Как определить пробег двигателя?

Как оценить пробег контрактного двигателя: внешний осмотр

Приобретение контрактного двигателя — это все-таки покупка «кота в мешке». Однако, при знании определенных правил выбора б.у. моторов, можно свести к минимуму риск купить силовой агрегат с очень большим пробегом (а соответственно, и износом) или с какими-либо серьезными проблемами. В этой статье мы не будем касаться вопросов поиска поставщика и его проверки, а уделим внимание исключительно тому, как выбрать контрактный двигатель с минимальным пробегом, как оценить примерный пробег контрактного двигателя? — ответы — в нашей статье.

Итак, предположим, вы нашли интересующую вас модель двигателя и пришли за ним на авторазборку или в автосервис. Внимательно осмотрите мотор — все крепления должны быть целы, не должно быть сколов и следов ударов. Ну а далее — по списку. В принципе, возможно оценить пробег контрактного двигателя и удаленно, предварительно запросив у продавца качественные фотографии по каждой, из перечисленных ниже, позиций.

  1. Подтеки масла. В первую очередь, обращайте внимание на сальник коленчатого вала и прокладку головки блока цилиндров. Масляные загрязнения в районе клапанной крышки не являются признаком наличия серьезных проблем, но могут свидетельствовать о немалом пробеге контрактного двигателя.
  2. Шкивы коленвала, распредвала и помпы. У двигателей с большими пробегами на шкивах обязательно появляется выработка, «раковины» и «ступеньки» от попадания под ремни различных загрязнений и постоянного трения ремня о металл. Обычно, поставщики контрактных запчастей не утруждают себя заменой этих деталей мотора, т.к. это трудоемкая работа, а шкивы коленвала (особенно демпферные) стоят приличных денег.
  3. Болты двигателя. По состоянию крепежных элементов силового агрегата можно оценить — откручивались они или нет. Особенно это важно для ГБЦ, клапанной крышки, масляного поддона. Если признаки снятия этих деталей обнаружены, то обязательно запросите у продавца соответствующие комментарии.
  4. Резинки, патрубки, элементы проводки (если двигатель продается с навесным оборудованием). На «свежем» моторе все резиновые элементы и изоляция проводки будут без трещин, эластичными, легко сгибаться. То же самое относится и к ремням, если они еще установлены на двигатель (впрочем, ремни поставщики контрактных запчастей иногда могут и заменить, чтобы мотор выглядел более новым). Также обратите внимание на хомуты патрубков — если они снимались, то это, чаще всего, видно. Если пробег контрактного двигателя небольшой, то и снимать патрубки, по идее, не должны были.
  5. Состояние выпускного коллектора, теплозащитного кожуха над ним. Это детали, подвергающиеся постоянному нагреванию, и скрыть их состояние очень сложно. Старый коллектор всегда можно отличить от детали двигателя с малым пробегом. Кроме этого, не лишним будет убедиться в отсутствии следов масла внутри коллектора или выпускных окон двигателя, если силовой агрегат продается без него (просто проведите пальцем илил чистой ветошью внутри коллектора или выпускного окна). Если есть масло в системе выпуска — лучше такой двигатель не приобретать.
  6. Пробка маслозаливной горловины. На ней не должно быть эмульсии (белых слизистых отложений) или следов нагара.
  7. Двигатель внутри. Через отверстие маслозаливной горловины загляните внутрь двигателя — детали мотора внутри должны быть чистыми. Максимум, что вы должны увидеть, если пробег контрактного двигателя небольшой — незначительный налет кофейного цвета. Если же вы видите коричневые отложения или нагар, то либо перед вами мотор с изрядным пробегом, либо в него заливали некачественное масло. И в том, и в другом случае от покупки такого силового агрегата лучше отказаться.
  8. Свечи зажигания. Свечи в каждом цилиндре должны быть чистыми, без нагара, и уж тем более, без следов масла. По прогару электродов также можно оценить пробег контрактного двигателя — в процессе эксплуатации он немного уменьшается, «выгорает».

Таким образом, буквально за 5-10 минут внимательного осмотра вы сможете оценить примерный пробег предлагаемого вам силового агрегата. В идеальном варианте, дополнительно к визуальному осмотру, стоит добавить проверку компрессии и проверку поверхности цилиндров эндоскопом. Но это, конечно, только в том случае, если у вас есть доступ к этим специализированным инструментам.

Если продавец согласен, то можно вскрыть клапанную крышку двигателя (правда, затем придется поменять прокладку под ней) — тогда внутреннее состояние двигателя будет очевидно. Выше вы видите фотографии мотора CGGB сразу же после удаления клапанной крышки. Побег этого контрактника — всего 12 тысяч километров. Как видите, состояние двигателя можно оценить как «новый» — никакого налета или, тем более, задиров. Более детальные фотографии состояния деталей этого мотора внутри можно найти в разделе «Сеат Ибица» — «двигатель».

Мы не претендуем на всесторонний ответ на вопрос, как выбрать контрактный двигатель по внешним признакам, но существенно сократить вероятность серьезной ошибки, воспользовавшись нашим алгоритмом, можно наверняка.

Как определить по двигателю большой пробег автомобиля

Пробег подержанного автомобиля определяется по одометру. Однако его показания достаточно просто «скрутить» в меньшую сторону даже на современных импортных машинах. Понятно, что машина с маленьким пробегом стоит заметно выше. Но существуют косвенные признаки, которые помогут определить, что автомобиль проехал гораздо больше, чем заявляет продавец.

  1. Расширительный бачок
  2. Бачок гидропривода тормозов
  3. Бачок ГУР
  4. Состояние проводки
  5. Радиатор
  6. Пластиковые детали
  7. Блок цилиндров

Расширительный бачок

Расширительный бачок является важной частью системы охлаждения. Он принимает излишек антифриза, который при нагревании способен увеличиваться в объеме. После выключения мотора охладительная жидкость из него сливается обратно в систему.

Разумеется, бачок не нуждается в периодической замене. Как правило, его меняют лишь в самых редких случаях или при пробеге, составляющем более 250 000 км. Дело в том, что перепад температур и агрессивная химическая среда все-таки влияет на состояние пластика: со временем он желтеет.

Чем темнее цвет бачка, тем больше автомобиль находился в эксплуатации.

Если пластик и вовсе почернел, то это свидетельствует об огромном пробеге.

Бачок гидропривода тормозов

В этот бачок непосредственно заливают тормозную жидкость.

Как и в предыдущем случае, токсичная жидкость постепенно ухудшает состояние пластика, при этом менять бачок нецелесообразно. По его цвету можно сделать примерный вывод о пробеге машины.

Бачок ГУР

Еще один бачок, предназначенный для технических жидкостей автомобиля.

Его точно так же практически никогда не меняют, поэтому его цвет и состояние указывают на длительность эксплуатации данного авто.

Состояние проводки

Электрика – важная часть внутреннего устройства современной машины, поэтому ее делают достаточно качественной. Обычно до 150 000 км нет нужды лезть в проводку, а если иногда случаются проблемы, то их стараются исправить аккуратно и профессионально.

Машину, которая проехала намного больше, перестают беречь, а ломается она гораздо чаще. Соответственно, проводка в подобном авто ремонтируют кустарно, что обращает на себя внимание придирчивого покупателя.

Радиатор

Обычно радиатор меняют только в том случае, если машина попадала в ДТП.

Если же на авто с большим пробегом установлен «родной» радиатор, то на его фронтальной части легко можно обнаружить вмятины от камешков и песка, которые непременно образуются в ходе длительной езды.

Читайте также  Как сделать бензиновый двигатель своими руками?

Как и в предыдущих случаях, чем больше таких небольших вмятин, тем интенсивнее эксплуатировалась машина.

Пластиковые детали

При оценке автомобиля стоит обратить внимание на износ некоторых пластиковых деталей (к примеру, бокс с предохранителями и реле).

Их тоже не меняют без крайней необходимости, так что стертая краска укажет на существенный пробег.

Блок цилиндров

Конечно, следует посмотреть на состояние самого двигателя. Если чугунный блок стал ржавым, то он уже очень много отработал.

Кроме того, цвет блока не должен сильно отличаться от цвета головки, поскольку в таком случае одна из этих деталей является очень старой, а другую, вероятно, недавно заменили в ходе ремонта (возможно, даже капитального), что вряд ли является хорошим знаком для потенциального покупателя.

Пробег – одна из базовых характеристик подержанного авто, которая определяет и его состояние, и стоимость. Часто настоящую протяженность пробега пытаются скрыть, поэтому при внимательном осмотре машины следует обратить особое внимание на несколько деталей, которые прольют свет на истинную длительность эксплуатации.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Пробеги контрактных двигателей.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Пробеги контрактных двигателей.

Решил создать тему, думаю многим будет интересно. Предлагаю писать в теме: модель двигателя, пробег двигателя на момент установки(думаю здесь трудно узнать истинный пробег) ,пробег после установки(или на каком пробеге сломался двигатель), конфиг,режим эксплуатации, можно ещё указать за сколько приобретался б/у двигатель.

Начну с себя, ej207 twinscroll в сборе с навесным установлен в марте 2015,со слов продавца пробег мотора на момент установки был 100 тыс., на сегодняшний день пробег двигателя с момента установки 88 тыс.,турбины стояли разные:vf 37,vf36,td06-20g, последние 65 тыс.км. езжу на гибриде gtx2863+vf37 в штатном место, прошивал Стас субарутанк с запасом, в сопли не отжимал, негромкий выхлоп, маслокулер от spec c, мощность машины не мерил -но едет 11-12 сек 100-200 км/ч в зависимости от погоды. На трек и гонки не езжу,но иногда шалю. Покупал за 170 тыс. руб.

А в чем смысл темы? Пробег продаван может любой нарисовать, по сути это всегда кот в мешке. Свой с пробегом 106тыщ км заявленным 207ждм твин брал во владивостоке, как поставил он подстукивал как на холодную так и на горячую, но тем не менее масло не жрал и три года под перестук поршней его мучил, машина толком не ехала при этом каких то 9сек 100-200 на сг5 форестере, убить его смог только залив левого говна вместо бензина и навалив на этом под смачный звук детонации. )) Потом из него собрали отличный строкер, который уже ехал 5.5сек 100-200 на сг5. )

А в чем смысл других всех тем? Смысл этой темы очивиден — капиталка vs контрактник(есть же тема «пробеги после капитали») .Здесь 90% ездят на околостоке. Что дешевле, что надежнее, чтобы человек мог выбрать из опыта других соклубников .

пробег со слов какого продавца у контрактного мотора? либо ты располагаешь данными с японского аукциона, либо ничем.
или разговор не про контрактный мотор а про местный бу?

Да и честные пробеги при разной эксплуатации выглядят совершенно по разному.
Видел в двухтысячных опель кадет почтовый с пробегом миллион + так он даже сухой с наружи был.

Заявленный пробег продавцом, неважно контрактный или б/у здесь. Продавец вряд ли будет преувеличивать реальный пробег двигателя. Ну хотя бы так.

Последний раз редактировалось valdemar 555; 22.09.2019 в 18:12 .

На sti за хлебом не ездят.Я же написал в первом посте про режим эксплуатации.

Давеча хотел брать контракт 205-й на WRX. В Иркутске посмотрел довольно много. Один выглядел совсем тухло, весь в грязи, турбина люфтит, ремень потертый. Пробег оказался 196 ткм.

Второй оказался совсем сухим, и вообще так и говорил — купи меня! Продавец крутил его за колено, типа, смотри, какая компрессия . Интересно, сколько раз он это делал до меня? Утверждал, что пробег ДО 120 ткм. По факту 147 ткм.

При этом мой с пробегом 92 ткм. выглядит гораздо ближе к первому. Такие дела.

Считаю, что на каждый мотор нужно дотошно проверять доки (да, это непросто, да и вообще платно, но 500 руб. на фоне цены мотора не в счет), на внешний вид не вестись.

Какая разница сти это или мтз?
В контексте субару и установке контракт скорее важно кто ставит на машину.

Вот примерно это я и имел ввиду.
Но в целом, применительно к теме, интересны «методы дознания». Кто как определяет, стоит ли брать мотор или нет?

Слишком дешево не стоит покупать, некоторые продавцы могут дать гарантию(в случае со мной 10000 км) .

Друзья мои, я постоянно вожу моторы и немного в теме ))

Основной источник контрактных деталей — машины отправленные в утилизацию. Обычно это происходит на пробеге 150-200 тыс. км.
И ничего криминального в этом нет, в японии совсем другие условия эксплуатации, еще минимум 50% ресурса осталось.
Изредка бывает что с битой машины снимали. но это редкость.
Опять же, японцы перед разборкой минимально проверяют, если условный мотор/коробка — стучить, гремить и брызжет маслом — в металлолом 100%. А вот машины которые разбирают у нас, тут по разному — часто бывает что впаривают заведомый утиль. Скандалов на эту тему более чем достаточно.

И у нас так сложилось, что все продаваны пишут все как один — пробег 70 тыс., по другому никто не купит.
70 тыс. км. по японии это новый автомобиль, кто его будет разбирать?

Друзья мои, я постоянно вожу моторы и немного в теме ))

Основной источник контрактных деталей — машины отправленные в утилизацию. Обычно это происходит на пробеге 150-200 тыс. км.
И ничего криминального в этом нет, в японии совсем другие условия эксплуатации, еще минимум 50% ресурса осталось.
Изредка бывает что с битой машины снимали. но это редкость.
Опять же, японцы перед разборкой минимально проверяют, если условный мотор/коробка — стучить, гремить и брызжет маслом — в металлолом 100%. А вот машины которые разбирают у нас, тут по разному — часто бывает что впаривают заведомый утиль. Скандалов на эту тему более чем достаточно.

И у нас так сложилось, что все продаваны пишут все как один — пробег 70 тыс., по другому никто не купит.
70 тыс. км. по японии это новый автомобиль, кто его будет разбирать?

Пробег в 70 тысяч под распил так же реален с низкой оценкой по салону и кузову как и пробег в 200 тысяч — так что тут вопрос такой. спорный.
Но то что даже той же лисе уже почти 13 лет — найти дешево с низкой оценкой и пробегом до 100 — сложно.

Читайте также  Что значит застучал двигатель?

Как проверить контрактный двигатель при покупке

Если движок вашего автомобиля вышел из строя, что может быть определено вами по такому признаку его работы, как слабая тяга двигателя, или если вы заметили, что расход масла и топлива резко пошел вверх, или если наблюдается повышенная задымленность в системе выхлопа, все это означает, что механизмы и узлы двигателя пришли в негодность от сильного износа. Обычно в такой ситуации двигатель ждет капитальный ремонт, но, поскольку эта операция достаточно дорогостоящая, и при этом не обеспечивающая однозначного результата, и вы имеете резонные сомнения в том, что капремонт поможет надолго, вы можете поменять двигатель полностью.

Новый двигатель ставить резона нет, при таких ценах легче поменять автомобиль. Но есть возможность приобрести контрактный двигатель. Рассмотрим вариант с покупкой контрактника подробнее, а именно остановимся на методах проверки контрактного двигателя.

Как проверить двигатель не установленный на автомобиль

Естественно, нормальная проверка двигателя подразумевает, что двигатель установлен на автомобиль, только в таких условиях можно провести диагностику мотора качественно. Но наша задача проверить двигатель без установки, поскольку устанавливать каждый двигатель только для его проверки не представляется нам разумной тратой времени и денег.

На снятом двигателе, конечно, невозможно проверить работоспособность двигателя на все 100%. Но свести риски к минимальному значению все-таки возможно. Инженеры и специалисты по ремонту и эксплуатации автомобилей разработали способы выявления неисправностей двигателя, даже если он не установлен. Рассмотрим эти способы.

Внешний осмотр двигателя

Внешний вид контрактного двигателя может сказать о его состоянии очень много. Самое главное, что вас должно сразу насторожить: если двигатель вымыт. Чаще всего это означает, что продавец скрывает следы масла и потеки из-под сальников и прокладок.

Возьмите с собой набор гаечных ключей и перчатки для полноценной проверки двигателя. Если продавец не позволяет вам воспользоваться инструментом для инспекции двигателя, можно смело отказываться от покупки и искать следующий вариант.

Осматриваем нагар на свечах зажигания

Проверяя двигатель, рекомендуется выкрутить все свечи из свечных колодцев и рассмотреть цвет электродов на свечах. Если двигатель исправен, цвет электродов будет одинаковый на каждой свече. Если на одной или нескольких из свечей цвет электродов отличается от остальных, это уже является поводом насторожиться.

Присадки и дополнительные компоненты, добавляемые в бензин, вызывают окраску электродов в различные оттенки при сгорании в камере цилиндра, но если это именно цвета, а не черный налет, тем более с маслянистой пленкой или каплями масла, беспокоиться не о чем. Но черный налет на электродах может говорить о неправильной работе маслосъемных колпачков. А они выходят из строя обычно при достаточно серьезном пробеге двигателя, не меньше 200 или даже 250 тыс. км. Имейте это в виду.

Осмотр цилиндров и коллекторов

Вам нужно заглянуть внутрь каждого цилиндра. Это можно сделать через отверстия для свечей. Целостность всей поршневой группы можно проверить, провернув коленчатый вал двигателя. Перед проворачиванием убедитесь в том, что установлен ремень или цепь газораспределительного механизма. Если ремень или цепь не установлены, проворачивание двигателя категорически запрещено. После осмотра установите свечи на свои места и заново проверните двигатель. Почувствуйте характерную нагрузку по тактам.

Если люфт в направляющих втулках клапанов найден, лучше сразу отказаться от идеи купить именно этот двигатель.

Проверка крышки маслозаливной горловины

Открутите крышку маслозаливной горловины и рассмотрите ее с обратной стороны. Идеальное состояние крышки – она чистая и не имеет каких-либо отложений с обратной стороны. Если на крышке видны следы черного нагара масла, это свидетельствует о том, что автомобиль эксплуатировался долгое время без замены масла. Если же вы обнаружили на крышке эмульсию цвета кофе с молоком или пену, это свидетельствует о том, что масло смешалось с антифризом, что бывает при пробитии прокладки головки блока цилиндров.

Далее мы должны осмотреть состояние газораспределительного механизма через отверстие горловины. В идеале этот механизм должен быть чистым со следами масла желтого или желто-черного цвета. Не должно быть нагара и сгустков масла. Если эти следы есть, отказывайтесь от покупки такого двигателя.

Люфт коленвала

Чтобы проверить люфт в коленчатом вале, необходимо предварительно снять или ослабить ремень или цепь ГРМ. Со стороны привода газораспределительного механизма возьмитесь рукой за коленвал и пошатайте его в двух плоскостях. Небольшой люфт допустим только в горизонтальной плоскости. Но если люфт наблюдается и в вертикальной плоскости, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Так как износ подшипников наблюдается не раньше пробега в 250 тыс. км., от такого двигателя лучше отказаться сразу.

Как видим, проверка контрактного двигателя достаточно непростое дело, кроме того, оно, даже при полном выполнении всех вышеуказанных рекомендаций, все равно не даст вам 100% уверенности в том, что двигатель будет работоспособен и не будет иметь скрытых дефектов. Поэтому лучшее решение в вопросе проверки двигателя – доверить это дело профессионалам.

Если вы купите контрактный двигатель в компании Банзай Авто, специалисты компании проведут диагностику двигателя, полностью подготовят его к установке, то есть проверят, заменят все расходные части – ремни ГРМ, сальники, уплотнения, зальют свежее масло, установят его на ваш автомобиль и дадут гарантию для проверки своей работы. Это, поверьте, сэкономит вам не только время, но и нервы. Кроме того, такая организация работы дает возможность разделить ответственность между покупателем и поставщиком запчасти. Банзай Авто отвечает за свою работу и за качество проверенного и установленного двигателя.

Как определить остаточный ресурс двигателя?

Как узнать что двигатель израсходовал свой ресурс?

Важно знать, что пробег двигателя не говорит о его состоянии и остаточном ресурсе. Эти характеристики зависят в большей степени от множества других факторов. Но благодаря этому можно научиться распознавать признаки износа ресурса силового агрегата.

Проверь, что предвещает проблемы с двигателем.

Покупка б/у автомобиля является непростой задачей. Не достаточно только найти модель которая соответствует нашему бюджету и ожиданиям, но надо ещё и найти соответствующий экземпляр. Должен быть безаварийным, хорошо выглядеть и быть исправным технически… одним из важнейших компонентов автомобиля является двигатель. Некоторые говорят, что это «сердце» автомобиля. Ничего удивительного. К сожалению, двигатель является сложным агрегатом, который может быть дорогим в ремонте. Поэтому до того как определишься с автомобилем, необходимо проверить, в хорошем ли ещё состоянии двигатель.

Состояние двигателя и пробег!

Некоторые говорят, что двигатель после 200 тысяч километров подлежит только замене. Другие говорят, что после 300 тысяч, но есть на рынке и такие автомобили которые проехали 500, 600, 700 тысяч километров без капитального ремонта… поэтому нельзя выносить приговор двигателю по пробегу. Это зависит от самого двигателя (дизельные моторы обычно имеют больший ресурс), условий эксплуатации, стиля вождения, и самое главное от истории обслуживания. Поэтому не стоит смотреть только на одометр (в конце концов можно ли доверять показаниям одометра?). Давайте проверим состояние одного экземпляра.

Читайте также  Что значит детонация двигателя?

Проверям сердце автомобиля сами!

То, что мы можем сделать сами во время осмотра автомобиля, это как раз присмотреться к двигателю (используйте ультрафиолетовый фонарик). Заглянем также под машину.

Ищем подтёки охлаждающей жидкости. Подтёки могут означать например нужно ли менять водяную помпу, радиатора или — что хуже — прокладки под головкой. Проверим также не течет ли из под машины масло.

О проблеме с прокладкой под головкой может свидетельствовать также так называемая эмульсия (по консистенции майонез) под маслозаливной горловиной. Диагноз будет верен, если к этому добавляется убывание охлаждающей жидкости и ее бурление в расширительном бачке. Если этих неполадок нет, возможно налет под маслозаливной горловиной является следствием эксплуатации автомобиля короткими отрезками.

Следующим способом проверки является проверка уровня масла. Если уровень низкий, то вероятно двигатель имеет повышенный расход масла. Заведем также машину на холодную и проверим не идёт ли из трубы сизый дым. Если идёт, то это следующий признак жора масла, возможен износ турбины (если таковая есть в конструкции). В любом из этих случаев ремонт не будет дешёвым!

Во время пробного выезда наблюдаем, как ведёт себя автомобиль, ведёт ли он себя так как если бы имел ту мощность что прописана в технических документах. Также обратите внимание на работу двигателя, он не должен дёргается, глохнуть и троить.

Что интересно, лампочка «check engine» не должна обязательно означать большие проблемы, может быть только проблема с лямбда зондом или с каким то из датчиков. Но лучше, чтобы такую машину проверил механик!

Проверка двигателя в автосервисе

Отличным способом проверки двигателя является замеры компрессии цилиндров. Такое тестирование как правило проводит механик автосервиса с использованием инструмента. Это одна из самых простых и дешевых процедур, которая позволит избежать больших трат на ремонт в ближайшем будущем. Проводят испытания на разогретом двигателе, через подключение в место посадки форсунок или свеч специального прибора — манометра. Показанный на приборе результат сравнивается с показаниями номинальных значений для данного агрегата. Если отклонение от нормы будет большим (больше 15%) значит двигатель уже сильно изношен. Экстренной помощью во время поломки или износа двигателя может быть использование правильных добавок к маслу, таких как например K2 moto Doktor. Эта присадка на длительное время несколько ограничивает расход масла и улучшает компрессию, потому что увеличивает вязкость масла. Обволакивает двигатель, уменьшает трение деталей. Подходит для всех типов двигателей, как для старых, так и новых, бензиновых, на газу или дизельных.

Ремонт двигателя

Однако когда химии уже недостаточно, необходимо выполнить ремонт двигателя. Обычно заключается в опрессовке головки и замене прокладки, хотя его объем может отличаться в зависимости от неисправности. Временами — когда двигатель уже сильно изношен, а автомобиль популярный — выгодно просто заменить двигатель в сборе. Двигатель может быть новый или б/у, можно также заменить отдельно блок. Вопрос выгодности такого рода операции лучше обсудить с механиком!