Горячий выхлоп из глушителя причины

Насколько сильно нагревается выхлопная труба / глушитель?

При более внимательном осмотре днища вашего автомобиля вы обнаружите серию труб, идущих от двигателя к задней части автомобиля. Это выхлопная система. Это очень важно для удаления горячих отходящих га

Содержание:

  • Температура выхлопной системы
  • Как работает выхлопная система?
  • Техническое обслуживание выхлопной системы
  • На какие признаки следует обратить внимание при неисправной выхлопной системе?
  • Заключение

При более внимательном осмотре днища вашего автомобиля вы обнаружите серию труб, идущих от двигателя к задней части автомобиля.

Это выхлопная система. Это очень важно для удаления горячих отходящих газов из камер сгорания.

От каталитического нейтрализатора вы переходите к глушителю, а затем к выхлопной системе. Глушители используются для уменьшения шума выхлопных газов.

Они делают это, позволяя газам медленно расширяться. Температура глушителя выхлопной трубы обычно составляет от 300 до 500 градусов, но также известно, что они выдерживают более высокие температуры до 1200 градусов. Экстремальные температуры выхлопных газов могут разрушить каталитический нейтрализатор.

Температура выхлопной системы

Хотя средняя температура выхлопа составляет от 300 до 500 градусов или от 600 до 930 по Фаренгейту, вы все равно можете испытывать температуру до 1200 градусов или 2200 по Фаренгейту, когда вы действительно сильно водите.

Следите за изгибами выхлопной трубы. За счет контакта с другими более холодными частями автомобиля выхлоп получает возможность остыть.

Каталитический нейтрализатор часто достигает температуры 750 градусов. Однако, если у вас есть больше несгоревших газов, выходящих из камеры сгорания или один из цилиндров не работает, вы испытаете огромное повышение температуры.

Температура глушителя выхлопной трубы достигает пика, когда автомобиль находится на дороге, а не на холостом ходу. Это связано с высокими оборотами; однако температура также может повышаться из-за неэффективного сгорания газов.

Вы можете использовать датчик температуры выхлопных газов, чтобы измерить температуру выхлопных газов. Используйте прибор с кислородным датчиком.

Как работает выхлопная система?

Чтобы понять температуру глушителя выхлопной трубы, необходимо понять, как работает выхлопная система. Система состоит из выпускного коллектора, резонатора, каталитического нейтрализатора, глушителя, выхлопной трубы и выхлопной трубы. Процесс удаления выхлопных газов начинается с выпускного коллектора. Здесь газы из камеры сгорания удаляются из двигателя в выхлопную трубу.

Коллектор изготовлен из чугуна, что позволяет перекачивать горячие газы. Каталитический нейтрализатор следующий; его цель — удалить любые вредные выбросы из выхлопных газов. Это достигается с помощью серии металлических катализаторов, изготовленных из платины, палладия и оксида алюминия.

Катализатор вступает в реакцию с горячими газами, и это удаляет углеводороды и окись углерода из выхлопных газов. Побочные продукты — это углекислый газ и вода, которые менее вредны для окружающей среды.

Аналогичен глушителю резонатор. Его работа заключается в снижении шума выхлопной трубы. Резонатор заполнен звукопоглощающими материалами. Ряд труб соединяет различные части выхлопной системы. Глушитель снижает шум выхлопа за счет ряда перегородок. Здесь звуковые волны отражаются через перегородки, что приводит к потере их мощности и длины волны.

В других автомобилях глушитель может быть сделан из стекловолокна или материалов для наблюдения за звуком. Последняя часть выхлопной системы — выхлопная труба. Это часть, которая выходит за пределы автомобиля; он выпускает выхлопные газы в окружающую среду.

Выхлопная система помогает контролировать выброс вредных газов в окружающую среду. Некоторые из них включают диоксид серы, углеводороды, оксид углерода, свинец, оксид азота и фосфор.

Техническое обслуживание выхлопной системы

Одна из основных причин неисправности выхлопных систем — ржавчина. Выхлоп часто контактирует с водными элементами и в сочетании с горячими газами может привести к коррозии системы. Эта проблема часто возникает в глушителе, где выхлопные газы недостаточно горячие для испарения водяных отложений. Эта проблема чаще встречается в районах с большим количеством дождя и снега.

Если вы много ездили по бездорожью или столкнулись с выбоинами, это может вызвать нагрузку на выхлопную систему, что приведет к потере деталей. Эта потеря деталей увеличивает нагрузку на глушитель, и со временем он может оторваться.

На какие признаки следует обратить внимание при неисправной выхлопной системе?

Громкий выхлоп: самое первое, что вы заметите, когда у вас неисправна выхлопная система, — это то, что она издает воющий звук. Это становится еще хуже, когда вы ведете машину. Проблема может заключаться в том, что на вашем глушителе появились трещины. Если не принять меры немедленно, проблема может распространиться на другие детали выхлопной системы, такие как каталитический нейтрализатор, что приведет к дальнейшим проблемам с двигателем.

Низкая топливная эффективность: Всякий раз, когда у вас возникают проблемы с выхлопной системой, вы начинаете замечать, что ваш автомобиль потребляет больше.

В машину попадают пары: эффективная выхлопная система выводит выхлопные газы через выхлопные трубы. Но если вы заметили, что в машину попадает дым, значит, она протекает. Выхлопные газы содержат углекислый газ, который может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров автомобиля.

Конденсированные выхлопные трубы: как только выхлопные газы покидают каталитический нейтрализатор, они превращаются в диоксид углерода и воду. Эта вода, когда она конденсируется в глушителе, может вызвать ржавчину, что приведет к дальнейшим утечкам.

Как только вы начнете замечать некоторые из этих признаков, благоразумно отнести свою машину к механику и избежать дальнейших повреждений. Ваш расход газа может увеличиться, а звук выхлопа может смутить вас.

Заключение

Выхлопная система играет решающую роль в удалении выхлопных газов из двигателя. Топливно-воздушная смесь после сгорания производит вредные побочные продукты, которые могут нанести вред окружающей среде. По этой причине выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором, который улавливает эти газы, оставляя углекислый газ и воду.

Температура глушителя выхлопной трубы может быть чрезвычайно высокой — иногда до 500 градусов, — но выхлопная система вполне способна выдерживать температуру до 1200 градусов.

Крайне важно, чтобы ваша выхлопная система была проверена в тот момент, когда вы начнете слышать воющий звук, сопровождающийся повышенным расходом топлива. Глушитель может ржаветь из-за конденсации воды, позже развиваясь трещины. Утечка паров углекислого газа может быть опасна для пассажиров автомобиля, поэтому вам следует немедленно проверить выхлопную систему. Понимание функций каждой части выхлопной системы жизненно важно, когда вы думаете о внесении изменений.

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Читайте также  Конденсат в глушителе способы устранения зимой

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

    Причины появления белого дыма на холодном и прогретом двигателе

    25 июля 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

    При нормальном функционировании всех систем автомобиля выхлопные газы не имеют цвета и состоят из водяного пара с примесью азота и углекислого газа. Но как только в работе силового агрегата появляются сбои, то одним из первых симптомов, по которым можно распознать неполадку является цветной выхлоп дыма.

    В зависимости от характера поломки выхлопные газы могут иметь разный цвет: сизый, серый, черный или белый. При этом сузить поиск причины можно, определив, в какой момент появляется тот или иной цвет выхлопа. В этой статье мы поговорим о причинах, из-за которых идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, и вследствие чего он может появляться на холодном моторе.

    Белый дым в холодную погоду

    Начнем с того, что появление белого дыма не всегда указывает на какую-либо поломку. Как мы уже говорили чуть выше, в выхлопе присутствует водяной пар и от него никак не избавиться, потому что он находится в воздухе, который поступает в двигатель вместе с воздухом при создании топливной смеси. В холодную погоду горячий пар вместе с выхлопными газами выходит из глушителя, моментально остывая и окрашивая выхлоп в белый цвет.

    Именно поэтому при минусовых температурах выхлопные газы автомобиля сильно напоминают белый дым. Происходит это за счет быстрого охлаждения горячего пара, выходящего из глушителя автомобиля. Причем чем ниже температура, тем гуще и белее будет дымить выхлопная труба.

    Конденсат в выхлопной трубе

    Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

    Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

    Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.

    Следует помнить, что отличительной чертой дыма белого цвета, который появился по причине скопившегося в системе конденсата, является то, что при этом нет интенсивного задымления. Если же идет густой белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это свидетельствует о серьезных проблемах в работе мотора.

    Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

    Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

    Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

    На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

    • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
    • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
    • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

    Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
    • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

    Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

    Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

    Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

    Засорение воздушного фильтра

    Косвенно белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе может указывать и на забитый воздушный фильтр. Эта причина встречается гораздо реже, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Если воздушный фильтр забит до такой степени, что воздух не в состоянии пройти через него в нужном объеме, то в результате это приводит к серьезным нарушениям смесеобразования.

    При образовании топливной смеси будет задействовано больше бензина и меньше воздуха. Процент дымности при этом сильно возрастет, и в некоторых случаях агрегат будет дымить белым дымом. Исправляется такая неполадка достаточно просто, банальной заменой воздушного фильтра.

    Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

    Выхлопные газы вашего байка силу некоторых причин могут менять свой цвет или оттенок. О том, почему идет белый дым из глушителя (или любой другой непривычного цвета), а также, что при этом нужно делать, вы узнаете из данной статьи.

    Читайте также  Как сделать прямоточный глушитель тише?

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

    Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

    Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

    Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

    Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

    БЕЛЫЙ ДЫМ

    В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете мотоцикл. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева мотоцикла. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

    Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

    Для того чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки). Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.

    Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

    Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

    Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать мотоцикл, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

    Но вот обнаруженные неполадок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

    Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание на появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

    СИНИЙ ДЫМ

    Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

    1. Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
    2. Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
    3. Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
    4. При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

    Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

    ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

    Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

    Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

    Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное ее сгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

    Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

    Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

    1. Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
    2. Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
    3. Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.
    4. Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

    Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

    И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит, дело не в нем.

    Пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе: нормально это или опасно

    1. Бояться или нет
    2. Что в итоге
    3. Возможные причины
    4. Дизельные ДВС
    5. Фаркопы Трейлер: купить, установить, сертификат, отзывы
    6. На что смотреть
    7. Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку
    8. Бензиновые моторы
    9. Багажники Montblanc: варианты конструкций, отзывы владельцев
    10. Как провести проверку
    11. Полировка фар автомобиля своими руками: доступные способы
    Читайте также  Глушитель для триммера своими руками

    Всем автолюбителям доброго времени суток! Зима. Чудная пора. Так уж сложилось, что большинство проблем и поломок машин случается именно в этот период. Причем иногда мы можем даже не замечать признаки возникающих проблем. К примеру, когда идет пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе.

    Часто автомобилисты игнорируют эти симптомы. И действительно, зимой в пару нет ничего удивительного. На улице холодно, очень влажно, отсюда и испарения.

    Но далеко не всегда белый дым, который часто называют просто паром, является настолько безобидным. Ведь подобное может происходить летом, и тогда вопросов становится еще больше.

    Что ж, давайте посмотрим, почему летом, зимой в холодную погоду или в дождь может наблюдаться такая картина. О чем она потенциально говорит, когда это опасно, а в каких ситуациях опасаться не стоит. Отдельно посмотрим на работу дизельных и бензиновых моторов с указанным симптомом.

    Бояться или нет

    Для начала предлагаю разобраться с основными моментами. Тут важно различать, когда пар действительно представляет потенциальную угрозу, то есть свидетельствует о неисправностях, а когда бояться совершенно нечего.

    Если мы говорим про абсолютно безопасный и безобидный дым, тогда он должен быть белый цвет, не иметь никакого запаха и следов примесей. Когда ситуация развивается таким образом, речь идет именно про водяной пар. В системе выхлопа образовался конденсат, то есть накопилось достаточно большое количество влаги. Теперь эта вода от постепенного нагрева начинает активно испаряться. Все это превращается в пар. Именно в пар, это важно запомнить. Поскольку есть другое понятие. Я говорю про белый дым.

    Если мы наблюдаем такую картину, когда из выхлопа выходит белый дым, тогда тут есть смысл заподозрить мотор или систему охлаждения в появлении тех или иных неисправностей.

    При нормальной работе двигателя дым, выходящий из трубы, должен быть прозрачным, либо приближенным к нему. Все же на старых авто и достаточно изношенных двигателях дым становится токсичнее и грязнее.

    Что в итоге

    Не стоит забывать, что на некоторых машинах отсутствует катализатор , а это влечет за собой дополнительное загрязнение, поскольку выхлопные газы пропускают этап предварительной очистки перед выходом.

    Если этот элемент есть, тогда проверка катализатора на забитость станет вашей первостепенной задачей.

    Подводим промежуточный итог. Если из трубы для выхлопа на вашей машине выходит белый дым, это говорит о повышенном уровне влажности внутри выхлопной системы. Тут важно обратить пристальное внимание на такой нюанс. Когда двигатель прогреется, вся вода должна испариться. А потому пар и конденсат больше не выходят наружу из трубы. Но если мотор прогрелся, и дым продолжает валить, тогда это очевидный признак возникшей неполадки. Нужно что-то делать. Для начала узнать причины.

    Есть несколько возможных причин возникновения подобной ситуации.

    Давайте на них посмотрим, и отдельно взглянем на особенности дизельных и бензиновых ДВС.

    Возможные причины

    Не стоит думать, что такая проблема актуальна исключительно для владельцев машин типа ВАЗ 2115, ВАЗ 2105 и стареньких иномарок.

    На самом деле это может настичь любого автомобилиста, у которого из глушителя не переставая валит белый дым. Причем не только при запуске и постепенном прогреве, но и на высоких оборотах.

    Чаще всего это связано с:

    • присутствием влаги в выхлопе;
    • наличием воды в горючем;
    • нарушением работы системы впрыска;
    • неполным сгоранием топлива;
    • проникновением жидкости охлаждения в мотор;
    • естественным износом некоторых узлов;
    • несвоевременной заменой деталей и расходников;
    • низким качеством комплектующих и пр.

    Одни замечают, что дым достаточно вонючий, иногда с запахом бензина. У других под подозрением жидкость охлаждения, хотя антифриз не уходит при этом.

    Чтобы лучше разобраться в вопросе, следует отдельно взглянуть на дизельные и бензиновые ДВС, поскольку определенные причины у них имеют несколько разное происхождение.

    Дизельные ДВС

    Напоминаю, что во время постепенного прогрева выход белого дыма (пара) из трубы дизельного автодвигателя, как, впрочем, и бензинового, является нормой.

    Но когда мотор выходит на рабочую температуру, а дым продолжает валить, тогда здесь явно есть проблемы.

    Они могут быть связаны с:

    Фаркопы Трейлер: купить, установить, сертификат, отзывы

    • конденсатом в дизельном топливе;
    • неполным сгоранием солярки;
    • переливом горючего из-за неправильной работы форсунок;
    • отказом форсунок;
    • утечкой ОЖ непосредственно в коллектор;
    • низкой компрессией;
    • сжиганием сажи на авто с фильтрами типа FAP и DPF;
    • и пр.

    Тут потребуется диагностировать неполадки.

    Для этого рекомендуется выполнить пару простых шагов.

    Первым делом уточните, какого цвета дым. Он может быть просто чисто белым, либо же иметь определенный оттенок.

    После этого проверьте уровень антифриза на наличие выхлопа и масла в системе охлаждения.

    На что смотреть

    Если вы в итоге заметили дым бело-серого цвета во время прогрева, вероятнее всего несвоевременно возгорает топливовоздушная смесь. Этот цвет указывает на тот факт, что газы, толкающие поршень внутри цилиндра, вышли в выхлопную трубу. Но после прогрева он должен исчезнуть, при условии, что с зажиганием в машине проблем нет.

    Белый и достаточно густой дым, не уходящий после полного прогрева, говорит нам о том, что ОЖ проникла в цилиндры. Здесь причина может крыться в наличии даже незначительной трещины, либо в прогоревшей прокладке.

    Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку

    Для проверки нужно сделать так:

    • открыть крышку на расширительном бачке;
    • либо открыть крышку на радиаторе;
    • посмотреть, нет ли там масляной пленки;
    • понюхать жидкость в бачке на наличие признаков выхлопа;
    • проверить пузырения в бачке;
    • понаблюдать, повышается ли уровень ОЖ при пуске мотора;
    • и не снижается ли он после выключения ДВС;
    • проверить нарастание давления в системе охлаждения.

    Обнаружив следы антифриза в моторе, дальше эксплуатировать дизель не стоит. Иначе можно усугубить ситуацию.

    Бензиновые моторы

    Багажники Montblanc: варианты конструкций, отзывы владельцев

    Теперь разберемся с бензиновыми автомобильными двигателями. Как и на дизеле, здесь вполне нормально видеть белый пар в холодную и влажную погоду. Двигатель прогревается, иногда даже из трубы капает вода . Но как только мотор выходит на свою рабочую температуру, это явление должно исчезнуть.

    Если этого не произошло, имеются проблемы. Их нужно искать.

    Для бензиновых моторов характерны такие проблемы при наличии белого дыма:

    • в цилиндры попадает жидкость охлаждения;
    • вышел из строя инжектор;
    • топливо низкого качества;
    • в бензине имеются примеси;
    • залегли кольца и выгорает масло.

    Последний вариант будет сопровождаться появлением дыма с небольшим оттенком, то есть он не будет полностью белым.

    Как провести проверку

    Полировка фар автомобиля своими руками: доступные способы

    Если ваш мотор чихает или троит, имеются иные явные признаки неполадок, то удивляться в появлении такого симптома как белый дым вряд ли стоит.

    Есть несколько первостепенных действий, которые рекомендуется сделать автомобилисту.

    Для начала достаньте масляный щуп и проверьте текущий уровень смазки, а также ее состояние. Уровень должен быть в норме, а в самой смазке отсутствует признак эмульсии, нет молочного цвета. Ведь хуже всего, когда в масле оказывается вода. Если это так, тогда дым будет иметь немного сизый оттенок, плюс в расширительном бачке с ОЖ окажется масляная пленка.

    Некоторым даже удается по нюху распознать в антифризе характерный запах выхлопа. Можно еще проверить свечи зажигания, которые могут оказаться мокрыми. Это тоже плохо.

    Либо воспользуйтесь белой салфеткой или тряпкой. Ее нужно поднести к трубе при работе автомотора и подержать 1-2 минуты. Если это просто влага, салфетка окажется чистой. Если в цилиндры проникает смазка, увидите жирные пятна. На наличие антифриза указывает кислый запах и оттенок используемой вами ОЖ.

    Определив косвенные признаки неполадок, следует приступать к полной диагностике и ремонту. Делать его самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, тут уже каждый решает сам.

    Всем удачи на дорогах и как можно меньше поломок!

    Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!