Какой утеплитель двигателя лучше?

Как выбрать автоодеяло для автомобиля

Необходимость утеплить двигатель автомобиля возникает по разным причинам. В одном случае утеплитель под капот применяется по причине того, что после сильного похолодания двигатель может долго прогреваться на холостом ходу, не выходить на рабочие температуры при движении по трассе на средних и более высоких скоростях и т.п. В других ситуациях автовладельцы используют утеплитель двигателя автомобиля, так как стремятся замедлить остывание мотора во время уличной стоянки, что затем облегчает последующий холодный пуск и положительно сказывается на ресурсе ДВС.

Например, в сильные морозы даже после прогрева двигателя антифриз и моторное масло остывают, а также смазка в коробке передач успевает снова загустеть через несколько часов простоя автомобиля на открытом воздухе. Получается, двигатель испытывает повышенные нагрузки во время запуска не только после ночной стоянки, но и на протяжении дня. В такой ситуации добиться повышения комфорта использования автомобиля зимой и сохранить ресурс силового агрегата хорошо помогает автоодеяло для двигателя, являясь одним из самых простых и доступных способов. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя, а также какое автоодеяло лучше выбрать и как подобрать утеплитель.

Как правильно выбрать автоодеяло

Как уже было сказано, автоодеяло предназначено для сохранения тепла двигателя перед его запуском. Начнем с того, что в свободной продаже представлено несколько готовых видов таких утеплителей, которые соответствуют обязательным требованиям. Автомобильное одеяло для двигателя представляет собой уплотнитель, который может крепиться к внутренней стороне капота или просто укладывается сверху, закрывая моторный отсек. Такой утеплитель обычно устанавливается один раз, после чего машина далее постоянно эксплуатируется с дополнительным утеплением.

Из чего делают автоодеяло

Для изготовления утеплителей могут быть использованы различные материалы. Наиболее широкое распространение имеет стекловолокно (стекловата) или похожие по свойствам синтетические материалы, а также войлок. При этом каждый из указанных вариантов имеет свои определенные преимущества и недостатки.

Прежде всего, от типа утеплителя будет зависеть то, насколько удается замедлить остывание мотора (от 1 до 3 или даже 4 часов в одинаковых условиях). Данный показатель является очень важным, так как в случае длительного простоя ТС без запуска силового агрегата удается снизить, прежде всего, скорость понижения температуры моторного масла. Это значит, что хотя металлические элементы двигателя успевают полностью остыть, смазочный материал остается на приемлемом уровне по показателю вязкости. В этом случае стартеру будет легче провернуть коленчатый вал двигателя, уменьшается износ ДВС и снижается нагрузка на АКБ.

  1. Вернемся к утеплителям. Хорошо известно, что с удержанием тепла прекрасно справляется войлок. Этот материал не горит и способен замедлить остывание ДВС на 2-3 часа в условиях интенсивного похолодания. При этом данный утеплитель для двигателя является дорогим, а также уступает синтетическим материалам по ряду эксплуатационных характеристик. Хотя сам войлок и не горит, при высоких температурах он может начать тлеть. Также войлочный утеплитель имеет свойство накапливать влагу, (особенно если машина редко эксплуатируется зимой), после чего при высыхании выделяется неприятный запах. Еще данный материал может активно пропитываться моторным маслом, горючим и другими техническими жидкостями, в результате чего все же существует риск возгорания. Дополнительным минусом использования войлока можно считать стойкость к износу. Такого материала может хватить только на один сезон.
  2. Получается, если возникла необходимость дополнительно утеплить моторный отсек при помощи универсальных решений, тогда наиболее подходящим вариантом сегодня можно считать синтетическое автоодеяло. Такой утеплитель представляет собой подложку, которая обшивается фольгой. Главным плюсом можно считать широкий выбор, приемлемую стоимость, износостойкость и отсутствие возможности возгорания. В списке основных недостатков следует выделить то, что синтетика несколько хуже удерживает тепло по сравнению с войлоком. По этой причине нужно как можно точнее подбирать размеры автоодеяла (лучше всего сразу купить готовый вариант по марке машины).

Параллельно с этим такой утеплитель в ряде случаев понадобится постоянно устанавливать после остановки ДВС, а затем снимать перед самим запуском двигателя. Дело в том, что использование обычного ватного одеяла, не подходящего по размерам, может привести к повреждениям приводных ремней и другим поломкам навесного оборудования.

Сколько стоит автоодеяло и какое лучше выбрать

При выборе автоодеяла нужно учитывать ряд особенностей, которые связаны с его дальнейшей эксплуатацией. При этом не получается сразу дать однозначный ответ на вопрос, что лучше, автоодеяло или войлок. Если зима в регионе умеренная, нет значительного понижения температур, тогда синтетическое изделие вполне справится со своей задачей. Более того, при среднесуточных колебаниях температур, а также в межсезонье снижается вероятность перегрева двигателя. В регионах с постоянными морозами лучше остановить свой выбор на войлочном утеплителе, так как теплоизолирующие свойства войлока превосходят синтетику по данному показателю.

Такие утеплители предлагают различные изготовители, изделие может быть как универсальным, так и выполненным для конкретной марки автомобиля. Добавим, что подбор автоодеяла по модели машины предпочтительнее, так как изначально утеплитель будет соответствовать всем параметрам и физическим размерам подкапотного пространства конкретного авто. При выборе рекомендуется также покупать продукцию, которая имеет сертификат качества. Указанный сертификат означает, что утеплитель способен обеспечить заявленный уровень теплоизоляции и соответствует другим эксплуатационным параметрам.

Отметим, что в продаже также можно встретить автоодеяло для двигателя с электроподогревом. Другими словами, в утеплителе дополнительно находятся элементы для нагрева, которые начинают работать после включения в электрическую розетку. Как показывает практика, такое решение нельзя считать универсальным, так как естественные теплоизолирующие свойства подобных изделий находятся на среднем или даже низком уровне. Возможность использования дополнительного подогрева потребует обязательного наличия источника питания, то есть машина должна быть в гараже или боксе с электрической розеткой. Получается, если постоянного доступа к электросети нет, тогда покупка автоодеяла с подогревом является нецелесообразной.

Что в итоге

  • Правильный подбор автоодеяла позволяет добиться отличной теплоизоляции. В результате удается сократить количество холодных пусков двигателя на протяжении дня. Таким образом получается заметно уменьшить расход топлива и сэкономить денежные средства (нет необходимости каждый раз прогревать автомобиль после непродолжительной стоянки). Также облегчается запуск мотора после длительной стоянки, уменьшается интенсивность нагарообразования в камере сгорания, существенно повышается комфорт во время эксплуатации (салон быстрее прогревается) и увеличивается общий срок службы ДВС.
  • Напоследок добавим, что при условии большого выбора не стоит покупать самые бюджетные варианты, отталкиваясь исключительно от цены. Параллельно следует внимательно изучать свойства и параметры конкретного изделия перед покупкой.

Как утеплить двигатель на зиму?

Автоодеяло или картонка? Обзор решений.

С наступлением холодов на автолюбителей со всех сторон начинают сыпаться предложения о приобретении специальных автомобильных “одеял для двигателя”. Для многих это повод задуматься, ведь по обещаниям продавцов, одеяла могут сохранять тепло двигателя на длительное время, благодаря этому:

1. экономить топливо автомобиля при запуске,

2. значительно сократить время между прогревами автомобиля в особо холодные дни и ночи,

3. опять же, значительно уменьшить износ двигателя,

4. ну, и в качестве бонуса, — значительно снизить шумность подкапотного отсека.

Все это замечательно, но в России с советских времен известен другой популярный утеплитель — картонный лист, установленный перед радиатором охлаждения. Картонка — универсальное и бесплатное решение фактически тех же проблем. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих «девайсов» и выберем, что же из этого более правильно использовать, и стоит ли использовать вообще.

Читайте также  Можно ли лить разное масло в двигатель?

Пункт первый. Необходимость в одеяле и в «картонке».

В автомобилях Хонда (про остальные пусть другие сайты пишут), мы бы настоятельно не рекомендовали использовать специальные утеплители до момента, пока температура не опустится ниже -10 градусов, и не установится такой на несколько дней. Почему? Да все просто, — много тепла — это тоже плохо. Мы уже не один раз рассказывали про особенности системы охлаждения автомобилей Honda (Хонда) и о том, как она не любит всякого рода перегревы. Исправная система охлаждения Honda не нуждается в утеплителях, если температура на улице не ниже -10 градусов. Да, конечно, для жителей внутреннего рынка Японии такая температура близка к абсолютному нулю, но не является критичной для автомобиля. Взять хотя бы машины, которые эксплуатируются на северных островах Японии, — они больше утеплены для комфорта пассажиров, чем для, собственно, двигателя, хотя температуры там вполне “среднеевропейские”.

Так вот, использование одеял при температуре выше, чем -10 (то есть теплее), ведет к постоянному “подогреву” мотора, что, на самом деле, очень неправильно, и изнашивает двигатель даже больше, чем легкий холод. Соответственно, если Вы живете в теплых регионах, где температура за всю зиму два-три раза опускается до -15, а все остальное время у Вас “полуслякоть-полуснег”, одеяло почти не требуется. Для всех остальных, кто живет в более суровых условиях, — в одеяле смысл есть, но, главное, не забывать его вытаскивать во время оттепелей.

Проблемы абсолютно те же. Установленный перед радиатором картонный лист, про который забыли во время оттепели, может привести к разрыву патрубков, трещине в радиаторе и прочем. С одеялом это тоже возможно, но про одеяло забыть несколько сложнее.

Результат — 1:1. Необходимость обоих предметов можно считать доказанной.

Пункт второй. Термоустойчивость и пожаробезопасность

Этот девайс обязательно должен быть термоустойчивым. Устроить возгорание под капотом очень просто, — достаточно любому неправильному материалу попасть на раскаленную часть выпускного коллектора. Поэтому, прежде чем покупать одеяло, — удостоверьтесь, что оно действительно сделано из негорючего материала.

Картонный лист, в целом, горит лучше одеяла, однако, место его установки таково, что он не касается ни одного раскаленного элемента двигателя. Поэтому, установив картонку, Вы можете переживать за что угодно, кроме пожара.

Результат — 0:1 в пользу картонки.

Пункт третий. Безопасность для человека.

Самый распространенный негорючий материал, из которого раньше изготавливалось большинство автоодеял — стекловата. Как правило, ее внешняя сторона, с которой контактировали руки пользователя, закрывалась очень тонким и дешевым материалом, через который стекловолокно проникало наружу. Последствия этого были крайне неприятны, — мелкие куски стекла впивались в кожу рук и вытащить их оттуда не было никакой возможности, пока они не выходили сами. Современные автоодеяла исключают эту неприятную особенность старых вариантов, но все-равно, при покупке будьте внимательны, прочитайте отзывы в интернете на конкретную марку автоодеяла, и только после этого — приобретайте.

Вы будете удивлены, но картон для человека абсолютно безопасен, пока он не попадает в дыхательное горло. Установленная перед радиатором картонка полностью безвредна для человека.

Результат — 0:1 опять в пользу картонки. Хотя будем объективными, — найти одеяло из стекловаты с каждым днем все сложнее.

Пункт четвертый. Сложность правильной установки.

Купить, — еще половина дела. Вторая половина — его правильно положить. Очень часто, люди кладут их так, что они начинают соприкасаться с теми частями автомобиля, с которыми вообще ничего соприкасаться недолжно. Например, с вращающимся шкивом ГУР. Чаще всего, в этом соприкосновении страдает само одеяло (это к лучшему), но иногда оно умудряется попасть под ремень, и тогда последствия непредсказуемы. В лучшем случае — разрыв навесного ремня, в худшем, — полная остановка автомобиля с повреждениями нескольких узлов (зависит от конструкции).

Чтобы уложить его правильно, достаточно соблюдать два простых правила — держаться подальше от вращающихся частей, и стараться не класть одеяло на особо горячие части (например, выпускной коллектор, или турбину), особенно если эти горячие части ничем не закрыты.

К сожалению, по нашим замечаниям, около половины недовольных качеством автоодеял людей, виноваты в его повреждении сами. При этом, на правильное укладывание одеяла уходит не больше 30 секунд.

Казалось бы, — что может быть проще, чем установить картонку перед радиатором. А вот не угадали. В большинстве современных машин, сделать это правильно можно только в условиях сервисного центра, поскольку иногда приходится разбирать половину пластика на «телевизоре» — передней части кузова. В этом плане картонка сильно проигрывает уложенному сверху одеялу.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

Пункт пятый — безопасность использования для автомобиля.

Забыть одеяло под капотом, конечно, можно, но это означает, что туда никто не заглядывает больше месяца, а это неправильно. Нам неизвестно ни одного случая, в результате которого автомобиль пострадал из-за забытого надолго под капотом одеяла. Так что считаем одеяло условно-безопасным.

Картонка перед радиатором по весне является одним из главным виновников повреждения радиатора и патрубков автомобилей. Забыть про картонку перед радиатором в современном автомобиле проще простого, — ее совсем не видно за пластиком! Последствия, как правило, очень неприятные, вплоть до замены двигателя.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

Что касается шума из-под капота. Начать стоит с того, что в исправном автомобиле шума быть вообще не должно. Считать плюсом тот факт, что от шума избавились одеялом, это все равно, что помочь кричащему о помощи тем, что надеть себе наушники. Не слышу — нет проблемы. Это не так. Почти все, кто приезжает весной на регулировку клапанов, говорят, что машина “затарахтела” внезапно. После ряда наводящих вопросов, выясняется, что звук появился после того, как убрали одеяло. На самом деле, клапана “брякали” уже давно, просто их не было слышно из-за одеяла. Так что шумоизоляционные свойства одеял, — это не такой уж и большой плюс, как о нем пишут. С другой стороны, — картонка вообще не имеет никаких звукоизоляционных свойств. Так что этот пункт пойдет вне конкурса.

Общий результат противостояния автоодеяла против “картонки“ — 3:3, однако, это равенство, должно быть расшифровано.

Мы можем по собственному опыту сказать, что одеяло больше подходит для большинства пользователей просто потому, что оно удобнее в эксплуатации. Картонка, это ”прошлый век”, к тому же требующий некоторых навыков использования — ее надо уметь устанавливать, и самое главное, вовремя убирать. С одеялом это все проще. Поэтому, мы бы рекомендовали использовать картонку только тем, кто сам знает, что он делает, — “бесплатность“ использования, в случае забывчивости, может стоить очень дорого.

Для всех остальных мы рекомендуем использовать автоодеяла, если погодные условия к этого действительно требуют.

Кстати, стоит сказать о тех машинах, которым, при температуре ниже -15 автоодеяло просто “то что доктор прописал”. Например, все супер-микролитражки, типа Honda Today, или Z, или Acty, с их моторами по 0,7 литров. Также, в этот список попадают Logo, Fit, Civic, Capa, H-RV, и машины сделанные на их базе.

Читайте также  Как работает система смазки двигателя?

Особенностью этих машин является очень маленький мотор (1,6 литров), который быстро теряет тепло. Проблемой микро- и малолитражных моторов может стать низкая температура двигателя даже при движении (то есть с работающим мотором) когда температура опускается ниже -20 градусов. Поэтому, мы очень рекомендуем использовать одеяло для таких моторов. Для всех остальных, — уже по усмотрению владельцев.

В заключении хотелось бы отметить, что ни одеяло, ни картонка не является панацеей от холода. Если Ваш автомобиль “поедает” зимой 18 литров 95-го бензина на 100 км, а летом — всего лишь 10, не ждите чуда, что расход уменьшится на эти восемь литров. Расход станет меньше, но от силы на 1,5-2 литра, только из-за увеличения скорости прогрева, при исправной системе охлаждения. Если проблемы в машине сидят глубже, чем просто реакция на морозы (например, “полудохлый” кислородный датчик, или неработающий термостат), то оба “апгрейда“ их не вылечат.

Стоит ли покупать автоодеяло (тесты и отзывы)

В попытке согреть двигатель зимой наши деды укрывали мотор одеялами и войлоком. В настоящее время для этих целей предлагаются специальные аксессуары, которые называются автоодеяло (утеплитель для двигателя автомобиля). Разбираемся, зачем нужно автооделяло и есть ли от него польза.

На этикетке автоодеяла указывается:

  • Сокращает время и количество прогревов автомобиля
  • За счет сохранения тепла, в салоне всегда комфортная температура
  • Экономия топлива до 20 литров в месяц
  • Предотвращает образование наледи на капоте
  • Огнестойкость, жаростойкость, устойчивость к кислотам и щелочам

Так ли это на самом деле?

Тест автоодеяла (Главная дорога)

Телепередача на НТВ «Главная дорога» протестировала при температуре -20 о C:

  • Штатный утеплитель автомобиля;
  • Изолон с фольгой / фольгированный пенофол;
  • Автоодеяло;
  • Войлок.

Проводилось три эксперимента:

  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).

Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя и с утеплителем остается неизменным — 10 минут.

Время полного остывания двигателя :

  1. Без утеплителя — 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой — 3ч30мин (+10мин);
  3. Штатный утеплитель двигателя — 4ч (+40мин);
  4. Войлок — 4ч40мин (+1ч 20мин);
  5. Автоодеяло — 5ч45мин (+2ч 25мин).

Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Внимание! И золон с фольгой может вызвать замыкание и возгорание при соприкосновении с клеммами АКБ.

Эксперимент владельца

Один из автолюбителей ( insider88 ) купил автоодеяло и решить проверить его эффективность. Эксперимент проходил два раза при разных температурах (первый раз при 0 o C, второй — при -25 o c).

При нулевой температуре время прогрева и остывания утепленного двигателя и мотора без автоодеяла не меняется.

При морозе -25 o C двигатель остывает немного медленней:

Время остывания двигателя Без автоодеяла, t o C С автоодеялом, t o C
1 час 47 51
2 часа 17 20
3 часа 1 5

Тест «За Рулем»

Купили недорогое (до 2000 рублей) автоодеяло и испытали его в деле . Автоодеяло сделано из прочного, негорючего и довольно толстого материала. Мы укрыли им двигатель и провели несколько тестов, смоделировав различные условия применения. Испытания проводились при легком морозе.

Вот что мы установили:

  • Теплопотери при применении автоодеяла значительно снижаются. Охлаждающая жидкость прогревается примерно на 40% быстрее, чем у неукрытого двигателя.
  • Остывает движок гораздо медленнее — через шесть часов мотор после выключения все еще сохранял положительную температуру.
  • Интересный побочный эффект: шум от двигателя, проникающий в салон, значительно снизился.

Кстати, автоодеяло есть в списке оригинальных аксессуаров автомобилей LADA.

А как считаете вы, нужно ли автоодеяло для двигателя зимой? Будете ли вы его использовать? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

Одеяло для двигателя авто – нужно ли: отзывы владельцев

  1. Что говорит производитель
  2. Плюсы и минусы
  3. Как выбрать
  4. Типы
  5. Размеры
  6. Стоимость
  7. Какое лучше покупать
  8. Заключение

Далеко не все автолюбители знают, что такое автоодеяло и для чего оно необходимо. В пору сильных заморозков утеплять необходимо не только себя, но и автомобиль, чтобы он надежнее и дольше работал. Автоодеяло для двигателя по многочисленным отзывам имеет несколько неоспоримых преимуществ, но важно его правильно подобрать и точно определиться, нужно ли его использовать.

Что говорит производитель

Двигатель – это источник энергии и тяги для всего автомобиля. После запуска мотора включаются все системы автомашины, в том числе и подающие тепло в салон. Но сильный мороз на улице отрицательно сказывается на работе силового агрегата. В первую очередь увеличивается расход топлива во многом из-за прогрева двигателя. Кроме того повышается износ основных деталей.

Утепляем подкапотное пространство

Чтобы движок не нужно было долго прогревать, ему необходимо не дать быстро и сильно остыть. Вот для этого производители и придумали специальное автоодеяло, которое поддержит нужную температуру в подкапотном пространстве при стоянке машины на морозе. Производители обещают, что использование полезного аксессуара поможет сэкономить топливо, обеспечит хорошую работу печки и быстрый прогрев двигателя.

Плюсы и минусы

Экспертами проводились несколько измерений, которые касались времени прогрева двигателя с использованием одеяла и без него. Изменения были – примерно на 10%. Это не столь большая цифра. Заметнее уменьшилось время прогрева дизельных двигателей.

Без гаража и автоодеяла долго будем прогревать

Гораздо более существенное достоинство – увеличение времени остывания: примерно в два раза. Владельцы отмечают, что такое преимущество очень помогает в случае, когда автомобиль используется часто и стоит не долго. Если промежутки составляют от 5 часов и более, двигатель остынет в любом случае.

Положительно отзываются об автоодеяле и водители автомобилей, у которых по температуре или таймеру стоит автозапуск. При использовании рассматриваемого девайса он случается в два раза реже.

Самым главным минусом и владельцы, и эксперты считают возможность возникновения пожара. Чем дешевле материал, из которого изготовлен утеплитель, тем больше такой риск. Конечно, одеяла рассчитаны на высокую температуру подкапотного пространства, но опыт показывает, что шансы на возгорание все равно имеются.

Утеплитель из дешевого материала опасен вероятностью возгорания

Среди весомых недостатков владельцы отмечают небольшой срок одеяла. Плюсы и минусы есть в любом аксессуаре, поэтому важно все проанализировать.

Как выбрать

При выборе лучшего автоодеяла для двигателя необходимо обратить внимание на несколько факторов.

Есть несколько наиболее распространенных материалов, из которых изготавливают утеплители для мотора:

  • войлок – лучший по стоимости, при этом не подвержен возгоранию, хорошо удерживает тепло;
  • стекловолокно – устойчиво к возгоранию, отличается отменной теплоизоляцией, а также легко устанавливается, поэтому его просто подобрать для любой марки и модели автомобиля;
  • муллитокремлеземистовый материал – оптимальный вариант по тепловым и химическим свойствам, но и по стоимости наиболее дорогой.

Войлок под капотом автомобиля

Эксперты советуют: если уж решились покупать одеяло, то не следует экономить. Лучше брать вариант подороже, но хороший.

На качественное автоодеяло придется потратиться

Читайте также  Как убрать нагар в камере сгорания двигателя?

Размеры

Автоодеяло для двигателя всегда подбирается по размеру. Универсальных товаров в этом плане нет. Найти можно изделия как для легкового автомобиля, так и для отсека грузовой машины.

Подбирать размер можно и по марке авто — так проще

Стоимость

Цена на автоодеяло для двигателя зависит от материала, размера и производителя. В среднем стоимость составляет в районе 1 800 рублей. Самые большие одеяла можно приобрести за 2 500 – 3 000 рублей.

Какое лучше покупать

Какое автоодеяло лучше купить для двигателя — каждый автолюбитель решает сам. Но эксперты советуют выбирать более дрогой и долговечный материал, а также надежного производителя. Тогда комплект дольше прослужит и поможет избежать возгорания, сохранит тепло и снизит время, нужное для прогрева двигателя в холодное время года.

На данный момент самые распространенные производители автоодеял – это:

  • Автотепло;
  • TOP AUTO;
  • Torso;
  • Skyway.

Изделия компании «Автотепло» пользуются наибольшим спросом на севере России

Они изготовлены из качественного материала и смогут обеспечить сохранение тепла и медленное остывание двигателя.

Заключение

Автоодеяла для двигателя не дадут столько преимуществ, как обещает производитель, но и бесполезными их назвать сложно. Особенно пригодятся такие приспособления для тех автолюбителей, которые постоянно в пути и делают при этом частые остановки разной длительности.

А вы используете автоодеяло и считаете ли это целесообразным?

Утеплитель для двигателя автомобиля

Чтобы двигатель быстро не остывал, стабильно работал в минусовых температурах, он должен быть утеплен. Утепленный автомобиль позволяет быстро завести двигатель в мороз, прогреть салон, обдуть теплым воздухом стекла. Это особенно актуально для районов, где зимой бывают сильные морозы. Но с утеплить ДВС надо так, чтобы он не перегревался, что приведет к быстрому износу и поломке, а значит и кап ремонту мотора.

Утеплять двигатель или нет

Старые автомобили с карбюраторными двигателями еще на 76-м бензине нагревались медленно, что приводило в неудобство, приходилось долго нагревать, тяжело заводить.

Новые автомобили имеют двигатели с инжектором, работаю на высокооктановом топливе и прогреваются быстрее.

Сейчас можно приобрести 3 вида утеплителей:

  • для самого двигателя;
  • для радиатора;
  • для аккумулятора.

Самое распространенное и практичное утепление — это утепление ДВС, так называемого одеяла для двигателя.

Плюсы одеяла для мотора:

  1. Быстрый прогрев двигателя.
  2. Долго остывает.
  3. Если есть автоматический прогрев двигателя, например, Вебасто, то он будет включаться раз в 5 реже.
  4. Из-за отсутствия большой разницы сверху и снизу капота, на капоте не появляется лед.
  5. Утеплитель является также шумоизоляцией. Это и плюс, и минус, потому что можно не услышать некоторые неполадки в работе мотора.

Автоодеяла для двигателей автомобиля, для радиаторов, для АКБ могут давать разный эффект в зависимости от того, какой двигатель, с турбонаддувом или нет, дизельный или нет.

Автоодеяла для двигателей имеют следующие минусы:

  1. Может перегреваться двигатель. Обычно пропадает тяга, когда двигатель начинает перегреваться.
  2. Если мороз вдруг резко кончился, температура на улице стала около нуля, то могут сплавиться свечные провода, испортиться катушка зажигания (бобина).
  3. Зажигание может стать поздним, если в систему засосется теплый воздух.

Материал для утепления должен быть жаропрочным и не плавиться, касаясь о горячий металл.

В общем, утеплять двигатель, радиатор, АКБ требуется автомобилям, которые эксплуатируются в морозы от -25 градусов.

Рейтинг лучших утеплителей

Список утеплителей для машин, которые использовали водители, создан на основе отзывов.

Самыми часто покупаемыми утеплителями являются одеяла марок TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло»:

    • Автомобильное одеяло для двигателя TORSO (Торсо). Стоимость этого утеплителя ниже, чем у других. Одеяло для легковых размером 1,3х0,8 метров стоит, примерно, 500 рублей. Срок годности — 3 года. Вес: 1 килограмм. Номер артикула: 1228161. Для кроссоверов и мощных джипов требуется автоодеяло большего размера.
    • Одеяло STP Heat Shield (СТП Хит Шилд). Стоит около тысячи рублей. Крепится на 8 клипс. Есть размеры 1,35х0,6 метров, 1,35х0,8 метров. В состав одеяло входит:
      • полотно нетканное, которое устойчиво и не разъедается маслом, температурой, антифризу, тосолу;
      • теплопоглащающий и шумопоглащающий слой;
      • клеевый жаропрочный слой.
    • Автоодеяло Skyway (Скайвей). Скайвей выпускает утеплители 11 размеров. Срок годности — 3 года. Цена — до 1 тысячи рублей.
    • Одеяло«Авто-Мат». Есть два вида таких одеял: А-1 и А-2 для двигателя и есть А3 для аккумуляторной батареи. Материал устойчив к агрессивным, кислотным средам, не проводит электрический ток. А1 устойчив к температуре до +1000 градусов. А2 выдерживает температуру до +1200 градусов.
    • Утеплитель «Автотепло». Это самый популярный вид. Он сохраняет тепло при температуре до -60 градусов и выдерживает до +1200 градусов. Устойчив к кислым средам. Рекомендуется по реальным отзывам в интернете покупать Челябинский утеплитель для двигателя. Стоимость до 2000 рублей. Артикул: №14 — AVT0TEPL014.

Утеплитель для двигателя автомобиля своими руками

Энтузиасты любят делать изделия своими руками. Утеплитель для автомобиля также можно сделать. Для этого достаточно всего лишь иметь подходящий по характеристикам специальный материал, умение резать, устанавливать.

Что можно утеплить в автомобиле под капотом:

  1. Капот изнутри.
  2. Перегородку между ДВС и салоном.
  3. Радиатор системы охлаждения.
  4. Нижнюю часть подкапотного пространства.
  5. Аккумулятор.

Но самое главное, что нужно утеплять, это мотор, радиатор и АКБ.

Как утеплить двигатель

Утепление, в данном случае, означает, накрыть двигатель устойчивым к высокой температуре, к кислым средам материал.

Какие материалы можно использовать для утепления двигателя путем установки материала на внутреннюю сторону капота:
  • Фольгоизолон. Он не горит и не плавится. Выдерживает температуры от +60 до +105 градусов. Основной его плюс в том, что фольга отражает тепло. Поэтому на автозаправках баллоны оборачивают в фольгоизолон в сильную жару.
  • Пенофол. Есть трех категорий пенофол. А — фольга с одной стороны. В — двухсторонний пенофол. С — с одной стороны фольга, с другой самоклейка.

Фольга проводит электрический ток, поэтому на нее нельзя допускать попадание оголившихся проводов.

Эффективный утеплитель — это накрыть двигатель. Потому что, если утеплитель наклеить на внутреннюю сторону капота, он почти не сохраняет тепло, под капотом сквозняком все выдувает.

Мы накрывали двигатель кашмой. Кто не знает, это такой материал, из которой делают валенку. Он не горит, держит тепло.

Как утеплить радиатор

Обычно утепляют радиатор путем вставки картона. Картон защищает от встречного ветра, а значит радиатор не продувает и жидкость в системе не остывает.

Устанавливать надо так, чтобы утеплитель можно было быстро снять. Если есть желание, можно купить красивый утеплитель, специальный для радиатора авто.

Как утеплить аккумулятор

Это самая простая деталь, которую следует утеплять. Выглядит как чехол-сумка. Теплосумка для АКБ продлит срок службы аккумулятора, АКБ не будет быстро садиться.Если не утеплять аккумулятор, то надо обязательно заносить в теплое помещение в сильные морозы.

Аккумулятор можно взорваться во время движения, если он сильно нагревается, а на улице сильный мороз.

Видео

Один из вариантов утепления двигателя машины.

Автоодеяло. Ставить или нет.

Утепление двигателя Ниссан.

Автодорога. Следует ли утеплять АКБ.