Как долго прогревать машину?
Прогрев двигателя зимой
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Содержание
- Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса
- Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?
- Сколько нужно прогревать двигатель?
- Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?
- А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
- Вывод простой.
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов. Причём существует два диаметрально противоположных мнения. Одни автомобилисты утверждают, что прогрев двигателя зимой – обязательная процедура, без проведения которой нельзя трогаться с места и нагружать силовой агрегат. Другие – уверенны, что современным автомобилям автопрогрев машины зимой вообще не нужен и даже вреден. Где же истина? Прогревать ли двигатель зимой или нет? А если да, то, как и сколько по времени? Можно ли прогревать машину в движении? Есть ли какие-либо другие варианты, облегчающие холодный запуск?
Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса
Для того чтобы разобраться со всеми этими вопросами, следует заглянуть на 35 лет назад и увидеть, с чего всё началось. В те времена подавляющее большинство автомобилей были оснащены карбюраторами – устройствами, оснащёнными механическим регулированием положения воздушной заслонки, которая, в свою очередь, регулировала количество оборотов. Водителю перед поездкой приходилось её открывать, запускать двигатель и ждать, постепенно снижая вручную обороты до достижения устойчивой работы. И только после этой процедуры можно было начинать безопасное для силового агрегата движение. Более того, рекомендовалось ждать, когда температура охлаждающей жидкости повысится как минимум до 45°С, а это значит, что ответ на вопрос, нужно ли прогревать карбюраторный двигатель летом, тоже заслуживает внимание. Если в утренние или вечерние часы прохладно, то лучше прогреть.
Что с тех пор изменилось? Современные автомобили оснащены электронным впрыском. Он в автоматическом режиме регулирует подачу топливно-воздушной смеси, позволяя силовому агрегату выходить на устойчивые обороты значительно быстрее и с меньшими проблемами. Многие производители даже рекомендуют начинать движение сразу после запуска, причём это касается как бензиновых, так во многих случаях и прогрева дизельного двигателя зимой. Основной упор при этом они делают на том факте, что при работе на холостых сильно увеличиваются расход топлива и токсичность выхлопа.
Можно соглашаться или даже полностью доверяться рекомендациям производителей, но следует учитывать, что они ориентированы на их зимы с температурами порядка +10°С. В российских условиях автомобили эксплуатируются зимой в более жёстких условиях – в мороз и зачастую при крайне низких температурах. Всё это, естественно, вынуждает отвечать на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, утвердительно. Другой вопрос, как это правильно делать.
Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?
По вопросу расхода и токсичности выброса автомобильными экспертами был проведён эксперимент. Он заключался в том, что эти показатели были проанализированы на одном и том же автомобиле, но при разных вариантах прогрева двигателя в холодное время. Исходные данные: температура воздуха -15°С, АКБ полностью заряжена, масло – высококачественная синтетика, пробег от стоянки порядка пяти километров.
- Вариант 1. Его назвали «дедовским». Суть – прогрев двигателя на стоянке. После пуска компьютер сразу показал мгновенный расход топлива 2.5 л/ч, затем он несколько снизился до 1.9, а через 10 минут – до 0.9. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после прогрева ещё в течение 10 минут остановилась на отметке меньшей 50°С. После начала движения расход по компьютеру – порядка 6.5 л/100км. Всего было потрачено на прогрев 0.4л, на дорогу – 0.33л. Итого 0.73л.
- Вариант 2. Прогрев в движении – сразу после пуска двигателя начало движения. Сразу расход топлива оказался более 10 л, но потом снизился до 6.8 л. Всего израсходовано 0.45 л и плюс к этому экономия по сравнению с «дедовским» вариантом двадцати минут, что является внушительным показателем на малых пробегах.
- Вариант 3. Короткий начальный прогрев, а затем сразу движение. После запуска до начала поездки двигатель грелся 5 минут. В начале пробега расход составлял 7.6л/100км, а к окончанию заезда – 0.55 л. В итоге это оказалось лучше, чем в первом варианте, но несколько хуже, чем во втором.
Что же касается токсичности выхлопа, то третий вариант намного превзошёл первые два. В первом при прогреве двигателя на стоянке начальное содержание СН в выхлопе составило целых 1000 ppm, а после прогрева в течение 20-ти минут уровень содержания углеводородов снизился до 180 ppm. Во втором концентрация вредных веществ была зафиксирована на отметке порядка 20 ppm. В третьем уровень выбросов не превысил значения 2.1, а на пятикилометровом участке пробега вообще составил чуть больше одного грамма СН, что близко к нормам Евро-4 и Евро-5.
Итоги этого эксперимента по вопросу, как прогреть двигатель зимой перед запуском, свелись в рекомендации экспертов использовать третий вариант – короткий прогрев с последующим движением.
В реальности это часто происходит следующим образом. Двигатель заводится и работает на холостых. В это время можно смести снег, очистить лобовые стёкла, дождаться, когда нагреется салон авто и поднимется стрелка температуры охлаждающей жидкости, после чего можно начать движение.
Сколько нужно прогревать двигатель?
Все советы специалистов по вопросу, сколько прогревать двигатель зимой, сводятся к следующим рекомендациям:
– от 0°С до +5°С достаточно всего лишь 2-х минут;
– от 0°С до -10°С прогрев должен занимать 2-3 минуты, за это время силовой агрегат выйдет на нормальный рабочий режим, и технические жидкости станут прогретыми;
– от -10°С до -20°С – от 3-5 минут, при этом после пуска двигателя следует подождать пару минут, а потом включить печку, для того чтобы отогреть стёкла;
– -20°С и ниже – 5 минут для прогрева двигателя и ещё 10 – для салона.
При прогреве следует обращать внимание также на температуру охлаждающей жидкости.
Многие автовладельцы спрашивают, до какой температуры прогревать двигатель. Считается, что оптимальной температурой работы двигателя является значение в пределах 85-90°С. Однако специалисты допускают, что можно начинать движение уже при температуре порядка 50°С. При этом движение должно быть без резких нагрузок вплоть до выхода на рабочий режим с температурой 90°С.
Как прогреть бензиновую машину на механике или автомате уже понятно, а что делать с дизелем. В этих случаях ситуация ещё более сложная, ведь кроме холодного воздуха в цилиндрах и загустевшего моторного масла, в наличии такой негативный фактор как более вязкое дизтопливо со всеми вытекающими негативными последствиями. Поэтому вывод однозначен – прогрев необходим.
Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?
Главной проблемой запуска и прогрева авто зимой является повышенная вязкость моторного масла и других рабочих жидкостей. Если залито летнее масло, то загустев на морозе, оно попросту не даст стартеру провернуть коленчатый вал. А при использовании всесезонного масла всё равно приходится мириться с тем, что двигатель будет работать «на холодную» до тех пор, пока смазка не разогреется.
Сразу после запуска система резко увеличивает обороты, подавая сильно обогащённую смесь. Часть топлива не сгорает. Она стекает по стенкам цилиндров и смешивается с маслом. При этом с деталей смывается масляная плёнка. Результат – сильное трение и повышенный износ деталей ЦПГ. Кроме того, катализатор «забивается» продуктами неполного сгорания топлива, и создаются условия для образования нагара на клапанах и форсунках. Как правило, в таких условиях уже к весне получается сформированный слой нагара, негативно влияющий на работу силового агрегата, в частности на мощность и динамические характеристики. Эти процессы протекают в любом случае сразу после запуска на морозе и, чем дольше прогрев, тем последствия более негативные.
А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
Перечень причин и возможных путей устранения лучше рассмотреть в виде таблицы
Прогревать двигатель машины или ехать сразу
Нужно ли прогревать двигатель зимой на своем автомобиле возникает вопрос — с приходом холодных температур. В этом вопросе интересно то, что мнения делятся на два диаметрально противоположных. Одни автолюбители непременно потратят время на прогрев силовой установки и только потом начнут движение. А другие не будут обращать на прогрев ни малейшего внимания – сядут в автомобиль и начнут поездку.
Так кто же всё-таки прав. И нужно ли прогревать машину зимой перед выездом, как это правильно делать на разных типах моторов.
- Зачем прогревать машину
- Гревать или нет
- Как правильно прогревать автомобиль зимой
- Сколько надо греть машину зимой
- Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»
- Не получается завести при минусовых температурах
- Прогрев для карбюраторного двигателя
- Прогрев для инжекторного двигателя
- Прогрев для машин с автоматом
- Надо ли прогревать машину зимой – выводы
Зачем прогревать машину
Существует такое понятие, как рабочая температура двигателя. Это такой диапазон температурных показателей, при которых мотор машины работает с максимальной эффективностью в течение определённого участка времени. Для установок, работающих на бензине таким оптимальным показателем является диапазон 90-100 градусов (в отдельных двигателях температура может доходить до отметки 110 градусов). Для дизельных моторов наилучшим вариантом будет температурный режим 85-90 градусов.
Если температура падает ниже этих показателей, происходит дополнительное изнашивание агрегатов и узлов. А также падает коэффициент полезного действия, так как ликвиды, обслуживающие системы, функционируют не эффективно.
Особенно это касается масла в двигателе. Которое обладает необходимыми свойствами для обслуживания мотора именно при оптимальных температурах. При холодном старте автомобиля маслу будет необходимо дополнительное время. Чтобы принять нужную консистенцию и начать хорошо смазывать все узлы агрегата.
С замёрзшим от низких температур маслом пропадёт обволакивающий детали слой. И автомобиль вынужден будет стартовать при сухом старте, который сильно поднимет степень износа механизмов. Здесь также очень важен правильный выбор масла – с более густым маслом мотору будет тяжелее начать работу.
Аналогичные проблемы возникнут при начале работы отопителя, который функционирует при помощи охлаждающего ликвида. Дополнительно мотор в данном случае может включать обороты для прогрева, что увеличивает расход бензина. Поэтому становится очевидным – надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой.
Гревать или нет
Основное правило по мнению опытных автовладельцев – подождать падения оборотов мотора до холостых, после чего можно приступать к мягкому старту. При этом нужно отслеживать, чтобы обороты не полезли вверх: для дизельных моторов эта цифра не более 1500, для бензиновых – не более 2000 оборотов .
Если запуск вашего авто осуществляется в сильные морозы (минус 20-30 градусов Цельсия). Двигатель всё же придётся слегка прогреть, пока не вырастут показатели температуры ОЖ (50-60 градусов).
В чересчур долгом прогреве особого толку не будет – при отсутствии движения разогреть вы сможете только двигатель. И то не самым оптимальным образом. Остальные же узлы автомобиля (коробка переключения скоростей, мосты, редуктор, демпферы, а также прокладки, покрышки и др.) будут по-прежнему не разогретыми. Эти узлы есть возможность прогреть только при мягкой езде на небольшой скорости, так износ агрегатов будет минимальным.
Эти правила подходят прежде всего для бензиновых моторов, так как в сильные морозы практически невозможно разогреть дизельный двигатель. Для этого предназначены автономные обогреватели, которые функционируют от дополнительного источника энергии, как батарея, электросеть и т.д. Лучшим вариантом прогревания дизельного мотора будет движение авто на небольшой скорости.
Как правильно прогревать автомобиль зимой
Есть несколько распространённых вариантов прогрева двигателя. Для того, чтобы определить разницу в выбросах в атмосферу, экспертами был осуществлён экспериментальный тест. Начальные данные при этом тесте были идентичными для всех вариантов: брался за основу один и тот же автомобиль, одинаковые показатели температуры – минус 15 градусов Цельсия, полностью заряженный аккумулятор, синтетическое масло высшего качества и 5 км пробега от стоянки.
Варианты прогрева при эксперименте:
- Полный прогрев мотора на месте стоянки (около 20 минут). После старта показатель расхода бензина стал 2,5 л/ч, через 10 минут этот показатель упал до 0,9 л/ч. Температура ОЖ после прогревания была менее 50 С. При начале езды расход бензина составил 6,5 л/100 км. Итого израсходовано 0,73 л: 0,4 – на прогревание и 0,33 л на саму езду.
- Прогревание при движении авто. При запуске мотора машина сразу поехала: расход прыгнул до 10 л, после опустился до 6,8 л. Всего потратилось 0,45 л и сэкономилось время прогрева без движения, как при первом варианте (около 20 минут).
- Минимальный прогрев на стоянке перед началом езды в течение 5-ти минут. На начальных этапах расход получился 7,6 л/100 км, к завершению езды – 0,55 л. Но этот показатель выявился выше, чем во втором варианте.
Однако, если говорить о выхлопах, самым эффективным оказался третий вариант, где уровень выхлопа был не выше 2,1, а затем чуть превысил 1 грамм СН, что подходит под европейские нормы. В первом варианте такой уровень составил 180 ppm, а во втором варианте прогрева – 20 ppm. Поэтому эксперты рекомендуют минимальное прогревание при дальнейшем движении.
Сколько надо греть машину зимой
Сколько и как греть машину машину зимой , зависят от погодных условий:
Температура воздухаот | Как долго прогревать машину | Детали |
---|---|---|
0 до +5 С | 2 минуты | это самый простой вид прогрева |
от 0 до -10 С | 2-3 минуты | такое время необходимо для прогревания ликвидов авто |
от -10 до -20 С | 3-5 минут | после прогрева мотора уделите пару минут прогреву отопителя |
от -20 С и ниже | более 5 минут | дополнительно нужно 10 минут для нагрева салона |
При разогреве авто обратите внимание на температурные показатели ОЖ. Несмотря на то, что максимально эффективная температура для работы двигателя 85-90 С, приступать к езде можно с показателя выше 50 С. Езда должна быть плавной, пока не будет достигнут оптимальный режим 90 С.
Отдельно нужно в случае прогрева подумать о дизеле, если вы обладатель такой машины. Дизельное топливо имеет тенденцию быть ещё более вязким при минусовых температурах, чем другой вид топлива. Его тоже нужно будет прогреть вместе с моторным маслом. Поэтому для дизельных моторов настоятельно рекомендуют хотя бы минимальный прогрев.
Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»
Основной недостаток при функционировании холодного двигателя – это повышенное загустевание всех рабочих ликвидов, начиная от масла и заканчивая дизтопливом и остальными подобными жидкостями. Если вы залили масло для летнего периода – проблема осложнится. Так как оно в твёрдом состоянии не предоставит возможность стартеру прокрутить коленвал. А если вы пользуетесь маслом, подходящим для зимы, то мотору всё равно придётся потрудиться «на холодную», пока не произойдёт разогрев масла.
После холодного старта машина нарастит обороты и часть бензина не будет сгорать. Оно потечёт по механизмам и частично перемешается с маслом. Таким образом, некоторый слой масла с деталей смоется, отчего повысится износ конструкции.
Благодаря смеси топлива и масла на клапанах может появляться нагар, что снижает их срок службы. А также оказывает влияние на мощностные особенности авто.
Поэтому при запуске на морозе нужно учитывать эти особенности и контролировать время прогрева.
Не получается завести при минусовых температурах
Возможные причины | Варианты решения |
---|---|
Замёрзло топливо: в машине присутствует топливо для летнего сезона; попадание воды в топливо; подмерзание конденсата; забивание топливного фильтра или труб. |
Вывоз авто в утеплённое место, полная смена топлива и прочистка топливного узла. |
Загустевание моторного масла. | Вывоз авто в утеплённое место, смена масла с добавкой соответствующих присадок, предназначенных для холодного старта. |
Проблемы со свечками накаливания. | Медленное прогревание свечей или их полная смена. |
Медленная прокрутка стартером коленчатого вала. | Отсоединение аккумулятора с последующей его подзарядкой или его смена на новый. |
Забивание выхлопной трубы снегом или льдом. | Очистка трубопровода. |
Прогрев для карбюраторного двигателя
Если автомобиль оснащено подобным мотором, без прогрева начать движение будет проблематично. При прикрытии воздушной заслонки обороты увеличатся, и топливная смесь будет поступать в обогащённом варианте. Но в данном случае мотор будет функционировать с перебоями. Подобные моторы всегда требуют хорошего нагрева вплоть до наступления стабильной работы.
Диапазон времени, который может уйти на разогрев карбюраторного ДВС, обычно рассчитывается в пределах 10 минут. Поэтому нужно не экономить время с риском для автомобиля, а потратить его на хороший прогрев.
Без этой процедуры вы можете создать аварийную ситуацию. Так как если мотор заглохнет в дороге, то перестанет работать и усилитель тормоза. Внутри цилиндров будет отсутствовать разряжение и нажать на тормозную педаль будет проблематично, а это – очень неприятная ситуация для каждого водителя.
Прогрев для инжекторного двигателя
С развитием автомобильной отрасли потребители получили более технологичные двигатели. Которые оснащены электронным блоком, подбирающим качество состава топливной смеси. Это даёт возможность двигателю подстроиться под температурный режим и максимально быстро произвести оптимальный прогрев.
Также современные масла хорошо приспособлены под зимние температуры и обладают нужной консистенцией для «холодного старта».
Тем не менее, хозяевам инжекторных моторов рекомендуется в любом случае минимально греть двигатель. Если вы не обладаете нужным запасом времени – 5 и более минут, такой прогрев нужно свести минимально к одной минуте. После чего можно начинать плавное движение, не превышая обороты свыше 2200 в минуту.
Прогревание авто дополнительно полезно с точки зрения растапливания лобового стекла и организации хорошего обзора для поездки.
Прогрев для машин с автоматом
Кроме прогревания мотора, для данных автомобилей очень важно прогреть трансмиссию и ходовую область. Масло при разогреве двигателя не разогревается до конца, а доходит до нужной температуры только через прохождение расстояния около 30 км. Если в механизме коробки присутствует гидротрансформатор, эта проблема становится особенно острой.
Поэтому обязательно проводите прогрев вашего автомата. Для этого ногу нужно поместить на педаль тормоза, а рычаг направить в положение D. Время ожидания при этой процедуре приблизительно составляет 4-5 минут. Не начинайте движение на своём автомобиле, пока вы не произведёте указанный алгоритм прогрева двигателя для коробки-автомат.
Надо ли прогревать машину зимой – выводы
В отдельных странах существуют нормы закона, запрещающие длительную остановку при работающем моторе во избежание сильных выбросов в атмосферу. Поэтому нужно быть очень острожным с таким прогревом, особенно на территории больших жилых комплексов.
Однако, если вы проживаете в суровой климатической зоне, прогрев может стать для вас просто ежедневной необходимостью. Стандартно в правилах время такой стоянки ограничивается пятью минутами – для многих автомобилей этого времени будет более, чем достаточно.
Установка дополнительного оборудования, может облегчить процедуру прогревания. Такие механизмы будут полезны для бензиновых и дизельных видов мотора, производители предлагают большой выбор подобного продукта. Поэтому варианты прогрева каждый автовладелец выбирает для себя самостоятельно.
Возможен ли быстрый прогрев двигателя зимой и нужно ли это делать
- Для чего это нужно
- Моторное масло
- Мотор
- Топливо
- Как правильно прогревать автомобиль с АКПП
- Как прогревать машину на механике
- Что будет, если автомобиль не прогревать
- Заключение
Сейчас, когда молодые водители слышат о том, что машину зимой перед началом движения нужно прогревать, они тихонько ухмыляются. Действительно, зачем это делать, если можно просто сесть, завести автомобиль и поехать. На самом деле такое мнение ошибочно, и с любым, даже самым современным ТС в холодное время года это обязательно нужно делать. Вопрос в том, сколько минут нужно прогревать машину зимой?
Для чего это нужно
Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.
Дизельная пушка для быстрого отогрева авто
С другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.
Моторное масло
Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.
Вязкое масло приводит к порче двигателя
В таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.
Мотор
При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.
Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкции
Топливо
Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.
Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.
Как правильно прогревать автомобиль с АКПП
Как многие уже догадались, инструкция по прогреву зависит от того, какая коробка передач стоит на машине. Многих интересует, сколько нужно прогревать зимой машину с автоматом. Ответ будет в инструкции, так как есть два способа.
Первый вариант лучше использовать тогда, когда на улице относительно теплая погода (от -5 до -10 градусов):
- Прогреть машину 5 – 10 минут.
- При достижении датчика температуры отметки в 80 градусов можно начинать движение.
- Первые 5 минут рекомендуется ехать плавно, без рывков, на 1500 – 3000 оборотах.
Если же на улице холодно, а термометр за окном показывает мороз меньше -10 градусов Цельсия, то к прогреванию своего транспортного средства следует отнестись серьезнее. Нужно обязательно соблюдать следующие правила:
- Прогревать автомобиль 10 – 20 минут, но не меньше 10 перед поездкой.
- Прогнать селектор по всем передачам с задержкой 9 – 11 секунд, чтобы заполнить все каналы жидкостью.
- Как только обороты спадут до рабочих, можно начинать движение, но со скоростью не более 40 км/ч. Так необходимо проехать порядка 5 – 10 км.
Все дело в том, что большие нагрузки под действием низких температур сильно вредят автоматической коробке передач, поэтому лучше соблюдать все вышеперечисленные правила.
Как прогревать машину на механике
Греть автомобиль с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматической. Да и времени на это уходит гораздо больше. Многие спрашивают, сколько нужно прогревать машину зимой на механике и бензине? Ответ один – в зависимости от марки авто. Именно поэтому рекомендуется выйти заранее, чтобы успеть полноценно прогреть свое транспортное средство и не опоздать по делам.
Итак, как прогревать машину на механике:
- Чтобы сильно не травмировать аккумулятор, нужно постепенно увеличивать мощность, поэтому изначально должны быть выключены все потребители энергии.
- После следует включить дальний свет на 30 секунд, чтобы прогреть электролит аккумулятора.
- Теперь нужно повернуть двигатель стартером, но не запускать его, чтобы активировать подачу масла.
- Далее нужно поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления, и только сейчас активировать зажигание.
- Если машина не завелась, то повторять сразу же не нужно, лучше подождать пару минут. При этом вращение стартера не должно превышать 20 секунд, чтобы аккумулятор полностью не сел.
- Если же автомобиль завелся сразу, то сцепление лучше выжать еще 3 – 4 минуты, чтобы полностью прогреть масло.
- Как только двигатель прогрелся (понять это можно по звуку: мотор работает плавно, а при отпущенном сцеплении звук не меняется), можно активировать обогрев салона и стекол. Осталось только подождать, пока они прогреются.
- После этого можно начинать движение. Первые полкилометра лучше не разгоняться быстрее 30 км/ч, затем можно ускориться до 40 – 45 км/ч и ехать на такой скорости 2 километра. Только после этого можно полноценно двигаться.
Такое медленное движение вначале обеспечит небольшую нагрузку на все узлы транспортного средства и даст возможность окончательно прогреться до необходимой температуры. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно закрыть снаружи радиатор.
Что будет, если автомобиль не прогревать
Если отказаться прогревать автомобиль зимой, то в лучшем случае увеличатся расходы на топливо. Также не стоит забывать о повышенном износе деталей через небольшой промежуток времени. Скорее всего, какие-то узлы придется чинить или полностью заменять.
Внезапная остановка из-за не прогретого двигателя — реальность
В худшем случае ваш автомобиль откажется начинать движение или встанет посреди дороги. Поэтому лучше потратить 20 минут, чтобы прогреть машину.
Заключение
- Если вы желаете избежать проблем с транспортным средством, то лучше выйти пораньше и прогреть машину, так как быстрый прогрев двигателя зимой невозможен.
- Инструкции зависят от того, какая коробка установлена в автомобиле.
- Со временем вы сами научитесь определять время, которое необходимо для вашей машины, чтобы прогреться.
А вы прогреваете автомобиль зимой?
Сколько времени нужно прогревать машину летом и зимой?
Всех автолюбителей интересует вопрос: сколько времени нужно прогревать машину летом и зимой и вообще, нужно ли, и, если да, то какие еще особенности этого процесса можно отметить? Давайте вместе попробуем на него ответить.
Зачем это нужно?
Зачем вообще прогревать двигатель? Дело в том, что масло, которое находится в картере агрегата, пребывает изначально в холодном состоянии (особенно зимой). Оно начинает поступать в каналы мотора только после того, как силовой агрегат будет запущен. Когда вы поворачиваете ключ и запускаете «движок», происходит очень сильное трение между деталями и их последующий износ. По мере того, как они нагреваются, а также происходит прогревание масла, трение уменьшается. Благодаря этому, уже разогретое масло проходит по всем каналам, производя их смазку. Как результат, двигатель работает более ровно, узлы агрегата легче приводятся в движение.
Сколько времени нужно прогревать автомобиль летом?
2amashina.jpeg
Теперь же перейдем непосредственно к вопросу: сколько времени нужно прогревать машину летом и зимой. Для начала отметим, что рабочая температура двигателя должна быть равна 90 градусам Цельсия. Для достижения этого потребуется разное время. Так, в летний период, когда на дворе стоит средняя температура воздуха +20-25 градусов, прогревать машину практически не нужно. Полностью хватит 1-2 минуты, за которые можно протереть стекла, открыть ворота гаража и провести внешний осмотр шин. Однако здесь также есть маленький нюанс: резко набирать обороты после начала движения не рекомендуется, нужно постепенно набирать скорость, не превышая отметку в 2000 оборотов и позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Но об этом поговорим детальнее ниже.
Зимний прогрев мотора
Сколько времени прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает наибольший интерес в среде автолюбителей. Есть несколько возможных вариантов ответа. Один из самых простых – это воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя. Это один из наиболее оптимальных и экономичных (по времени) вариантов, поскольку, представьте: вы еще доедаете свой завтрак, одеваете пальто, поправляете прическу, а машина, благодаря современным высокотехнологическим средствам, уже вовсю прогревается. Вы приходите и практически сразу можно двигаться. Но не у всех есть возможность использовать этот вариант, поскольку далеко не все устанавливают на собственное авто современную автосигнализацию с представленной выше функцией.
Второй вариант развития событий – если машина стояла всю ночь в холодном гараже, ей понадобится некоторое время, чтобы прогреть все узлы двигателя и обеспечить его оптимальную работу. В таком случае лучше прогревать машину от 5 минут – это минимальное время, которое понадобится машине, чтобы разогреться. Конечно, если автомобиль находился всю ночь или длительное время на протяжении дня оставался на открытом воздухе, а температура воздуха составляла показатель в -10 и ниже отметки нуля, то лучше прогреть двигатель минут 10 или даже больше, а потом потихоньку трогаться с места, постепенно набирая обороты.
Чем плох длительный прогрев силового агрегата
3amashina.jpg
По сути, сколько времени прогревать двигатель – это решает сам водитель. Можно отметить два главных минуса этого процесса: длительный прогрев силового агрегата подразумевает большой расход бензина, а также происходит загрязнение окружающей среды. Таким образом, достичь консенсуса в этом вопросе очень сложно. Но, невзирая на это, следует отметить, что ни в коем случае не следует сразу резко начинать движение, мгновенно загоняя стрелку тахометра в красную зону. Лучше постепенно набирать обороты. Это позволит двигателю спокойно набрать свою рабочую температуру. В последствие такой разумный и практичный подход положительно скажется на работе всего автомобиля.
Как правильно прогревать автомобиль зимой?
Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.
Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.
Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.
Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.
Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?
Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.
Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.
Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:
Густое моторное масло
Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.
Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.
Безопасность
Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.
Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.
Износ мотора
Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.
Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.
Расход топлива
Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.
Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.
Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.
Салон автомобиля
Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.
Аккумулятор
Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.
Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.
Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.
В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.
Как правильно прогревать машину зимой?
Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.
Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:
Подготовка двигателя автомобиля к запуску
Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.
Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.
Запуск мотора
Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.
Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.
Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.
Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.
Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.
Начало движения
Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.
Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.
Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.
Заключение
Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.