Качественные тормозные колодки производители

Какие тормозные колодки лучше ? Рейтинг производителей.

В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.

Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?

Как работают качественные тормозные колодки?

Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:

• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой

1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.

2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.

3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.

4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров

5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.

6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.

7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.

Отдельно про спортивные колодки

При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!

Производители тормозных колодок и наши рекомендации:

ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
AKOK (Китай)
Aisin (Япония)
Akebono (Япония) ————————————————————— РЕКОМЕНДУЕМ
Akyoto (Тайвань)
Allied Nippon (Япония)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
ATE (Германия) ——————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Brembo (Италия) ——————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
woi3GVE3y Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
Ferodo (Великобритания) —————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
G-Brake (Япония) —————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Just Drive (Корея) ——————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия)
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония) —————————————-— ! РЕКОМЕНДУЕМ (Лучшее соотношение цена-качество) !
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
Lucas/TRW (Германия) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
LYNXauto (Япония) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Mintex (Великобритания)
Miles (Китай) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
NIBK (Япония)———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nisshinbo (Япония) ————————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)
PAGID (Германия)
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
SAT (Китай)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия)
Tokico (Япония) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ (Оригинал японского рынка)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)

Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

Рейтинг тормозных колодок: какой фирмы лучше выбрать в 2020 году для комфортной и безопасной езды

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Дисковые тормозные колодки – важный элемент авто. Их функция заключается в резком или постепенном замедлении движения автомобиля. От правильного выбора зависит не только само торможение автомобиля, но и безопасность водителя. Постоянный спрос на этот компонент автомобиля обоснован необходимостью в качественной и надежной запчасти, ведь от нее многое зависит. Подбор тормозных колодок – задача сложная, поскольку важно учесть сразу множество моментов. Чтобы облегчить выбор, редакция Biokot составила рейтинг тормозных колодок. Какой фирмы лучше выбрать в 2020 году тормозные колодки, какой производитель лучше, рассмотрим далее.

Лучшие фирмы-производители тормозных колодок

Выбирая, какие поставить колодки на автомобиль, важно учитывать репутацию производителя, стоимость и качество его продукции. Если несведущие в автомобилях люди решают, какие купить колодки, стоит выбирать продукцию изготовителей, перечисленных далее. Большое количество положительных отзывов явно говорят об общем высоком качестве продукции.

А что из этого предпочтете Вы?

Лучшей фирмой , занимающейся производством тормозных колодок, является TRW из Америки. У неё есть отдельный бренд, направленный на Европу и Россию в частности, под названием Lucas.

Особенностью каждой модели этой фирмы (некоторые даже считают это достоинством) является классический метод производства. Каждый этап сопровождается контролем качества для уверенности производителя в конечном продукте.

Если установить такие колодки на передние и задние колеса любого автомобиля, будь это отечественная машина или иномарка , за безопасность можно не переживать.

  • великолепное качество колодок;
  • сотрудничество компании с большинством автомобильных фирм;
  • приемлемые цены;
  • использование технологии по уменьшению пылеобразования.
  • качество расходников сильно различается.

TEXTAR

Данная компания, основанная в 1913 году, за век своей истории успела многое: сотрудничать с крупнейшими автопроизводителями в Германии, произвести множество колодок и несколько раз изменить принципы их производства, постоянно внедряя новые технологии. Наличие собственной исследовательской лаборатории позволяет совершенствоваться в поиске идеальной технологии.

Конечно, стоимость большинства моделей далека от бюджетной, однако высокое качество продукции нивелирует дороговизну. Так что к TEXTAR стоит присмотреться – вдруг это то, что нужно?

  • высокое качество конечного продукта;
  • постоянное улучшение технологий создания;
  • отличные характеристики;
  • большая история производства.
  • цена выше средней.

Akebono

Премиальный бренд японского происхождения, отличающийся высокими ценами на продукцию. При этом Akebono предлагает качественные тормозные колодки.

Пользователю на выбор предлагается абсолютно любая серия моделей. Конфигурация каждой из них предполагает использование определенного материала для производства собственных шин. Цена, конечно, не бюджетная, но и надежность продукции этого производителя крайне высокая.

  • огромный ассортимент;
  • прекрасный показатель надежности;
  • мало выходит пыли;
  • хорошая термоустойчивость продукции.
  • высокая цена (правда, это нивелируется высоким качеством).

Jurid/Bendix

Две компании стали одним целым и выпускают тормозное оборудование высокого качества. На выбор предлагаются модели бюджетного и премиального сегментов. Колодки этой фирмы привлекают потенциального покупателя достаточно неплохими характеристиками.

При нажатии на тормоз с такими колодками автомобиль остановится достаточно быстро, что в экстренных случаях может спасти жизнь, а потому этому бренду можно доверять.

  • достаточно высокое качество;
  • широкий ассортимент;
  • интересная цена на продукцию;
  • высокие показатели надёжности.
  • минимум отличий между бюджетной и премиальной линейкой.

Sangshin

Крупный южнокорейский премиальный производитель. Достаточно популярен в Азии, РФ и странах СНГ. Причиной такой популярности является, прежде всего, высокое качество тормозных колодок. Благодаря выпуску качественной продукции, которую стремятся приобрести большинство покупателей, данная фирма находится у многих на хорошем счету.

  • достаточно высокая популярность бренда в РФ;
  • широкий модельный ряд;
  • высокая надёжность продукции;
  • долговечность и неплохая износостойкость.
  • не обнаружено.
Читайте также  Как выбрать тормозные колодки для автомобиля?

Лидером среди бюджетных производителей тормозных колодок является отечественная компания STS. Выделяется она активным сотрудничеством с рядом немецких мастеров, занимающихся производителей запчастей для автомобилей. Колодки данного производителя часто устанавливают как на бюджетные, так и на дорогие авто, что является доказательством высокого качества продукции.

  • соответствие европейскому стандарту качества;
  • крайне высокая износостойкость;
  • оптимальная стоимость за товар;
  • большой ассортимент.
  • иногда качество хромает.

Hella Pagid

Данная компания из Германии, сосредоточившая свое производство в крупнейшей азиатской стране – Китае, завлекает потребителя скорее массовостью и доступной стоимостью.

В ассортименте – более 23 тысяч моделей. Такое количество позволяет автовладельцу не переживать о том, что он не найдет на свою машину подходящую тормозную колодку.

Разнообразие в плане состава, ассортимента, внешнего вида – все это позволяет производителю охватить как можно большее количество клиентов.

Тормозные колодки от Hella Pagid можно рассматривать к приобретению для установки на бюджетные авто. Они будут служить долго и верно, при этом стоимость их не слишком высока.

  • доскональность во время производства;
  • широкий ассортимент;
  • оптимальные для большей части цены;
  • неплохие эксплуатационные показатели.
  • не обнаружено.

Allied Nippon

Крупнейший производитель в Японии, который крайне активно снабжает многие страны мира запчастями. Все они совместимы с различными автомобилями.

Колодки такой фирмы показывали отличные результаты, полученные в процессе прохождения самых разных стресс-тестов. При этом продукция данной компании не смогла получить достаточно большого распространения на российском рынке, при этом в других странах СНГ она встречается достаточно часто.

Большая часть колодок этой фирмы направлена на использование при езде по городу, где чаще всего можно встретить постоянное ускорение и торможение. Для частой езды вне города все же стоит присмотреться к колодкам других фирм.

  • широкий ассортимент;
  • качество конечной продукции неизменно радует;
  • крайне надежная система торможения;
  • доступная стоимость.
  • фирма не слишком известна на российском рынке – трудно будет найти продукцию.

ROSDOT

Одними из лучших считаются тормозные колодки отечественной компании ROSDOT, которая выпускает продукцию для местных автомобилей, а также для близких к продукции российского автопрома машин европейских производителей – Nissan и Renault.

Низкая стоимость, высокие характеристики торможения – этим характеризуется данная фирма, которая пользуется уважением среди российских покупателей.

Высокое качество продукции является результатом использования европейских технологий. От итальянских специалистов сотрудниками ROSDOT был перенят уникальный состав фрикционного слоя колодок с высоким показателем износостойкости, малым пылеобразованием и вибрацией.

Однако в сравнении с конкурентами ситуация оставляет желать лучшего, поскольку прямой конкурент в виде фирмы STS по многим критериям обходит ROSDOT.

  • производство с использованием новейших высоких технологий;
  • сотрудничество со многими европейскими компаниями;
  • курс на улучшение качества продукции;
  • адекватная цена.
  • временами качество хромает.

Nisshinbo

Японский производитель премиум-класса. Продукция сочетает неплохую цену и великолепное качество. Активное сотрудничество с британской компанией Ferodo привело к наплыву положительных отзывов, в которых лестно отзываются о колодках – они прекрасно тормозят, и со сроком службы у них всё вполне неплохо. Надёжное сцепление с диском остается таким даже спустя большое количество времени. Все это говорит о высоких стандартах качества и безопасности, которое обеспечивает данная компания при производстве тормозных колодок.

  • высокое качество продукции – это и требуется от «премиум»-сегмента;
  • отдельные линейки – для города и для спорта ;
  • не изнашивают тормозные диски;
  • относительно низкая стоимость продукции.
  • большое количество пыли.

Какой фирмы лучше выбрать тормозные колодки: справка редакции BioKot

Для автомобиля важно приобретать исключительно качественные запчасти — это обеспечит не только его долговечность, но и высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров. От качества тормозных колодок напрямую зависит управление транспортным средством.

Нередко водители, желая сэкономить, предпочитают аналоги качественных тормозных колодок. Действительно ли стоит так делать или нужно приобретать только оригинальную продукцию, разберемся далее.

Оригинальные тормозные колодки

По факту оригиналы для машины – самый лучший вариант. Если их правильно установить, то тормозная система будет работать четко, безо всяких дефектов, а при своевременном обслуживании заменять ее не придется долго. При этом важно понимать, что, какими хорошими ни были бы оригинальные тормозные колодки, у них есть свой срок службы — и не факт, что он будет слишком большим.

Аналоги тормозных колодок

Из всех производителей аналогов тормозных колодок особенно можно выделить двух – немецкий ATE и японский Akebono (кстати, для большего распространения продукции Akebono расположила свои заводы в Европе и в США). Их продукция ничем не уступает оригиналу.

Стоимость у ATE несколько завышена, и выбор у этой компании достаточно широк. При этом колодки от Akebono на некоторые марки автомобилей очень сложно найти.

Итог таков – нет ничего страшного в приобретении аналога, однако важно выбирать только качественную продукцию от проверенных производителей.

Заключение

Хотя срок службы тормозных колодок достаточно долог, временами все же приходится задумываться об их замене. В таком случае важно тщательно подойти к выбору таких запчастей, чтобы использование автомобиля было безопасным и комфортным, а колодки не пришлось менять вновь через несколько месяцев или лет.

Многие европейские и азиатские производители изготавливают достаточно качественную продукцию, которая служит долго. Какие стоит просто посмотреть , а какие лучше приобрести для дальнейшего использования на авто, определять стоит по нескольким критериям. В нашем рейтинге представлены лучшие производители тормозных колодок по состоянию на 2020 год — их продукция отличается качеством и надежностью.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Рейтинг лучших тормозных колодок 2020

19 июня 2020 в 15:12

АвтоПортал

14711 просмотров

Тормозная система – одна из наиболее важных составляющих автомобиля, которая обеспечивает его управляемость и безопасность. Снижение скорости движения, достигается за счет изменения сопротивления вала, при помощи дополнительного прижатия колодок к диску или барабану тормоза. Разумеется, многое зависит от качества и свойств расходных материалов, а именно тормозных колодок.

Как составлялся рейтинг тормозных колодок?

Сразу стоит оговориться, что в нашем рейтинге не будет представлено конкретных моделей тормозных колодок. Объясняется это достаточно просто: сегодня существует огромное разнообразие автомобилей разной конструкции, назначения, ходовых характеристик. Поэтому неких универсальных тормозных колодок, которые подходят одинаково хорошо для всего, просто не существует.

Помимо этого, существуют разные типы тормозных колодок:

  • Металлические – дорогие, отличаются эффективностью при работе в экстремальных условиях. Из-за высокой твердости, сильнее изнашивают барабан или диски тормоза;
  • Керамические – наиболее износостойкие колодки, которые хорошо показывают себя при высоких температурах;
  • Композитные или полуметаллические – состоят из металлического порошкового сплава с графитом и др. неорганическими материалами (6535%). Долговечны, но сильнее шумят, нестабильны при высоких температурах;
  • Органические (без асбеста) – изготавливаются на основе волокон из стекла, карбона, кевлара или резины и высокотемпературной смолы, которая выступает в качестве связующего вещества. Быстро изнашиваются и при трении производят много пыли. Обеспечивают мягкое торможение.

При составлении рейтинга лучших производителей тормозных колодок, учитывались общие показатели их продукции, а именно:

  • Качество изготовления, наличие брака и повреждений у новых колодок;
  • Коэффициент трения;
  • Рабочую температуру;
  • Стоимость;
  • Область применения – езда по городу, экстремальное вождение, бездорожье и т.д.

Какие тормозные колодки лучше выбрать для агрессивной езды?

Под термином «агрессивная езда», мы понимаем высокую скорость, резкие повороты и торможения. Обычно, колодки для агрессивной езды ставят на спортивные автомобили, масл-кары, машины премиум-класса, способные разгоняться до 100 кмчас и более, за считанные секунды.

Лидер в нашем рейтинге тормозных колодок для агрессивного вождения, заслуженно занимает немецкая копания ATE , основанная в 1958-м году. Несмотря на солидный стаж, основной принцип остался неизменен – постоянное развитие и совершенствование технологий производства и продукции.

Эта компания славится своими металлическими колодками, для изготовления которых, используется высококачественная, легированная сталь. В результате мы получаем крайне твердые и долговечные колодки. Проблему повышенного износа дисков, сотрудники АТЕ, решили при помощи проработки пар трения.

Кроме того, визитной карточкой компании, являются керамические колодки, которые делаются специально для спортивных и премиальных автомобилей.

В ассортименте продукции есть тормозные колодки разных ценовых категорий, начиная от премиум-класса, и заканчивая изделиями для бюджетных авто.

Otto Zimmermann

Еще один производитель из Германии, который производит высококачественные тормозные диски для разных автомобилей. Помимо участия на розничных рынках более шестидесяти стран, продукция Otto Zimmerman n, поставляется для автомобилей концерна Volkswagen Group .

Как и предыдущий участник рейтинга, компания постоянно совершенствует технологии производства, совершенствуя геометрию колодок, материалы и пр.

Для агрессивной езды, необходимо выделить серии:

  • Sport (металлические и полуметаллические);
  • Fusion и Formula ( биметаллические ) .

Единственный недостаток этого производителя – отсутствие бюджетных решений, и как результат высокая стоимость.

Brembo

Итальянская компания, которая является официальным поставщиком тормозных колодок для Ferrari . Только этот факт говорит о том, что продукция Brembo , предназначена для автомобилей премиум-класса и спорткаров. Их продукция, часто используется для машин, участвующих в гонках.

Среди свежих моделей, стоит отдельно выделить концепт Xtra , изготовленный из композита BRM X L 01. Этот материал делается из 30 компонентов, которые обеспечивают сопротивление износу, отличное трение, минимальное выделение пыли, во время работы.

По заверению производителя, колодок Brambo Xtra , должно гарантированно хватить на 150 000 километров.

Всего модельный ряд насчитывает более 1 500 наименований.

Ferodo

Эта компания из Великобритании уже много лет ведет взаимовыгодное сотрудничество с фирмами, занимающимися разработкой тормозного оборудования. Именно Fedoro инициировала исследования износостойкости колодок, благодаря которому восемь лет назад, был создан уникальный фрикционный материал. Его использование, позволило увеличить срок службы базовых моделей в полтора раза.

Несмотря на высокое качество, продукцию компании Fedoro , можно купить по приемлемым ценам, из-за которых, ею иногда ошибочно относят к среднему ценовому сегменту.

Какие тормозные колодки выбрать по соотношению цены и качества?

Разумеется, подавляющее большинство владельцев автомобилей, ездят в основном по городу и пригороду. Соответственно, от тормозных колодок им нужна способность долгое время выполнять стандартные задачи в относительно комфортных условиях. Разумеется, расходные детали должны обладать доступной ценой.

Американская корпорация, изделия которой продаются на европейском рынке, под брендом LUCAS . Главное достоинство тормозных колодок этого производителя – очень ровные результаты по износу. Максимальный ресурс от 80 до 100 тысяч километров, без ухудшения рабочих показателей.

TRW активно сотрудничает с многими производителями автомобилей, уделяет особое внимание точечным проработкам наиболее уязвимых мест в конструкции тормозных колодок.

Главным недостатком этого производителя является то, заводы по производству колодок разбросаны по разным странам, и в ряде случаев вынуждены использовать местные материалы, технологии производства. Это сказывается на качестве продукции.

Jurid

Эта марка является подразделением Honeywell Inc . Важным моментом является то, что модельный ряд разделен на тормозные колодки премиум-сегмента и бюджетный.

Лучшие тормозные колодки этой фирмы могут проработать более ста тысяч километров. Для недорогих вариантов, нормой является от 10 до 30 тысяч.

Премиальные модели производятся на заводах Jurid , а вот бюджетные на предприятиях Bendix . При этом в наименованиях, разница между двумя сегментами отображена в последних символах маркировки, что порой приводит к путанице.

В среднем, тормозные колодки отличаются хорошим соотношением цены и качества, ровной и стабильной работой. Но для своей стоимости.

Sangshin

Компания из Южной Кореи, которая успела заслужить хорошую репутацию как у рядовых потребителей, так и у производителей автомобилей. Регулярно обновляют и дорабатывают свой ассортимент, совершенствуют конструкцию тормозных колодок и используемые материалы.

Читайте также  Как работает регулятор тормозных сил колдун?

Вся продукция Sangshin , поделена на три сегмента:

  • Hi-Q — универсальные;
  • Hardron – премиум-класс;
  • Hagen – для ценителей минимального уровня шума, мягкого и плавного торможения.

Также есть отдельная серия тормозных колодок для современных и уже не выпускающихся моделей российских автомобилей.

Akebono

Уже по названию понятно, что мы имеем дело с японским производителем. Главным достоинством являются отличные рабочие показатели тормозных колодок, вне зависимости от модели. Стандартные композитные колодки могут успешно проработать 50 тысяч километров, а более износостойкие керамические модели и все 200.

Разумеется, стоимость продукции Akebono , нельзя назвать низкой. Тем не менее, высокие цены с лихвой компенсируются отличным сроком службы, что и позволяет ей занимать лидирующие позиции в рейтингах.

Hella Pagid

Немецкий бренд, сотрудничающий с китайскими предприятиями. Продукция Hella Pagid , поражает не столько качеством, сколько разнообразием модельного ряда – более 23 000 разных моделей тормозных колодок.

По словам представителей компании, в их ассортименте можно найти колодки для любого автомобиля, адаптированные к самым разным условиям.

Также инженеры компании активно разрабатывают новые модели, экспериментируют с материалами и формой колодок.

Производство в Китае, позволяет получить низкую стоимость изделий, а контроль качества с проведением стресс-тестов, позволяют гарантировать отсутствие брака.

Рейтинг производителей недорогих тормозных колодок

Будем откровенны, в бюджетном сегменте мы не встретим компаний со своими собственными разработками и инновациями. Также не стоит надеяться, что бюджетный бренд имеет свое собственное производство. Как правило, речь идет о сотрудничестве крупного дилера автозапчастей с одним из азиатских заводов.

Именно поэтому, мы приводим всех участников одним списком.

Рейтинг бюджетных тормозных колодок:

  • ABE;
  • Vegga;
  • Starline;
  • LPR;
  • Kashiyama;
  • Steinerhoff.

Колодки этих производителей могут немного поскрипывать или пылить во время торможения, но в целом они вас не подведут.

Рейтинг тормозных колодок

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

Проголосовал ЗА рычаг Partra на странице рейтинга

У чернителей Perfecta появился первый отзыв!

У набора головок НИЗ только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге моторных масел для Opel Astra участвует уже 15 производителей!

У жидкостей ГУР OEM Mercedes только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подушек двигателя BORSEHUNG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У порогов CAN только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У катушки зажигания Стартвольт только 80 голосов! Рекомендуете?

У сайлентблоков ASVA только 25 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге прокладок клапанной крышки для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

31 августа 2021, 23:28

интересно, нах лететь 170? спешишь,выезжай раньше. сам убъешься, хрен с тобой, а других убъешь? с таким подходом, любые .

31 августа 2021, 22:20

В авторейтинге амортизаторов для Skoda Octavia участвует уже 75 производителей!

31 августа 2021, 17:56

Проголосовал ПРОТИВ высоковольтных проводов Bosch на странице рейтинга

31 августа 2021, 09:40

Я уже пробовал в деле шаровую опору данного производителя. Брал ее как альтернативу дорогой штатной на Мазду 3. Встала к .

31 августа 2021, 09:37

Проголосовал ЗА шаровая опора Partra на странице рейтинга

31 августа 2021, 07:47

На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

31 августа 2021, 06:23

Соотношение цена-качество на высоте, стоят недорого машину останавивают и не издают никаких звуков. Есть установочный ко .

31 августа 2021, 03:05

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

31 августа 2021, 01:09

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

31 августа 2021, 00:57

30 августа 2021, 20:23

Весной 2021 года приобрел в интернет-магазине шины dunlop touring R1, шли долго недели 2, вся трава уже успела позеленет .

30 августа 2021, 18:33

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

30 августа 2021, 16:52

27 августа 2021, 20:32

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

27 августа 2021, 10:38

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

26 августа 2021, 09:38

как ходит? сколько км прошли? .

24 августа 2021, 02:33

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 августа 2021, 12:25

Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

22 августа 2021, 04:45

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 августа 2021, 15:23

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей тормозных колодок

Тормозные колодки делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Япония, Южная Корея, Италия, Китай, США, Великобритания, Франция и других .

PartReview располагает отзывами о 242 производителях данной запчасти, у 11 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 7049 отзывов и 22702 голосов.

Какие тормозные колодки лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В сентябре 2021 ТОП-10 лучших тормозных колодок на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Akebono — 85% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
  2. ATE — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  3. Nisshinbo — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  4. Remsa — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  5. Ferodo — 72% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  6. NiBK — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  7. Brembo — 68% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  8. Allied Nippon — 68% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  9. Textar — 65% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  10. TRW — 63% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5

Какие тормозные колодки популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие тормозные колодки покупают чаще других. В сентябре 2021 ТОП-10 популярных тормозных колодок на PartReview выглядел следующим образом:

  1. ATE — 837 голосов
  2. TRW — 479 голосов
  3. Ferodo — 443 голоса
  4. Remsa — 440 голосов
  5. Akebono — 404 голоса
  6. NiBK — 399 голосов
  7. Nisshinbo — 349 голосов
  8. Advics — 324 голоса
  9. Brembo — 276 голосов
  10. FRICTION MASTER — 255 голосов

Рейтинг тормозных колодок среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг тормозных колодок для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Рейтинг лучших тормозных колодок за 2017/2018 год

Тормозные колодки — один из самых важных компонентов тормозной системы автомобиля. Согласитесь, что от их качества зависит и безопасность пассажиров. При выборе колодок следует обращать внимание не только на бренд, цену, сертификат качества (ECE 90R или R90), коэффициент трения, рабочую температуру (300-350 ͒C), но и на тип материала (органические, полуметаллические, металлические, керамические) и тип фиксации.

Поэтому очень важно знать про особенности данного товара. Именно для этого мы проанализировали различные ТОПы, подборки, рекомендации покупателей, включая отзывы с PartReview, и на основе этих материалом составили рейтинг лучших тормозных колодок за 2017/2018 год.

Страна производитель: Германия. Компания гарантирует оптимальный тормозной эффект при высокой температуре, оригинальные тормозные колодки ATE могут выдержать экстремальные нагрузки. Покупателей часто интересует сравнение с Brembo и TRW.

За что хвалят: Работают при высоких температурах (до 800 ͒C), надёжные, долговечные, не скрипят, широкий ассортимент.
За что ругают: Жёсткие, съедают диск, пылят, цена, присутствие подделок.

Brembo

Страна производитель: Италия. Модельный ряд представлен: Brembo Sport Line и Gran Tourismo Line. Колодки Brembo часто сравнивают с Zimmermann.

За что хвалят: Надёжность, качество, плавно тормозят, не скрипят.
За что ругают: Цена.

Страна производитель: Нидерланды. Вся продукция компании A.B.S. (All Brake Systems) изготовлена согласно стандарту TUV и ISO 9001.

За что хвалят: Не скрипят, не едят диск, цена, нет посторонних звуков.
За что ругают: Быстрый износ.

Ferodo

Страна производитель: Великобритания. Представлена такими линейками: Premier, Target, SL (эконом-серия), DS Performance, Ferodo Racing (DS2000 и DS2500).

За что хвалят: Комфортно тормозят, износоустойчивые.
За что ругают: Пылят, скрипят.

Akebono

Страна производитель: Япония. Компания Akebono Brake Industry Co., Ltd. производит колодки согласно сертификатам ISO/TS16949. Фирма одна из первых изобрела специальный фрикционный состав с добавлением керамики.

За что хвалят: Не греются, нет скрипа, отлично тормозят, не пылят.
За что ругают: Быстро стираются.

Страна производитель: США. Представлена такими линейками: SV/SH Sinter Street, SRM Sinter Scooter, TRW Sinter Offroad, RSI Sinter Offroad, SRQ Sinter Track и SCR. Бренд TRW сравнивают с NiBK и Textar.

За что хвалят: Качество, цена, стабильное торможение, не плывут.
За что ругают: Много подделок, свистят.

Bosch

Страна производитель: Германия. Компания Bosch производит более 800 видов тормозных дисков и колодок.

За что хвалят: Качество, долговечность, не скрипят, хорошо тормозят.
За что ругают: Цена.

Страна производитель: Япония. Компания NIBK JNBK Corporation Co. Ltd. производит более 5500 наименований товаров, включая тормозные колодки и диски. Сертификат качества ISO/TS 16 949:2009, ISO 9001. Используют технологии Rotor Friendly и Dustless.

За что хвалят: Цена, качество, не плывут, не пылят, не портят диск.
За что ругают: Скрипят.

Wagner

Страна производитель: США. Компания Wagner производит продукцию согласно сертификатам качества ISO 9001 и TS 16949.

За что хвалят: Не пылят, долговечные.
За что ругают: Скрипят.

Страна производитель: Англия. Представлена такими линейками: Ultimax (до 450 ͒C), Greenstuff (до 650 ͒C), EBC Redstuff Ceramic, Yellowstuff и Bluestuff и Orangestuff (гоночные спортивные колодки, максимально допустимая температура 900 ͒C).

За что хвалят: Стойкость к высоким температурам.
За что ругают: Цена.

Allied Nippon

Страна производитель: Япония. Компания Allied Nippon Japan Brake Industrial Co. Ltd. применяет минеральный металлик — феррокарбон (технология Ferro Carbon).

За что хвалят: Не пылят, широкий ассортимент, наличие феррокарбона, выдерживают кратковременные перегрузки.
За что ругают: Жёсткие,скрипят, цена.

Nisshinbo

Страна производитель: Япония. Компания Nisshinbo производит тормозные колодки 4 типов, которые не содержат асбеста и отличаются по цвету: A4000 (светло-зелёный материал, не содержит сталеволокно), А5000 (тёмно-зелёный, не содержит сталеволокно, А8000 (чёрный материал с низким содержанием сталеволокна), А9000 (синий, полуметаллический материал). Колодки производят по стандартам качества QS 9000 и ISO 14001.

За что хвалят: Долговечность, не изнашивают тормозные диски.
За что ругают: Цена.

Samko

Страна производитель: Италия. Заводы фирмы Samko расположены в двух странах, но запчасти продают в около 80 странах мира.

За что хвалят: Нет постороннего шума, качество.
За что ругают: Быстрый износ, цена, загрязняют тормозной диск.

Hella Pagid

Страна производитель: Германия. Компания Hella Pagid производит более 400 видов тормозных колодок для барабанных механизмов.

За что хвалят: Диски не едят.
За что ругают: Скрипят, пылят, цена.

Hankook Frixa

Страна производитель: Южная Корея. Компания Hankook Frixa при изготовлении колодок использует кевларовые волокна. Тормозные колодки изготовлены согласно сертификату качества QS9000 и ISO 9001:2008.

Читайте также  Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах

За что хвалят: Долговечность, качество, износостойкость.
За что ругают: Цена.

РОСДОТ

Страна производитель: Россия. Самым главным преимуществом компании РосДОТ является отсутствие в составе деталей фрикционного материала вредных веществ, таких как: свинец, асбест и медь.

За что хвалят: Цена, качество, быстрая притирка.
За что ругают: Отдельные модели не выдерживают эксплуатационных нагрузок, нужно часто менять.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: обзор производителей и рекомендации по выбору

Тормоза — это самый важный элемент в любом автомобиле, они требуют регулярного обслуживания, в которое в первую очередь входит замена тормозных колодок. Это абсолютно стандартная процедура, выполнить которую можно не только на СТО, но и самостоятельно. Наибольший вопрос у автолюбителей вызывает вопрос о том какой фирмы лучше выбрать тормозные колодки, в нем мы поможем разобраться с помощью специального рейтинга популярных производителей. Расскажем о том, как часто их нужно менять, на что смотреть при выборе, сколько стоит замена в автосервисе и как выполнить эту работу самостоятельно.

Содержание:

  1. Рейтинг лучших фирм по производству тормозных колодок
    1. Sangsin HAGEN (Hi-Q)
    2. Hankook FRIXA
    3. Bosch
    4. FERODO
    5. Brembo
    6. ATE
    7. Allied Nippon
    8. ABS
  2. Оригинал или нет?
  3. Как отличить подделку?
  4. Периодичность замены
  5. Сколько стоит замена?
  6. Как заменить самостоятельно?
  7. Видео о тестировании разных производителей

Рейтинг лучших фирм по производству тормозных колодок

Производством колодок для тормозов занимаются много производителей, среди которых есть японские, немецкие, итальянские, американские, корейские, китайские, российские. На российском рынке представлена лишь малая их часть, но даже в таком разнообразии неопытному автолюбителю легко запутаться. Поэтому мы составили рейтинг самых популярных, в то же время лучших, фирм колодки которых вы без труда найдете в большинстве автомагазинов нашей страны.

Sangsin HAGEN (Hi-Q)

Это один из самых крупных корейских производителей тормозных колодок, он выпускает продукцию под 4 различными брендами:

  • Hardron;
  • HAGEN;
  • HI-Q;
  • TAXI Hi-Q.

Первые два варианта относятся к премиальному сегменту и встречаются не так часто. Последний это ультрабюджетный вариант, на российском рынке его встретить практически невозможно. HI-Q массовый сегмент, который получил большую популярность в России благодаря одному из лучших соотношений цена – качество.

Они в меру мягкие, не сильно стирают тормозной диск, а сами «ходят» по 20 – 40 тысяч километров в зависимость от стиля езды. По отзывам торможение с ними плавное, но прогнозируемое, лишних шумов они не издают.

При покупке будьте внимательны, на рынке много китайских подделок этой фирмы, тщательно проверяйте маркировку и по-возможности приобретайте их в проверенных магазинах. Отличить подделку на стадии покупки не так просто, зато во время эксплуатации это станет понятно, колодки могу начать издавать неприятные звуки во время торможения, а срок службы окажется в 2-3 раза меньше оригинала.

Hankook FRIXA

Еще одна корейская фирма которая выпускает тормозные колодки дискового и барабанного типа, в основном именно для корейских марок: Hyundai, Kia, Daewoo. Свое производство она начала еще в 1991 году в Южной Корее, предлагали продукцию сначала на внутреннем рынке, затем выйдя на мировой уровень.

Наибольшей популярностью пользуется серия Frixa S1, которая имеет специальные двухслойные противоскрипные пластины, позволяющие свести к минимуму вибрации и скрип во время торможения. Для их производства применяется кевларовое волокно, которое позволяет значительно продлить срок их службы. Со слов представителей, износ, по сравнению с моделями других производителей, в 2 раза меньше при одинаковой эксплуатации.

По отзывам владельцев колодки Фрикса хорошие, тормозят уверенно, служат долго, работают тихо. Первые несколько тысяч км у многих возникает свист при торможении, после того как они прикатаются он уходит, поэтому если вы столкнулись с этим, переживать не стоит, нужно просто дать им время прикататься.

Bosch

Немецкая фирма Бош хорошо известна во всем мире, она занимается разработкой различного рода компонентов в разных отраслях, одним из направлений являются тормозные колодки для дисковых и барабанных типов тормозов. Выпускаются они не только для иномарок, но и для отечественных моделей.

Так как это очень популярный и «ходовой» товар, то подделывают его достаточно много, поэтому приобретать рекомендуем исключительно в проверенных магазинах, по возможности самостоятельно проверять их на соответствие оригиналу. Часто в рейтингах их называют лучшими, однако в сети не редко встречаются негативные отзывы, связано это в большей степени именно с подделками. Если брать оригинал, то тормозят они уверенно, не скрипят, честно служат не один десяток тысяч километров.

FERODO

«Феродо» одна из ведущих фирм из Великобритании по производству запчастей для автомобилей импортного производства связанных с применения фрикционных покрытий, это в главной степени элементы тормозной системы. Как и у других производителей они делятся на различные серии:

  • TARGET;
  • PREMIER;
  • FERODO SL;
  • DS PERFORMANCE;
  • RACING.

Наибольшей популярностью пользуется первый вариант – TARGET, это самый оптимальный вариант по соотношению цена – качество – надежность. Подобрать их можно для любой модели автомобиля, включая отечественные.

Отзывы владельцев в основном положительные, из плюсов большинство отмечает мягкость торможения, отсутствие посторонних звуков и небольшую стоимость. Из минусов это быстрый износ и «пыление».

Brembo

Итальянская компания основанная в далеком 1961 году, специализируется исключительно на компонентах тормозной системы: суппорта, шланги, колодки, диски, барабаны. Получила широкую популярность благодаря автоспорту. Очень давно сотрудничает с такими крупными и известными автопроизводителями как AUDI, BMW, Mercedes, Porsche, Ferrari. Компания выпускает продукцию и для более бюджетных автомобилей по приемлемым ценам, в том числе для моделей Лада.

Главным преимуществом являются отличные тормозные показатели, они не раз занимали лидирующие позиции в рейтинге лучших колодок. Срок службы достаточно высок, износ равномерный, скрипов нет. Недостатком можно назвать цену, она выше чем у многих аналогов от другие фирм. Еще в комплекте не идут противоскрипные пластины, чтобы для многих может оказаться существенным минусов.

Одной из лучших компаний по производству тормозных колодок и других комплектующий является немецкая компания «АТЕ», основанная в 1906 году. Именно она разработала в Европе гидравлическую систему для тормозов в 1926 г. Сотрудничает с крупнейшими автоконцернами по всему миру, поставляю на конвейер свою продукцию таким именитым производителям как Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW.

Они отличаются отличным качеством, плавным, но уверенным торможением, долгим сроком службы, отсутствием скрипов. Также много подделок, но отличить их от оригинала можно с помощью ввода специального маркировочного кода на официальном сайте или через приложение. Лучше обезопасить себя заранее и покупать их только через официальных дистрибьютеров.

Allied Nippon

Крупный японский производитель, который выпускает тормозные колодки и диски для многих легковых и грузовых автомобилей, в том числе и отечественных. Не смотря на хорошие показатели в многочисленных тестах, они не получили большое распространение в России, поэтому на прилавках обычных магазин их встретишь не часто, но заказать возможно везде.

По отзывам владельцев это отличные колодки которые полностью справляются со своей задачей, тормозные свойства не теряются даже при интенсивном и долгом торможении. Из недостатков некоторые владельцы отмечают «пыление» и быстрый износ.

Компания специализируется на выпуске всех компонентов для тормозных систем, в том числе дисковые и барабанные колодки, диски, шланги, суппорта, троса, смазки. Основана компания в 1978 году, вся выпускаемая продукция соответствует стандарту качества TUV/ISO.

Отзывы владельцев практически все положительные, большинство из них отмечают уверенное мягкое торможение, отсутствие скрипов, долгий срок службы. Недостатков нет, за исключением небольшого пыления.

Оригинал или нет?

С завода любой автомобиль оснащается колодками определенного производителя. Стоит ли выбирать именно его при следующей замене? Нет, это совсем необязательно. Ззаводской вариант не может быть плохим, так как подбирали его специалисты своего дела, но найти вариант лучше всегда возможно.

Оригинал зачастую стоит дорого, в том время как есть много компаний предлагающих не менее качественную продукцию за меньшие деньги, наиболее лучшие варианты мы уже рассмотрели выше.

Но вот выбирать дешевый китайский вариант не стоит, не смотря на низкую цену сэкономить вряд ли получится, срок службы окажется меньше в 1.5 – 2 раза. К тому же дешевые варианты окажутся менее эффективны, могут издавать неприятные скрипы и сильно пылить.

Как отличить подделку?

Практические все более-менее популярные бренды подделываются, а вероятность попасть на контрафактный товар крайне велика, особенно если это обычный небольшой автомагазин. Но отличить подделку от оригинала можно, если заранее к этому подготовиться.

Универсального решения для этого нет, разные производители подделывают по-разному, чтобы максимально запутать автолюбителей. Если вы точно определились с производителем, то перед покупкой не поленитесь зайти в интернет и посмотреть последнюю информацию о подделках его продукции, найти ее не составит труда. Для примера прикладываем видео о том, как отличить поддельные колодки фирмы HSB:

Если же вы уже приобрели товар и хотите убедится в том оригинал это или нет, то многие производители дают возможность сделать это при помощи ввода идентификационного номера на сайте или через специальное приложение.

Периодичность замены

Многие начинающие автовладельцы не редко задается вопросом «Через сколько километров менять тормозные колодки?». Точного ответа на этот вопрос нет, все зависит от модели автомобиля, условий эксплуатации и манеры езды. При движении по трассе тормозить приходится крайне редко, а пробег получается большой, в то время как в городе, особенно крупном, пользоваться тормозами приходится на каждом перекрестке со светофором. Поэтому менять их нужно по мере износа.

Проверять их рекомендуем на каждом плановом ТО, т.е. через 10 – 20 тысяч км пробега. Износ измеряется в процентном соотношении. Измерения в специализированном сервисе производятся штангенциркулем, в простых гаражах «умельцы» делают это с помощью линейки или даже «на глаз», что не совсем правильно. 100-процентрый износ считается когда толщина фрикционной накладки составляет менее 1.7-2 мм.

При средней эксплуатации (70% город и 30% трасса) тормозные колодки пора менять через 30 000 – 40 000 километров пробега, т.е. примерно каждого второе ТО.

Сколько стоит замена?

Замена тормозных колодок это одна из самых простых работ в автомобиле, поэтому ее цена не очень большая. Стоимость зависит от модели вашего автомобиля, региона и уровня сервиса.

Для отечественных автомобилей и иномарок класса B, C цена варьируется от 400 до 800 руб. в регионах, в Москве она может доходить до 2 000 руб. Стоимость этой же услуги для премиальных моделей Audi, Mercedes, Porsche и других начинается от 1 500 руб. и может доходить до значительной суммы.

Как заменить самостоятельно?

Так как процедура достаточно проста, то выполнить ее можно самостоятельно без каких-либо сложностей, для этого вам не потребуется специальный инструмент и эстакада, работу можно выполнить имея базовый набор инструментов в гараже или на природе.

Замена происходит всего лишь в несколько этапов:

  1. Вывесить автомобиль домкратом;
  2. Открутить крепежные болты «балонников», снять колесо;
  3. Разжать тормозной поршень;
  4. Открутить болт нижней направляющей, открыть суппорт;
  5. Снять старые колодки, очистить места посадки, установить новые;
  6. Собрать все в обратной последовательности.

Подробную пошаговую инструкцию можете посмотреть на видео, на примере одного из самых популярных автомобилей – Hyundai Solaris:

Видео о тестировании разных производителей