Характеристики колесных дисков автомобилей

Маркировка дисков. Полезная статья!

Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.

6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.

СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска

СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Читайте также  Первые навыки вождения автомобиля механика

Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 — обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) — это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО. Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. — PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; — MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Читайте также  Где находится масляный фильтр в коробке автомат?

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Характеристики колесных дисков автомобилей

  • Колесные диски
    • AEZ
    • ALUTEC
    • ANTERA
    • ASW
    • ATP
    • ATS
    • BBS
    • BEYERN
    • BLACK RHINO
    • BORBET
    • COVENTRY
    • CW
    • DEZENT
    • DOTZ
    • ENKEI
    • ENZO
    • FONDMETAL
    • KIK
    • LUMARAI
    • MAK
    • MANDRUS
    • MOMO
    • MSW
    • NEO
    • OZ
    • RADIUS
    • REDBOURNE
    • REPLICA
    • RIAL
    • SKAD
    • SPARCO
    • TECH LINE
    • TSW
    • VICTOR
    • KFZ (штамп)
    • Тех.информ
  • Реплика
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Fiat
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • KIA
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lincoln
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Porsche
    • Renault
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Система подбора
    • Колесных дисков
    • KFZ (штамп)
  • Автомобильные шины
    • Barum
    • Bfgoodrich
    • Bridgestone
    • Continental
    • Cooper
    • Dunlop
    • Falken
    • Federal
    • Fulda
    • Gislaved
    • Goodyear
    • Gt Radial
    • Hankook
    • Kleber
    • Kumho
    • Michelin
    • Nexen
    • Nokian
    • Pirelli
    • Roadstone
    • Sava
    • Tigar
    • Toyo
    • Triangle
    • Uniroyal
    • Yokohama
  • Информация
    • Доставка и оплата
    • Гарантия
    • Контакты
    • Партнерство
    • О производителях
    • Тех.информ
СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ

Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.

При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.

Тяжелые по сравнению с литыми дисками.

Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.

Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий. Лучшая точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Меньшая, по сравнению со стальными штампованными дисками масса, а значит, снижение нагрузок на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску. Лучшая теплопроводность, что позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
К недостаткам можно отнести следующий факт: при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть.

Кованные диски по своим техническим характеристикам превосходят все остальные колесные диски. Они исключительно прочны и значительно легче. При сильном ударе у автомобиля скорее повредится подвеска, чем этот диск. Недостатки: более скромный выбор дизайнов и очень высокая стоимость таких дисков.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ

ВЛИЯНИЕ ВЫЛЕТА (ET) НА ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОМОБИЛЯ

• На левом рисунке — колесо с увеличенным вылетом (ET)

• На правом рисунке — колесо с уменьшенным вылетом (ET)

Многие производители колесных дисков считают оптимальным вылет колеса, при котором колесо не выступает за внешнюю кромку арки автомобиля ( Х «modified»)

На многих литых дисках в целях универсализации применяемости дисков к разным автомобилям, делают увеличенное центральное отверстие в дисках.

Нужный размер центрального отверстия диска достигается использованием специальных пластиковых, либо металлических колец, внутренний диаметр которых соответствует диаметру ступицы автомобиля.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

ТИПОРАЗМЕР

205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.

205 — ширина шины в миллиметрах.

65 — параметр определяет высоту шины в процентах (на примере 65%) к данной ширине шины. Другими словами, если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно к нашему примеру потребуется умножить 205 на 0,65.

R — конструкция шины (радиальная).

15 — внутренний диаметр шины.

89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.

H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Читайте также  Для чего нужен ЕГР на бензиновом двигателе?
ИНДЕКС НАГРУЗКИ
Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг) Индекс нагрузки Макс. нагрузка (кг)
67 307 92 630
68 315 93 650
69 325 94 670
70 335 95 690
71 345 96 710
72 355 97 730
73 365 98 750
74 375 99 775
75 387 100 800
76 400 101 825
77 412 102 850
78 425 103 875
79 437 104 900
80 450 105 925
81 462 106 950
82 475 107 975
83 487 108 1000
84 500 109 1030
85 515 110 1060
86 530 111 1090
87 554 112 1120
88 560 113 1150
89 580 114 1180
90 600 115 1215
91 615
ИНДЕКС СКОРОСТИ
Индекс скорости Макс. скорость (км/час)
J 100
K 110
L 120
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR 210+
W 270
Y 300
Z 240+
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

ALL SEASON — всесезонная шина

RAIN, WATER, AQUA — шины имеют высокую степень защиты от эффекта «аквапланирования», так как имеют улучшенные характеристики при езде по мокрым дорогам.

REINFORCED — усиленная шина.

M&S — зимние или всесезонные. ( Mud & Snow — грязь & снег).

ROTATION — направленная шина. Стрелка на боковине указывает направление вращения.

MAX PRESSURE — максимально разрешенное давление в шине, в кПа.

TUBELESS — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

TUBE TYPE — шина должна эксплуатироваться с камерой.

OUTSIDE и INSIDE (или SIDE FASING OUT и SIDE FACING INWARDS) — обозначают внешнюю и внутреннюю стороны шины при установке на автомобиль. Надпись OUTSIDE (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а INSIDE (внутренняя сторона) — с внутренней.

LEFT или RIGHT — шина левая или правая.
При их установке LEFT — левая сторона устанавливаются только слева, а RIGHT — правая сторона, только справа.

DOT — соответствие американскому стандарту безопасности.

E — соответствие европейскому стандарту безопасности.

TREADWEAR — коэффициент износоустойчивости, указывается вместе с числовым индексом, например 200. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION — коэффициент сцепления. Есть три категории этого показателя: А (наибольшая величина сцепления для шин данного типа), В, С.

МАРКИРОВКА ТИПОРАЗМЕРОВ АМЕРИКАНСКИХ ШИН

Вариант 1:
маркировка шин аналогична «европейской», только перед типоразмером ставятся буквы
«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик) или «P» ( Passanger — для легкового автомобиля)
Например : P 205/65 R 15 или LT 235/75 R 15.

Вариант 2:
Например : 35х12.5 R15
35 — внешний диаметр шины в дюймах.
12.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Информация, заключенная в остальных оставшихся неупомянутыми надписях и обозначениях, нанесенных на боковину покрышки согласно требованиям стандартов, предназначена уже не столько для рядовых покупателей, сколько для специалистов.

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7 J R 17 PCD 5 * 112 ET 45 d 57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.