Как открутить кислородный датчик не повредив резьбу?

Как открутить кислородный датчик не повредив резьбу?

Собственно сабж..
Имеем 210-ый, 98-го года. Естественно, лямбды никогда не снимались и не откручивались..
Задача — выкрутить левую (водительскую) лямбду..
Может хитрость какая есть?
Вчера с товарищем мучались — в итоге сломали ключ, который сами же сделали..
Делали так: отпилили болгаркой круг от ключа на 22 и приварили его к воротку под головку.. Пропустили через этот круг провод и насадили на гайку лямбды. Дальше удлинителями вывели наверх и пытались открутить..
В итоге — сдернуть с мертвой точки смогли, но буквально на четверть оборота.. Дальше не получается..
По факту — отломали эту сварку на ключе..
Пытались и на остывшем двигателе и на горячем.. Резалта — нуль..

Парни, может кто сталкивался? Поможите, а?

RespecterX9
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для RespecterX9
Найти ещё сообщения от RespecterX9
st_simplicia
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для st_simplicia
Найти ещё сообщения от st_simplicia
st_simplicia
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для st_simplicia
Найти ещё сообщения от st_simplicia
RespecterX9
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для RespecterX9
Найти ещё сообщения от RespecterX9
st_simplicia
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для st_simplicia
Найти ещё сообщения от st_simplicia

Я купил вот такой:

Тут как бы высота не важна.. Попробовал на новой БОШевской лямбде — сидит великолепски =))

st_simplicia
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для st_simplicia
Найти ещё сообщения от st_simplicia
RespecterX9
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для RespecterX9
Найти ещё сообщения от RespecterX9
Костя Курбатов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Костя Курбатов
Найти ещё сообщения от Костя Курбатов

Типа мини-отчет.. Без фото..
Приехал вчера опять к товарищу, с этим супер ключом.
Попытались открутить «на горячую», так как валил до этого..
Надо сказать, что ключ имеет особенность. То есть ты его поставил, повернул пол-оборота, а потом должен опять переставить в начальное положение, иначе он упирается в коллектор.
Ну так вот, после 3-х таких «переставок», плюч провернулся. Посмотрев на него внимательно и одев на новую лямбду, мы поняли, что он чуть «разошелся»..
Дальше, я предложил все-таки отрезать на хрен провод от лямбды, и с помощью длинной головки на 22, мы начали процесс откручивания.
Случилось то, что и должно было по идее случиться..
А именно срезало резьбу нахрен.. То есть вкручивать как бы некуда.
Пришлось нарезать резьбу при помощи мечика и сложной конструкции из удлинителей. Поскольку она стоит там под углом, то мы попытались нарезать резьбу, как было.. Но чуть видимо прошлись вкось.. В итоге, мечику хана.. «Погрызло» его конкретно конечно.
Ну и лямбду новую конечно вкрутили.
Мотор стал работать намного ровнее, тише.

P.S. Старая лямбда внутри была вся белая, как будто в соли..

st_simplicia
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для st_simplicia
Найти ещё сообщения от st_simplicia

Добрый день! Если раздел не по адресу — прошу перенести.

Есть выпускной коллектор, спортивный неоригинальный, уже стоит на машине и в последний момент выяснилось, что резьба на нём М20х1,5 а резьба на лямбде М18х1,5 (вернуть его возможности нет, снимать не хочется)

Сделали футорку, но из-за маленькой разницы между М18 и М20 вынесли лямбду на 1,5 см и уменьшили канал к ней. Как результат лямбда не получает достаточного количества выхлопов и смесь жутко богатит. Кстати как выяснилось на этом принципе построены механические обманки второй лямбды.

Есть на ниссанах и пежо гайка переходная с М22х1,5 на М18х1,5 оригинальная, номер 20607-P6500, но расточить трубочку (там именно трубочка с резьбой под лямбду между 2 трубами, как на оригинальном) до 22 не получится, трубка тонковата да и снимать коллектор надо было бы

Нашёл такую вещь как HELICOIL® plus, есть комплект специально для лямбды на М18х1,5, но цена комплекта из 30 вставок 15тр и внешний размер вставки 22мм. Пц.

Какие ещё есть варианты? Какие есть методы восстановления резьбы для такого случая? Как можно эту лямбду туда завернуть.

На всякий случай: коллектор шёл как C230 SLK230, машина R170 дорестайл с одной лямбдой.

Не могу открутить лямбда-зонд. Помогите!

19 лет на сайте
пользователь #4169

Ключ у меня хороший, новый накидной. Разогрел двигатель, приложился что есть мочи, аж свой Гольфик от земли отодрал — ноль на массу. Думаю: может резьба обратная? Посмотрел на новый — нет, обычная. Как я не старался — не получается. Бабки на скамейке так за меня переживали, что капли побежали пить.

Стал смотреть. Ржавчина там, пся крэу, из-за неё беда. Заклякла.

Чё делать? Может набрызгать какой гадости от ржавчины?

19 лет на сайте
пользователь #3813

да съезди ты на сервис, они открутят и прикрутят.

20 лет на сайте
пользователь #1076

Мудрый совет! поменять на сервисе стоит 10-15 тысяч. А там я так понимаю он вместе с резьбой выкрутится и придется еще к новому ключику новый метчик с специальным шагом резбы покупать. на каком моменте экономия?

20 лет на сайте
пользователь #611

Видел как один спец выкручивал. Ситуация была как у тебя. Дак он купил баллон VD40 и брызгал туда его в течение суток а потом взял и выкрутил. Только брызгать надо не в трубу выхлопную а на резьбовое соединение (шутка). Удачи!

20 лет на сайте
пользователь #39

Мне на сервисе один выкрутили нормально (долго с балончика пырскали), а второй вместе с трубой вырвали (штаны вроде называются), так пришлось и трубу еще прикупить.

19 лет на сайте
пользователь #3158

ты лучше сам побрызгай перед тем как ехать, а то мне в рекламируемом здесь сервисе открутили его за 15мин. вместе с резьбой, потом нарезали новую , а он туда проваливается, итого съем/установка коллектора за мой счет и его ремонт +-100уе.

20 лет на сайте
пользователь #1076

1) Это же не вина сервиса что его 10 лет не меняли и он выкрутился с резбой ( попшикать VD-40 в данном случае можно только для успокоения собственной совести).

2) Если он туда проваливается то еще можно попробовать вставить туда ввертышь а не снимать коллектор.

p.s. если вы говорите про Эксвижен, то в первый раз слышу о Вашей проблемме.

можно и самому побрызгать только пока доедет глушитель то горячий все испарится

18 лет на сайте
пользователь #6287

Советую даже не wd40 прыскать, а специальными для этого штуками, которые хорошо ржавчину пропитывают и содержат кислоты.Советую даже не wd40 прыскать, а специальными для этого штуками, которые хорошо ржавчину пропитывают и содержат кислоты.

19 лет на сайте
пользователь #2785

Мне на СТО выкручивали так:

— какой-то гадостью очень долго пшикали

— затем один мастер засунул туда ключик (гаечный), а другой бил по нему молотком (по ключику).

Вся процедура заняла 15-20 мах.

19 лет на сайте
пользователь #4169

Ну хорошо. Допустим поеду я на сервис, и мне открутят там мой лямбда-зонд. Дело не в этом. Хочу знать, как поступать в таких случаях. Посреди леса на сервис не поедешь.

Какие средства против ржавчины в данном случае наиболее эффективны? Их названия, марки?

Если кому-то захочется поумничать, типа, лох ты, паря, иди на сервис и т.д. — спасибо, согласен и просьба не мешать.

20 лет на сайте
пользователь #1076

Мне на СТО выкручивали так:

— какой-то гадостью очень долго пшикали

— затем один мастер засунул туда ключик (гаечный), а другой бил по нему молотком (по ключику).

Вся процедура заняла 15-20 мах.

А я бы за такое взял бы у него молоток и дал бы ему пару раз по голове . чтобы инструмент не портил

18 лет на сайте
пользователь #5272

vd40 и не мучайся, иль еще какую-нить кислоту херни

Читайте также  Как определить неисправность датчика детонации?

19 лет на сайте
пользователь #1127

А че кроме ВД-40 больше ничего не знаем? Керосин с ароматизатором. Уксусной эссенцией можно размочить. Смоченой тряпочкой в этой гадости обернуть болт/гайку. Сколько в своей машине болтов не откручивал ни одного не испортил. Вечером в уксус (даже не в эссенцию) утром ключами. Тормозные суппорта задние тоже еще та проблема открутить, после ночи с уксусом без проблем.

19 лет на сайте
пользователь #3158

1) Это же не вина сервиса что его 10 лет не меняли и он выкрутился с резбой ( попшикать VD-40 в данном случае можно только для успокоения собственной совести).

2) Если он туда проваливается то еще можно попробовать вставить туда ввертышь а не снимать коллектор.

p.s. если вы говорите про Эксвижен, то в первый раз слышу о Вашей проблемме.

можно и самому побрызгать только пока доедет глушитель то горячий все испарится

Угу про Эксвижен, тогда донесу до слуха.

Новый Год , переделанный корчваген красная А100 ААЕ

Ввертышь вставить нельзя было из-за тонкостенности места (Ваш вывод)

И отмочить резьбу никто не пробовал. Но проблема не в этом

машина дергалась и переодически глохла при выключении передачи(расход до замены был в норме, как и после) замена л-зонда ничего не дала с чем и был отпущен, последующий визит на Бош на Полярной показал сильно неправильный УОЗ (большой) с чем ЭБУ был не согласен. После вытавления УОЗ все пришло в норму. Без обид и обвинений, ведь никто никому ничего не обещал.

(про диагностику подвески я не буду).

20 лет на сайте
пользователь #932

Расскажу Вам страшную историю.

менял на своей ТОЛЕДЕ эту херню ,сначала сам пшикал всякими химикатами , откручивал дорогущими ключами ,мучился трое суток!

В итоге поехал на сервис и как потом (чере шесть часов)оказалось какие-то дебилы его не по резьбе закрутили. сняли впускной и выпускной коллектор, зажали все это дело в огромные тиски и только тогда с ОГРОМНЫМ ТРУДОМ сняли эту пое..нь. ВОТ!Расскажу Вам страшную историю.

менял на своей ТОЛЕДЕ эту херню ,сначала сам пшикал всякими химикатами , откручивал дорогущими ключами ,мучился трое суток!

В итоге поехал на сервис и как потом (через шесть часов)оказалось какие-то дебилы его не по резьбе закрутили. сняли впускной и выпускной коллектор, зажали все это дело в огромные тиски и только тогда с ОГРОМНЫМ ТРУДОМ сняли эту пое..нь. ВОТ!

18 лет на сайте
пользователь #5210

По отворачиванию согласен с srg,

Когда отвернешь, на резьбу нового графитовую смазку перед вворачиванием чуть-чуть. Проблема на будущее решается за раз.

19 лет на сайте
пользователь #4169

Вот подобных советов я и жду! Спасибо.

Значит уксусная эсенция и VD40. Ок!

19 лет на сайте
пользователь #4169

visyok, на купленном, похоже фирменном Bosh лямбда-зонде (32 у.е. на Жданах, одновыводной, т.е. без подогрева как и требовалось, год гарантия) графитка уже нанесена , стоит защитный колпачёк, чтобы не стёрлась, всё в коробочке с инструкцией.

К слову. Искал лямбда-зонд, спрашивал по киоскам, так сложилось впечатление, что покупаю не деталь к машине, а контрабанду. Вынимают из загажников какие-то зонды замусоленые, без товарного вида, спрашиваю производителя — не знают, или говорят Италия или с Опеля. Это что за производитель «Италия», с «Опеля». Короче, как мне обьяснили, появилось много подделок, хотя лямбду поди подделай. А цены не бросовые — от 25 у.е. Так что смотрите в оба. Покупайте только Bosh c описанным выше внешним видом и гарантией.visyok, на купленном, похоже фирменном Bosh лямбда-зонде (32 у.е. на Жданах, одновыводной, т.е. без подогрева как и требовалось, год гарантия) графитка уже нанесена , стоит защитный колпачёк, чтобы не стёрлась, всё в коробочке с инструкцией.

К слову. Искал лямбда-зонд, спрашивал по киоскам, так сложилось впечатление, что покупаю не деталь к машине, а контрабанду. Вынимают из загажников какие-то зонды замусоленые, без товарного вида, спрашиваю производителя — не знают, или говорят Италия или с Опеля. Это что за производитель «Италия», с «Опеля». Короче, как мне обьяснили, появилось много подделок, хотя лямбду поди подделай. А цены не бросовые — от 25 у.е. Так что смотрите в оба. Покупайте только Bosh c описанным выше внешним видом и гарантией.

Как открутить кислородный датчик

Весьма много проблем возникает при выполнении работ по замене так называемого лямбда – зонда (кислородный датчик) на инжекторных автомобилях. Дело в том, что прикипает он просто на смерть. Некоторые автовладельцы доходят до того, что снимают целиком коллектор и откручивают этот датчик путем «долбания» по ключу кувалдой. Закончиться это может просто напросто заменой всего коллектора. Путей решения данного вопроса всего лишь три.

Первый – станция технического обслуживания. Минус данного способа ремонта – стоимость. Варьироваться она будет от 600 рублей до 6000. Как ни странно, справиться с данной проблемой в сервисе могут не качественно, прибегая к способу применения грубой силы описанному выше.

Второй – продажа машины. Пускай парится кто- то другой.

Третий, на котором мы остановимся – это самостоятельная замена датчика кислорода.

Что нам потребуется?

1. Естественно, новый прибор.

2. Далее что-то для отмачивания зонда. Это могут быть разные «самопальные» гремучие смеси солярки, керосина, бензина, и т.д. Для начала, я пользовался уксусом, а затем смазкой WD-40.

3. Далее накидной ключ. Обязательно накидной, и хорошего качества. Ключ должен сидеть очень плотно.

4. Ветошь, перчатки.

Далее, рассказываю, как снимал зонд лично я, так что не обессудьте. Некоторые пользуются трубами и ломом для увеличения прилагаемого к ключу усилия, но мне не потребовалось. Главное хорошенько отмочить прикипевшую деталь.

Выполнять работы лучше на горячем коллекторе. Это будет немного сложнее, но гораздо эффективнее.

Для начала обматываем зонд ветошью, вымоченной в уксусе. Обматываем как можно ближе к коллектору. Оставляем на час. Следует периодически поливать уксусом зонд обмотанный ветошью, так как уксус быстро испаряется.

Далее, снимаем все тряпки и заводим автомобиль, прогреваем в течении некоторого времени. После прогрева, начинаем обильно поливать зонд смазкой WD-40. Она будет вонять, и испаряться – ничего страшного. Выполняем данные действия так же в течении часа. Обрызгивать зонд следует обильно и как можно ближе к коллектору ( резьбе ). При этом, не стоит забывать, что коллектор раскален. Можно воспользоваться и другими средствами для раскоксовывания и отъедания ржавчины кроме используемой WDшки.

Далее, накидным ключом, расположив его максимально удобно, пытаемся отвернуть зонд. Тянуть ключ следует с большим усилием, но плавно. Не следует со злости дергать его, это может привести к тому, что зонд вы выкрутите вместе с резьбой коллектора. Если датчик не откручивается, следует повторить процедуру отмачивания и попросить помощи у более сильного физически человека. После данных процедур отмачивания в разных смесях и смазках, буквально в течении 2х часов, у меня, все открутилось с первого раза, несмотря на то, что автомобиль 1991 года выпуска и лямбда зонд на ней не менялся ни разу.

В большинстве случаев человеку, который делает это впервые, выкрутить лямбда зонд очень даже непросто. А установка обманки лямбда зонда всегда требует его снятия.

Основные причины, вызывающие сложность при демонтаже:

1. Датчик прикипел. Это самая распространенная проблема, так как это происходит в 90% случаев.

2. Датчик расположен настолько неудобно, что очень сложно подлезть ключом. Такое расположение встречается в основном на автомобилях с большим объемом двигателя.

3. У лямбда зонда слизаны все грани (а головку из-за провода не накинешь).

Также
на некоторых автомобилях ( в основном Киа и Хендай) лямбда бывает
расположены в нише и окружена кольцом так, что ни одним ключом, кроме
спецключа не подлезть.

Мы на своих сервисах естественно обрабатываем соединение проникающей смазкой (типа ВД40), но как правило, этого оказывается недостаточно и приходится разогревать датчик газом. Вы же в гаражных условиях можете также погреть его газовой горелкой на баллончике, это придется делать довольно долго, однако скорее всего результата вы добьетесь.

Читайте также  Датчик уровня при резких перепадах температуры

При необходимости установки обманки лямбда зонда в труднодоступное место, при демонтаже датчика будьте очень аккуратны – часто, если сорвете грани, съем коллекторов может занять целый день. А также это грозит сменой прокладок, сорванными шпильками и пр.

Идеальный случай – выкручивать предварительно хорошо разогретый датчик на снятой с автомобиля и зажатой в тиски трубе специальным ключом для кислородного датчика. Данные ключи бывают нескольких видов и для автосервиса, постоянно занимающегося данной деятельностью желательно иметь их несколько, так как они немного разной формы и для разных ситуаций (где то нужен длинный, а где-то им не подлезть).

Иногда может понабиться нарезка резьбы в гнезде для лямбды.

Нередко к нам приезжают автомобили, где лямбда зонд рабочий, но весь искаверканый безуспешными попытками предыдущего мастера, и возможности его выкрутить нет никакой. В таком случае можно вырезать кусок трубы, разрезать его и извлечь датчик, затем вварить обманку во вставку трубы и установить датчик в нее.

В любом случае рекомендуем открутить лямбда зонд предварительно, чтобы заранее знать, стоит ли это делать самостоятельно или обратиться к специалистам, или хотя бы приобрести спец ключ для лямбда зондов.

Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114

Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.

Принцип действия

Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.

Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.

Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

Демонтаж датчика

Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
  • средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
  • пластиковый хомут;
  • кусачки.

Порядок выполнения работы

  • На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
  • Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
  • Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.

Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»

Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?

Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.

Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.

Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.

  1. После некоторого времени и видимого удаления ржавчины, можно приступать к демонтажу. После проведения подобных операций, как правило, датчик легко откручивается.
  2. После демонтажа, следует место установки датчика внимательно осмотреть на предмет грязи и повреждений, при обнаружении таковых требуется их удалить. А все имеющиеся неровности зачистить мелким напильником или наждачной бумагой.
  3. Установка лямбда-зонда производится в обратном порядке. Надевается разъем и аккуратно укладывается и прикрепляется провод обратно к патрубку охлаждения хомутами. Специализированных настроек производить не требуется.

Замена датчика кислорода

Замена датчика кислорода довольно проста, но есть некоторые нюансы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.

Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!

Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!

Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.

А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1

Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.

Читайте также  Датчик мар сенсор влияние на расход топлива

Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом – график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.

Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!

Запомните эти важные моменты:

1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:
а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;
б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;
2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика.
3. Усилие затяжки 40 Н-м.
4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент.
5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды.
6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.
7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.
8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе:
при бедной смеси – менее 0.4 В;
при богатой смеси – более 0.6 В.
9. Период контроля параметров лямбды – каждые 30 тыс.км.

Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд

На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического – отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.

Видео диагностики и замены датчика кислорода

Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом. Описание и принцип работы датчиков кислорода можете прочесть в этой статье.

Для работы нам понадобятся гаечные накидные или торцовые ключи на 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичную проникающую жидкость.

Ну, соответственно, и новые рабочие датчики.

Замена управляющего датчика кислорода

Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.

Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет.

Примечание! Термоэкран можно и не демонтировать. По крайней мере, я его никогда не снимаю. Датчик кислорода можно открутить и так.

Как открутить датчик кислорода (лямбду)

Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.

На холодном двигателе обильно наношу в район резьбы датчика проникающую смазку. Запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При этом будет происходить дымовыделение – это выгорает смазка. В этом нет ничего страшного.

Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.

Пока двигатель горячий – пытаюсь открутить датчик. Обычно откручивается. Если нет, тогда повторяю процедуру еще раз. Теперь точно открутится.

Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм

Либо накидной ключ

Суть одна – продеваем провод датчика внутрь ключа, а ключ одеваем на датчик.

Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом

Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)

Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти

1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.

Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы

Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.

Чтобы датчик кислорода не прикипал

Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой

Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.

Внимание. Смазывать необходимо только резьбу датчика!

Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе

Vectra Club Russia

Как открутить лямбду, жду ваши предложения и советы.

Как открутить лямбду, жду ваши предложения и советы.

Сообщение bogdan204 » 26 янв 2013 17:28

Сообщение ponomar » 26 янв 2013 17:36

Re: Как открутить лямбду, жду ваши предложения и советы.

Сообщение слесарюга » 26 янв 2013 17:40

Сообщение Lokie » 26 янв 2013 18:07

Re: Как открутить лямбду, жду ваши предложения и советы.

Сообщение bontav » 26 янв 2013 20:33

Сообщение Мышаня » 26 янв 2013 21:51

Сообщение DanilinS » 26 янв 2013 22:29

Сообщение Sergeich » 19 май 2013 01:44

Сообщение Diman) » 19 май 2013 02:40

Сообщение -Alexandr » 19 май 2013 02:41

Сообщение Sergeich » 19 май 2013 03:56

Сообщение слесарюга » 19 май 2013 04:44

Sergeich

Ключ ломал.Лямбду сломать сложно.

Сообщение костя » 19 май 2013 09:44

Сообщение Мышаня » 19 май 2013 10:59

Сообщение Sergeich » 19 май 2013 15:03

Сообщение слесарюга » 19 май 2013 16:19

Сообщение Anatolik » 19 май 2013 17:39

Сообщение слесарюга » 19 май 2013 18:12

Сообщение Anatolik » 19 май 2013 19:26

Сообщение subz1ro » 19 май 2013 20:56

Сообщение SlasheR » 19 май 2013 21:43

Сообщение слесарюга » 19 май 2013 21:47

bogdan204

Ну и развели тут базар

Сообщение subz1ro » 19 май 2013 22:10

Сообщение Мышаня » 20 май 2013 12:44

Сообщение -Alexandr » 20 май 2013 12:50

  • Opel Vectra Club
  • Объявления, о клубе, клубные новости
  • Москва
  • Встречи
  • Отчеты
  • Санкт-Петербург
  • Встречи
  • Отчеты
  • Дороги
  • Регионы
  • 61-Ростов
  • 23-Кубань
  • 51-Мурманск
  • 10-Карелия
  • 67-Смоленск
  • 63-Самара
  • 40-Калуга
  • Эстония
  • Чистилище
  • Поездки. Путешествия.
  • Сборы
  • Отчеты
  • Официальный раздел
  • Партнёры клуба
  • Корзина
  • Ремонт и эксплуатация
  • Vectra A
  • — FAQ —
  • Двигатель
  • Vectra B
  • — FAQ —
  • Vectra C
  • — FAQ —
  • — Техническое обслуживание —
  • Insignia (Vectra D)
  • — FAQ —
  • Общие вопросы
  • — ГБО —
  • — Дизель —
  • FAQ
  • Сервисы и магазины
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • Официальные дилеры
  • Доводка авто
  • Стайлинг
  • — Vectra A —
  • — Vectra B —
  • — Vectra С —
  • — Insignia —
  • Тюнинг
  • АвтоЗвук
  • Проекты
  • Коммерция
  • Клубная Карта и Скидки
  • Куплю — Запчасти
  • — Автомобиль —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Продам — Запчасти
  • — Автомобили —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Приму в дар
  • Отдам даром
  • Отзывы по продажам и покупкам
  • Разговоры, общение и т.д.
  • Гараж
  • Хобби, увлечения
  • Юмор, анекдоты, шутки
  • Закон
  • Спорт
  • Кино, аудио и видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей