Как попадает бензин в масло двигателя?

Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

  • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
  • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
  • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
  • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
  • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
  • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  1. Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  2. Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.

С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

  • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
  • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
  • система зажигания неисправна или работает некорректно;
  • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

  • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.

В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

  • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

  • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
  • Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Что в итоге

Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Причины попадания бензина в масло

Иногда наблюдается такое явление: моторное масло пахнет бензином. Причём запах может быть как довольно резким, так и едва заметным. Давайте разберёмся, почему масло начинает источать запах бензина, а также рассмотрим возможные последствия этого явления.

Причины, требующие вмешательства специалистов

Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.

Читайте также  Как почистить турбину дизельного двигателя?

Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.

Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Инжекторные форсунки

В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность. После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так. Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

Причины

Если моторное масло пахнет бензином – однозначно в двигателе есть неисправность, из-за которой топливо проникает в систему смазки авто. Само по себе масло, ни при каких обстоятельствах, не будет источать запах топлива.

Причин появления бензинового запаха в масле может быть несколько.

  1. Нарушение в работе системы питания двигателя. У карбюраторных моторов неправильная регулировка иглы и заслонки карбюратора может привести к чрезмерной подаче топлива в двигатель. Сбои в работе форсунок также приведут к «переливу». В цилиндре при рабочем такте может сгореть только определённое количество бензина (пропорция, равная стехиометрическому соотношению). Несгоревшая часть топлива частично вылетает в выпускной коллектор, частично просачивается через поршневые кольца в картер. Длительная езда с подобной поломкой и приводит к скоплению бензина в цилиндрах и появлению характерного запаха.
  2. Пропуски зажигания. Неисправные свечи, нарушение в работе механизма опережения зажигания, пробитые высоковольтные провода, износ трамблёра – всё это приводит к периодическим пропускам воспламенения бензина. Несгоревшее в рабочий такт топливо частично попадает в картер.

  1. Износ цилиндропоршневой группы. При такте сжатия, если цилиндры и поршневые кольца сильно изношены, топливно-воздушная смесь проникает в картер. Бензин конденсируется на стенках картера и стекает в масло. Эта неисправность характеризуется низкой компрессией в цилиндрах. Однако при этой поломке процесс обогащения масла бензином протекает медленно. И бензин успевает выпариться и выйти через сапун. Только в случае критического износа в масло проникнет достаточно большое количество топлива, для того чтобы ощутить запах бензина на щупе или из-под маслозаливной горловины.

Обращайте внимание на уровень масла на щупе. Проблема принимает серьёзный масштаб, если помимо запаха наблюдается повышение уровня масла. В этом случае необходимо как можно быстрее устранить причину неисправности.

Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:

  1. Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания — топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
  2. Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
  3. Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое — форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.

Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.

Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Общие проблемы

Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания. Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему. Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться. Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины. Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

Что делать, если бензин попал в масло двигателя

Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.

Как определить, что бензин попал в масло

Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.

Бензин в масле меняет его вязкость, цвет и запах

Причины неисправности

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.
Читайте также  Влияет ли чип тюнинг на ресурс двигателя?

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

Как определить, что бензин в моторном масле

Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.

По запаху

Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.

Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.

Капельный тест

Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.

Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:

  • тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
  • проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
  • анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.

Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.

Капельный тест моторного масла на бумаге

Горение моторного масла

В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.

Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.

Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».

Что делать и как лечить

Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.

В первую очередь исключить причину, после этого заменить масло.

Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.

  1. Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
  2. На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
  3. Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
  4. Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.

Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.

Проверка компрессии двигателя

Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из‐за этого бензин просачивается внутрь.

Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:

  • на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
  • на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
  • на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.

Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.

Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.

Закоксованные поршни

Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.

Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.

Последствия эксплуатации авто с бензином в масле

Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.

Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.

Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.

А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.

Профилактика

Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.

На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.

Причины попадания бензина в масло

Как происходит попадание бензина в масло? При использовании автомобиля иногда случаются неприятности. К ним причисляется ситуация, когда в масло попадает бензин. Это может обернуться неисправностями, выходом автомобиля из строя.

Для того чтобы не допустить подобного, необходимо понять, в чем причина попадания бензина в масло.

  1. В чем опасность смешивания горючего со смазкой
  2. Как горючее проникает в картер со смазкой
  3. Низкокачественный бензин
  4. Устранение проблемы
  5. Горючее в смазочном комплексе
  6. Признаки утечки
  7. Причины утечки
  8. Инжекторные форсунки
  9. Общие проблемы

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя.

Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.

Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.

Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Как горючее проникает в картер со смазкой

Бензин попадает в картер такими способами:

  1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
  2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор.

Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся.

Читайте также  Трещина на блоке двигателя чугун что делать?

При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

Низкокачественный бензин

Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам.

Автомасло, на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.

Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

Устранение проблемы

Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.

Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.

Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.

Горючее в смазочном комплексе

Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки.

В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

Признаки утечки

Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки.

Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

  • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
  • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
  • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.

Причины утечки

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода.

Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины.

Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов.

Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам.

Стоит добавить, что если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

Инжекторные форсунки

В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность.

После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так.

Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

Общие проблемы

Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания.

Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему.

Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться.

Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины.

Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

Бензин в масле: почему это происходит, чем опасна такая ситуация и как устраняется

Масло в двигателе необходимо проверять каждую неделю. В результате таких проверок будет выявлено не только снижение его уровня, но и попадание бензина в смазочную жидкость. Каждая их этих ситуаций является опасной для двигателя и должна устраняться сразу же после выявления. Сегодня нас будет интересовать бензин в масле. Как он туда попадает и чем может навредить машине? Каким образом может быть устранена эта ситуация?

Чем опасно попадание бензина

Нужно понимать всю серьёзность ситуации, когда бензин попадает в масло. Это позволит водителю ещё на ранней стадии устранять опасную ситуацию, предотвратив её переход в запущенное состояние. Глобальность последствий напрямую зависит от количества бензина, который уже успел попасть в смазочную жидкость.

При небольшом количестве топлива некоторое время автомобиль будет работать исправно и даже никоим образом «не проявит недовольства». Конечно, со временем негативные последствия дадут о себе знать, но сознательный автомобилист до этого времени успеет выявить проблему и устранить её. Большое количество топлива в моторной смазке способно за короткое время нанести вред механизму и даже вывести его из строя.

Стоит более детально изучить последствия наличия бензина в масле двигателя:

  • нарушение рабочего цикла мотора;
  • сдвиг топливного коэффициента коррекции вызывает периодический отказ в работе мотора;
  • снижение скорости движения;
  • неисправность поршневой группы;
  • повреждение карбюратора, что приводит к полному выходу из строя всего механизма.

С последствиями разобрались, но как узнать о наличии проблемы? Существует несколько признаков, по которым можно определить факт попадания топлива в картер со смазочной жидкостью:

  • большие «аппетиты» автомобиля;
  • шум и стук, исходящий от поршневого механизма;
  • снижение мощности ТС, что особенно явно проявляется при преодолении крутого подъёма;
  • высокий уровень масла и нехарактерный его цвет;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

При наличии хотя бы одного из этих признаков стоит рассмотреть возможность проведения диагностики автотранспортного средства. Эта процедура не будет быстрой и дешёвой, но последующий ремонт двигателя будет стоить ещё дороже.

Причины попадания бензина в масло

Теперь самое время изучить причины, которые вызывают попадание бензина в масляный картер. Их может быть несколько, но каждая является серьёзной и значимой.

Топливо плохого качества

Этим российского водителя не удивишь, потому многие не рискуют заправляться на «левых» АЗС. Но даже проверенные и надёжные заправки могут подводить и предоставлять некачественный продукт. К тому же, никто не застрахован от длительных поездок, когда приходится заправляться на малознакомых АЗС.

Бензин может смешиваться с большим количеством добавок, которые снижают его качество и наносят вред автомобилю. Самыми распространёнными является бензол и толуол. Сейчас стали появляться совершенно новые добавки, влияние которых на автомобиль является более агрессивным. Бензин с таким составом значительно быстрее сможет оказываться в масляном картере по сравнению с качественным топливом.

Масло при смешивании с низкокачественным топливом быстро утрачивает свои эксплуатационные свойства. Ведь происходит смешивание несовместимых компонентов. Попадание бензина в масло двигателя вызывает быстрый выход из строя топливно-распределительного механизма. Чтобы такой ситуации не возникло, требуется тщательно выбирать АЗС и не позволять себе обслуживаться на сомнительных заправках.

Неисправность форсунок

Одним из вариантов, почему бензин находится в масле двигателя, являются нарушения в работе инжекторных форсунок. При их неплотном закрывании во время остановки мотора за счёт остаточного давления топливо может попадать в коллектор, а затем направляться к цилиндрам.

Проблема устраняется легко. Потребуется всего лишь проверить герметичность форсунок. В форсунки потребуется подавать жидкость, которая предназначается для их промывки. В случае обнаружения подтекания, неисправные элементы придётся заменить.

Повреждение в поршневой системе

Эта неисправность является самой неприятной для каждого автомобилиста. Суть неисправности может заключаться в образовании деформаций на стенках цилиндров (трещины, сколы, царапины). Также на маслосъёмных кольцах может образовываться закоксовывание.

Поломка определяется путём измерения компрессии на каждом цилиндре. При обнаружении большого отклонения можно с большой долей вероятности говорить о неисправном цилиндре. Такая ситуация грозит необходимостью проведения капитального ремонта двигателя.

Некоторые умельцы пытаются восстановить закоксованные кольца. Для этого используются специальные химические препараты. Не всегда возможен положительный результат, потому надеяться на такой метод решения проблемы не стоит.

Варианты исправления проблемы

Устранять её нужно обязательно и как можно скорее. Существует несколько вариантов решения проблемы:

  1. Обращение в СТО является неминуемым в случае запущенной ситуации. Это будет недёшево, но необходимо.
  2. На начальной стадии можно обойтись своими силами. Потребуется на высокой скорости проехать несколько километров. За это время бензин уйдёт с картера, но масло всё равно потребуется сразу же слить.

В качестве профилактики скапливания топлива в масляном картере необходимо периодически выезжать на скоростные трассы и ехать на высокой скорости около получаса. Таким образом можно удалить из масла небольшие остатки топлива ещё на самой начальной стадии. Этот способ советуют многие иностранные производители авто.

Теперь вы знаете,что делать, если бензин попал в масло двигателя. Не забывайте проверять топливную смесь, оценивая не только её уровень, но и цвет. Прислушивайтесь к работе машины и реагируйте на изменения, которые могут свидетельствовать о наличии проблемы. Дорогостоящий и длительный ремонт двигателя при таком подходе не будет грозить.