Как двигаться в пробке на механике?

Хэлп. Девчонки на механике. как ездите в пробках.

В школе этому не учат… а ездить в них приходится… один раз нарвалась… заглохла пятьсот раз, изпсиховалась… больше так и не садилась… поделитесь опытом, как вы безопасно для сцепления ездите в пробке?

Комментарии

не нейтралку и стоишь спокойно, надо ехать — первую воткнул, проехал свои полметра и опять на нейтралку!

Вы змейку в автошколе делали? В пробке, когда она стоит, я обычно только на одном сцеплении трогаюсь, а потом если дистанция позволяет и скорость потока еле-еле еду 5км/ч с отпущенной педалью сцепления, т.е. никакие педали не нажаты. Если надо чуть-чуть проехать и остановиться, то снова выжимаю педаль сцепления и машина плавно докатывается, если есть вариант, что поток машин снова начнет движение то в нейтральное положение рычаг КПП не спешу переводить, если 100% надо будет остановиться и стоять, то нейтралку включаю и левая нога отдыхает. Если пробка едет не очень медленно, то включаю 2ую скорость. Чтобы не глохнуть нужно научиться трогаться только со сцеплением, тогда почувствуете свое сцепление. Ну и движения должны быть плавным и не торопитесь, в пробке все равно далеко не уедешь.

главное запомните: сцепление не так уж просто спалить, и это — расходник.

лучше жалейте нервы и тренируйтесь, лучше без мужа

описать поэтапно навряд ли получится-каждая машина -отдельный организм, на одной сцепление настроено так, на другой-эдак

попробуйте поучиться трогаться на одном сцеплении, без газа

там скорость 5 кмч, но вам хватит, потом поймаете точку трогания на своей машине и будете добавлять газа.

запомните: нервы наши дороже того сцепления, его всё равно надо буде менять периодически

так и езжу, иногда на одном сцеплении — не палила ни на восьмерке, ни на фьюже

ко всему привыкаешь:)

главное ездить

опыт и умение придут!

я закончила этой весной… не учат… площадка, теория и город… по простым маршрутам и без пробок… остановки только на светофорам… но это раз в минут 10-20, но не как в пробке каждуе полминуты же((((((

Надо было Вам у нас в городе учиться, с вечными пробками)

спасибочки всем за дельные советы… сделала вывод, что в основном все на нейтральной докатываются

просто вам нужно еще подучится трогатся и проблем не будет с пробками

так вот я и знаю, что каждый по-своему… хотела все попробовать и найти свое… писала про способ мужа… тренировалась на пустой дороге, муж был в качестве соседа по пробке, а я училась играть тормозом, удерживая сцепление в точке схватывания… в принципе все было отлично, но я почему-то думаю, что сцепление спасибо не скажет… вот поэтому в поисках других решений

уже описали, а вы не верили

Я делаю так же, как вас учит муж (меня так и в автошколе учили): ) при таком принципе главное не газовать пока полностью не отпустишь сцепление (т.е приподнимаешь сцепление, машина трогается и едет, в это момент полностью отпускаете сцепление и ся слегка поддаете газ). а про движение в пробке, то смотря какая пробка… если полностью стоит, то еду так: Выжимаю сцепление, включаю 1-ю передачу, приподнимаю сцепление, машина трогается… и если впереди машины едут, то отпускаю сцепление и если надо добавляю слегка газ, а дальше держу газ на том уровне что бы машина ехала с одной скоростью. Если впереди машины останавливаются, то не отпускаю сцепление, а наоборот выжимаю до конца и включаю нейтралку. Если же пробка едет, но медленно примерно 20км/ч -40км/ч, то первая передача, приспускаю сцепление, машина трогается, отпускаю полностью сцепление, поддаю газ, даю машине разгон и включаю 2-ю передачу, дальше держу равномерную скорость педалью газа. Как-то так.

Как правильно ездить в пробке

Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках. Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках.

Казалось бы, ну, какие пустяки – ездить в пробках! Что тут особенного? Пробка, она и есть пробка, ее нужно элементарно переждать как стихийное бедствие, только и всего.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

Откуда берутся пробки

Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам. Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее. И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д. В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка. И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

Что делать, если вы попали в пробку

Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу. Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины. Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

«Механика» или «автомат»

На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто. Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться. И это уже явный плюс.

Читайте также  Что такое ТНВД в дизельном двигателе?

Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

Вежливость в пробках

Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

Времени не тратя даром

Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

Как двигаться в пробке

К движению в пробках стоит грамотно подготовиться. Суетливое маневрирование, стремление перестроиться на разные полосы ничего хорошего не дадут. Ехать нужно равномерно, соблюдая примерно ту скорость движения всех машин, которую диктует затор.

В целях экономии топлива не рекомендуем заглушать мотор, иначе это может повлиять на равномерность вашего движения. Да и постоянные запуски и выключения могут привести к нервному стрессу. Пусть двигатель в простоях работает на холостых оборотах, а при движении применяйте монотонный режим переключения передач.

Длительно давить на педаль сцепления тоже не стоит. Во время остановки лучше всего выставить «нейтралку», так вы больше сэкономите топлива, масла и тормозной жидкости.

При чрезвычайной спешке вы можете оставить машину на ближайшей стоянке и добраться до места, например, на метро, которое, пожалуй, является единственным видом общественного транспорта, которому никакие пробки не страшны.

Комфорт никогда не помешает

Итак, оказавшись в пробке, вы запаслись хладнокровием, терпением и вежливостью. Что вам при этом не хватает? Да, его самого – комфорта. Зимой активно пользуйтесь обогревателем, а летом — кондиционером. Включите любимую музыку, используйте телевизор, планшет или смартфон.

Побродите в Интернете в поисках чего-нибудь интересного и полезного для себя. В конце концов, можно просто почитать любимую книгу. Не важно, что вы используете, главное – создать для себя максимальный комфорт, который не дал бы вам впасть в панику и сберег ваши нервы.

Не теряйте из виду других водителей

Находясь в пробке, не забывайте, что вы здесь не один — вокруг вас тоже люди, и большинство из них склонно к стрессам. Перестраиваясь на другую полосу, всегда включайте сигнал поворота. Эта мера обезопасит вас от подрезки со стороны других водителей. Как можно чаще заглядывайте в зеркало заднего вида — если кто-то захочет вас обогнать, вы это заметите.

И будьте снисходительны к маленьким машинам? которые в пробках могут пострадать чаше всего. Пропускайте их, и ваша совесть будет чиста.

Коротко — о главном

Итак, вот тезисно о том, что нужно делать, попав в пробку:

    Оказавшись в пробке, постарайтесь занять крайнюю правую полосу — так при необходимости вам будет легче покинуть поток машин, свернув на другую улицу.

Контролируйте эмоции, сохраняйте хладнокровие и спокойствие.

Передвигаясь в заторе, учитывайте, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая.

Соблюдайте вежливость по отношению к другим водителям.

Потратьте время, проведенное в пробке, с максимальной пользой для себя.

Передвигайтесь в пробке плавно и медленно, придерживаясь скорости всего потока автомобилей, а также следуйте нашим советам по управлению машиной в заторе.

Обеспечьте себе максимальный комфорт.

  • Считайтесь с другими водителями.
  • Вот, пожалуй, и все. Если будете следовать перечисленным выше рекомендациям, время, проведенное в пробке, не только не будет для вас пыткой, но и сможет принести вам пользу и обеспечить безопасность.

    Видео о том, как ездить в пробках:

    Как ездить на механике в пробке

    Меры предосторожности при езде в пробках

    Ездить в пробке сложнее, чем на пустом шоссе для любого водителя, особенно с механикой. Конечно, трудно и новичкам. Поэтому внимание и осторожность – это основные качества, которыми должен обладать любой современный водитель.

    Конечно же, можно предпринять и дополнительные меры предосторожности, вроде популярной в наше время GPS-навигации. Также можно следить за ситуацией на дорогах с помощью интернета или избегать мест, на которых образовались автомобильные заторы. Но не каждый может позволить себе купить такое оборудование, да и времени следить за всем есть не у всех. К тому же постоянные объезды приводят к значительному потери времени и, конечно же, бензина, а значит, нужно дополнительное вложение денег.

    Естественно, можно встать пораньше, для того, чтобы избежать всего этого, но в основном это невозможно. Ведь пробки образовываются не на пару минут, они могут затягиваться и на несколько часов. Поэтому в любом случае избежать пробок не удастся. Но важнее всего во время нахождения в заторах научиться правильно ездить и реагировать на различные ситуации, которые могут состояться из-за этого, чтобы избежать излишних аварий и неприятных ситуаций.

    Алгоритм вождения на механической коробке в пробках

    Наверное, каждый водитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом – как ездить на механике в пробке?! Любой водитель, который пользовался механической и автоматической коробкой переключения передач, скорей всего скажет, что автомат прекрасно подходит для пробок. А вот с механикой немного сложнее. Хотя опытные водители не обращают на это внимание, многие даже, наоборот, считают такую езду более интересной за счет постоянного переключения педалей и передач.

    Главное, что нужно запомнить, для того, чтобы хорошо ездить на механике в пробке – это надобность вовремя переключать передачи. Поэтому лучше всего стоять на «нейтралке», затянув при этом ручник. А вот зажимать педаль сцепления категорически не рекомендуется. Пусть это немного и неудобно, но зато Вы будете в безопасности, если Вас внезапно ударят сзади или спереди. К тому же для механики держать автомобиль на ручнике на уклоне – прекрасный совет. А то при выходе из нейтрального положения может случиться всякое, в особенности, что касается отката назад. Данное происшествие при уменьшенном расстоянии между автомобилями может быть причиной катастрофы.

    Читайте также  Алгоритм переключения передач на механике

    Лучше всего выбирать 2 или 3 ряд для движения, так как их по праву принято считать оптимальнымы для движения в заторах. Необходимо спокойно двигаться со скоростью потока. Если Вас решил кто-то обогнать, не препятствуйте ему – пусть едет. Препятствование таким делам может плохо закончиться и на шоссе, не говоря уже о пробках. Но, если все же пропускают Вас, не забудьте о негласной вежливости водителей и поблагодарите его подмигиванием фары.

    Как вести себя в пробке?

    В первую очередь нужно понять, что кроме потери времени, ничего страшного в езде в плотном потоке автомобилей нет. Единственное, что меняется, это сокращение дистанции между автомобилями из-за повышенной плотности машин. Поэтому нужно больше внимания уделять езде и постоянно наблюдать за ситуацией, в принципе, как и при других непривычных ситуациях на дорогах.

    Что не рекомендуется делать в пробках – это «спать» за рулём и прижиматься поплотнее к автомобилю. Старайтесь постоянно удерживать максимально возможную дистанцию. Ведь Вы на 100% не можете быть уверены даже в своих возможностях, и уже тем более в возможностях того, едет спереди или сзади. Да и аварийная ситуация может состояться не только из-за человеческого фактора, но и самого автомобиля.

    Второе, что нужно сделать, чтобы спокойно ездить на механике – это расслабиться и не нервничать. Не то чтобы совсем, но напрягаться слишком тоже вредно. Доказано, что к большинству ДТП, которые произошли в пробках, виновны излишняя нервозность и спешка. Чтобы не случилось, держите себя в руках и не нервничайте, это сделает Ваш ум яснее и поможет принимать верные решения и реагировать на все верно. Лишняя спешка может привести Вас к концу жизни, так что думайте, стоит ли оно того! Даже если кто-то решил Вас подрезать или обогнать, не стоить следовать его примеру или обгонять его. Это может привести в лучшем случае к усложнению на дороге, в худшем – Вы навредите себе, а то и вообще другим, ни в чем не повинным участникам дорожного движения, создавая аварийные ситуации.

    Поспешность – это не только глупая привычка, но и практически бесполезная. Даже если Вы будете маневрировать и перепрыгивать из ряда в ряд, обгоняя при этом другие автомобили, то это не значит, что вы уедете намного дальше. Для автомобиля десяток метров – это просто смешное расстояние, в любом случае, в конце концов, Вы и так будете вынуждены дожидаться того времени, пока не выйдете из пробки полностью, зажатые между плотными рядами других автомобилей. При этом Вы рискуете попасть в ДТП или минимально создать аварийную ситуацию и при этом спровоцировать других водителей, испортив нервы себе и другим.

    В условиях пробки, как мы уже говорили, очень важно соблюдать дистанцию. В идеале Вы должны следить за автомобилем, который движется впереди, но идеальных ситуаций не бывает, особенно на дорогах. Поэтому время от времени приглядывайте за Вашим задним партнером, вдруг он решит обогнать Вас или сделать другую глупость. Идеальным расстоянием принято считать тогда, когда вы отчётливо видите задние колеса того, кто едет впереди. К сожалению, в реальности соблюдать такую дистанцию практически невозможно. В любом случае, старайтесь придерживаться этой дистанции для вашей же безопасности. Что касается интервала, то тут все немного проще, просто не выбивайтесь из потока и двигайтесь синхронно в соотношении к другим автомобилям.

    Придерживайтесь этих правил, водите медленно и уверенно. Будьте внимательны к себе и к остальным водителям, ведь как говорят – «тише едешь, дальше будешь»!

    Как правильно ездить на машинах с механикой в пробке в мороз?

    Езда в пробках при низких температурах имеет свою специфику. Скользкая дорога и выросший тормозной путь могут привести к мелким авариям. Кроме того, из-за проскальзываний и кратковременных буксований автомобиль может увеличивать потребление топлива, и его экономичность падает. Также из-за частых простоев с выжатым сцеплением снижается ресурс технического узла. Как же правильно управлять автомобилем на «механике» в морозной пробке?

    Обильные снегопады и неожиданные морозы после оттепелей приводят к возникновению гололеда на дорогах. Поэтому в дорожных заторах важно держать повышенную дистанцию. Зимой лучше не приближаться к машинам впереди, так как даже при торможении со скорости 30 км/ч на льду расстояния может не хватить, чтобы вовремя остановиться. Поэтому давить на тормоз лучше заранее, а затем медленно подкатываться к другим машинам. Останавливаться необходимо таким образом, чтобы видеть колеса передней машины. В этом случае до нее остается около трех метров. А это расстояние пригодится, если вдруг машина начнет откатываться назад на подъеме.

    Кроме того, зимой при работе на холостых оборотах выхлоп переполнен вредными веществами, такими как оксиды азота. В особенности это актуально для старых карбюраторных машин, а также для инжекторных автомобилей с удаленным катализатором. Блок управления двигателем (ЭБУ) делает смесь обогащенной, и если близко подкатываться к ним, то вредный выхлоп начнет засасываться в салон.

    Побережем сцепление

    Новички при поездках в пробках редко выключают передачу и подолгу движутся, работая только сцеплением. На остановках они не отпускают педаль и не включают «нейтраль», а продолжают держать сцепление выжатым несколько минут. Такие действия сильно вредят коробке.

    Во-вторых, при выжатом сцеплении момент от двигателя не передается на коробку. Ее валы перестают вращаться, и масло застаивается. В результате сокращается количество смазки на рабочих поверхностях.

    В общем, лучше всего зимой в пробках даже при кратковременных остановках включать «нейтраль» и отпускать педаль сцепления. Чем меньше времени она выжата, тем лучше.

    Старт со второй передачи

    Старт на скользкой поверхности иногда сопровождается пробуксовками. В этом случае ведущие колеса теряют сцепление с дорогой, и машина на короткий промежуток времени теряет управляемость. Чтобы предотвратить пробуксовки, можно начинать движением со второй передачи. Тогда старт получается более плавным, мотор работает почти на холостых оборотах, и колеса не буксуют. Главное не отпускать педаль сцепления сразу после начала движения, иначе двигатель рискует заглохнуть. Отпускать педаль можно при достижении скорости не менее 8 км/ч.

    Торможение мотором

    Во время движения по скользкой поверхности тормоза теряют эффективность. Они слишком сильно схватывают колодки, из-за чего могут возникать проскальзывания, поэтому в пробках лучше использовать торможение двигателем. Последовательное включение пониженных передач позволяет замедлить вращение колес и бережет колодки от износа. Переход на первую передачу позволяет сбросить скорость до 5 км/ч.

    Торможение мотором также помогает стабилизировать автомобиль на скользкой поверхности и предотвращает заносы, так как колеса продолжают вращаться и машина сохраняет управляемость. Поэтому передача коробки должна быть всегда включена во избежание неприятностей.

    Как правильно ездить в пробках

    Что является причиной образования заторов на дорогах

    Дорожные заторы являются не только причиной многокилометровых верениц из автомобилей, которые выстраиваются в ожидании своей очереди для проезда, но и преждевременного износа некоторых конструктивных узлов. Прежде чем мы разберем, как ездить в пробке правильно, рассмотрим основные причины возникновения дорожных заторов. К ним следует отнести:

    • огромное количество транспорта, которое существенно превышает пропускную способность городских дорог, а также их сужение и деформации (пробоины, ямы) вследствие различных причин (ремонтно-строительные работы, аварийные ситуации);
    • особенности перекрестков и нарушение правил их проезда;
    • несоблюдение последовательности проезда транспорта на различных участках дорог;
    • игнорирование правил движения (в частности обгон, перестройка по дорожным полосам).
    Читайте также  Как правильно покрасить диски баллончиком?

    Что касается конструктивных особенностей дорог, то их расширение и создание большего количества основных и дополнительных полос движения является прерогативой соответствующих инстанций. А вот ездить по ним правильно и не нарушать ПДД, чтобы не оказаться в пробке и не вовлекать в них других участников движения, вполне под силу абсолютно каждому водителю.

    Решение некоторых дорожных ситуаций, способствующих заторам

    Как в современных мегаполисах, так и в большинстве городов (не только в нашей стране, но и в Европе) водителям приходится ездить по дорогам, которые образуют перекрестки различной сложности, а также круговое движение, например, дорожное кольцо. На нем, как правило, замыкается большое количество дорог различного значения и, малейшее нарушений правил дорожного движения может привести к пробке. Рассмотрим некоторые ситуации:

    • проезд перекрестков, схема которых запрещает пересечение и выезд на них транспортного средства до выполнения определенных условий (проезда) или требований знаков другими участниками движения. При этом причиной затора может стать именно Ваш автомобиль. Чтобы избежать многочасового простаивания в пробке, нужно пропустить встречный поток транспорта, поворачивающего налево, а затем примкнуть к нему, продолжив движение;
    • при круговом движении (если кольцо является главной дорогой) необходимо пропустить поток транспорта, идущего слева, а затем быстро выехать на него, при этом не создавать препятствий для стоящих позади Вас авто.

    Нередко водители оказываются в пробках именно на кольцевых участках дорог, поэтому необходимо предвидеть ситуации, которые могут привести к образованию заторов.

    Особенности перемещения в автомобилях с АКПП

    Как Вы считаете, на каком автомобиле ездить в пробках удобнее: на вариаторе или на механике? А у каких машин расход топлива при движении в пробках больше? Эти вопросы интересуют многих водителей, которые хотят ездить в своем авто с комфортом, не превышать расходы горючего даже несмотря на многочасовые дорожные заторы.

    Безусловно, ездить на автомате гораздо удобней и проще в пробках, чем на механике. Простота и удобство вождения машин на вариаторе (автомате) заключается в следующих факторах:

    • перерасход топлива отсутствует;
    • нет необходимости в выжиме педали сцепления;
    • не нужно быстро принимать решения, на какой лучше передаче проехать определенный участок дороги;
    • возможность на автомате при кратковременных остановках не переводить рычаг селектора в нейтральное положение. Более того, переводить селектор в «нейтраль» в рваном ритме движения пробки не рекомендуется вообще.

    У многих водителей возникает вопрос, каким образом происходит экономия топлива при езде на автомате. Здесь следует учитывать особенности АКПП, которые позволяют использовать режим «E» (эконом), в ходе которого в автомате коробка максимально взаимодействует с мотором автомобиля и не расходует топливо свыше положенной нормы. К тому же на автомате имеется режим «L» предназначенный для увеличения тягового усилия ведущей оси на сложных участках дорог.

    Авто с МКПП

    Что необходимо знать, чтобы в пробках на механике ездить правильно? Мы уже разобрали, что на автомате езда значительно проще, хотя, как показывает практика, опытный водитель с удовольствием водит автомобиль на механике и не испытывает ни малейшего дискомфорта. К тому же считается, что механические КПП более надежны в эксплуатации. Разберем некоторые особенности езды на механике, которые каждому водителю необходимо знать.

    Начнем, пожалуй, с того, что нужно научиться правильно и вовремя переключать передачи, при этом педаль сцепления необходимо выжимать быстро и до самого полика. К тому же, если Вы не хотите «спалить» сцепление очень быстро, на стоянках в заторе не рекомендуется удерживать педаль полу выжатом состоянии. Также вы сбережете ресурс выжимного подшипника. Идеальным вариантом будет выключенное сцепление, положение рычага КПП на «нейтралке». а сам автомобиль поставлен на стояночный тормоз. Одна из основных проблем при частом старте на МКПП является перегрев сцепления, что может вызвать его температурную деформации с последующим появлением вибраций. В пробке, где совсем нет необходимости в динамичном старте, желательно трогаться с минимальным добавлением газа либо без газа вообще.

    Если пришлось стать в пробку с небольшим уклоном и становится ясным, что движение начнется не скоро, то можно поставить авто на «ручник», выключить двигатель и включить передачу. Авто никуда не покатится, а Вам останется лишь терпеливо ждать, когда на горизонте замаячит просвет для начала движения.

    Как выбрать полосы для движения в заторах (и не только)

    Независимо от того, на механике Вы будете ехать в пробке или на автомате, важным вопросом является движение по полосам, а точнее в какой из них необходимо ехать, находясь в длинной веренице машин. Опытные водители знают, что лучше всего придерживаться 2 полосы (справа, разумеется).

    Это дает возможность водителю продолжать движение прямо в течение длительного времени, а при необходимости быстро перестроиться на 1-ю полосу для совершения объезда. Судите сами: в первом ряду в основном едут грузовики, между которыми минимум дистанция в пол фуры. Этого с лихвой хватит, чтобы вовремя перестроиться в 1-й ряд и удачно повернуть в нужном месте.

    Чтобы узнать о нахождении пробок в режиме реального времени, совершенно не обязательно приобретать дорогостоящие модели GPS навигаторов. Для этого цели прекрасно подойдут смартфоны и другие мобильные гаджеты, у которых есть связь с сетью интернет. Здесь все просто: набираете в поисковике, например, «пробки на дорогах (Ваш город) онлайн» и моментально получаете актуальную информацию на текущий момент. Это даст возможность прикинуть необходимый маршрут и минимизировать количество возможных заторов, что позволит сэкономить массу времени.

    Спокойствие и только спокойствие

    Представьте себе, что Вы находитесь в своем автомобиле Ниссан, Porsche Cayenne или даже просто в «девятке», а впереди долгая многокилометровая очередь, и когда машины сдвинутся с места вообще неизвестно. В этот момент можно посмотреть бортовой телевизор, послушать радио, почитать книгу, в общем, времени будет предостаточно, так что, как организовать себе досуг, придумать все же стоит.

    Не вздумайте уснуть, находясь за рулем, поскольку движение может возобновиться в любой момент, а Вам, как водителю необходимо быть собранным и хладнокровным (ведь не до этого будет спросонья). Большинство аварийных ситуаций в пробках происходят из-за того, что многие водители находятся в слишком возбужденном состоянии и невнимательности. Поэтому, чтобы ни происходило, необходимо быть собранным, ведь на кону Ваша собственная безопасность и сохранность ТС.

    При движении следует помнить, что спешка и попытки обогнать других участников движения при большом скоплении машин могут закончиться плачевно. Пара-тройка метров погоды не сделают, а вот в ДТП попасть со «всеми вытекающими», так это раз плюнуть. В обязательном порядке следует работать с зеркалами заднего вида, которые позволят безопасно совершать маневры, а также предвидеть наперед дорожную ситуацию.

    Не стоит забывать и о безопасном интервале дорожного движения, который необходим во избежание создания новых пробок и аварий. Дистанцию необходимо выбирать таким образом, чтобы между Вашей машиной и впереди идущей было расстояние в один корпус. В пробке, разумеется, дистанция может быть существенно меньшей.