Как проверить радиатор охлаждения двигателя?

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

Чтобы проверить систему охлаждения двигателя и ее узлы на работоспособность, совсем необязательно сливать тосол и выполнять разборку. Описанная в статье методика диагностики позволяет установить неисправность термостата, датчиков указателя температуры и вентилятора радиатора по показаниям температуры охлаждающей жидкости. Преимущества этого алгоритма проверки – простота, быстрота, наглядность, точность и доступность.

Зачем проверять систему охлаждения двигателя?

Несмотря на сравнительную простоту и надежность охлаждающей системы автомобиля, с ней довольно часто возникают проблемы. Среди наиболее распространенных можно отметить следующие неисправности:

  1. Двигатель, судя по показаниям на приборной панели, перегревается. При этом радиатор сравнительно «холодный» (вентилятор, соответственно, не включается).
  2. Двигатель перегревается (опять же, на это указывает стрелка в салоне), радиатор горячий, но вентилятор не включается.
  3. Двигатель долго прогревается.
  4. В холодное время года двигатель практически никогда не выходит на рабочую температуру.
  5. Плохо греет печка в салоне.

Причину любой из перечисленных проблем на самом деле можно легко вычислить, даже не разбирая систему охлаждения. Но об этом ниже.

Устройство и работа системы охлаждения

Сначала же, как говорится, не лишним будет немного «покурить матчасть». Ведь не зная устройства и принципа работы системы охлаждения, пытаться понять причину той или иной ее неисправности – занятие неблагодарное и практически бесполезное. Конечно, всегда можно не глядя заменить термостат, датчик температуры или включения вентилятора. Эти детали на фоне других запчастей для автомобиля сравнительно недорогие, а их замена реально помогает устранить почти все описанные выше проблемы.

Но если такой ремонт вам не по душе, и вы хотите понимать, что и зачем вы делаете, то придется ко-что изучить. В классическом исполнении система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из следующих узлов:

  • малый контур;
  • большой контур;
  • термостат;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • основной радиатор;
  • вентилятор радиатора и датчик его включения;
  • печка;
  • помпа;
  • расширительный бачок.

Рассмотрим коротко все эти компоненты, и как они работают в автомобиле все вместе.

Читайте также  Как избежать гидроудара двигателя?

Малый и большой контуры

Малым контуром системы охлаждения считается та ее часть, в которую входит водяная рубашка двигателя, помпа, датчик температуры и радиатор печки в салоне. От большого контура малый отделен термостатом. Если система охлаждения исправна, то находящаяся в ней жидкость до выхода на рабочую температуру циркулирует только по малому контру. Она отбирает тепло от цилиндров двигателя, проходит мимо термостата, и через датчик температуры прокачивается помпой в радиатор печки. Далее цикл повторяется по кругу.

Так система охлаждения работает до тех пор, пока жидкость не прогреется до рабочей температуры. Когда этот момент наступает, начинает срабатывать термостат. По мере повышения температуры он приоткрывается, пропуская часть охлаждающей жидкости в большой контур. Он состоит из основного радиатора, вентилятора, и датчика, который отвечает за его включение.

Термостат

Разделяет малый и большой контуры системы охлаждения. По сути, является клапаном, который плавно открывается или закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в малом контуре. Пока двигатель не прогреется, термостат закрыт. Благодаря этому ускоряется выход на рабочую температуру – холодный двигатель быстрее прогревается, а также раньше начинает греть печка в салоне.

Когда температура двигателя начинает превышать нормальное значение, термостат начинает приоткрываться. Жидкость частично начинает прокачиваться помпой через большой контур. Проходя через основной радиатор, она остывает и возвращается в малый контур. Благодаря этому процессу поддерживается рабочая температура жидкости в рубашке двигателя.

У термостата бывает две основные неисправности – его заклинивает либо в закрытом, либо в открытом положении. В первом случае при достижении определенного температурного порога охлаждающая жидкость не может пройти к радиатору, из-за чего двигатель перегревается. Когда термостат всегда открыт, антифриз постоянно циркулирует по большому контуру. В результате двигатель долго прогревается, при движении не выходит на рабочую температуру, а также плохо греет печка в салоне.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Установлен в малом контуре. Измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на приборную панель. Нужен для того, чтобы у водителя была информация о текущем температурном режиме двигателя – прогрелся ли он, вышел ли на рабочую температуру, не перегревается ли, и так далее.

При неисправном датчике (если все остальное работает нормально) с двигателем ничего страшного не случится. Поломок, как правило, бывает две. Первая – полный выход из строя. В таком случае стрелка на приборной панели не меняет своего положения, и у водителя нет никакой информации о температурном режиме двигателя. Вторая поломка – это когда датчик «врет». Это означает, что температура охлаждающей жидкости по факту нормальная, а стрелка на приборке зашкаливает. И наоборот – жидкость почти кипит, но стрелка показывает норму.

Основной радиатор

Нужен для охлаждения тосола. В процессе движения обдувается встречным потоком воздуха, за счет чего осуществляется отвод тепла. После прохода через радиатор охлажденная жидкость возвращается обратно в малый контур. Неисправностей бывает две. Первая – нарушение герметичности. Вторая – засорение сот, в результате чего ухудшается охлаждение. Обе неисправности определяются визуально без каких-либо приборов, потому в детальном описании не нуждаются.

Вентилятор радиатора и датчик его включения

Когда автомобиль стоит или едет медленно (например, в пробке, в горку или по плохой дороге), естественного обдува нет, или его не хватает. В такой ситуации жидкость охлаждается при помощи вентилятора. Его работой управляет датчик, который подает соответствующие сигналы на реле. В некоторых автомобилях такого датчика нет. Вентилятор соединен с двигателем через так называемую «вискомуфту», которая заставляет его вращаться по мере увеличения температуры.

Также существуют двигатели, на радиаторах которых установлены два вентилятора с двумя независимыми датчиками. Первый срабатывает, например, при температуре 90-100°C, второй – уже при 100-110°C.

Как правило, чаще всего встречается две поломки этого узла. Первая – выход из строя вентилятора, в результате чего он не включается при достижении критической температуры. Вторая поломка – выход из строя датчика или реле. Результат аналогичный.

Печка

Представляет собой небольшой радиатор, расположенный в салоне под фронтальной панелью. Обдувается отдельным вентилятором, который забирает воздух с улицы, и нагнетает его через подсоединенный к малому контуру радиатор в салон автомобиля. Когда подогрев не нужен, поток воздуха, нагнетаемого вентилятором в салон, направляется мимо этого радиатора. Если печка плохо греет, то либо охлаждающая жидкость не прогревается до рабочей температуры, либо радиатор в салоне загрязнен.

Помпа

Представляет собой насос, который принудительно прокачивает охлаждающую жидкость по системе. Помпы бывают электрические и с механическим приводом. Выход из строя этого узла очень опасен, так как приводит к моментальному перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость может и сама циркулировать, как в системе отопления дома или квартиры, но этого недостаточно для эффективного отвода тепла от цилиндров.

Расширительный бачок

Выполняет две функции. Во-первых, в расширительный бачок заправляется система охлаждения. Во-вторых, по мере увеличения температуры в него сбрасывается излишек жидкости, который образуется в результате теплового расширения и увеличения объема.

Простая методика проверки системы охлаждения без разборки

Теперь рассмотрим методику проверки системы охлаждения двигателя на примере поиска причин, описанных в самом начале статьи неисправностей. Все, что понадобится для такой диагностики, это мультиметр с функцией измерения температуры, укомплектованный выносной термопарой. Стоят такие приборы сегодня всего пару долларов, да и есть, наверное, уже у всех автолюбителей.

Неисправность №1. Двигатель перегревается (судя по стрелке), но радиатор «холодный»

Теоретически причин для такой неисправности может быть две. Первая – термостат заклинило в полностью закрытом положении. Вторая – «врет» датчик температуры охлаждающей жидкости. Вычислить «виноватого» можно следующим образом.

Сначала термопара мультиметра закрепляется на входном патрубке в непосредственной близости к радиатору. Делается это при помощи обычной изоленты или скотча. Чтобы повысить точность прибора, термопара должна быть примотана к патрубку максимально герметично. Важно, чтобы это был входной патрубок. Определить его можно и без приборов – глянуть в руководстве по эксплуатации, либо попробовать его на ощупь (он всегда теплее выходного).

Двигатель запускается и прогревается до того момента, когда стрелка на приборной панели начинает «зашкаливать». Если температура на входном патрубке до этого момента намного ниже от рабочей, то вентилятор радиатора точно не виноват. Неисправен либо термостат, либо датчик температуры. Первый, скорее всего, заклинило в закрытом положении, второй – может врать. Дальше описано, как это определить.

Температуру срабатывания вентилятора также можно подсмотреть в руководстве. Обычно она находится в районе 95-110°C.

Неисправность №2. Двигатель перегревается (судя по стрелке), радиатор горячий, а вентилятор молчит

В таких случаях далеко не всегда виноват вентилятор, датчик и реле его включения. Встречаются «умельцы», которые не разобравшись, решают подобную проблему путем вывода в салон кнопки, принудительно включающей вентилятор радиатора. Ориентируясь по стрелке в процессе движения, водитель видит, что двигатель якобы закипает, и включает вентилятор принудительно.

На самом деле достаточно часто такая проблема возникает из-за неисправности датчика температуры, который подает сигналы на стрелку приборной панели. То есть, температура охлаждающей жидкости на самом деле находится в пределах нормы, но стрелка уходит за пределы шкалы. Соответственно, вентилятор и не должен включаться. Проверить это достаточно просто.

Термопара закрепляется недалеко от термостата, и двигатель прогревается до того момента, когда стрелка начинает зашкаливать. Если фактическая температуры охлаждающей жидкости при этом, заметно ниже критической (например, градусов 70-80), то датчик температуры врет.

Неисправности №3 и №4. Двигатель долго прогревается и не выходит на рабочую температуру

Опять же, вероятная причина таких неисправностей не всегда одна. Первое, на что можно подумать, когда стрелка на приборной панели неохотно поднимается вверх, это на термостат. Когда его заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому контуру, и из-за этого долго прогревается. Во многих случаях она никогда не выходит на рабочую температуру. Как убедиться, что термостат заклинило, не снимая его, и не сливая тосол из системы?

Читайте также  Из чего состоит поршень двигателя?

С помощью того же мультиметра с термопарой. Она закрепляется на патрубке вблизи термостата, после чего двигатель запускается и прогревается несколько минут. Если стрелка на приборке чуток поднялась и застыла, а реальная температура не подымается до рабочей нормы (85-100°C), то неисправен термостат. Он постоянно открыт. Подтвердить это можно, если сравнить температуру патрубков до термостата, и после него. Она будет одинаковой. По этой же причине, возможно, возникает неисправность №5 – плохо греет печка.

Если же стрелка на приборной панели не поднимается, но по факту температура охлаждающей жидкости достигла рабочих показаний, то виноват не термостат, а датчик. Тот, который подает сигналы на стрелку.

Завершение

В завершение остается только добавить, что, если измерения фактической температуры показывают реальный перегрев двигателя, но вентилятор радиатора все равно не срабатывает, то виноват последний. Чтобы устранить неисправность, сначала проверяется сам вентилятор. Для этого он запитывается напрямую от 12 В. Если при прямом подключении вентилятор нормально работает, то менять надо датчик или реле его включения.

Потек радиатор охлаждения авто: что делать?

Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.

Если радиатор потек, опасно ли это?

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 — 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

Как появляется протечка

Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

  • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
  • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
  • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Как устранить течь радиатора?

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения

Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.

Заключение

Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.

Проверяем радиатор охлаждения вместе

При проведении проверки радиатора теплая верхняя часть и непрогретый нижний шланг свидетельствуют о том, что радиатор засорили масло, ржавчина или накипь. Это приводит к снижению его теплоотдачи и перегреву двигателя.

Если из радиатора вытекает охлаждающая жидкость и место протечки не удается обнаружить, проверяют его герметичность – сняв радиатор или оставив его на автомобиле. При проверке непосредственно на месте радиатор наполняют водой, патрубки, закрыв заглушками. Один патрубок оставляют открытым и подают через него воздух (давление приблизительно 1 кгс/см2). Место появления воды указывает на место утечки.

Если есть необходимость в снятии радиатора, охлаждающую жидкость из него сливают. Чтобы сделать это, со шлангов снимают хомуты; соединительный шланг также снимают с отдельного расширительного бака, если таковой имеется. Затем отсоединяют шланг от патрубка головки блока цилиндров. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, с радиатора снимают масляные шланги, отсоединяют провода от вентилятора и термовыключателя, откручивают кронштейн радиатора, после чего вынимают его с кожухом вентилятора. Некоторые модели предусматривают предварительное его отсоединение.

Когда радиатор проверяют в снятом состоянии, также закрывают патрубки и заливную горловину; при этом один патрубок не заглушают и через него подают воздух. Радиатор опускают в сосуд, наполненный водой, и смотрят, откуда появляются пузырьки воздуха, указывающие место утечки.

При замене радиатора кожух вентилятора и термовыключатель переставляют на новый. Поврежденные кронштейны радиатора заменяют. Радиатор крепят к кронштейнам и производят сборку в обратной последовательности.

Наиболее часто встречающимися дефектами радиаторов являются пробоины, трещины, вмятины на бачках, трещины и повреждения на пластинах каркаса, дефекты трубок или охлаждающих пластин, разгерметизация мест пайки, накипь.

Если у радиатора повреждены трубки, их в большинстве случаев паяют, а если это невозможно, заглушают, запаяв концы. Однако подобным образом в радиаторе допустимо привести в порядок лишь три трубки. Если же поврежденных трубок больше, то их меняют на новые либо устанавливают новый радиатор.

Для нагревания при опаивании в трубки вставляют стальные стержни. На их место помещают новые или запаянные трубки. Их концы развальцовывают, а затем припаивают к опорным пластинкам сердцевины. При помощи газосварки устраняют трещины и поломки на пластинах крепления радиатора. После ремонта проверяют его герметичность и отсутствие перекосов.

Читайте также  Обогрев топливной системы дизельного двигателя

У многих современных автомобилей радиаторы имеют сердцевины, выполненные из алюминиевого сплава, и пластмассовые бачки. При повреждении они подлежат замене, поскольку отремонтировать их невозможно.

Одна из причин выхода из строя системы охлаждения с радиатором из алюминиевого сплава и температурным датчиком включения вентилятора (находящимся под напряжением термовключателем) – это электролиз.

Электролизом называется реакция разложения раствора химических веществ, протекающая при пропускании через него электрического тока. Распознать появление электролиза можно по следующим признакам: засорению радиаторных трубок, белому налету около разгерметизированных мест, а также зеленоватым отложениям у термовключателя. Если таковые обнаружены, следует проверить состояние соединений электроприборов системы охлаждения.

Не стоит в алюминиевых радиаторах использовать в качестве охлаждающей жидкости воду: это провоцирует коррозию трубок радиатора. Целый ряд факторов: отсутствие герметичности в соединениях шлангов со штуцерами и патрубками, сливных пробках и кране отопителя, неплотное соединение фланцев патрубков, износ сальникового уплотнителя жидкостного насоса, дефекты шлангов, наличие трещин в сердцевине и бачках радиатора – приводят к утечке, подтеканию охлаждающей жидкости.

Жидкостным насосам устраивают проверку наличия протечек через нижнее контрольное отверстие. Регулярный осмотр и обслуживание помогают содержать жидкостный насос в исправном состоянии. Своевременное регулирование натяжения приводного ремня, смена при необходимости деталей уплотнения крыльчатки насоса и смазка шариковых подшипников – это перечень мероприятий, входящих в техобслуживание жидкостного насоса. Чтобы не сломать его корпус, в некоторых автомобилях требуется специальный съемник. Запрещается снимать крыльчатку насоса при помощи съемника, используемого для снятия приводных шкивов или ступиц. В противном случае из-за своей хрупкости она может выйти из строя.

Чтобы прекратить вытекание из жидкостного насоса охлаждающей жидкости, прибегают к замене текстолитовой шайбы и резиновых манжет или сальников. При производстве ремонта насоса меняют сальник насоса, прокладки, зубчатый ремень (если есть ременной привод) и ременной шкив. Разбирать и собирать насос, используя удары молотка, запрещается. На подшипники насоса наносят смазку до появления свежей смазки из контрольного отверстия. Излишки масла удаляются во избежание попадания на приводной ремень.

Если в картер двигателя попала вода из системы охлаждения, в первую очередь требуется поменять прокладку головки/ блока. Но иногда причиной попадания жидкости является не она, а трещина во внутренней стенке головки блока. Вода попадает после остановки двигателя через открытый клапан в цилиндр и затем в картер. Такую ситуацию исправляют заменой головки блока.

Шум, издаваемый жидкостным насосом, является поводом для проверки осевого люфта. Жидкостные насосы автомобилей, иногда становятся источником резкого, прерывистого скрипа, появляющегося на снижении оборотов двигателя. Причина этого – его износ.

Если требуется удалить немногочисленные и небольшие трещины на шве, соединяющем низ и верх расширительного бачка системы охлаждения, их просто заваривают при помощи паяльника, которым нагревают пластмассу бачка. Бачок придется поменять, если он увеличен или трещины длиннее 2 см. Вздуться он может по причине залипания выпускного клапана в его пробке, вызывающего увеличение давления в системе охлаждения.

Чтобы не допустить повреждения системы охлаждения двигателя, следует помнить, что в горячий двигатель не заливают холодную воду: из-за этого могут появиться трещины в рубашке охлаждения блока цилиндров. После того как слита охлаждающая жидкость, запуск двигателя даже на короткое время запрещен. Нарушение этого правила грозит разрушением уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, прогоранием прокладок, повреждением головок блоков цилиндров, выпадением седел клапанов.

Усилением образования коррозии и накипи чревата частая замена воды в системе охлаждения. Если сердцевина радиатора засорилась, ее чистят направленной со стороны вентилятора струей воды или сжатого воздуха. Накипь, ржавчина и др. удаляются из системы охлаждения промыванием. Если имеется незначительное отложение накипи, систему промывают чистой водой. Система охлаждения подлежит промыванию при сезонных техосмотрах, а также после обкатки нового автомобиля.

Как понять что течет радиатор охлаждения?

Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза. Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар.

Как проверить забит ли радиатор внутри?

Если радиатор забит, это можно проверить так: Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится.

  1. Потек радиатор охлаждения что делать
  2. Почему пила пилит криво
  3. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  4. Где находится термостат на камазе
  5. Как работать с нивелиром
  6. Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения
  7. Как поставить термостат на мтз
  8. Что такое интеркулер на дизеле
  9. Как точить цепь бензопилы

Как проверить радиатор охлаждения на герметичность?

Если из радиатора вытекает охлаждающая жидкость и место протечки не удается обнаружить, проверяют его герметичность – сняв радиатор или оставив его на автомобиле. При проверке непосредственно на месте радиатор наполняют водой, патрубки, закрыв заглушками.

Что делать если течет радиатор охлаждения?

Что делать, если потек радиатор охлаждения

  1. Если течь незначительная, возможно, система охлаждения продержится до автомастерской после добавления в нее воды.
  2. При сильной протечке, место которой на глаз не определяется, потребуется серьезный ремонт с заменой некоторых деталей и узлов.

Можно ли ездить на машине если течет радиатор?

Любая течь в системе охлаждения не позволит продолжить эксплуатацию автомобиля. Особенно, если речь идет о прохудившемся радиаторе. … Крутить мотор «в звон» не стоит, но в ровном ритме движения машина пройдет и тысячу километров и «на стяжках».

Как почистить радиатор охлаждения снаружи?

Чтобы очистить радиатор снаружи, нужно предварительно замочить наружные поверхности специальным очистителем Liqui Moly, дать подействовать и смыть слабой струей воды.

Как устранить течь батареи отопления своими руками?

Полоски бинта или материи намочить в воде; Намоченные полоски обильно обвалять в соли; Обмотать место протечки.

  1. Полоски бинта тщательно пропитываются цементной смесью;
  2. Пропитанными полосками обматывается место повреждения;
  3. Процесс повторяется до образования прочной повязки.

Что залить в радиатор чтобы устранить течь?

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter.

Почему течет радиатор охлаждения?

Почему радиатор потёк

Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины. … Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечки — коррозийный износ.

Что можно добавить в радиатор чтобы устранить течь?

Есть и другие решение, более простое – герметик, который работает изнутри, например Kuhlerdichter от Liqui Moly (арт. 1997). Это средство «закупоривает» микроповреждения, которые сложно найти. Герметик просто добавляют в радиатор, после чего двигатель должен поработать 15-20 минут.

Сколько можно ездить с пробитым радиатором?

Циркулировать она там будет плохо, поэтому вдаль не отъехать, но так как жидкость всё-таки есть, то никаких локальных перегревов не случится. Короче, можно столько проехать столько, за сколько жидкость нагреется. В холодную погоду по пустой дороге 3-4 км запросто.

Можно ли ездить на машине без радиатора?

Ездить можно. Только надо хорошенько заткнуть трубки, чтобы всякая гадость не поналетела. А что мешает ездить без радиатора кондея он-же на мощность не влияет что он есть что его нет.

Что делать если лопнул радиатор?

При помощи холодной сварки можно заделать практически любую трещину на радиаторе. Для этого достаточно обезжирить повреждённое место и заделать трещину мягкой сваркой. Через 1 час сварка полностью отвердеет и можно будет ехать.