Как очистить тормозные суппорта от ржавчины?

Долой ржавчину с суппортов или брембо-скобы

Были ржавые, грязнющие тормоза и тормозные диски, стали чистыми и красивыми. Как это сделано, об этом и пойдет сегодня речь.

Как видно из фото, был полный ППЦ.

Откручивалась скоба очень тяжело, у болтов во время процедур рвало башни, на них литрами лилась вдшка, от которой не было толку. Один болт совсем не поддавался, пришлось ехать на сто, там открутили за 500:)
В данный момент болты прикручены и ждут своего часа на замену(заказал в экзисте).
Не хотел сниматься один тормозной диск, т.к. Не было подходящего свободного болта под рукой, прекрасно подошел болт от направляющей(как оказалось позже, я сорвал на нем резьбу и он перестал вкручиваться в направляющую, пришлось покупать новый болт, 50 рублей)
Другой тормозной диск снялся, после того, как я простучал его (осторожно) молотком.

Осмотр показал, что помимо того, что всё было в ржавчине, была еще проблема: Направляющие суппорта не были смазаны, точнее смазка была, но она высохла и вся скопилась в самом дальнем углу отверстия под напрявляющую( смазка была оранжевого цвета)
И еще проблема: не было(и нет) механизма ручного тормоза. После свапа тормозов, мне отдали начтнку от барабанов, по схемам, часть начинки идентичная. Кто сталкивался с этим, подскажите пожалуйста, что еще нужно дозаказать, чтобы спокойно восстановить ручник.

В принципе цель предельно ясная, очистить всё от ржи, защитить от дальнейшей коррозии и смазать.
Очистка суппортов от ржавчины:
1) покупаем кальцинированную соду. Я попробовал три средства из Ашана: крот, обычную кальцинированную соду и еще какую то хрень. Кальцинированная сода самая недорогая и по эффекту ничем не отличалась(или я не заметил)

2) берем блок питания от компа(или любой другой источник постоянного тока), чем больше будет сила тока, тем быстрее пойдем процесс очищения.
3) берем пластиковый таз(к нему придет песец)
4) ищем металлическую пластину(к ней тоже песец придет) я взял пластину от мангала))
4) закидываем в таз столовую ложку соды, заливаем водой и размешиваем.
5)кидаем в него нашу засранную деталь, предварительно почистив её корд щеткой и подключив к ней минус(черный провод)
6) следом закидываем мангал, подключив к нему плюс
7) проверяем, чтобы катод и анод не задевали друг друга, иначе к блоку питания также придет песец.

Чтобы запустить блок питания без компа, нужно замкнуть зеленый и черный провода.
У старых блоков питания есть одна особенность. На становлении электронной промышленности в Китае, когда они впервые столкнулись с иноземцами-американцами и начали постигать их язык, они путали слово green и gray.
Поэтому когда я замкнул зеленый и черный, я подумал, что бп не работает…

После того, как включили систему, пойдут пузырьки и начнет отваливаться ржавчина.

Иногда меняем полярность на несколько минут, чтобы наши тормоза не оводораживались сильно(говорят будут хрупкими, если этого не делать, но я никаких подтверждений этому не нашел)

Периодически достаем и чистим щеткой от ржи и аккуратно обстукиваем ржавчину молоточком и отковыриваем отверткой( у меня на тормозах был охрененный слой ржавчины)

Эти действия производим с каждой запчастюлиной, включая болты.

Получится что-то вроде этого:

Следующим этапом была обработка от ржи с помощью В-52(удалитель поверхностной ржавчины), читайте к нему инструкцию, и обработка преобразователем ржавчины ХОРС из ашана(47 рублей).

Далее промываем, чистим и продуваем суппорт внутри.
Дело дошло до покраски, было два варианта: либо покрыть тупо лаком, либо покрасить в золото, либо ехать и покупать серебряную краску и делать как было с завода.
В итоге:

Следующий, очень важный этап:
Отмываем растворителем все направляющие, смазываем их смазкой MC1600. Это универсальная российская смазка для всех элементов тормоза(подкупил видос на ютубе с форестером))
Смазкой я смазал всё: противоскрипные пластины, тыльную поверхность колодок, направляющие и все болты))

Радуемся и идем ставить в машину. Занимаемся любовью с не до конца закручивающимся болтом направляющей и идем домой заказывать.

Аккуратно едем к водопадам(мы ведь обещали)
И наслаждаемся тем, что у нас есть такая чудесная-распрекрасная Родина-Матушка.

Чистка суппортов от ржавчины своими руками

Начинающим автолюбителям полезно будет знать о том, такое тормозные суппорты и как они работают. Их устанавливают на передние и задние колёса. Когда автомобиль использует дисковый тормоз, колесо прикрепляется к роторам или металлическим дискам. Главная причина, по которой нужно выполнять чистку суппортов — это коррозия, а основным источником её образования является соль с дороги.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Повреждения уплотнителей

После трёх или четырёх лет работы большинство суппортов и стальных поршней имеют видимую и точечную коррозию. По мере того как поверхность их становится грубой, они начинают разрушать уплотнение, что является ещё одной причиной для восстановления суппортов.

Нагрев усиливает разрушение резиновых деталей. Со временем они теряют эластичность и становятся хрупкими. Это уменьшает способность деформировать и вытягивать поршень назад.

Материалы и оснастка для профилактики

После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

  1. Большой кусок прочного картона.
  2. Банки эмалевой краски.
  3. Несколько пластиковых пакетов.
  4. Проволочная щётка или струйная очистка.
  5. Барабанный тормоз.
  6. Изоляционная лента.
  7. Автомобильный домкрат.
  8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
  9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
  10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
  11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
  12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
  13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

  1. Снять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
  2. Снять гайки на передних двух колёсах.
  3. Сохранить гайки в безопасном месте.
  4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
  5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
  6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
  7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
  8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
  9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
  10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
  11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
  12. Использовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
  13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
  14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
  15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
  16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
  17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
  18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
  19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
  20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
  21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
  22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
  23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.
Читайте также  Как поменять тормозную жидкость самому?

Защита от коррозии KENT

С защитой от коррозии KENT, распылённой на видимую поверхность диска, покрытие предотвращает развитие коррозии.

Особенности и преимущества:

  1. Предотвращает образование коррозии и ржавчины.
  2. Создаёт привлекательный внешний вид автомобиля на основе прозрачной системы покрытия.
  3. Не нужно разбирать колёса и чистить диски перед запуском автомобиля.
  4. Без кремния.
  5. Безопасен для использования в кузове.
  6. Не влияет на безопасность транспортного средства.

Защитные средства зависят от характеристики автомобиля. Неправильный выбор может привести к несчастным случаям, которые угрожают жизни. Поэтому обязательно нужно покупать их у проверенных производителей, выпускающих товар, соответствующий стандартам безопасности.

Перед тем как очистить тормозной суппорт от ржавчины нужно выполнить следующие действия:

  1. Очистить диски и дать им высохнуть.
  2. Хорошо взболтать средство перед использованием.
  3. Равномерно распылить продукт до тех пор, пока на диске не появится герметичное покрытие. Подождать до его полного высыхания.

Краска для тормозных систем

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Отзывы потребителей

VHT SP731, красная краска для тормозной колодки, специально предназначена для тормозов, барабанов и суппортов. Это блестящий продукт для индивидуальной детализации ротора. Идеально подходит к любой цветовой грунтовке, поскольку имеет прозрачное покрытие. Обладает первоклассной адгезией, быстросохнущая. Недостаток — не самая блестящая среди других аналогов.

Dupli-Color BCP400. Блестящая, быстросохнущая красная краска. Высыхает менее, чем за 30 минут. Сохраняет устойчивость к растрескиванию. Поставляется с кисточкой. Минус — кисть не лучшая для использования, отсутствует опция распыления.

Широкий выбор антикоррозионных чистящих средств всегда позволит автолюбителю подобрать подходящий вариант именно для своей машины. Если освоить технику очистки тормозных систем от ржавчины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и надежно защитить автомобиль.

Электролиз – очищаем суппорта от ржавчины

Доброго времени суток. Вот решил с вами поделиться своей работой, понял что не все знают про этот способ, решил расписать более подробно, может кому пригодится .

Выдалось пару выходных и я послав всех подальше с их проблемами и начал решать свои, тем более, что они уже не терпели отлагательств, в общем в последнее время посвистывали тормозилки и пошкрябывали при торможении, тут я понял что пора действовать .

Ставим машину в дальний угол и начинаем разбирать : снимаем колёса, суппорта и тормозные диски, забыл сказать, что за пару дней до этого я попшикал ВДшкой все болты и гайки которые собирался откручивать, поэтому проблем с откручиванием не было .

И так что нам понадобится :

1) идём в хозмаг и покупаем пару пачек Соды кальцинированной (пропорция — одна столовая ложка на литр воды, я действовал по принципу : кашу маслом не испортишь и высыпал сразу всю пачку на ведро)
2) Находим пластиковое ведро из под эмульсии, так как его и не жалко и оно большое по диаметру .
3) Находим сварочный аппарат инверторный .
4) Понадобится кусок нержавейки (рекомендуется использовать именно нержавейку) .
5) Куски проволоки и деревянный брусок чтобы подвешивать обрабатываемые детали .
6) Перчатки резиновые, так как раствор получается едкий, может разъесть руки .
7) Если кипятить одновременно несколько деталей то понадобится хороший провод, медный чтоб их соединить между собой .

Проделывать данную процедуру лучше на улице, потому что запахон стоит аж глаза режет .

Приступим :

Сначала разводим раствор, 1 столовая ложка на литр воды, затем подвешиваем ржавую деталь и нержавейку рядом но чтоб они не касались друг друга, иначе будет БАХ!

Вот что предстало моему взору когда я разобрал суппорта. Куча ржавчины, брррр будем с ней бороться, обращаю внимание на то что это не просто ржавчина (торт Наполеон все знают?) вот там тоже самое, ржавчина слоями.

Завариваем Электролиз, Минус подключаем на деталь, а плюс на нержавейку (питание должно быть отключено) Только когда всё закрепили, подвесили, проверили полярность, только после этого включаем сначала в розетку а затем и переключателем на сварочнике, при этом выставляем минимальный ток, смотрим что происходит и только потом добавляем ампераж, я начинал с 20ти ампер, потом поднял до 50ти и далее до 100 ампер, больше не рискнул.

Курить рядом с кипящим раствором не советую!

И вот они первые плоды моих стараний, всего пара часов и такой результат

Проявились скрытые надписи, которые раньше едва просматривались .

Далее подготовка к покраске и покраска, красил термостойким серебром так как этот цвет мне больше нравится и выглядит как то по заводскому .

А теперь одеваем белые перчатки и собираем всю эту красоту, как видно на фото, были куплены новые направляющие в комплекте с пыльниками и смазкой для них. Так же приобрёл смазку для поршней, чтоб лучше ходили и не ржавели.

Ещё одна смазка, Антискрип, ей мажем места где будут передвигаться новые колодки АТЕ.

Новые 256 мм вентиля Zimmerman.

Получил именно то, что хотел, чисто заводской вид.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Опель, то хочу посоветовать отличный ресурс, который осуществляет продажу б/у атозапчастей Opel. Так, что теперь подобрать запчасти станет намного легче.

Автор; Константин г.Шымкент, Казахстан

Как очистить тормозной диск и суппорт от ржавчины

Когда и зачем нужно чистить?

Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.


На что нужно обратить внимание:

  • расхождение тормозов 2 колес на 20% и более;
  • появления скрипа во время торможения;
  • занос автомобиля при нажатии на тормоз;
  • появление вибрации при торможении.

Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.

Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.

Специалисты рекомендуют чистить суппорта регулярно. Это позволит обнаружить и вовремя устранить неисправности, например, разлом пыльника поршня или деформацию тормозных дисков.

Профилактика ржавчины

Предотвращение появления ржавчины качественным образом сказывается на времени эксплуатации суппорта и всей машины.

Тормозная система должна регулярно проверяться. Процедура состоит из разбирания детали на отдельные составляющие. Если они в грязи — прочищает щеточкой по металлу, а куда не влезает можно использовать отвертку. Очистить и намазать поверхность, напрявляющие, скобу медной смазкой, главное — чтобы она не попадала на тормозные колодки и диски. Покраска составляющих защищает от новообразования ржи, повреждений пылью и воздействия водой. Смазанные специальным машинным маслом запчасти меньше подвержены трению.

Правила очистки

Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.

Читайте также  Заклинила направляющая тормозного суппорта

Как почистить снятые?

Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.

Порядок проведения процедуры:


Снять суппорт с машины.

  • Налить в ведро теплую воду, растворить в ней уксус 9%. На 10 л воды потребуется 0,3-0,5 л кислоты. Чем больше слой ржавчины, тем концентрированней должен быть раствор.
  • Удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью наждачной бумаги.
  • Погрузить деталь в раствор.
  • Через 15-30 минут извлечь ее и осмотреть. Если ржавчина не отошла, то изделие замачивают еще на 1-2 часа.
  • После завершения чистки суппорт споласкивают водой, сушат и обрабатывают любым антикоррозийным составом.
  • По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.

    Еще один способ избавиться от ржавчины на суппортах – замочить их в газированной воде. Для этой цели подходит Кока-кола, которая содержит ортофосфорную кислоту.

    Порядок действий:

    • наполнить пластиковый таз газированной водой;
    • полностью погрузить деталь в напиток;
    • оставить на 12 часов;
    • извлечь суппорт, промыть чистой водой и просушить.

    Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.

    Как убрать коррозию, не снимая деталь?

    Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:


    Удалитель Rust Remover 0,5 л. Спрей распыляют по поверхности детали. После завершения химической реакции на металле образуется пленка, которая будет защищать его от ржавчины. Цена состава – 250 рублей.

  • Преобразователь Autoprofi. Средство распыляют на деталь, оставляют на 15 минут, ветошью счищают образовавшийся слой и повторяют процедуру еще раз.
    После завершения реакции поверхность обрабатывают неметаллической щеткой с жесткой щетиной. Цена — 225 рублей.
  • Преобразователь Hi-Gear. Его наносят на зачищенный от ржавчины металл, оставляют на 20 минут, трут неметаллической щеткой, после чего повторяют процедуру еще 1-2 раза. Смывать состав не нужно. Цена — 400 руб.
  • Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.

    Краска для тормозных систем

    Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

    Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

    Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

    Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

    Профилактика появления ржавого налета

    Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    • регулярно эксплуатировать автомобиль, не допускать его простоя;
    • следить за уровнем влажности в гараже;
    • не менее 1 раза в год осуществлять профилактическую чистку;
    • если планируется продолжительный простой, все детали тормозной системы обрабатывают антикоррозийными составами.

    На 100% защитить металлические детали от повреждения невозможно. Поэтому отказаться от профилактического ухода не удастся.

    Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.

    Отзывы потребителей

    VHT SP731, красная краска для тормозной колодки, специально предназначена для тормозов, барабанов и суппортов. Это блестящий продукт для индивидуальной детализации ротора. Идеально подходит к любой цветовой грунтовке, поскольку имеет прозрачное покрытие. Обладает первоклассной адгезией, быстросохнущая. Недостаток — не самая блестящая среди других аналогов.

    Dupli-Color BCP400. Блестящая, быстросохнущая красная краска. Высыхает менее, чем за 30 минут. Сохраняет устойчивость к растрескиванию. Поставляется с кисточкой. Минус — кисть не лучшая для использования, отсутствует опция распыления.

    Широкий выбор антикоррозионных чистящих средств всегда позволит автолюбителю подобрать подходящий вариант именно для своей машины. Если освоить технику очистки тормозных систем от ржавчины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и надежно защитить автомобиль.

    Здравствуйте дорогие друзья-читатели. Поздравляю всех с наступающим старым-новым годом. Только в России есть такой праздник))))) Ну а нам не до праздников. Я взял отпуск, а значит целый день в гараже))))) а там стоит ведро, требовавшее сварки, а теперь требующее сборки и покраски. Но это другая история. Ну а в перерывах между ползаниями по машине и под ней я начинаю по чуть чуть приводить в чувства детали тормозной системы. Начнем с суппорта.

    Разбирал я его, кстати говоря, воздухом. Очень удобно. Правда когда поршень вылетел из цилиндра все в округе было в тормузухе. В большинстве под обстрел попал я. Ну да ладно. Перед тем как его поставить на место его нужно было перебрать, дабы больше туда не лазить, ну и соответственно покрасть, ибо машина делается не на от…сь, а для себя. Едем дальше. Берем пластмассовую емкость, наливаем воду и насыпаем каустическую или кальцинированную соду и размешиваем. В теплой воде сода размешивается лучше но в целом температура не принципиальна

    Итак, налили. Дальше нам понадобятся: -источник питания 12,24,36 вольт. Не принципиально. Но конечно напрямую в розетку пихать не стоит. Я взял какой то блок питания Напряжением 12 вольт и силой тока около 1 ампера

    Забегая вперед, скажу что прожил он не долго, около 5-7 часов, а потом пал смертью храбрых. Собственно и следующий блок (вроде как зарядка от ноутбука) прожил еще меньше, хотя и давал лучшие результаты. Для таких вещей нужен источник с охлажением, например блок питания настольного компьютера или зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов(оно хоть и без вентилятора, но расчитано на нагрузки). Ни того ни другого у меня под рукой не оказалось и я просто напросто взял стоявший в гараже аккумулятор. Он дает очень хорошие результаты. Вообщем выглядит это все примерно вот так. «+» подключается к очищаемой детали «-» минус к «жертве», в роли которой выступает кусок нержайвейки(если нет таковой, можно заменить обычной сталью, но срок службы резко сокращается)Самое главное что бы не было прямого контакта очищаемой детали с жертвой, тоесть они не должны соприкасаться.

    Почти сразу после подачи напряжения мы видим начало процесса, жидкость начинает пенеться и от детали отходят пузыри. А спустя некоторое время прекрасно видно что она меняет цвет на ржавый. Пена становится коричневой и появляются синие медные окислы(это скорее всего от проводов

    Спустя пару часов жижа стала выглядеть так

    А тут, из-за смерти блока питания процесс остановился и мы можем видеть осадок

    А это можно сказать отчищенная деталь. Почему «можно сказать»? Потому что остались небольшие отложения в уголках. Но тут все из-за того что проводилось это мной первый раз, не было сразу нормального источника питания ну и прочие мелочи. Когда только достаешь деталь, он черного цвета, достаточно немного почистить щеткой по металлу и появляется металлический блеск.

    На все это мне потребовалось 2 дня, но это с учем слабости первого источника, быстрой кончины второго, и того, что я делал это в первый раз. Так суппорт можно отчистить за 2-5 часов.И при этом от вас ничего не требуется. Тоесть все загрузили, подали напряжение и можете заниматься своими делами. А еще плюс в том, что по сравнению с пескоструйкой это мягкий способ удаления и рабочие поверхности остаются целыми. Вот так. Надеюсь кому нибудь поможет. До новых встречь.

    Полезная информация

    Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:


    Все работы нужно проводить на открытом воздухе, либо в помещении с качественной вентиляцией.

  • Для замачивания деталей можно использовать только пластиковые или стеклянные емкости. Металлические тазы для этой цели не подходят.
  • Почернение металла или жидкости, в которой он замочен – это нормальная реакция. Она указывает на то, что процесс чистки активен.
  • Чтобы ускорить чистку, можно нагреть раствор, опустив в него кипятильник. При этом нельзя допускать вдыхания паров.
  • Если с первого раза избавиться от ржавчины не удалось, процедуру повторяют еще 1-2 раза. При необходимости можно увеличить время воздействия.
  • Читайте также  Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

    О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.

    Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта


    Очиститель тормозов является одним из средств, используемых при обслуживании и ремонте элементов тормозной системы. Конечно, можно использовать и другие чистящие средства, но они могут не справиться с загрязнениями, присутствующими на поверхностях тормозной системы – смазками, технологическими жидкостями, маслами, смолистыми отложениями, дорожной грязью и реагентами.

    Многие очистители тормозов достаточно универсальны. Помимо основного назначения их можно использовать в качестве обезжиривающего средства перед подготовкой к склеиванию, холодной сварке или герметизации. С помощью таких средств можно очищать детали двигателя и коробки передач, дроссельную заслонку или карбюратор, элементов сцепления и других поверхностей в автомобиле, оборудовании или быту.

    Рассмотрим 5 популярных очистителей тормозов.

    Конструкция тормозных суппортов

    Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

    Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

    1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
    2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
    3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

    Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.
    Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

    Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

    Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

    Зачем смазывать тормозные механизмы

    В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C. Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию. Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.

    Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта. Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей. Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:

    • стенки цилиндра;
    • внутреннюю часть пыльника;
    • внешние стороны колодок;
    • прижимные скобы.

    И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению. Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет. Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.

    Обратите внимание! Смазкой обрабатывают любые трущиеся детали суппортов, кроме тех частей, которые соприкасаются с тормозным диском. На один направляющий палец расходуют всего 3 г пасты.

    Материалы и оснастка для профилактики

    После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

    1. Большой кусок прочного картона.
    2. Банки эмалевой краски.
    3. Несколько пластиковых пакетов.
    4. Проволочная щётка или струйная очистка.
    5. Барабанный тормоз.
    6. Изоляционная лента.
    7. Автомобильный домкрат.
    8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
    9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
    10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
    11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
    12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
    13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

    Последовательность очистки от ржавчины

    Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

    Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

    1. Снять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
    2. Снять гайки на передних двух колёсах.
    3. Сохранить гайки в безопасном месте.
    4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
    5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
    6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
    7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
    8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
    9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
    10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
    11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
    12. Использовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
    13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
    14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
    15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
    16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
    17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
    18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
    19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
    20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
    21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
    22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
    23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

    Какой должна быть смазка для суппортов

    К пасте предъявляют требования:

    • Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
    • Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
    • Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
    • Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
    • Состав не должен смываться.
    • Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.

    Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.

    Обратите внимание! Максимальный рабочий температурный предел для высокотемпературной смазки – +1400°C.

    Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.