Полировка глушителя мотоцикла

Косметический ремонт выхлопной системы мотоцикла

Ранее мы уделили достаточно много времени обзорам выхлопной системы («Самостоятельный ремонт прогоревшей выхлопной трубы мотоцикла», «Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?»). Отдельно хочется рассмотреть вопрос косметического ремонта. Бывает так, что поставил царапину на трубе и она не дает покоя: не спишь, не ешь, глаз уже дергается, все думаешь, как бы убрать эту царапину?

Выхода из ситуации аж три штуки:

  • Покраска
  • Полировка
  • Термическая лента

Выбор способа ремонта зависит от изначального покрытия выхлопной системы. Если у вас хромированные детали, то логично, что вы возьмете полировальные круги, пасту и будете долго и упорно наводить чистоту до зеркального блеска. Другое дело, когда вы хотите просто покрасить поверхность.

Должна сразу предупредить, что перекрасить хром возможно, а вот захромировать детали самостоятельно без специального оборудования не выйдет. Был в моей практике опыт хромирования мотоциклетных деталей, восстанавливала крышку двигателя и зеркало, аттракцион не для слабонервных. Во-первых, из-за огромной последовательности технологии, которая очень чутка к нарушениям. Во-вторых, из-за дороговизны расходных материалов и вредных испарений, которые не идут ни в какое сравнение с испарениями краски из баллончика.

Полировка

Полировка воскрешает замутневшие от копоти коллекторы, скрывает мелкие царапины. Глубокие повреждения устранить полировкой невозможно.

  • Полировочные круги разных градаций или материалы, заменяющие их
  • Полировочная паста от крупной до мелкой
  • Микрофибра

По сути все легко, ловкость рук, море терпения, ромашкового чая и соблюдение градации вернут былой блеск в хромированные части и коллектор. Главная задача — не нанести полировкой новых царапин. Так случается, когда берут крупные размеры пасты и не перебивают риску мелкими.

Если у вас на руках выхлопная система, которая при царе горохе еще была хромированной, но никто точно не скажет глядя на нее, правда ли это, то вы можете сделать хитрую рокировку. Пескоструй творит чудеса. Помню, нам привезли хорошие прямотоки, но внешне их зацапали так, что восстанавливать было просто нечего. Пришлось везти их под пескоструй и перекрашивать черной термостойкой краской. По сути так оно и работает. После пескоструя выхлопная система готовится под покраску материалами, которые выдерживают высокие температуры.

Покраска

Давайте сразу оговоримся, что покрасить серебрянкой царапину на хромированном глушителе — это непростительный моветон. Вот серьезно. Не нужно этого колхоза. Вы или летайте с царапиной, потому что как как правило, если на них не указывать, в глаза не бросается, или перекрашивайте полностью.

С серебрянкой очень много тонкостей. Замаскировать на хроме ею локальное повреждение не выйдет вообще, сделаете только хуже, да и слезет она у вас с хрома в первую же неделю. Да, есть серебрянка в линейке термостойких красок. Я нисколько не против, если вы решили покрасить выхлоп в серебро, но только если вы делаете это целиком. Этой же краской часто припыляют перецарапанные крышки двигателя, что тоже обычно слишком заметно, когда вы поленились выкрасить элемент полностью.

У работы с серебряной краской есть важный нюанс: поверхность должна быть идеально подготовлена. Серебрянка выдаст все ваши недоделки, все места, где вы прошлись на скорую руку.

И вот еще что, если вы решились на покраску в серебро, то краску припыляйте аккуратно и на бОльшем расстоянии, чем черную. Если серебрянка образует подтек краски, то это будет провал миссии. Потому что все скопления серебра выдадут ваши ремонтные работы. Оно очень чутко относится к количеству слоев и способам нанесения. Подтеки и многократные перекрытия слоя на солнце будут выглядеть как пятнистые заплатки.

В линейке термостойких красок особое место занимает черная. Беспроигрышный вариант. Вы подготавливаете поверхность, наносите черный цвет и любуетесь результатом. Черный поглощает большую часть погрешностей покрытия и не так сильно выдаст недочеты в подготовке, правда, это касается выхлопной системы, но не бензобаков, на округлых формах которого просматриваются любые изъяны.

Важно: термостойкие краски обретают свои свойства только после прокаливания. Другими словами, пока вы не поставите выхлопную систему обратно и не дадите трубам прогреться (или не прокалите их извне принудительно), краска может быть повреждена как самая обычная.

Случай из жизни. Красила двухтактный двигатель, цилиндр и крышки черной термостойкой краской, до этого знала только об необходимости прокалки. Перекладывала микрофибру, пропитанную обезжиривателем, коснулась мокрыми руками крышки и вдруг краска начала слезать! Так я узнала, что термостойкая краска до прокалки очень боится обезжиривателя. Подсказка тем, кто покрасил, но ему не понравился результат. Чтобы снять краску, прежде чем хвататься за растворитель, попробуйте стереть ее обезжиркой.

Термическая лента

Но если вам не хочется возиться с полиролью и краской, лень подготавливать поверхности, у вас есть последний способ — термическая лента. Обычно к ней прибегают, чтобы устранить прогары в качестве локального ремонта. Термическая лента не плохо смотрится на чопперах и некоторых городских моделях. Визуально придает мотоциклу шарм ручного труда кастомайзера. Возможно, красиво обмотанная труба по всей длине будет выглядеть даже интереснее, чем свежевыкрашенная термостойкая краска. Плюс -это профилактика, которая поддержит утончившиеся стенки металла.

Полировка выхлопа

Решил привести в надлежащий внешний вид выхлопные трубы на моте, пока двигатель разобран.

Как я понял, читая тематический форум, родной выхлоп на ЧОКе стальной и покрыт хромом, соответственно если с покрытием что-то произошло, то в общем ничем кроме новой хромировкой не поможешь.

У меня же с Японии был установлен выхлоп Yoshimura, а он из нержавейки, соответственно его можно просто отполировать.

Этот выхлоп хоть и не имеет банку глушителя, как у родного

но он и не прямоточный, от этого у него несколько плюсов:

— он не такой тихий как родной;

— не очень громкий как обычный прямоток;

— звук у него самое то, ИМХО похож на звук выхлопа итальянских спорткаров )))

Вот мой выхлоп от времени нахождения в Японии потускнел





Разобрал его на составляющие, принес его домой и на лоджии начал полировать. Полировал в основном скотчбрайном и всем, что нашлось в гараже. А окончательно доводил вот этой пастой.

Саму банку глушителя пытался полировать шлифмашинкой, но особо не получилось, т.к. неудобно, короче в основном полировал руками.

До идеального блеска конечно не довел, но разница очевидна, просто был пасмурный день, поэтому всего блеска с камеры телефона запечатлеть не удалось.



Также полирнул фланцы которые крепят трубы к ГБЦ.

  • Мне нравится Мне нравится 4

Другие записи в этом бортжурнале

Продан

Так как сильно изменились жизненные обстоятельства решил продать еще и двухколесного друга. Продан был 02 июня 2016 г. В этом сезоне накатал. Читать далее

Дело было не в бобине.

В общем была у меня с момента покупки такая проблема, мот не заводился без газа, т.е. что бы он завелся нужно было открыть ручку газа. Проб. Читать далее

Читайте также  Машина стреляет в глушитель причины

Вроде все доделал и наконец-то открыл сезон!

Сегодня первый раз выехал в этом сезоне. Покрасил двигатель, поставил его. После притирки клапанов ушли зазоры на клапанах, но поиграв в «. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

DrSuccess

Молодец ) Видно что любишь свой мотоцикл ) мне что то тоже полернуть захотелось ) Может сделаю

  • Ответить
  • 1 апреля 2016 года в 20:50

makschita

Забайкальский край, Чита

Только если прлировать будешь со снятием труб то скорее всего понадобятся прокладки которые между ними и гбц ставятся, у меня две пришлось выколупывать и они естественно разволились

  • Ответить
  • 2 апреля 2016 года в 04:31

makschita

Забайкальский край, Чита

Спасибо! Твоего хыжера сразу узнал не читая, что болт про него снимал))

  • Ответить
  • 2 апреля 2016 года в 04:28

makschita

Забайкальский край, Чита
  • Ответить
  • 2 апреля 2016 года в 04:25

formoto2_1471

я в выхлопах не разбираюсь, но выглядит мотоцикл просто великолепно! дизайн вне временного пространства))))) удачи на дорогах и жду новых записей в боротвом журнале)))

  • Ответить
  • 2 февраля 2016 года в 10:54

makschita

Забайкальский край, Чита

Спасибо. Как немного потеплеет буду дальше с ним ковыряться, а то в гараже прохладно и соответственно записи делать. В том числе и внешний марофет наводить ))

  • Ответить
  • 2 февраля 2016 года в 10:59
Россия, 78, спб

это ёшимура циклон??

  • Ответить
  • 30 января 2016 года в 18:09

makschita

Забайкальский край, Чита

Да даже не знаю, на нем ничего такого не написано.

  • Ответить
  • 31 января 2016 года в 05:45

Rabotaet

Россия, 36, Воронеж

К сожалению на долго не хватит.

  • Ответить
  • 31 декабря 2015 года в 02:17

Россия, Москва, Москва

Это же нержавейка. Хватит на долго. А потом если и потемнеет то она отлично еще раз полирнется. Нержавейка тем и хороша, что она долго держится полированой.

  • Ответить
  • 2 января 2016 года в 23:48

makschita

Забайкальский край, Чита

Думаю пару сезонов протянет

  • Ответить
  • 31 декабря 2015 года в 12:07

shulzhenko84_650

Казахстан, юко, шымкент

класс получилось. тоже надо заняться)

  • Ответить
  • 28 декабря 2015 года в 11:20

makschita

Забайкальский край, Чита

Спасибо! Если тоже выхлоп из нержавейки то в принципе пару тройку часов работы ))

  • Ответить
  • 28 декабря 2015 года в 14:38

indge

Воронежская область, Воронеж
  • Ответить
  • 28 декабря 2015 года в 09:37

makschita

Забайкальский край, Чита

Ну да разница очевидна, но можно было бы и еще получше сделать ))

  • Ответить
  • 28 декабря 2015 года в 14:39

makschita

Забайкальский край, Чита
Yamaha XJR400 «CLASSICAL ROAD BIKE»

Мот был приобретен мной в 2015, б/п по РФ. Хотел именно классический дорожник, конечно мечтал о моте с большим объемом, но пока и эти доволен как слон. До этого мота лет с 10 до 17 (пока не уехал учиться в Читу из родительского поселка) ездил на Минске, потом пока учился также на летних каникулах на нем катался. Ну а как работать стал на мотоциклах почти не ездил, был перерыв около 7 лет. А потом как пробило захотелось мотоцикл и все! Вот и купил его. Повезло, что пробег не большой был несмотря на год выпуска, 19000 км. Видимо ездили мало, даже резина нам стояла 1999 года, почти без износа, но естественно одубевшая, т.е. за 15 лет даже комплект не искатали. Да и так много признаков было что мот ездил мало. За первый сезон наездил всего 1300 км. и сделал только чистку карбов, и сальники на вилке поменял. Сейчас разобрал двигу для замены колпачков, клапана притереть, и так по мелочи. В общем будет о чем писать.

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021

Полировка глушителя мотоцикла

Сообщение DemaViy » 18 окт 2012, 16:30

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение Pedro » 18 окт 2012, 16:37

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение MacLeods » 18 окт 2012, 16:40

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение Pedro » 18 окт 2012, 16:47

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение UnbalanceD » 18 окт 2012, 17:03

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение Pedro » 18 окт 2012, 17:07

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение filosof63 » 18 окт 2012, 17:22

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение DemaViy » 18 окт 2012, 17:37

После падения на трубах остались крошки асфальта с гудроном и я посчитал, что хуже уже не будет. ну и вот.

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение UnbalanceD » 18 окт 2012, 17:46

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение filosof63 » 18 окт 2012, 18:01

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение DemaViy » 18 окт 2012, 18:35

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение Маклауд » 18 окт 2012, 19:07

тусня с Севера мАсквы

КТО УМЕЕТ ТОТ КАТАЕЦЦА . (с) Соня

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение RoadHawk » 18 окт 2012, 19:28

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение шарабан » 19 окт 2012, 01:18

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение filosof63 » 19 окт 2012, 06:54

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение Advokat Sergey » 19 окт 2012, 10:16

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение DemaViy » 22 окт 2012, 15:22

Может быть, царапины не очень маленькие)), мне кажется отполировать такое не получится. По поводу накладок сложно, так как царапин на изгибе, не симпотишно будет, все выходные лист нержавейки крутил вокруг труб.

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение Advokat Sergey » 22 окт 2012, 15:46

DemaViy писал(а):

Может быть, царапины не очень маленькие)), мне кажется отполировать такое не получится. По поводу накладок сложно, так как царапин на изгибе, не симпотишно будет, все выходные лист нержавейки крутил вокруг труб.

Re: Царапины на выхлопе

Сообщение DemaViy » 22 окт 2012, 15:57

Полировка глушителя

Наши работы

Полировка глушителя автомобиля и мотоцикла

Полирование глушителя — это очистительные работы, в результате которых выхлопная труба выглядит как новая, а автомобиль становится привлекательнее. Процесс полировки проводится посредством снятия тонкого слоя металла.

В ходе работы с глушителя снимается слой поврежденного покрытия и открывается новая глянцевая поверхность. В результате выхлопная труба приобретает обновленный и блестящий вид.

Во время полировки с глушителя удаляются:

  • следы от краски и дефекты некачественной работы;
  • реагентные, масляные и солевые пятна;
  • пятна от металлических вкраплений от износа выхлопной трубы.

Данный вид работы подойдет для автомобилей, имеющих большой пробег и тяжелые условия эксплуатации.

Наши мастера — это квалифицированный персонал, который умеет работать со специальным оборудованием и системами полировки. В процессе работы специалисты удаляют тонкий слой покрытия. Это позволяет полировать выхлопную систему еще раз.

Полирование выхлопной трубы

Внешний вид

Заматованная, потускневшая выхлопная труба станет глянцевой. В совокупности с полированием кузова это значительно обновит внешний вид машины.

Читайте также  Конденсат в глушителе способы устранения зимой

Экономичность

Полировка выйдет дешевле покупки нового глушителя. Мы советуем сделать эту процедуру тем, кто собрался продавать свой автомобиль или мотоцикл, чтобы сделка оказалась выгоднее. Авто будет выглядеть презентабельнее, а о его пробеге и сроке эксплуатации не будет идти речи.

Долговечность

Как долго сохраниться результат нашей работы, зависит от условий, в которых будет использоваться автомобиль. Также, за долговечность полировки отвечает соблюдение правил последующих моек — как чистят машину, какие средства используют. Если вы решите закрепить результат с помощью защитного покрытия, например, керамикой, то блеск и глянцевый вид будут сохранятся в течение трех лет.

Услуги полировки глушителя

Полировка выхлопной системы

Отвечаем на вопросы клиента, даем советы и озвучиваем примерные цены на услуги и время выполнения. Согласовываем подходящую дату для оказания услуг.

Мастер осматривает авто, чтобы найти повреждения, и оценивает состояние глушителя, определяет качество состояния ЛКП, предлагает подходящий перечень работ. В итоге сообщаем конкретную цену услуг и срок выполнения работы, заключаем вместе с клиентом договор.

Первый этап. Мойка со средством MultiStar.
На поверхность авто наносится активная пена Multi Star, растворяющая загрязнения, но не наносящая вред лакокрасочному покрытию благодаря специальным нейтрализаторам.
После нескольких минут воздействия средство смывается с помощью воды, осматривается поверхность на остатки загрязнений, которые не удалились во время бесконтактной мойки — их удаляют на следующем этапе. Если их не устранить, что бывает при обычной мойке, они будут причиной царапин при следующем мытье.

Второй этап. Мойка контактная.
Машину ополаскивают с использованием Nano Magic Shampoo, который идеально подходит авто с матовым покрытием, а также является самым бережным. Он нейтрализует остатки предыдущего средства и устраняет пылевые образования. Затем кузов протирают крупнопористыми губками, не повреждающими поверхность. Такой вид чистки — один из немногих вариантов, подходящий на 100% автомобилям, у которых матовое покрытие.

Третий этап. Консервация
Далее наносят специальный состав Koch для консервации, который образует защитную пленку. Она защитит авто от вредных воздействий окружающей среды — кислотных дождей, ультрафиолета, а также отталкивает воду.
Главное отличие данного состава от привычного горячего воска, который используется в автомойках — это отсутствие мутности стекол, сильный антистатический эффект, препятствующий прилипанию пыли. Защитная нанопленка выдерживает до 5 последующих моек автомобиля.

Протираем уплотнители и резинки дверей силиконом. После процедуры резинки становятся мягче, поэтому плотнее прилегают к корпусу и деталям. Это избавляет салон от сквозняка и потери тепла. Особенно важно в холодное время года.

Чем тщательнее будет очищен глушитель от сажи и старых пятен, тем лучше будет конечный результат полировки и внешний вид глушителя. Мы осуществляем доскональную очистку, потом производим обезжиривание поверхности трубы и ее подготовку к полировке.

устраним сколы, которые не поддаются полировке. Для этого подберем нужный тон краски, либо возьмем нейтральную эмаль.
*Стоимость отдельно от полировки

Снимаем часть ЛКП, убираем дефекты, возвращаем первоначальную насыщенность цвета. Если нужно избавиться от сильных повреждений, подойдет глубокое полирование.

Мы убираем царапины, а не маскируем их!

Вы возвращаетесь за своим транспортным средством и принимаете работу, если видите недочеты, мастер исправляет их. Далее вы оплачиваете стоимость по договору. Возможны разные виды оплат.

Самостоятельная полировка двигателя и всего мотоцикла

Состояние лакокрасочного покрытия формирует первое впечатление о состоянии всего мотоцикла.

Полировка мотоцикла своими руками: стандартная последовательность

Начинается все с мытья мотоцикла. Нередко для мытья используют Уайт-спирит, который удаляет битумные пятна и другие загрязнения. Затем следует у влажнение поверхности и ее шлифование влагостойкой мелкозернистой (Р2000–Р2500) наждачной бумагой. На этом этапе удаляется верхний слой краски, царапины, потертости и другие дефекты. Напоследок проводится м ытье, сушка мотоцикла.

Дальше нужно следовать такой стандартной инструкции:

  1. Нанесение тонкого слоя абразивной полировальной пасты на полировальник или на обрабатываемую поверхность.
  2. Втирание полировальной пасты в поверхность полировальной машинкой (существуют полировальные круги для абразивных и неабразивных паст). На начальном этапе следует установить низкие обороты полировального круга (1000 об/мин) — так удастся избежать разбрасывания пасты по соседним деталям. Во время втирания (2500 об/мин) необходимо следить за температурой полируемой поверхности — перегрев может привести к появлению трещин в ЛКП.
  3. После завершения этапа втирания необходимо проверить обработанную поверхность на отсутствие дефектов и равномерность обработки поверхности. Лучше всего дефекты видно при ярком дневном свете и под лампами дневного света.
  4. Нанесение защитного покрытия (например, жидкая паста для защиты блеска с тефлоном, которой удобно работать) в соответствии с рекомендациями производителя.

Вернуть байку первоначальную привлекательность можно его перекраской или (если трещины не слишком глубоки, нет очагов коррозии и сколов краски) полировкой. Существует два типа полировки ЛКП — защитная и восстанавливающая:

Первая предполагает нанесение на окрашенные детали защитных составов (например, на восковой, силиконовой, тефлоновой основе), отталкивающих влагу и пыль, способных замаскировать мелкие царапины;

Восстанавливающая или абразивная полировка снимает тонкий верхний слой краски, выравнивая царапины и дефекты ЛКП.

Отполировать байк можно у специалистов (стоимость услуги зависит от квалификации исполнителя, применяемых материалов, модели мотоцикла, региона). Также нередко владельцы берутся отполировать байк своими руками. Соблюдение простых правил универсального алгоритма поможет выполнить такую работу качественно.

Как отполировать мотоцикл?

  1. Неокрашенные пластиковые, никелированные и стеклянные поверхности перед полировкой рекомендуется защитить малярным скотчем. В противном случае на них могут появиться потертости, а не стертую вовремя с их поверхности полировальную пасту позже будет сложно удалить (может потребоваться растворитель).
  2. Наждачную бумагу (специальную предназначенную для работы с водой) необходимо предварительно смочить — так она прослужит дольше.
  3. У вырезанного прямоугольника шлифовальной бумаги необходимо обрезать острые углы. В противном случае они могут создать глубокие царапины в процессе шлифовки.
  4. Используйте в работе бытовой пульверизатор (распылитель). С его помощью удобно равномерно смачивать обрабатываемую поверхность.
  5. В процессе шлифования необходимо регулярно промывать вытирать обрабатываемую поверхность чистой ветошью, удалять с поверхности остатки снятой краски и пыли. Даже одна песчинка может стать причиной глубоких царапин.
  6. Работать рекомендуется в закрытом, чистом прохладном помещении. Прямые солнечные лучи быстро высушивают пасту, а ветер и пыль усложняют работу и могут негативно повлиять на результат.
  7. Толщина лакокрасочного покрытия с конвейера составляет около 100 микрон. Слишком усердное снятие краски может обнажить слой грунта.
  8. Чистить полировочный круг (поролоновая насадка или «круг-барашек», полировальник) от пыли и остатков пасты можно простой щеткой для одежды.
  9. Существуют разные полировочные пасты для старых ЛКП, мягких и твердых материалов.
  10. Начинать полировать рекомендуется с малозаметных деталей — тогда до самых важных элементов появятся необходимые навыки.

Ни для кого не секрет, что поверхность двигателя отечественного мотоцикла очень далека от идеала. Многочисленные неровности, шероховатости, дефекты литья от форм, из которых отливали корпус двигателя, видны как на ладони. Кто-то не обращает на такие мелочи внимания и мирится с имеющейся ситуацией, а кто-то исправляет данный заводской недочет, своими руками, полируя металлическую поверхность двигателя до зеркального блеска…

Читайте также  Высокотемпературная керамическая лента для ремонта глушителя

Чтобы двигатель стал гладким, нужно запастись несколькими напильниками, надфилями, наждачной бумагой, полировочной пастой, войлоком. Насадки на дрель с войлочными кругами или специальный инструмент для полировки значительно ускорят процесс.

Вопрос усидчивости и свободного времени далеко не праздные. Если кто-то считает, что за полдня все можно успеть, то это очень далеко от истины. Сам процесс очень долгий и нудный.

Первое, что необходимо сделать, это разобрать по максимуму двигатель. Слить все масло. Плотно закрыть или заклеить все отверстия, перекрыв доступ стружки внутрь двигателя. В идеальном случае нужно полировать полностью свободный от внутренностей корпус двигателя, соединенный в единое целое с картером коробки передач, предварительно все тщательно промыв и просушив.

Начинаем работать напильниками, аккуратно обтачивая самые крупные неровности и стыки литья. Главное в процессе – это не переусердствовать, так как можно сделать хуже, чем было. При работе наждачной бумагой желательно использовать резиновый брусочек. Берем брусочек, на него аккуратно надеваем шкурку и трем, сильно не давя, слегка прижимая рукой. Движения производить в одном направлении. Периодически нужно останавливаться, протирать сухой ветошью обработанную поверхность, проверять результат. Для ускорения процесса можно применять инструмент, но недоступные для инструмента места все равно придется доводить руками, закрепив на деревянных брусочках наждачную бумагу.

Далее наждачными бумагами от 80 до 240 делаем поверхность однородной.

После этого наждачными бумагами от 400 до 600 доводим до более гладкого состояния. Следующим этапом обрабатываем поверхность наждачными бумагами от 800 до 1000. С этого момента желательно обрабатывать поверхность мокрой шкуркой, промывая ее периодически в ведре с водой. Этим вы уберете мелкую металлическую пыль, которая неизбежно будет вас преследовать во время всего процесса, и сократите расход наждачной бумаги.

Далее можно остановиться с ошкуриванием и провести окончательную полировку полировочными пастами от более крупной (№1 ) к более мелкой (№3).

Тем же, кто желает увидеть свое отражение в корпусе двигателя и не желает пользоваться пастами, необходимо продолжать полировать наждачной бумагой вплоть до 2500. Далее войлоком доводить до зеркального блеска.