Как определить качество шины?

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

  • Как проверить резину при осмотре авто
  • Год выпуска резины
  • Износ покрышки
  • Глубина протектора
  • Следы ремонта
  • Степень стертости сцепных кромок
  • Наличие микротрещин
  • Порезы и следы ремонта шины
  • Покупка машины на зимней резине
  • Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • год выпуска;
  • количество владельцев;
  • истинный пробег авто;
  • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • использование автомобиля в такси;
  • проведение ремонтных работ.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как определить качество резины для авто при покупке?

Автор: Дмитрий Сапко

Автомобильная резина становится одним из самых сложных вопросов для российского владельца авто. Обслуживание и эксплуатация транспорта и без того не становятся дешевле, но покрышки дорожают невероятными темпами. Поэтому на рынке появилось много подделок, новых китайских брендов, которые совершенно не соответствуют параметрам и требованиям качества. Остается только надеяться, что выбранная вами бюджетная резина является более или менее нормальной. Уже при первом торможении в зимний мороз вы почувствуете, правильный ли выбор сделали. Если вы отдели предпочтение китайским шинам с довольно аутентичным названием, которое слышали впервые, то скорее всего не слишком обрадуетесь полученным результатам. Поэтому сегодня очень важно научиться более или менее качественному подбору резины для получения качественного продукта при покупке.

Порой автомобилисты готовы отдать больше денег и получить качественные покрышки, но это не всегда оказывается вариантом действий в магазине или на автомобильном рынке. Поэтому перед покупкой лучше всего пойти в интернет, подобрать модель и производителя резины, которые вас устраивают по характеристикам, стране производства, а также отзывам. Такой вариант приобретения автомобильной резины более или менее надежен. Иначе вам могут продать резины производства Китая, выдав ее за дорогой корейский вариант и рассказав о невероятно высоком качестве эксплуатации данных покрышек. Впрочем, если вы будете верить в то, что приобретенные шины на самом деле очень качественные, то и ощущения от поездки в первое время будут хорошими. Иллюзия растворится в момент первой экстремальной ситуации.

Подбираем зимнюю резину — основные правила и советы

Мы не будем обращать много внимания на такие особенности, как подбор автомобильной резины по размеру. Это известно каждому потенциальному покупателю. При покупке зимней резины очень важно подобрать качественный и эффективный для ваших условий вариант покрышек. Это может быть резина с шипами для поездки по льду, зимние покрышки со скандинавским рисунком протектора для снегов и укатанного покрытия, а также европейский протектор для холодного асфальта. Но и это еще не все критерии, по которым стоит выбирать зимние покрышки на сегодняшнем непростом рынке. Среди важных моментов, на которые следует обращать внимание при покупке автомобиля, можно выделить такие черты:

  • оптимальный химический состав резины, который позволяет ездить по необходимой поверхности зимней дороги;
  • наличие шипов необходимо в том случае, если авто часто эксплуатируется на неухоженных трассах;
  • дешевые варианты резины покупать не стоит, они не смогут выполнить даже самых простых задач зимней эксплуатации;
  • особенно осторожно стоит относиться к стоковой резине, которая является новой, но лежит больше двух лет на складах — такие покрышки уже испорчены;
  • подержанные варианты зимней резины не подойдут — обратите внимание, что протектор зимой по закону должен быть не менее 4 миллиметров;
  • всесезонная резина и прочие хитрые варианты эксплуатации сегодня оказываются не самым лучшим решением, они не подпадают под законное определение зимних шин;
  • автомобильная резина должна быть новой, сертифицированной, качественной и выполненной на заводе известного бренда.
Читайте также  Что означают параметры шины?

Конечно, подбор шин по таким параметрам сделает ваше приобретение достаточно дорогим. Тем не менее, безопасность и жизнь стоит намного дороже, чем сэкономленные пару сотен рублей на покупке зимней резины. Ну и конечно же, не стоит забывать о том, что автомобильная резина сегодня должна быть установлена на ваш автомобиль с начала холодного сезона. Начало этого сезона в каждом регионе определяется отдельно, поэтому следите за новостями и прочими важными информационными напоминаниями для водителей. Лучше покупать резину заранее, поскольку непосредственно в сезон приобретения она окажется не самой дешевой.

Летние покрышки — меньше критериев, но не меньше ответственности

Выбирать летнюю резину не менее сложно, но критериев подбора гораздо меньше. Многие считают, что зимняя резина является самой важной покупкой для автомобилиста, тем не менее, летние шины не уступают в важности. От качества покрышек зависит многое. Можно поставить не бюджетный автомобиль на качественные покрышки, и он будет показывать идеальные результаты управления, динамики и торможения. И наоборот, можно очень просто испортить качество автомобиля, воспользовавшись простыми китайскими предложениями по самой низкой цене. Среди главных критериев выбора летних шин стоит обратить внимание на такие черты:

  • сцепление с асфальтом, предоставление владельцу автомобиля нормальной управляемости на любой дороге в летний сезон;
  • наличие технологий, которые будут защищать диск и ходовую часть при ударах от наездов на ухабы;
  • нормальный тормозной путь, помощь при торможении и удержание автомобиля на треке при возможности заноса;
  • качественный и продуманный рисунок протектора, который позволяет более или менее качественно колесить по русским дорогам;
  • определенная мягкость протектора, отсутствие эффекта поездки на пластмассовых колесах;
  • средняя или высокая стоимость в сравнении со всеми конкурентами — такая резина часто себя окупает.

Многие автолюбители не совсем понимают, как может дорогостоящая резина затем себя окупить при поездке. Можно привести простой пример: если на китайских шинах вы не успеете вовремя затормозить, то никаких приятных эмоций не получите. Можно вообще потратить немалую сумму денег на последствия невозможности затормозить. Есть и другой аспект: хорошая резина может пройти 60-80 тысяч километров, а вот китайская не проедет больше 20 тысяч километров. Это и делает предложения Michelin, Bridgestone или Nokian наиболее интересными из всех брендов и марок, представленных на рынке автомобильных покрышек.

Почему не стоит покупать подержанную резину для авто?

Европейцы привыкли менять шины каждый сезон, японцы и в один сезон могут поменять несколько комплектов шин. У них есть деньги на такие прихоти, а подержанные покрышки, вполне годные для эксплуатации, они просто отправляют в страны СНГ. Многие водители покупают сравнительно дешево неплохие покрышки, но часто такая покупка оказывается не слишком удачной. Существует множество критериев, которые делают приобретение подержанной резины не самым лучшим вариантом. Скорее всего, сэкономив на приобретении резины и отдав предпочтение подержанным вариантам, вы получите такие неприятные особенности:

  • отсутствие какой-либо гарантии качества резины, поскольку она подержанная и с неизвестной историей;
  • вполне возможно, что на подержанных покрышках уже выполняли ремонтные работы, которые несовместимы с нормальной поездкой;
  • можно купить кота в мешке, то есть, китайскую подделку автомобильной резины дорогого бренда;
  • не всегда стоимость на подержанную резину оказывается нормальной во всех отношениях, в особенности на очень изношенные покрышки;
  • выбрать достойное качество очень непросто, поскольку покрышки в действительно хорошем состоянии не доходят до автомобильных рынков;
  • наличие реальной опасности скорого выхода из строя резины, что может случиться прямо во время поездки.

Лучше не рисковать и не отдавать предпочтение автомобильной резине, которая продается на точках с подержанными покрышками. Действительно, это могут быть шины, привезенные из Японии с прекрасным качеством и удивительными свойствами, но вполне может быть, что резина лежит на складах долгие годы, уже давно пересохла и не годится для эксплуатации. Проверить это будет очень сложно. Эти причины убеждают водителя в том, что лучше отдать предпочтение пусть и более дорогим, зато однозначно качественным вариантам покрышек для летней или зимней поездки на вашем автомобиле. Предлагаем небольшое видео о выборе покрышек для вашего авто:

Подводим итоги

Автомобильный мир сегодня предлагает массу интересных возможностей для каждого владельца транспортного средства. Огромное разнообразие товаров и услуг, прекрасные возможности качественного решения той или иной проблемы — все это требует определенных финансовых вложений. Поэтому при покупке автомобиля следует понимать, что в ближайшем будущем вы будете постоянно тратить определенные суммы денег, чтобы обзавестись необходимыми материалами, устройствами, запчастями или заплатить за услуги специалистов.

Резина входит в необходимые расходы, которые нужно учитывать заранее при покупке авто. Если вы хотите ездить на отличном японском внедорожнике, не удивляйтесь, что пару зарплат придется тратить на покупку нормальной резины. Это одна из технических особенностей автомобиля, которая дополняет потенциал транспортного средства или отбирает его. Поэтому лучше всего воспользоваться наиболее качественными предложениями в мире автомобильной резины, отказавшись от экономии. Какие бренды и модели резины для вашего автомобиля вы считаете лучшими?

Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

  • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
  • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
  • по соотношению цены и качества.

Основные моменты выбора автошин

Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

Новые шины

Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

  • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
  • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
  • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
  • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
  • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
  • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
  • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

Читайте также  Когда ставить зимние шины на машину?

Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

Шины б/у

Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины. В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины. Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

шины для передвижения по автомобильным дорогам;

  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.
  • Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

    Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

    Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

    Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • европейские.
  • Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

    Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

    Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

    Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

    Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

      низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

    шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;

  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.
  • Также шины различают по рисунку. Он может быть:

      симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

    симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;

    ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;

  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.
  • Советы покупателю

    Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

    1. Правильно выбирайте время покупки

    Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

    Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

    Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

    2. Анализируйте мнения и отзывы

    Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

    Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

    Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

    Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

    3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

    Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

    Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

    4. Особенности использования автомобиля

    При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

    5. Дата выпуска имеет значение

    Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

    Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

    Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

    6. Никаких подержанных покрышек!

    Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

    Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

    Читайте также  Как перешиповать зимнюю резину своими руками?

    Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

    7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

    Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

    Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

    8. Выбор в магазине

    Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

    Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

    9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

    Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

    При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

    10. Зимняя резина

    Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

    Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

    Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    uCrazy.ru

    • Войти через Соц.сети
    • Регистрация
    • Забыли пароль?

    Навигация

    • 3D игры
    • Фотоприколы
    • Фотоподборки
    • Гифки
    • Демотиваторы
    • Видео
    • Знаменитости
    • Интересное
    • Фильмы и трейлеры
    • Анекдоты и истории
    • Хайтек
    • Авто / Мото
    • Спорт
    • Музыка
    • Флеш игры и ролики
    • Всячина
    • Животные
    • В хорошие руки
    • Жесть
    • Девушки
    • Конкурс
    • Новости сайта
    • On-Line Игры
    • Реклама на сайте

    ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

    • Картинки и мемы для настро.
    • Прикольные и просто красив.
    • Просто гифки
    • Гифки
    • Шутки и мемы из Сети
    • Картинки и мемы для настро.
    • Картинки и мемы для настро.
    • Картинки и мемы для настро.
    • Всякое
    • Гифки
    • Так себе картинки
    • Гифки
    • Картинки и мемы на все слу.
    • Гифки
    • Так себе картинки
    • Просто гифки
    • Всякие разные картинки
    • Просто гифки
    • Немного слегка пошлых карт.
    • Так себе картинки
    • Есть еще лучше!

    ОПРОС

    СЕЙЧАС НА САЙТЕ

    КАЛЕНДАРЬ

    Сегодня день рождения

    Рекомендуем

    Как выбрать качественные шины для вашей машины?

    В этой статье мы поговорим о том, как выбрать хорошую резину для своего авто. Разберемся в маркировке, какими бывают покрышки, когда стоит менять резину, когда стоит производить смену сезонной резины,узнаем практически все, что связано с покрышками.

    Маркировка шин

    Есть общепринятое обозначение (маркировка) шин в соответствии с международными стандартами. Что бы легче было понять, будем рассматривать каждое значение в отдельности. Итак, для начала смотрим данный рисунок:

    Теперь рассмотрим обозначения немного подробней. Каждая шина имеет маркировку производителя шин или название бренда. В нашем случае это Good Year ( может быть любой: Bridgestone, Kleber, Nokian, Yokohama, Barum, Michelin, Pirelli, Cooper, Continental, Dunlop и т.д.)

    На некоторых шинах перед размером может стоять буква «Р» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — для лёгкого грузовика). Например: P 175/55 R13 или LT 225/85 R15.

    Далее обратите внимание на самое популярное и нужное нам обозначение, например, 195/65 R15 :

    «195» — это ширина профиля шины, измеряется в мм. (в одном сантиметре 10 миллиметров т.е это 19,5 см.)

    «65» — это отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентном соотношении).

    То есть при неизменном значении профиля, но при увеличении ширины шины увеличится и высота шины.

    Может быть, вариант, когда черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутствует (например,195R14)- это означает, что шина полнопрофильная. Её профиль приблизительно равен 82%.

    «R» или «RADIAL» — это обозначает не радиус, как многие полагают, это означает, что шина имеет радиальную (нити корда расположены меридиально) конструкцию шин.

    Есть еще шины с диагональной (нити корда расположены крест на крест) конструкцией, но они уже практически не выпускаются. Маркировка для диагональной шины 6,15-13/155-13 означает: 6,15 — условная ширина профиля шины в дюймах; 13 — посадочный диаметр шины (монтажный диаметр колеса) в дюймах; 155 — ширина профиля шины в мм.

    «15» — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (обратите внимание именно диаметр, а не радиус).

    Еще бывает вот такая маркировка шин 31х10.5 R15:

    «31» — внешний диаметр шины в дюймах. (1 дюйм это 2,54 сантиметра)

    «10.5» — ширина профиля шины в дюймах.

    «R» — данная шина радиальной конструкции.

    «15» — внутренний диаметр шины в дюймах.

    «91» — индекс максимальной несущей нагрузки шины. Это условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина т.е при нагрузке сверх указанного индекса велика вероятность порчи шины. Шины, обладающие высокими индексами нагрузки (для микроавтобусов и легких грузовиков) обозначаются надписью REINFORCED или буквой «С»

    «T» — индекс скорости, условное обозначение максимальной скорости (прописывается заглавными латинскими буквами), на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может быть не проставлено, но перед буквой R должна стоять буква V или Z.

    «Rotation» — обозначает, что это направленная шина. Для определения направления вращения и соответственно определения правильности монтажа, достаточно посмотреть на стрелку (вращение шины должно осуществляться по ходу движения автомобиля в прямом направлении).

    «Outside» и «Inside» (еще может быть Side Facing Out и Side Facing Inwards) – обозначает что это ассиметричные шины. При монтаже ассимитричных шин на диск необходимо знать следующее правило: «Outside» это наружная сторона и после установки должна быть с наружной стороны автомобиля, а «Inside» соответственно наоборот, т.е. с внутренней стороны.

    «Left» или «Right» — схожее значение с предыдущим обозначением, только здесь ассиметричность шин обозначается для «Left» — левая сторона автомобиля, а «Right» правая.

    «M&S», «M+S» ( за основу взяты первые буквы слов Mud с английского грязь, а Snow снег) – в основном характеризуют принадлежность шин к всесезонной резине. НО! Обратите внимание, данная маркировка также может стоять на летних шинах. Поэтому будьте внимательны и ищите обозначение «All season» гарантирующее, что эта шина всесезонная и обладает всеми характеристиками присущими данному типу резины.

    «Tubeless» (TL)— бескамерная (бескамерка) шина. Надпись должна быть обязательно, в противном случае шину можно использовать только с камерой.

    «Tube tyрe» (TT) – обозначает что это камерная шина. Понятно, что такую шину можно использовать только при наличии камеры.

    «MAX.LOAD» — обозначает максимальную нагрузку на шину (выражается в фунтах и килограммах).

    «MAX.PRESS» – обозначает максимальное давление в шинах (выражается в кПа).

    «TWI ▲» (или так называемый «бибендум») наносится на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны шины в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication – если перевести буквально то это «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена.

    «DOT МКR4 AJOR 0308» — американский стандарт безопасности – нас интересуют только цифры 03 – неделя выпуска шины, 08 – год выпуска.

    Отличия отечественных и зарубежных шин и их маркировка

    Российские и зарубежные зимние и летние шины различаются в первую очередь маркировкой.

    Надписи на импортных шинах вне зависимости от страны-изготовителя – на английском языке. Импортные летние и зимние автошины изготавливаются по евростандарту, американскому и двойному евроамериканскому стандартам. Маркировка «Е» в кружке с двумя цифрами означает соответствие европейскому стандарту безопасности. Американский стандарт виден по аббревиатуре DOT (департамент транспорта, Department of Transportation), а двойной стандарт – по сочетанию Е и DOT. Данная маркировка часто встречается на шинах европейских фирм для США.

    В европейской маркировке 205/55R15 87V число 205 обозначает ширину шины в миллиметрах, 55 – отношение к ширине шины её высоты в процентах, R – радиальную конструкцию, 15 – диаметр диска (измеряется в дюймах), 87 – грузоподъёмность, V – тип скорости.

    На шинах могут быть слова Tubeless – «бескамерная», Tread (это значит, что под протектором – 5 слоёв: искусственного шёлка, нейлона и 3 слоя стального корда), Sidewall (внутренняя часть шины состоит из слоя искусственного шёлка), Treadwear – ожидаемый километраж, Traction – способность к торможению на влажной дороге, Temperature – термостойкость.

    Есть мнение, что импортные летние и зимние шины и диски, произведенные на заводах иностранных фирм в РФ, имеют худшее качество. Между тем они в большинстве своем абсолютно ничем не отличаются. Зимние и летние шины зарубежных компаний, изготовленные на заводах России, точно так же идут на экспорт в Европу. Летние и зимние шины заводов, расположенных в РФ, продают и покупают и в странах, к которым принадлежат фирмы-владельцы. И это понятно: шинное производство в высокой степени автоматизировано.

    Фирмы, как правило, жестко контролируют качество грузовых и легковых шин, произведенных на их заводах в России. Так, шины Nokian завода Nokian Tyres в Ленинградской области проходят двухсотпроцентный, т. е. двойной контроль качества. Российские заводы летних и зимних автошин мировых лидеров часто оборудованы даже лучше по некоторым параметрам, чем зарубежные: они появились позже.

    В России производят грузовые и легковые шины следующих марок: