Как посчитать моточасы двигателя?

Пробег — ничто. Моточасы — всё. Как определить моточасы и ресурсный пробег.

Обновление от 11.04.2021

Наверное, не стоит говорить что показатель моточасов важнее пробега например при покупке б/у автомобиля, особенно в Европе? Это связано с тем, что они часто ездят за городом по автобанам.
И нужно ли говорить о том, что двигатель изнашивается быстрее в городском режиме нежели на трассе? 1000 км. по городу (особенно в условиях пробок и зимой) и 1000 км. по трассе — это для двигателя совсем разные вещи.
Расписывать не буду, об этом можно почитать здесь mastershuma.ru/motochasy-v-kilometry-kalkuljator/
Рекомендую почитать тем, кто не в курсе, чтобы понимать всё что будет написано ниже.

Так вот. Вчера в группе Фабиаводов в Телеграме, затронули тему моточасов.

Все, кто читает мой бортжурнал могли заметить немаленькую цифру пробега, которую я указываю в публикациях (на данный момент почти 357000 км.). Некоторые механики, мотористы, знакомые слыша как работает двигатель моего автомобиля, и сопоставляя это с пробегом, немного удивлялись.
Потом смотрели состояние салона, ну и авто в целом. И практически у всех был вердикт: «она моложе 350000 км. В Германии что, пробег не отматывают, а наматывают? :))»
А всё потому, что у моего автомобиля сравнительно малое количество моточасов.
И мы всё это сейчас посчитаем на примере моего автомобиля. И для наглядности посчитаем ресурсный пробег в километрах.
Забегая наперёд — мне бывший владелец говорил, что она в большей степени гоняла по автобанам. Плюс в подтверждении этого немалое количество коцок на капоте — трассовая болезнь.

Кратко пообщавшись с одногруппниками на тему моточасов, я, собираясь по делам, взял с собой ноутбук и кабель «Вася Диагност».
Вернувшись на стоянку, подключил кабель и запустил ноутбук. Ребята из группы дали ссылки на инструкции, далее интуитивно.

Итак, по порядку.
Узнаём пробег автомобиля.
Дополнительно > EDC 15-16 пробег

ждём некоторое время, получаем результат

Фиксируем: пробег составляет 356984 км.

Теперь узнаём кол-во моточасов.
Ходовая > 44-Усилитель рулевого управления

ждём некоторое время, получаем результат. Это и есть кол-во моточасов

Фиксируем: 5056 часов

Теперь узнаём среднюю скорость автомобиля за всю историю пробега.
Расчитываем это по следующей формуле. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ = ПРОБЕГ/МОТОЧАСЫ

Средняя скорость моего автомобиля за всё время эксплуатации составляет 70 км/ч. О чём это говорит? О том, что немец не обманул — автомобиль действительно бОльшую часть пробега проводил на автобанах.

Узнаём ресурсный пробег.
Но моточасы — показатель для нас не совсем привычный. Ok. Давайте теперь посчитаем какой у моего автомобиля пробег если бы он перемещался по городу, а не автобанам.
Расчитывают это по следующей формуле (для легковых авто). РЕСУРСНЫЙ ПРОБЕГ = КОЛ-ВО МОТОЧАСОВ*25 км.

25 км. — это средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Проще говоря, 1 час работы двигателя равен как минимум 25 км. расхода моторесурса автомобиля. И, если у вас автомобиль вхолостую работает 1 час, то будет считаться что он проехал 25 км.
Почему именно 25?
Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
Автомобилей – 25 км.;
Колёсных тракторов – 10 км.;
Гусеничных тракторов – 5 км.

Итого, можно считать что мой двигатель прошёл городских (среднестатистических) 126400 км.
Грубо говоря, состояние двигателя и т.п. моего автомобиля не на 356984 км. а на 126400 км.

P.S. В терминах мог ошибиться, но думаю что мысль ясна.

======
UPD
Дополню публикацию так как меня недавно попросили более подробно объяснить в чём смысл и разница моточасов, пробега.

Цитирую себя же:
1. В своих сообщениях я говорил о том, что для оценки двигателя и пр. важнее смотреть моточасы, а не цифры на одометре. Почему? Ну, вот вам пример.
Автомобиль X стоит на месте, но при этом работает заведённым 3 часа. При этом на одометре у него пробег НЕ изменится, однако ресурс двигателя уменьшился (он же работал).
Автомобиль Y тоже работал 3 часа, но при этом он ездил, допустим по автобану. Так вот у него при этом всём пробег увеличится, и ресурс двигателя тоже уменьшиться почти как у автомобиля X.
В итоге, у X и Y двигатель износился почти одинаково (это уже другой вопрос будет), но у автомобиля X как было 0 пробега так и осталось. Теперь понимаете почему не пробег нам говорит об износе двигателя?

2. Теперь следующий момент.
За одно и то же время можно накатать разное количество километров.
За 10 часов работы двигателя:
— автомобиль который стоит на нейтралке накатает 0 км.;
— автомобиль который ездит по городу (возьмём среднюю скорость 35 км/ч) накатает 350 км.
— а автомобиль который 10 часов едет по трассе (возьмём среднюю скорость за 70 км/ч) накатет 700 км.
Таким образом, двигатели всех 3-х автомобилей работали одинаковое кол-во времени, но проехали разное расстояние. Это ещё один пункт доказывающий то, что при оценке ресурса двигателя и автомобиля в целом НЕ стоит делать сильный акцент на пробег который указан на одометре.

3. И заключительный момент.
Для двигателя лучше когда он работает на трассе, чем в городе или вообще вхолостую.
Поэтому автомобили с большим пробегом, но при этом малым мотопробегом дадут фору автомобилям с более меньшим пробегом, но равным количеством моточасов. Двигатели первых будут в лучшем состоянии чем двигатели вторых.

Пример.
Вот вам случай. Два автомобиля одной марки. Пробег не скручен.
У автомобиля X:
— одометр показывает пробег = 356984 км. / -«ОГО», скажет обыватель. Не буду покупать такой автомобиль.
— моточасы = 5056 ч.

А теперь берём автомобиль Y:
— одометр показывает пробег = 195 000 км. / — «А вот эту, пожалуй, куплю. Пробег почти в два раза меньше!», думает обыватель
но подвох в том, что
— моточасы = 9000 ч.

Моточасы

Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе ? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик . Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Сколько моточасов в одном часе?

Определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет подсчитать не только износ работающих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.

Перевести моточасы в часы , зная формулу подсчета, достаточно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени. Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса. При работе ДВС трактора под максимальными нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.

Это соотношение будет одинаковым, как для бензинового двигателя, так и для дизеля . Во время работы оба типа моторов на низких и высоких оборотах поддаются примерно одинаковой нагрузке. Отклонения возможны только в том случае, если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах будет составлять не более 10–15%.

Читайте также  Как проверить маслосъемные колпачки не разбирая двигатель?

Как перевести моточасы в километры?

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.

Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Рекомендуем заказать вкуснейшее и полезнейшее масло ГХИ в интернет-магазине НеБанан. Вы точно останетесь довольны!

1 моточас — сколько это

Каждый знает, как приблизительно определить ресурс мотора легковой машины – по пробегу. Разумеется, важно учесть и другие факторы, такие как условия эксплуатации (климат, качество дорог, нагрузка), но в целом о состоянии двигателя судят по пройденному автомобилем расстоянию и редко ошибаются. Чем больше проехал автомобиль, тем больше «накрутил» двигатель, тем больше изношены его узлы и детали, и тем быстрее они потребуют замены или профилактического обслуживания. Но как считать моточасы и объем работы тракторов, сельскохозяйственных грузовиков, снегоуборочных машин? Чаще всего за время работы они проезжают совсем небольшое расстояние, но нагрузку испытывают заметную. Для того чтобы правильно определить степень износа, нужно знать, что такое моточасы на тракторе и другой технике и как их считать.

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Сколько моточасов в одном часе

Считается, что можно приравнять 1 моточас 1 часу работы мотора при холостых оборотах, но это очень приблизительный способ. Холостые обороты различаются у разных транспортных средств. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а, например, у трактора МТЗ-80 они могут достигать и 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше обороты, тем быстрее «расходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы узнать, моточас – это сколько по времени. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по лёгкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не понадобится держать высокие обороты. А если тот же трактор тащит грузовик из сугроба или убирает мокрый снег, нагрузка на двигатель будет выше, и коленвал совершит больше оборотов.

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Расход топлива у погрузчика

Характеристики бензопилы УРАЛ

Сколько в бетономешалке кубов

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Как работает счетчик моточасов на тракторе, посчитать моточасы

Зачастую для измерения интервала работы двигателя производители и активные пользователи сельскохозяйственной техники используют термин «моточас». Для его измерения в устройстве мотора предусмотрен специальный датчик, который срабатывает после каждого часа, отработанного двигателем в полной мере. Это позволяет контролировать пробег сельхоз агрегата и заранее определять степень износа его мотора.

Читайте также  Что такое промывочное масло для двигателя?

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик. Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

Основными узлами счетчика времени наработки являются:

— индикатор режима работы двигателя, который фиксирует, в зависимости от модели, частоту вращения вала, крутящий момент, температуру выпускаемых газов и другие параметры.

— датчик времени – часовой механизм, цифровой или механический с приводом.

регистратор – в зависимости от модели может быть механическим (счетчик с барабанами, на которые нанесены цифры) либо цифровым (цифровой жидкокристаллический или диодный дисплей с запоминающим устройством)

В качестве датчика времени могут выступать электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми или другими задающими стабильную частоту генераторами. Такой механизм характерен для счетчиков времени наработки, применяемых в авиационных двигателях.

На более простых двигателях, таких как двигатели тракторов, комбайнов, автомобилей, устанавливаются счетчики моточасов с механическим приводом, подсоединенным через редуктор от вала двигателя. Такие счетчики определяют время работы по числу оборотов двигателей, т.е. используют тахометрические данные. Тахометр — измерительный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов в единицу времени. Тахометрические счетчики моточасов являются наиболее приемлемым вариантом, поскольку учитывают не только количество часов работы заведенного двигателя, но и нагрузку на него, а соответственно, могут дать более полную картину при определении момента, в который необходимо провести обслуживание двигателя или другого рабочего механизма.

Также, широко распространены счетчики времени наработки, в которых датчиком времени является пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.

Существуют счетчики моточасов иностранного производства, например «MULLER BW40» или «TAXXO-612», однако, принцип действия таких счетчиков схож со счетчиками, представленными выше.

Счетчик моточасов Muller BW40

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.

Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

В зависимости от конструктивных особенностей, в данный момент, выделяют следующие счетчики времени наработки:

— электромеханические – соединяющие в себе механические части привода или механического регистратора с электронной начинкой преобразователя. Примером служат счетчики «СВН-2-01» и «СВН-2-02».

— электронные – полностью электронные механизмы, принцип действия которых основан на применении электросхем. Примером таких счетчиков служат счетчики «СВН-1М-1» и «СВН-1М-220».

— цифровые – миниатюрные микропроцессорные устройства, имеющие программное обеспечение, способные выводить на экран дисплея различные показатели работы двигателя или других технологических процессов. Примером служат микропроцессорный счетчик «СИ8», некоторые модели «СВН-2-3.1» и, пожалуй, «СВНЭ-1».

Счетчик времени наработки СВН-2-02

В зависимости от назначения выделяют следующие счетчики времени наработки:

— счетчики времени наработки моторной техники – стандартные счетчики моточасов, устанавливаемые например, на сельхоз технику. Сюда можно отнести практически весь модельный ряд счетчиков СВН-2, а также «СМ-1».

счетчики времени наработки для технологических процессов – счетчики моточасов, используемые например на компрессорных агрегатах для подачи воды, аппаратах высокого давления, различных технологических станках и оборудовании. Это, в основном электронные устройства, например «СВН-1» и «СВН-2» и «УК34.2».

счетчики наработки продукта за определенное время – счетчики, используемые, например для подсчета выработки одного исполнительного механизма за определенное время, а также подсчета суммарной выработки. Здесь установлена зависимость, между количеством произведенной продукции и плановым сроком обслуживания (например, заточка ножей станка после тысячи выработанных деталей). Это в основном импульсные счетчики наработки, которые применяются для подсчета количества импульсов, передаваемых от датчиков различного типа, и пересчета этих импульсов в необходимые физические единицы измерения (например, в литры, метры, штуки и т.д.). Импульсным счетчиком является электронный счетчик импульсов — тахометр «ИД 2». Сюда же можно отнести электронный счетчик моточасов «СИМ-05-1-17».

Счетчик импульсов-тахометр ИД-2>

счетчики наработки электроэнергии – счетчики, устанавливаемые на электростанциях и трансформаторах. Здесь введена зависимость срока проведения обслуживания от количества выработанной электроэнергии. Это такие счетчики, как: «BZ-145» для учета рабочего времени подключенной нагрузки. Сюда же можно отнести счётчик ампер-часов «INT-AH» предназначается для измерения количества электричества, прошедшего во время осаждения покрытия через гальваническую ванну.

Счетчик учета рабочего времени подключения нагрузки Theben BZ-145

Следует отметить, что отмотать назад или обнулить счетчик времени наработки невозможно! Счетчик моточасов не требует обслуживания, и каких-либо особенных знаний или умений для подключения.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Читайте также  Химия для мойки двигателя автомобиля какая лучше?

Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Но не всё так просто! Моточас — это всё же не совсем линейное время. Это один час работы коленчатого вала (именно его обороты считаются на тахометре) двигателя при определённых оборотах либо, в отношении легковых автомобилей, при движении этого автомобиля на определённой (чаще — небольшой) скорости и на определённой передаче коробки.

Такая характеристика, как моточасы, влияет на целый ряд показателей и рекомендаций по конкретному автомобилю, главные из которых — пробег, его соотношение к ресурсу двигателя, сам ресурс двигателя тоже правильнее считать в моточасах, а не просто в километрах пробега машины, частота замены масла и так далее.

В чём же отличие пробега от моточасов? Как рассчитать количество моточасов из пробега авто? Ответ на данный вопрос, к сожалению, не так прост, а, точнее, его нет — невозможно точно рассчитать количество пройденных моточасов, зная пробег автомобиля. Однако, можно это сделать относительно и примерно.

Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы двигателя на холостом ходу (ведь в этом случае пробег не увеличивается, а моточасы — растут). Но если, к примеру, Вы предпочитаете агрессивную езду на высоких оборотах двигателя, часто стоите в пробках, вообще часто стоите с заведённым двигателем (греетесь в стоячем автомобиле, к примеру), то это соотношение увеличивается в пользу моточасов — т.е. последних становится больше, чем пробега. И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее. А в том случае, если Вы чаще ездите по трассе в спокойной манере, Ваш автомобиль редко простаивает с заведённым двигателем и чаще находится в движении, то и расчёт моточасов по пробегу следует производить, исходя из того, что при тех же 200-250 моточасах пробег может достигать и 20 000 километров. Впрочем, если речь идёт о регулярной замене жидкостей и масел в авто, исходя из этих данных, то это как раз тот случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Вероятнее всего, Вы найдёте расчёт моточасов (информацию порядке расчёта: о скорости автомобиля, частоте оборотов коленвала и т.п.) в руководстве по эксплуатации Вашей модели машины, либо в её подробных технических характеристиках.

Тем не менее, точная информация о количестве пройденных моточасов есть в «мозгах» (бортовых компьютерах) некоторых моделей автомобилей, и узнать, чему равно количество моточасов и наиболее точно соотнести их количество с пробегом авто, можно, считав эту информацию из процессора компьютера авто.

Комментарии (10)

В общем и целом статья ни о чём! Ни полезной ни бесполезной информации в ней нет.

Полезная точно есть, для тех кто ранее не знаком был с понятием моточасов. Именно моточасами обосновывается целесообразность замена моторного масла с уменьшенным интервалом (например, раз в 7500 км по пробегу), а не просто так на всякий случай.

Алексей, многие заходят на неё в поисках формулы расчёта километража в моточасы. Между тем, такой формулы не может быть в принципе, так как рассчитать пробег в моточасах невозможно, потому что пробег считает одометром как километраж автомобиля, а моточасы — если грубо, то в оборотах коленчатого вала.

Это как рассчитать расход воды в доме только по протяжённости трубопровода.

«многие заходят на неё в поисках формулы расчёта километража в моточасы». На самом деле всё просто. В моточасах учитывается работа индустриального двигателя. Автомобильный двигатель работает в паре с коробкой передач для набора необходимой скорости движения. Индустриальный двигатель работает постоянно нагруженным — исходили из того, что условия приравниваются если-бы автомобиль двигался постоянно на третьей передаче со скоростью 60 км/час = 250 моточасов х 60 км/час = износ автомобильного двигателя как за 15 000 километров пробега или в показаниях 250 моточасов работы двс. Коэффициенты условий эксплуатации можно ныне определить сдав моторное масло на анализ щелочного числа. Если приминительно к вопросу : «через какой период менять масло в двс?»

«Именно моточасами обосновывается целесообразность замена моторного масла с уменьшенным интервалом (например, раз в 7500 км по пробегу), а не просто так на всякий случай.»
Правильнее и точнее будет и целесообразнее — анализом масла на щелочное число. Частая замена масла без основания на то, может навредить двс, если например не отработают присадки (в случае не отработки моющей присадки (например так неудачно выбрали период замены масла — с «потолка» или «кашу маслом не испортишь», что в это время как раз должна включаться моющая присадка в борьбе с зольностью на стенках ) масляные каналы начнут закоксовываться, что в итоге грозит аварией.

Полнейший бред, все присадки начинают работать сразу, а не включаются в работу со временем. Это же не компьютер с программой. Так что в данном случае именно: кашу маслом не испортишь.

Не советую пользоваться какими-либо присадками для масел. Меняйте вовремя масло одной и той-же классификации и всё будет ОК. А промывочное масло, как правило, предназначено для промывки полости ДВС непосредственно перед его демонтажом, что-бы меньше мыть после разборки и накипь легче отчищалась.

Статья действительно бесполезна для тех кто действительно хочет знать когда, например, менять масло. Но ответ, по моему, есть. Нужно знать средний расход топлива автомобиля ( например 10 л/100км ) и рекомендуемую частоту замены масла, производителем ГСМ ( например каждые 10000 км ). Значит, 10000км делим на средний расход получаем 1000литров. Вывод: замена масла каждые 1000 литров сожжоного топлива, не зависимо от пройденного расстояния. А на счёт моточасов: 1 моточас равняется количеству сожжоного топлива на холостых оборотах за час. Например: 4 литра, а рессурс замены масла каждые 1000 литров. Соответственно: делим 1000 литров на 4 литра(1 моточас), получаем 250 моточасов, рессурс от замены до замены масла. У одних больше, у других меньше. Зависит от авто.

Моточас, для каждого отличного от другого двигателя разный. Например существует понятие *номинальные обороты двигателя*. В этом случае 1 моточас будет равен одному физическому, звездному часу, к которому мы все привыкли иметь дело. Масло полусинтетика меняется по достижению 250 моточасов / пои нормальных условиях, т. е. При эксплуатации двигателя на номинальных оборотах в течении 250 часов. Номинальные обороты, это когда все детали двигателя раскручены до такой степени, что при выполнении работы происходит минимальное давление в местах трения-скольжения и мимальная, близкая к оптимальной нагрузка на детали двигателя,наиболее качественное сгорание топлива, а значит минимальное количество образования сажи(углерода) и попадания её в масло. Работа ДВС на Х.Х. происходит в менее благоприятных условиях, что чревато отложениями на стенках двигателя из-за неполного сгорания топлива, не полностью используется инерция массы маховика и т. д. Даже работа на х.х. холодного двигателя и прогретого двигателя отличаются в плане количества моточасов. Здесь применим какой-либо коэффициент увеличивающий величину моточаса. Возможно это плюс 2/3 времени от нормальной работы двигателя. В таком же плане необходимо рассматривать работу двигателя на оборотах выше номинальных, на которых не предназначена постоянная работа любых двигателей, а только кратковременно, для выполнения кратковременной работы связанной с преодолением каких либо возникших неблагоприятных или опасных условий в работе механизмов или действий или ситуации, которую можно преодолеть только нагрузив двигатель оборотами максимальными или даже максимально допустимыми. Время работы двигателя на максимальных оборотах смело можно идентифицировать ,как моточас с коэффициентом 2. Счетчики моточасов должны отсчитывать количество работы двигателей, учитывая временные промежутки работы на разных режимах. Понятно, что у каждого конкретного типа,модели двигателя свои номинальные обороты, но это легко поправить,применив свой коэффициент,при окончательном расчете, к общему времени в моточасах ,посчитанному счётчиком моточасов.

Ребята спасибо большое, за понятные комментарии.

Добавить комментарий

Ещё похожие вопросы

Лайфхаки по теме

Единожды рассчитайте минимально необходимое место для параллельной парковки по уникальной формуле, запомните это число и всегда ориентируйтесь по нему.