ГБО 2 или 4 поколения что лучше?

Какое ГБО лучше ставить на авто

Экономия топлива без потери мощности и динамики — одна из актуальных задач, которые рано или поздно предстают перед каждым автомобилистом. Решений несколько, от модернизации систем впрыска и перепрошивки ЭБУ, до смены вида топлива. Последний вариант самый перспективный, тем более что проверен опытом и допускается техническим регламентом производителя. Но установка газобаллонного оборудования предполагает появления нового вопроса — какое ГБО лучше ставить?

Для перехода с бензина на газ разработчики ГБО предлагают различные системы, которые базируются на одном и том же процессе — сжиженный газ из баллона попадает в редуктор, где переходит в паровую фазу и подается на форсунки, откуда впрыскивается в цилиндры. На газ переводятся преимущественно бензиновые, карбюраторные и инжекторные авто. На дизельные двигатели монтаж ГБО усложнен техническими причинами. Более менее успешно это реализовано на грузовиках, но на легковые автомобили попытки установить газовое оборудование носит экспериментальный характер.

Какое ГБО лучше — 2 или 4 поколение?

За все время, начиная от появления первых вариантов ГБО, создано шесть вариантов оборудования, отличающихся сложностью, ценой и эффективностью. В Украине наиболее популярны поколения 2 и 4. Третье не прижилось по причине технической сложности перехода на отечественные стандарты топлива, а 5 и 6 не всем доступны по цене. Поэтому вопрос выбора сужается до дилеммы — какое ГБО лучше 2 или 4 поколения?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать его на предмет:

  1. технической сложности;
  2. цены;
  3. эффективности;
  4. ремонтопригодности;
  5. возможности установки на конкретную марку автомобиля.

Если спросить профессионального автомеханика, какое поколение ГБО лучше, то получите контрвопрос — а какая у вас машина? Если вас интересует только расход топлива, то все варианты ГБО позволяют сэкономить. А по другим параметрам характеристики несколько отличаются.

Какое ГБО 4 поколения лучше

Второе поколение ГБО используется преимущественно на машинах прошлых лет выпуска. Оно максимально простое и работает по принципу превращения жидкости в газ в редукторе и в транспортировании его во впускной коллектор. Далее инжекторный мотор работает как и на бензине. Чтобы электроника не считала, что бензина нет, устанавливается специальный блочок — эмулятор, назначение которого состоит в выдаче ложного сигнала на ЭБУ.

Карбюраторные двигатели работают с этим оборудованием вполне успешно, как и инжекторные. Переключение с бензина на газ производится вручную, кнопкой, после запуска и прогрева мотора на бензине. Все настройки редуктора выполняются также механическим путем, приблизительно таким образом, как регулировка карбюратора.

Установка газового оборудования 4 поколения рассчитана на инжекторный впрыск топлива. В системе предусмотрены клапаны на каждый цилиндр и форсунки для впрыска. Также все управление производится электронным блоком. Переключение с бензина на газ происходит в автоматическом режиме, после прогрева двигателя. Если при использовании ГБО 2 существует риск сжечь топливный насос, если в баке нет бензина, то в ГБО 4 такого риска нет.

Рассматривая два поколения ГБО можно прийти к выводу, что 4 поколение однозначно лучше. Это так, во всех вопросах, кроме цены. Четвертое поколение ощутимо дороже. Кроме того, определяя какое ГБО 4 поколения лучше, важно смотреть на производителя. В продаже есть оборудование ZENIT, STAG, Landirenzo, KME, PRINS и еще много вариантов. Но, по мнению большинства водителей и авторемонтников, лучше всех по соотношению цена/качество и эффективности использования на легковых автомобилях — итальянское оборудование Lovato.

  1. мощный редуктор с высоким ресурсом;
  2. полная адаптация под отечественный газ;
  3. качественные форсунки;
  4. компактные размеры;
  5. универсальность.

Ресурс оборудования, работающего на газе с обычных заправок составляет до 300000 км пробега.

Какое ГБО 2 поколения лучше

Если вы все же решили сэкономить на оборудовании и установить ГБО 2, или четвертое поколения для вашей модели не подходит, то опять же остановитесь на марке Ловато. Это проверенное брендовое ГБО, прослужившее на отечественных машинах и иномарках не один десяток лет без особых нареканий от владельцев.

Ставить ГБО 2 целесообразно на авто с пробегом свыше 300000 км, на малолитражные автомобили (оно скорее окупится), на машины небольшим годовым пробегом. Если вы установите Lovato поколения 2 на новый автомобиль, вы значительно проиграете в комфорте, а вот на старой машине разница практически не ощущается.

Если Вы так и не определились с тем, какое ГБО лучше, какое ГБО Вам подходит, то смело обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. Они помогут Вам выбрать поколение, комплектацию для максимальной экономии и безопасности.

У нас можно купить как комплект ГБО 2 поколения, так и комплект ГБО 4 поколения.

Отличия поколений гбо

Установка газового оборудования на автомобиль с каждым годом становится всё популярнее. Если раньше встретить его можно было преимущественно на общественном транспорте, такси и учебных машинах, то сейчас простые автолюбители, предпочитающие авто самых разных классов, тоже решаются на их переделку. Остается только выбрать конкретное ГБО, а разница между ними есть.

История использования ГБО

Эксплуатация ГБО в автомобилях началась почти двести лет назад, в 1823 году, когда в Англии был построен первый газовый двигатель внутреннего сгорания. Тогда для этого использовали смесь водорода, метана, угарного газа. Постепенно автомобили и оборудование к ним совершенствовалось, двигатели стали выпускаться массово. В 1928 году в России испытания прошла газогенераторная установка. Она позволяла перерабатывать древесину, уголь, торф.

Несколько лет спустя подобным газовым оборудованием оснастили автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Их отправили по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Для превращения твердого топлива в газ требовалось большое количество времени и много свободного пространства, так что конструкция была тяжелой и громоздкой. В конце 30-х годов наконец стало выпускаться ГБО, похожее на современное, хотя и имеющее различия. Грузовики оснащались баллонами, которые заправлялись газом на специальных станциях.

Современные ГБО

С момента, когда начали выпускаться первые грузовики, работающие на газе из баллона, установки несколько раз изменялись. Поколения газового оборудования (ГБО) различались видом топлива, конструкцией и системой питания. Рассмотрим каждое устройство и разницу между ними подробнее.

Первое поколение ГБО

В устройстве ГБО этого типа преимущественно используется пропан-бутановая смесь. Ею заполняется газовый баллон, устанавливаемый в салон или багажное отделение авто. Принцип работы заключается в том, что сжиженное топливо проходит через «испаритель», который доводит газ до состояния пара, а затем подается в редуктор. Это ключевое отличие от более поздних поколений газобаллонного оборудования. Позднее два этих блока в ГБО стали объединять в один. Доведенный до нужного состояния газ направляется в двигатель, где затем и сгорает.

Среди отличий газовой системы первого поколения выделяется самая низкая стоимость из всех существующих и возможность устанавливать её на самые простые автомобили с карбюраторным или инжекторным мотором. Но установка ГБО такого вида нежелательна, поскольку оно не соответствует современным требованиям и принципам безопасности. Надежные компании даже не предлагают своим клиентам такую услугу.

Второе поколение ГБО

Отличия газового оборудования первого и второго поколений ГБО незначительны. Главным образом разница заключается в замене вакуумного запорного клапана в редукторе на электромагнитный. Это дало возможность выбирать используемый вид топлива, не выходя из машины и облегчило запуск остывшего двигателя. Еще одним плюсом стало соответствие установки экологическим требованиями Евро 1. Хотя на сегодняшний день этого мало. Отрицательных отличий у ГБО второго поколения предостаточно:

  • Необходимость частой замены свечей зажигания и воздушного фильтра, поскольку они быстро забиваются и выходят из строя.
  • Запрет на использование ГБО второго поколения в европейских странах из-за низкого уровня защиты экологии.
  • Большая вероятность хлопков газа, что сильно снижает безопасность использования.

Как и в первом случае, газовое оборудование второго поколения практически нигде больше не устанавливается.

Третье поколение ГБО

По сути 3-е изменение конструкции – это не что иное, как модернизированное 2-е. Поэтому разница между поколениями ГБО также незначительна. Главное отличие кроется в автоматической коррекции подачи топлива. Это стало возможным благодаря устанавливаемому контроллеру. Он считывает показания с датчика кислорода и на их основе регулирует количество газовой смеси. Среди основных отрицательных различий газобаллонного оборудования этого поколения:

Читайте также  Синтетическое или полусинтетическое моторное масло какое лучше?

Медленная реакция на изменение скоростного режима.

Соответствие экологическим требованиям на уровне протокола Евро 2, что не позволяет эксплуатировать автомобиль в современных условиях.

Возможность установки ГБО только на инжекторный двигатель. Впрочем, все оставшиеся модернизации имеют такой же недостаток.

Этот тип оборудования считается устаревшим, как и первые два. Современным водителям рекомендуется обратить свое внимание на следующие модернизации, имеющие более значимые отличия.

Четвертое поколение ГБО

Различие ГБО этого типа и всех предыдущих заметно гораздо сильнее. Главная разница в том, что это оборудование в точности повторяет бензиновый инжектор. Все цилиндры здесь имеют свои газовые форсунки. Они снижают давление на редукторе и с помощью контроллера обеспечивают впрыск газовой смеси в то место, которому это необходимо в данный момент. Среди преимуществ это системы ГБО выделяют:

  • Поступление газа в цилиндры еще в жидкой фазе, а значит работа происходит быстрее.
  • Мощность двигателя не теряется, оставаясь на том же уровне, что и при использовании бензина.
  • Расход газа весьма экономичный.
  • Использование ГБО возможно даже при очень низкой температуре окружающей среды.

Именно такое газовое оборудование используется водителями чаще всего. И на то есть веские причины. Экономичность и цена. Соотношение стоимости установки газового оборудования на автомобиль и дальнейшего обслуживания здесь самое выгодное. Да и надежность конструкции очень высока. И это очень важное отличие от предыдущих и последующих поколений автомобильного газового оборудования.

Пятое поколение ГБО

Этот вид ГБО кардинально отличается от всех прежних. Его можно назвать не модернизацией, а самостоятельной системой. Газ здесь используется сразу в жидком виде, соответственно на изменение его состояния ресурсы не тратятся. Это ключевая разница. Постоянное давление в системе нагнетается топливным насосом, расположенным в баллоне.

Из плюсов ГБО отмечается высокая мощность двигателя, сниженный расход топлива и возможность пуска сразу на газовой смеси. Для этого бензин уже не требуется. Но и минусов у этого поколения газового оборудования предостаточно. Для начала, это высокая стоимость установки и дальнейшего обслуживания. Найти компанию, которая работает с этим оборудованием трудно, а в отсутствии конкуренции цены взвинчиваются слишком значительно.

Шестое поколение ГБО

Газовое оборудование этого поколения было разработано в Европе и на текущий момент эксплуатируется только там. Главное отличие в том, что система встраивается в штатную подачу топлива, соответственно использовать газ и бензин поочередно становится очень просто. Само ГБО имеет меньший размер и вес. Из других плюсов газового оборудования шестого поколения:

  • Соответствие экологическим требованиям.
  • Стандартный расход топлива и мощность. Они не уменьшаются при переходе на газовую смесь.
  • Простота в использовании и обслуживании оборудования.

Установить такое ГБО в России совершенно невозможно. Даже в европейских странах оно используется далеко не везде.

Если сравнивать отличия всех видов газового оборудования, то самым удобным для автовладельца в нашей стране считается ГБО четвертого поколения. Перевести свою машину на него предлагает компания Power-Gas. Большой опыт работы позволяет с одинаковой эффективностью модернизировать абсолютно любой автомобиль. Установка ГБО на газель также возможна по привлекательным ценам и в самый короткий срок.

14 заблуждений о ГБО: вам стоит их узнать

Все газовые автомобили ездят на пропане (неверно)

На колонках чаще всего написано: ПРОПАН. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) никогда не состоит из чистого пропана (C3H8). В него добавляют значительное количество бутана (C4H10). Причем их соотношение меняется — как от времени года (зимой бутана меньше), так и от жадности поставщиков. Бутан дешевле, а при заправке определить водитель ничего не сможет. Но машина станет «тупее» и будет расходовать больше газа.

И есть еще один газ, который будет подмешан в СНГ всегда. Его мало, но он специально очень вонючий. Такие газы-добавки, предназначенные для определения утечки по запаху, называют одорантами. В производстве газомоторного топлива используется этилмеркаптан, содержащий более 37% серы.

Второй газ, на котором эксплуатируются газобаллонные автомобили, — природный газ: метан СН4. В автомобиле такой газ хранится в сжатом виде, и для обнаружения утечек в него тоже добавляют одорант. В некоторых странах автомобили эксплуатируют на сжиженном и сжатом биогазах. На стадии тестирования находится водород в качестве автомобильного топлива. Так что газов в автомобиле используется множество.

От современного газобаллонного автомобиля совсем не пахнет газом (неправда)

Старые карбюраторные автомобили зачастую создавали вокруг себя зловонное облако при движении и особенно при работе на холостом ходу. От современных машин запах меньше, но при заправке он точно будет, причем довольно сильный. При движении и на стоянке с работающим мотором запаха быть не должно, и его появление — свидетельство начавшихся проблем с регулировкой аппаратуры. А еще запах будет, если у вашего автомобиля вырезан каталитический нейтрализатор отработавших газов, что на неновых автомобилях делают довольно часто.

Поставлю 60-литровый баллон — далеко уеду (неправда)

Мало того, что расход газа в литрах по объективным причинам больше, чем на бензине, так еще и в баллон газа входит на 15% меньше, чем заявлено. Так, в 60-литровый баллон войдет всего около 50 л газа. Это необходимо для компенсации расширения газа при нагреве, и эту регулировку автовладелец трогать не имеет права.

Поставил тороидальный баллон вместо запаски — и никаких проблем (неправда)

Во-первых, тороидальные баллоны, умещающиеся в нишу запасного колеса, не особенно велики (в лучшем случае войдет баллон на 40 л). Еще хуже дела обстоят, если в автомобиле сделано небольшое углубление под докатку. А главный вопрос в том, что теперь некуда положить запасное колесо, а путешествовать без него по нашим дорогам небезопасно.

Газовые автомобили не расходуют бензин (неправда)

Современные системы питания газом в обязательном порядке предусматривают пуск и частичный прогрев двигателя на бензине. А теперь представьте себе, что машина эксплуатируется в неправильном для газового автомобиля режиме с короткими поездками. Да она чуть ли не половину пробега будет совершать на бензине, особенно зимой!

Газ можно поставить на любую машину (неверно)

В качестве эксперимента, конечно, можно смонтировать ГБО и на трехцилиндровый Матиз. Но зачем? Есть ряд автомобилей, эксплуатация на газовом топливе которых либо невыгодна, либо затруднена, либо невозможна.

  • Дизельные автомобили. Им будет постоянно нужна запальная доза дизтоплива, а потому экономика ухудшается, а сложность системы возрастет.
  • Особо компактные автомобили. Места для установки баллона нет, расход топлива и так невелик, суммарная экономия мизерная.
  • Новые автомобили, у которых не закончилась гарантия. Потеряете гарантию на двигатель, электрику и даже на кузов. Почему? Двигатель работает на нештатном топливе, в электрику вмешались и в кузове отверстий наделали, да еще и перегрузили машину.
  • Автомобили, у которых нужно использовать весь отсек под грузы и пассажиров. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют преимущества, так как возможности трансформации салона будут ограничены.
  • Автомобили, которые заезжают в подземные паркинги. С ГБО это запрещено.
  • Если вы сравнительно скоро собираетесь продавать автомобиль. Система не успеет окупиться. Вы потратите время и деньги на узаконивание переделки автомобиля, коей является установка ГБО. При продаже покупатели будут сомневаться в том, что пробег не скручен, ведь иначе зачем ставили газ.

Установил ГБО и езди сколько угодно (неверно)

Газобаллонное оборудование нуждается в регулировке и замене фильтров. И приезжать к «газовщикам» рекомендуется раз в 10 000 км. Можно ли ездить больше, ничего не предпринимая? Можно. Но машина будет ехать все хуже, расход газа возрастет и под сомнением будет следующий пункт.

На газе двигатели долговечнее (отчасти верно)

Газ предпочтительнее для ресурса поршневой группы мотора, и чуть агрессивнее обходится с выпускными клапанами. Ресурс поршневой части может быть несколько больше, но лишь при профессиональной настройке газовой системы и периодическом контроле этих настроек. Лучше себя чувствуют на газовом топливе двигатели с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. При отсутствии необходима регулировка зазоров по регламенту или даже чаще.

Читайте также  Вариатор или автомат что лучше?

На газовом автомобиле можно реже менять масло (неверно)

В современных моторах масло редко и мало взаимодействует с бензином в жидкой фазе. Масло стареет по другим причинам, а потому я бы не советовал менять его реже регламента для бензиновой версии.

Газ — это очень опасно (отчасти верно)

Вторая топливная система в автомобиле в любом случае увеличивает риски появления неприятностей. Но в современных системах многое предусмотрено для исключения опасностей. Баллон выполнен из толстой листовой стали и снабжен скоростным клапаном, который предотвратит выброс газа при обрыве трубки. Но, как обычно, опасное — это человеческий фактор. Неправильный монтаж может вызвать утечку газа, и окажется достаточно случайной искры. Задумайтесь также о том, что будет с баллоном, у которого в результате аварии сорвало мультиклапан.

Давление в баллоне под 20 бар (неверно)

Кто хоть раз был на газовой заправке, видел манометр, показывающий от 12 до 16 бар. Это давление, под которым жидкий газ подается в ваш баллон. Но как только сработает клапан отсечки, в баллоне останется 85% жидкого газа и 15% паровой фазы. И равновесие между ними, когда одно не превращается в другое, наступит при давлении около 8 бар и лишь чуть-чуть будет зависеть от температуры.

Вариатор полезен для газового двигателя (верно, но не совсем)

В данном случае речь идет не о вариаторе как элементе трансмиссии, а об отдельном электронном устройстве для улучшения взаимодействия штатной системы управления двигателем с «мозгами» ГБО. Такой вариатор позволяет работать двигателю с более ранними углами опережения зажигания, что оптимально для медленногорящей газовоздушной смеси. Устройство повышает отдачу двигателя и его экономичность на несколько процентов. Газовщики могут установить его дополнительно за отдельную плату (от 5000 рублей).

Метан — это не для частника (наполовину верно)

С одной стороны, АВТОВАЗ выпускает версии Весты и Ларгуса на метане и продает их в обычных автосалонах. Такой автомобиль имеет два принципиальных преимущества:

  • метан еще дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Автомобиль с двухтопливной системой произведен на заводе и дополнительных узакониваний в ГИБДД не требует.

Недостатков тоже хватает. На обе вазовские модели ставят 90-литровый баллон, в который входит около 20 кубометров газа. Запас хода при этом около 270–370 км. Баллон занимает почти полбагажника Весты и ликвидирует преимущества трансформации салона у Ларгуса. Переключение на газ отнимает около 10 л.с. и около 15 Н·м крутящего момента двигателя.

А еще такую машину надо умудриться заправить. К примеру, на всю Москву — четыре газонаполнительных станции. В дальней дороге тоже сыскать метановую заправку не всегда легко. Мы проверяли.

На газе ездить в два раза дешевле (не совсем так)

Цена на газ привлекательна. Но окупается переход на газ не сразу. Самая затратная часть — покупка газобаллонного оборудования. Комплект с установкой обойдется примерно в 28–40 тысяч рублей в зависимости от комплектующих.

А еще, как правило, расход газа несколько больше (на 10%), чем бензина. Вот формула для самостоятельного расчета экономической выгоды при переходе на газ — по ссылке. Среднестатистический седан B-класса будет экономить примерно 1 рубль на каждом километре пути. Так что все в итоге будет зависеть от пробега.

ГБО выгодно тем, у кого тяжелые машины с большими моторами и, соответственно, большим расходом топлива. Еще газ быстро окупится, если у вас большие пробеги.

Поколения ГБО

Описание особенностей поколения ГБО.

На сегодняшний день существует шесть поколений газобаллонного оборудования. Четвертое поколение ГБО является наиболее востребованным, по причине своей универсальности и доступной цены. Поколения отличаются используемыми комплектующими, но есть и другие особенности, заслуживающие рассмотрения.

Особенности первого поколения ГБО

Отличительная черта ГБО 1 поколения – поддержка так называемого вакуумного управления, механического дозатора газа. Обычно подобные варианты устанавливают на простые карбюраторные автомобили, либо их разновидности. Редукторы у первого поколения ГБО могут быть как вакуумными, так и электронными. Лямбда-зонд отсутствует. Устройства традиционных разновидностей, с дополнением в виде газового смесителя.

Вакуумный и электронный редуктор отличаются друг от друга запорным элементом, так называемой разгрузочной системы. В случае с вакуумным вариантом функция переходит на специальную мембрану. К ней подаётся разрежение от впускного коллектора.

  1. При работающем двигателе вакуум есть, в данном случае редуктор остаётся закрытым.
  2. Двигатель заглушён – соответственно, вакуума нет. Положение редуктора – закрытое.

ГБО 2 поколения

Данная система механического типа, дополненная электронными дозирующими устройствами. У последних, главный принцип работы – обратная связь с датчиком содержания кислорода. Монтаж реализуется на автомобили, снабжённые карбюраторными двигателями. Лямбда-зонд присутствует, как и каталитический нейтрализатор отработавших газов, который ещё называют катализатором. Устройства традиционных разновидностей, со смесителем газа. Дополнительно оснащены специальными дозаторами.

У ГБО 2 поколения – лямбда-контроль системы. Лямбда-контроллеры используют специальные сигналы от штатного зонда, которым снабжён автомобиль. Дополнительно используется сигнал, связанный с положением дроссельных заслонок, датчика оборотов двигателя. Результат такой слаженной работы – оптимизация топливно-воздушной смеси, особенно – на переходных этапах работы двигателя.

Евро 1- стандарт по экологическим требованиям, которым соответствуют устройства, относящиеся ко второму поколению. У некоторых систем лямбда-контроля есть две регулировки, поэтому допустимо поддерживать требования Евро-2. Но в настоящее время первое и второе поколения практически не используются из-за слишком низких характеристик.

Токсичность отработанных газов остаётся на уровне требований Евро-1. Лишь в отдельных случаях показатели приближаются к нормам Евро-2. В связи с этим и были разработаны установки, относящиеся к третьему и четвёртому поколению.

Характеристики третьего поколения

Данная система известна индивидуальной подачей газа, к каждому отдельному цилиндру, с помощью специального дозирующего устройства. Обычно это газовый инжектор. Порция газа имеет одноуровневое управление, за это отвечают специальные электронные блоки. Механические форсунки способствуют подаче газа во впускной коллектор. Открытие системы происходит за счёт избыточного давления в общей магистрали у ГБО 3 поколения.

Топливные карты, вычислительные мощности в третьем поколении практически не используются. Работа осуществляется в так называемом «параллельном» режиме. То есть, система организует создание собственных карт.

Третье поколение ГБО отличаются невысокой скоростью реакции на любые регулировки, связанные со смесью.Это связано с тем, как работает шаговый дозатор-распределитель.

Спрос на газовые системы 3 поколения упал, как только появились экологические стандарты нового поколения. Устанавливаются такие варианты на инжекторные автомобили. Но есть отличия от стандартных вариантов – вместо бензоклапана, отсекающего подачу бензина, используют так называемые «эмуляторы форсунок». Эмулятор имитирует работу форсунок, когда организуется подача газа. Это защищает штатный компьютер от перехода в аварийный режим. Эмулятор лямбда-зонда устанавливается в связи с этой же причиной.

ГБО 4 поколения

Принцип работы ГБО 4 поколения основан на использовании распределённого синхронизированного впрыска топлива. В Европе именно такие решения относят к последним разработкам, отвечающим всем современным стандартам. Подача газа управляется отдельно. Электронный блок тоже отвечает за управление, но в этой версии он представлен в более совершенной модели, другими словами последней модификации. Монтаж газовых форсунок осуществляется непосредственно на коллекторе у впускного клапана, рядом с каждым из цилиндров.

Пятое поколение: чем отличается от предыдущих?

ГБО 5 поколения подходит, чтобы применяться в любых инжекторных системах. Соответствует всем экологическим требованиям стандартов Евро-3 и Евро-4. Кроме того, решение отличается совместимостью с такими бортовыми системами, как:

  1. EOBD.
  2. OBD3.
  3. OBD2.

Газ поступает внутрь цилиндров, когда ещё находится в жидкой форме. Для этого внутри баллона располагают специальный «газонасос». Он обеспечивает постоянную циркуляцию газа в жидкой форме. Топливо проходит через рампу газовых форсунок, в процессе задействуется и клапан обратного движения, чтобы состав снова оказался в баллоне.

Вычислительные мощности, топливные карты используются пятым поколением в полном объёме. Это всё изначально заложено в штатный контроллер автомобиля.

Для адаптации газовой системы к топливной карте просто вносятся мелкие поправки. Каждый цилиндр снабжается отдельными электромагнитными форсунками впрыска. То есть, работа во многом напоминает распространенные бензиновые системы.

Читайте также  GDI или MPI какой лучше?

Шестое поколение и его отличия от предыдущих

Пока что с покупкой ГБО 6 поколения возникают сложности, даже если Вы потребитель из Европы. Система разработана в одной из европейских стран. Непосредственная система впрыска топлива – главная отличительная особенность таких систем. Систему просто врезают в газовую подачу топлива, разграничений никаких практически нет.

При нажатии одной кнопки активируется подача газа, другая отвечает за включение бензина. Система газобаллонного оборудования значительно облегчается благодаря такому объединению деталей. Теперь газ получает все современные характеристики и преимущества, включая:

  • Лёгкое обслуживание.
  • Минимальное количество необходимого оборудования.
  • Улучшенная экология.
  • Расход.
  • Мощность на должном уровне.

Даже на территории Европы производство шестого поколения только начинается. В Россию поставки планируются в ближайшем будущем.

Заключение

Автовладельцы и мастера уже с уверенностью говорят о том, что газ вскоре станет таким же распространённым, как и бензин. А по некоторым параметрам займет лидирующие позиции среди других видов топлива. Газ отличается доступной ценовой политикой, а также своим экономным расходом.

Компания «МИР ГБО» — именно тот самый помощник, в решении вопроса: «Какое же поколение ГБО необходимо ставить на Ваш автомобиль?». Мы поможем Вам разобраться в тонкостях установки газобаллонного оборудования, осуществим качественный монтаж, а также порадуем Вас приятными ценами.

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

Чем отличаются установки ГБО второго, четвертого и шестого поколения. Различия работы на пропан — бутановой смести, метане и бензине. Что нужно сделать для долгой и безупречной работы двигателя. Все эти вопросы попытаемся раскрыть в этой статье.

ГБО 2. Газовое оборудование второго поколения.

Самое первое газовое оборудование из всей линейки систем. Огромным плюсом данной системы является простота! К тому же система ГБО 2 поколения работает намного стабильней и лучше, чем дешёвая система ГБО 4 поколения. Ещё одним плюсом стоит назвать возможность самостоятельной регулировки, правда производиться любительская регулировка на глазок и является спорным вопросом о правильности настройки, одни утверждают, что ездят так уже десять лет, другие же наоборот, что постоянно ремонтируют двигатель. Настроить можно конечно и такую систему, но для этого понадобится широкополосный лямбда зонд, который есть в основном только у профи. К сожалению газоанализатором, трубку которой любят вставлять на газовых СТО, точно такие же приборы вставляли одно время чмошники возле постов ДАI и кричали нужно регулировать CO давай денег, эти же кричат давай 200 гривен мы настроили тебе твоё ГБО. Следует учитывать, что полноценно с помощью этого прибора получается настроить только режим холостого хода, а вот другие режимы настроить не получиться из-за медленной реакции самого измерительного прибора. На этом собственно плюсы заканчиваются и начинаются минусы — отсутствие регулирования по замкнутому кругу, другими словами состав смеси не регулируется ЭБУ, соответственно не учитываются показания лямбда зонда, в следствии чего смесь изменяется в довольно-таки широких пределах. Именно этот показатель вызывает прогар клапанов и разрушение двигателя. Эта система хорошо подходит для двигателей, работающих на карбюраторе и некоторых старых систем GDI, во всех других случаях желательно использовать систему 4 поколения. Для правильного функционирования системы ГБО 2 на инжекторных системах обязательным условием является перевод всей бензиновой системы на ЕВРО — 0 с полным исключением регулирования топливовоздушной смеси по показаниям лямбда зонда. С регулировкой угла опережения зажигания дело обстоит немного легче, на карбюраторных двигателях УОЗ регулируется поворотом трамблера, на инжекторных автомобилях УОЗ можно регулировать вариатором угла опережения зажигания, производителей которых в последнее время предостаточно, но самым лучшим способом регулировки УОЗ будет изменение калибровок в прошивке ЭБУ.

ГБО 4. Газовое оборудование четвертого поколения.

Четвертое поколение ГБО позволяет избавиться от всех недостатков второго поколения. Для этого в систему добавили датчик температуры редуктора, датчик температуры газа непосредственно перед впрыском топлива через форсунки во впускной коллектор, давление газа между редуктором и форсунками, разряжение во впускном коллекторе. Все эти датчики позволяют корректировать отклонения автоматически, что в свою очередь приводит к стабильно настроенной системе. Обратная связь по лямбда зонду обеспечивает коррекцию топливовоздушной смеси при смене заправочной станции, а также при естественном износе системы. Отключение в системе первого лямбда зонда не чем иным как вредительством не назовёшь, так как при переводе на Евро — 0 теряется все преимущества данной системы, к тому же настройка системы невозможна без применения дорогостоящего дополнительного оборудования. Как это не покажется смешным, но мы постоянно сталкиваемся с автомобилями, которые до приезда к нам были переведены на Евро 0 с полным исключением из работы лямбда зондов.

Газовое оборудование четвертого поколения намного превосходит по своим характеристикам ГБО второго поколения. Из существенных недостатков следует отметить её стоимость. Замечено не однократно, после установки самой дешевой системы ГБО 4 поколения у автомобиля увеличенный расход топлива по сравнению с нормальной установкой, постоянное посещение СТО для подстройки системы, нестабильная работа двигателя. В итоге все эти проблемы сводят на нет экономическую выгоду использования ГБО на автомобиле, правда есть ещё один фактор который сказывается на экономической выгоде ГБО — цена на топливо высасывается из пальца.

Так же при установке ГБО 4 поколения необходимо обязательным образом производить регулировку УОЗ. Методы остаются такие же, как и при установке ГБО 2 — установка вариатора опережения зажигания или же более совершенный метод чип тюнинг. Чип тюнинг более предпочтительный вариант так как одним махом можно перевести систему на Евро 2 с физическим удалением катализатора и второго после катализаторного лямбда зонда, так же на некоторые автомобили у нас есть возможность установить двух режимные прошивки. На системы ГБО 4 последних годов выпусков мы можем установить более совершенный вариант обеспечивающий работу двигателя хорошо, как на газе в экономическом режиме, так и на бензине в мощностных режимах, что намного актуальней и практичней для современного и особенно турбированного автомобиля.

ГБО 6. Газовое оборудование шестого поколения.

Системы ГБО 5 и ГБО 6 основаны уже на непосредственном впрыске топлива миную промежуточную стадию перевода газа в паровую стадию. При всех её преимуществах, стоимость такого оборудования заваливает за 2000 евро. В Европе за экологию борется государство, вот оно то и платит за установку сего девайся причем прямо на завод изготовитель автомобиля, при этом давая дополнительную скидку на покупку автомобиля конечному покупателю! Но тут на хвост наступают электромобили. В стране же на подобии Гондураса такая система не будет популярна по вполне объяснимым финансовым причинам, значит на момент написания данной статьи рассматривать её не будет вообще.

Работа двигателя на пропан-бутане, метане и бензине.

Не будем загромождать потребителями всякими формулами и скажем всё очень просто — заводиться и работать на максимальной мощности двигатель должен на бензине! В остальных режимах двигатель может работать либо на чистом газе, либо на смеси бензина и газа. Октановое число газа разное, и составляет:

  1. Пропан 105 ед. — Бутан 92 ед. при соотношении заправки пропана/бутана 50/50 будем считать, что октановое число примерно 100 ед.
  2. Метан — 110
  3. Бензин — 86 моторный способ замера (на заправках пишут 95 измеренный экспериментальным способом).

Отсюда и различное значение для корректировки УОЗ. Хоть в вариаторах и пишут угол на который нужно двигать зажигание, это всего лишь приблизительная цифра, к тому же не всегда правильная. Вопрос установки УОЗа нужно доверить производить опытному специалисту, который сможет выполнить эту процедуру и проконтролировать полученный результат, при чем не только на вариаторе, но и на более совершенном методе прошивки ЭБУ или другими словами выполнив Чип Тюнинг.