Фильтр салона угольный какой фирмы лучше?

Какой фильтр салона лучше угольный или обычный?

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. … Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров.

Какая разница между пылевым и угольным фильтром?

Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. … Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент.

  1. Быстрый ответ: Как отличить подделку ремня грм INA?
  2. Как проверить качество топливного фильтра?
  3. Почему увеличивается расход бензина
  4. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  5. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  6. Лучший ответ: Почему разбивает стойки стабилизатора?
  7. Быстрый ответ: Что такое наконечник рулевой тяги?
  8. Вопрос: Почему гудит насос гидроусилителя руля?
  9. Какие стойки стабилизатора подходят на Весту?

Какой фильтр лучше антибактериальный или угольный?

Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене.

Для чего нужен угольный фильтр салона?

Угольный фильтр задерживает не только пыль, пыльцу и прочие находящиеся в воздухе частицы, но также не допускает попадания в салон автомобиля выхлопных газов и прочих неприятных запахов. Для задержки запахов уголь, используемый в фильтре данного типа, обрабатывается химическими веществами.

Какой фирмы лучше брать салонный фильтр?

В обзоре представлены лучшие фирмы по изготовлению салонных фильтров, работающие на российском рынке.

10 лучших фирм салонных фильтров – рейтинг 2020.

1 Mann-Hummel Лучшая степень очистки
9 Corteco Отличное качество сборки. Эффективный фильтрующий элемент
10 TSN Оптимальное соотношение цены и качества

Какой фирмы лучше масляный фильтр?

Рейтинг лучших фирм-производителей масляных фильтров

место наименование товара рейтинг
1 Mahle 4.9
2 Purflux 4.8
3 Mann 4.8
4 Union 4.7

Какой самый лучший воздушный фильтр?

Рейтинг воздушных фильтров

  • MARSHALL. 4.6 / 5. 42 отзыва 126 голосов 132. 132. …
  • Mann. 4.4 / 5. 48 отзывов 130 голосов 143. 143.
  • VIC. 4.3 / 5. 40 отзывов 114. 114. …
  • Bosch. 22 отзыва 52 голоса …
  • Mahle. 4.3 / 5. 31 отзыв 74 голоса …
  • Filtron. 4.1 / 5. 51 отзыв 113 голосов 139. 139. …
  • MASUMA. 24 отзыва 49 голосов …
  • SCT. 3.9 / 5. 31 отзыв 56 голосов

Какой производитель воздушных фильтров лучше?

Рейтинг лучших производителей воздушных фильтров

место производитель рейтинг
1 Mann 5.0
2 Filtron 4.9
3 Mahle 4.8
4 Bosch 4.7

Для чего нужен фильтр салона?

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Обычный или угольный салонный фильтр

Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Из чего состоит обычный фильтр и как он работает?

Обычный салонный фильтр содержит в себе один элемент, который задерживает пыль или обладает антиаллергенным свойством, а в его комплектации можно заметить прямоугольник из синтетики или целлюлозы, который выполнен в виде ровно уложенных пластин. Вся эта комбинация очищает воздух, который поступает в климатическую систему и уже после этого поступает в автомобиль.

Обычный фильтр способен легко удержать сажу, некоторые химические соединения и пыльцу от цветов. Кроме того, обычные фильтры иногда обрабатываются хлором, что позволяет таким изделиям уничтожать вредоносные бактерии.

Угольный фильтрующий элемент устроен несколько иначе. Он отличается от обычного фильтра тем, что в нём присутствует небольшой слой из формованного угля.

В угольном фильтре есть три слоя. Первый слой обладает функцией грубой очистки, в частности – он очищает воздух от крупных частиц пыли. Второй слой очищает воздух от более мелких частиц и чаще всего выполняется из микроволокна. А вот третий слой изготавливается из активированного угля, который может легко задерживать вредные химические соединения с участием серы, различных углеводородов и более мелкую пыль.

Хорошим плюсом угольного фильтра будет тот факт, что он может легко задерживать в себе выхлопные газы от проезжающих рядом авто. Но у угольного фильтра есть ещё множество достоинств, в том числе:

  • Стекла будут запотевать значительно медленнее;
  • Вредный озон будет преобразовываться в кислород;
  • Так как все неприятные запахи будут быстро удаляться, то можно использовать вентилятор во время застоев в пробках или же во время езды внутри туннеля;
  • Вредные соединения будут тщательно отфильтровываться.

Есть у угольных фильтров и недостаток. Да, он один и это высокая цена относительно простых фильтров. Но стоит ли действительно заплатить больше за угольный фильтр или же стоит обойтись обычным?

Хороший угольный фильтр для салона будет стоить втрое дороже обычного. Но большинство автомобилистов покупают именно угольные фильтры, потому что замечают значительный эффект от работы. Многие автомобилисты положительно отзываются про угольные фильтры, упоминая действительно чистый воздух.

Вредоносные химические соединения отлично отфильтровываются с помощью угля и не попадают внутрь салона. Одним из таких соединений является диоксид азота.

Концентрации опасных соединений становятся значительно меньше, что хорошо сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Но такой эффект будет от качественного угольного фильтра, а не от того, где слой угля нанесен на бумажную часть фильтра.

Как долго может эксплуатироваться угольный фильтр

По сроку службы угольный фильтр почти не отличается от обычного фильтра. Но есть одно «но» — уголь истощается спустя четыре-пять месяцев, даже в том случае, если авто не использовалось каждый день. Но в то же время, остаются основные части фильтра и продолжают функционировать, хоть и неприятные запахи могут попадать в салон.

На срок службы угольного фильтра влияет плотность угольного наполнения. Она может находиться в пределах 150-500 граммов на м 2 . Однако, производители угольных фильтров не часто учитывают мощность вентилятора, поэтому не стоит брать фильтр с толстым слоем фильтрующего материала, ведь из-за недостатка мощности вентилятора подача воздуха в климатическую систему может быть затруднена.

В таком случае, эффективность систем, которые отвечают за кондиционирование и отопление автомобиля, может снизиться в разы и принести негативные впечатления от использования угольных фильтров. Да и шумность в таком случае может стать в разы больше, что будет мешать наслаждаться поездкой. Но иногда бывают и такие случаи, что активный слой, состоящий из угля, очень тонкий, хоть и стоит фильтр дорого. В таких моментах воздух начинает фильтроваться значительно хуже, нежели при использовании более дешевых целлюлозных фильтров.

Читайте также  Гелевый или AGM аккумулятор какой лучше?

Читайте также

Стоит ли менять масло в двигателе каждые 5000?

Правда и мифы о замене смазки в двигателе

Многие автовладельцы зачастую сталкиваются с заменой масла и слышат советы от других водителей, что проводить подобные мероприятия следует не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега. Указанный интервал считается усредненным значением для большинства транспортных средств, однако насколько целесообразна частая замена, до сих пор вызывает сомнения.

Для начала разберемся, на чем основываются такие заключения, и можно ли обойтись без посещения СТО.

Ремни безопасности: простое средство, спасающее жизни

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

Как снять и подключить АКБ правильно

Установка и подключение аккумулятора

Безопасное движение за рулем возможно только при условии, что все детали и механизмы правильно взаимодействуют между собой и полностью исправны. Когда какой-то из компонентов выходит из строя, автомобиль нуждается в ремонте.

Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила

Для того чтобы машина работала исправно необходимо совершать мероприятия профилактического характера и следить за исправностью отдельных запчастей машины, а особенно за теми которые нуждаются в замене или быстро изнашиваются. Техническое обслуживание проводятся за потребностью и сезонно.

Правила хранения автомобиля под открытым небом

Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.

Угон машин с бесключевым запуском двигателя

Способы угнать автомобиль с бесключевым запуском двигателя

Многие модели современных авто оснащаются системой бесключевого доступа, которая существенно упрощает жизнь водителям за счет возможности открывания дверей и запуска мотора без использования ключа. При всех достоинствах такая система имеет и свои недостатки – она снижает уровень безопасности, когда злоумышленники с помощью специального оборудования усиления сигнала легко могут открыть машину и угнать автомобиль без какого-либо физического воздействия на него.

Как убрать вмятины на авто без последующей покраски

Как убрать вмятины на кузове без применения краски?

В процессе эксплуатации автомобиля так или иначе кузовные элементы подвергаются изнашиванию. На их поверхности появляются царапины, сколы, выбоины и вмятины. Подобные дефекты требуют незамедлительного устранения, поскольку участки незащищенного металла со временем начинают покрываться ржавчиной. В результате владельцу придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Остановимся более подробно на том, каким образом можно заделать вмятину.

Как же выбрать банк для авто кредита

В банках существуют несколько различных предложений по кредитованию на приобретения автомобиля. Каждая программа может иметь свои плюсы и минусы.

Как рассчитать количество потребляемого топлива?

Много ли потребляет ваше авто?

Водители, имеющие небольшой стаж вождения, не всегда могут быстро ответить на вопрос, сколько бензина расходует их автомобиль. Чтобы определить реальное потребление топлива, необходимо провести ряд расчетов. В технических паспортах, конечно, указывается данный параметр, однако не стоит всецело доверять производителям. Достоверность такой информации зачастую не соответствует действительности. К примеру, расход бензина у автомобилей модели ВАЗ, как утверждают опытные автомобилисты, значительно превышает норму.

Покупка первого авто в цифрах

Покупка первого автомобиля — это ответственный выбор, от правильности которого зависит не только насколько быстро вы адаптируетесь к поездкам по оживленным улицам города, а так же насколько вам будет комфортно и безопасно находиться за рулем.

Какой выбрать салонный фильтр — угольный или обычный: в чем разница

  1. Обычные фильтры
  2. Угольные фильтры
  3. Плюсы и минусы
  4. Ценовой вопрос
  5. Как происходит пересдача на права после лишения за пьянку
  6. На чем остановить свой выбор
  7. Торговый прицеп для выездной торговли: автолавка с галстуком

Здравствуйте, дорогие друзья! В мире существует огромное количество вечных вопросов. Один из них касается только какой салонный фильтр угольный или обычный лучше, и почему.

Сейчас уже практически невозможно встретить автомобиль, где бы не было предусмотрено салонного фильтра. Именно этот элемент определяет, чем водитель и его пассажиры будут дышать во время движения.

Когда фильтр засоряется и изнашивается, в салоне ощущается повышенная влажность, появляются неприятные запахи, стекла изнутри активно запотевают и пр.

Соответственно, расходник требует замены. Вопрос лишь в том, какой выбрать и в чем разница между обычными пылевыми фильтрами и угольными.

Одни считают, что это просто удачный маркетинговый ход, позволяющий продавать дороже обычные расходники. Другие же уверены в превосходстве элемента с угольной прослойкой над классическим расходником. Давайте разбираться, кто прав, а кто ошибается.

Обычные фильтры

Для начала посмотрим на обычные типы салонных фильтров, которые называют пылевиками или противопылевыми фильтрами.

Самый простой вариант расходника, но остающийся очень популярным. Дабы определить, что лучше, стоит рассмотреть их особенности и характеристики.

Внешне противопылевые решения во многом напоминают угольные. Потому порой могут возникать сложности с тем, как отличить их друг от друга. Среди особенностей можно выделить следующие моменты:

  • конструктивно имеют только один слой;
  • основная масса производится в виде прямоугольного элемента;
  • в основе расходника лежит целлюлоза или синтетическое волокно;
  • обладают гофрированной структурой, то есть имеют ребристости;
  • укладываются внутрь корпуса рядами.

Они пригодны для того, чтобы собирать на себе пыль, мусор, пыльцу растений, сажу и пр.

Еще стоит отметить, что некоторые производители используют специальную пропитку. Это позволяет им противостоять некоторым бактериям, препятствуя их проникновению в салон.

Угольные фильтры

В основе этих салонников лежат только синтетические волокна. Целлюлоза здесь уже не используется. Отличаются способность удерживать микрочастицы мусора размером до 1 мкм, что реализуется за счет электростатики.

Сейчас такие производители расходников как Filtron и Mahle, Man и прочие другие в основном ориентируются на изготовление угольных салонников. Но и простые пылевики они продолжают выпускать.

Конструктивно угольный расходник включает в себя 3 слоя:

  • Первый слой отвечает за грубую очистку. Задерживает самый крупный мусор;
  • Второй слой реализован на основе микроволокон. Предназначен для задержки мелких частиц;
  • Третий слой выполнен на основе активированного угля.

Большинство вредных веществ, проходящих через прослойку, нейтрализуются. Это позволяет на выходе получать чистый и безопасный воздух, лишенный неприятных запахов.

Если ориентироваться на уровень эффективности, то тут лучше всех себя показывается именно уголь на основе кокоса. Его используют многие ведущие производители расходников для автотранспортных средств.

Плюсы и минусы

Пока еще сложно сказать, какой именно вариант лучше выбрать.

Учтите, что мы говорим именно про салонный, а не про воздушный фильтр , предназначенный для подачи очищенного воздуха в двигатель для формирования топливовоздушной смеси. Еще существует фильтр-нулевик . К другой системе относится топливный фильтр .

Сравнивая салонный фильтр угольный или обычный, обязательно стоит рассмотреть их плюсы и минусы.

Первым у нас пойдет противопылевик. К преимуществам можно отнести:

  • элемент задерживает крупный и мелкий мусор;
  • обходится предельно дешево;
  • препятствует запотеванию стекла;
  • продается везде.
Читайте также  Какой автомобильный огнетушитель лучше?

К минусам стоит отнести неспособность задерживать токсичные компоненты и блокировать поступающие в салон неприятные запахи.

У угольных перечень достоинств аналогичный, если не учитывать стоимость. Их цена объективно выше.

Но к преимуществам дополнительно относятся следующие пункты:

  • фильтр с угольной прослойкой способен задерживать около 95% вредных компонентов, содержащихся в воздухе;
  • могут превращать озон в кислород, насыщая им салон транспортного средства;
  • противодействует вредным веществам;
  • устраняет неприятные запахи.

Все это достигается за счет имеющейся угольной прослойки. Уголь обладает превосходными адсорбирующими свойствами.

Ценовой вопрос

Как происходит пересдача на права после лишения за пьянку

Есть ряд автомобилистов, которые на зиму и на лето ставят угольные расходники, не считая затраты на них неоправданными. Другие же, в целях экономии, предпочитают использовать обычные пылевики.

Да, по цене превосходство на стороне стандартных фильтров. Они простые в исполнении, из-за чего затраты на производство минимальные. Но есть множество обычных пылевых фильтров, цена которых сопоставима с угольными. Это объясняется известной маркой, а также использованием высококачественных материалов.

Классические салонники могут стоить и по 100-200 рублей, а могут обойтись покупателю в несколько тысяч за одну единицу товара.

Самые дорогие фильтры, как показывает практика, это оригинальные. Но переплачивать за них далеко не всегда есть смысл. Существует целый ряд более дешевых аналогов, ничем не уступающих в плане качества.

Увеличение стоимости угольных фильтров является их трехслойностью и более сложным процессом производства.

На чем остановить свой выбор

Торговый прицеп для выездной торговли: автолавка с галстуком

В большинстве случаев салонники меняют своими руками. Учитывая все сказанное ранее, у многих возникает стойкое ощущение, что угольный расходник является безоговорочным фаворитом.

Но не стоит спешить с выводами.

Для начала следует отметить, что современные требования заставляют переходить на синтетические фильтры, поскольку целлюлоза впитывает влагу, из-за чего долго служить просто не может. Еще бумага, то есть целлюлоза, становится рассадником для размножения бактерий. Потому от идеи покупки самых дешевых бумажных салонников следует категорически отказаться.

Обычные пылевики созданы для блокировки пыли, грязи, частиц мусора. Угольные аналоги более универсальные, поскольку дополнительно задерживают бактерии, противостоят неприятным запахам.

В итоге хочется выделить несколько моментов, которые помогут вам определиться с выбором:

  • От обычных противопылевых фильтров производители, как и сами автомобилисты, постепенно отказываются. Их количество заметно снижается на фоне роста спроса на угольные аналоги;
  • Угольная прослойка отлично защищает от неприятных запахов, бактерий, проникающих в салон;
  • Из-за угольной прослойки срок службы расходника значительно меньше. Уголь теряет свою эффективность в среднем за 3-5 месяцев работы. Затем он становится обычным противопылевым фильтром;
  • Угольные элементы хороши в условиях крупного города, в пробках и заторах. Ведь именно здесь приходится дышать выхлопом других автомобилей;
  • Обычные пылевики прекрасно подойдут для тех, кто проживает в сельской местности, часто ездит по пыльным грунтовым дорогам. Дополнительный антибактериальный фильтр тут попросту не нужен;
  • Если вы житель крупного города, выбирайте только угольный вариант. Причем менять его следует дважды в год, а не один раз в 12 месяцев.

Что же, на этом можно заканчивать.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их нам. А мы постараемся оперативно на них ответить.

Стоит ли тратиться на угольный салонный фильтр или хватит обычного?

Многие автомобили сегодня предлагаются с так называемым угольным фильтром, который удерживает токсины и выхлопные газы с улицы, предупреждая загрязнение воздуха в салоне автомобиля. Однако стоит ли переплачивать за такую опцию и действительно ли она делает воздух в салоне авто чище.

При использовании автомобиля неприятные запахи с улицы, а именно выхлопные газы от автомобилей будут затягиваться в салон машины, поэтому мы дышим гарью, копотью или другими вредными для здоровья тяжелыми соединениями. Именно для решения этой проблемы и были созданы салонные фильтры, которые призваны не только осуществляют фильтрацию пыли, но и должны улавливать различные загрязнения, делая поездки на автомобилях более комфортными.

Разновидности салонных фильтров

Ещё двадцать-тридцать лет назад автомобили не имели салонных фильтров, и лишь в начале девяностых годов на первые иномарки стали устанавливать фильтрующие элементы из целлюлозы, которые задерживали только пыль и пух, обеспечивая тем самым механическую очистку воздуха в салоне. Такие простейшие фильтры выполнялись из бумаги с небольшими ребрами жесткости, они имели доступную стоимость, отличались долговечностью и простотой в использовании.

В последующем появились угольные фильтрующие элементы, которые имели более высокую стоимость, а используемый наполнитель позволял не только улавливать механические крупные загрязнения, но и обеспечивал биологическую очистку, удаляя из воздуха различные химические загрязнения. Однако если первоначально такие угольные фильтры имели крайне высокую стоимость и были доступны лишь по-настоящему обеспеченным автовладельцам, в последующем их цена снизилась, и сегодня превышает обычные бумажные фильтрующие элементы на 15-20 процентов.

Преимущества угольных фильтров

Уголь — это великолепный адсорбент, который улавливает мельчайшие частицы загрязнений, перед которыми обычные бумажные целлюлозные фильтры будут бессильны. По заверениям производителей, такие салонные угольные фильтры собирают пыль и эффективно борются с неприятными запахами, что в особенности они актуальны при использовании автомобиля в условиях плотного городского трафика.

Однако проведённые многочисленные тесты и исследования показали, что какой-либо реальной пользы от таких угольных наполнителей в салонных фильтрах на сегодняшний день нет. Поэтому многие компании производители, которые пытаются тем самым увеличить свои продажи, все же обманывают покупателей, утверждая, что угольные фильтры лучше обычных бумажных.

Недостатки угольных фильтров

Проблема в том, что качественный фильтр, в котором используется настоящий угольный наполнитель, будет стоить в несколько раз дороже обычного целлюлозного. Тогда как в магазинах предлагают такие изделия лишь на 15-20% дороже бумажных. По сути, это даже не настоящие угольные фильтры, а лишь имитация, в которых целлюлоза сверху покрыта небольшим количеством угольной крошки. Стоит ли удивляться тому факту, что подобные фильтры не обеспечивают какую-либо качественную фильтрацию и очистку воздуха, который продаётся в салон автомобиля.

Большинство предлагаемых сегодня угольных фильтров выполнены с использованием простейшей угольной пропитки. Она не даёт какого-либо эффекта, по сути, мы используем лишь целлюлозную основу наполнителя, при этом переплачиваем за такое напыление 15% и более. Тогда как используемая угольная пропитка лишь придает целлюлозе нужный цвет, но никоим образом не сказывается на возможности фильтра улавливать какие-либо имеющиеся загрязнения.

Выводы

В специализированных магазинах автозапчастей можно найти несколько основных видов салонных фильтров, которые выполнены из целлюлозы и угля. Многие продавцы и производители таких автоаксессуаров уверяют, что угольные варианты отличаются максимальной эффективностью, они способны очищать от различных загрязнений воздух, который подается в салон автомобиля. Однако, в действительности, предлагаемые сегодня фильтры выполнены лишь с использованием угольной пропитки, которая не столь эффективна, поэтому можно порекомендовать автовладельцам все же выбирать обычные целлюлозные варианты, что позволит сократить их затраты на эксплуатацию автомобиля.

Читайте также  Клеммы для аккумулятора автомобиля какие лучше?

Салонный фильтр угольный или обычный: какой лучше

Этот элемент «автомобильной экипировки» многие ошибочно считают необязательным. На самом деле от него зависит не только комфорт водителя и его пассажиров, но и их здоровье. Эта деталь – салонный фильтр.

Салонный фильтр: назначение

Пыль в воздухе салоне автомобиля и наличие в нем некоторых газообразных веществ, попадающих в машину из отработанных газов силового агрегата и городского смога, пагубно влияют на водителя. Они постепенно ухудшают общее состояние его самочувствие и восприятие окружающей действительности. В отдельных случаях возможны:

  • замедление реакций;
  • повышенная раздражительность;
  • головная боль;
  • тошнота.

Поездка в таком состоянии становится опасной. Выход – использование салонного фильтра. Он способен значительно снизить концентрацию вредностей в воздухе.

Где установлено это устройство?

В большинстве моделей машин иностранного производства салонный фильтр находится в бардачке или под левой частью приборной панели. Место его установки в отечественных автомобилях – в специальной кассете под капотом.

Обратите внимание! Если вы затрудняетесь найти этот элемент, изучите информацию в инструкции к авто.

Когда салонный фильтр нужно менять

Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.

Среди основных признаков необходимости смены фильтра:

  • устойчивый неприятный аромат в салоне;
  • мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
  • усилилось запотевание стекол;
  • отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.

Салонный фильтр угольный или простой: что лучше

Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.

Устройство

«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.

Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.

Назначение

«Обычное» устройство способно удерживать:

  • уличную пыль;
  • сажу и другие продукты горения;
  • растительную пыльцу;
  • некоторые химические соединения.

Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.

Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:

  • 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
  • 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
  • 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.

Срок службы

Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.

Другие параметры

Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.

Как выбрать нужный фильтр

При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:

  • возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
  • снижение риска запотевания стекол;
  • фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
  • невысокая стоимость.

Обратите внимание! Эти модели не задерживают газообразные токсины и не способны справиться с неприятными запахами, что можно отнести к их недостаткам.

Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.

Заключение

И все-таки: какая модель лучше? Определите задачи, выполнение которых вы ждете от салонного фильтра. Если вы перемещаетесь на автомобиле преимущественно в сельской местности, он обязан улавливать пыль, растительную пыльцу, мелких насекомых. В этом случае подойдет «обычная» модификация. Владелец машины, проводящей много времени на городских улицах, вправе рассчитывать на улавливание также и химических соединений, витающих в воздухе, в том числе тяжелых газообразных углеводородных соединений. А с этим справится только угольная версия.