Экспертиза тормозных дисков

Экспертиза тормозной системы автотранспортных средств

Выполнялись исследования автомобилей и автобусов на наличие следов ремонта гидравлических или пневматических контуров тормозных систем, а также на предмет утечек, ошибок и сбоев в бортовой электронике.

Последовательность проверки тормозных систем включал следующие этапы:

1. Визуальная проверка на предмет утечки жидкости или воздуха из контуров (наличие жидкости в бачке или по показаниям манометра).

2. Проверка состояния тормозных механизмов (дисков и колодок).

3. Дорожные испытания рабочей и стояночной тормозных систем.

4. Стендовые испытания на роликовых тормозных стендах по ГОСТ 33997-2016 на измерение эффективности торможения.

5. Изучение сервисной истории (архив данных по техническому обслуживанию автомобиля и его тормозной системы).

В уголовных делах о ДТП необходимо было исследовать техническое состояние тормозных систем на момент происшествий, а именно, имелась ли неисправность и могла ли она стать причиной аварии. Если контур системы был разрушен вследствие столкновения, то определить работоспособность рабочей тормозной системы возможно только после его восстановления.

В соответствии с [РД 37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини трактора)» (утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. N 43)] проверка исправности тормозной системы должна проводиться при очередном плановом техническом обслуживании (ТО). Работы по ежедневному обслуживанию (ЕО) могут проводиться как владельцем автомобиля, так и предприятием автотехобслуживания. Изучался акт (путевой лист) о передачи автомобиля в эксплуатацию в день ДТП с отметками о пригодности автомобиля к безопасной эксплуатации.

В процессе выполнения измерений данных о фактическом техническом состоянии тормозной системы легковых автомобилей использовался стенд «МАНА», предназначенный для измерения тормозных сил (рис. 1). Принцип действия стенда основан на преобразовании тензорезисторными датчиками реактивных моментов тормозных сил, возникающих при торможении колес АТС, а также силы тяжести оси АТС, действующей на роликовые механизмы, в аналоговые электрические сигналы. Во время торможения в зависимости от величины тормозной силы на балансирно — подвешенном мотор-редукторе возникает реактивный момент. Корпус мотор-редуктора при этом поворачивается на угол, пропорциональный тормозной силе.

Рис. 1. Тормозной стенд фирмы MAHA.

Проверка усилия на тормозной педали позволяет определять не только нормируемые значения, но и работоспособность вакуумного усилителя тормозной системы и сравнивать режимы работы колесных тормозных механизмов.

Сигналы от тензорезисторных датчиков поступают в компьютер, где они автоматически обрабатываются по специальной программе. По результатам измерений тормозных сил и массы АТС вычисляют осевую и общую удельные тормозные силы и неравномерность тормозных сил. Результаты измерений и вычисленные значения представляются в виде графических и цифровых результатов на мониторе и распечатываются в виде протокола измерений печатающим устройством.

В процессе диагностирования может измеряться овальность тормозных барабанов (неравномерность толщины тормозных дисков). Этот параметр определяется как разность между максимальным и минимальным тормозными усилиями за один оборот колеса при постоянном положении педали тормоза. Этот параметр не является контролируемым при гостехосмотре, однако, он может использоваться в качестве диагностического при поиске неисправностей в тормозной системе. С помощью этого измерения можно, например, определить отклонение формы тормозного барабана или биение тормозного диска.

В результате выполнения осмотров определены значения тормозных сил и работоспособность тормозных систем АТС. В общем, полученные значения соответствовали требованиям к тормозным системам по ГОСТ 33997-2016

Мы испытали десять комплектов передних колодок для Лады Калины: опасность рядом!

Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?

Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!

Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!

На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.

В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.

Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.

Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.

Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.

Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.

Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.

Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).

Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!

Читайте также  Правила постановки транспортного средства на стоянку

Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.

Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.

Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.

Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.

А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.

Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ­ТИИР и Lucas/TRW.

Проверили тормозные колодки: каждая третья опасна для жизни!

Чем популярнее машина, тем шире выбор запчастей у продавцов. Задумав испытания передних тормозных колодок для автомобилей семейства Solaris/Rio, мы легко приобрели в столичных магазинах 15 разных комплектов по цене от 900 до 3800 рублей.

Если бы мы захотели опробовать их по полной, в частности, определяя ресурс эксплуатации в реальной жизни, испытания растянулись бы на месяцы. Поэтому мы придумали кое-что более интересное — и показательное.

Оторвали по полной

Особое внимание мы уделили проверке прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозной колодки. Фактически это имитация предельного режима работы тормозов, когда торможение идет, что называется, «в дым». Если в этот момент колодка разрушится, то грош ей цена — все прочие достоинства уже не будут иметь никакого значения.

Во избежание случайностей мы испытали по две колодки каждого наименования — интересно было оценить сходимость результатов.

Кроме того, проверили твердость накладок тормозных колодок. Строго говоря, это испытание не описано какими-либо ГОСТами или ТУ. Но ведь на языке автолюбителей постоянно крутятся понятия. Эта колодка «жесткая» — значит будет изнашивать тормозной диск, а эта «мягкая» — значит будет изнашиваться сама. Вот мы и решили проверить, какие колодки твердые, а какие мягкие.

Методика испытаний

Испытаниям на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.90–99 п. 5.3.1.1 по методике ISO 6312–2014 подвергли 30 образцов. Предварительно с колодок удалили противоскрипные накладки, а заднюю поверхность очистили от неровностей. После «прожарки» колодку устанавливали на стенд с гидравлическим цилиндром, который воздействовал на нее в плоскости, параллельной каркасу.

Предел прочности определяли как отношение усилия разрушающего сдвига к площади тормозной накладки. Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет, согласно ГОСТ, 250 Н/см 2 или 2,5 МПа.

Твердость колодок определяли по методу Бринелля. Испытательная нагрузка — 250 кгс, диаметр шарика — 10 мм, выдержка — 10 с. Определяли усредненный диаметр отпечатка, оставленного шариком.

Результаты экспертизы относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.

Примерная цена 950 ₽
Прочность соединения колодки с каркасом составляет примерно половину от требуемой ГОСТом: это самые «слабые» колодки в нашей выборке. Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1450 ₽
Почти тройной разброс по величине разрушающего усилия: налицо нестабильность ­характеристик. Одна из колодок не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1400 ₽
Запас прочности — почти двойной. Одни из самых жестких колодок.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 1000 ₽
Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию — около 40%. При этом одна из колодок не уложилась в требования стандарта ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1400 ₽
Параметры колодок близкие, запас по прочности примерно полуторный. Колодки довольно мягкие.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 1400 ₽
Качество нестабильно: разброс по разруша­ющему усилию достигает 60%. При этом одна из колодок уложилась в требования стандарта «на грани фола».
Вердикт: Формально замечаний нет, но любителям активной езды лучше поискать ­другие колодки
Примерная цена 3800 ₽
От колодок, заявленных как оригинальные, ожидали большего: здесь же налицо ­нестабильность характеристик и превышение ­требований ГОСТа всего на пару процентов.
Вердикт: слишком дорого!
Примерная цена 1100 ₽
Отметим большой запас прочности. Довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 900 ₽
Разброс характеристик солидный: одна колодка уложилась в требования с трудом.
Вердикт: за такую цену — ездить можно.
Примерная цена 1100 ₽
Обе колодки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.90–99.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1200 ₽
Сильно пачкаются. Обе колодки провалили испытания.
Вердикт: не рекомендуем
Примерная цена 1700 ₽
Характеристики близкие, в стандарт уложились. Скорее всего, бережно отнесутся к дискам.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 1000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки довольно жесткие.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 2000 ₽
В требования ГОСТ обе колодки уложились. Колодки мягкие.
Вердикт: рекомендуем
Примерная цена 900 ₽
В требования ГОСТ обе колодки спокойно ­уложились. Колодки жесткие.
Вердикт: рекомендуем

КОМУ ПОЛЕЗНЫ ЖЕСТКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Тем, кто редко и мало ездит. На тормозных дисках таких автомобилей образуется коррозия, которую жесткие колодки, возможно, снимут быстрее. Мягким сделать это будет сложнее. Оксид железа, зловредный Fe2O3, имеет очень высокую твердость — в несколько раз больше твердости чугуна, из которого образовался.

Тормозить или сникерснуть?

Даже в ходе таких узкоспециализированных испытаний из 15 проверенных колодок мы забраковали 5 комплектов! Иными словами, каждый третий набор колодок при очень интенсивном торможении с большой скорости опасен для жизни…

AMD, CTR, Frixa, Mando, Quattro Freni — все эти бренды не укладываются в требования ГОСТ Р 41.90–99.

Твердость колодок позволяет косвенно прикинуть срок их службы. При прочих равных условиях твердая колодка наверняка проживет дольше мягкой — хотя при этом сильнее будет изнашивать тормозной диск.

Самыми «твердыми» оказались Lecar и «За рулем», а также Finwhale. Самые мягкие — Mando, TRW и Quattro Freni.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Качество производства тормозных колодок — это фактор, который не менее важен, чем качество торможения. Помимо гостированной величины — усилия сдвига (среза) накладки тормозной с пластины — стоит также обратить внимание на тип и внешний вид среза. Особо следует опасаться колодок, у которых отрыв происходит на стыке пластины и накладки. Это означает, что при интенсивном торможении, нагрев колодку, вы рискуете оторвать фрикционную накладку и остаться без тормозов.

Читайте также  Антиблокировочная система тормозов ABC как работает?

Чтобы этого не допустить, в некоторых недорогих колодках используется так называемый «жертвенный слой» накладки толщиной около 3 мм со стороны пластины. Этот слой имеет отличные от основной массы свойства и пропитан клеевым составом, а потому сильно изношенная колодка будет тормозить намного хуже.

Удивило большое количество колодок с неоднородной, как бы неразмешанной фрикционной массой. На срезе видны комки, явно отличающиеся по плотности (а иногда и по цвету) от основной массы… Как поведет себя такая колодка — неизвестно. Поэтому, покупая колодки, советую внимательно их осмотреть.

Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“ за помощь в проведении испытаний.

  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Рейтинг самых лучших тормозных дисков для автомобиля

Тормозные диски лучше поставить высокого качества. Несмотря на длительность эксплуатации, эти комплектующие авто расходный материал. А расходники изготавливают много разных производителей. Не заблудиться в изобилии, и купить детали поможет рейтинг тормозных дисков.

Признаки износа дисков

Перед тем как изучать рейтинг производителей надо знать признаки износа детали. Основной признак изнашивания – это пульсация тормозной педали и вибрированием машины. О непригодности для эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, скрежет, издает посторонние звуки.

Эксперты отмечают такие признаки износа:

  • при сбавлении скорости тормозная педаль более мягкая, проваливается или напротив, блокируется;
  • долгий тормозной путь;
  • вибрирование и визжание при торможении;
  • смена момента тормоза и рулевое биение;
  • при надавливании на педаль на значительной скорости, автомобиль заносит;
  • нет обратного хода педали;
  • при тормозе идет блок одного или нескольких колес.

Автомобили обладают датчиками изнашивания. Индикаторная лампочка показывает износ деталей, которые надо менять.

Новые диски идут по различным ценам. У каждой стоимостной ниши есть свои особенности, преимущества и недостатки. Перед тем как приступать к выбору, рекомендуется изучить этот момент.

Недорого, но качественно – рейтинг

Модели, предложенные в бюджетной категории фирм, считаются лучшими из всего выбора тормозных дисков эконом класса. Они обладают всеми базовыми характеристиками, изготовлены из надежных материалов, относительно износоустойчивы.

ТОП тормозных дисков:

  1. Тормозные системы, как и автозапчасти бренда, актуальны у водителей нашей страны. Объясняется тем, что комплектующие имеют идеальное сочетание цена+качество. Запчасти прослужат долго и гарантируют экстренное торможение, что для любого авто базовая характеристика.
  2. При производстве расходного материала берется сверхпрочный чугунный сплав с углеродной добавкой и краска для обработки, прочно защищающая от ржавчины. Из плюсов – стойкость к нагреванию, а это предупреждает разрушение детали или их деформирование при значительных перенагрузках. Технология STOP& GO, применяемая в изготовлении, дает гарантии сцепки с колодками, а это понижает период притирания.
  3. Качество модели этого бренда демонстрируют при умеренном, спокойном передвижении, что нельзя сказать о резком тормозе, показатели значительно ниже. Компенсируется это стоимостью – она почти в 2 раза ниже, чем у лидеров производителя. Из преимуществ можно назвать низкие цены. Детали подходят для вождения в городе, их можно ставить на европейские и азиатские авто. Компания сотрудничает с производителями машин (компании доверяют, это говорит о высоком качестве запчастей).
  4. В общем отзывы автовладельцев о работе расходного материала на авто положительные – они отметили надежность деталей японского бренда. Ничего странного, производитель входит в ТОП-10 по компоненту изготовления элементов тормозных систем. Из преимуществ – эффективная работа дилеров (актуально для России), высокое качество комплектующих, хорошие цены, огромный охват марок авто.
  5. Водители знают о проблемах «топорных» тормозов на машины спортивного или представительского класса с дисками из легкого сплава. Компания идеально решила данную проблему, разработав линию уникальных антикоррозийных моделей СОАТ+. Если качество на уровне, то говорить о бюджетных машинах вообще не правильно. Грамотный производитель с надежными комплектующими, а в доступных ценах. создание тормозных дисков по нелинейной обработке, Низкие цены при хорошем качестве запчастей, большой охват рынка.

Эти детали работают тихо, почти не вибрируют, что также хорошо влияет на популярность фирмы. Тесты тормозных дисков доказали их высокое качество.

Бюджетные тормозные системы подходят для иномарок и нашего автопрома. Многие предпочитают именно эти комплектующие. Экспертизы доказали качество.

Диски средней цены

Диски для иномарок покупают обычно из средней цены. В рейтинг вошли комплектующие, имеющие разумные цены при повышенных технических характеристиках. Эти изделия надежны и доступны каждому автовладельцу.

  1. Blue print. Детали надежные, производятся на заводах в Японии. Внедрение инноваций и строжайший контроль всех этапов создания, удовлетворяют высокие требования, что рационально предъявляются к детали в главной системе машины. Детали этого бренда – это гарантия безопасности и комфортности при езде. Они серьезно сокращают торможение, не вызывая при этом вибрирования и звуков. Для изготовления применяют высокого класса сталь, гарантирующую достаточно длительный период эксплуатации. Технологии перфорации рабочей плоскости отразилась на качестве сцепления.
  2. Бренд – борец с бракованным товаром – неликвидная продукция занимает меньше 0,6% общего объема. Популярность моделей на нашем рынке объяснима надежностью и наиболее доступной, по сравнению с фабричными оригиналами, стоимостью. Есть риск купить подделку, надо очень аккуратно выбирать поставщика.
  3. Комплектующие производства Германии, изготавливают специально для экстрима. Конструкция включают в себя и перфорацию, и вентиляцию для понижения влияния перепадов температурного режима и ликвидации газов из области трения колодок о диск. Главным отличием моделей этого бренда являются прямые ребра, гарантирующие оптимальное прохождение воздухопотока. Комплектующие отлично подходят для экстремальной езды (применяются в рейтинге). Пользователи отмечают разумные цены расходников.
  4. Lucas (TRW). Отличие тормозных дисков бренда является окрашивание в черный глянец, что, по факту, избавляет и производителей, и самого автовладельца от надобности наносить на них масло и препараты от ржавчины. В ассортименте можно видеть специальные изделия, которые имеют повышенную степень проводимости тепла – они легкие, обладают стабильными теххарактеристиками тормоза и менее других подвержены к развитию дефектов, что связаны с нагреванием. Бренд предлагает большое количество недорогих деталей. Базовая часть продукции уходит на вторичный рынок.
  5. Диски производства Италия. Да, у бренда отлично «заходят» именно автомобильные диски для тормоза. Это крепкий середнячок и по цене, и по качеству, всегда ищет новые пути модернизации комплектующих авто. Результатом этих изысканий явилось понижение износа рабочей поверхности изделий и увеличение гарантии до 80000 км. Кроме изготовления дисков для обычных легковых машин, бренд разрабатывает концепты и для спорткаров.

При покупке надо зрительно оценивать качество материала и запомнить, что все элементы обеспечены своей оригинальной упаковкой с маркировкой.

Диски средней цены этих производителей вошли ТОП-5, ежегодно изготовители совершенствуют продукцию.

Диски премиум класса

Дорогие диски премиум класса не менее популярны. Такие модели отличается качеством, цена их всегда оправдана. Обычно их приобретают для дорогих автомобилей, так как цена подходит не для каждого человека.

  1. Лучшие тормозные диски идут в уникальной упаковке из пластика, формы цилиндр с воздухо-клапаном. Это хорошая защита продукции при транспортировке на значительные расстояния по воде. Диски можно применять сразу, как раскрыта упаковка, их не надо обезжиривать, так как при изготовлении применялась технология Ready-To-Go.
  2. Продукция отлично подходит для современных авто, хорошо показала себя при экстремальном вождении. Детали изготавливают с применением технологии Kangaroo-Paw, благодаря которой происходит мощное охлаждение и имеется стойкость к перегреванию. Система T-Slotted создаёт долгое и равномерное изнашивание. Наличие перфорации и насечек на изделии дает возможность сохранить высокоэффективность системы при проникновении даже большого количества жидкости в места касания с колодками.
  3. Превосходное качество и эффективность продукции бренда DBA не подлежит сомнению, это гарант безупречной репутации изготовителя. Одна из фишек производителя – серия уникальных дисков Powerdisk. Они могут выдержать нагревание до 800 о С. Это из-за наличия желобка и канавок, они не только отводят газы и влагу из рабочей зоны, но и способствуют охлаждению главных узлов тормоза. Преимуществ у продукции несколько, это сотрудничества с рядом автоконцернов (в том числе и с нашим «АвтоВАЗ»), большой выбор и на вторичном рынке, высокие показатели износоустойчивости и эффективности тормоза.
  4. Otto Zimmermann. Монтируют дисковые тормоза обычно на авто Volkswagen Group, причём охват моделей машин достаточный – от моделей среднего класса Фольксваген, Опель, например, до суперкаров типа Бугатти и Порше. Производитель предлагает много тормозных дисков, цены разные, разумные.
  5. Комплектующие для системы торможения этого производителя стоят сравнительно дорого, но высокая цена на 100% оправдана качеством и эффективностью. Это гарантирует высокую производительность тормоза. Эти модели часто выбирают владельцы спортивных машин и просто ценителей экстремального вождения. Любители качества приобретают наиболее доступные модели Turbgroove – их можно встретить на Субару, Инфинити, Хонда и других автомобилях, отличающихся динамикой. Для дорогих машин есть отличная замена заводским комплектующим – тормоза линейки Premium заказывают всегда.
Читайте также  Преимущества иридиевых свечей зажигания

Прочность, надежность, многолетняя эксплуатация и безопасность – основные отличия запчастей этого бренда, если финансы позволяют лучше выбрать эти диски.

Качество деталей VIP соответствует ценам и не вызывает каких-то замечаний. Сравнение тормозных дисков в помощь.

Рекомендации по выбору

Водители со стажем знают, как подобрать тормозные диски. Чтобы поставить надежные расходники, надо руководствоваться нескольким принципам. В документах уточнить рекомендации производителя. Там указан диаметр, минимум по толщине и вид задних и передних тормозных дисков. Можно посмотреть по VIN авто.

Советы по выбору:

  1. Лучше, чтобы все комплектующие тормоза были созданы одним изготовителем.
  2. Надо проверить запчасти. Детали должны быть в цельной герметичной упаковке, без дефектов, коррозии и пигментации на поверхности.

Принадлежность всех комплектующих тормозной системы к одному ценовому сегменту гарантирует их равномерное изнашивание. Понять, что тормозные колодки работают неправильно, можно по скрежетанию и скрипам, биению рулевой и педали, неравномерному тормозу. Это значит, что автовладелец ошибся, выбирая запчасть, или она сильно износилась.

Качественный выбор тормозного диска — залог экономии денег и безопасной езды. Поэтому правильно приобрести комплектующие, прислушавшись к рекомендациям завода производителя машины. Тип и геометрию деталей надо уточнить. Нельзя забывать о стиле вождения, чтобы понять, какие необходимы тормозные диски — с вентиляцией, перфорацией или с насечками. Эксперты выбирают тормоза под стать дискам. И это касается не только качества и стоимости, но и производителя комплектующих.

Какие тормозные диски лучше?

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20–30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60–120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из‐за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из‐за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод‐керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR‐кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3–4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить — топ−5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Минус расходников ATE — высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток — плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.