Как наклеить пленку на фары своими руками?

Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки

Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.

Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.

Как пленка защищает фары автомобиля

Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.

Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.

Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.

Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.

  1. Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
  2. Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
  3. Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.

Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.

Классификация пленок

Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:

  • Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
  • Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
  • Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
  • Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.

Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.

Какую пленку выбрать

Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.

Виниловые

Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.

Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.

Полиуретановые

Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.

Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.

Как правильно клеить пленку на фары

Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.

Инструменты

Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.

Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:

  • непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
  • набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
  • промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
  • обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
  • моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
  • острый нож и ножницы для обрезки излишков;
  • достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
  • техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.

Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).

Подготовка фар

Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.

Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.

Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.

С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.

Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.

После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.

Оклейка

Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.

Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.

Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.

Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.

Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.

Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.

Как эксплуатировать машину с бронированными фарами

В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.

В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.

Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.

Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.

Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.

Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.

Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.

Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками

Пленка для фар давно вышла за пределы простого тюнинга автомобиля. Защита оптики от сколов, царапин — это первое назначение покрытия, которое последние три года стало незаменимой защитой блока фары. Производители предлагают шаблоны под конкретные модели, в рулонах, прозрачную и цветную защиту. На чем остановиться?

Назначение и общие характеристики

Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:

  1. Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
  2. Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
  3. Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.
Читайте также  Как сделать вариатор своими руками?

По материалу изготовления различают:

  • виниловую;
  • полиуретановую.

Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.

Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.

Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:

  • прочность;
  • легкость нанесения, снятия благодаря высокой эластичности.

К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.

Для защиты автомобильной оптики практически никогда не используются атермальная, красная, пленка хамелеон. Эти варианты распространены при тонировке ветровых, боковых стекол автомобиля.

При нанесении покрытия на лобовое стекло проверяется параметр светопропускания. Материал должен обеспечивать прохождение света не менее 75 %.

При тонировании атермальной (теплоотталкивающей) пленкой возникает зеркальный эффект. Согласно правилам эксплуатации автомобиля, такое покрытие можно наносить только на задние, боковые стекла.

Для головной оптики чаще используется желтая пленка на фары и прозрачная полиуретановая.

Преимущества полиуретанового покрытия:

  1. Стойкость к перепадам температур. В отличие от виниловой, которая может потрескаться на морозе от -15 °С.
  2. Срок эксплуатации от 7 лет.
  3. Возможность наклеить на ребристую и плоскую поверхность.

Пленка с эффектом алмазной крошки может устанавливаться только на задние фонари. Запрещается бронировать головную оптику цветной пленкой (исключение — желтый цвет покрытия, которое не уменьшает дальность светового пучка).

Если в автомобиле установлены галогеновые лампы в блоке головного освещения, использование полиуретановой матовой пленки снижает дальность, яркость оптики на 20 %.

Преимущества и недостатки пленки для фар

Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.

Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:

  • абсолютная защита корпуса от гравия, камней;
  • при среднем ударе пленка удержит треснувший корпус и не позволит разрушиться лампе;
  • улучшение внешнего вида авто;
  • экономия на полировке, защитном лаковом покрытии.

Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:

  1. Неправильная поклейка снижает дальность головного освещения.
  2. Стоимость оригинальных полиуретановых комплектов начинается от 1500 рублей.
  3. Виниловый комплект может трескаться на морозе и покрыться желтыми пятнами через год, ему потребуется замена.
  4. Винил трудно снять с поверхности.

Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.

Правила поклейки

Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:

  • промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
  • резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).

Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:

  1. Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
  2. Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
  3. Снять защитную подложку.
  4. Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
  5. Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
  6. Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
  7. Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
  8. Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
  9. Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
  10. Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.

Полиуретановый материал наклеивается аналогично. Строительный фен можно не использовать, пленка достаточно эластична, не требует дополнительной растяжки, если температура воздуха не ниже 20 °С.

После демонтажа покрытия для очистки фары используют раствор уайт-спирита или убирают клей с помощью специальных моющих средств, в составе которых есть растворитель.

Производители

Среди популярных производителей пленки выделяются бренды:

  • Scotchprint;
  • Arlon;
  • Hexis;
  • Oracal.

Пленки под маркировкой 3M Scotchprint 1080 отличаются долгим сроком эксплуатации (более 5 лет) и имеют несколько степеней прозрачности. Минимальная толщина не искажает световой поток, не уменьшает яркости дальнего света.

Модель CM002 (производство Китай) входит в бюджетный сегмент, стоимость покрытия на головную оптику не более 5 долларов (вместе с доставкой). Покрытие хорошо защищает от мелкого гравия и имеет большой спектр оттенков. Одинаково стоят прозрачные комплекты и хамелеон на фары.

Комплекты защиты от американского бренда Arlon — это бронированное покрытие на фару, стекла, кузов. Литой материал толщиной 100 микрон прослужит не менее 10 лет. Пленка легко клеится, просто снимается, не оставляя следов.

Английский производитель KPMF выпускает виниловый вариант защиты, который снимается всегда с остатками клея, поэтому не пользуется большой популярностью. Хотя срок службы не менее 7 лет, есть все цветовые оттенки (более 7 000).

С таким антигравийным покрытием, как пленка от Hexis Ecotac, оптика надежно защищена от мусора и гравия, который вылетает из-под колес на высокой скорости. Средний срок службы до 3 лет. Винил не трескается, не покрывается пятнами. Из недостатков – очень сложно снимать материал с любой поверхности, на фаре останется очень много клея.

Использовать пленку однозначно нужно в том случае, если пластик потерял глянец от времени и в блоке стоят яркие лампы. Это не только придаст автомобилю красивый вид, но и улучшит освещение на дороге.

Небольшое пособие по оклейке фар и фонарей

Писала для «Тюнинга оптики», но заберу-ка и себе сюда : )

Собственно, фары мне оклеивали прошлой зимой в какой-то автовинильной мастерской. Тогда я еще не знала, что подсяду на пленку, да и оклейщик почему-то был не особо дружелюбным, поэтому фоткать процесс в открытую, путаясь под ногами, мне было как-то неловко — все исподтишка ))) Зато запомнила хотя бы, что это была за пленка — Oracal 8300 (витражная прозрачная), цвет 021.

Вывод после года использования: пленка не то чтобы выцвела, но оттенок ее стал изрядно темнее от света фар:

Впоследствии Saigon захотел на свой 190 Мерц оранжевую пленку, и, ради фана, сделал это сам. Это было несложно и забавно — форма фар прямоугольная, ничего хитрого, берешь и клеишь в свое удовольствие.

Вкратце, ответы на самые часто задаваемые вопросы:
1. Нет, свет не изменился и тусклее не стал (у меня штатный ксенон).
2. Нет, гайцы не докапываются, ибо по правилам у нас можно белый, желтый или оранжевый цвет фар.
3. Нет, я не полировала фары перед оклейкой и не знаю, надо ли это на самом деле делать.
4. Нет, пленка не мутнеет (только потемнел оттенок), не отваливается от моек, не трескается на морозе и вообще с ней ничего не произошло за целый год активной повседневной эксплуатации : )

Самый челлендж нарисовался тогда, когда дошла очередь до моих фонарей. Хотелось сделать это самостоятельно, ведь делать что-то руками для своей машины очень приятно : ) Сразу скажу, что, поскольку форма у фонарей более изощренная, пришлось повозиться.

Для начала нашли на ютубе кучу видосов, где показано, как клеить, вот, например, одно из них:

Главное — это брызгать сначала мыльным раствором, тогда пленка не приклеится сразу намертво и можно будет ее двигать и разравнивать. Мы взяли обычный Fairy и потренировались на кошках:

Опытным путем было установлено подходящее соотношение воды и Fairy — если налить слишком много мыла, то пленка будет очень хорошо скользить по поверхности и совершенно не приклеиваться (как на тарелке справа), а надо, чтобы она все-таки слегка фиксировалась на поверхности (как на тарелке слева). Раствор все больше и больше разбавляли водой до тех пор, пока не достигли нужного результата.

Читайте также  Как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками?

Может быть, кстати, знающие люди подскажут, какое там в идеале процентное соотношение воды и мыла? : ) Ниже будет ответ на этот вопрос ; )

В общем, дальше брызгали раствором на фонарь, дули феном на пленку, чтобы она растянулась по форме поверхности (а она очень хорошо тянется от фена), и разглаживали пластиковой карточкой : )

Вывод 1: 4 руки лучше, чем 2 — надо держать фен, фонарь, помогать растягивать пленку и т.п.

Вывод 2: Клеить лучше, не снимая фонаря с машины, — так будет необходимый упор, когда натягиваешь на него пленку, иначе довольно геморно держать его : ) Только надо подумать, куда включать фен, да и помещение для оклейки должно быть теплым.

К слову сказать, не стоит покупать пленку в обычных автомагазинах, она там очень дорогая. Есть разные конторы, занимающиеся материалами для наружной рекламы, у них эта пленка в разы дешевле (в Москве, например, это «Гельветика трейдинг» или «Рэмекс»; в «Гельветике» и интернет-магазин есть, а еще там в оффлайновом магазине остатки пленки, меньше метра которые, продают и вовсе с 40% скидкой).

В общем, удач вам в подобных экспериментах! : )

UPD 07.04.2014: Оклеили и Кашкаю фары и фонари:

Gas-Ken :
Присмотрись к пленке хексис. Вот это уже настоящая пленка для оклейки фар.

BigBerkut :
1. если ксенон и не часто пользуешься, то плёнку действительно и за год не испортит. если галоген и/или ещё и стёкла фар из стекла, а не пластика, то за пару месяцев каждодневной езды плёнка сдохнет от перегрева — сначала в месте просвечивания фарой она помутнеет, потом скукожится высохнув, а потом на первой же мойке или дождике — тупо облезет.

2. не надо фейри — лучше купить шампунь детский любой хороший, который «не щиплет глазки» — от него разводов потом не будет, как от фейри. разводы эти уже не уйдут, когда вода подсохнет.

3. Пропорция оч проста — несколько капель на литр воды.

4. Естественно фары лучше клеить стационарно, а не снятые.

5. краешки плёнки после обрезания излишков хорошо бы прожарить. тогда плёнка… гммм… «самоподвернётся». далее будет тупо крепче держаться.

у меня на фарах тоже норм держалась плёнка. но ксенон и пластиковое стекло.
а на птфках (стекло, галоген) — облезло через несколько месяцев:(

и!
да!
банковской картой не клей фары — всю плёнку сильно исцарапаешь (особенно если насухо кладёшь). ракель + полосочка на него мягкая стоят-то 150-200 руб! не такие большие деньги за комфорт и удобство! и нецарапанность!

можно, наверн, карточку в какую-нибудь мягкую тряпочку завернуть, если приспичило в неурочное время, а магазина под рукой нет? )))

тогда бери просто пару пластиковых карточек (тех же самых скидочных), обтягиваешь их длинную сторону (одну из двух) правда плотной материей на 2 см от краешка этого длинного…
только чтоб и уголки тоже обтянул.
а потом…
параллельно с рабочей длинной стороной (которая как раз обтянута) заматываешь внатяг эту тряпочку несколько раз изолентой.
можно взять например ту же самую замшу для этого 🙂

а чем пленку снимать вообще? если ее отрываешь, а она небольшими кусками рвется. как ее снять совсем?

если небольшими кусками рвётся, значит:
1. плёнка говно. переходи с кЕтая на нормальную.
2. или же дело в том, что ты всё делаешь на холоде. феном погрей и отделяй аккуратно!
3. ну или скорее всего такой вариант — плёнка пролежала на фарах реально долго (более 8-9 месяцев).

при любом из этих раскладов (кроме 1 варианта) берёшь фен, греешь, аккуратно снимаешь.
она конечно даже с феном не слезет одним куском и ещё чтоб клея на фаре не осталось, но… фен существенно облегчает.

остатки клея на фаре стираются обезжиривателем! 🙂

UPD: Противотуманка спустя полгода активного пользования ей — пленка подгорела. Ободрали все, что смогли, а во время мойки смылось все оставшееся.

Защитная пленка на фары автомобиля: как клеить своими руками

  1. Что важно знать
  2. Преимущества и недостатки
  3. Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции
  4. Что потребуется для работы
  5. Последовательность оклейки
  6. Дорожный знак 3.28 “Стоянка запрещена”: зона действия и штраф

Всем привет! При попадании камня или иного, даже мелкого, предмета в головную оптику машины, восстановить ее уже вряд ли получится. Придется менять. А в некоторых случаях это дорогое удовольствие. На помощь может прийти защитная пленка на фары.

Многие задумываются над тем, чтобы купить ее и наклеить своими руками. Ведь установка не представляет собой ничего сложного. Это примерно то же самое, что и тонировка фар , поскольку принцип и последовательность действий аналогичная.

Но прежде чем оклейка будет произведена, предлагаю поговорить о том, какие материалы при этом можно использовать и как правильно действовать, решив взяться за дело самостоятельно.

В сети и на таких ресурсах как Drive 2 есть множество примеров самостоятельного оклеивания с фото и видео инструкциями. А есть ли среди наших читателей те, кто клеил защиту на оптику сам? Обязательно оставьте отзывы, поделитесь своим мнением, дайте полезные советы тем, кто впервые берется за такую работу, не имея за плечами опыта. Я же поделюсь своими наблюдениями и дам несколько рекомендаций.

Что важно знать

В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Минск, Киев и даже Бишкек есть множество организаций, которые готовы взять на себя работу по оклейке фар бронепленкой. Но цена их услуг достаточно высокая. Учитывая, что стоимость качественного материала также не самая низкая, итоговые затраты оказываются внушительными. Потому многие предпочитают все деть своими руками.

Но есть некоторые нюансы, о которых важно знать заранее. Для начала убедитесь, что на автомобиле нет заводской защитной пленки. Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться. Обычно заводские пленки имеют светопропуск на уровне 95%. То есть они практически никак не влияют на эффективность работы фар в темное время суток. При выборе материала, обязательно проверьте коэффициент светопропускной способности. Иначе можно в последующем получить денежный штраф.

Существуют законодательные нормы, которые предопределяют возможности по тонировке стекол и фар транспортного средства.

Для оклеивания фар следует использовать защитные пленки со светопропускной способностью не менее 85%.

Не все предлагаемые на рынке материалы, особенно если это Алиэкспресс, соответствуют именно российскому законодательству. Потому всегда проверяйте значение этого коэффициента.

При выборе изделий для защиты фар обратите внимание на то, из чего они изготовлены. Дешевые пластиковые пленки держатся не долго, плюс они могут искажать правильное свечение фар. Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан. Среди производителей неплохо себя показал 3М. Также покрытия отличаются по цвету. Будет лучше, если пленка окажется максимально прозрачная, не нарушающая цвет от свечения фар. Если оптика должна светить белым или желтым, а вы поклеите зеленую или синюю пленку, ждите проблем с ГИБДД.

Остальном же выбор за вами. Никто вас не ограничивает. Могу лишь посоветовать использовать исключительно качественные бронепленки, которые действительно смогут выполнять свои защитные функции, а не выступать как элемент декора. Нельзя исключать сочетание защиты и внешнего вида, как это делается в случае ресничек для фар . Но это, как говорится, совсем другая история.

Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, бронепленка необходима для того, чтобы защитить головную оптику автомобиля от сколов и царапин. Примерно аналогичные задачи выполняет защитная пленка для порогов машины, о которой мы с вами уже раньше говорили.

Перед тем как наклеить бронепленку, учтите те плюсы и минусы, которые вы можете получить. К сильным сторонам относят такие моменты:

Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции

  • защита оптики;
  • элемент тюнинга;
  • предотвращение появления сколов и царапин;
  • поддержание фар в первозданном виде;
  • равномерно пропускаемый свет;
  • широкий ассортимент пленок;
  • некоторые покрытия можно полировать;
  • качественные изделия не изнашиваются;
  • фары не теряют эффективность;
  • экономия на замене разбитых и поврежденных фар.

К недостаткам можно отнести только высокую стоимость качественных защитных покрытий и сложность для новичка выполнить оклейку своими руками.

Что потребуется для работы

Набор инструментов и материалов, необходимых для самостоятельного нанесения бронепленки, достаточно стандартный.

Вам потребуется комплект, состоящий из:

  • канцелярского ножа;
  • ножниц;
  • ракели из пластика или резины;
  • пульверизатора;
  • автошампуня;
  • строительного фена;
  • чистой ветоши;
  • обезжиривателя;
  • средств индивидуальной защиты;
  • воды;
  • хорошего освещения.
Читайте также  Как сделать съемник для подшипников своими руками?

Выбирая ракель, берите инструмент с фетровым или войлочным покрытием. Очень важное приспособление в нашем деле.

Последовательность оклейки

Дорожный знак 3.28 “Стоянка запрещена”: зона действия и штраф

Теперь можно приступать непосредственно к оклеиванию фар собственного автомобиля с помощью приобретенной защитной пленки.

Обязательно прочитайте инструкцию производителя, ознакомьтесь с его рекомендациями.

Перед нанесением бронепленки, фары обязательно нужно вымыть с помощью автошампуня, просушить, обезжирить и удалить остатки обезжиривающего средства. В большинстве случаев снимать всю фару не нужно.

Далее все выполняется согласно инструкции:

  • вырежьте отрезок пленки под размер фары с запасом около 2 см со всех сторон;
  • приготовьте мыльный раствор из автошампуня и воды;

Ни в коем случае не прокалывайте пузыри воздуха, если они остались на пленке.

Проколов материал, он быстро потеряет свои свойства, начнет постепенно отклеиваться. В этом случае лучше уже снять полностью материал и наклеить новый слой, повторив все пройденные ранее этапы.

Приходилось ли вам самостоятельно клеить бронепленку? Каким был результат и что можете посоветовать новичкам?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Как правильно клеить пленку на фары?

Автомобиль подвергается серьезным перегрузкам. Плохое состояние дорожного покрытия приводит к частому повреждению фар. Разбитое асфальтовое покрытие либо его отсутствие, насыпные дороги – характерны для нашей страны. Кузов и другие внешние элементы быстро покрываются царапинами и сколами.

Производители изобрели способы защиты. Оптическая система располагается внизу кузова, подвергается ударам от камней, веток деревьев, травы и т. д. Пленки на фары будут защищать оптику от повреждений. Такое покрытие имеет свои особенности и выполняет несколько функций.

Назначение защитных пленок для авто

Клеят защитную пленку на фары с целью предотвратить повреждение от ударов камней, летящих при движении. С такой же целью устанавливают решетки из металла или пластика. Последний способ защиты имеет несколько недостатков:

  1. Портит гармонию кузова.
  2. Слишком мелкая сетка ухудшает назначение оптики, слишком крупная не спасает от мелких камней.

Хорошей альтернативой для автомобиля стали пленки для фар. На поверхности оптики образуется бронированное покрытие, которое позволяет избежать механического воздействия. Для обладателей дорогих автомобилей защита оптической системы особенно важна. Защитить стекло дорогостоящего оборудования можно при помощи специальной пленки, ведь замена разбитых оптических приборов на новые обойдется очень дорого.

Пленка не отличается особой плотностью и прочностью, однако выполняет свое предназначение благодаря составу и технологии производства. При механическом воздействии происходит распределение энергии по всей поверхности, гася силу воздействия. Гравий, который попадает непосредственно на стекло без защиты, прикладывает силу на ограниченные участки стекла. При воздействии собранной энергии происходит раскол поверхности. Пленка для фар сглаживает точечное воздействие, убавляя нагрузку. Позволяет сохранять лакокрасочное покрытие кузова. Оклейка системы освещения находится на первом месте, потому что поврежденная оптика создаст неудобство и опасность при вождении.

Разбитая оптика может стать причиной штрафа. При сильном ударе, когда части могут разлететься, защита временно сохранит разбитый элемент. Можно покинуть место ДТП, передвигаясь на работающих фонарях.

Классификация защитных пленок

Защитное покрытие имеет две разновидности:

  1. Декоративно-защитные.
  2. Защитные.

Декоративные характеризуются наличием рисунков, блёсток, крошек и прочих дополнительных элементов:

  1. Гладкие.
  2. Фактурные. Отличаются высокой плотностью.
  3. Фактурные без цвета.
  4. Цветные. Могут иметь дополнительные эффекты и фактуру.
  5. Хамелеоны.

Последний вариант интересен тем, что имеет несколько оттенков, которые меняет в зависимости от угла осмотра. Прочие виды имеют различные оттенки. Прозрачная, серая и черная используются чаще. На фарах пленка хамелеон и любое цветное покрытие смотрится эффектно, но не влияет на качество света.

Простые защитные пленки для фар делают стекло матовым или глянцевым.

Какую пленку выбрать

По составу покрытие делят на два вида:

  1. Виниловые.
  2. Полиуретановые.

К выбору стоит подходить изучив особенности каждого материала.

Преимущества и недостатки виниловых

Для виниловых пленок характерна широкая область применения. Ранее они использовались для защиты уличных рекламных плакатов, поэтому отличаются от полиуретановых меньшей толщиной. Такие пленки предотвращали выгорание и порчу от дождя бумажного материала. Недавно подобную технологию стали использовать в производстве защиты для оптики.

  1. Образование мутного желтого налета с течением времени.
  2. Не выдерживает сильных морозов, при похолодании трескается и отклеивается.
  3. Слишком жесткая, будет сложно придать форму, особенно для сложных форм фар.

Наклейка виниловой пленки на фары производится при нагревании. Приобрести материал легко. Цена доступная. Подходит для автомобилей эконом-класса.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Являются прочным покрытием, обладают толщиной в два раза больше виниловых. Использовался материал первоначально в строительстве вертолетов. Покрытие защищает лопасти вертолета от воздуха с мелким песком и т. д.

Пленка на фары из полиуретана выдерживает любую погоду. Стойко переносит жару и холод. Оклейка возможна фар любой формы, так как материал стабильно переносит изменения.

Из минусов отмечают:

  1. Слабее пропускает свет. Освещение в отличие от виниловых может оказаться хуже. Ксеноновое оборудование будет стабильно ярко светить независимо от материала.
  2. Стоимость выше, так как сложна технология производства.

Обклеить оптику советского автопрома рекомендуется виниловой, так как стоимость полиуретановой пленки будет больше примерно в 5 раз.

Основные производители

Eagle Eyes (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Производит аксессуары для широкого перечня марок авто.

Noble (Китай) – производитель автозапчастей. В ассортимент входит автоэлектроника, а также защитные элементы высокого качества.

Sonar (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Популярный производитель, выпускающий качественные автозапчасти.

Auto Parts Industrial Ltd – выпускает как кузовные элементы, так и мелкие аксессуары.

Что же выбрать

Обратить внимание необходимо только на финансовое состояние и характеристики оптики. При простой форме можно приобрести виниловые. При наличии больших изгибов приоритет у полиуретановой.

Наклеенная пленка из полиуретана должна хорошо просохнуть перед эксплуатацией автомобиля. Виниловая оставляет следы после удаления.

Полиуретановая предпочтительна для внедорожников и любителей езды по бездорожью.

Как клеить пленку своими руками: инструкция

В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:

  1. Пленка для фар.
  2. Обезжириватель.
  3. Небольшой резиновый валик.
  4. Фен.
  5. Ткань.
  6. Канцелярский нож.
  7. Ножницы.

При необходимости защитите кожу рук перчатками.

Подготовка фар к бронированию

Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.

  1. Очистка от грязи. Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику. Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
  2. Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
  3. Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
  4. Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки.
  5. После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.

Для более удобной работы рекомендуется снять фары.

Процесс оклейки

Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.

Аксессуар имеет нижнюю подложку для защиты клеевого слоя. Отклеивается небольшая часть, фиксируется на стекле. Требуется аккуратность, не касайтесь клея руками. При касании поврежденная область удаляется.

Разглаживание проводится двумя способами:

  1. Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
  2. Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.

Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.

Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:

Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.

Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.

Если защита имеет третий слой, то его снимают перед эксплуатацией.

В заключение

На фарах защита необязательна, но дополнительное покрытие поможет избежать повреждений. По этому если вы дорожите оптикой своего автомобиля, то рекомендуем обязательно использовать данный вид защиты.