Как экономно ездить на механике?

Вот как советуют переключать «механику» для лучшей экономии топлива

Экономия топлива на низких оборотах: что говорит наука

Не утверждаем, что нижеописанные рассуждения являются истиной в последней инстанции. Это лишь еще одно мнение из многих.

Многие водители, наверное, знают концепцию уменьшения потребления топлива автомобилем с механической коробкой передач. Однако, как оказывается, смысл экономии топлива не всегда напрямую связан с более ранним переключением на повышенную передачу

Даже если вы начинающий водитель, вероятно, вы уже успели понять основы концепции вождения автомобиля с системой ручного переключения передач для максимально эффективной экономичности: держите обороты как можно ниже – и будет вам счастье. Чем больше оборотов крутит мотор, тем больше топлива он потребляет. Чем меньше обороты (в пределах разумного), тем меньше расход этого самого топлива. Просто, правда?

На самом деле это не совсем так. Как желательно действовать (и почему именно так) при переключении передач, расскажет инженер Джейсон Фенске в своем видеоблоге на YouTube-канале «Engineering Explained».

Итак, если ваша цель – экономичная, неспешная езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач, в общем и целом вам стоит сохранять низкие обороты на всех передачах, в том числе и на самой высокой. Но почему это происходит? И будет ли этот сценарий эффективным в любых случаях и дорожных ситуациях?

Как объясняет Джейсон, любой движущийся автомобиль сталкивается со множеством противодействий природного или механического характера, против которых двигателю приходится бороться, тратя энергию сжигаемого топлива на производство определенного количества энергии (для каждого типа двигателя она будет своя), чтоб машина не теряла скорости. В силы противодействия входят: сопротивление воздуха, сопротивление качению от шин, внутри агрегатов автомобиля действуют силы механического трения и так далее, заканчивая гравитацией.

Пытаясь преодолеть все эти факторы, двигатель и производит определенное количество мощности, затрачивая некий объем топлива. Количество топлива, требуемое для преодоления противоположных факторов, как раз и дает в сумме эффективность автомобиля. Это называется «удельный расход топлива», то есть отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. В зависимости от того, насколько вы нажали на педаль акселератора, и в зависимости от оборотов двигателя благодаря этому инженерному термину вы сможете точно определять, сколько топлива будет потреблять тот или иной двигатель при различных нагрузках.

С точки зрения инженерного дела мотор на низких оборотах будет потреблять меньше топлива ввиду более низкого трения. Двигатель, раскрученный до 6.000 об/мин, должен преодолеть гораздо большее трение (от поршней, трущихся о стенки цилиндра, подшипников коленчатого вала, распредвалов, водяного насоса и другого навесного), чем двигатель, работающий на 2.000 об/мин.

Таким образом, подводит итоги Фенске, наиболее оптимальный режим для наименее затратного движения – полностью открытый или почти полностью открытый дроссель и низкие, до 2.500, обороты. Правда, при этом следует оговорка: если переключиться слишком рано, на повышенной передаче двигатель попадет в чрезмерно низкие обороты, что не позволит автомобилю разогнаться и будет изнашивать элементы агрегатов движением внатяг.

Многое зависит от дорожной обстановки. Если автомобиль едет налегке по абсолютно плоской поверхности, педаль акселератора может быть нажата на 5%, при этом производимой мощности будет достаточно для движения и относительной экономии. Впрочем, как повторно отмечает американский инженер, такой режим нельзя назвать максимально эффективным, поскольку дроссельная заслонка будет приоткрыта лишь немного и двигателю придется потратить энергии, чтобы всосать воздух через небольшую щель. На широко открытой дроссельной заслонке у поступающего воздуха меньше ограничений, что снижает сопутствующие работе затраты.

От себя добавим, что речь в подобных рассуждениях идет об экономии действительно небольшого количества топлива. Знайте, что великих результатов в экономии вы все равно не добьетесь. Да, можно сэкономить сотню-другую рублей с нескольких заправленных под завязку баков, но чуда не произойдет.

Подробнее – в видео (включите перевод субтитров, ролик на английском):

P. S. Помнится, у меня на автомобиле приказала долго жить впускная шестерня фазорегулятора. Я был приятно удивлен внезапно свалившейся с небес экономичностью мотора. Потребление топлива, по субъективным ощущениям, упало процентов на 20. В то же время мгновенно возникла другая проблема – автомобиль перестал хоть как-то вменяемо разгоняться. И это нормально. Фазы открытия клапанов сбились, в цилиндры стало поступать меньше топлива, упала и мощность. Все взаимосвязано в таком сложном механическом организме, как автомобиль.

Также не стоит увлекаться экономией и постоянно ездить на низких оборотах. Переключение на 2-2.5 тысячах оборотов подходит для неспешной езды по городу, но специально «душить» мотор такими режимами противопоказано, особенно если речь идет о движении внатяг или под нагрузкой. Как минимум со временем в цилиндрах появится такой слой нагара, что переборка силового агрегата станет неизбежным финалом чрезмерно экономичного автолюбителя, максимум — появится благоприятная почва для детонации, что ввиду систематичности привычки ехать внатяг достаточно быстро выведет из строя шатунно-поршневую. Более того, дорожная ситуация непредсказуема и в опасный момент вам может потребоваться резко ускориться. Как думаете, получится ли это сделать при движении на четвертой передаче на оборотах порядка 2.000 оборотов в минуту? Вопрос риторический.

Как экономить бензин на механике – самые эффективные способы снижения расхода топлива на авто с МКПП

Одним из главных преимуществ автомобилей с механической коробкой передач перед машинами с АКПП является меньший расход топлива. Однако даже владельцы авто с механикой зачастую задаются вопросом уменьшения потребления горючего. Ознакомьтесь с самыми эффективными способами снижения расхода топлива на авто с МКПП!

Прогрев авто зимой и летом: иногда лучше меньше, чем больше

Многие автомобилисты привыкли прогревать свои машины по 15-20 минут, в особенности, в зимние холода. При таком режиме работы средний расход топлива на легковом авто равен 1 л/час, что отнюдь не мало. При этом, как отмечают многие эксперты, длительный прогрев не только не приносит транспортному средству особой пользы, но и, напротив, сокращает срок службы мотора. Зимой водители нередко ждут не только, пока как следует прогреется двигатель, но и пока оттает лобовое стекло, тратя много времени и горючего. Гораздо разуменее в такой ситуации не жечь топливо напрасно, а воспользоваться дополнительным отопителем салона от прикуривателя, который, расходуя минимум энергии, легко справится с задачей отогрева лобового стекла. Самому же водителю согреться в холодном автомобиля, используя накидку на сиденье с подогревом. Итак, в зимний период время прогрева автомобилей с МКПП не должно превышать 4-5 минут, а в летний – 1-2 минут.

Размер экономии составит до 7 литров бензина в неделю при ежедневном прогреве в течение 5 минут вместо 20. Ощутимо, не правда ли?

Своевременное переключение скоростей – действенный способ снижения расхода топлива

Важнейшим моментом в экономии бензина на механике является верное переключение передач. Более низкие передачи (первая, вторая) – более мощные. Потому при езде на них тратится больше горючего. Исходя из этого формулируется главное правило экономного водителя – переключать передачи вовремя. Например, на большей части машин переключение с I передачи на II рекомендуется осуществлять уже при достижении скорости 20 км/час. Для еще большей экономии можно переходить на II передачу уже на 16-18 км/час. При таком раскладе машина будет набирать скорость чуть менее быстро, однако, учитывая то, что разгоняться, стартуя с места, водителю приходится по несколько десятков или даже сотен раз в день, экономия топлива будет вполне ощутимой.

Как экономить бензин на автомобиле с МКПП, правильно управляя педалью газа?

Чем плавнее начало движения, тем меньший объем топлива сжигается в двигателе. Поэтому при трогании с места и при дальнейшем переключении скоростей не нажимайте на газ сразу до упора. Мудрый водитель увеличивает степень нажатия постепенно.

Не забывайте, что оптимальная с точки зрения экономии частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 2000 до 2500 оборотов в минуту!

Как экономить бензин на механике в пробке?

Больше всего горючего сжигается в двигателе при трогании с места и разгоне. Поэтому для снижения расхода бензина при медленном движении, например, при дорожном заторе, старайтесь двигаться максимально плавно на первой или второй передаче, избегая по мере возможности случаи полной остановки автомобиля. Для этого авторы интернет-журнала DorogoiTehniki.NET рекомендуют своим читателям-автолюбителям научиться чувствовать скорость движения потока.

Читайте также  Инжекторная система подачи топлива

Как уменьшить расход топлива на механике, соблюдая дистанцию?

Соблюдайте ПДД и не приближайтесь чересчур близко к машинам, которые едут впереди. В этом случае вам не нужно будет слишком часто притормаживать и вновь набирать скорость, тратя много топлива.

Грамотное изменение скорости на светофоре

Этот совет будет актуален для экономии топлива и на автомобилях с МКПП, и на машинах с АКПП. Изменяйте скорость езды в соответствии с текущими сигналами светофоров. Так, поддерживая оптимальную скорость движения, вам удастся плавно остановиться на очередном светофоре, горящем красным цветом, по минимуму пользуясь педалью тормоза, либо, наоборот, продолжить ехать по инерции, когда для вас загорится зеленый свет.

Движение на нейтралке – эффективный способ экономии бензина на карбюраторе и бесполезный на инжекторе

На автомобиле с карбюраторным двигателем и механической коробкой передач экономить бензин можно, двигаясь на нейтральной передаче. Прогнозируя сигналы светофора, водитель может двигаться от одного перекрестка к другому на нейтральной передаче, экономно расходуя топливо, ресурсы ДВС и трансмиссии.

Внимание! На современных машинах с инжекторными двигателями езда на нейтралке не имеет никакого практического смысла. Это обусловлено тем, что в таком режиме (на нейтральной передаче) они тратят небольшой объем бензина для поддержания холостых оборотов, тогда как при полностью отпущенной педали акселератора подачи топлива вообще не происходит. Это же касается и карбюраторных двигателей, снабженных экономайзерами принудительного холостого хода.

Уменьшение веса автомобиля для экономии горючего

Многие автолюбители возят с собой массу тяжестей, начиная с ящиков, забитых тяжелым инструментом, комплектов покрышек и заканчивая различным дачным инвентарем. Выгрузив из багажного отделения авто килограммов 30-40 лишнего груза, вы сможете значительно облегчить работу двигателя и, соответственно, снизить расход бензина. О наличии зависимости между весом автомобиля и расходом топлива следует помнить и тем, кто только планирует купить машину. Более легкое транспортное средство будет потреблять меньше горючего, чем тяжелое.

Контроль давления в шинах автомобиля

Известно, что езда на спущенных или, напротив, перекачанных колесах оказывает негативное влияние как на экономию бензина, так и на износ покрышек. Следя за уровнем давления в шинах визуально и при помощи манометра, вы сможете сберечь резину от преждевременного износа, а свой кошелек от лишних трат на горючку.

Аэродинамика и расход топлива

Чем более обтекаемую форму имеет кузов автомобиля, тем меньше величина сопротивления воздуха при езде, а, следовательно, и ниже расход топлива. Вы можете задать справедливый вопрос – разве можно как-то улучшить аэродинамику автомобиля своими силами? Оказывается, можно! Вот несколько действенных советов:

  • снимите багажник с крыши авто, если не пользуетесь им;
  • закрывайте окна в машине при движении на высокой скорости (как показывает практика, в летний период при движении на скорости более 50 км/час езда с включенным кондиционером увеличивает расход топлива меньше, чем открытые окна);
  • уберите с капота транспортного средства дефлектор («мухобойку»), так как в большинстве случаев это приспособление не приносит совершенно никакой пользы, а сопротивление воздуха увеличивает.

Диагностика топливной системы и системы зажигания

Даже если машина отлично заводится и не имеет предпосылок к поломкам, все равно периодически проводите ее диагностику, уделяя особое внимание узлам и деталям системы питания и зажигания. Своевременное обслуживание авто позволяет неплохо сэкономить на топливе. Например, засорение воздушного фильтра приводит к тому, что топливно-воздушная смесь, поступающая в камеры сгорания двигателя, имеет в своем составе слишком мало кислорода. А это, в свою очередь, ведет к увеличению потребления топлива. Водитель может и не почувствовать, что пришла пора менять фильтр, а затраты на бензин будут расти.

Круиз контроль и расход топлива – есть ли связь?

Если ваша машина оборудована функцией круиз-контроля, мы рекомендуем пользоваться ею по максимуму. Названная функция поможет поддерживать стабильную скорость движения и, за счет этого, уменьшить потребление горючего.

Паркуйтесь как мудрый и экономный водитель

Летом старайтесь ставить своего железного коня на парковку в тени. Следование этому простому совету поможет избежать соблазна запустить кондиционер для охлаждения салона машины перед началом поездки.

Как тратить меньше бензина, правильно прокладывая маршрут?

Нередко автолюбители из года в года упорно следуют сложившейся привычке и ездят от дома до работы или к другим объектам строго по одному и тому же маршруту, не догадываясь, что можно подобрать иной маршрут, который будет менее загружен автотранспортом, на котором будет встречаться меньше светофоров и, в конце концов, который будет короче по расстоянию. Выбор оптимального маршрута среди возможных позволит сэкономить бензин. В решении задачи выбора оптимального маршрута поможет навигатор или специальная программа, установленная на телефон (2Гис, Google Карты или какая-то другая). Узнать, на какой дороге в текущий момент возникла пробка, чтобы не жечь топливо напрасно, пытаясь по ней проехать, можно, также от других водителей, например, воспользовавшись автомобильной рацией.

Стоянка с включенным двигателем – вред экологии и вашему кошельку

Возьмите за правило всегда глушить двигатель, если остановились где-либо больше, чем на 2-3 минуты. Так вы не только избавите проходящих мимо людей от запахов выхлопных газов вашей машины, но и сэкономите немного топлива. Для тех, кто боится, что аккумулятор при остановленном двигателе «сядет» и не сможет создать ток для прокрутки стартера, можно порекомендовать возить с собой «на всякий пожарный» пуско-зарядное устройство.

5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)

1. Никакого тюнинга!

Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

Читайте также  Как заделать царапину на автомобиле своими руками?

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

  • Вот еще полезные советы для экономии топлива.
  • А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Читайте также  Воздушная пробка в системе охлаждения симптомы

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки

Автор: Дмитрий Сапко

Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.

На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО — газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.

Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов

Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:

  • не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
  • использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
  • ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
  • педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
  • разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.

Дизельные двигатели и механические коробки передач

Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо. Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:

  • передачи переключайте рано — после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
  • заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
  • меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
  • придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
  • не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.

Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.

Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации

Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:

  • не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
  • резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
  • постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
  • высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.

Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:

Подводим итоги

С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания. Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.

Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.