Как работает датчик уровня охлаждающей жидкости?

Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.

Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.

Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:

  1. -мало масла;
  2. -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
  3. -низкий уровень охлаждающей жидкости;
  4. -одна из дверей незакрыта;
  5. -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
  6. -износ колодок;
  7. -не пристегнуты ремни.

Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.

Устройство и работа датчика уровня охлаждающей жидкости

Датчик вкручивается в расширительный бачок рядом с крышкой и состоит из следующих элементов:

  1. корпус;
  2. геркон;
  3. магнитный поплавок.

Работает устройство на основе магнетизма геркона. Когда жидкость находится на нужном уровне, создается магнитное поле, а когда она опускается, магнитное поле ослабевает, тем самым замыкая цепь с лампочкой низкого уровня ОЖ.

Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114

  1. Отсоединяете электрическую колодку (защелку) от датчика.
  2. Выкручиваете датчик из бачка.
  3. Замыкаете обе клеммы датчика в электрическую цепь с источником тока в 12 В и контрольной лампочкой.
  4. При опущенном вниз поплавке лампочка должна гореть, при поднятом вверх — гаснуть.

Если «контролька» показала, что герконный датчик неисправен, то здесь возможны три варианта разрешения ситуации.

Замена датчика уровня охлаждающей жидкости

К сожалению, пластмассовые датчики ломаются часто, и даже бывает такое, что выходят из строя только что установленные новые элементы. Это больное место ваз 2114, поэтому в следующих моделях (таких как Гранта, Приора) их вовсе убрали. Подобное можете сделать и вы.

Чтобы больше не иметь дело со сломавшимися датчиками, покупаете новый расширительный бачек только с крышкой и устанавливаете на место вашего. А провода либо изымаете с фишки монтажного блока, либо просто изолируете и оставляете как есть.

  1. Идете в магазин, покупаете датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114 (90 рублей).
  2. Скидываете клемму с АКБ.
  3. Снимаете колодку со старого датчика.
  4. Выкручиваете его из бачка.
  5. Вкручиваете новый.
  6. Подсоединяете колодку, накидываете клемму на аккумулятор.

Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости

Если контакты датчика целы, а сам он не функционирует как надо, то его можно починить.

  1. Снимаете датчик с автомобиля.
  2. Убираете поправок.
  3. С помощью герметика хорошо приклеиваете его к корпусу.
  4. Затем пропаиваете место соединения (изолируете его от антифриза).

Таким образом можно отремонтировать пластмассовый поплавок. Пористый поплавок подлежит замене, однако, вы можете найти похожую деталь и установить на его место.

  • Датчик кислорода на ВАЗ 2114: принцип действия и замена
  • Где находится реле поворотов на ВАЗ 2114: расположение, замена и ремонт
  • Лампочки в противотуманки ВАЗ 2114: подходим к выбору правильно

А из за этого датчика может машина перегреваться?

датчик уровня легко восстановить

Нет, не может. Но если плохо закручена крышка,может выпаривать антифриз из бачка,тем самым будет не правилтное давление в системе. Возможно из за этого будет температура скакать… Лично у меня было так на ваз 2114.

Датчик уровня ОЖ, расширительный бачок VAG и замена шлангов ГТЦ и ГЦС

Всем привет! Давно у меня была в планах эта доработка и наконец то я ее реализовал. Охлаждение двигателя является не менее важным процессом чем смазка, а особенно для теплонагруженных и не стандартных двигателей как у меня. Контроля уровня охлаждающей жидкости (далее по тексту «ОЖ») в процессе поездки, увы, классика так и не дождалась. Он появился только на переднем приводе. Из того что мы имеем это возможность визуальной проверки перед поездкой. Многие конечно же скажут, что есть стрелка температуры — безусловно. Но контрольная лампа сразу сработает на пустой бачок (далее по тексту «РБ») в то время, когда радиатор будет еще полон. А температурная стрелка может сообщить о неисправности когда уже будет поздно. К тому же стрелку проморгать гораздо легче, чем мигающую красную лампу. Особенно в городском режиме, в котором больше всего ездит мой автомобиль. Будем устранять этот недочет.

Реализовать контроль уровня ОЖ можно двумя способами:
1. Модифицировать стандартный РБ, который стоит в данный момент.
2. Заменить РБ на иномарочный со встроенным датчиком.

Я выбрал второй вариант. Курочить классический РБ я не захотел, тем более после того как увидел обновленное «качество» новодельных бачков. Толщина пластика у них чуть толще яичной скорлупы. У меня мой РБ уже не советский, но против тех что сейчас продают — вполне еще добротный и толстостенный. Ну и этим я заложил возможность возврата всего в первоначальное заводское состояние, в случае необходимости. При выборе бачка я остановился на шарообразном от VAG. Он мне всегда нравился. Пластик на нем на порядок толще так как он рассчитан на высокое давление.

Теперь к практике. Нам понадобится:
1. Собственно сам РБ от VAG.
Код оригинала 1H0 121 407A. Я приобрел аналог MEYLE 100 121 0033 (10$)

2. Крышка
Код оригинала 357 121 321C. Именно с такой крышкой мне помог JokerRV , за что ему большая благодарность.

3. Еще купил мягкий шланг 2101-1303095 от бачка к радиатору и пружинные хомуты Rider для него. Предыдущий при низкой температуре был как камень.

4. Казалось бы это все что нужно, но нет. Датчик в этом бачке представляет собой 2 электрода опущенные в антифриз и работает по принципу анализа токопроводимости. Если электроды в антифризе — между ними присутствует сопротивление около 80-100кОм. Если они сухие — между ними «бесконечность». Надеюсь для всех, кто не прогуливал физику в школе, на этом моменте уже стало ясно, что такой датчик не будет работать просто так «на лампочку» без какого то «посредника», как например работает датчик уровня тормозной жидкости в Жигулях. Здесь же опять есть 2 варианта — или сделать этого посредника самому или приобрести готовый. Я решил не тратить время на разработку схемы и пайку, тем более зачем изобретать велосипед когда он уже давно изобретен. В оригинале светодиодом уровня ОЖ управляет реле 42 (191 919 376 A) или 43 (191 919 376). На автомобилях VW/Audi по началу оно было выносное и размещалось в блоке предохранителей, позже его начинка стала частью приборной панели. Разница в этих реле незначительная и они взаимозаменяемы.
Я приобрел реле 43 (191 919 376). Многие скажут, что покупать б/у реле это риск. Согласен. Только вот новое найти нереально, а если и получится то цена на него будет такая, что смысл рискнуть с покупкой б/у кажется уже и не таким плохим. Спустя несколько дней поисков на одном из шротов по VW мне повезло. Еще раз мне повезло когда позже оказалось, что оно рабочее. Проверить его на момент покупки было невозможно.

Читайте также  Как починить датчик абс?

5. Разъемы
Для РБ — 357 972 753 или 357 972 752. Аналогично купил на шроте. Если купите 3х-пиновый — средний провод будет не задействован.
Для реле 43 подойдет обычный разъем от стандартного 4х-контактного реле.

Краткий алгоритм работы. Когда включено зажигание и электроды в бачке сухие больше 10 секунд — реле начинает посылать минусовые импульсы с частотой 3 раза в секунду на светодиод. Импульсы пропадают только после обесточивания реле (выключения зажигания). После повторного включения зажигания алгоритм повторяется.

Теперь еще один момент. Насколько мне известно в оригинале это реле управляет светодиодом. У нас же на приборной панели есть только лампочки мощностью 3-4Вт. Соответственно ток потребления такой лампочки будет 0,25-0,35А. Допускается ли такой ток для этого реле я не знаю. Поэтому лампочку уровня ТЖ поменял на светодиод-кукурузку с током потребления 0,05А. К тому же на светодиоде индикация с частотой 3Гц будет лучше заметна из-за отсутствия эффекта зажигания и тушения нити накала.

Схема подключения реле

Кроме этого между контактом L реле ручника и проводами, которые приходили с лампочки приборной панели и бачка ТЖ пришлось включить диод. Без него на сигнальном проводе лампочки появлялись паразитные 0,45А. Это недостаток самого реле ручника. Нам такое не нужно.

Установка этого всего предельно простая — закрепить РБ и реле, подключить все по схемах. Для крепления я изготовил 2 кронштейна-переходника, которые закрепил на штатные шпильки и РБ занял свое привычное место под капотом.
Два важных момента
1. Перед установкой бачка нужно убедится, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
2. Расположение бачка по высоте относительно радиатора желательно контролировать при помощи строительного уровня, тем самым обеспечивая необходимый будущий уровень жидкости в бачке. Я это делал так — одну сторону уровня прикладывал на штуцер РБ возле заливной горловины радиатора, а другую на поясок бачка.

Реле 43 я закрепил при помощи двухстороннего скотча 3М возле реле РН.

Еще один момент по поводу клапана в крышке радиатора и бачка. Здесь надо сделать выбор. Или оставить классическую схему путем удаления клапана из крышки РБ или сделать замкнутую путем удаления клапана из крышки радиатора, а клапан в крышке РБ настроить на необходимое давление. Я остановился на втором варианте и настроил сброс давления на 0,2атм.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя

Любой водитель, как начинающий, так и опытный, прекрасно знает, что самый важный элемент любого автомобиля – это двигатель. Без двигателя ни один автомобиль не поедет. Так как мотор работает с горючими веществами, он подвержен выделению большого количества теплоты. Тепло, полученное от сгоревшего топлива, пагубно влияет на состояние механизмов двигателя и может привести к их преждевременному выходу из строя.

Для исключения перегрева двигателя, в них применяются замкнутые системы охлаждения, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от двигателя и охлаждается в радиаторе. После этого, она возвращается обратно в двигатель, и цикл продолжается на протяжении всей работы установки.

Для избавления от избыточного давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, давление, газ, полученный в результате избыточного давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.

Второе назначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Именно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип действия датчика ВАЗ

Датчик устанавливается в расширительном бачке и имеет следующую структуру. В его основе лежит специальный контакт – геркон. На языке электриков, геркон – это контакт, который помещен в герметичную оболочку. Он изготавливается из специального материала, имеющего ярко выраженные ферромагнитные свойства, чаще всего, в роли такого материала применяется пермаллоевая проволока. Также, это устройство имеет специальные пружинные контакты.

При повышении или понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, изменяется магнитное поле, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электрическую цепь. При снижении уровня охлаждающей жидкости, напряженность магнитного поля геркона падает и под действием пружин контакты возвращаются в исходное положение. Таким образом, повышение или понижение уровня, замыкает специальные контакты, которые выполняют следующие функции в электрической цепи:

  1. Переключения.
  2. Замыкание.
  3. Размыкание.

Независимо от функции, срабатывает цепь, которая включает специальную лампу на панели приборов. В настоящее время, данная лампа срабатывает при понижении уровня охлаждающей жидкости, то есть, контакты разомкнулись, включилась цепь лампы. А при их соприкосновении, цепь отключается и лампа гаснет.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Водители редко надеются на показания датчика. Опытные автолюбители контролируют уровень при помощи визуального осмотра расширительного бачка. Нормальный уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе должен находиться между отметками «max» и «min». В процессе повышения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается незначительное повышение уровня антифриза.

В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей жидкости, водитель может об этом и не узнать. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В этом случае, датчик сделает всю работу за водителя.

Если произойдет утечка охлаждающей жидкости или понижение ее уровня, ниже минимальной отметки, датчик сработает и водитель, с помощью специальной лампы, узнает о необходимости остановиться и выяснить причину понижения уровня ОЖ. Таким образом, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева двигателя.

Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости

Применение датчика существенно упростило процесс контроля уровня охлаждающей жидкости. Но что делать, если датчик вышел из строя?

К сожалению, данное явление абсолютно непредсказуемо, именно поэтому полагаться на датчик можно, только если он новый. Периодичность замены датчика определяется водителем, исходя из опыта эксплуатации. Важно своевременно проводить эту процедуру, до того, как он выйдет из строя. Этим вы продлите жизнь двигателю и избавите себя от постоянных осмотров расширительного бачка.

Определить неисправность геркона можно только одним способом – лампа не загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости. В отличительных случаях может не срабатывать лампа, или неисправность кроется в проводке. Однако, если вы уверены в работоспособности последних двух элементов, то это значит, что геркон пора менять.

Как поменять датчик охлаждающей жидкости

1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.

2. Демонтируйте с наружного разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.

Многие руководства подразумевают слив охлаждающей жидкости. В этой операции нет необходимости, поскольку данное действие никоим образом не влияет на процесс замены элемента. Именно поэтому, сливание ОЖ нецелесообразно и лишь увеличивает время проведения работ.

3. Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.

4. Подсоедините клемму аккумулятора.

На этом замена датчика уровня охлаждающей жидкости завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и выполняется без помощи специалистов автосервиса.

Читайте также  Для чего нужен датчик кислорода в автомобиле?

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Как мы знаем, ни одна система охлаждения двигателя любого автомобиля не обходится без датчика уровня охлаждающей жидкости. В наибольшей степени датчик уровня охлаждающей жидкости является важным моментом в жизни любого автомобиля. Его главная задача оповещать водителя о тех случаях, в которых могут возникнуть критические уровни в системе охлаждения.

Если данный сенсор отказал, его необходимо заменить, но большинство владельцев автомобилей даже не знают, где находится данная деталь. В этой статье мы поговорим о важности и конструкции изготовления датчика уровня хладагента в системе охлаждения двигателя. Также мы расскажем о схеме подключения и его расположения.

Общее положение

Ни для кого не секрет, что двигатель в любом автомобиле является главной частью его конструкции. При создании автомобиля инженеры учли все необходимые моменты, связанные с обеспечением безопасности и надежности всех элементов транспорта.

Одной из важных особенностей всей конструкции является датчик уровня охлаждающей жидкости.

Благодаря этой детали обеспечивается надежный контроль необходимого количества антифриза в системе расширителя. Принцип работы этой детали достаточно прост, так как простота конструкции является залогом надежности.

Внутри данной детали находится специальная обмотка, которая создает электромагнитное поле, вокруг данной обмотки закреплен круглый магнит (поплавок), который меняет сопротивление на выходе из обмотки. Такая система получила название «геркон». Главный блок управления следит за показателями данного сенсора и изменяет данные в случае того или иного сопротивления обмотки. Таким образом, происходит тщательный контроль уровня хладагента внутри системы.

Находится данный элемент внутри бачка расширителя, как правило, на дне его корпуса. В результате, когда жидкость превышает порог поплавка, датчик информирует блок управления о том, что уровень имеет положительный допуск. Если объем хладагента в бачке опускается ниже поплавка, датчик меняет сопротивление, тем самым, ЭБУ сообщает водителю о том, что уровень критический и следует восполнить запас антифриза. Такая схема является наиболее распространенной среди современных авто.

Внимание! Доливать антифриз нужно только на остывший двигатель, иначе велик риск повредить целостность системы.

Уровень хладагента необходимо проверять утром на полностью холодном двигателе, так как антифриз имеет свойство расширяться. Также нужно контролировать состояние электрических контактов на схеме, приходящих к данному сенсору. Велика вероятность того, что могут повредиться те или иные провода, с помощью которых датчик осуществляет контроль над уровнем антифриза. Что касается ремонта и восстановления данного агрегата, этот процесс невозможен. Технология производства данного элемента основана на полностью герметичном корпусе, который отливается в специальных формах, и его разборка полностью невозможна. К счастью, стоимость подобных деталей сведена к минимуму, и осуществить ее полноценную замену может практически каждый автовладелец.

Замена неработающего датчика

В случае, если данный элемент перестал функционировать, его необходимо заменить. Проводить подобные работы необходимо на холодном двигателе, так как они связаны с полным опустошением резервуара расширительного бачка.

  1. Для начала работ необходимо открыть капот и разгерметизировать систему охлаждения. Делается это путем открывания крышки заливной горловины.
  2. Открутите несколько болтов, крепящих бачок расширителя на корпусе крыла.
  3. Подставьте небольшую тару, куда можете слить остатки хладагента, после чего демонтируйте хомут нижнего патрубка системы охлаждения.
  4. Слейте антифриз в тару, после чего демонтируйте бачок полностью и отложите его в сторону, так вам будет удобнее работать с элементом.
  5. Расположите данный бачок на столе, снимите фиксирующую скобу удерживающую датчик в углублении бачка.
  6. Проверните данный элемент в несколько сторон, тем самым освободите его из посадочного места. Эта деталь крепится посредством уплотнительного кольца из резины.
  7. После демонтажа сенсора необходимо очистить полость установки, после чего смазать ее маслом.
  8. Установите новый датчик в посадочное место, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом.

Работу можно считать оконченной только после полной сборки механизма. Собирать его следует в обратном порядке разбору, не забыв при этом долить необходимый уровень антифриза в систему.

Заключение

Как следует из нашего материала, датчик уровня на охлаждающую жидкость находится в весьма доступном месте, и его замена не предоставит лишних проблем. С другой стороны, данная деталь является весьма надежным элементом и выход ее из строя сводится к минимуму, так как схема его работы очень проста. Мы все-таки рекомендуем самостоятельно контролировать наличие антифриза в вашем автомобиле, так будет надежней.

Датчик уровня ОЖ

Каждый автомобиль оборудован массой всевозможных систем, исполняющих разные функции. Одной из самых важных составляющих охладительной системы является датчик уровня охлаждающей жидкости. Чтобы не преуменьшать важность этой маленькой детали, стоит сказать, что без нее не сможет ни один автомобиль.

Большое количество охладительной жидкости может привести к ее вытеканию, малое – к быстрому ее закипанию и перегреву мотора, что в свою очередь приведет к массе поломок и дорогостоящему ремонту. В случае поломки этой детали машине грозит быстрая поломка и остальных элементов.

Радиатор расположен вертикально к двигателю, в него заливают антифриз. Охладительная жидкость расположена внутри радиатора, а этот датчик устанавливается на его поверхности. Точное место установки датчика – расширительный бачок радиатора охладительной системы. Охладительная жидкость имеет свойство закипать и замерзать. Нормальное количество его в радиаторе позволит машине нормально функционировать, избегая подобных ситуаций.

Разновидности индикаторов

Такие датчики можно разделить на два вида:

Первый регулирует уровень антифриза в радиаторе и в случае проблемы передает сигнал на панель управления.

Второй датчик не просто помогает регулировать уровень охладительной жидкости, но и плюс к тому автоматически снижает уровень тормозной жидкости и давление в двигателе в случае утечки антифриза. При этом он подает сигнал не только лампой, но и звуковой, что значительно упрощает задачу водителя.

В двух случаях измеряет количество жидкости электрод размещенный внутри расширительного бачка и установленный на нужную глубину. Изготовлен он из нержавеющей стали и измеряет не только количество жидкости, но и ее температуру. Объединенный датчик был создан совершенно недавно, это устройство небольшого размера и исполняет сразу несколько регуляционных функций, что делает его просто незаменимым.

Необходимость устройства возрастает с появлением новых электронных систем, ведь не регулируя основную массу процессов автомобиля, можно и не знать о множестве поломок, или важных водителю сигналов. Каждое устройство в транспорте имеет свой датчик: уровня, износа, отказа лап и прочего. Это делается для того, чтобы водитель был уведомлен о некоторых нюансах работы автомобиля, и в случае опасности не стал виновником дорожно-транспортных происшествий.

Работает такая система крайне просто: в случае неполадок, отклонений от нормы любого показателя специальный прибор доносит сигнал до лампы на рабочей панели автомобиля, и водитель видит соответствующий значок, который загорается на панели.

Когда нужно менять датчик уровня антифриза?

Очень часто водители меняют исправные индикаторы по причине своего неумения определять проблему. Иногда, датчики срабатывают неточно. Для этого существует немного элементарных настроек, и он заработает с точностью, как часы. Не смотря на наличие регулируемого устройства, вы самостоятельно должны время от времени проверять исправность автомобиля. Те функции, которые можно посмотреть без разборки транспорта вы должны контролировать самостоятельно и регулярно, не ожидая пока оно сломается.

Читайте также  Самодельный датчик уровня топлива

Датчик антифриза – просто необходимый элемент авто, так как о такой важной мелочи мы можем и забыть.

Узнать или почувствовать по работе автомобиля количество охладительной жидкости невозможно, а ведь этот показатель может колебаться, и в случае интенсивной работы автомобиля просто подвести вас.

Замена датчика уровня ОЖ может быть так же профилактической, со временем они устройства – индикаторы теряют свою точность, и водители просто меняют их на более новые водители.

Как поменять датчик уровня антифриза?

На самом деле, этот вопрос актуален очень давно, ведь стоит помнить, что если это обычный датчик, то снять и заменить его достаточно легко, но если же он объединенный – процесс будет явно сложнее. Стоит учитывать, что объединенный датчик уровня охлаждающей жидкости находится на расширительном бачке, но при этом регулирует не только количество антифриза, а и другие функции, заменить такое устройство самостоятельно не рекомендуется, доверьте это профессионалам.

Как итог, хотелось бы отметить, что все индикаторы делают жизнь водителя намного комфортнее и беззаботнее, но на самом деле лучшей ее сделают внимательность и хозяйственность, желание и умение вовремя устранять все неполадки. Даже самое лучшее устройство не сделает вашу настолько легче, чем банальная внимательность и аккуратность и опрятность, умение ухаживать за своим авто, не доводя его до поломок. Только они смогут поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации и держать его на ходу, не смотря на время года и погодные условия.