Где хранить зимние шины?

Как хранить зимние шины – правила подготовки и размещения

Смена сезонов всегда хлопотное время для водителей, поэтому сейчас вспомним весенние заботы и разберемся, как хранить зимние шины. Как всегда, особенности любого обслуживания основываются на характеристиках материалов, из которых сделан объект внимания, поэтому и начнем мы со свойств резины.

Хранение зимних шин – особенности резины

Одной из главных особенностей зимней резины является ее состав. Она получается более мягкой, и при достаточно низких температурах не затвердевает, как летняя шина или всесезонная. Кроме того, более глубокий рисунок протектора и наличие шипов обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, даже если оно устлано ледяной коркой. Также уменьшается и тормозной путь, а это, как минимум, ваша безопасность.

Рисунок протектора зимних шин – более широкий и располагается перпендикулярно по направлению движения, это позволяет эффективнее поглощать большее количество снега и воды. Правда, летом такую резину лучше не эксплуатировать. А чтобы снять, законсервировать и в следующую зиму успешно использовать, необходимо знать, как правильно хранить зимние шины.

Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?

Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.

Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.

Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.

Где хранить зимние шины – требования к помещению

Правила хранения зимних шин достаточно просты, в основном, они сводятся к соблюдению необходимой влажности и температуры в помещении. В общем, можно сказать, что зимняя резина не используется в течение 6-7 месяцев (в принципе, этот срок определяется только лишь погодными условиями и температурой окружающей среды). Нельзя также и однозначно ответить, где хранить зимние шины лучше, так как самым главным в этом вопросе является то, чтобы ее не перемещали постоянно с места на место.

В помещении не должна быть повышенная влажность, чрезмерный холод или же жара, яркий свет, так как все эти факторы негативно отразятся на ней и приведут к быстрому старению, поэтому лучше не оставлять колеса на балконе. Потеряв свою эластичность, они сразу же станут непригодны к эксплуатации, так как не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, особенно, если оно запорошено слоем снега или вообще ледяной коркой.

Кстати говоря, на сегодняшний день некоторые автоцентры предлагают свои услуги по хранению шин, поэтому, если у вас проблема с площадями или же вы просто не можете создать необходимые условия, тогда можно воспользоваться столь удобным предложением.

Правила хранения зимних шин – подготовка и сроки

Если вы все-таки решили обеспечить хранение самостоятельно, тогда действовать следует, исходя из следующих правил:

  • перед тем, как отправить зимние шины на отдых, их нужно хорошенько вымыть и высушить;
  • сухую и чистую поверхность обработайте специальным консервантом. Найти такие средства не составляет труда, они есть на авторынках и в специализированных магазинах;
  • запакуйте каждое колесо в специальный чехол (их тоже можно найти на рынках), это обеспечит защиту от попадания ультрафиолетовых лучей;
  • в случае, когда колеса хранятся вместе с дисками, давление в них ни понижать, ни повышать не надо, а складывать рекомендуется «колодцем» (плашмя друг на друга) на горизонтальной поверхности;
  • не забудьте проверить, не истек ли срок годности. На каждой покрышке имеется маркировка, первые две цифры которой указывают неделю, вторые же – год выпуска. В основном, они пригодны в течение пяти лет, так что, если вдруг к зиме этот срок истечет, то и хранить такие шины нет никакого смысла.

Таким образом, хранение зимних шин – весьма простая процедура, однако к ней нельзя относиться халатно, так как именно от этого зависит, сколько лет вы еще сможете их эксплуатировать, а также, естественно, и ваша безопасность.

Как выгоднее хранить шины — все способы

На дисках или без них?

Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Склад временного хранения

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

На балконе или в гараже?

Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

Читайте также  Как сделать камуфляж на машине своими руками?

Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

Обязательные условия

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.

Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.

А можно вообще не менять?

Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.

  • Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!

Сезонное хранение колес: где, как и чего делать не стоит.

Вопрос хранения шин возникает в голове почти каждого автовладельца дважды в год: весной и осенью, со сменой зимней резины на летнюю и наоборот. Какое решение приходит в голову автовладельца:
1. Положу в гараже до следующего сезона.
2. Есть балкон, на котором сменная резина хорошо разместится.
3. Закину на дачу, авось ничего с ней не случится.
4. Сдам на хранение в специализированное место (магазин/шиномонтаж).
5. А все равно на следующий сезон менять — на мусорку!
6. Свой вариант — напиши в комментариях.

Сначала разберемся, каких условий требуют шины во время сезонного хранения, чтобы сохранить свои свойства.

Во-первых, шины перед сезонным хранением должны быть очищены и обработаны специальным консервирующим средством. Плюсом будет, если снятые шины будут промаркированы (ЛП — левая передняя, ПП — правая передняя и тд), а после хранения установлены на те же места. Особенно это актуально дл шипованных шин — они прослужат дольше, ведь для шипов важно, чтобы колесо крутилось в одном направлении весь срок эксплуатации. Иначе велика вероятность того, что шипы просто раскачаются и выпадут из лунки крепления. Также установка колес на те же места, что и в предыдущем сезоне, способствует борьбе с «уводом» автомобиля на высокой скорости. Шины изнашиваются неравномерно, поэтому при хаотичной смене «места работы» шины, вполне вероятно ухудшение управляемости.

Во-вторых, помещение и температурный режим, то есть место хранения. Все основополагающие условия хранения прописаны в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Основные положения:
— температура: t=20—25 градусов тепла;
— влажность: 60—70%;
— отсутствие попадания на шины прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора;
— расположение от элементов нагревание — не менее 1 метра, иначе есть риск расслоения корда;
— помещение должно быть проветриваемым — шины «дышат», а потому дополнительно упаковывать их в полиэтиленовую пленку не стоит, но можно использовать синтетические материалы, которые предотвратят загрязнение, но оставят доступ к воздуху.

В-третьих, способ хранения. Здесь стоит обратить внимание на то, в каком виде будут храниться шины: отдельно или в сборе с дисками. В зависимости от этого используется свой способ хранения:

Шины без дисков можно хранить только стоя (на протекторе), желательно на стеллажах или на поддоне, который предотвратит нахождение шин на бетонном/земляном полу или иной поверхности, которая может стать причиной разрушения резины. При хранении в стопках боковины нижних шин под весом верхних — деформируются.
Колёса в сборе (на дисках) можно хранить или в стопке (не на голом полу), или в подвешенном состоянии (за диск).
Также стоит отметить, что хранить шины на голом бетонном, земляном полу не рекомендуется. Шину со всех сторон (за исключением места соприкосновения между шинами при хранении в стопках) должны окружать одинаковые условия, то есть и к нижней шине в стопке должен поступать воздух той же температуры, то и у верхней в стопке покрышки. Поэтому шины хранятся или на паллете (деревянный поддон) или на стеллажах.

Не самые сложные или экзотические требования. Теперь вернемся к перечисленным в начале вариантам.

1. Хранение в гараже — вполне хороший вариант, если гараж отапливаемый и не металлический (летом внутри будет адок), и будут соблюдены остальные требования. В ином случае близкое хранение к элементам отопления, перепады температур от мин (-35) до макс (+30) значения, хранение на голом полу и другие негативные факторы сократят жизнь ваших шин вдвое, а то и вовсе приведут в негодность для следующего после хранения сезона. Ниже на фото отличный пример хранения в гараже.

2. Хранение на балконе — тоже возможно (на застекленном балконе), но зачастую хуже, чем в гараже: занимают бОльшую часть балкона (ваша вторая половина вряд ли будет довольна), температурный режим не поддерживается (колеблется в лучшем случае от +5 до -10), частый представитель на балконах — конденсат, тоже не способствует соблюдению требования к влажности, ну и, конечно, солнечные лучи через стекло только усугубляют общую ситуацию. Но если, конечно, у вас обогреваемая лоджия с регулярным проветриванием, а шины укрыты защитным чехлом из синтетической ткани — тоже не самый плохой вариант. Ниже на фото представлен такой способ хранения, не хватает только укрывающего от солнца материала поверх колес.

3. Хранение на даче, на которой (особенно зимой) вы не сможете контролировать процесс хранения: мало ли что случится, — один из самых непредсказуемых вариантов. Да и в любом случае не будет соблюден температурный режим — одно из основных условий хранения. Потому не рекомендуем.

4. Специализированное место хранения. Такую услугу предлагают шинные и сервисные центры, а так же шинные магазины, которые обладают оборудованными складскими помещениями. Цена сезонного хранения (около 7 месяцев) в разных регионах разная, но принципы одни: стоимость указывается за хранение комплекта (в сборе или отдельно — обычно не важно) и в течение всего периода хранения все требования к условиям хранения будут соблюдены.

В некоторых центрах (как у нас, например ) услуга хранения может быть представлена бесплатно, при условии покупки сезонного шиномонтажа.

5. Утилизация. Эту тему мы уже поднимали в одной из предыдущих нашей статей, которая доступна по ссылке.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, что многие, посчитают, что эти «правила» и требования были выдуманы шинниками, которые хотели продвинуть свою услугу хранения, но далеко не единственная и не основная причина. При неправильном хранении происходит разрушение самой структуры резины. Такое разрушение может иметь видимые последствия, например, микротрещины на боковине и расслоение корда, как на фото ниже.

А может и не иметь яркого внешнего проявления, просто ухудшится управление, будут выскакивать грыжи, ну и при самых неблагоприятных обстоятельствах (минимальный процент, но он есть) шина не выдержит нагрузки и лопнет.

Читайте также  Антенна на рацию в машину какая лучше?

Еще одним ярким примером неправильного хранения является замятие.

Это происходит, когда шины сложены неровной стопкой с наклоном, или стоят на неровной поверхности, или прижаты сверху/сбоку еще чем-нибудь. Это обычно касается шин не в сборке (без диска), так как они хранятся без накачки.

На этом в общем-то и все — частными случаями и своим опытом можете поделиться с нами уже вы. =)

Где лучше всего хранить шины

Первый снег осенью или первая трава весной для любого автомобилиста значат только одно. Пора менять резину! Привет, очереди на шиномонтаж, и пока, пустой и чистый багажник. Менять резину — ну, такое. Мало того, что надо поменять колёса, так ещё и надо понять, где можно хранить шины, а где не стоит — здесь не всё так просто.

Мы уже публиковали подробную инструкцию о том, как следует хранить шины, а также рассказывали, как их надо правильно подготавливать к хранению.

Но эта тема ещё не раскрыта полностью: остался немаловажный вопрос — где? Где хранить шины в Москве так, чтобы потом не было мучительно больно от растрескавшейся и потрёпанной резины? Мы готовы рассказать про все способы, а в конце дать объективно самое лучшее решение вопроса хранения колёс. Поехали!

Содержание статьи:

  1. Забить нельзя, хранить
  2. Варианты хранения автомобильной резины: честный рейтинг
  3. Дома
  4. На балконе или лоджии
  5. В гараже
  6. На даче
  7. В шинном отеле
  8. В боксе или ячейке
  9. В контейнере
  10. Хранение на складе без проблем
  11. На складе лучше: проверено на шинах
  12. Колёса — для езды, а не для проблем

Забить нельзя, хранить

И хранить правильно. Давайте узнаем, чем грозит неправильное сезонное хранение колёс в неподходящем месте, чтобы понять, что забить на выбор места точно нельзя.

  • При неправильном хранении летней резины — на морозе — она начинает дубеть, трескаться и терять прочность.
  • При неправильном хранении зимних шин — например, под прямыми солнечными лучами — резина также теряет прочность, становится не такой плотной и сильно теряет в износостойкости.
  • После неправильного хранения шины могут деформироваться, лопнуть, увести машину в непредсказуемый занос и подвергнуть вас опасности прямо в движении.

Варианты хранения автомобильной резины: честный рейтинг

Мы оценили 8 мест для хранения колёс и рассказываем все плюсы и минусы каждого варианта.

1. Дома

Что же, посмотрим, насколько удобно квартирное или домашнее хранение четырёх громадных колёс (отдельный привет любителям оффроада) с комками грязи, гравия и великолепным резиновым амбре. И каких бы размеров ни была ваша ванна, прихожая или кладовка — хранить резину в квартире всё же не стоит.

В комнате хранить резину нельзя из-за опасных для лёгких соединений, которые источают шины. Да и вид колёс рядом с диваном не порадует домочадцев и гостей.

В кладовке хранить резину теоретически можно, ведь за закрытой дверью она никому не видна, не мешает и даже почти не пахнет. Однако есть ли в вашей кладовке вентиляция? Остаётся всё та же проблема опасных паров.

На антресоли хранить резину аналогично не следует, да и к тому же под тяжестью дисков антресоли могут не выдержать — проверять прочность не советуем. В итоге наш вердикт по поводу домашнего сезонного хранения шин — отрицательный.

Плюсы: бесплатно, безопасно для сохранности резины.
Минусы: опасно для здоровья, неудобно — шины очень мешают в квартире.

2. На балконе или лоджии

Считается ли балкон частью квартиры? Да. Считается ли он жилой площадью? Нет! А это значит, что формально там можно хранить резину. Дышать вы ею там не будете, вроде бы лежит она там и никому не мешает. Но, во-первых, вместо шин вы могли бы использовать балкон как зону отдыха или для хранения чего-то более актуального. Во-вторых, условия на балконе сродни уличным: ветер, дождь, снег, град (если балкон не остеклён), перепады температуры и солнце — всё будет влиять на шины. Например, ультрафиолет разрушает прочность резины, а после хранения летних шин при температуре ниже +5 градусов по Цельсию они сильно потрескаются и точно потеряют былую упругость и износостойкость.

Плюсы: бесплатно.
Минусы: может быть неудобно в плане использования балкона для хранения других вещей, неподходящие температурные условия.

3. В гараже

Гараж — как много в этом слове! И старый двигатель, и ящики с инструментами, и… шины всех времён, ведь именно в гараж везётся и складируется всё то, что когда-то нам может понадобиться. Сюда же можно отвезти и сезонную резину. Однако, если наступят резкие холода или появится наледь на дорогах, то до гаража придётся ехать на летних шинах, что довольно рискованно. Также в неотапливаемом гараже условия могут быть не совсем подходящими: всё те же морозы зимой и перепады температур в межсезонье с бешеной влажностью. Да, резина не заржавеет, но плесенью покроется на ура — а она разрушающе действует на состав, снижая прочность, эластичность и износостойкость.

Плюсы: бесплатно, довольно надёжно.
Минусы: в гараже без отопления условия будут суровыми: летние шины зимой могут потрескаться и деформироваться, до гаража придётся ехать.

4. На даче

Хранить шины на даче — решение хитрое, особенно для их хранения зимой. Вроде бы колёса в доме, а никому при этом не мешают. Казалось бы, всё удобно, но давайте углубимся. Вы не живёте на даче зимой, потому что там холодно (надо постоянно топить) и сыро. А теперь простая физика: летняя резина из-за низких энергетических свойств молекул при температуре ниже +5 градусов по Цельсию начинает терять эластичность, появляются трещины. Проще говоря, в условиях низких температур летние шины потрескаются. А летом же придётся ещё поискать место для зимних шин, чтобы они не мешали отдыхать на даче.

Плюсы: бесплатно.
Минусы: условия могут испортить шины, чтобы забрать резину, придётся заранее рассчитывать время и соблюдать условия безопасности (нельзя ехать в гололёд на летней резине).

5. В шинном отеле

Хороша жизнь, если даже у шин есть свой отель! Но, пожалуй, название слишком громкое, ведь на деле так называемые шинные отели — это просто большие помещения для хранение всех видов и размеров шин. Кстати о размере — один из минусов шинных отелей в том, что стоимость хранения будет тем выше, чем больше радиус ваших колёс. Плюс в том, что условия созданы специально для длительного сезонного хранения — температура, влажность, специальные стойки и крепления для разных типов колёс: на дисках и без дисков.

Плюсы: подходящие условия хранения.
Минусы: нет сервиса доставки, цена зависит от размера колёс.

6. В боксе или ячейке

Боксы или ячейки — это небольшие помещения с индивидуальным доступом, расположенные в разных точках Москвы. Цена — не кусается, условия — довольно неплохие. В чём же подвох? Во-первых, в том, что до бокса шины придётся доставлять самостоятельно. Во-вторых, в ячейках для хранения вы платите сразу за площадь всей ячейки. Это значит, что если вы хотите хранить только комплект резины, то вам придётся заплатить сразу за площадь всего бокса, то есть в буквальном смысле за воздух. Можно, конечно, судорожно искать какие-то вещи для хранения, но заполнить ячейку максимально под завязку всё равно не получится.

Плюсы: недорого, подходящие условия.
Минусы: нет сервиса доставки, переплата за воздух.

7. В контейнере

Аренда морского контейнера для сезонного хранения резины сейчас стала довольно популярна. Это дёшево, можно сдать шины на хранение в любой момент и аналогично забрать: в контейнерах обычно организован личный доступ. Давайте остановимся подробнее на условиях, которые предлагает контейнер, а они довольно суровые. Морские контейнеры изначально предназначаются для перевозки грузов, а не для длительного хранения, поэтому в них нет отопления и вентиляции, они герметичны. При хранении зимой шины будут подвергаться минусовым температурам, а летом в контейнере без вентиляции может создаваться парниковый эффект.

Читайте также  Надо ли вешать восклицательный знак на машину?

Плюсы: недорогая цена хранения, индивидуальный доступ.
Минусы: нет сервиса по доставке, неподходящие условия для длительного сезонного хранения шин: зимой — минусовые температуры, летом — отсутствие вентиляции.

8. Хранение на складе без проблем

Да, хранение резины лишь на первый взгляд кажется простым, а на деле — море нюансов. Предлагаем поставить вопрос ребром: есть ли сервис, где резину хранят правильно, безопасно, а ещё и забирают прямо из дома? Конечно — это Чердак.

На четыре автомобильных колеса одно просто решение — хранение под ключ. Любой хороший сервис делает жизнь в чём-то проще и комфортнее, и Чердак решил избавить водителей от проблемы хранения резины и мучительного вопроса — а как мне её везти на шиномонтаж, где найти упаковку и как засунуть колёса в багажник. Мы можем забрать резину из любой точки Москвы на склад, а в начале сезона привезти либо домой, либо прямо к шиномонтажу. Это недорого и удобно: проверено не одним автовладельцем!

Вам не нужно беспокоиться о том, как объяснить жене, мужу или коту, что 4 огромных грязных колеса будут стоять всю зиму на балконе или в коридоре. Забудьте про ворчание соседей, которые каждую неделю будут сетовать на шины, мирно стоящие стопкой на лестничной клетке. Но самое главное — теперь не нужно ехать в гараж или бокс, чтобы самому тащить колёса до дома или шиномонтажки. Муверы Чердака приедут, заберут колёса на склад, а когда они снова понадобятся, то просто привезут их туда, куда скажете. При этом для вас доступен удобный личный кабинет на сайте или в мобильном приложении — сдать колёса на хранение или заказать услугу возврата можно в один клик!

На складе лучше: проверено на шинах

Условия на тёплом складе Чердака точно сохранят шины в том виде, в котором их сдали на хранение.

  • Стабильная температура +18 градусов по Цельсию в любое время года.
  • Постоянный уровень влажности.
  • Уборка и проветривания обеспечаивают чистоту и свежесть на складе.
  • Безопасность: на Чердаке круглосуточная охрана и видеонаблюдение без слепых зон.
  • Профессиональное хранение: мы знаем, что хранить шины на дисках и без них надо по-разному, у нас есть все необходимые условия для всех видов колёс.

Колёса — для езды, а не для проблем

Водить машину — это удобно, классно и приятно. К чему пыльные проблемы? Воспользуйтесь простым решением и сдайте колёса на хранение, чтобы балкон или прихожая были чистыми, а вы и ваши близкие — довольными.

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.