Как правильно установить свечи зажигания?

Как правильно заменить свечи зажигания?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Как правильно менять свечи зажигания

Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.

Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.

Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Читайте также  Повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили

Конструкция, особенности и виды свечей зажигания

Хоть прогресс не стоит, все же на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:

  • Центральный электрод
  • Боковой электрод
  • Корпус
  • Изолятор
  • Уплотнители

Конструкция при этом очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.

Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.

Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.

Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».

При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.

Свечи постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.

Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:

Свеча с кольцевым электродом

Свеча с острым электродом

Свеча с резистором

  • резистором;
  • несколькими боковыми электродами;
  • одним кольцевым электродом вместо бокового;
  • С заостренными концами электродов.

Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:

  • с медным сердечником центрального или обоих электродов;
  • иридиевые;
  • с платиновым покрытием электродов.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Видео: Замена свечей зажигания

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Проведение работ по замене свечей

Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:

Набор ключей для замены свечей зажигания

  • свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
  • ветошь;
  • новый комплект свечей;
  • отвертки и ключи (не всегда).

Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.

1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107

Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107

Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:

  1. Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
  2. Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто). К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
  3. Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
  4. Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
  5. Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
  6. Переходим к следующей свече.

Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.

2. Замена свечей на Лада Приора

Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:

  1. Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
  2. Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
  3. Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
  4. Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
  5. Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
  6. Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
  7. Аналогично меняем все последующие элементы.

3. Замена свечей на Субару

Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.

Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.

Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.

А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.

Как заменить свечи зажигания в автомобиле? [Универсальная пошаговая инструкция]

Как поменять свечи в машине без посредников и смс

Свечи создают искру в системе зажигания автомобиля, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Подробнее об этом здесь.

Читайте также  Можно ли установить ГБО на турбированный двигатель?

Причины по которым меняю свечи зажигания:

  • Подошел срок замены. Обычные меняют через 30 тысяч км. пробега; иридиевые, платиновые – 60-100 тысяч км. пробега;
  • Машина начала «троить», «дергаться»;
  • Бортовой компьютер автомобиля высветил ошибку Check Engene;
  • Бортовой компьютер указал, что отказала свеча зажигания и требуется замена.

Меняйте свечи набором, не ограничившись заменой только поломавшейся.
Если в автомобиле стояли одноэлектродные свечи (на фото) меняйте их на свечи с платиновым наконечником или на многоэлектродные с 2 и более электродами. Многоэлектродные свечи, как правило, не нуждаются в регулировке зазора, они потихоньку вытесняют старые. К примеру, двигатель компании Ауди установленный в R18 VTG, использует только многоэлектродные.
Многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат дольше. Они также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

Инструкция

Шаг 1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, как расположены свечи в двигателе. Определите их количество, нужно ли выставлять зазор между контактами, размер зазора, какой диаметр резьбы свечи в вашем автомобиле (обычно 14 мм, но бывают и 10-12 мм).

Шаг 2. Найдите в каталоге модели автомобиля артикул подходящих свечей или попросите помощь с подбором продавца магазин автозапчастей. Вооружитесь торцевым гаечным ключом с резиновой втулкой или магнитом, свечными головками или свечным трубатым ключом, гнездами-удлинителями или поворотным соединением, чтобы подобраться к свече в свечном колодце.

Шаг 3. Узнайте в технической документации автомобиля, по информации на упаковке свечей или у специалиста, нужно ли выставлять в свечах зазор. У некоторых свечей нет зазора, у некоторых он регулируется в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

Шаг 4. Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. Особенно если у двигателя алюминиевый блок цилиндров. После долгой работы двигателя, свечи могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя нужно пару часов, а для заживления ожога неделя. Это вам не воздушный фильтр менять.

Шаг 5. Если необходимо выставить зазор свечи, возьмите, инструмент для измерения зазора, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Именно в пространстве между электродами и возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (похож на крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

Шаг 6. Проверьте, соответствует ли свеча прокладке торцевого гаечного ключа.

Шаг 7. Взяв руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию по ремонту, определите местонахождение высоковольтных проводов (бронепроводов) подсоединенных к свечам зажигания. Количество проводов будет равно количеству свечей. Зачастую провода красного или черного цвета.

Шаг 8. Используя стикеры или карандаш, отметьте какой бронепровод к какой свече был подсоединен. Полагаясь на память вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов. Из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов вообще невозможно. Если перепутаете порядок подсоединения бронепроводов, придется ехать на СТО или читать пособие по автомобильной проводке машины.

Шаг 9. Отсоедините каждый высоковольтный кабель, потянув за крышку у самого основания провода, чтобы не повредить.

Шаг 10. Почистите свечу сжатым воздухом под давлением или щеточкой.

Шаг 11. Используя «свечной» ключ, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую новой. Не перетяните свечу. Достаточно 1/16 поворота ключа после плотного закручивания усилием пальцев.

Шаг 12. Установите высоковольтные провода на свои места, удалив стикеры – подсказки.

Шаг 13. Уберите из отсека двигателя все инструменты в ящик, закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.

  • Последствия неправильного монтажа
  • Момент затяжки свечей зажигания
  • Заключение

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Момент затяжки свечей зажигания

В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.

Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (

180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

Читайте также  Как определить рабочий объем двигателя?

Заключение

Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.

Как менять свечи зажигания? Делаем замену правильно. Избегаем популярных ошибок

Скачать PDF

Многих автомобилистов интересует вопрос «Как менять свечи зажигания?» и всё, что связано с этим – технология замены, какие свечи нужно менять и когда это нужно делать, какие свечи нужно приобретать взамен испортившихся и тому подобные вопросы.

Интерес к этой проблеме понятен: свечи зажигания являются одним из важнейших компонентов двигателя, отвечая за создание искры, с помощью которой воспламеняется топливно-воздушная смесь и отводя ненужное тепло из камеры сгорания, препятствуя таким образом возникновению слишком сильного возгорания.

В данной статье мы рассмотрим все этапы замены свечей, а также причины, по которым свечи следует заменять, и расскажем о наиболее надёжных свечах.

Содержание

  • Инструменты для работы
  • Снятие свеч с двигателя
  • Установка
  • Заключение

Инструменты для работы

Решение вопроса «Как менять свечи зажигания?» не требует особых навыков ремонта и технической смекалки – весь процесс осуществляется ровно в два этапа.

При выполнении работы понадобится совсем немного инструментов: торцевого ключа, карданного шарнира (применяется для получения доступа к свечам, расположенным в удалённых от поверхности двигателя местах) и специальных свечных головок, которые бывают двух видов (на 16 мм и на 21 мм, перед покупкой таких головок нужно узнать, какие головки для свеч подходят для вашего автомобиля).

Снятие свеч с двигателя

Первым этапом работ по замене данного типа запчастей является снятие отработавших своё свеч зажигания с силового агрегата. Стоит отметить, что свечи зажигания сегодняшнего дня имеют достаточно большой ресурс (50.000-60.000 км. пробега), и менять их раньше нет никакой необходимости (кроме случаев выхода строя в результате аварии или поломки).

Установка

Установка новых свечей также проста и понятна даже неискушённому в делах ремонта машин автолюбителю.

Закручивание свечи. Перед началом на неё необходимо нанести антизадирное средство – в результате такой обработки свеча будет лучше вкручиваться в гнездо. Чтобы закрутить свечу, необходимо взять саму запчасть, вставить её в гнездо и несильно провернуть свечу против часовой стрелки, а затем начать закручивать деталь по направлению часовой стрелки.

Важно, чтобы свеча сидела в гнезде достаточно плотно (затянуть её можно динамометрическим ключом), но ни в коем случае нельзя допускать чрезмерной затяжки свечи.

Установка колпачка. Чтобы свеча была защищена от воздействия внешних факторов, на неё необходимо надеть колпачок. Если колпачок,идущий в комплекте поставки со свечой, изготовлен из пластика, установить его будет легко – достаточно просто вести колпачок вниз до щелчка.

Если колпачок выполнен из резины, то его установка несколько сложнее – перед установкой колпачка такого типа необходимо обработать внутреннюю плоскость детали специальной смазкой, не проводящей электричество.

Заключение

Надеемся, эта статья помогла понять, как менять свечи зажигания, и успешно применить полученные знания на практике даже тем автолюбителям, которые раньше никогда не сталкивались с подобной проблемой.

В заключение хотелось бы ещё раз отметить, что замена свеч является очень важной операцией, с которой ни в коем случае нельзя медлить – если затянуть с заменой данной части двигателя, в один прекрасный момент двигатель просто выйдет из строя.