Диагностика АКПП своими руками

Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Содержание:

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике». Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто. Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.

Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

— неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;

— поломка гидравлики или механической части системы;

— износ фрикционных дисков;

— неисправность электроники (например, блока управления);

— нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла

Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКПП. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле

Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем. Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали. Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

— своевременность переключения передач;

— отсутствие рывков при движении;

— наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;

— правильность работы коробки в различных режимах движения;

— своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.

Проверка давления масла в акпп

Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой модели АКПП.

После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем. Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии. Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме. Самостоятельная диагностика коробки автомат не вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель. Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

Проверка давления — Видео

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ответить

Киа маджентис двигатель 2.7, проехал 320т.км. Экспуатировалась акпп очень правильно. Выскочила ошибка Р0732 некорректные обороты входного и выходного вала 2 передачи. Становилась в аварийный режим и сразу после остановки и перезапуска машины всё становилось в норму и можно ехать далее. До следующего появлении ошибки. Она появлялась только при очень разогретой коробке и движении по ямам, тряска машины как то влияла на появление этой ошибки. АКПП не пробуксовывало, передачи работали исключительно хорошо. Я снял акпп и перебрал её. Датчики скоростей и ингибитор я тоже сменил. В ней всё было хорошо; но я заменил все фрикционы и все прокладки, по полному ремкомплекту, промыл весь гидроблок, сепараторная пластина была целая, клапана вроде все в норме. Бублик отправил на замену накладок, всё таки 320 т.км. прошёл. Собрал акпп, покатался, пытался в ручном режиме сорвать 2 передачу, что бы она перешла в аварийный режим, но она у*** хорошо держала высокие обороты. Проехал где то 1500км и после стояния в пробках, после нагрева акпп, снова выскочила та же ошибка. Не знаю, что и делать. Взять б/у? Но и эта отлично работает, если не выскакивает ошибка..Подскажите пожалуйста своё видение этой проблемы. Заранее благодарен!

Ответить

Ответить

Здравствуйте. Машина BMW E60,3.0 бензин, АКПП 6HP19. Возникла следующая проблема- переключения с 3 на 4 передачу происходят практически сразу после включения 3 передачи, на маленькой скорости и низких оборотах двигателя (примерно 1300 об/мин). Переключение происходит плавно без толчков , рывков, ударов, но на третьей практически не едет , а сразу переключается на четвертую. Все остальные передачи переключаются в районе 1700-2000. В чем может быть проблема? Заранее благодарен. С уважением Юрий.

Ответить

Неисправности акпп уладить сложнее, чем изначально убедиться в ее исправности. Это я к тому, что перед покупкой (если берете подержаное авто), пробивайте. Мне уже достался с отчетом автотеки. Там прямо по коробке инфы нет, но о техосмотрах и об общем состоянии авто достаточно. Плюс юридическая чистота.

Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.
  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.
Читайте также  Как работает автоматическая коробка передач автомобиля?

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах, сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км.

Перед самой проверкой двигатель заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен.

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ.

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как сделать диагностику АКПП своими руками?

Описание работы по диагностике АКПП своими руками: основные этапы, компьютерная диагностика, проверка цепи, анализ масла, цены. Видео о проверке «автомата».

Оценить состояние «автомата» можно разными путями, от внешнего созерцания до полной разборки АКПП. Соответственно, и ценники автосервисов на её диагностику различаются, а во многих случаях такая услуга предоставляется даже бесплатно.

И всё же часть автолюбителей, желающие то ли сэкономить, то или доказать, что «и они не хуже многих», берутся за проверку этого агрегата самостоятельно. Есть ли резон в такой инициативе – далее в обзоре.

Основные этапы диагностики АКПП

По-хорошему, перед обследованием автоматической коробки желательно собрать некоторые сведения о ней. Зачастую у тех или иных моделей АКПП уже обозначились «слабые звенья», требующие особого внимания.

Перед тем, как начать разбирать коробку, её необходимо осмотреть снаружи. Такие неполадки, как толчки и пробуксовки, могут быть следствием недостатка масла или снижения давления в системе смазки, вызванных течами в местах:

  • соединения коробки передач с мотором;
  • контакта коробки с маслосборником;
  • завода кабеля электропроводки в АКПП.

Если в ходе очередного этапа — прозвона электроники – неполадки не были выявлены, то можно переходить к снятию и полной разборке АКПП, что позволит продиагностировать гидроблок, фрикционы и трансформатор. Автолюбителю, не обладающему мастерством, достаточным для выполнения такой работы, лучше её доверить специалистам автосервиса.

Поводом для диагностики АКПП обычно выступают следующие случаи:

  • загорается индикатор неисправности на панели управления;
  • возникновение неполадок в работе коробки;
  • приобретение автомобиля с пробегом;
  • плановая профилактика машины.

Компьютерная диагностика «автомата»

Допустим, владелец автомобиля с АКПП заметил, что переход с 3 на 1 передачу сопровождается некими толчками, при разгоне которые не наблюдаются. Визит с такой неполадкой в автосервис может привести к следующим вариантам развития событий:

Специалистами проводится проверка уровня и качества масла, не показавшая отклонений. Вердикт: «Это особенность коробок такого типа. Смиритесь».

Меняется масло, промывается гидроблок, производится очистка соленоидов. Коробка стала работать мягче и более плавно, однако толчки при понижении передачи никуда не делись.

Проводится компьютерная диагностика АКПП. Автосканер определяет, что её программное обеспечение устарело, да и сама коробка нуждается в настройке. Перепрошивка агрегата устраняет проблему с толчками.

И речь здесь не столько о выборе автосервиса, хотя и это важно, а о значении комплексной диагностики как АКПП, так и автомобиля в целом. Специальная аппаратура позволяет провести такую проверку быстро и качественно.

Обследование АКПП, работающей под руководством электронного блока управления, следует начинать именно с компьютерной диагностики. Многие автомобили позволяют провести полноценную проверку своих «автоматов» исключительно эксклюзивными сканерами, предназначенными для этой марки машины.

Такие приборы обычно «в курсе» допустимых значений параметров, считываемых датчиками. Сравнение в реальном времени контрольных и полученных данных позволяет с большой точностью выявлять неисправности коробки.

Но, как правило, неофициальные автосервисы в лучшем случае могут предложить провести диагностику АКПП универсальным сканером. Автолюбителям же приобретать для самостоятельного исследования коробок оригинальный прибор довольно накладно.

Адаптер вместо сканера

Впрочем, провести диагностику коробки «в гараже» можно с помощью специального кабеля для подключения к разъему OBD II и программного обеспечения, способного просканировать электронные блоки управления двигателем и АКПП. Например, для проверки «автомата» на моделях производства VAG-Group подойдёт адаптер VAG-COM KKL вместе с соответствующим ПО.

Расшифровка полученных кодов неисправностей не должна вызвать особых сложностей. Если поисковый запрос по конкретному автомобилю результатов не принёс, можно попробовать «пробить» модель АКПП. Часто бывает, что машины, выпускаемые совершенно разными производителями, оснащаются одинаковыми коробками передач.

Диагностика электропроводки

Существенный недостаток компьютерного метода диагностики состоит в том, что ошибка, определённая как механический износ какой-нибудь внутренней детали АКПП, на самом деле может быть обусловлена ненадёжными контактами в электропроводке либо наличием окислов в разъёмах. Эти же неполадки вполне способны стать причинами толчков, задержек при переключении передач, либо переходов «автомата» в аварийный режим. Поэтому в такой ситуации не следует сразу демонтировать и раскручивать коробку – сперва стоит проверить состояние проводов и мест их соединения.

Это можно сделать самостоятельно, проведя наружный осмотр электропроводки АКПП на предмет окислов и повреждений. А если автолюбитель обладает мультиметром, да ещё и знает, как им пользоваться, то проверка проводов на обрыв вызвать сложностей не должна. Этот же прибор позволит определить наличие и величину напряжения на тех или иных контактах блока управления автоматической коробкой передач.

Читайте также  Роботизированная коробка передач как пользоваться?

Проверка цепи лампой

Диагностика электропроводки без нагрузки, конечно, позволяет установить наличие разрыва в цепи либо его отсутствие. Но оценить таким способом состояние контакта, влияющее на сопротивление в контуре, весьма затруднительно.

Для более глубокой проверки провода на один его конец подаётся напряжение, а ко второму подключается галогенная лампа. Если она будет светить тускло, значит, магистраль окислена в местах соединений либо где-то надломлена. Только мощность источника света и длительность подобной диагностики должны быть такими, чтобы соединительные элементы не грелись и не плавились.

Коварные датчики

Примером неудачной диагностики может послужить история, случившаяся с Volkswagen Passat B5 и его АКПП 5HP19 от производителя ZF. У автомобиля обнаружилась неисправность, в общем-то характерная для «автоматов» – рывки в ходе переключения передач.

Продиагностировав АКПП, специалисты автосервиса «прописали» ей капитальный ремонт, включающий в себя замену гидроблока и пакетов фрикционов, а также восстановление гидротрансформатора. Но, как оказалась, эта далеко не дешёвая затея особого результата не принесла.

Позднее выяснилось, что причина рывков таилась в неточных показаниях MAF-сенсора. Дело в том, что АКПП для обеспечения плавности хода автомобиля определяет нужную нагрузку на его двигатель. При этом интервал между переключениями передач устанавливается исходя из сведений, получаемых от датчиков массового расхода воздуха и положения (движения) ротора. Таким образом, их состояние влияет на работу всей коробки.

Мораль такова: автолюбители, берущиеся самостоятельно диагностировать АКПП, должны иметь представление о принципе её работы и взаимодействии электронного блока управления коробкой с другими системами машины.

Анализ состояния масла

Любое масло, предназначенное для автоматической трансмиссии, имеет свой эксплуатационный ресурс. Конкретные сроки замены ATF устанавливает производитель коробки передач.

Стоит учесть, что у многих современных автоматических коробок блокировка гидротрансформатора происходит раньше, чем в аналогичных устройствах старого образца. В результате улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. Но вместе с этим в масло попадает большое количества абразивной фрикционной пыли, засоряющей каналы в гидроблоке и повреждающей рабочие поверхности соленоидов. Поэтому промедление с обновлением смазки для таких АКПП особенно нежелательно.

Просроченное масло можно узнать по чёрному цвету, а горелый запах от ATF является признаком перегрева фрикционных элементов. Сильное загрязнение фильтра приводит к снижению давления трансмиссионной жидкости, отсюда и дёрганье при переключении скоростей.

Бесплатная диагностика

Крупные автосервисы нередко предлагают проверить коробку бесплатно. Обычно в такую услугу, занимающую в среднем около получаса, входит:

  • компьютерная диагностика электроники автомобилей, оснащённых ЭБУ мотором и коробкой передач;
  • оценка состояния и количества трансмиссионной жидкости;
  • обследование экстерьера АКПП с целью выявления протечек масла;
  • тест-драйв автомобиля с представителем СТО.

При выявлении в ходе такого рода проверки неисправностей составляется список требуемых запчастей и оглашается стоимость ремонта. Даже если неполадки у АКПП не будут обнаружены, то автовладельцу может быть предложена более глубокая платная диагностика коробки с её разборкой.

Цены на диагностику АКПП

Обычная проверка АКПП в автосервисе обойдётся автовладельцу в сумму от 490 рублей. Средняя цена такой диагностики – 1500 руб. Цена услуги зависит от бренда и модели машины, объёма работ и сложности неисправностей, если таковые известны.

Замена масла имеет свою цену, которая определяется с учётом способа обновления ATF, а также затрат на саму трансмиссионную жидкость и следующие расходные материалы:

  • уплотнители для заливной и сливной пробок;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для поддона.

При покупке масла в самом автосервисе, иногда можно получить скидку на обновление этой жидкости в АКПП. В среднем цена за полную замену ATF, включая промывку коробки, начинается от 2800 руб.

Отдельно оплачиваются демонтаж и дефектовка АКПП. Так, цена снятия и монтажа коробки может варьироваться в зависимости от типа автомобиля:

  • безподрамниковые, такие, как Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan – от 5500 руб.;
  • полноприводные с установкой мотора поперёк кузова, например, Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape – от 9500 руб.;
  • полноприводные с продольным размещением мотора, к которым относятся Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero – от 10000 руб.

И ещё одно обстоятельство, оказывающее влияние на стоимость диагностики АКПП в автосервисах – это местоположение последних. В зависимости от города, полная проверка АКПП, со снятием и дефектовкой, может быть выполнена приблизительно по следующей цене:

  • Москва: 22000 руб.;
  • Санкт-Петербург: 20000 руб.;
  • Новосибирск: 5100 руб.;
  • Ижевск: 15000 руб.;
  • Симферополь: 13500 руб.;
  • Красноярск: 17800 руб.;
  • Екатеринбург: 20000 руб.;
  • Ростов-на-Дону: 10000 руб.;
  • Челябинск: 20000 руб.;
  • Тюмень: 5000 руб.

Заключение

Если АКПП срочно нуждается в диагностике, а хозяину этого агрегата жалко времени или денег на посещение СТО, то автолюбитель может попробовать выполнить такую проверку самостоятельно. Конечно, для этого нужно иметь определённое представление об устройстве автоматической трансмиссии и принципах её работы. Не помешает и специализированная аппаратура, хотя бы тот же адаптер OBD II. Попытки же исправить неполадки методом «научного тыка» только приблизят машину к визиту в автосервис.

Видео о проверке «автомата»:

Описание работы по диагностике АКПП своими руками: основные этапы, компьютерная диагностика, проверка цепи, анализ масла, цены. Видео о проверке «автомата».

Как сделать диагностику АКПП своими руками

Диагностика АКПП выявит причины появления неполадок в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Коробку проверяют разными способами в зависимости от сложности поломки — от визуального осмотра до полной дефектовки. Соответственно стоимость работ будет различная. Диагностику АКПП можно сделать и своими руками, но предварительно нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь своего автомата с двигателем.

  1. Для чего нужна компьютерная диагностика авто
  2. Когда нужна диагностика коробки автомат
  3. Что включает в себя диагностика АКПП
  4. Сколько стоит диагностика АКПП
  5. Методы диагностики АКПП
  6. Визуальный осмотр АКПП
  7. Механическая диагностика
  8. Компьютерная диагностика АКПП
  9. Стоимость диагностики
  10. Диагностика АКПП своими руками
  11. Проверка коробки автомат в движении
  12. Проверка коробки в режиме “P”
  13. Заключение

Для чего нужна компьютерная диагностика авто

Приехал клиент в сервис. Жалуется на толчки при торможении с 3 на 1 передачу. Во время разгона проблем нет. Мастер проверил уровень и качество масла — всё в норме. Сошлись на том, что толчки — это особенность данного типа коробок. Смиритесь.

В другом сервисе предложили поменять масло, промыть гидроблок, почистить соленоиды. В результате коробка стала переключаться мягче и плавнее, но толчки не исчезли. Клиент не сдался и отправился в третий сервис.

До ремонта АКПП дело не дошло, хватило компьютерной диагностики. Сканер показал, что прошивка электронного блока устарела и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки исчезли.

История не про сложность выбора качественного автосервиса, хотя это тоже актуально, а про важность комплексной проверки. Компьютерная диагностика автоматических коробок передач и машин в целом — эффективный и быстрый метод обследования.

Современные автомобили работают под управлением электроники, которая непрерывно диагностирует состояние систем. Малейшая неисправность записывается в виде кода ошибки, которую можно считать и расшифровать. О серьёзных поломках система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».

Когда нужна диагностика коробки автомат

Проверку АКПП проводят в следующих случаях:

  • загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
  • появились неполадки в работе автомата;
  • перед покупкой автомобиля с пробегом;
  • раз в год для профилактики.

Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.

Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:

  • скрежет, металлический лязг, свист хруст;
  • пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
  • задержки в переключении передач;
  • жёсткие переключения;
  • медленный разгон;
  • переход в аварийный режим, отсутствие передач.

Грамотная диагностика поможет провести ремонт с меньшими затратами. Но для правильного диагноза нужно собрать максимум информации, используя разные методы.

Что включает в себя диагностика АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач: статическую и динамическую. В инструкциях к автомобилю производитель указывает в основном статические методы проверки, т.е. отдельно взятой передачи. Проверяют давление и правильность смыкания пакета фрикционов. С помощью сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.

Динамическую диагностику впервые предложила Мазда в 2002 году. Компания разработала методику проверки времени и качества переключений между передачами. Под качеством переключений подразумевают одновременное включение одной и выключение другой скорости. Задержки или раннее переключение, «выбег» автомобиля, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, ненормально и вредно для АКПП.

Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:

  • в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
  • в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
  • в электрике — модуль управления, соленоиды.

Изначально осматривают машину, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неполадок: посторонние звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, взлёт оборотов двигателя и т.д. После сбора симптомов прозванивают электрические цепи, снимают коды ошибок.

На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, тестируют отдельные узлы.

В автомобиле все агрегаты связаны друг с другом в единую систему. Если диагностика АКПП не даёт результатов, проверяют двигатель, прошивку компьютера.

Сколько стоит диагностика АКПП

Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит 1500 руб. Минимальная стоимость — 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, масштаба проверок и сложности поломки.

Читайте также  Можно ли использовать прицеп на коробке автомат?

В стоимости замены масла АКПП учитывают способ замены, затраты на саму жидкость и расходники: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. СТО могут предлагать скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена за полную замену с промывкой начинается от 2800 руб.

Снятие и дефектовка АКПП оплачивается отдельно. За снятие/установку автомата в автомобиле без подрамника ( Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) возьмут от 5500 р., в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 р., в полноприводном с продольным расположением мотора (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10 000 р.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.

Если задние колёса начинают вращаться раньше, чем двигатель разгонится на полную мощность, тест прекращают.

  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Компьютерная диагностика не всегда может дать исчерпывающую информацию. В АКПП с 3 — 5 ступенями электронные блоки примитивны, поэтому чтение ошибок — единственно возможное действие.

Стоимость диагностики

Бывает ли бесплатная диагностика АКПП? Крупные автосервисы всё чаще предлагают бесплатные проверки. Как правило, сюда входит:

  • компьютерная диагностика электронных систем для автомобилей с электронным блоком управления двигателем и АКПП;
  • проверка качества и уровня масла, внешний осмотр на предмет утечек;
  • тест-драйв с мастером.

Как диагностировать неисправности АКПП?

Признаки неисправности АКПП могут быть самыми различными: посторонний гул, шум, скрип внутри автоматической коробки переключения передач, запах горелого смазочного материала, ощутимый в салоне машины и так далее. Перед устранением симптомов неисправностей необходимо провести диагностику коробки, выявить какой узел агрегата сломан. Бывают ситуации, когда удается наладить работу устройства при помощи замены трансмиссионного масла.

Почему устройство выходит из строя?

Возникновение признаков неисправности АКПП может быть вызвано следующими причинами:

  1. Физический износ устройства. При эксплуатации коробка переключения передач подвергается большим нагрузкам, силы трения внутри нее приводят к истиранию механизмов агрегата. Устранить неполадки в работе изделия удастся заменой изношенных элементов.
  2. Преждевременный износ агрегата из-за нарушения правил эксплуатации АКПП. Несвоевременная замена масла, использование машины в экстремальных условиях, езда на непрогретой коробке в зимний период, применение несоответствующей по параметрам смазки все эти действия приводят к быстрому выходу автоматической коробки переключения передач из строя.

Условно неисправности АКПП делятся на две группы:

  • поломка электронной системы управления устройством;
  • износ механизмов коробки.

Диагностика неисправностей устройства, выполняемая мастерами СТО, может проводиться несколькими способами:

  1. Мастер со слов водителя определяет причину поломки. Это самый простой способ диагностики. Обычно для устранения неполадок в работе коробки достаточно сменить трансмиссионную жидкость либо очистить датчик от смазки. Также причиной поломки может стать низкий уровень смазочного материала либо засоренный фильтр.
  2. Считывание специалистом кодов, проверка электроцепи.
  3. Разборка устройства для определения причины поломки.

Распространенные поломки

Типичные симптомы неисправности автоматической коробки:

  1. Полное отсутствие возможности переключения передач. Нарушение работы кулисы рычага приводит к невозможности включить нужную передачу. Проблема устраняется заменой кулисы. В некоторых моделях авто замену этого узла можно выполнить не снимая коробку с машины.
  2. Потеки трансмиссионной смеси. Износ уплотнительных элементов приводит к протеканию масла. Устраняется этот признак неисправности агрегата заменой уплотнителей с последующей сменой смазочного материала.
  3. Включение несоответствующих оборотов выбранной передаче. Этот симптом может быть вызван нарушением работы блока управления автоматической коробки. Потребуется замена управляющих шлейфов либо всего блока.
  4. Посторонний шум при работе агрегата (гул, жужжание, биение) может указывать на механический износ элементов коробки автомат, к примеру, подшипников, также есть вероятность забитого маслофильтра, что приводит к уменьшению давления масла.
  5. Возникновение гула, похожего на звук серены, указывает на неисправность гидротрансформатора. Дребезжание устройства на малых и средних оборотах может вызываться износом пружин гидравлического трансформатора. Также на поломки этого узла указывают следующие симптомы:
  • нет возможности осуществлять движение вперед или назад;
  • машина буксует при включении рычага с положения «P» либо « N» на любое другое;
  • машину дергает при включении любой передачи.
  1. Если низкий уровень трансмиссионной смеси, то машина, двигаясь на крутом подъеме при включении последней скорости, будет буксовать. Малый уровень смазки приводит к преждевременному переходу на меньшую передачу.
  2. Отсутствует движение назад. Причина поломки заключается в выходе из строя тормозной ленты.
  3. Низкое давление смазки в магистрали. Возможно, сломан клапан сброса маслонасоса.
  4. Вспененное масло указывает на поступление воды в систему.
  5. Ели отсутствует возможность двигаться вперед либо назад, то вероятнее всего поломка заключается в механической части АКПП.

Выполняя диагностику неисправностей нужно обратить внимание, что одинаковый симптом в нарушении работы устройства может указывать на несколько причин поломки автоматической коробки переключения передач. Окончательно установить причину неисправности коробки автомат при серьезных поломках устройства можно, проведя комплексную диагностику агрегата: считав коды, оценив качество масла, проведя специальные тесты.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах неисправности АКПП и рекомендациях по эксплуатации коробок автомат:

Заключение

Неисправности АКПП часто возникают из-за нарушения правил эксплуатации устройства. Поэтому избежать серьезных поломок коробки автомат можно придерживаясь следующих правил:

  • своевременно выполнять смену трансмиссионной смеси и маслофильтра;
  • заливать рекомендованное для конкретного типа коробки масло;
  • своевременно проводить ТО коробки автомат;
  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости выполнить долив смазки.

При наличии масляного щупа в автоматической коробке переключения передач, нужно периодически проверять залитую смазку на запах и цвет. Потемнение смазочного материала либо ощущение горелого запаха указывают на необходимость смены трансмиссионной смеси (нарушение сроков замены масла).

Ремонт АКПП достаточно дорогостоящий, для его проведения необходимо в большинстве автомобилей снимать коробку, поэтому самостоятельно устранить серьезные поломки агрегата сложно, потребуется помощь квалифицированных специалистов. При этом многие мастера утверждают, что при грамотной эксплуатации АКПП, коробка способна прослужить дольше, чем автомобиль, на который она установлена.