Как помыть днище автомобиля своими руками?

Как помыть днище автомобиля? Надежные методы

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки. Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Читайте также  Как сделать салонный фильтр своими руками?

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

150 атмосфер в живот. Нужно ли мыть днище автомобиля?

В Средние века в Европе стоял острый вопрос: пользоваться ли банями или ходить всю жизнь грязным? В защиту и того, и другого тезиса приводились веские доводы, в том числе религиозно-философского характера. В отношении «железа» сейчас тоже идет спор.

Гаражные пушкари

«Ритуал мытья днища по весне возник во времена наших дедушек, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — В эпоху всеобщего дефицита и неоцинкованных кузовов автомобилисты старались натирать днище пушечным салом». Перед зимним сезоном с машины снимали бамперы, фары, радиаторные решётки и всевозможные накладки снизу, чтобы открыть доступ к скрытым полостям. Затем днище тщательно вымывали, высушивали и обезжиривали. И так несколько раз без каких-либо водомётов и разбрызгивателей. Когда металл оказывался чистым, на него наносили пушечное сало, предварительно растопив и превратив в вязкую массу. Чем толще оказывался слой, тем лучше получалась защита от коррозии. Далее автомобиль собирался в обратном порядке. Затем его ставили на прикол в качестве «подснежника» или ездили зимой.

С приходом весеннего солнышка начинался другой ритуал. Автомобилисты на выходных были рады срулить из дома в гаражи, где под разговоры о вечном принимались за новую процедуру. С автомобиля смывалась зимняя грязь вместе со старыми кусками пушечного сала. Мытьё днища было обязательным, так как затвердевшее сало со временем трескалось и отваливалось мелкими кусочками. Днище вымывали тряпками, обезжиривали свободные места и вновь наносили пушсало. То есть мойка днища была частью технологического процесса.

С приходом на рынок автомобилей с оцинкованными кузовами и очень хорошей заводской антикоррозионной защитой необходимость в ежесезонном мытье днища отпала. Хотя для старых конструкций, всё ещё распространённых в России, забота о днище не станет лишней, но только в прежнем формате. Им требуется дополнительная антикоррозионная обработка и тщательное мытьё всего кузова.

Нежное брюхо

Для новых автомобилей, только что выкатившихся с заводских конвейеров, ситуация противоположная. «Антикоррозионная защита у современных машин, в особенности немецкого и японского производства, очень хороша, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — На неё даётся гарантия. Если не вмешиваться в неё, то кузов проходит весь гарантийный срок службы и даже больше».

На днище расположены нежные системы автомобиля, в том числе тормозные магистрали, тросики и патрубки выхлопа. Частые мойки без особой цели могут только повредить автомобиль. К примеру, аппараты высокого давления Karcher генерируют струю воды с давлением 130-150 бар. Поток, направленный на днище, бьёт в детали подвески, в нижнюю часть двигателя, в патрубки системы выпуска и т. д. Вода под давлением может повредить истлевшие пыльники, разъёмы электронных датчиков, проникнуть внутрь механизмов. Она может попасть в резонаторы или в приводы коробки передач. При первых заморозках вода застывает и способна нанести ущерб технике. Кроме того, лёд просто рвёт мягкие уплотнители. Резинки, не доставлявшие хлопот ранее, после водных процедур могут подбросить неприятные сюрпризы. В общем, влага опасна для техники, если она бьёт с давлением 150 атмосфер — особенно.

Если же днище повреждено после серьёзной аварии, и на него требуется наносить дополнительное антикоррозионное покрытие, то мойка потребуется, однако делать её должны специально подготовленные мастера.

Рождённые для грязи

Для каких машин мойка днища даже полезна, так это для рамных внедорожников и пикапов. Часто фанаты бездорожья снаряжают экспедиции по сельским и лесным дорогам в потайные уголки нашей родины, и по возвращении домой технике требуется серьёзный ремонт. Многокилометровые испытания оффроудом приводят к поломкам подвески и механическим повреждениям днища. Кроме того, вязкая грязь, зачерпнутая из раскисших просёлков, комьями остаётся в скрытых полостях кузова. Суглинки налипают на колёсах, на рычагах и тягах, затвердевают и запекаются на выхлопных патрубках в суровую корку. Естественно, такая всепроникающая грязь не просто добавляет веса машине, но и блокирует работу механики. Её необходимо смывать, в том числе и для оценки механических повреждений кузова после оффроуда. И чем быстрее, тем лучше. Но даже при выскребании грязи с днища использовать мойку высокого давления не рекомендуется. Лучше снизить давление водяной струи до минимума, чтобы не навредить нежным резинкам пыльников. Стандартное давление струи в 150 атмосфер для них критично. А после мойки оффроудные внедорожники обычно проходят дополнительную коррозионную обработку.

В общем, мойка днища — это сложный процесс, требующий подготовки и навыка. Злоупотреблять им не следует. Однако если встал вопрос о сохранении автомобиля, то днище выскребать придётся. Главное, не переусердствовать и не навредить.

Надо ли мыть днище автомобиля

Разбираемся, полезны ли для машин дополнительные водные процедуры.

Как часто вы моете автомобиль? Раз в неделю? Пару раз в месяц? Раз в полгода? У каждого автомобилиста найдётся не только свой ответ на этот вопрос, но и десяток причин, почему он делает именно так. Однако если спросить о мойке днища, то некоторые наверняка потеряются. А ведь она тоже иногда необходима.

Зачем моют днище?

Резонный вопрос. Основными клиентами для этого специфичного вида мойки являются владельцы внедорожников, использующие свою технику по назначению. После вылазок на природу под днищем скапливается немало грязи. Как минимум это лишний вес, а как максимум повод получить штраф. Если глина автомобиля начнёт сыпаться на глазах у сотрудников полиции, то вас могут наказать за нарушение подпункта 4 пункта 1.5 ПДД РК. Взыскание мизерное, 3 МРП по статье 620 КоАП РК, но всё равно неприятно.

Пункт 1.5.4 ПДД РК гласит, что участники дорожного движения обязаны не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие.

Владельцы внедорожников не единственные, кому стоит задуматься о мойке днища. Ранней весной о ней следует вспомнить всем водителям. Ни для кого не секрет, что зимой дороги посыпают или поливают различными противолёдными смесями, которые способствуют коррозии. С приходом тепла их остатки, перемешанные с грязью и прилипшие к машине, не помешает смыть.

Хозяева новых и относительно свежих автомобилей могут сказать, что им реагенты не страшны, ведь кузова их техники надёжно защищены оцинковкой, а в некоторых случаях и различными антикоррозийными покрытиями. степени они правы. Современные авто действительно куда лучше подготовлены к борьбе со ржавчиной. Но ни оцинковка, ни антикоррозийный слой на днище не спасают от механического воздействия мелких камней, песка и прочего дорожного мусора. Cо временем в защитном слое найдутся бреши, и любая царапина станет очагом коррозии. Согласитесь, заметить «рыжик» лучше раньше, чем позже.

Периодическая мойка — отличный способ следить за состоянием антикоррозийного покрытия, нанесённого на днище автомобиля сторонними сервисами.

Читайте также  Чем полировать кузов автомобиля своими руками?

Как моют днище

Технологически в мойке днища нет ничего особенного, но проводить этот тип работ могут далеко не все сервисы, так как необходим подъёмник. Подвешенную машину чистят сначала аппаратом высокого давления, который убирает всю грязь и мусор, скопившиеся под автомобилем. После этого специалист обрабатывает детали моющим средством и через некоторое время (5–7 минут) смывает его. Всё достаточно просто. Важно отметить, что работник, осуществляющий мойку, обязательно должен быть в защитном костюме. В Казахстане услуга обходится в 10–15 тысяч тенге. Некоторые сервисы могут брать дополнительные деньги за удаление потёков масла.

Важно: каким бы хорошим ни был сервис, стоит напомнить о необходимости защиты электрооборудования от воды, к примеру, есть риск залить генератор.

А не опасна ли мойка днища?

Естественно, некоторая опасность есть, но она скорее связана с навыками специалистов, а не с самой процедурой. Аппараты, используемые на мойках, способны подавать воду под достаточно высоким давлением (до 150 бар). Струя может легко добить подсохшие пыльники или же повредить электрические разъёмы, которых под днищем современного автомобиля немало. Поэтому доверять такой вид мойки стоит только проверенным мастерам.

Мойка днища – лишняя трата средств или необходимость

Тщательный уход за транспортным средством и регулярное прохождение технического обслуживания увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Различные процедуры позволяют сохранить эстетичность внешнего вида и функциональность многочисленных нагруженных узлов. СТО, шиномонтажи, мойки не ограничиваются одной специальностью и предлагают целые комплексы услуг, направленных на защиту авто, улучшение его динамических свойств, совершенствование производительности и уровня комфорта для водителя. Особенно популярна и востребована такая процедура, как мойка днища автомобиля. Но некоторые водители считают, что это всего-навсего лишние материальные затраты, и им можно найти более полезное применение. Спешим вас разубедить! Давайте разберёмся в особенностях данной процедуры и в необходимости её применения.

Зачем нужна мойка днища

Подвеска транспортного средства – самая нагруженная конструкция в автомобиле. Она подвергается максимальной силе механических ударов при езде. Не только это узел страдает от дорожной поверхности. Качество дорожного полотна негативно сказывается на днище и деталях. Песок и вредные реагенты, которыми посыпаются трассы, являются основными причинами развития коррозии, поражающей не только основу кузова, но и пороги, двери, бамперы. В днище автомобиля скапливаются осадки и пыль, которые могут положить начало процессу гниения и выходу из строя важных машинных агрегатов. Толщина грязевого слоя часто достигает нескольких сантиметров, а это дополнительная нагрузка и вероятность поломки различных механизмов.

Специалисты машиностроения категорически не рекомендуют доводить транспортное средство до такого состояния. Целесообразно мыть днище раз в несколько месяцев или в сезон, не стоит проводить процедуру с той же частотой, как для салона и всего кузова автомобиля. Но даже 3–4 очищения в год позволят исключить развитие коррозии, скопление пыли, выход сложных агрегатов из строя, что положительно скажется на экономии финансовых затрат, которые могут уйти на дорогостоящий ремонт.

Вторая причина проводить комплексную мойку заключается в возможном наличии неисправностей мелких деталей. А чистота основы и подвески позволит своевременно выявить поломки и осуществить замену вышедших из строя запчастей.

Учитывая перечисленные факторы, негативно сказывающиеся на сроках эксплуатации транспортного средства, его конструкций и комплектующих элементов узлов, мойка днища – это, скорее, необходимость, чем лишний расход. И к этой услуге рекомендуется прибегать владельцам транспортных средств любого класса.

Особенности и сложности очищения

Воспользоваться услугой очищения днища от загрязнений предлагают не всей мойки, поскольку не имеют специального оборудования и навыков работы. Для эффективного результата данной процедуры необходимы:

  • хороший напор воды;
  • качественные и безопасные моющие средства;
  • специальный подъёмник для автомобиля.

Некоторые службы осуществляют мойку посредством моющей машины, которая значительно ускоряет и облегчает процесс очищения. Современные компании оснащают свои сервисы ещё и автоматическими линиями подачи воды под днище. Это позволяет быстро намылить основу машины и эффективно смыть остатки пены или пыли.

Перед проведением мойки целесообразно отправить авто на диагностику, чтобы исключить вероятность контакта воды с распределителем зажигания, высоковольтными свечными проводами и колпачками, а также электросистемой. По окончании процедуры днище просушивается сжатым воздухом, на поверхности образуется защитная плёнка, исключающая развитие коррозии или скопление пыли с грязью в основе конструкции в течение нескольких месяцев езды.

в помощь автомобилисту

вот такой познавательный текст
Мойка днища автомобиля и двигателя на подъёмнике снизу
Техносервис А——а предоставляет автомобилистам услуги по мойке днища автомобиля . Эта услуга не особенно распространена и востребована , но есть моменты в жизни автомобиля ,когда она просто необходима.
Можно назвать несколько причин ,когда надо мыть машину ,так сказать ,снизу.
Первая и наверное самая частая — это невозможность определить течь двигателя, или если быть более точным-конкретный узел или конкретное место ,откуда вытекает технологическая жидкость или масло .Как правило мастера СТО присылают к нам клиентов , когда агрегат весь замасленный в виду загажености ,запущенности и внешне уже не представляется возможным точно назвать ,что конкретно у машины болит что надо лечить . Либо течь с агрегата сильно обильная и только сразу после мойки (или не значительного пробега в 2-10 километров) можно конкретизировать проблемное место.
В данном примере приведено описание случаев мойки двигателя или коробки передач на подъёмнике снизу.
Вторая причина мойки – это уже непосредственно мойка днища автомобиля на подъемнике .
Так же бывают варианты , по которым эта услуга востребована и необходима. Как описывалось выше ,возможны течи агрегатов и придвижении автомобиля воздушные потоки эти масла и жидкости растягивают или если хотите размазывают всю эту гадость по всему днищу автомобиля. Если не учитывать эстетику (кто его там видит под низом ?) , то нельзя не обратить внимание на такие моменты , как попадание этих жидкостей на резиновые изделия (пыльники ШРУС ,рулевой рейки ,резинки глушителя ) ,что приводит к их преждевременной кончине .Так же помним о горячих глушителях и не приятных запахах при попадании чего либо на них .Как раз в самый раз помыть днище и двигатель снизу.
Конечно же нельзя забывать и то ,что это самая необходимая операция перед антикоррозионной обработкой днища автомобиля .Я не представляю ,как битумная мастика будет надежно защищать днище ,если она положена на грязное и не подготовленное место .И как на эту услугу мастера предоставляют гарантию (или тихо об этом умалчивают?) ,потому что антикорр будет отслаиваться пластами . Наверно самым ярким примером качества такой работы Вы видите асфальтовое покрытие в Одессе , по которому Вы ездите каждый день .
Хочу сказать еще пару слов про эстетику Вашего или еще не Вашего или уже не Вашего автомобиля . Речь конечно же о предпродажном случае .Многие моют у нас днище и двигатель снизу перед продажей или перед демонстрацией продаваемого товара .Одни моют ,что бы чисто. Другие что бы устранить . Третьи-что бы покупатель не увидел .А там трава не расти. Случаев много и все разные, Но мы не судьи .Мы просто моем . Хорошо моем . А если где и чего пропустили , то всегда внимательно относимся к пожеланиям , просьбам и претензиям наших клиентов . Хотя бывали случаи , когда и посылали .Куда и зачем это уже наша тайна. Значит так надо было.
Ценовая сторона вопроса .Мойка днища –от 80 грн .Если что то снимаем , зачищаем ,разбираем и делаем не относящееся к мойке -то Вы наверное меня понимаете…
Мойка двигателя снизу – от 60 грн .Бывает (правда редко ) что берем и 150 ( это с особо жадных ,которые доканывали свою машинку и решили одним махом ее задёшево починить .И по быстрому продать).
Просьба понимать , что в мойку днища не входит мойка мотора и наоборот .Две разные вещи и две цены .Кому что надо.
Так же понимаем, что очень велика вероятность того .что внешние части кузова будут забрызганы .Поэтому или приезжаем на не очень чистой машинке (кузов можно помыть тут же-рядом автомойка ) либо потом без вопросов.
Помыть двигатель снизу не значит помыть двигатель сверху или весь .Важно корректно объяснить что надо мыть и правильно поставить задачу .Тогда будет все ОК . Хотя у Вас и так должно быть все ОК. Ведь Вам есть что мыть .У других и этого нету ))))
Два слова когда не моем.
Авто с очень длинной базой-не помещается .
Авто более 2,8 тонн веса-не поднимается .
При температуре ниже 5 градусов-это на улице .Здоровье мастера дороже денег.
Не моем авто ОЧЕНЬ дотошных и ОЧЕНЬ придирчивых людей .Мы моем хорошо. Но мы понимаем ,что днище оно и в Африке днище ,а не операционное отделение № 2 Одесского военного госпиталя . Кто этого не понимает-проезжаем мимо .В Одессе есть еще как минимум три –четыре места ,где можно помыться. Вам туда.

Читайте также  Как восстановить стойки стабилизатора своими руками?

Вот наверно и все ,что надо знать человечеству про это .Так что кому надо -добро пожаловать .