Главный тормозной цилиндр как проверить работоспособность?

Диагностика тормозной системы своими силами

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль «встает колом» при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес, что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.

Как проверить главный тормозной цилиндр

Плавный или резкий провал педали тормоза либо же её плавание и вибрация при торможении, обычно указывают на неисправность главного тормозного цилиндра. Чаще всего причиной его неправильной работы является потеря герметичности резиновых уплотнительных манжет или неправильная работа перепускных клапанов.

Чтобы отличить его неисправности от других неполадок тормозной системы и узнать, как проверить, работает ли главный тормозной цилиндр – читайте статью.

Как понять, что ГТЦ перепускает тормозную жидкость?

На автомобилях используется система с двумя раздельными гидравлическими контурами. Подробно о его задаче и работе можете почитать отдельно. Общий же принцип тот, что при нажатии педали тормоза шток вакуумного усилителя воздействует на первый поршень ГТЦ, который за счет сжатия подаваемой из бачка тормозной жидкости создает избыточное давление в контуре 1 напрямую, а в контуре 2 косвенно – путем перемещения второго поршня.

Схема устройства ГТЦ,
нажмите для увеличения

При сильном износе поршневых уплотнений ГТЦ перепускает: жидкость проходит между стенками корпуса первого, второго или обоих поршней в обратном направлении и возвращается в расширительный бачок. В результате в соответствующем контуре не создается давление, необходимое для воздействия на тормозные цилиндры.

Существует два простых способа, как проверить работу главного тормозного цилиндра на предмет перепускания тормозной жидкости:

Способ №1 (выполняется с помощником)

  1. Открутите крышку расширительного бачка в моторном отсеке.
  2. Попросите помощника нажимать на педаль тормоза, наблюдая за состоянием жидкости.
  3. Если при нажатии уровень снижается и держится до отпуска педали – цилиндр исправен.
  4. Если уровень жидкости начинает увеличиваться при нажатии педали или появляются пузырьки и слышно бульканье – ГТЦ перепускает.

Обозначение выводов ГТЦ

Способ №2 (можно сделать самостоятельно)

  1. Отсоединить тормозные трубки от выводов ГТЦ.
  2. Заглушить штуцеры болтами с подходящей резьбой.
  3. Выжать педаль тормоза.
  4. Если после нажатия педали немного проседает, но дальше не идет и чувствуется сопротивление – цилиндр исправно держит высокое давление.
  5. Если при нажатии педаль плавно просаживается до конца – это говорит о небольшом перепускании, а если быстро проваливается – износ ГТЦ критический.

На автомобилях, где тормозная система оснащается датчиками давления, на неполадки ГТЦ могут указать светящиеся индикаторы на приборной панели и ошибки в памяти ЭБУ. Например, P0557 – низкий уровень сигнала датчика давления тормозов или C1301 – давление не соответствует положению концевика педали тормоза.

Читайте также  Как работает стояночный тормоз на дисковых тормозах?

Ошибка 01435 и ее расшифровка на панели приборов VW Golf

Большинство производителей использует свою нумерацию неполадок. В частности, у машин концерна VAG о проблемах ГТЦ говорят коды:

  • 01435 – проблемы датчика давления 1;
  • 00813 – проблемы датчика давления 2;
  • 02847 – датчик давления переднего левого колеса;
  • 02848 – датчик давления переднего правого колеса;
  • 18108 – неверный сигнал датчика давления тормозов.

На 100% определить, что главный тормозной цилиндр перепускает, можно лишь замерив давление на каждом выходе ГТЦ.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Среди симптомов, свидетельствующих о неисправности главного тормозного цилиндра, можно выделить основные признаки:

Проверка ГТЦ за 5 минут не снимая с машины: видео

  • увод авто в сторону при торможении;
  • перегрев колодок на одном колесе;
  • скрипы во время нажатия педали тормоза;
  • слишком мягкий или жесткий ход педали;
  • укороченный ход педали;
  • провалы педали тормоза;
  • удержание колес колодками после отпуска педали;
  • подтеки жидкости на корпусе ГТЦ.

Большинство признаков неисправности ГТЦ проявляются при нажатии педали тормоза и схожи с другими неполадками тормозной системы. В частности, провал педали может указывать на завоздушивание или разгерметизацию магистралей. Поэтому перед тем, как проверить исправность главного тормозного цилиндра, необходимо как минимум проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а также состояние колодок, дисков и шлангов.

Как диагностировать неисправность главного тормозного цилиндра

Проверка главного тормозного цилиндра

Полноценная проверка ГТЦ на работоспособность выполняется с помощью специального манометра высокого давления (0–250 атм). При помощи соединительных штуцеров соответствующего диаметра они присоединяются к выходам главного цилиндра вместо трубок. Исправный ГТЦ при нажатии педали должен создавать давление до 180–200 атм. (бар). Если результаты замеров ниже – цилиндр изношен и требует замены или ремонта.

Комплект для измерения давления тормозной системы

Стоимость комплекта манометров с переходниками около 15 000 рублей, поэтому он есть далеко не в каждом СТО. Без манометра проверять ГТЦ нужно по косвенным признакам. Для диагностики может понадобиться такие материалы и инструменты:

  • ключ для тормозных штуцеров (разрезной или зажимной), обычно на 10, 11, 12 или 13;
  • флакон тормозной жидкости (если есть утечки, уровень ниже нормы);
  • болты с резьбой, аналогичной резьбе штуцеров трубок ГТЦ.

Для полноценной проверки также понадобится ассистент, который будет нажимать педаль тормоза в процессе диагностики.

Как понять, что тормозной цилиндр не работает: методика

  1. Осмотрите тормозные механизмы колес и магистрали. Убедитесь, что проблема именно на стороне ГТЦ, а исполнительные элементы в порядке.
  2. Осмотрите главный тормозной цилиндр. Недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке и наличие подтеков тормозной жидкости на корпусе ГТЦ или ВУТ – очевидный признак разгерметизации. Если жидкости недостаточно, но следов утечки не видно – долейте ТЖ и проверьте работу тормозов. Возможно, ГТЦ исправен и виной всему – утечка где-то в магистрали.
  3. При наличии утечек ГТЦ посмотрите, где они происходят. Для поиска нужно очистить корпус цилиндра от ТЖ (например, бензином, растворителем или спиртом), попросить помощника качать педаль, а самому тем временем смотреть, где появляются подтеки жидкости.

Определение неисправности ГТЦ на примере Hyundai Accent: видео

Если после проведения манипуляций стало ясно, что тормозной цилиндр не работает должным образом, нужно снимать ГТЦ и разбирать его для дефектовки, которая позволит установить истинную причину неисправности.

Как проверить снятый главный тормозной цилиндр

Для демонтажа и диагностики ГТЦ понадобятся:

  • разрезной или зажимной ключ для тормозных трубок;
  • большой (от 10 кубов) шприц для откачки ТЖ и пустая тара для слива тормозной жидкости;
  • ключ для отсоединения ГТЦ от ВУТ (чаще всего на 13, 14 или 17) и ключи для разборки ГТЦ;

Чтобы разобрать главный тормозной цилиндр для диагностики, нужно:

Разбор тормозного цилиндра для определения поломки: видео

  1. Откачать или слить тормозную жидкость из расширительного бачка.
  2. Отсоединить тормозные трубки от выходов ГТЦ.
  3. Открутить тормозной цилиндр от ВУТ.
  4. Снять ГТЦ с автомобиля.
  5. Открутить болт-пробку (если он есть) в передней части ГТЦ и/или снять стопор в задней части (со стороны ВУТ).
  6. Осмотреть ВУТ внутри на предмет подтеков, если там есть следы ТЖ – цилиндр явно неисправен.
  7. Вытащить поршни из ГТЦ, предварительно отсоединив их фиксаторы – болты или штифты.
  8. Протереть поршни сухой ветошью, осмотреть их на предмет выработки, оценить состояние уплотнителей.
  9. Протереть корпус цилиндра внутри, осмотреть его зеркало на предмет задиров, раковин, следов коррозии и других дефектов.
  10. Промерить зазоры между поршнями и стенками цилиндра, сравнить их с заводскими допусками.
  11. Осмотреть перепускные окна, отверстия и выходы на предмет засоров.

По итогам осмотра деталей ГТЦ можно делать выводы о дальнейшем ремонте. Если имеются следы износа резиновых уплотнительных манжет, можно ограничиться малым ремкомплектом. При наличии износа и на поршнях – нужно купить ремкомплект, состоящий из поршней и резинок. Если же сам корпус ГТЦ имеет внутри задиры, раковины, следы коррозии и другие дефекты – придется менять узел в сборе.

Часто задаваемые вопросы

При заведенном двигателе педаль медленно проваливается в пол при постоянном усилии, нужно ли менять ГТЦ?

Плавная просадка педали – частый признак негерметичности уплотнителей ГТЦ. В этом случае возможен ремонт детали путем установки новых манжет из ремкомплекта.

Уходит тормозная жидкость из бачка, но потом появляется, это ГТЦ?

Изменения уровня тормозной жидкости в бачке – необязательно признак поломки ГТЦ. ТЖ также может то уходить, то подниматься, из-за завоздушивания, кипения вследствие перегрева колодок, подклинивания исполнительных цилиндров.

Есть смысл ставить ремкомплект или лучше заменить ГТЦ?

Ставить ремкомплект имеет смысл, когда изношены только резиновые детали. При сильном износе поршня или повреждении корпуса лучше заменить ГТЦ целиком.

Что будет, если не менять пропускающий тормозной цилиндр?

Ездить с неисправным ГТЦ опасно. Со временем дефект будет прогрессировать, эффективность торможения снижаться вплоть до отказа. Поэтому при выявлении любых проблем с тормозной системой их нужно срочно устранять.

Как проверить ГТЦ? Признаки неисправности главного тормозного

Эксплуатация любого транспортного средства с неисправной тормозной системой запрещена, поэтому первые симптомы лучше обнаружить до того, как они превратятся в полноценную поломку.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не просто так назвали «главным», от его работы зависит очень много, например то, насколько эффективно будет происходит торможение, когда вы нажмете на педаль тормоза. Главный или основной цилиндр расположен под капотом и связан с педалью тормоза.

Что собой представляет ГТЦ?

Главный тормозной цилиндр состоит из металлического корпуса, в котором есть отверстия для подачи тормозной жидкости (ТЖ), штока педали и расширительного бачка, который располагается вверху. А также 2-3 поршней с уплотнителями и возвратными пружинами, направляющими втулками и торцевой пробкой с прокладкой.

Расширительный бачок необходим для содержания запаса, а также излишков ТЖ. Внутри ГТЦ имеет 2 цилиндра с отельными поршнями, расположенными на одной оси. Край металлического корпуса плотно закрыт резьбовой пробкой, а с противоположной стороны находится фланец крепления к вакуумному усилителю. Педаль тормоза посредством штока крепится к первому поршню. Тормозные контуры передних и задних колес в виде трубок крепятся к нижним отверстиям корпуса ГТЦ.

Как это работает?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, два поршня главного тормозного цилиндра начинают движение вперед, толкая ТЖ магистрали контуров. Образовавшееся давление воздействует на тормозные поршни суппортов, которые расположены на каждом колесе.

Когда вы отпускает педаль, пружины толкают поршни обратно, тем самым, возвращая их в исходную позицию. После этого ТЖ, которая была в магистралях, возвращается в расширительный бачок и снова наполняет цилиндры. При нагревании жидкость может расширяться, и, чтобы избежать избыточного давления, предусмотрены два отверстия, которые ведут в расширительный бачок. Неотъемлемой составляющей ГТЦ является вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), который усиливает давление и помогает давить на поршни, облегчая «жизнь» водителю и делая торможение более продуктивным.

Как проявляется неисправность главного тормозного цилиндра, а также возможные причины!

Несмотря на кажущуюся простоту и примитивность ГТЦ нередко в его работе возникают проблемы, которые могут иметь очень печальные последствия. Распознать проблемы в работе системы можно по таким признакам:

  1. Вы нажимаете на педаль тормоза, но авто очень медленно и неэффективно останавливается. Виновниками такого явления могут быть манжеты, которые «задубели» или стали негерметичны. Также подобным образом может проявляться и неисправность ВУТ, это может быть и трещина в мембране и разгерметизация стыков шланга, который отводит разрежение двигателя.
  2. Ход педали очень короткий. Скорее всего произошел засор компенсационного отверстия, жидкости внутри цилиндра просто некуда деться и возникает излишнее сопротивление. Второй вариант — деформация резиновых уплотнителей, которые разбухли и перекрыли проход.
  3. Педаль приходится нажимать с большим усилием. Подобное может происходить в следствие деформации или частичного разрушения резиновых уплотнителей поршней.
  4. Колодки греются и не разводятся до конца, не отпускают диски или барабаны. Здесь несколько вариантов, это может быть и заклинивший поршень, и забитое перепускное отверстие, и другие причины, затрудняющие движение ТЖ в тормозной системе.
  5. Педаль тормоза проваливается. Это, пожалуй, наиболее распространенное явление, с которым сталкивалось большинство из нас. При нажатии на педаль тормоза она словно проваливается, нет ощущения давления и сопротивления, а само торможение происходит в самом конце ее движения. Такое случается в том случае, когда имеется критический износ манжета, в следствие чего жидкость беспрепятственно проходит через поршень и возвращается в расширительный. Проще говоря – цилиндр «перепускает» ТЖ. Провал педали тормоза также может наблюдаться в том случае, если система завоздушена, то есть негерметична или произошла разгерметизация на одном из тормозных цилиндров.

Есть и другие симптомы, свидетельствующие о неисправности ГТЦ

  • Во время торможения на скорости автомобиль уводит в сторону. Такое случается, когда неисправен один из контуров или тормозных цилиндров на колесе.
  • Появление скрипа или стука во время торможения. Это могут быть и колодки, которые пора заменить, однако бывает, что проблема в ГТЦ.
  • Колодки могут клинить, нагреваться и нагревать тормозной диск на том или ином колесе.

Что делать?

Самое неприятное, когда поломка застала врасплох, где-то посреди трассы, в таком случае придется непросто, чинить на дороге — не выход, а продолжать движение недопустимо и опасно. Как вы видите причина, как правило, всегда заключается в том, что забивается магистраль и ТЖ не может циркулировать по системе. В большинстве случаев проблема связана с резиновыми уплотнителями, которые приходят в негодность. Растрескиваясь и деформируясь, они препятствуют нормальной работе поршней и перепускают жидкость. Чтобы избежать подобного явления необходимо примерно раз в 100 тыс. км. пробега производить диагностику и при необходимости менять все резиновые уплотнители.

Перед тем как проверить главный тормозной цилиндр обязательно убедитесь в том, что другие элементы тормозной системы исправны.

  1. Произведите визуальный осмотр тормозных цилиндров суппортов, а также магистралей на предмет течи и нарушения герметичности.
  2. Проверьте уровень, а также состояние ТЖ в бачке.
  3. Заведите мотор и попробуйте пережать патрубок отбора вакуума к усилителю, если обороты увеличились, есть подсос воздуха, то ГТЦ судя по всему исправен.
  4. Наличие капель на корпусе ГТЦ, как правило, всегда свидетельствуют о том, что он неисправен. Если есть разгерметизация, произведите демонтаж и установите причину утечки ТЖ. Также рекомендуется выполнить следующее, попросите помощника нажать на педаль, а сами, открыв крышку бачка, прислушайтесь к звукам. Легкий ход педали и явное бульканье в бачке — имеется серьезный износ манжет, из-за неплотного прилегания они не могут образовать давление в контурах, и жидкость просачивается сквозь щели обратно в бачок.

Понять в каком состоянии ГТЦ можно и по педали тормоза. Нажмите пару раз на педаль, после чего заведите мотор, педаль при этом не отпускаем. Если педаль провалилась в пол или вообще не сдвинулась ни на миллиметр — есть проблемы с ГТЦ.

Понравилась статья? Напиши комментарий и поделись ссылкой на статью со своими близкими в соц. сетях!

Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра

Проблемы с тормозами на дороге считаются критическими и должны быть немедленно устранены. Виновником неисправности зачастую является главный тормозной цилиндр, установленный в пространстве под капотом и жестко связанный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и отремонтировать устройство самостоятельно, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и принцип его работы. В процессе диагностики необходимо распознавать и отсеивать отказы других компонентов системы.

Как функционирует ГТЦ?

Устройство состоит из следующих частей:

  • металлический корпус с отверстиями для подачи тормозной жидкости, соединения штанги педали и расширительного бачка;
  • 2 поршня с резиновыми уплотнительными втулками;
  • 2 возвратные пружины;
  • направляющие втулки;
  • заглушка с прокладкой.

К верхней части основного корпуса распределителя прикреплен расширительный бачок, из которого через расширительные отверстия вытекает лишняя жидкость. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями на одной оси.

Глухой конец корпуса закрывается резьбовой заглушкой, с другой стороны — крепежный фланец для вакуумного усилителя. Шток педали тормоза прикреплен к первому поршню. Шланги тормозного контура подключаются к нижним отверстиям — отдельно для передних и задних колес.

Главный цилиндр работает следующим образом:

  • Когда педаль нажата, оба поршня одновременно двигаются вперед и нагнетают жидкость в трубопровод контура. Колесные цилиндры приводятся в действие давлением жидкости и прижимают колодки к дискам.
  • Та часть жидкости, которая не успела попасть в трубы, стекает в расширительный бачок через специальные переливные отверстия.
  • Когда гонщик отпускает педаль, пружины возвращают поршни в исходное положение. Жидкость из линий и бачка наполняет цилиндры.
  • Чтобы компенсировать расширение жидкости (например, из-за тепла), предусмотрена еще одна пара отверстий, ведущих к расширительному бачку.

Осторожно. GTZ работает вместе с вакуумным усилителем (не показан на схеме), который помогает создавать давление в поршнях. Это позволяет системе запускаться быстрее и облегчает работу водителя.

Симптомы неполадок

Общее техническое состояние автомобиля (включая тормозную систему) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера — автомобильного сканера. Такие устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

За цену около 2 тысяч рублей этот сканер способен полностью провести диагностику вашего автомобиля (двигатель, коробка передач, коробка передач, абс, srs и др.), Что позволит окупить 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в использовании, имеет русифицированное программное обеспечение и совместим с большинством автомобилей с 1993 года. Это же устройство будет полезно при покупке подержанного автомобиля, так как оно может показывать реальный пробег и VIN.

Жидкостная тормозная система состоит из многих частей, которые могут выйти из строя: шлангов, рабочих колесных цилиндров, суппортов, барабанов и тормозных колодок. Типичный симптом — выход из строя главного цилиндра:

  • Когда педаль нажата, автомобиль медленно останавливается. Причина в том, что уплотнения одного или обоих поршней потеряли герметичность — либо сломались, либо «протекли».
  • Чтобы снизить скорость, нажмите педаль тормоза до упора. Это явление вызвано разбуханием резины на поршневых уплотнениях.
  • Чрезмерно короткий ход педали тормоза. Жидкости в цилиндре некуда слить из-за засорения расширительного порта. Другая возможность — перекрыть проход через набухшую резиновую прокладку.
  • Обычный симптомпедаль болтается, тормоза срабатывают в конце хода. Это свидетельствует о полном износе сальников, в результате чего жидкость течет за поршнем и попадает в расширительный бачок — цилиндр «переливается».
  • Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны и сильно нагреваются во время движения. Варианты: заклинило один из поршней или забито проходное отверстие.

Перечисленные симптомы выхода из строя ГТЦ аналогичны выходу из строя других узлов. Опускание педали происходит также в случае большого количества воздуха в магистралях или утечки жидкости в одном из рабочих цилиндров. Медленное замедление и повышенная силовая нагрузка Педаль часто возникает из-за отказа вакуумного усилителя — разрыва диафрагмы или недостаточной герметичности соединений вакуумных трубок двигателя.

Есть признаки, однозначно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность других элементов:

  • машина кренится в сторону при торможении — проблема в конкретной цепи или колесе;
  • одно колесо заблокировано;
  • скрип и скрип при торможении;
  • Тормозные диски и колодки одного колеса горячие.

После устранения вышеперечисленных симптомов проще проверить главный тормозной цилиндр в мастерской. Это также относится к видимым утечкам тормозной жидкости и стуку изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

По вышеперечисленным признакам легко понять, что в большинстве случаев источник проблем один — вышедшие из строя резиновые изделия. Сальники растрескиваются и вздуваются, переполняются и закрываются выпускные отверстия. Отсюда и рекомендация: всю «резиновую» тормозную систему нужно заменять с интервалом примерно 100000. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики считают, что главный гидроцилиндр прослужит недолго после замены сальников. Это утверждение верно, если водитель приобрел некачественные, некачественные запчасти или вставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где были повреждены внутренние стенки.

Перед проверкой ГТЦ на исправность убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  • Проверьте внутреннюю часть колесных узлов на предмет утечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  • Проверить расширительный бачок на герметичность и уровень жидкости в нем.
  • Запустите двигатель и переведите всасывающий вакуумный шланг гидроусилителя рулевого управления на холостой ход. Если частота вращения двигателя заметно выросла, значит, был выпущен воздух и, возможно, поврежден главный цилиндр.

Капли тормозной жидкости на кузов автомобиля — явный симптом, указывающий на повреждение главного гидроцилиндра. Обнаружив течь, смело разбирайте прибор и разбирайте в поисках причины. Другая распространенная проблема — утечка жидкости через уплотнения — диагностируется следующим образом:

  • Откройте крышку расширительного бачка и усадите помощника на сиденье водителя.
  • Прислушиваясь к звукам в баке, попросите помощника нажать на педаль.
  • Если педаль нажимается легко, и вы слышите булькающий звук в резервуаре, значит, течет жидкость. Причина в том, что изношенные втулки не могут создавать давление в контурах, а жидкость просачивается через зазор и попадает в резервуар.

Также липкий или слишком короткий ход педали указывает на проблемы с головкой блока цилиндров. Сядьте за руль, нажмите на него несколько раз и запустите двигатель, удерживая педаль ногой. Если он упал на пол или не двигался, снимите гидроцилиндр.

Чтобы заменить или отремонтировать главный цилиндр, его необходимо снять с автомобиля. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Выкачать жидкость из резервуарас помощью шприца.Если манжеты протекают, нажмите педаль несколько раз, чтобы слить лишнюю жидкость.
  • Снимаем расширительный бачок.
  • Нет необходимости сливать воду из всех тормозных контуров.Используя небольшую емкость, открутите колпачок на первом шланге и осторожно отведите его в сторону, заклеив деревянной палочкой.
  • Повторите операцию с другой трубкой, открутите крепление фланца ГТЕ и снимите прибор.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра.Если компонент полностью разобран, замените резиновые прокладки.В противном случае потребуется замена поршневых узлов.Предварительно промойте корпус и все отверстия спиртом, не используйте бензин.После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему.

Как проверить главный тормозной цилиндр?

Тормозная система транспортного средства неполная без главного цилиндра. Основная функция этого цилиндра — преобразовывать механическое давление в гидравлическое. Тем самым он включает тормозные суппорты в колесах. Этот главный тормозной цилиндр со временем изнашивается и не работает должным образом. Когда все станет плохо, будут определенные симптомы. Как проверить главный тормозной цилиндр? Прежде чем делать выводы о состоянии цилиндра, крайне важно провести испытания.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Если есть какие-либо из этих признаков, обязательно проверьте цилиндр.

Подсветка сигнальной лампы тормоза

Наиболее частым признаком неисправности главного тормозного цилиндра является включение контрольной лампы тормоза. Обычно это указывает на пониженное давление тормозной жидкости. Однако это не единственная причина, по которой включается свет.

Утечка тормозной жидкости

Главный тормозной цилиндр расположен под бачком с тормозной жидкостью. Если есть какие-либо признаки утечки под автомобилем, особенно под главным цилиндром, тормозной цилиндр неисправен.

Губчатая педаль тормоза

Если все части автомобиля работают правильно, педаль тормоза должна быть твердой. Но когда он кажется губчатым, основной причиной может быть изношенное резиновое уплотнение главного цилиндра.

Загрязненная тормозная жидкость

Загрязнение тормозной жидкости часто является причиной неэффективности главного цилиндра. Такие частицы, как грязь и мусор, могут снизить гидравлическое давление и затруднить остановку автомобиля. Если автомобилю требуется слишком много времени для остановки, это может указывать на неисправный цилиндр.

Педаль тормоза тонет

Если педаль тормоза автомобиля проседает, высока вероятность выхода из строя главного цилиндра. Когда вы снимаете давление с педали тормоза, она должна вернуться в свое нормальное положение. Педаль опускания означает, что она не возвращается и остается близко к полу. Даже если он вернется в исходное положение, это займет некоторое время.

Как проверить главный тормозной цилиндр?

Проверка состояния главного цилиндра автомобиля означает, что в цилиндре достаточно тормозной жидкости. Если жидкость присутствует, она переместится в тормозные магистрали при нажатии на педаль тормоза. После отпускания педали он потечет обратно в цилиндр.

Как проверить главный тормозной цилиндр? Что ж, для проверки наличия жидкости, вот необходимые шаги:

Откройте бачок тормозной жидкости цилиндра.

Если на главном цилиндре находится пластиковая бутылка, открутите крышку этой маленькой пластиковой бутылки. В случае металлического резервуара воспользуйтесь отверткой, чтобы снять зажим сверху.

Осмотрите крышку

Когда вы нагнетаете жидкость из цилиндра в тормозные магистрали, воздух поступает через вентиляционные отверстия в крышке, чтобы толкнуть чашки диафрагмы вниз. Чашки перемещаются вниз и касаются поверхности оставшейся жидкости. Таким образом, чашки предотвращают испарение жидкости и защищают ее от пыли и других загрязнений. Как только он возвращается в цилиндр, чашки возвращаются в исходное положение.

Проверьте внутреннюю часть главного цилиндра.

Если вы посмотрите внутрь цилиндра, на его боковой стороне есть линия «Полный». Тормозная жидкость должна быть до этой линии или в пределах 1⁄2 дюйма от верха каждой камеры. Если уровень ниже рекомендуемого, залейте еще тормозной жидкости, пока он не достигнет уровня.

Закрыть главный цилиндр

Когда жидкость достигнет необходимого уровня в обеих камерах вашего главного цилиндра, плотно закройте его, не допуская загрязнения. Поскольку цилиндры поставляются с герметичными крышками, жидкость не будет протекать, если не будет утечки.

Проверьте, нет ли пятен или сырости под автомобилем

Возьмите фонарик и загляните под главный тормозной цилиндр, чтобы увидеть, нет ли следов влаги, грязи или пятен. Если вы обнаружите что-либо из этого, это означает, что в цилиндре есть утечка.

Как бороться с неисправным главным тормозным цилиндром

Любая утечка тормозной жидкости может создать опасную ситуацию, поэтому любой дефект главного цилиндра требует немедленной замены. Для некоторых цилиндров потребуется перенос резервуара из старого блока.

Перед установкой прокачайте главный цилиндр на стенде, чтобы проверить наличие внутренних и внешних утечек. Выполните установку, а затем полностью прокачайте тормозную систему. При этом следите, чтобы уровень жидкости не опускался ниже нижней отметки.

Если в автомобиле установлены электрические стояночные тормоза, антиблокировочная система тормозов или электронная система контроля устойчивости, вам необходимо обратиться к профессиональному механику. В этих случаях для замены главного цилиндра потребуются особые процедуры.

Вывод
Большая или маленькая, любая проблема с главным тормозным цилиндром представляет собой угрозу безопасному вождению. Как проверить главный тормозной цилиндр? Что ж, чтобы диагностировать неисправный главный цилиндр, следуйте методам, упомянутым выше.