Как покрасить крышу автомобиля своими руками?

Узнайте о том, как аккуратно и быстро красить крышу машины?

Крыша автомобиля обычно сохраняется в первозданном виде дольше других кузовных деталей. Это объясняется тем, что она наименее интенсивно подвергается воздействиям факторов внешней среды, за исключением атмосферных, однако и они могут со временем повредить лакокрасочное покрытие. К тому же возникает необходимость красить крышу автомобиля в случае его перекраски. В данной статье рассмотрена покраска крыши авто.

Материалы и оборудование

Для выполнения данных работ своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага либо скотч-брайт и абразивная паста;
  • растворитель;
  • салфетки, тряпки;
  • краскораспылитель с компрессором;
  • лак;
  • краска;
  • малярный скотч;
  • полиэтиленовая пленка.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля. Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста. Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.

Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.

Перед началом работ нужно закрыть все неокрашиваемые элементы автомобиля полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным скотчем.

Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой. В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли. Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе.

Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.

Основные работы

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

Рекомендации

Описанные работы следует осуществлять либо в покрасочной камере, либо в подготовленном для соответствующих работ гараже. Недопустимо делать это на улице либо в пыльном или сыром помещении. Следует приобрести качественные материалы, так как краска или лак низкого качества могут не только затруднить работы, но и испортить их результат.

Так как крыша автомобиля представляет собой большую горизонтально расположенную поверхность, следует использовать для ее окрашивания краскопульт.

К тому же она находится достаточно высоко, поэтому для обеспечения более удобного доступа к ней следует создать подставку либо платформу с боков или по периметру автомобиля.

Перед началом работ своими руками следует потренироваться на какой-либо аналогичной горизонтальной металлической поверхности. Это позволит не только освоить технику покраски, но и также настроить краскопульт на требуемое давление (он должен производить факел овальной формы). Также желательно посмотреть видео.

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Верхняя часть кузова редко повреждается вследствие механического воздействия. Но иногда качество покрытия все же снижается. Способствует этому влияние атмосферных факторов. В таком случае требуется покраска крыши автомобиля. Выполнить работы можно своими руками, однако нужно соблюдать некоторые правила.

Материалы и оборудование

Перед началом работ подготавливают требуемые материалы и инструменты, в числе которых:

  • красящий состав;
  • автомобильный шампунь;
  • обезжиривающее средство;
  • краскопульт с компрессором;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярная лента;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • грунтовка, полировочная паста;
  • салфетка из микрофибры;
  • ветошь.

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Получить качественное покрытие помогает соблюдение таких правил:

  1. Работы осуществляют в покрасочной камере или заранее подготовленном боксе. Покраска на улице может выполняться в теплую погоду. Однако при этом существует риск порчи покрытия пылью, дождем или насекомыми.
  2. К выбору краски подходят основательно. Дешевые лакокрасочные изделия ложатся неровно, создавая множество проблем при нанесении.
  3. Для окрашивания используют специальное оборудование. Краскопульт с компрессором облегчает обработку больших участков кузова, к которым относится крыша. Распылять аэрозольную краску на горизонтальную поверхность неудобно.
  4. Используют платформы или подставки. Крыша располагается высоко, а демонтировать ее не получится. Выполнять окрашивание, стоя на подставке, проще.
  5. Перед началом работ осуществляют пробную покраску. Для этого используют любую ненужную металлическую деталь, например лист железа. Это позволяет не только получить навыки, но и добиться стабильной работы распылителя.

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Качественное частичное окрашивание кузова невозможно без правильного подбора цвета и состава лакокрасочного изделия. Разница оттенков будет видна на границе старого и нового покрытий. Подбор краски доверяют колористу.

Специалисту предоставляют код оттенка заводского покрытия и имеющую исходный цвет деталь, например крышку бензобака. Это позволит подобрать оттенок в случае изменения яркости старого покрытия.

Подготовка авто к покраске

Если на крыше не имеется сколов, царапин или вмятин, процесс подготовки кузова не займет много времени. Трудоемкие действия, например выравнивание поверхности и закрытие дефектов, будут исключены. Если сколы все же обнаруживаются, их устраняют путем рихтовки, шпаклевания, шлифовки.

Порядок дальнейших работ будет включать такие этапы:

  1. Очищение поверхности. Крышу моют с помощью специального шампуня, тщательно просушивают. Элементы, не подлежащие окрашиванию, защищают полиэтиленовой пленкой, закрепляемой малярной лентой.
  2. Матирование. Действие помогает удалить лаковое покрытие и устранить блеск. Это обеспечивает лучшее сцепление красящего состава с поверхностью. При выполнении матирования используют специальную пасту или скотч-брайт. Эти средства нередко заменяют наждачной бумагой.
  3. Удаление пыли. Крышу обдувают с помощью компрессора, что позволяет удалить частицы пыли и лака.
  4. Обезжиривание. Поверхность протирают безворсовой тканью, пропитанной растворителем. Завершают подготовку обработкой кузова липкой салфеткой.
Читайте также  Как убрать коррозию с авто своими руками?

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Покраска крыши авто осуществляется с помощью краскопульта. Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Нанесение первого слоя. Состав распределяется равномерными движениями. Распыление начинают от передней части крыши, перемещаясь в сторону заднего стекла. Движения не должны быть слишком медленными, это способствует образованию пятен и потеков. Первый слой краски просушивают не менее получаса. В зависимости от типа краски и температуры окружающего воздуха время высыхания может увеличиваться. Нужную информацию находят на этикетке лакокрасочного изделия.
  2. Нанесение второго слоя. На этом этапе используют краску более густой консистенции. Нужно избегать образования потеков, трудно удаляемых с горизонтальной поверхности. Начинают окрашивание от края, после чего постепенно перемещаются к центральной части крыши. При переходе на другую сторону краску распыляют от середины. После этого устраняют пропуски, нанося состав перпендикулярно передней и задней частям крыши. Двух слоев бывает достаточно для получения равномерного покрытия.
  3. Нанесение лака. Состав рекомендуется распылять через 8-12 часов после окрашивания. Если краска пересохнет, лак будет неровно ложиться на крашеные детали. 2-3 слоев бывает достаточно. Наносится лак так же, как краска.

После высыхания покрытия поверхность полируют, придавая ей глянцевый блеск.

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Краска для крыши: виды, способы, советы специалистов.

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Особенности покраски тормозных суппортов автомобиля

Как покрасить крышу автомобиля? Методика самостоятельного проведения работ.

Крыша автомобиля – это участок кузова, который в самой меньшей степени страдает от механических воздействий и химических реагентов, которые зачастую присутствуют на дорожном покрытии. Но часто бывает что под воздействием солнечных лучей, дождей и снега покрытие крыши начинает тускнеть или покрывается пятнами. К тому же если авто дешевое даже небольшая царапина на этом элементе кузова приведет к серьезным очагам ржавчины, которые нужно в срочном порядке устранять. Для того чтобы устранить эти проблемы зачастую осуществляют покраску крыши автомобиля. К тому же весь процесс можно сделать своими руками, главное знать технологию и иметь базовый набор инструментов для проведения работ.

Несколько советов перед началом работ

Мы дадим вам несколько советов, соблюдая которые вы сможете получить качественный результат восстановления лакокрасочного покрытия вашего транспортного средства.

  1. Работы по покраске и покрытию поверхности лаком желательно проводить в покрасочных камерах, либо чистых проветриваемых гаражах. Это делается во избежание попадания пыли, мелких насекомых на обрабатываемую поверхность. К тому же следите за температурой в помещении.
  2. Не экономьте на краске. Покупайте качественный материал, используя его вы, получите не только качественно покрытие, но и существенно упростите процесс работы, ведь с хорошей краской намного приятней работать.
  3. Для нанесения краски и лака используйте краскопульт с воздушным компрессором. Это позволит получить максимально однородный слой покрытия. Не советуем использовать для обработки крыши баллончик с краской.
  4. Заранее подготовьте удобный стульчик или подставку для работы на высоте, поскольку вам нужно будет послойно наносить краску, а это займет время, поэтому чтобы ноги не уставали, и в целом стоять было удобно решите этот вопрос заранее.
  5. Если решили осуществить покраска крыши машины самостоятельно, то перед чистовыми работами потренируйтесь на горизонтальных механических поверхностях. Основное что нужно учесть это плавность ведения краскопульта и стараться избегать подтеков краски на поверхности. Следите за однородностью слоя.

Это базовые советы, которые стоит учесть перед стартом работ.

Как подобрать тон краски?

Несмотря на то, что крыша автомобиля не является «лицом» транспортного средства, к подбору тона краски все же нужно отнестись серьезно, поскольку в противном случае будут видны переходы по цвету, а это серьезно испортит внешний вид машины.

Подбор тона краски лучше делать в специализированных мастерских, с помощью компьютерного оборудования предоставляя мастеру код краски кузова авто и желательно при этом чтобы он осмотрел автомобиль в целом. Нужно это для того, что со временем краска выцветает и тон немного изменяется, таких образом колорист сможет учесть этот фактор и выбрать тот вариант, который обеспечит лучший результат.

Этап подготовки крыши к покраске

Первое что нужно сделать, это отремонтировать все сколы, царапины и вмятины, если такие присутствуют на крыше авто. Для этого используют рихтовку, зачистку с помощью шлифовальную машинки, далее при необходимости шпаклевку для выравнивания поверхности, после чего поверхность опят шлифуют наждачной бумагой с различными абразивами. Если повреждений нет, то это существенно упростит весь процесс работы.

Второе – это мойка и сушка автомобиля. Стоит отметить, что покраску крыши авто обычно делают затрагивая всю поверхность этого элемента кузова, а локальные подкрасы встречаются очень редко. Моют машину специальной автомобильной химией и дают высохнуть, потом необрабатываемые участки кузова укрывают чистой полиэтиленовой пленкой. Закрепляют ее с помощью обычного малярного скотча.

Третье – это матирование поверхности крыши. Нужно это в первую очередь чтобы снять слой лака и обеспечить условия лучшей адгезии наносимой краски с корпусом крыши. Добиваются такого эффекта, используя скотч-брайт или же пасты для матирования поверхности с различными абразивами. Если таких материалов под рукой нет, то можно использовать обычную наждачную бумагу с мелким зерном, например Р1000-1200.

Четвертый этап – это очистка крыши после матирования и обезжиривание поверхности с помощью салфетки без ворса. В качестве обезжиривающего средства можно использовать Уайт-спирит.

Пятый этап – это финишная очистка с помощью липкой салфетки, которая убирает все оставшиеся на поверхности частицы пыли.

Этап покраски крыши автомобиля

Теперь переходим непосредственно к процессу нанесения лакокрасочного покрытия на крышу авто.

Тут важно помнить о плавности движений краскопультом, а сам процесс нужно проводить от одного края поверхности к другому. Подбор скорости ведения краскопульта нужно осуществлять исходя из наносимого слоя таким образом, чтобы на поверхности не образовывалось подтеков.

  1. Наносим первый слой краски и ждем его высыхания. Инструкцию по применению данного материала нужно изучать на упаковке, там обычно указывают период высыхания. В зависимости от температуры в помещении обычно ждут 20 – 25 минут.
  2. Наносим второй слой краски на крышу машины. Этот слой должен быть толще, к тому же перед подготовкой к покраске второго слоя можно давать меньше растворителя. Старайтесь красить крышу от края до края плавными переходами, чтобы не было границ или пропущенных областей на обрабатываемой поверхности. Как показывает практика двух слоев краски, обычно хватает для получения качественного покрытия.
  3. Ждем, пока высохнет краска.
  4. Наносим лак, по точно такой же технологии приведенной выше. Двух слоев тоже обычно достаточно.
  5. Полируем поверхность для получения глянцевой и ровной поверхности.

На этом работа завершена. Еще один совет. Если вы перекрашиваете крышу авто из-за мелких царапин и сколов, то желательно сфотографировать ее состояние до и после. Это нужно для того, чтобы при продаже транспортного средства показать, что машина не перевертыш, а просто осуществлялся косметический ремонт данного элемента кузова с целью улучшения внешнего вида или избегания коррозии металла.

Читайте также  Как сделать токопроводящий лак своими руками?

Как покрасить крышу автомобиля

Крыша – самая незаметная и наименее подверженная повреждениям часть кузова автомобиля. Но даже если она избежит падений на нее дерева или ледяной глыбы, если ее не испортит крупный град или острые клювы птиц, со временем краска на ней выгорает, тускнеет от солнечного света, портится от дождя и других внешних воздействий. Чтобы крыша не выделялась на общем фоне своим не эстетичным видом, ее необходимо покрасить.

Подготовка к покраске

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если нет специальной покрасочной камеры, то сделать это можно в гараже, оборудованном вытяжкой с фильтрацией воздуха. Нельзя красить крышу на открытом воздухе, где испортить результат покраски могут пыль, насекомые, внезапный дождь. Покраска крыши автомобиля производится только краскопультом с использованием компрессора.

Потребуются следующие расходные материалы:

  • краска;
  • лак;
  • матирующая паста;
  • уайт-спирит;
  • автошампунь, вода;
  • скотч-брайт или наждачная бумага Р1000;
  • пленка, малярный скотч;
  • липкая салфетка;
  • безворсовая салфетка;
  • ветошь.

Перед покраской крыши всю остальную часть автомобиля закрывают пленкой и закрепляют ее малярным скотчем. Подготовка к покраске начинается с мытья крыши автомобиля с использованием автошампуня. Если есть места с механическими повреждениями – царапинами, сколами лакокрасочного покрытия – их шпаклюют, разравнивают и грунтуют. Нельзя наносить краску сразу на шпаклевку без грунтовки, а также на глянцевую поверхность. Перед покраской крышу матируют – снимают глянцевый слой и наносят мельчайшие бороздки для прочного сцепления краски с окрашиваемой поверхностью. При этом используют мелкозернистую наждачную бумагу или скотч-брайт с матирующей пастой. После матирования крышу обдувают сжатым воздухом, затем обезжиривают – протирают смоченной в уайт-спирите безворсовой салфеткой. Чтобы убрать осевшую пыль, крышу вытирают липкой салфеткой.

Теперь крыша автомобиля готова к покраске. Необходимо позаботиться о защитных средствах. Маляр должен быть обеспечен, как минимум, очками, респиратором, перчатками. Если он небольшого роста, то ему потребуется подставка, чтобы свободно доставать чуть дальше середины крыши. Единственное, что не рекомендуется делать самостоятельно, — это подбор тона краски. Это лучше сделает мастер автосервиса.

Правильное выполнение покраски

Покраска крыши автомобиля пройдет безупречно, если предварительно приобрести навык обращения с краскопультом. Для чего можно попробовать покрасить какой-нибудь металлический лист, при этом отыскивая приемлемое давление струи краски и наилучший ритм движения руки с инструментом. Покраску производят от одного края крыши к другой, водя краскопультом плавно, непрерывно, не задерживаясь на одном месте.

Закончив нанесение первого слоя краски, дают ему высохнуть. Время высыхания краски указывается в инструкции по применению на таре и обычно составляет 10-20 мин. Перед нанесением второго слоя желательно обтереть крышу липкой салфеткой, чтобы собрать осевшую пыль. Второй проход в точности повторяет первый. После высыхания второго слоя окрашенную поверхность также обтирают липкой салфеткой.

Следующий этап – покрытие лаком – надо пройти в тот же день, иначе лак плохо сцепится с пересохшим красочным слоем. Лак наносят в 2-3 слоя, с применением средств индивидуальной защиты, краскопультом, по той же траектории, что и краску. Завершает покрасочные работы полировка, которая исправит мелкие недочеты, допущенные при нанесении краски и лака. После полировки крыша автомобиля засияет красивым блеском, почти неотличимым от заводского. Покрасить крышу автомобиля несложно. Трудность только в том, что она имеет относительно большую площадь и расположена на неудобной высоте.

Покраска крыши автомобиля

В результате автоаварии, при длительной эксплуатации, под воздействием различных природных факторов, лакокрасочное покрытие крыши автомобиля может серьезно пострадать и утратить свой первоначальный внешний вид. В таких случаях требуется покраска крыши автомобиля и обновление ее внешнего облика.

Применяемые материалы и инструменты для покраски.

Для выполнения своими руками предварительных и покрасочных работ нужны материалы:

  • абразивы;
  • краска и лак необходимых оттенков;
  • различные виды шпаклевок;
  • грунтовка;
  • растворитель и обезжириватель;
  • малярный скотч.
  • электродрель с насадками или шлифмашина;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • грунтовочный пистолет;
  • резиновый и металлический шпатели.

Поэтапный порядок подготовительных работ перед покраской

Прежде всего крышу автомобиля тщательно моют и высушивают.

Так должна выглядеть зачищенная поверхность крыши перед грунтовкой

  1. Удаляют глянец, матируют поверхность крыши. Эта процедура удаляет слой лакокрасочного покрытия, что позволяет вновь нанесенной краске хорошо удерживаться и прочно сцепиться со старой. Сам процесс легко выполнить своими руками: достаточно воспользоваться трехмерным абразивом — скотч брайтом. Для матирования используют наждачную бумагу или специальную матирующую пасту. После обработки, с крыши тщательно сдувают или смывают образовавшуюся пыль, обезжиривают всю ее поверхность.
  2. Осматривают крышу на предмет наличия дефектов, удаляют ржавчину. При имеющихся повреждениях, вмятинах, сколах, пятин от коррозии, эти места следует отрихтовать, зачистить, выровнять шпаклевкой. Небольшие повреждения нивелируются акриловой шпаклевкой, дефекты побольше двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой. Для заделывания глубоких вмятин и раковин используют стекловолоконную шпаклевку. Толщина наносимого слоя должна быть минимальной, не более 2 мм.
    Для этих работ используют металлический и резиновый шпатели. При нанесении нужно строго следовать инструкциям на упаковке шпаклевок. Обязательно следует выждать время полагающееся для высыхания шпаклевочного слоя. Дальнейшая обработка и покраска качественно зашпаклеванных участков проходит с легкостью и без особых усилий.
  3. Затирают места шпаклевки. Для выполнения шлифования понадобиться немного воды и мелкозернистая наждачная бумага. Зашпаклеванное место без особых усилий шлифуется влажным наждачным полотном своим руками до тех пор, пока оно максимально не сровняется с основным металлом. Важно чтобы затирка не проводилась слишком влажной или сухой наждачной бумагой.
  4. Все детали автомобиля которые не будут окрашиваться, следует закрыть защитной пленкой или бумагой.
  5. Грунтование. Грунтовку выполняют двухкомпонентным акрилом и наносят краскопультом в 2-3 слоя. Грунтовочный материал должен быть близким по цвету к основной покрывной краске. После полного высыхания грунтовки ее нужно обработать мелкозернистой наждачной шкуркой, удалить пыль и обезжирить.

Несколько советов помогающих качественно покрасить крышу

  1. Следует тщательно и грамотно выбрать подходящий тон и цвет краски. При подборе желательно знать ее заводской vin код. Оптимальный вариант — воспользоваться компьютерным подбором колера и рекомендациями профессионального колориста.
  2. Подбирайте автоэмаль которая легко и быстро сохнет в естественных условиях. Не экономьте!
  3. Перед нанесением краски проведите тестовое окрашивание приготовленной эмалью любой старой детали автомобиля или какой-либо горизонтальной металлической поверхности. Одновременно стоит настроить интенсивность давления в краскопульте таким образом, чтобы получилось облако краски овальной формы.
  4. Покраска горизонтально расположенной поверхности крыши выполняется посредством краскопульта который подключен к компрессору.
  5. Прощупайте руками прилегание защитного скотча или бумаги на границе окрашиваемых и неокрашиваемых деталей.
  6. Помещение где будет выполняться покраска должно быть просторным, легко вентилируемым, пол рекомендуется увлажнить, во избежание попадания пыли на поверхность автомобиля.

Окраска крыши и лакирование

Покраска крыши машины

Покраска крыши начинается с приготовления окрасочного состава. Для этого краску смешивают со специальным отвердителем, в пропорциях которые рекомендуются в инструкции производителя. Туда же постепенно добавляют специальный растворитель. Автоэмаль заливают в краскопульт.

Читайте также  Чем полировать фары автомобиля своими руками?

При самостоятельном окрашивании крыши рука с краскопультом должна двигаться от передней части к задней, вдоль поверхности элемента. Движения равномерные, плавные и быстрые. Начинают процесс от края крыши, постепенно передвигаясь к центру. Потом переходят на другую сторону, где начинают красить из центра, постепенно передвигаясь к противоположному неокрашенному краю.

Чтобы покрытие было добротным и равномерным, краску наносят в два слоя: первый — тонкий, разведенный достаточно редко, второй — потолще, с меньшим разбавлением краски, густой. После каждого нанесенного слоя, краске дают возможность полностью высохнуть.

После нанесения и подсыхания автоэмаль зачастую покрывают высокопрозрачным лаком в один или два слоя. Нанесение лака и покраска выполняются по одной технологии. Покрытие крыши автомобиля лаком лучше проводить в тот же день что и окрашивание, чтобы краска на ней не пересохла. По мере высыхания лака, крышу полируют. Эта процедура улучшает ее внешний вид, устраняет мелкие шероховатости, придает ее поверхности исключительную гладкость и глянец.

Покраска автомобильной крыши не будет представлять собой сложности, если вы учтете технологические особенности предварительной подготовки (шпаклевки) и будете соблюдать технологию окрашивания.