Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной зимой

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?

Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время.

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризы
Основным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках.

Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль.

Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки.

Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?
Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество моторного масла. Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время.

Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.

Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя
Эксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо. В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.

Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше.

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной зимой

Настоящим испытанием для дизельного двигателя считается его эксплуатация на предельно низких температурах, а именно когда на улице ниже – 25 о С. Некоторые интересуются, нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму и может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе? В сильные морозы вообще советуют снять аккумулятор и занести его в теплое место. В противном случае, если плотность электролита зимой
не была доведена до нормы, то он может замерзнуть. Когда собираетесь глушить двигатель на ночь, не забудьте влить один стакан бензина в маслокартер . Бензин разжижит масло и снизит его вязкость.

В утренние часы, после запуска двигателя и нормального прогрева, пары бензина испарятся и улетучатся через вентиляционную систему картера. Однако такой способ рассматривается как кратковременная мера воздействия.

  • Так как бензин ускорит окисление масла , из-за того что разлагает присадки содержащиеся в нем. Ухудшаются противоизносные и антизадирные свойства масла , откладывается нагар на деталях. При этом должен использоваться не этилированный бензин . А можно ли заводить дизель с толкача?

нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

Согласно инструкции по эксплуатации, запрещено производить запуск двигателя с буксира . Но стоит помнить, что на автомобиле в приводе газораспределения установлены достаточно мощные шестеренки. На обледенелой или заснеженной дороге колеса будут проскальзывать, а если добавить замерзшее масло в коробке передач, моторе и т.д. Как следствие, разгоняя автомобиль на буксире, вы потихоньку отпускает сцепление, чтобы при помощи трансмиссии провернуть коленвал и тут у вас начнутся рывки, которых не избежать!

В худшем случае у вас порвется ремень газораспределения или просто перескочит через несколько зубьев . Завести дизель с буксира возможно только тогда, когда слабый заряд аккумулятора либо плох стартер, но тогда вам должно хватить этого заряда, чтобы вкл эл.магнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и заставить поработать подогрев топливного фильтра и свечи накаливания. Не будет лишним прогреть масло в картере, при помощи паяльной лампы.

Одним словом, зимой перед вами открываются все преимущества и недостатки дизельного двигателя. И все же давайте рассмотрим недостатки дизельного двигателя перед бензиновым.

Недостатки дизельного двигателя:

1) Дороговизна автомобилей с дизельным двигателем . Двигатель дороже своего аналога. Однако покатавшись несколько лет на таком автомобиле, вы его можете продать немного дороже, чем с бензиновым аналогом.

2) Не большой рабочий диапазон . Другими словами вам придется чаще переключать передачи на автомобиле. Ведь максимальные обороты дизельного двигателя – 4000 об/мин , а максимальные обороты бензинового двигателя достигают почти 6000 об/мин .

3) Очень медленный прогрев двигателя . Если живете поблизости от своей работы, то двигатель даже не успеет прогреться. А последствия езды на холодном двигателе – это сокращения срока службы .

4) Дорогое обслуживание и ремонт. Поэтому, если стоит вопрос, какой выбрать двигатель дизельный или бензиновый, то если нужна экономия средств – однозначно бензиновый.

5) Проблемный пуск зимой . Также нужно помнить, что зимой необходимо заливать «зимнее» топливо.

6) Повышенный шум и вибрация . Это конечно касается более старых моделей.

7) Высокие требования к качеству топлива.

8.) Вес дизельного двигателя, в сравнении с бензиновым в разы больше. А это сказывается как на динамических характеристиках, так и на развесовке автомобиля.

Зимнее дизельное топливо характеристика:

Большинство автомобилистов, считают, что все проблемы с эксплуатацией дизельных двигателей связанны с использованием не сезонного топлива. Зимнее дизельное топливо цена за литр составляет около 29-40 рублей.

Дизельное топливо зимнее и летнее, отличие:

Летнее (Л) – температура применения от 0 о С и выше . Температура помутнения -5 о С;

Зимнее (З) – температура применения до -30 о С . Температура помутнения -25 о С;

Арктическое (А) – эксплуатация при температуре ниже -30 о С ;

Отличительной характеристикой является температура помутнения. При этой температуре, парафины в ходящие в состав солярки, начинают кристаллизоваться и соляра мутнеет. Если хотите знать, что происходит с дизельным топливом при низких температурах, то при дальнейшем понижении температуры соляра превращается в «кисель» либо «застывший жир».

Как следствие: кристаллы парафина забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, оседают в каналах трубопроводов и полностью парализуют работу дизельного двигателя.

А как отличить зимнюю солярку от летней? Отличить ее не возможно , так как она не отличается не запахом не цветом ! При отсутствии зимнего дизтоплива используют смесь летнего с керосином. А теперь перейдем к тому, как делают зимнюю солярку в домашних условиях.

При температуре воздуха от -20 до -30 , применяют смесь в пропорции 80-90% летнего дизтоплива и 10-20% керосина . Ученые доказали, что длительная эксплуатация дизельного двигателя на такой смеси, не оказывает негативного влияния на узлы и детали !

В крайнем случае, если под рукой не оказалось керосина, его можно заменить бензином!

Все дело в том, что при работе двигателя на смеси дизель+бензин , повышается жесткость работы двигателя , ухудшаются его показатели , что негативно влияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы . Поэтому не стоит увлекаться с бензином. Во время стоянки, нельзя охлаждать неработающий двигатель более 3 часов. Все из-за воды содержащейся в топливе, которая раньше парафинов начинает кристаллизоваться. На большинстве дизельных иномарок есть датчики, которые загораясь, говорят, что необходимо слить содержимое отстойника и делать это нужно незамедлительно.

Читайте также  Система vvti что это такое?

Вообще лучше не дожидаться пока загорится индикатор либо ориентироваться только на конкретный пробег (3000 км), а сливать хотя бы 1 раз в месяц.

Присадки для дизельного топлива зимой, как работают:

Покупая зимние присадки для дизельного топлива, снижается температура запустевания дизтоплива. Кроме этого, удаляется вода из топлива. Присадки для дизельного топлива цена на каждый 1000 л увеличивается на 15-20$.

Хорошо когда автомобиль снабжен подогревом топлива в топливном фильтре. Ведь, в рабочем процессе не используется все топлива, а львиная доля реверсирует по дренажному трубопроводу снова в бак либо в фильтр, где слегка подогревает находящийся там запас.

Как проверить свечу накаливания на дизеле:

принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, зимние присадки для дизельного топлива

Зима для дизеля настает после +5 о С и запустить движок с неработающими свечами, возможно только до этой температуры.

Принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе заключается в том, чтобы в камере сгорания обеспечить необходимую температуру самовоспламенения и нормальное смесеобразование топлива.

О работе свечей уведомляет индикатор, находящийся на панели приборов и указывающий на то, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизтоплива.

Как показывает опыт, доверять этим индикаторам не стоит. Потому как, показывает практика он загорается даже если не срабатывает реле блока управления свечами и перегорает предохранитель. А как часто менять свечи в дизельном двигателе?

Периодичность замены свечей в дизельном двигателе около 5-6 лет. Все зависит от того перегорела ли внутренняя спираль накаливания в свече или нет.

Как проверить свечу накаливания в дизеле: Выворачиваем свечу из головки, «+» от аккумулятора падаем на клемму, а «-» на корпус. Если свеча исправная, то сразу начнет нагреваться калильная трубка. А по истечению 10 секунд, она раскалится и начнет светиться, если этого не произошло – свечу следует заменить.

Работа системы питания дизельного двигателя

Если в летнее время идет черный дым из трубы дизельного двигателя, то это говорит о неисправности системы питания дизельного двигателя. Поэтому при необходимости следует отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Так как сбой этого параметра, существенно затруднит пуск двигателя зимой. Регулировка угла опережения впрыска топлива, требует высокой квалификации, следовательно, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

При пробеге автомобиля более 100 000 км сильно затрудняется запуск двигателя в зимний период времени . Причиной являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца. А вот использование всесезонных моторных масел, при температуре -25 о С, сложностей в работе дизельного двигателя не создает.

А вот аэрозоли для запуска двигателей зимой применять не советуют , потому как могут сильно пострадать дизельные двигатели. Даже 1 см 3 такого аэрозоля, может переломать все поршни от излишней нагрузки.

  • Аккумулятор для дизельного автомобиля купить стоит по мощнее, так как из-за значительных степеней сжатия и более высоких пусковых оборотов , по сравнению с бензиновыми двигателями, испытывает большие нагрузки . Какой аккумулятор для дизельного двигателя использовать в зимнее время? Зимой не рекомендуют использовать АКБ с пусковым током ниже 320А.

Проблемы с АКБ, могут возникнуть после 3-х лет эксплуатации, но спешить выбрасывать его не нужно! Ведь такой АКБ на бензиновом двигателе может прослужить еще пару тройку лет. Всегда проверяйте уровень электролита.

Надеемся теперь вы знаете о всех нюансах эксплуатации такого двигателя в зимний период времени, а также, чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего и как проверить свечу накаливания на дизеле. Так что желаем удачи.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Читайте также  Сквозная коррозия кузова что делать?

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Нюансы эксплуатации дизельного двигателя зимой

Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года — советы, полезные рекомендации. В конце статьи — видео о дизельных моторах. Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года — советы, полезные рекомендации. В конце статьи — видео о дизельных моторах.

Не за горами зимний сезон, и ни для кого не секрет, что дизельные двигатели более чувствительны к понижению температуры, чем их «собратья» моторы. Задумывались ли Вы о том, почему все больше людей отдает предпочтение дизелю? С какими проблемами сталкиваются новоиспеченные владельцы? Есть ли способы решить эти проблемы, и, если да – то какие? Рассмотрим детально эти важные вопросы.

Преимущества дизельных двигателей

Дизельные двигатели продолжают набирать популярность у водителей легковых автомобилей. Изначально работавшие в составе тяжелой дорожной, строительной, военной, сельскохозяйственной техники, дизеля на современных машинах показывают себя как наиболее выгодные с финансовой и эксплуатационной точки зрения двигатели.

За какие особые заслуги потребители предпочитают покупать дизельные автомобили?

    Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем коэффициент полезного действия бензинового двигателя. Для первых – это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для вторых – от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.

Надежность. Дизель работает по циклу «впрыск топлива – сжатие – расширение – выпуск отработанных газов», запускаюсь от ТНВД или поступившего к компьютеру сигнала датчика в системах Common Rail. У бензиновых двигателей запуск осуществляет система зажигания, которая при скачкообразном поступлении высокого напряжения создает влияющие на электронику помехи.

Из-за разницы в способе воспламенения топлива детали дизельного двигателя испытывают большую нагрузку и изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов.

Сопоставив эти факты, можно сделать вывод о том, что дизель долговечен и более надежен к нагрузке на механические и электронные компоненты системы, чем бензиновый ДВС.

ГСМ. При современном уровне почти сравнявшихся цен на бензин и дизельное топливо не забываем, что благодаря высокому КПД, расход у дизельных автомобилей меньше на 15-20%. Следовательно, с финансовой точки зрения дизели более выгодны.

ТО и ремонт. Надежность дизеля реже приводит к серьезным поломкам, которые требуют серьезных финансовых вливаний для их устранения.

Цена автомобиля. При одинаковой стоимости моделей дизельной и бензиновой машины через пять лет эксплуатации в равноценных режимах потеря в цене на первые не превысит 5-7%. На вторые – упадет на 35-40%.

Экологичность и безопасность. Устройство двигателя дизельного автомобиля и принцип воспламенения топлива существенно снижают концентрацию вредных веществ, мутагенов и канцерогенов в выхлопных газах. А сам мотор мало подвержен нагреву до критических температур.

  • Автомобили, использующие ДТ, могут без внесения конструктивных изменений в ДВС работать на альтернативном топливе.
  • Поведение дизельного мотора зимой

    Дизельный двигатель запускается при сильном сжатии впрыснутого топлива. Сама сила сжатия остается неизменной и зависит от максимально близкого расположения поршня и верхней стенки камеры сгорания. Однако существует такое понятие, как компрессия.

    Чем лучше состояние цилиндров и поршневых колец, тем выше компрессия. При большем давлении воспламенение топлива наступает быстрее и двигатель запускается. При недостаточном – температуры в камерах на запуск не хватает, и двигатель не заводится.

    В нормальном состоянии топливо воспламеняется в температурном диапазоне от 230°С до 345 °С. При похолодании дизельное топливо мутнеет, густеет, становится вязким и замерзает.

    Летнее ДТ начинает процесс преобразования при -5°С, зимнее при -25°С. При низкой компрессии поршню не хватает мощности, чтобы «продавить» ДТ через топливные фильтры и добрать необходимую для воспламенения температуру в камере сгорания. Как и любое давление, измерить компрессию можно в атмосферах.

    В новеньком автомобиле компрессия в цилиндрах составляет примерно 36-40 атмосфер: машина спокойно заведется в -30-35°С. Условно-общие значения компрессии для запуска мотора в холодное время года:

      30-36 атмосфер: запуск мотора возможен при понижении температуры до -30°С;

    28-30 атмосфер: диапазон допустимых значений температуры воздуха от -15 до -30°С, или многодневная парковка на улице при температуре не ниже -15°С;

    25-28 атмосфер: авто способно выдержать продолжительное время на стоянке под открытым небом и завестись, если за этот период температура не опускалась ниже -10°С;

    20-25 атмосфер: автомобилю необходим отапливаемый гараж или теплый паркинг для запуска двигателя;

  • До 20 атмосфер: машина не заведется даже при положительной температуре.
  • Тем, кто взял новенький автомобиль, беспокоиться пару лет не о чем. А вот те, кому посчастливилось владеть ТС не первой свежести, следует серьезно задуматься о подготовке к осенне-зимним холодам и затяжной весне.

    Подготовка дизеля к зиме

    Основной комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону практически одинаков для всех владельцев. В него входят:

      Проверка компрессии и устранение причин.

    Замена масла. Масло обеспечивает нужный уровень скольжения подшипникам и качение турбокомпрессору, увеличивая продолжительность их службы. Выполняя такие нехитрые манипуляции, можно своевременно выявить такие «болезни» как потеря герметичности масляной системы или неполадки насоса в ней. Зимнее масло имеет меньший коэффициент вязкости, обеспечивая двигателю больше шансы на запуск. Для турбированных двигателей масла имеют улучшенный состав.

    Замена фильтров. Дизельные двигатели чаще нуждаются в смене расходников, так как нагрузки на них выше. Поэтому нелишним будет заменить фильтры.

    Чистка форсунок. Даже заправляясь на проверенных заправках, нельзя быть уверенным, что качество ДТ соответствует заявленному производителем. Некачественная солярка способна привести к засорению топливной системы, что скажется на потере мощности турбины и увеличит ее шансы на выход из строя.

    Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.

    Корректировка работы ТНВД.

    Зарядка АКБ.

    Проверка свечей накала, если установлен предпусковой подогреватель. Свечи разогревают камеру сгорания топливной смеси в холодное время года, обеспечивая запуск мотора. Летом на неисправность внимание не заостряется – система не используется. Зимой проблема актуальна, ведь с пуском могут возникнуть сложности.

    Утепление двигателя. Не обязательная, но популярная процедура – укрыть двигатель одеялом.

  • Установка предпускового зажигания. Большое разнообразие подогревателей (жидкостные, электрические, автономные) позволяет выбрать необходимый вариант для каждого конкретного случая.
  • Что делать, если зима наступила «внезапно»: советы бывалых

    Внезапно начавшаяся зима для владельца неподготовленной к сезону машины способна лишить комфорта и прочих радостей передвижения на личном автотранспорте. Основные проблемы, с которыми может столкнуться хозяин дизеля, и методы их решения «народными» способами:

      В баке была летняя солярка, и она успела стать вязкой. Обычно в бак заливают депрессорные присадки, но если их нет – подойдет бензин или керосин (не более 15% от объема бака). Следует понимать, что долив производится в отогретый автомобиль. Поэтому лучше заранее позаботиться о свечах накаливания.

    «Дедовский» метод с паяльной лампой также удивит неожиданным результатом: бак многих современных ТС сделан из пластика. Можно попробовать сменить топливный фильтр – возможно, его наглухо забило соляркой и парафинизировало, вследствие чего он потерял пропускную способность и топливо не попадает в камеру сгорания.

    На улице резко похолодало, и мотор остыл. При кратковременных заморозках стоит утеплить двигатель одеялом или вспененным гофрированным полиэтиленом – это поможет ему быстро отогреться, но не спасет в сильный мороз.

    Неисправны свечи накала, а компрессии не хватает. Можно попытаться несколько раз включить-отключить зажигание для прогрева свечей накаливания. Или поможет старый метод — эфиросодержащий спрей, впрыснутый в воздушный фильтр. При помощи его и газовой горелки можно попробовать разогреть воздух в цилиндрах.

  • Сел аккумулятор. Нужно предварительно подзарядить АКБ и попросить «прикурить». Важно помнить, что донор должен заглушить двигатель, иначе мощный дизель может спалить или серьезно повредить электронику прикуривающего авто. Провода должны быть с сечением не менее 1 -1,5 квадрата. Предпусковые подогреватели лучше включить.
    Во всех остальных случаях поможет только эвакуация ТС в теплый бокс.
  • Заключение

    Понять, почему дизель не заводится на холоде, довольно проблематично: множество причин и способов их устранения напоминают отнимающие время «шаманские пляски с бубном», а на счету бывает каждая секунда. Поэтому лучше обезопасить себя от возможных проблем и заранее провести подготовку к зимнему сезону.

    Читайте также  Подгорело сцепление что делать?

    Видео о дизельных моторах:

    Как морозы убивают турбированные моторы?

    Многие автопроизводители используют в своих модельных линейках турбированные моторы. Эти силовые агрегаты очень экономичны, обладают высокой мощностью и доступны уже для массовых машин. Сейчас турбированные двигатели активно продаются и на вторичном рынке. Насколько они рассчитаны на работу в экстремальных условиях русской зимы и могут ли холода повредить их техническому состоянию?

    Возможные проблемы

    Турбонаддув во время работы разогревается до 1000 градусов. Горячий газ выхлопной системы проходит через «улитку» и раскручивает ее свыше десятка тысяч оборотов. Турбина греется, и очень важно в этом случае сохранить баланс рабочих температур. Поэтому в холода необходимо эксплуатировать турбину правильно.

    Во время ночной стоянки на морозе турбина сильно охлаждается. Трущиеся части «улитки», валы, подшипники и прочие узлы изменяются в размерах вследствие температурного расширения. Кроме того, масло отстаивается за ночь и рабочие поверхности испытывают его дефицит. При холодном пуске нельзя сразу нагружать турбину из-за риска ее активного износа. В тот момент, когда обороты мотора поднимаются выше 2,5 тыс., турбина выходит на рабочие режимы и закачивает воздух в систему подготовки смеси. «Улитка» резко нагревается, и идет активное температурное расширение материалов деталей. За какие-то мгновения зазоры между трущимися поверхностями могут изменяться до нескольких микрон, из-за чего есть риск разрыва масляной пленки и повреждения рабочих поверхностей. Таким образом, даже после пары часов на морозе двигатель перед началом движения необходимо должным образом прогревать. Иначе турбине конец.

    Первыми признаками погибающего турбонаддува являются несвойственные шумы, появляющиеся после запуска двигателя. Слышен посторонний гул или свист. Из выхлопной трубы при этом идет сизый дым, и наблюдается повышенный расход масла. Смазывающая жидкость проникает через люфты в стопорных кольцах и закачивается вместе с воздухом в выхлопную систему. После прогревания шумы и дым пропадают, однако мотор заметно теряет в приемистости. Турбина не может обеспечивать штатный уровень давления воздуха, отчего мощность двигателя падает.

    Между тем даже при хорошо прогретом моторе повышенный расход масла продолжается. Масло проходит через образовавшийся люфт к зонам высоких температур, и на валах подшипников возникает нагар, который сначала дисбалансирует «улитку», а потом провоцирует постепенное разрушение подшипников и прочих деталей. И происходит это из-за неправильной езды на непрогретой машине в первые минуты после старта.

    Как правильно ездить на моторе с турбиной?

    После запуска турбодвигателя в морозы необходимо около пяти минут подождать, пока масло не прокачается насосом ко всем узлам и агрегатам. На холостых оборотах турбонаддув не активируется, а ждет, пока дефицит смазки будет побежден. После этого можно начинать движение, но только в щадящем режиме. Нельзя раскручивать мотор свыше 2,3-2,5 тыс. оборотов, за пределами которых активируется наддув. Иначе холодная турбина будет испытывать повышенные нагрузки из-за температурного дисбаланса. Прогревание мотора на ходу занимает около 15 минут. Только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90 градусов и из печки потянет горячий воздух, можно пришпорить автомобиль.

    Остановка турбированного двигателя после активной езды тоже должна подчиняться нехитрому алгоритму действий. Перед выключением зажигания необходимо дать мотору поработать около двух минут на холостых оборотах, чтобы прокачиваемое через турбину масло успело охладить ее. Если этого не сделать и бросить раскаленную турбину остывать самостоятельно на морозе, то избыток тепла может вновь привести к неравномерному расширению деталей и даже к изменению структуры поверхностных слоев материала. Изменяется микрозернистость металла вала турбины, отчего она хуже держит. На поверхности вала образуются микротрещины и выщербины, которые впоследствии снижают ресурс технического узла.

    Кроме того, застаивающееся после выключения зажигания масло коксуется в подшипниках и на металлических поверхностях с образованием твердой корки нагара, которая тоже снижает ресурс технического узла.

    Что надо знать о дизельных моторах, чтобы нормально ездить зимой

    02 января 2019 Категория: Полезная информация.

    Дизельный двигатель требует к себе больше внимания в холода, чем бензиновый. Правильная подготовка — залог беспроблемной эксплуатации. Также не лишним будет напомнить владельцам о специфике работы дизелей в холода.

    1 — дизель не греется до начала движения

    Дизельный мотор по сравнению с бензиновым имеет более низкий температурный режим и склонен к переохлаждению даже летом, особенно — в режиме холостого хода. В мороз дизель не греется на холостом ходу во время стоянки, и приближается к рабочей температуре только во время движения.

    Если двигатель не выходит на рабочую температуру даже после длительной поездки, а из печки дует холодных воздух — вот тут уже повод проверить работу системы охлаждения, в частности, термостат. Или проверить наличие клапана EGR. Если предыдущий владелец избавился от него, установив заглушку, дизель в мороз будет прогреваться недостаточно.

    Когда температура дизеля ниже рабочей, топливо распыляется хуже, топливовоздушная смесь готовится с ошибками, двигатель работает более жестко, а износ деталей и расход топлива растет.

    Поэтому для владельцев дизелей в регионах с холодными зимами рекомендуется утеплять моторный отсек или устанавливать предпусковые подогреватели типа «Вебасто».

    2 — исправные свечи накаливания и емкая АКБ — залог холодного пуска дизеля

    Перед наступлением заморозков обязательно проверяйте работу свечей накала, не доверяя только индикатору на панели приборов. О том, зачем нужны свечи накаливания и как их проверять и менять, мы уже писали.

    Для запуска дизеля зимой нужен аккумулятор с достаточно высоким пусковым током и емкостью. Если бензиновый ДВС кое-как запустится даже с уставшей и старой батареей, дизелю не хватит остаточного тока.

    3 — лучшая присадка — качественное зимнее топливо

    Подходящее для холодов дизельное топливо имеет сниженное количество парафинов, следовательно, не загустевает и не теряет своей текучести на морозе. О том, как выбрать качественное зимнее ДТ и в чем его отличия от летнего, мы писали здесь.

    Советы из разряда добавить в топливо зимой машинное масло, бензин или керосин — прямой путь к тому, чтобы вывести из строя дорогостоящие элементы нежной топливной системы современного дизеля — форсунки, ТНВД.

    Специалисты, которые работают с топливной аппаратурой дизельных ДВС, не рекомендуют добавлять в топливо никакие присадки вообще. Кроме того, тот же антигель предотвратит замерзание топлива только при предварительном добавлении его в бак. Залив присадку в уже подмерзшее топливо, получите хлопья парафина по всей топливной магистрали и забитый фильтр.

    4 — турбодизели требовательны к качеству масла

    Вязкость используемого моторного масла должна соответствовать реальным условиям эксплуатации в климате региона проживания.

    Современные турбодизели очень чувствительны к качеству смазки, и чем ниже температура на улице — тем возрастают эти требования. Если масло обладает недостаточной вязкостью, турбина быстрее выйдет из строя, а мотор не запустится в сильный мороз.

    О том, как выбрать подходящее для дизеля моторное масло, мы писали здесь.

    5 — современный дизель не прощает пустой бак и солярку «из-под трактора»

    Система впрыска Common Rail, которая применяется на современных дизелях, крайне чувствительна к попаданию воды и воздуха в топливную магистраль. Вода — это примесь некачественного топлива или конденсат, который образуется на стенках пустого топливного бака зимой. Попадая на лопасти ТНВД, вода вызывает их корррозию.

    Когда насос собирает остатки топлива из бака вместе с осадком, в топливную систему попадает мусор — и не всегда его удается задержать фильтром на пути к форсункам и тому же ТНВД.

    Другая опасность пустого бака — завоздушивание топливной системы, что ведет к сухому трению деталей топливного насоса и ситуации, когда ТНВД «гонит стружку» по всей системе.

    В результате и привычка ездить «на лампочке», и заправка некачественным топливом грозят попаданием посторонних соединений, мусора, металлической пыли и стружки в топливную систему дизеля. Что выводит из строя плунжерную пару, ТНВД, форсунки и грозит дорогостоящим ремонтом.

    О ресурсе топливных форсунок дизельного ДВС мы писали ранее.

    6 — дизель не переносит езду на холостых оборотах

    Под ездой на холостом ходу подразумевается тот режим, когда машина с работающим двигателем и включенной нейтральной передачей катится накатом. Случаи, когда водитель тормозит двигателем, понижая передачу, или движется «в натяг», не являются в полном смысле холостым ходом.

    Так вот для дизельного двигателя работа в режиме «под нагрузкой, с минимально возможной частотой вращения коленвала» грозит неполным сгоранием топлива.

    В результате образуется сажа, которая загрязняет масло, образует нагар на поршневых кольцах, механизме изменения геометрии турбины, клапане ERG, в сажевом фильтре и катализаторе. Со временем этот нагар накапливается, мешая нормальному функционированию элементов многих важных систем.

    В результате двигатель теряет в мощности, увеличивается расход топлива, появляются посторонние шумы в моторном отсеке и т.п. Поэтому владельцам дизелей категорически не рекомендуется прибегать к езде «в натяг» на постоянной основе.

    О распространенных ошибках при запуске дизеля зимой мы писали здесь.

    Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге