

Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти

1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.

Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы

Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.

Чтобы датчик кислорода не прикипал

Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой

Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.

Внимание. Смазывать необходимо только резьбу датчика!

Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе

Как открутить лямбда зонд (датчик кислорода), если он прикипел

Друзья, может кто сталкивался с проблемой выкрутить лямбду зонд из глушака посло 200000км? По-моему она приварилась…

  1. В чем сложность
  2. Отключение лямбда-зонда в автомобиле что будет
  3. лямбду открутить не могу
  4. Похожие темы
  5. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  6. Почему кислородный датчик не откручивается?
  7. Взаимодействие с ЭБУ
  8. Причины поломки кислородного датчика
  9. Демонтаж датчика
  10. Порядок выполнения работы
  11. Замена управляющего датчика кислорода
  12. Где купить
  13. Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
  14. Войти
  15. Последние посетители 0 пользователей онлайн
  16. Ортофосфорная кислота
  17. Видео по теме

В чем сложность

Датчик кислорода или лямбда зонд устанавливается в выхлопную систему автомобиля и служит для определения качества утилизируемой таким образом газообразной смеси. Этот элемент работает в очень непростых условиях, поэтому в результате продолжительного использования могут возникнуть следующие сложности:

  • Датчик прикипел.
  • Деталь находится в труднодоступном месте.
  • Грани изделия повреждены.

Учитывая тот факт, что наиболее часто эта деталь устанавливается в корпусе выпускного коллектора, в котором температура отработавших газов может достигать 500 градусов Цельсия, то неудивительно, что наиболее частая причина сложностей с демонтажем деталей заключается в том, что датчик кислорода прикипает к металлической поверхности детали, в которую установлен.

Датчик может находиться в таком месте, что для ее демонтажа не обойтись без использования специальных приспособлений. Конечно, можно всегда предварительно демонтировать систему выпуска отработавших газов, что существенно облегчит процесс демонтажа самой детали, но в таком случае объем выполняемых работ увеличится на порядок.

Если ранее предпринимаемые попытки выкрутить лямбда зонд заканчивались неудачей и при этом повреждались грани под ключ, то в этом случае удалить датчик будет очень непросто.

Отключение лямбда-зонда в автомобиле что будет

Современный автомобиль имеет в своей конструкции множество разнообразных датчиков обратной связи, непрерывно снабжающих бортовой компьютер текущей информацией о работе всех систем и механизмов. Одним из таких датчиков является датчик кислорода, более известный под названием лямбда-зонд.

Читайте также  Проверка датчика кислорода осциллографом

Лямбда-зонд (ЛЗ) – это устройство, анализирующее состав выхлопных газов инжекторного двигателя на предмет наличия в нем кислорода. Монтируется этот датчик в выхлопной системе перед катализатором.

В некоторых случаях система содержит два датчика кислорода, один перед катализатором, а второй – после него. В таких системах с помощью лямбда-зондов можно отслеживать правильность работы катализатора.

Конструктивно лямбда-зонд представляет собой устройство из двух электродов, между которыми формируется электрический потенциал, его величина зависит от количества кислорода в отработанных газах. Существуют и более сложные устройства, так называемые широкополосные датчики, которые выдают информацию о концентрации кислорода в виде силы тока, а не электрического потенциала.

Избыточный кислород в выхлопе свидетельствует о том, что рабочая смесь обеднена, и бензина в ней недостаточно. При работе на обедненной смеси двигатель медленнее набирает обороты и выдает меньшую мощность, ему банально не хватает топлива. В этой ситуации ЛЗ выдает на компьютер сигнал, на основании которого электронный блок управления изменяет режим работы форсунок таким образом, чтобы они выдавали в цилиндры более обогащенную смесь.

Это расходный материал с определенным сроком службы, а срок этот сильно зависит от качества используемого топлива. Содержащиеся в некачественном топливе добавки, особенно свинец, быстро «отравляют» платиновое покрытие внешнего электрода зонда.

Нормальную смесь датчик начинает воспринимать как обедненную, давая команду форсункам на ее обогащение. В результате получаем повышенный расход бензина и снижение экологичности выхлопа за счет увеличения концентрации CO. В выхлопной системе начинает скапливаться сажа, в том числе и на самом ЛЗ, а это дополнительно снижает его чувствительность.

Сразу определимся, что речь идет об отключении неисправного лямбда-зонда. Отключение исправного устройства пользы не принесет. Случаи, когда отключение нового датчика привело к снижению расхода топлива и улучшению динамических характеристик автомобиля касаются, вероятнее всего, ситуации, когда не все в порядке с системными настройками и правильной работой всех агрегатов.

Проблема, когда автопроизводители из-за жестких экологических требований осознанно «душат» двигатель заводскими настройками, встречается сегодня повсеместно, но одним исключением из системы лямбда-зонда ее устранить не удастся. Это было бы слишком просто.

При отключении же неисправного ЛЗ путем отсоединения разъема (обязательно с предварительно отключенным аккумулятором!) ситуация, когда расход топлива снизится, улучшится приемистость и автомобиль перестанет дергаться, вполне вероятна.

Отсутствие сигнала обратной связи зачастую лучше, чем неправильный сигнал. Однако следует быть готовым к тому, что электронный блок управления двигателем будет от этого не в восторге.

Решения для устранения этих неприятных явлений есть: установка вместо датчика обманки или чип-тюнинг для программного удаления зонда. Но эти решения тоже стоят денег, а добиться с их помощью производительности, сопоставимой с производительностью правильно настроенной системы, включающей в себя работоспособный ЛЗ, вряд ли удастся. Стоит ли всем этим заниматься или все-таки приобрести новый датчик – выбор за вами.

лямбду открутить не могу

Хочу поставить проставку-обманку для второй лямбды,лямбду открутить не могу,подскажите пожалуйста как ее открутить

на полностью остывшем выпуске, побрызгать ВД -шкой и рожковым ключем на 22…есть еще в продаже насатка для сьема лябд…..я вообще свою снимал безподьемника, скинув правое колесо)))

Для SUBARU
Оригинал – все в наличие
Тюнинг – наличие и под заказ

Как Открутить Лямбда Зонд Если Он Прикипел

замена датчик кислорода на ВАЗ 2114

Резиденция датчик кислорода ВАЗ 2114

Как поменять лямбда зонд? Чтобы ответить на этот распространенный слух. вопрос, давайте сначала выясним, где он установлен. лямбда зонд Это небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие в выхлопной трубе рядом с двигателем перед резонатором. В частности, здесь самое высокое содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшое устройство в железном корпусе. Он имеет нагревательный элемент и чувствительный наконечник с платиновым покрытием, который определяет содержание кислорода в газе. Все устройство находится в защитном кожухе, а весь наконечник изготовлен из керамики с добавлением оксида циркония.

Как это устроено

Одним из критериев правильной работы лямбда-зонда является наличие самой высокой температуры, поскольку отечественные автопроизводители предусмотрели дополнительные методы подогрева датчика. Это дает почти мгновенные правильные результаты. При самой высокой температуре на чувствительном наконечнике, когда туда попадают молекулы кислорода, появляется электронный ток.

Это же устройство также расположено на 2 стороне сенсора, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через их воздух он попадает наружу датчика, и когда молекулы кислорода попадают на поверхность наконечника, также появляется электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками является данными для стюардессы. При одинаковом содержании кислорода генерация тока не происходит на обоих концах, поэтому напряжение составляет 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет приблизительно 0,1-0,3,5 В, в отсутствие кислорода разница 0,8-0,9 В.

Преимущества датчика

Кислородный датчик является очень дорогим элементом автомобиля, и его цена колеблется в районе 30 долларов. Так как нам остается делать манипуляции с нашим клиентом с его помощью, следует быть очень осторожным. Однако по большому счету ломать нечего.

лямбда-Зонд обеспечивает измеренную и бесперебойную работу двигателя. Что именно это из машины, которая идет к любому компетентному владельцу автомобиля. Кроме того, датчик кислорода играет важную роль в экономии топлива, что объясняется наиболее точным выбором соотношения компонентов горючей консистенции. Низкое содержание кислорода в дымовых газах указывает на низкое обогащение консистенции и, следовательно, значительное увеличение расхода топлива.

Кроме того, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым повышая эффективность двигателя.

ECU Взаимодействие

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень высокое сопротивление, и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает его нагревать. Это необходимо для значительного ускорения времени перед первым измерением напряжения. Контроллер также подает лямбда-зонд с опорным напряжением не выше амплитуды 0,8 В. И, когда сигнал, который приблизительно равен опорному генерируется на выходе, то блок управления начинает реагировать на качество консистенции и посылает команды форсунки и узлы.

в качестве отвинтить липкий датчик кислорода (лямбда зонд)

Сбербанк поможет канал 4276880110935453 экономная газовая горелка более интересный вариант.

Снятие датчика

замена датчик кислорода ВАЗ 2114. непростая задача, и вам потребуется много времени и терпения, чтобы не дать вам столкнуться с огромными валютными затратами на замену выхлопной трубы, что также стоит больших денег.

в качестве отвинтить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Следующие инструменты полезны для удаления лямбда-зонда:

  • гаечный ключ на 17, 22, 19;
  • растворяющие ржавчину агенты, например, WD-40;
  • пластиковый зажим;
  • Щипцы.

Рабочая одежда

  • Сначала нужно обеспечить очень удобное место для работы. Для этого нужно подобрать автомобиль другим способом, подвести его к путепроводу. Однако идеально подходит для проведения подобных манипуляций на яме ремонта автомобиля.
  • Далее откройте крышку и найдите провода, которые идут к датчику. Они обычно прикрепляются к хомутам охлаждающей трубы. Укуси их с помощью кусачек и освободи провода.
  • Если машина только что запустилась, вам следует дождаться остывания выхлопной системы. Вы можете получить ожог другим способом.

Как убрать лямбда зонд? Если он застрял «Тесно»

Мы специально приступаем к демонтажу датчика. Это делается с помощью клавиш 17 и 22. Однако зачастую невозможно отвинчивать его впервые, поскольку постоянные резкие температурные конфигурации помогают сваривать 2 типа металлов, что в конечном итоге приводит к использованию дополнительных пропиточных агентов. и растворение ржавчины и коррозии. Наиболее распространенными химикатами для удаления ржавчины являются WD-40. Это реактивное вещество, которое интенсивно взаимодействует с молекулами оксида металла и растворяет их до полного выведения. Однако при работе с аналогичными продуктами следует соблюдать меры предосторожности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Как снять кислородный датчик, если WD-40 не помогает?

Наоборот, просто обильная химическая обработка не помогает, а затем, разумеется, прогревает систему, запуская двигатель. И когда вы нагреваете его, намочите его большим количеством прохладной воды и попробуйте отвинчивать его, если это не помогает, т.е. можно прибегнуть к нагреву датчика с помощью нагнетателя и к его резкому охлаждению. Но тогда лямбдазонд станет недействительным.

Вы используете эти категорические меры в конце процесса, так как часто такие методы ослабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но также создают риск возгорания вблизи места ремонта. Поэтому используйте меры предосторожности наших клиентов, чтобы предотвратить внезапный пожар.

Этот метод является наиболее продуктивным, поскольку, когда металл насыщается, он расширяется и резко охлаждается до затвердевания. Это удалит все посторонние и производные тела, которые появляются вдоль, и ослабит связь. Даже если вы использовали этот метод, маловероятно, что вам придется повторить его второй раз, так как замена выхлопной системы займет некоторое время. Это связано с горением металла под постоянным воздействием высоких температур и агрессивных газовых образований внутри и коррозии снаружи.