Глушитель для скутера своими руками

Скутеры Обслуживание и ремонт

Прямоточный глушитель на скутере – обоснования для применения

Прямоточные глушители хорошо известны из мира автомобильного тюнинга и тюнинга мотоциклов. Можно ли, а главное, нужно ли использовать «прямоток» на скутерах? Давайте разберемся.

Определим сначала, что же из себя представляет прямоточный глушитель вообще. По сути – это система максимального снижения сопротивления выхода отработанных газов из цилиндра. Задача прямотока – поглощать звук, но при этом максимально эффективно пропускать отработанные газы, не вызывая резонанса.

Теперь касательно применения прямоточного глушителя на скутерах. Как известно, скутеры у нас могут быть как двухтактными, так и четырехтактными. Система работы обоих типов двигателя отличается кардинально, а применение прямотока на двухтактниках просто не приемлемо. Рассмотрим каждый в отдельности:

Прямоток на двухтактном скутере

Использование прямоточного глушителя на двухтактных скутерах недопустимо. Глушитель в данном случае является важным звеном в системе газораспределения. Часть отработанных газов и топливной смеси во время такта выпуска возвращается обратно в цилиндр, определяя тем самым правильную работу двигателя. Глушитель на двухтактном скутере – это качественно настроенный резонатор под отдельный тип двигателя. Система его расчета гораздо сложнее прямотока и не имеет с ним ничего общего.

Последствия установки прямотока на двухтактный скутер:

  • Однозначно потеря мощности.
  • Неправильная работа двигателя.
  • Перерасход топлива.
  • Потеря динамики и максимальной скорости.
  • Деньги, выкинутые на ветер + дальнейшая головная боль.

Прямоток на четырехтактном скутере

Нужен ли он вам? Чаще нет, чем да. Как правило, основная доля скутеров на наших дорогах – это полтинники либо «китайские полтинниками» с увеличенной поршневой максимум до 82 сс с завода. Пропускная способность стокового глушителя с легкостью справляется с абсолютно небольшой прокачкой отработанных газов и препятствует им минимально, если конечно мы не говорим о задушенных экологией экземплярах (обычно это современные аппараты из Японии и Европы). Следовательно, только лишь подобный «тюнинг» вам не даст абсолютно ничего. Скутер станет более басовитей, возможно изменится внешний вид, не более.

Купить действительно качественный прямоток на скутер очень сложно. Часто это просто китайское подобие данной детали, достаточно дешевое, но и качество тут аналогичное.

Использование прямоточного глушителя на кубатурных моделях более оправдано, однако, опять-таки, все сводится к финансовой составляющей и комплексному подходу. От дешевой китайской детали толку не будет, а качественный тюнинговый прямоток стоит хороших денег. К тому же, если вы собираетесь только лишь поменять глушитель, прибавка в мощности будет минимальна. Хороший эффект в данном случае дает только комплексный тюнинг.

Вывод очевиден, для повседневной городской жизни для обычного владельца четырехтактного скутера прямоток не нужен. Стоковый глушитель прекрасно справляется со своей задачей и только лишь замена данной детали ничего не решает. Для владельцев двухтактных скутеров целесообразность применения прямоточного глушителя не обговаривается вообще.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Рубрики

  • Adobe After Effect (18)
  • BluffTitler (18)
  • Corel (15)
  • Jimp (13)
  • Программа-Jasc Animation Shop 3.11 (11)
  • МОЕ ВИДЕО (5)
  • Книги журналы (5)
  • Cinema 4D (4)
  • Мультики (3)
  • Программы (2)
  • Рarticle Illusion (1)
  • Adobe Premiere Pro CC 7.0.0 (1)
  • Программы (1)
  • Плагины фотошоп (1)
  • Proshow Producer (77)
  • Анимация (42)
  • Анимированные фоны (48)
  • ДЕФКИ (3)
  • Для компа (31)
  • Для сайта (40)
  • Музыка (41)
  • Полезные ссылки (55)
  • Скутер (8)
  • Смешно (15)
  • Уроки анимации (90)
  • Фото (114)
  • Фотошоп (145)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ (50)

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Устройство глушителя четырехтактного скутера

Устройство глушителя четырехтактного скутера

Сегодня поговорим об устойстве глушителя и необходимости а так же возможности установки «тюнингового». Сразу же разочарую Вас в возможности выжать мощность путем применения тюнингового глушителя от известных производителей. Объясню почему. Для начала немного теории. В двухтактном двигателе глушитель состоит из двух частей: резонатора и, собственно глушителя. Именно применение «правильного» резонатора дает прирост мощности. Исходя из конструкции двухтактного двигателя (читайте статью «Устройство и принцип работы четырехтакного двигателя»), впуск и выпуск в цилиндре происходят практически одновременно. Это значит, что в определенный момент открыты как впускные, так и выпускные окна цилиндра. Отработанные газы выходят в выхлопную трубу, а далее попадают в резонатор. Их место в цилиндре занимает топливная смесь. Но так как выпускные окна цилиндра открыты, часть топливной смеси попадает в выхлопную трубу. Цель резонатора – отразить отработанные газы, создать из них обратную волну, которая «затолкнет» топливную смесь обратно в цилиндр и тем самым создадаст более высокое давление в камере сгорания. Конечно, можно было бы написаьт по-подробнее, используя специальные термины и цитаты из умных книг, но в конце концов, этот сайт посвящен четырехтакным скутерам.

Итак, в отличии от двухтакного, четырехтактный ДВС имеет впускной и выпускной клапаны, которые закрывают впускной и выпускной каналы. Тем самым необходимость и целесообразность использования резонатора отпадает. Тем же объясняется невозможность добиться значительных результатов, устанавливая глушитель пониженного сопротивления или прямоточный глушитель. Конечно, немного мощности это принесет, так как снижается сопротивление, оказываемое глушителем. Те же, кто хочет изменить звук выхлопа, сделать его «по-спортивнее», могут установить такой глушитель. Но, повторяю, значительных результатов ожидать не следует.

Устройство
Глушитель четырехтактного скутера выполняет свою прямую функцию – он делает звук выхлопа тише. Корпус глушителя — труба, сваренная из листового металла. В этом корпусе находятся перегородки с отверстиями, стакан, так же из листа металла с круговыми отверстиями и оборачивающая его подкладка из негорючего материала (напоминает стекловату). Выхлопные газы, проходя через эту конструкцию, теряют скорость и температуру. Тем самым снижается звук выхлопа. Далее размещены фотографии глушителей с двух различных скутеров.

Вариант первый, устанавливается на скутеры Reggy и тому подобные
Так как европейские требования к чистоте выхлопных газов довольно строги(это не распространяется на скутеры с объемом цилиндра 50 куб. см и менее), в этом глушителе использавана так называемая «секундарная» система. Точного определения я привести не могу, но после разборки понял: выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом, таким образом содержание СО в выхлопе снижается.

Слева: выхлопная труба, маленькое отверстие на ней — отверстие для подачи свежего воздуха в глушитель. Справа: Задняя крышка глушителя срезана.

Слева: передняя крышка глушителя.
Справа: виден стакан из стали с круглыми отверстиями.

Слева: корпус глушителя разрезан вдоль, видны стакан и оборачивающая его минеральная вата.
Справа: передняя крышка с приваренным к ней стаканом.

Вариант второй, пример – скутер Baotian
Не буду говорить про модели, поступающие в РФ, но в европейские установлен полноценный катализатор. Цель – дожиг газов и содержащихся в них бензина и вредных веществ.

Мото Магазин

Понед- Суббота 8.00-17.00

Прием заказов круглосуточно

  • +38 (093) 876-40-00
  • +38 (095) 862-00-04

Обратный звонок

Понед- Суббота 8.00-17.00

В корзине пусто!

Прием заказов круглосуточно

2014-09-28 Глушитель прямоток на скутер своими руками.

  • 28 сентября 2014am2809009
  • Отзывов:
  • Просмотров: 9874

Глушитель прямоток на скутер своими руками.

В последнее время невероятно большую популярность в тюнинге набрало такое направление — как тюнинг выхлопной системы. Многие владельцы скутеров и мотоциклов зачастую решаются на модификацию выхлопной системы своего «железного коня». В большей степени это связано с тем, что звук, исходящий из выхлопной трубы, придает суровый, мужской характер транспортному средству.

Однако, до сих пор нерешенным остается вопрос о том – позволяет ли модернизация глушителя еще и увеличить мощность двигателя? В различных источниках имеется противоречивая информация об увеличении мощности посредством установки прямоточного глушителя на скутер. Постараемся разобраться с данным вопросом, а также дадим инструкцию по изготовлению и установке прямотока на скутер своими руками.

Читайте также  Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем

Практически все модели скутеров с четырехтактным двигателем имеют в своем составе обычный, заводской глушитель, выполненный по классической схеме. Такой глушитель заглушает все составляющие звуковой волны. Часто, многие владельцы предпочитают собственноручно устанавливать прямоток на скутер 4т, качественные показатели которого значительно превосходят показатели стандартного глушителя.

В данной статье речь пойдет о том, как сделать прямоток на скутер с четырехтактным двигателем собственноручно. Давно известно, выхлопная система двигателя выполняет 2 главные функции – отвод отработавших газов из двигателя и заполнение обогащенной смесью емкости каждого цилиндра наилучшим образом. В те отрезки времени, когда происходят такты впуска и выпуска, клапанный механизм цилиндров открывается и закрывается в очередном порядке, в результате чего высвобождается объем для очередной части смеси. Так как устройство двигателя подразумевает инерционных сил для выталкивания выхлопа, то в случае обеспечения ускоренного вывода отработанных выхлопных газов, появляется возможность увеличения производительности двигателя скутера, и как следствие – его мощности.

Из чего состоит самодельный и заводской прямоток на мотоцикл или скутер.

Прямоток на скутер — это по сути такой же глушитель, не имеющий внутри различных перегородок для понижения уровня шумов. В нем есть прокладка из минеральной ваты, которая весьма эффективно гасит преимущественно высокочастотный шум. В свою очередь, низкочастотные шумы она пропускает, поэтому на выходе образуется такой «рёв».

По своей конструкции прямоток на скутер 4т очень похож на резонаторный глушитель. Однако, основное отличие этих двух устройств в том, что у прямоточного между корпусом глушителя и трубой с отверстиями («стаканом») находится звукопоглощающая прокладка. «Стакан» одновременно служит барьером для нее, и не дает минеральной вате выдуваться вместе с выхлопными газами. Отметим, что звук «рёва» мотора на выходе глушителя, напрямую зависит от размера «стакана» и отверстий в нем. Также, незначительным образом влияние оказывает и материал, из которого выполнена прокладка.

По мере истечения своего ресурса, прямоток на скутер начинает выдавать звук, сравнимый со звуком звона от пустого ведра. На срок службы прямоточного глушителя на скутере влияет коррозия его металлического корпуса. Соответственно, для продления срока эксплуатации такого типа глушителей (впрочем, как и любого другого) следует тщательным образом производить его антикоррозионную обработку.

Необходимый инструмент и материалы для самостоятельного изготовления прямотока на скутер своими руками.

Непосредственно для того чтобы сделать такой прямоток на скутер своими руками Вам понадобится совсем не много инструментов и материалов, а именно:
— труба из нержавеющей стали
— герметик
— стекловата
— набор ключей и молоток
— крестовая и плоская отвертка
— дрель или сверлильный станок
— углошлифовальная машина (болгарка)
— сварочный аппарат

Необходимо заметить, что прямоток на скутер 4т устанавливается вместо старого глушителя, предусмотренного заводской конструкцией. Для того чтобы изготовить прямоток на скутер, вначале Вам необходимо извлечь стандартный глушитель, для чего стоит открутить все 4 болта его крепления. На следующем шаге производится срез крышки заводского глушителя, которая прикрывает его внутренности. Далее из него вынимается все внутреннее содержимое. В конечном итоге, на место снятого глушителя будет монтироваться прямоточный.

Для начала, Вам будет нужно найти готовую тонкостенную трубку из нержавейки и вырезать из нее часть необходимой длинны. Стоит особо отметить, что длина получившегося куска трубки должна соответствовать длине и размеру штатного заводского глушителя. В противном случае, изготовить прямоток на скутер своими руками будет весьма сложно.

После отсечения необходимого куска трубы, в ней просверливаем множество дыр одного диаметра (диаметр сверла в пределах 6-8 мм). Для достижения оптимального числа таких отверстий, рекомендуется заранее произвести для них разметку. Просверливание осуществляют при помощи сверлильного станка или обычной электрической дрели.

Расстояние между соседними отверстиями не должно быть меньше 10 мм вдоль и 12 мм поперек сечения трубы. Полученный в итоге «стакан» устанавливается внутри глушителя. Соединение стакана и корпуса глушителя обязательно должно осуществляться при помощи сварки. После сварочных работ следует заполнить получившийся объем между стенкой корпуса глушителя и поверхностью «стакана».

Что использовать в качестве наполнителя для прямотока?

В качестве наполнителя мы рекомендуем использовать минеральную вату, как уже было сказано ранее. Также, в качестве заполнителя могут быть использованы такие материалы как поролон, ветошь с огнеупорным составом и другие различные негорючие пористые материалы. Почему мы рекомендуем использовать именно стекловату? – Во-первых, она имеет необходимую структуру для поглощения энергии выхлопных газов, что позволяет в конечном итоге добиться глухого звука из выхлопной трубы.

Во-вторых, стекловата проста в набивке в корпус глушителя. Затратив небольшие усилия, Вы получите практически «под завязку» заполненное пространство в корпусе. Кроме всего этого, минеральная вата это дешевый утеплительный материал. Вместе, эти качества делают вату оптимальным выбором, чтобы изготовить прямоток на скутер своими руками. Итак, выбрав материал для заполнения, приступаем непосредственно к заполнению пространства корпуса глушителя. Здесь следует отметить, что закладывать материал следует, по возможности, равномерно.

Желательно использовать для этого какой-либо подручный инструмент, например лопатку. После того, как Вы полностью завершите процесс заполнения пространства глушителя, следует приварить крышку к корпусу. Как вариант – использовать уже готовую «заводскую» крышку корпуса, которую Вы срезали, либо изготовить ее самостоятельно.

Установка прямотока на скутер или мотоцикл.

Итак, инструкция о том, как сделать прямоток на скутер своими руками подходит к своему логическому завершению, так как остается всего лишь установить прямоток на скутер. На официальном сайте Play Fortuna для полноценной игры необходимо создать учётную запись и пополнить депозит. Для регистрации можно воспользоваться одним из удобных способов: номером мобильного телефона, электронной почтой или социальными сетями. Депозит Плей Фортуна казино https://latenightlibrary.org пополняется в личном кабинете. Можно выбрать один из удобных способов: электронные кошельки, платёжные системы или банковские карты. Учтите минимальную сумму пополнения депозита. После этого не забудьте активировать приветственный бонус, который действует в течение 72 часов. Для этого надо надеть глушитель на выхлопную трубу и закрутить все болты его крепления. Однако, для того чтобы обеспечить наилучший отвод отработавших выхлопных газов, настоятельно рекомендуем вначале промазать герметиком все места скрепления глушителя. В противном случае, Вы получите негерметичное крепление, которое будет препятствовать эффективному отводу газов.

Наша статья о том как сделать прямоток на скутер своими руками подошла к концу. Надеемся, что у Вас не возникнет трудностей при изготовлении прямоточного глушителя на четырехтактный скутер. В заключении хотелось бы отметить некоторые особенности, которые будет вносить в эксплуатацию прямоток на скутер 4т.

Глушители прямоточного типа имеют ряд особенностей, вследствие которых у них имеются свои поклонники и противники. Во-первых, поскольку прямоточный глушитель пропускает низкочастотные составляющие звуковой волны, то громкий звук, издаваемый им при работе двигателя, может нравиться далеко не всем водителям. Особенно ситуация с громким звуком усугубляется при наборе двигателем высоких оборотов.

Во-вторых, использование прямотока на скутерах с четырехтактным двигателем подразумевает резкое повышение вибраций, исходящих от глушителя, что в конечном итоге негативно сказывается на комфорте управления. Поэтому, решение об установке такого устройства, однозначно, остается за самим водителем. Но те, кто любит быструю езду и сильный рёв мотора своего железного коня, обязательно займутся установкой прямоточного глушителя.

Читайте еще «Качественный аккумулятор Outdo для скутера»

Московский Скутер Клуб

Прямоточный глушитель для 4т своими руками

Прямоточный глушитель для 4т своими руками

Chili » 22 сен 2006 14:12

Подскажите знатоки, как можно и из чего сделать прямоточный глушитель для 4 тактного скутера?

Есть ли у кого-то есть формулы, чертежи другая полезная информация для самоделки прямотока, советы и прочее?

Цель — минимальный по размерам, массе и звуку глушитель на 4 тактный мотор 96 куб. см. за приемлимые деньги желательно до 2000 тыс рублей , но рассматриваются все варианты.

Читайте также  Глушитель и резонатор в чем разница?

Как сам предполагаю надо покупать листовой аллюминий или сплав лёгкий (какой хз), варить из него короб — тоже не знаю каким методом (реально ли электрической сваркой?). Может быть купить готовый глушак от авто и его переделывать.

Короче любая информация как можно более подробная будет очень полезна надеюсь не только мне.

Может кто-то занимаеться сам сваркой похожих глушителей — отзовитесь.

не хочешь срать — не мучай жопу!

Продаю бурга 400-ку k2, 2001 год, пробег 20тыщ, есть мелкие косяки. 110 килорублей.
http://moto.auto.ru/scooters/used/sale/153568.html

Viper.H » 22 сен 2006 15:21

Муфлер от сакса приварить — прикрутить к выходящиму патрубку вот тебе и прямоток для 96 куб.

муфлер от сакса выполнет по своей структуре так же как банка прямоточная у мото .

грубо говоря купить вот такую вот банку

отрезать старую от скутера и заместо старой прикрутить приварить вот такой подобный муфлер эфект прямоточного глушителя обеспечен

прямоток банка и этот муфлер сделаны внутри по одной и тойже схеме

стоимость муфлера 68,50EUR

Прямоточный глушитель для 4т своими руками

lexei » 22 сен 2006 15:23

Chili писал(а): рямоточный глушитель

Цель — минимальный по размерам, массе и звуку.

Прямоточный глушитель для 4т своими руками

Chili » 22 сен 2006 15:41

Chili писал(а): рямоточный глушитель

Цель — минимальный по размерам, массе и звуку.

НУ по звуку одна потредность — чтоб это всё таки глушитель был, а не труба Сейчас вообще без глушителя катаюсь. каждое утро заводя скутер смотрю на близлижащие окна на предмет летящий предметов. А старый глушак очень тяжёлый, крепление треснуло — сталь около 2 мм ребром, если там усилить — ухо двигла отвалится. Выход один — делать очень лёгкую конструкцию.

муфлер — очень заманчивая весч! Тока его полюбому придётся ещё доделывать под крепление, патрубки и прочее.

Хорошо, Мухлер принимается как решение проблемы — аналог прямотока как-никак.

А как насчёт сделать своими руками из продаваемых на рынке материалов и при наличии сварочного аппарата электрического или газового — какой есть. или при возможности договориться с сварщиком, принести ему куски, чтоб он сварил — думаю 10 деталек он сварит за часок, да и по деньгам в 1000р можно уложиться, а вот вопрос про материал и расчёт формы, объема и прочего кто-нибудь знает?

не хочешь срать — не мучай жопу!

Продаю бурга 400-ку k2, 2001 год, пробег 20тыщ, есть мелкие косяки. 110 килорублей.
http://moto.auto.ru/scooters/used/sale/153568.html

Temofei » 26 сен 2006 11:33

MazZzay » 28 сен 2006 15:08

Maf » 29 сен 2006 12:51

MikeLoDeon » 30 сен 2006 00:09

пайка алюминия

ufo0 » 30 сен 2006 11:45

DeuS » 30 сен 2006 15:46

Бандеролис » 01 окт 2006 01:49

k-feat » 01 окт 2006 02:00

я конечно извиняюсь, но силумин и есть аллюминий.

ufo0 » 01 окт 2006 02:12

Viper.H » 01 окт 2006 10:23

да от моца можно даже можно от какойнить одноцелиндрового кросоча например КТМ продаются прямотоки 200-250 куб или более

DeuS » 02 окт 2006 00:08

Viper.H писал(а): to DeuS

да от моца можно даже можно от какойнить одноцелиндрового кросоча например КТМ продаются прямотоки 200-250 куб или более

Chrome » 03 окт 2006 11:57

Chili » 04 окт 2006 14:14

Такой же глушак был у меня, пока не отвалился Все хромированные детали пришлось снять из-за оторваных «ушек» крепления. Из-за убитых московских дорог периодически глушак отрывается: то уши крепления трескаются, то патрубок лопается Скут прошёл 10.5 тыс км, а глушак уже 3 раза заваривался, первый через 400 км, второй через 1000 км, и последний через 10 тыс. км. Он зараза очень тяжёлый. На горе видел 250 кубовый скут с прямотоком, хозяин этот глушак за 300 бачей заказывал, из аллюминия, красивый, сделан добротно, звук хороший. Но вот где он его заказывал не знаю, да и дороговато 300 баков за глушак, при цене всего скута 30-50 тыс рублей. Точно знаю, что объём и потроха прямотока определённым образом расчитываются, кто-нибудь знает как или имеет материал на эту тему?

не хочешь срать — не мучай жопу!

Продаю бурга 400-ку k2, 2001 год, пробег 20тыщ, есть мелкие косяки. 110 килорублей.
http://moto.auto.ru/scooters/used/sale/153568.html

NS-1 » 05 окт 2006 08:43

NS-1 » 05 окт 2006 08:45

Космонавт на Мопэде (Tata » 05 окт 2006 15:14

Классический прямоточный глушитель. Если Вас не интересуют «звуковые» характеристики глушителя, советую остановиться на нем.


Варианты на тему «рычащих» глушителей. Играя обьемом, размерами A, B и C можно добится различных «голосов» глушителя. Это довольно-таки нетрудно, а если еще почитать литературу по конструированию корпусов сабвуферов, то можно добиться интересных результатов. Можно получить практически бесшумный на малых и высоких оборотах и ревущий на средних оборотах глушитель. Можно добиться такого звука, что сигнализации на машинах срабатывают в радиусе 50 метров (проверено). Не переусердствуйте с басами (обьемом глушителя). А то мы как-то с 1500 кубового моторчика получили такой «породистый» звук (низкое-низкое гудение), что с трудом различался звук 12и дюймового саба MTX 7500, работающего на приличной громкости.
Иногда получается наоборот, басы отсутствуют начисто, зато «середина» режет уши покруче глушителей раллийных машин группы А. Короче, экспериментируйте!

Космонавт на Мопэде (Tata » 05 окт 2006 15:32

NS-1 » 05 окт 2006 19:44

Как на мотоцикле сделать глушитель тише

Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг

Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Читайте также  Базальтовая лента для глушителя

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл — приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.
Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.


Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

  • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
  • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
  • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
  • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.

Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.

Чертеж саксофона на скутер

На чертеже приведены размеры глушителя саксофон на Ямаху Джог.

Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон

Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.

Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.

Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.

Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.

И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?

Еще лучше смотрится саксофон на скутере.

После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Как сделать прямоток на скутере

  • — болгарка;
  • — сверло;
  • — молоток;
  • — сетка или трубка с отверстиями;
  • — стекловолокно;
  • — термоустойчивая краска.

Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл


Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.