Как отполировать фары изнутри своими руками?

Полировка фар изнутри

Многие знают что если пластиковые фары мутные, то их можно полирнуть, но не всегда это дает желаемый результат, что же делать…

Чаще мутнеет фара снаружи из за камней, зимних щеток и грязных тряпок, но реже мутнеет внутренняя поверхность, и происходит это из за не герметичности фары, попадания туда пыли и использования нестандартных ламп с большей мощностью. В следствие использования мощных ламп или ламп не соответствующих типу фары так же возможно образование микротрещин, которые полировкой уже не удалить, слава богу у меня таких пока нет.

Не все знают что фары с завода имеют специальное защитное покрытие снаружи, оно дает стойкость к царапинам и если его сполировать, то дальше фары придется полировать часто. Но субаровские фары имеют такое покрытие еще и изнутри, правда я так и не понял зачем, возможно это просто такая технология производства.

Итак подопытные: левая фара родная ксеноновая, долгое время была не герметична, в следствие чего хапнула пыли, правая фара галогеновая с праворукой импрезы, с колхозным ксеноном, так же была не герметична и до кучи с отколотым уголком.
Периодическая полировка снаружи результата с каждым разом приносила всё меньше и меньше, а поиски целых фар по гуманным ценам результата так же не приносили, решил отребилдить эти, полез разбирать. Расклеивал строительным феном прогревая шов, плюс в том, что греется не вся фара как в духовке, а целенаправленно нужный элемент. Располовинивается фара быстро, а вот убрать заводской герметик гораздо сложнее, приходится его прогревать и вычищать из паза отверткой, но для качественного результата это сделать стоит.

Корпусы фар имели трещины после дтп, внутренние элементы так же имели отколотые крепления, всё отремонтировал суперклеем, эпоксидкой и впайкой сеточек для усиления. Процесс скрупулёзный, местами даже ювелирный, фото не делал, тут всё индивидуально.

Отражатели отмыл просто руками с мылом и просушил, применять тряпки не рекомендуется.

Уголок на правой фаре восстановил впайкой сеточки для жесткости и заливкой эпоксидки, в последствии довел напильничком и закрасил черной краской (финального фото нет)

Теперь к полировке.
Использовал пасты 3M купленные на развес по 100 гр в автокраскомаркете двух ступеней, средней и финишной, полировал вручную т.к. подлезть полировочным диском не получилось. Для достижения результата необходимо снять тот самый защитный слой который стал уже мутным. Грубых паст и наждачек не использовал так как не ставил цели привести всё в идеал, мне достаточно было того чего достиг.

Покрытий после полировки никаких не использовал, посмотрим сколько продержится.
Шторку в праворукой фаре перевернул на левостороннее движение, причем делается это простым переворотом, нужно только «антишторку» высверлить со своих мест и посадить на обратную сторону на заклепки которые уже предусмотрены с завода!

Я собирал фары на силиконовый герметик DoneDeal, но настоятельно рекомендую использовать именно полосовой герметик по типу оригинального (я впопыхах найти такой не смог).

Левая фара продолжила потеть от перепада температур, хотя все сеточки с продухов удалены и прочищены. Правая не потеет, либо потеет незначительно после мойки и сразу проходит — это нормально. Что делать с правой пока ума не приложу.

На всё потратил около 20…25 часов! трудоемкий это процесс однако, но у меня много ушло на мелочевку и на выколупывание родного герметика.
Кстати продолжаю искать нормальные фары на замену по разумным ценам, свои по прежнему расцениваю как временный вариант, так же могу рассмотреть покупку фар с праворучки, как переворачивать «шторки» теперь я знаю.

Полировка фар: изнутри и снаружи

Первый шаг к приводу экстерьера двоечника к должному виду сделан.

Обе фары, заметил я, теперь посвёркивают на солнце! 🙂
Следующими шагами запланировано:
— установка нового бампера и его покраска;
— полировка кузова целиком с нанесением защитного тефлонового покрытия.

Бампер уже в мастерской, лючок бензобака снят — по нему подбирают цвет с помощью компьютера.

А толчком/пинком или ударом в буквальном смыслом к этому глобальному потеплению, напоминаю, была драка с собакой, описанная здесь:
www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376152284115/#post

Вот такой был вид фар до:

Обычная полировка фар не дала бы должного результата, ибо в фарах стоит штатный ксенон, который испускает какие-то частицы, осаждающиеся на внутренней поверхности стекла фары. В результате чего теряется его первозданная прозрачность, свет от лампы рассеивается по стеклу и эффективность освещения такой фары заметно падает.

Такую операцию в моем городе делать не взялась ни одна из мастерских.
Поэтому эту работу я решил считать эксклюзивной 🙂

Достал промышленный фен через знакомых, фен дать смогли только на вечер, и только в будни, поэтому разобрав фары вечером в понедельник, пришлось ходить пешком 3 дня:

Была предпринята попытка разобрать одну из противотуманок:

Чтобы избежать появления температурного градиента на стекле противотуманки, она прогревалась по всей площади с плавным повышением температуры до 600C в течении часа. Стекло от корпуса отделить так и не удалось. Ребята, она действительно неразборная! 😀

Итак, фара разобрана, старый герметик удален:

Грабли. После прогрева стыка корпуса, не нужно ковырять фару отверткой, достаточно подковырнуть край, а дальше продолжить вынимать стекло руками. Иначе можно деформировать нагретый фланец корпуса, и разбирать с отверткой все равно нереально.

Маска фары, кристально чистого черного цвета:

Трогать руками не стал. Легонько протер сухой тряпочкой от пыли.

Прежде чем снять отражатели, отметил глубину ввернутых регулировочных винтов, чтобы не сбить регулировку наклона:

Но позже выяснилось, что это необязательно, ибо регулировать наклон отражателей потом все равно придется, это удобнее делать по стенке в гараже с фары на машине.
Важно: к блестящей поверхности отражателя прикасаться категорически не рекомендуется, покрытие очень тонкое.

Электрокорректоры.
Судя по отзывам форумчан, у всех рано или поздно летят электрокорректоры. Это просто болезнь на наших машинках.

Всего и делов: потенциометр ползунковый, конденсаторы (электролитический и планарные на обратной стороне платы), резисторы планарные, мощный диод, электромотор и микросхема TLE 4209 A. Поиск аналогов ничего не дал.
Электролитический конденсатор визуально целый, полупроводниковый диод проверил мультиметром — целый. А ползунковый потенциометр на 10 кОм вроде как тоже не в обрыве и не в коротыше.
Подав питание +12V на электродвигатель на прямую, механизм отработал от одного крайнего положения до другого, отключая свою работу при достижении ползункового потенциометра крайних положений.
Остается только микросхема. Она-то похоже и померла.
Только не взорвалась, к счастью, как у Nike38 , что позволило определить ее маркировку.
В интернете легко удалось найти ее спецификацию (на английском языке). Судя по ее дискрипшену, эта микросхема специально предназначена для автоматизированных механизмов регулировки головного света фар и других промышленных сервоприводов:

Решил ее найти в продаже. Но не тут-то было! Эта микросхема оказалась крайне редкой, и в наличии не оказалась ни в одном из специализированных магазинов электронных компонентов в моем городе, кроме того, она в них даже и не появлялась раньше, как мне сообщили менеджеры. Тогда я стал искать компании, через которых можно было бы ее заказать. Нашлось две компании: первая — это крупнейший и известнейший в России поставщик электронных компонентов «Платан», он запросил за одну микросхему 500 рублей и предложил срок доставки 5 недель. 🙂
Вторая компания — «Росэлектроника», они сказали, что минимальная сумма заказа 500р, и могут доставить две микросхемы по цене 250р каждая в течении 6 дней.

Тогда я предположил, что такой электрокорректор может быть стандартным изделием, закупаемым на автомобильном заводе у OEM поставщиков комплектующих. Предположение подтвердилось, на форуме Шевроле-Нива (www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=114069) было указано, что у них точно такой же по маркировке электрокорректор фар!
Кроме того, он же встречается еще в Фордах (что неудивительно) и ГАЗелях (те что новые, с большими фарами). Но у Газелей, в отличии от нас, этот электрокорректор устанавливается снаружи фары, в результате чего вылетает раньше, особенно правый — так как все время в грязи с обочины.

Читайте также  Как сделать пламегаситель вместо катализатора своими руками?

Позвонил в большое количество автомагазинов по запчастям для отечественных авто, и нигде не оказалось по отдельности от фар этих электрокорректоров. Т.е. и выпаивать микруху неоткудова.

Но устранить поломку мало, нужно еще определить причину ее появления, вдруг бабло за микрухи будет уплачено, а она сгорит скоро вновь.

Наиболее вероятная причина выхода из строя электрокорректора.
Вообще вот такие ползунковые потенциометры (переменные резисторы) подвержены активному механическому износу, ползунок ходит по дорожке и стирает ее, в результате пропадает контакт между ползунком и дорожкой и вся электросхема корректора лишается логической цепочки.

Износ резистора приводит к помехам работы микросхемы- она то и дело начинает подрегулировывать электроприводом всю фару. На помирающем электрокорректоре вы можете услышать продолжительные щелчки в крайних положениях корректора, или иногда самопроизвольные колебания электромотора корректора на средних положениях.
Точно так у меня на второй фаре.
Вот такие постоянные мучения микросхемы приводят к ее перегреву и выходу из строя.
Получается, что требуется менять заодно с микросхемой и потенциометр, изображенный на фото выше. Однако покопавшись в интернете дальше, я выяснил, что и этот потенциометр тоже крайне редкая деталь, народ нашел их в продаже по цене около там 11 рублей 45 копеек, но только если покупать 500 штук в упаковке. А ковырять из электрокорректоров схожих по схеме — не успешно, ибо в разных внешне подобных корректорах (например новый от Лада Калины) эти потенциометры имеют разные габаритные размеры — не впишутся в плату.

Однако, существует старый и известный всем мастерам способ восстановления переменных резисторов ползункового и других типов! Чтобы восстановить надежность контакта ползунка с дорожкой, необходимо покрыть контактную дорожку потенциометра графитом, т.е. покрасить его обычным карандашом. Грифель карандаша является вполне нормальным проводником тока, в свое время на старых процессорах AMD между контактами на плате камня так рисовали перемычки для разгона процессора. 🙂

Тут я подумал, а может моему неработающему корректору всего-то и нужно?

Но позже, подключив фару к машине, выяснил, что этого оказалось недостаточно — надо менять еще и микросхему, она все-таки сгоревшая 😀

На этом я завершил разбирательство с электрокорректорами, решив на них забить, ибо платить лишнюю денюшку за микросхемы, которым цена рублей 20, а потом еще разбирать 16-тысяч рублевые фары с риском их покоцать, и ходить еще неделю пешком, да в результате этого получить не понятно на сколько еще живущие электрокорреторы — как-то удовольствие из сомнительных. Главное, что мы их победили — мы теперь знаем как их чинить! 🙂

Если кто проделает эту работу, отпишитесь, пожалуйста. На форумах были ребята, у кого микрухи были еще живыми, а переменные резисторы сбоили (как у меня на второй фаре). Они рассказывали, как покрывали графитом дорожки и отписывались через 3 месяца об их исправной работе, далее по времени информации не было.

Полировка фары

Для полировки я прикупил по 100 грамм профессионально полировальной пасты 3М: среднеабразивной (арт. 09375) и безабразивной (арт. 09376) — для финишной обработки:

Купил пару тряпочек из микрофибры: одну для одной пасты, другую — для другой.

Нанес пасту на стекло:

Одной стороной тряпочки растирал пасту до полного ее исчезновения, а другой, сухой, стороной той же тряпочки убирал остатки пасты, после завершения операции.

Для контроля качества полировки я соорудил такой контрольный стенд: распечатал элемент на чистой белой бумаге, и установив фотоаппарат в фиксированном положении на штативе, сначала зафоткал элемент без стекла:

Затем зафоткал элемент через стекло ДО его полировки:

А результат полировки можно оценить при просмотре контрольного элемента через стекло ПОСЛЕ полировки:

Достал быстросохнущий импортный черный герметик и собрал фару в обратной последовательности:

Вот и все! Все происходило по вечерам на рабочей неделе, замотался совсем, даже оценить результат как оно смотрится на машине не успел толком. Но мельком, уже заметил за 2 дня, что фарки-то блестят как новенькие обе! :)))

Фотки машинки с фарами будут после установки нового бампера и полной полировки кузова.
Грядет глобальная фотосессия, возможно с байком друга 🙂

Следите за обновлениями, скоро выложу фотки новых ништяков, которые уже пришли! 😉

Полировка фар своими руками

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:

  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:

  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Читайте также  Как сделать предохранитель своими руками?

Нюансы по полировки фар:

  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:

  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак

В статье речь пойдет о способах полировки пластиковых фар автомобиля. Рассмотрим необходимые материалы, примерную стоимость и эффективность различных средств. Полировка стеклянных фар ничем не отличается от полировки стекла, которая описана в этой статье.


Не будем заострять внимание на причинах, по которым может потребоваться полировка, просто перечислим их:

  • Помутнение пластика;
  • Царапины на фаре.

Если хотите, чтобы пластик как можно дольше сохранял прозрачность, никогда не протирайте фары от грязи сухой тряпкой.

Для начала следует определиться со способом полировки. Если поверхность фары замутнена, но не имеет механических повреждений в виде потертостей и царапин, полировку следует производить безабразивным методом.

При наличии царапин и потертостей потребуется абразивная обработка, при которой удаляется поврежденный верхний слой пластика.

  1. Что потребуется для полировки
  2. Подготовительные работы
  3. Абразивная полировка
  4. Безабразивная полировка
  5. Полировка фар изнутри
  6. Дополнение. Классификация лаков

Что потребуется для полировки

Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.

Шлифмашинка или дрель. Инструмент должен иметь регулировку оборотов. При полировке важно следить за тем, чтобы пластик не нагревался, иначе он начнет плавиться, что приведет к окончательному помутнению поверхности фары.

Насадка для полировальных кругов. Лучше всего использовать популярные сейчас насадки «под липучку», они просты в обращении и практичны. Цена такого приспособления стартует от 100 рублей.

Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.

Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.

Абразивная полироль. На рынке огромное количество предложений по самым разным ценам. Runway (от 200 рублей), Arexon (от 400), Allegrini (от 1000) и другие. Можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Отдельно стоит сказать про полировку фар зубной пастой. Эффективность такой «полироли» находится под большим сомнением, а сам метод уходит корнями в советское прошлое, когда зубной порошок было принято использовать везде.

Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата. Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.

Подготовительные работы

Вне зависимости от способа полировки, необходимо подготовить автомобиль. Фары тщательно моются, а бампер, крыло и капот обклеиваются малярным скотчем. Так вы не повредите лакокрасочное покрытие в том случае, если случайно заедете на него.

Абразивная полировка

Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.

Во время обработки постоянно смачивайте поверхность и не давите на инструмент, чтобы не перегреть пластик.

Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.

Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары.
» alt=»»>
Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.

Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его видах и классификации поговорим чуть позже.

Важно! Производители лаков не рекомендуют использовать перед нанесением полировочные пасты – они снижают сцепление с поликарбонатом (пластиком). Либо полироль, либо лак.

Безабразивная полировка

Если нужно избавиться лишь от помутнения, достаточно пройтись по фаре финишным поролоновым кругом, с применением любой неабразивной полироли. Любители зубной пасты могут использовать ее.

Полировка фар изнутри

Процедура мало чем отличается от неабразивной обработки наружной поверхности, поскольку образование царапин внутри самой фары практически исключено и глубокая полировка не нужна. Правда придется снять стекло, в остальном же все происходит также.
» alt=»»>

Дополнение. Классификация лаков

Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

  1. Для стеклянных фар;
  2. Для поликарбонатных;
  3. Защитные и тонирующие лаки.

Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.

Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

Читайте также  Как отшлифовать головку блока цилиндров своими руками?

HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
» alt=»»>

Полировка фар

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Автомобильная фара до полировки

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и нисколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А если поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  • Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.

Наждачная бумага для полировки

  • Полироль. Акцент нужно сделать на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому целесообразно будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке. Она на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.
  • Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, так как руками процесс полировки выполнить невозможно.

Материалы для полировки фар

  • А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

Как правильно полировать

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.

Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.

Фара после полировки бумагой P2500

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.

Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.

Завершиться, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая), используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.

Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь появилось пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его вовнутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавиться от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.