Как проверить датчик холла на скутере?

Как проверить датчик холла на скутере разными способами

Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.

ДХ скутера

Следует знать, что ДХ скутера представляет собой прибор, оснащенный магнитом. Взаимодействуя с ним, ДХ посылает импульс на коммутатор транспортного средства, а тот, в свою очередь, воздействует на другие элементы системы зажигания (бабину и т. д.).

На 2-колесных транспортных средствах ДХ – это просто магнитик с проводами, идущими на коммутатор. Датчик находится вот здесь, под крышкой.

По защитному каналу провод его протянут прямиком на коммутатор.

Некоторые считают — чтобы максимально точно проверить ДХ, его нужно снять. С другой стороны, на 2-колесных машинах делать это вовсе не обязательно, так как проверка мультиметром осуществима и так.

Легче всего проверить датчик холла прозвонкой. Для этого следует вооружиться мультиметром, и поставить прибор на режим прозвона.

Вот, что надо сделать конкретно:

  • поставить мультиметр в режим прозвона;
  • концы прибора соединить с проводами датчика холла.

Если на шкале мультиметра появятся какие-либо значения, пусть даже они будут скакать – ДХ рабочий. Если же он молчит и ничего не происходит – он неисправен.

Можно также установить прибор в режим сопротивления. И проверка будет аналогична. Если значения на шкале мультиметра будут меняться, ДХ в порядке.

Проверка с помощью мультиметра индуктивного датчика может быть проведена и так: прибор ставится в положение 2000.

Внимание. При работе с сопротивлением рекомендуется держать вблизи мануал. В нем бывает указано, какие значения должны показываться.

К примеру, что касается индуктивного датчика холла, то в мануале черным по белому прописано, что значения его должны быть равны:

  • воздушный зазор – 0,4-0,5 мм;
  • сопротивление – 380-570 Ом.

Воздушный зазор датчика – это расстояние от датчика до воротка, который собственно и вращается.

После подготовки мультиметра:

  • концы датчика со штепселем вынимаются из коммутатора;
  • щупы прибора вставляются в штепсель.

Если значения мультиметра в пределах 380-570 Ом, датчик холла считается рабочим.

Как устроена система зажигания скутера

Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.

Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.

Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.

  1. Ключ зажигания (Ignition switch).
  2. Свеча (Spark plug).
  3. Высоковольтные провода.
  4. Катушка или бабина (Ignition Coul).
  5. Генератор (Generator).
  6. Датчик холла (Sensor).
  7. Выпрямитель (Rectifler).
  8. Блок управления или коммутатор (CDI).

Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.

Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.

Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).

Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.

Бабина — со свечой и генератором.

Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.

  • От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
  • Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
  • Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
  • От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
  • Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
  • Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
  • Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
  • У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
  • На свечу поступает порядка 20 Квт.

Если пропала искра на скутере

Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.

Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:

  • чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
  • желтый – о перебоях в зажигании;
  • черный – об обогащенной топливной смеси.

Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.

Внимание. Работать следует обязательно в защитных перчатках, так как 20 квт тока – это не шутки. Прикасаться к кузову (массе) или свече в этот момент голыми руками запрещается.

Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.

Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.

Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.

Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.

Замена датчика (ДХ) на скутере

Замена индуктивного датчика на скутере производится следующим образом:

  • провода мотоцикла, предназначенные для соединения датчика холла, очищаются ножиком;
  • провода нового датчика соединяются;
  • проверяется свеча, есть ли искра.

Все в порядке? Можно заводить любимый скутер и вперед.

Предлагаем в конце статьи посмотреть интересное видео на тему «Если не заводится скутер»

Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?

Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется. Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы?

Теория

Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания. И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.

Читайте также  Как проверить датчик дождя на автомобиле?

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.

Датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс

Проверка

Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.

Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:

  • Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
  • Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод

В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения

В диапазоне 200mV такие

Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:

Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения

Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Датчик Холла На Скутере

Как проверить выключатель на самокате, механизм работы и описание

Скутер сегодня широко распространенный автомобиль, он не требует большого количества топлива, но в то же время не дает невероятной скорости, с которой вы можете перевозить своих двухколесных братьев-мотоциклов. Это очень специфический вид транспорта, который не каждый выберет. Но все люди, которые любят скутеры, всегда увлечены ездой на них, им очень весело, они также находят их очень удобными. Но при всем этом ни один автомобиль не застрахован от поломок, в том числе скутер.

Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в этой статье мы поговорим об электронике, а более конкретно, о том, как протестировать переключатель на скутере. Естественно, если вы не представляете, о чем идет речь, вам не следует немедленно прибегать к инструментам. Лучше всего тщательно и тщательно изучить, как электроника находится в самокате, разницу между проверкой переключателя на автомобиле и мопеде, а также то, что вы можете сделать, чтобы проверить электронику на наличие повреждений и отремонтировать автомобиль. В общем, прежде чем подумать о том, как протестировать переключатель на скутере, вы должны понять, что это такое.

Переключатель и принципиальная схема устройства

Как проверить переключатель на скутере, если вы даже не знаете, что это такое и где его искать? Вот почему вы должны начать с малого. Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, что это за переключатель. На самом деле все достаточно просто, потому что переключатель является элементом электрической цепи зажигания в транспортном средстве, которое генерирует импульс низкого напряжения, передаваемый катушке зажигания. Выделение из общей картины определения выглядит не очень четко, поэтому рассмотрим устройство всей схемы.

Следовательно, основным элементом здесь является генератор, который генерирует рабочее напряжение для работы переключателя, обсуждаемого в этой статье. Как упомянуто выше, используя генератор энергии, коммутатор генерирует импульс для катушки зажигания, а не просто импульс, а именно низкое напряжение. В катушке зажигания, в свою очередь, в определенный момент времени передается импульс высокого напряжения, который передается на свечу зажигания. Свеча зажигания ввинчивается в головку цилиндров и после получения импульса высокого напряжения зажигает горючую смесь, которая приводит в движение двигатель. Ну, теперь вы знаете, как устроена схема в автомобиле, что позволит вам лучше понять, как это сделать контрольный переключатель на скутере.

Неисправность

Что побудило вас изучить статью о том, как контрольный переключатель на 4T скутере или любой другой распространенной модели? Скорее всего, ваша машина перестала включаться, но вы не знаете, в чем проблема. Заглушки могут загореться, двигатель может остановиться. У всего этого может быть причина в коммутаторе, или это может не быть. вот главная проблема ремонта. Вам необходимо определить, в какой области существует проблема, чтобы решить ее.

Если ваш выключатель не работает или работает плохо, импульс низкого напряжения не будет передаваться на катушку зажигания. соответственно, зажигание не произойдет. Но проблема может быть в генераторе, в катушке и даже в свече, поэтому вам нужно знать, как проверить эти предметы. Этот материал специально посвящен переключателям, поэтому основное внимание будет уделено тестированию переключателя на скутере 4T и других популярных моделях.

Включите свою машину и скутер

Многие автомобилисты могут быть удивлены, узнав, что проверка переключателя на автомобиле занимает считанные минуты. Вам просто нужно использовать вольтметр, который иногда даже идет прямо к машине. Вам просто нужно знать, где подключиться, и проблем нет вообще. Однако, в случае с скутером, все немного по-другому.

Если вы хотите научиться самостоятельно проверять выключатель на скутере, вы должны помнить, что вы не можете делать точные измерения, если ваш выключатель остается там, где он всегда находится. Более конкретно, это будет обсуждаться чуть позже, теперь вам просто нужно понять, что проверка переключателя на машине и на скутере. это несколько разные вещи, поэтому не думайте, что процесс пойдет одинаково. Читайте дальше, и вы узнаете, как протестировать переключатель на мультиметровом скутере, как пользоваться автомобилем и каковы недостатки этого метода.

Тестирование коммутатора с помощью тестера

Если у вас есть специальное устройство для тестирования, то есть тестер, вы можете использовать его на коммутаторе, поскольку в любом случае оно может дать некоторые результаты. Вы можете использовать простой вольтметр, вы можете использовать более универсальный мультиметр, но в любом случае, помните, что эта часть скутера имеет пять выводов. заземление, датчик, питание, катушка зажигания и выкл. Если у вас есть только один переключатель и тестер, вы можете проверить только нулевое напряжение. Когда стрелка тестера не перемещается на одном из выходов, это означает, что в ней нет напряжения.

Читайте также  Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Как проверить датчик Концертный зал ?!

Всем привет! Я мультичер. Я снимаю мотоциклы (видеоблоги с мотоциклами), делаю обзоры техники и различной техники. Я иду.

Viper V125P Эндуро. Замена датчика Холла

замена датчик Холла на эндуро модели Viiper V125P. Принцип замены одинаков для всех мотоциклов.

Однако повреждение не всегда является результатом полной потери напряжения. иногда может случиться, что один из выходов будет нестабильным, низким и т. Д. И вы не сможете узнать, если у вас нет того же переключателя, с которым были сделаны измерения для сравнения. Как вы понимаете, это только частичный тест, поэтому вы можете использовать этот метод, чтобы выяснить, как проверить переключатель на самокате Yamaha или любой другой конкретной модели. Но если вы хотите сделать полный тест, вам придется использовать более эффективные методы. Как проверить неисправность выключателя на самокате с максимальной точностью? Для этого вам понадобится еще один рабочий скутер.

Проверьте другой скутер

Если вам интересно, как проверить переключатель на самокате Honda Dio, то в этом случае вам не понадобится другой Honda Dio для завершения процедуры. Мы обсудим взаимозаменяемость переключателей для скутеров чуть позже, но теперь вам нужно понять, что вы можете получить точные показания, если у вас есть другой скутер, доступный в ближайшем будущем. Этот метод самый простой и распространенный.

вы должен быть отключен переключает оба скутера, после чего тестовый элемент должен быть подключен к другому самокату. Если все работает нормально, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-то другой области. Конечно, это дополнительная работа, но факт остается фактом. вы узнали, как проверить работоспособность выключателя на скутере, вы провели тестирование и получили результат. Если проблемы сохраняются, значит, вы их нашли. вам нужно будет починить или заменить коммутатор, но об этом будет написано позже.

Настало время перейти к другому очень интересному методу. имитации.

Имитационный стенд

Если у вас нет второго скутера, и вы также не можете получить к нему доступ, то вам следует подумать о покупке или изготовлении специальной подставки для себя, которая бы имитировала работу вашего скутера. Это идеальный чек переключатель скутер Honda, как и любая другая модель, и если вы используете этот автомобиль все время, вполне вероятно, что вам придется использовать подставку более одного или двух раз, поэтому вы обязательно должны в нее инвестировать.

Теперь гораздо удобнее купить его и установить в своем гараже, так что вы всегда можете проверить любой предмет, не используя при этом другой скутер. Но вы также можете сделать это самостоятельно. только в В этом случае Вы должны обладать очень высокими техническими навыками, и желательно иметь впечатляющий опыт работы с таким оборудованием. Следует также отметить, что такой стенд имеет и другие преимущества перед вторым скутером по управлению.

Разница между стендом и вторым скутером

Допустим, вам было интересно, как протестировать переключатель на 2T скутере. Вы прочитали эту статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам необходимых результатов. Поэтому вы сталкиваетесь с вопросом, стоит ли поднимать подставку или вы пытаетесь найти другой скутер для тестирования. Многие люди склонны ко второму варианту, потому что он выглядит намного проще и удобнее. Однако стоит рассмотреть первое, так как оно имеет несколько существенных преимуществ. Одним из самых больших является глубина теста: если вы используете второй скутер, вы можете просто проверить Функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, тогда вы будете иметь полный спектр возможностей на стенде. Все будет прямо перед вашими глазами, вы можете использовать тестер на любом элементе, установить количество оборотов, необходимое для проведения теста при разных уровнях нагрузки, и т. Д. Вы даже можете проверить совместимость переключателей с катушками зажигания, а также придумать любые проверки и тесты, которые позволят ваши фантазии.

В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ не только на то, как проверить, Работает ли переключатель на самокате? Как правило, вы можете ответить на любой вопрос, который относится к вашей машине. Тем не менее, стоит сразу сказать, что если вы просто решили купить один скутер В течение пары лет вам не нужно тратить время и деньги, чтобы сесть на мотоцикл или автомобиль. Стенд больше подходит людям, которые уверены, что будут кататься на скутере много лет.

Ремонт выключателей

Итак, у вас есть вся информация, необходимая для того, чтобы узнать, как починить переключатель самоката. Теперь вы можете потратить некоторое время на обсуждение, как решить эту проблему. Первый вариант. ремонт. Вы можете быть удивлены, но это не самый распространенный вариант, и теперь вы узнаете почему. Все дело в том, что цепь выключателя самоката часто заполнена очень прочным пластиком, и если вы попытаетесь почистить его, чтобы сделать ремонт, есть вероятность, что вы нанесете непоправимый урон. Поэтому, если вы все еще хотите починить коммутатор, вам следует доверить это дело специалисту, который владел паяльником и занимался такими делами в течение нескольких лет. Однако, как упоминалось ранее, этот метод не очень популярен, потому что он очень утомителен. Большинство владельцев скутеров предпочитают экономить время и нервы и сразу же покупают новый выключатель, когда узнают, что его текущий выключен.

Переключить покупку

Приобретение переключателя является самым простым и быстрым выходом, так как вы не тратите времени, сил и стоимость этого механизма не так велика, чтобы значительно сэкономить на нем. Это действительно самое разумное решение, которое вы можете найти, когда ваш переключатель срабатывает. Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все проверяли правильно, не только использовали тестер, но и выполняли процедуру тестирования коммутатора, чтобы вы могли точно сказать, в чем причина. В противном случае вы просто тратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет работать.

Переключатель взаимозаменяемости

Следует также обсудить взаимозаменяемость переключателей для скутеров, так как очень многие люди, использующие эти транспортные средства, обеспокоены этим. К счастью, эта проблема приносит только положительные эмоции, поскольку в большинстве случаев переключатели на разных моделях скутеров взаимозаменяемы. Это означает, что если один переключатель поврежден, вам не нужно искать его везде, потому что вы можете использовать любой другой, который сможете найти.

Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемы, но есть некоторые моменты, которые необходимо учитывать. Прежде всего, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи. в некоторых моделях скутера он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, переключатель, который взаимодействует с датчиком Холла, не подходит для замены переключателя, который взаимодействует с катушка зажигания. Существуют и другие ограничения. например, переключатель, используемый для двигателя с превосходными цилиндрами, не будет работать для вас. К счастью, скутеры почти всегда используют одноцилиндровые двигатели, но на этот момент стоит обратить внимание.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Продолжаем тему: нет искры на дио 34.

Мы разобрались с замком зажигания с помощью мультиметра. А теперь переходим к не так часто встречающимся неисправностям и поломкам в электропроводке любого 2т скутера японского или китайского производителя. Будь это хонда дио 34, 18, 27, 35, такт или постарее tacty, сузуки, ямаха. Конечно, вам знакома ситуация: скутер не заводится. Пропала искра. Что делать?

Читайте также  Как работает датчик износа тормозных колодок?

Проверка катушки зажигания

Отключаем аккумулятор и снимаем клюв на скутере. Отсоединяем разъем на коммутаторе и мерим цешкой сопротивление на катушке. Ставим один щуп цешки в разъем на ч/ж провод, а второй — на «минус» (зеленый провод). Должно быть 4 Ом – это значит, что проводка и первичная обмотка катушки исправны.

Проверяем вторую обмотку катушки. Вытаскиваем щуп из контакта зеленого провода и вставляем его в подсвечник вместо свечи. А другой щуп оставляем на контакте ч/ж провода. Сопротивление должно быть около 7,85 кОм. Это говорит о том, что вторая обмотка, бронепровод и сам подсвечник исправны.

Напомню, что бронепровод и подсвечник отдельно от катушки имеют сопротивление 5 — 8 кОм. Такое сопротивление нужно для подавления радиопомех от разряда искры, чтобы не мешать другим слушать радио в машине или дома. Если сделать бронепровод и подсвечник без сопротивления и проехать рядом с тем, кто слушает радио. То радио перестанет нормально работать и начинает трещать в такт разряда искры на скутере (мопеде).

А если прибор покажет обрыв (т.е. никак не отреагирует), то снимайте и проверяйте подсвечник и бронепровод по отдельности. Если они прозваниваются, то значит обрыв произошел в катушке зажигания. Ее не отремонтируешь, она цельная, придется заменить новой. Стоит недорого, купить можно всегда без проблем.

Проверка генератора импульсов

Замеряем сопротивление катушки датчика Холла на разъеме коммутатора. Прибор ставим на 2 кОм. Один щуп подсоединяем к зеленому проводу, а второй – к с/ж. Должно быть 114 Ом. Значит проводка и датчик Холла исправны.

Если цешка не показала сопротивление, то это говорит об обрыве в катушке или электропроводке от генератора импульсов до коммутатора.

Дальше проверяем работоспособность всего генератора импульсов вместе с механической частью. Переключаем прибор на 2 мА, оставляя щупы на месте.

Дергаем ножку кикстаретра. С датчика Холла за один поворот магнето на коммутатор подается один импульс с небольшим током. Цешка должна показывать примерно 0,6 мА. Это значит, что все элементы генератора импульсов исправны и причина отсутствия искры не в датчике Холла.

Если прибор не показывает ток, то нужно снимать кожух воздушного охлаждения. Смотрите зазор в механической части генератора, между магнето и датчиком Холла. Проверьте, не болтаются ли подшипники коленвала, или не переломился ли провод от датчика.

Проверка питания на коммутаторе

Подсоединяем аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания. Мерим на разъеме коммутатора приходящее напряжение. На красный провод с аккумулятора через предохранители и замок зажигания должно приходить 12 В. Прибор ставим на V- 20 В. Один щуп подсоединяем к зеленому проводу, второй — на к/ч провод.

Если 12 В есть, то на дио 34 сразу проверяем напряжение на розовом проводе – оно должно быть 9 В. Это значит, что электрическая цепь от аккумулятора до коммутатора исправна.

На некоторых старых японских моделях сузуки, ямаха коммутатора нет. Катушка зажигания работает прямо от генератора импульсов. Поэтому напряжение от аккумулятора проверять не надо, а проверять нужно только работу генератора и выпрямителя (по схеме).

Проверка регулятора-выпрямителя и генератора напряжения

Отсоединяем аккумулятор. Переключаем прибор на 10 А.

Ставим красный щуп цешки на к/ч провод, а второй щуп на минус — зеленый провод. Включаем зажигание. Дергаем ножкой кикстартера. Прибор может показать 5 – 10 А. Это значит, что генератор напряжения, регулятор-выпрямитель, электропроводка и предохранители в цепи от генератора до аккумулятора исправны.

Если все это работает, а искры нет, то остается проверить коммутатор. Он не разбирается и внутри имеет сложную электронную схему. Поэтому его можно проверить только на другом таком же рабочем скутере. Найти японский коммутатор бывает сложно. Но есть много китайских аналогов, они работаю не хуже оригинальных.

Такую последовательность поиска неисправности — нет искры на дио 34, можно применять и на любом 2т или 4т скутере или мопеде. Нужна только электросхема к скутеру, универсальный набор отверток и ключей, мультиметр (цешка).

Тем, кому интересно, смогут сами найти проблему с искрой на своем скутере или мопеде и устранить ее своими руками.

Не бойтесь. Пробуйте.

Если есть вопросы, пишите. Будем разбираться.

Датчик Холла на скутере

Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.

Что такое датчик Холла?

Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.

Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.

В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:

  • Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
  • Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.

Схема датчика Холла:

  1. постоянный магнит;
  2. лопасть ротора;
  3. магнитопроводы;
  4. пластмассовый корпус;
  5. микросхема;
  6. выходы.

Плюсы и минусы датчика Холла

Достоинства:

  1. Миниатюрность;
  2. Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
  3. Обладает постоянной величиной.

Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.

Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным.

Что делает датчик Холла в скутере

Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;

В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.

Как заменить датчик?

Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.

Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:

  1. Снимите трамблер, освободив его от крышки. Отметьте положение бегунка перед заменой. Внутри находится штифт, его нужно убрать. Удалите также муфту 22 (маслоотражательную) и шайбу.
  2. Снимите винты датчика Холла и его крепления. Осторожно вытащите прибор.
  3. Произведите необходимый ремонт или установите новый датчик, произведя все действия в обратной последовательности.