Как работает система кругового обзора?

Как работает система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.

  1. Назначение и функции кругового обзора
  2. Элементы и принцип работы системы
  3. Преимущества и недостатки

Назначение и функции кругового обзора

Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.

В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.

Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.

Система кругового обзора

Среди основных функций можно выделить следующие:

  • возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые “не просматриваемые” участки дороги;
  • возможность записи движения (опционально).

Элементы и принцип работы системы

В состав системы кругового обзора входят:

  • расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
  • датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
  • мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
  • блок управления.

Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.

Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:

  • в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
  • в решетке радиатора;
  • на крышке багажника или задней двери.

В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.

Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:

  • парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение “R” (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
  • панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
  • ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.

Преимущества и недостатки

У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:

  • возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
  • всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
  • возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.

Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.

Система кругового обзора BirdView 360

Доброго времени суток! Вот решил наконец то написать о проведенных этим летом модернизациях и доработках, их было много, контора с которой предварительно планировал произвести эти работы лишилась помещения, а я уже настроился, запланировал, да и время поджимало, поскольку через 1,5 недели была запланирована дальняя поездка в Тамбовскую обл., в итоге через яндекс.директ была найдена другая организация, неподалеку, свиду представительное помещение и персонал. Запомните название этой конторы и эту личность — ООО «ДопКар» в Жулебино и директор Сергей и никогда с ними не связывайтесь, этот пожилой самодур расплывался в улыбке лишь до момента получения аванса, далее наши встречи были далеко не дружескими, одна его фраза — » Вы слишком молоды что бы разбираться в автозвуке ибо Вы из того поколения которое уже не слышало виниловых пластинок», можно подумать у него в машине стоит патефон мля. Короче озвученные мною сроки в 1,5 недели были приняты со словами — «да нам надо максимум неделю», цена конечно не особо низкая, но в принципе и не сильно дороже чем у окружающих. Машина была сдана по заказ наряду, выдан аванс на «материалы», а именно 30 000р и работа закипела, но не активно.

Я все-таки решил что не буду описывать сразу все работы проведенные с машиной в одной записи, ато как на написание, так и на прочтение уйдет пол дня, короче буду рассказывать постепенно и начну с приблуды наиболее интересной — система кругового обзора.

Система была выбрана по принципу соотношения цена/функционал + положительные отзывы, в принципе я доволен. Система работает и как система кругового обзора и как круговой видеорегистратор плюс имеет функцию включения по датчику удара. Всю инфу может писать как на microSD вставленную в сам блок управления, так и на флешку через юсб, выход для которой был вынесен посредством usb удлинителя в пучке разъемов сзади бардачка, для беспроблемного доступа, в случае необходимости, а сам блок управления был помещен на место штатного демонтированного блока блютуз сзади тела ШГУ, встал как влитой. ИК датчик от системы был вынесен в правый угол стыка лобового стекла и торпеды, рядом с ИК-датчиком ТВ-ресивера.

Дополнительно здесь в разделе «Барахолка» была приобретена штатная клавиша включения камеры у камрада с доставкой из Питера, которая по моему плану должна была включать и принудительно выключать сей девайс в любое нужное мне время. Цена на установку подобных систем по разным сервисам оценивается от 8 до 12т.р., менеджер (он же директор) Сергей посмотрел на все содержимое коробки с системой, включая кнопку, омыватели камер и озвучил ценник в 12т.р., меня в принципе устроило. Потом через неделю начались песни — спереди некуда ставить камеру, форсунки омывателей слишком короткие, кнопка то у Вас, сейчас точно не вспомню как он назвал, то-ли флип-флоп, то-ли клик-клак, короче не простая и того для начала +2т.р. надо к цене добавить, я возмутился, отказался и пошли разногласия. По итогу пришлось несколько дней самому сидеть в цехе с ребятами и подбирать места установки камер, омывателей, расположение самого блока системы и т.д. С задней все просто — встала как литая, собственно как и форсунка омывателя, которая была заведена на омыватель заднего стекла, а вот с передней пришлось пофантазировать.

Сами форсунки были мне порекомендованы в предыдущем сервисе и они реально то что надо.

В итоге самым оптимальным местом, которое соответствует всем требованиям установки и моим представлениям об эстетике, стало место под рамкой номерного знака, но поскольку там имеется лишь пустота, то пришлось собрать аккуратный кронштейн из алюминиевых уголков, после чего покрасить его по моему настоянию в черный цвет, дабы не бросался в глаза, нарастить по высоте форсунку омывателя, дабы била четко в камеру (нарастили посредством пластиковых колец, не знаю от чего, посаженых между собой на клей)

Первоначально форсунку хотел посадить на омыватель фар, но там сильно толстые шланги и не смогли подобрать переходник, в итоге посадили на омыватель лобового стекла, да оно и к лучшему, расходует форсунка не много, зато камера всегда чистая.
Боковые камеры собственно без вариантов — в низ зеркал.

Читайте также  Как определить крутящий момент двигателя?

Что кстати тоже было причиной небольшого конфликта, поскольку протаскивали провода с помощью протяжки и без разбора зеркала то повредили соединение провода на обогрев зеркал, да согласен я его сделал халтурно в первоначальном варианте, но я об этом предупредил ребят изначально, а они проигнорировали, по итогу зеркала все равно пришлось разбирать и сделать соединения проводки на питание обогревов уже капитальным с термоусадками и т.д., я все равно это давно планировал ну вот и руки дошли ).
В общем спустя, в общей сложности, что то около месяца, вместо обещанной недели, загаженный обрезками различных хомутов, проводов, грязными пальцами и потертыми передними сидениями от черных задниц со скандалом я все таки забрал «готовый» автомобиль. Вот что удивительно я не понимаю даже как, за этот месяц они умудрились настолько пошаркать край пассажирского сидения грязными задницами, что оно по степени потертости краски стало напоминать водительское, на котором я каждый день ерзаю своей задницей уже 1,5 года и еще 7 лет до меня ерзали, ну да ладно, это лирика, я все равно собирался подкрашивать водительское, подкрашу теперь заодно и пассажирское, но осадочек, Карл (. По итогу система кругового обзора на экране БирдВью выдавала полную хрень, но камеры и омыватели работали исправно, а сроки меня дико прижимали, ввиду того что я уже неделю назад как планировал уже уехать на машине в сторону Ростова, я все таки забрал машину и решил дальше разбираться сам.
После нескольких безуспешных попыток откалибровать систему до меня наконец доперло, что камеры на зеркалах направлены неправильно, понять было сложно ибо система сама разворачивает картинку именно с камеры, так что она получается правильно ориентированной относительно машины, но отказывается ее совмещать в экране кругового обзора. Помощи от Китайцев в этом вопросе тоже получите не удалось — трудности перевода, хотя продавец в принципе отзывчивый и своевременно отвечает на поставленные вопросы, только вот ответы ни как не стыкуются с моими вопросами. Короче определил я это методом тыка, разобрав зеркала, ослабив контрогайки крепления камер и повернув их на 45град. и картинка, после очередной калибровки, совместилась воедино, но объекты задваивались на стыках изображений с передней/задней камер и боковых. Путем еще нескольких настроек мне удалось практически полностью устранить задваивание, но картинка получилась со сферическими искажениями, в принципе потом возможно еще поковыряюсь.

Самое забавное это то что ребята из ДопКара все таки поставили эту кнопку хли-хлоп, но поскольку на момент когда я забирал машину у электронщика был выходной, они мне тупо не смогли объяснить что она включает, по факту при нажатии она теперь включает подсветку самой кнопки и переключает экран ШГУ непонятно на какой видеовход на котором никогда нет видеосигнала, вообщем она теперь стоит тупо как заглушка за 2800р., которой я никогда не пользуюсь мля, в будущем слазаю разберусь куда она подсоединена, а пока пусть стоит.

Как работает камера кругового обзора на авто

Первым делом установил систему кругового обзора, эта доп. опция заняла много времени. Больше двух недель, наверное, даже около трех, я могу посчитать точное время, но не стану, чтобы еще сильнее не расстраиваться. Но тут больше проблема в криворукости установщиков, все в итоге пришлось переделать, и заняло это намного меньше времени, но не будем о плохом, а вернемся к сути дела.

Комплект состоит, из блока TRSVC с 5тю каналами: задняя камера, 2 камеры в зеркалах и 2 камеры в переднем бампере. Задняя камера работает как отдельно, так и в режиме top view в месте с камерами в зеркалах. Камеры в бампере side view работают отдельно, и активируются на панели кнопок селектора.

Камеры side view, дополнительно рисуют линии расстояния, включаются кнопкой возле селектора, выключаются или кнопкой, или при достижении определенной скорости, километров 30 — 40 в час. Качество изображения очень хорошее.

Камеры top view, показывают картинку сверху, умеют рисовать линии траектории, а именно как сильно и куда занесет нос во время поворота, то есть поворачивая руль, линия рисует где будет находится нос и жопа автомобиля. Качество изображения очень хорошее, разметку хорошо видно, удобно парковаться в паркинге по разметке, подъезжать к бардюрам (видно как встанет авто во время параллельной парковки) и проезжать в узкие места, ворота, подворотни и тд. Включается кнопкой «парк асистент», выключается кнопкой «парк асистент» или при достижении определенной скорости, километров 30 — 40 в час.

Камера rear view, работает как в режиме top view так и отдельно, умеет рисовать линии, довольно точно показывает куда заедет автомобиль сдавая назад. Умеет подсвечивать препятствия и ямы. Камера имеет 2 режима: смотрит перед собой, смотрит с наклонном сверху — вниз. Включается включением задней передачи, отключается при начале движения вперед и достижении определеной скорости, километров 10 в час. При выборе задней передачи, можно установить необходимый режим, по умолчанию rear view, можно выбрать чтобы при включении задней передачи включался top view.

Мой комплект от BMW F10 LCI, камеры соотвественно тоже.

Одним из главных критериев безопасной поездки за рулём является хорошая обзорность из автомобиля. Но, к сожалению, ни одна даже самая суперсовременная машина не может похвастаться тем, что из её салона видно абсолютно всё — всегда есть мёртвые зоны, происходящее в которых для водителя будет тайной. Так бы мы с вами и мирились с этим фактом, если бы не электроника и пытливый ум инженеров. В результате взаимодействий этих двух факторов появилась система кругового обзора автомобиля.

Познакомимся с ней поближе.

Система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора автомобиля относится к активным системам безопасности. Его основная задача заключается в том, чтобы вывести на экран мультимедиа круговую панораму вокруг машины и дать водителю возможность полностью контролировать ситуацию, к примеру, во время парковки или движения в плотном потоке.

Согласитесь, намного удобней, а главное безопасней ориентироваться по видеокартинке, которая отображается на мониторе, чем хаотично вертеть головой и всматриваться в зеркала заднего вида, чтобы увидеть не спрятался ли кто за кузовом авто.

Несколько слов об устройстве системы обзора. Её ключевыми компонентами являются:

  • 4 или 5 широкоугольных камер, установленные спереди, сзади и по бокам авто;
  • датчики, отслеживающие опасное сближение с препятствиями;
  • дисплей — как правило, используется экран мультимедиа системы авто;
  • специализированное программное обеспечение, реагирующее на включение различных режимов машины. Например, круговой обзор активируется автоматически при переходе коробки передач в режим заднего хода.

Среди автопроизводителей первым, кто применил систему кругового обзора автомобиля, стала японская компания Nissan. В её версии технология получила имя Around View Monitor или AVM, а представлена она была на серийной модели в 2007 году.

Владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами

Идею быстро подхватили другие концерны, правда, в штатной комплектации увидеть её можно, как правило, у достаточно премиальных и дорогих машин.

Но владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — эту полезную систему частенько предлагают в качестве дополнения за отдельную доплату, а в крайнем случае установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами. Об этом далее.

Как сделать круговой обзор на любом авто?

Как было сказано выше, не все машины могут похвастаться наличием штатной круговой системы обзора, хотя она оказывает неоценимую помощь водителю в самых различных ситуациях на дороге, многократно повышая безопасность.

Что же делать, если такую опцию захотелось иметь у себя в авто?

На самом деле никаких проблем с этим нет, к счастью, на рынке представлено достаточное количество различных на вкус и цвет вариантов систем кругового обзора автомобиля.

Причём зачастую они предлагают даже больше функционала, чем штатные, установленные с завода. Так, к примеру, можно приобрести систему, которая не только будет выводить изображение с камер на экран, но и вести запись видеопотоков, как обычный регистратор.

Штатные системы кругового обзора можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч

Демонстрировать картинки независимо от скорости движения машины (штатные обычно можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч), накладывать проекции динамических линий траектории движения, чтобы вы точно знали, впишитесь ли по габаритам на парковочное место и так далее.

Читайте также  Последовательность переключения передач на механике

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Как реализовать систему кругового обзора автомобиля своими руками?

Хотелось бы сразу предупредить, что процесс установки такого оборудования требует от вас достаточно высокого уровня технической подготовки и, конечно же рук, растущих из правильного места.

Если же вы купили комплект системы для кругового обзора, но не уверены что справитесь, лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Ну а мы всё же опишем вкратце, что понадобится сделать, чтобы оборудовать машину круговым обзором:

  • осмотрите купленный комплект, в нём обычно присутствуют четыре камеры, дисплей, набор проводов, разъёмов и других комплектующих материалов;
  • подготовьте инструмент для монтажа;
  • приступаем к установке камер — задняя обычно располагается в рамке номерного знака или немного выше, под переднюю находят место в решётке радиатора, а две боковые встраивают в зеркала заднего вида;
  • протяжка сигнальных проводов, которые в результате должны сойтись в месте, где будет установлен дисплей;
  • монтаж дисплея на торпедо или в районе центральной консоли.

Все эти работы требуют частичного разбора обшивки автомобиля и панелей в салоне, внедрения в электрическую схему автомобиля.

Одним словом, простого и лёгкого времяпровождения мы вам пообещать не можем — придётся повозиться. Но результат оправдывает все эти действия и ваши ожидания.

Так что друзья, если решились, дерзайте и наслаждайтесь результатами своего труда.

На этом, спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш блог, а если нравится сайт, расскажите о нём друзьям и знакомым.

И само ее название говорит о том, что система предоставляет водителю возможность иметь информацию не только с боковых или задних, но и прочих камер.

Системой проводится мониторинг слепых зон. И это делает парковку или передвижение значительно проще, когда условия сложные. Например, в случае необходимости проехать какой-то перекресток.

Предназначение системы кругового обзора в том, чтобы помогать автомобилисту, когда он маневрирует в стесненных условиях. Мы говорим про выезд на «слепой» перекресток, перпендикулярную и параллельную парковку, движение между рядами. В этом случае «мультимедийка» предоставляет показания, которые выводятся на головной дисплей.

Конструкция системы кругового обзора автомобиля

У всех видеокамер высокое разрешение. Благодаря этому есть возможность передавать изображение, у которого будет высокая степень детализации.

Эволюция оптического «парктроника» привела к тому, что появился круговой обзор. В результате задняя камера облегчила процесс парковки.

Впервые такое новшество было использовано на автомобилях Ниссан, произведенных в Японии. Затем его подхватили и прочие известные автопроизводители на планете. Речь идет про БМВ, Фольксваген, Мерседес, Тойоту и прочие.

Многими из них было придумано свое собственное название. Скажем, у автомобиля Фольксваген функция кругового обзора возложена на систему AV (Area View). Система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан – AVM (Around View Monitor).

Обычно такая функция есть лишь на «премиальных» машинах, которые считаются самыми дорогими. Здесь нужно отметить, что японцы из Nissan вышли вперед в масштабах всей планеты. Они предложили такую систему и на Кашкай, то есть на сравнительно бюджетном паркетнике.

Как работает система кругового обзора автомобиля

У всех видеокамер, как уже говорилось, высокое разрешение. Его вполне достаточно для того, чтобы обеспечить не только высочайшую детализацию, но и предельную четкость изображения.

Показания подаются на монитор, который есть внутри автомобиля. Тут все стандартным изображением с камер не ограничивается. Скажем, можно увидеть панораму всего окружения автомобиля.

Систему кругового обзора нужно считать уникальной. Ведь она предоставляет возможность видеть автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Однако одновременно она может получать информацию отдельно с каждой камеры. В двух ракурсах – на одном экране. В результате можно добиться высокой безопасности любого маневра. Есть возможность выполнить парковку впритык.

Все можно отдалять и приближать. Проекцию с задней камеры дополняет идеальная траектория для парковки авто и другие вспомогательные вещи. Специфика систем кругового обзора на 360 заключается в том, что все камеры панорамные. И потому реальным стал простой контроль за всем периметром авто.

Каждая камера передает изображение на цветной дисплей. Он может работать в нескольких режимах. И водитель выбирает тот, который ему нужен.

Ручной режим предполагает выбор одной из интересующих сторон авто. При панорамном режиме со всех камер картинка выводится сразу. Парковочный режим активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км/ч. На мониторе появляется оптимальная безопасная траектория. Возможны также визуальные ограничители, которые меняют цвет, как только приближается опасность.

Парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 км/ч. Если скорость более высокая, то они отключаются.

Преимущества авто с установленной системой кругового обзора заключаются в том, что постоянно получает панорамное изображение собственного авто, как и изображение с любой из камер, которые контролируют каждую сторону автомобиля. Получение звуковых и визуальных подсказок облегчает процесс парковки в сложных местах. Есть возможность записывать изображение с камер на видеорегистратор. Это бывает очень важно при ДТП. Запись можно будет представить в суде как доказательство.

Система кругового обзора автомобиля: говорим «нет» мёртвым зонам

Одним из главных критериев безопасной поездки за рулём является хорошая обзорность из автомобиля. Но, к сожалению, ни одна даже самая суперсовременная машина не может похвастаться тем, что из её салона видно абсолютно всё — всегда есть мёртвые зоны, происходящее в которых для водителя будет тайной. Так бы мы с вами и мирились с этим фактом, если бы не электроника и пытливый ум инженеров. В результате взаимодействий этих двух факторов появилась система кругового обзора автомобиля.

Познакомимся с ней поближе.

Система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора автомобиля относится к активным системам безопасности. Его основная задача заключается в том, чтобы вывести на экран мультимедиа круговую панораму вокруг машины и дать водителю возможность полностью контролировать ситуацию, к примеру, во время парковки или движения в плотном потоке.

Согласитесь, намного удобней, а главное безопасней ориентироваться по видеокартинке, которая отображается на мониторе, чем хаотично вертеть головой и всматриваться в зеркала заднего вида, чтобы увидеть не спрятался ли кто за кузовом авто.

Несколько слов об устройстве системы обзора. Её ключевыми компонентами являются:

  • 4 или 5 широкоугольных камер, установленные спереди, сзади и по бокам авто;
  • датчики, отслеживающие опасное сближение с препятствиями;
  • дисплей — как правило, используется экран мультимедиа системы авто;
  • специализированное программное обеспечение, реагирующее на включение различных режимов машины. Например, круговой обзор активируется автоматически при переходе коробки передач в режим заднего хода.

Среди автопроизводителей первым, кто применил систему кругового обзора автомобиля, стала японская компания Nissan. В её версии технология получила имя Around View Monitor или AVM, а представлена она была на серийной модели в 2007 году.

Владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами

Идею быстро подхватили другие концерны, правда, в штатной комплектации увидеть её можно, как правило, у достаточно премиальных и дорогих машин.

Но владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — эту полезную систему частенько предлагают в качестве дополнения за отдельную доплату, а в крайнем случае установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами. Об этом далее.

Как сделать круговой обзор на любом авто?

Как было сказано выше, не все машины могут похвастаться наличием штатной круговой системы обзора, хотя она оказывает неоценимую помощь водителю в самых различных ситуациях на дороге, многократно повышая безопасность.

Читайте также  Пункт технического контроля транспортных средств

Что же делать, если такую опцию захотелось иметь у себя в авто?

На самом деле никаких проблем с этим нет, к счастью, на рынке представлено достаточное количество различных на вкус и цвет вариантов систем кругового обзора автомобиля.

Причём зачастую они предлагают даже больше функционала, чем штатные, установленные с завода. Так, к примеру, можно приобрести систему, которая не только будет выводить изображение с камер на экран, но и вести запись видеопотоков, как обычный регистратор.

Штатные системы кругового обзора можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч

Демонстрировать картинки независимо от скорости движения машины (штатные обычно можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч), накладывать проекции динамических линий траектории движения, чтобы вы точно знали, впишитесь ли по габаритам на парковочное место и так далее.

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Как реализовать систему кругового обзора автомобиля своими руками?

Хотелось бы сразу предупредить, что процесс установки такого оборудования требует от вас достаточно высокого уровня технической подготовки и, конечно же рук, растущих из правильного места.

Если же вы купили комплект системы для кругового обзора, но не уверены что справитесь, лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Ну а мы всё же опишем вкратце, что понадобится сделать, чтобы оборудовать машину круговым обзором:

  • осмотрите купленный комплект, в нём обычно присутствуют четыре камеры, дисплей, набор проводов, разъёмов и других комплектующих материалов;
  • подготовьте инструмент для монтажа;
  • приступаем к установке камер — задняя обычно располагается в рамке номерного знака или немного выше, под переднюю находят место в решётке радиатора, а две боковые встраивают в зеркала заднего вида;
  • протяжка сигнальных проводов, которые в результате должны сойтись в месте, где будет установлен дисплей;
  • монтаж дисплея на торпедо или в районе центральной консоли.

Все эти работы требуют частичного разбора обшивки автомобиля и панелей в салоне, внедрения в электрическую схему автомобиля.

Одним словом, простого и лёгкого времяпровождения мы вам пообещать не можем — придётся повозиться. Но результат оправдывает все эти действия и ваши ожидания.

Так что друзья, если решились, дерзайте и наслаждайтесь результатами своего труда.

На этом, спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш блог, а если нравится сайт, расскажите о нём друзьям и знакомым.

Система кругового обзора автомобиля: как работает, установка своими руками

  1. Что же это такое
  2. Как это работает
  3. Особенности установки
  4. Подключение

Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.

Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.

Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.

Что же это такое

Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.

Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.

Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.

Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.

Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.

Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:

  • Одна передняя . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
  • Две боковые . Монтируется в боковые зеркала;
  • Задняя . Обычно это рамка с камерой , либо где-то в районе номерного знака.

При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.

Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник , с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

Особенности установки

Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.

Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.

Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:

  • умный дисплей, то есть экран с мозгами;
  • минимум 4 камеры;
  • набор проводки.

Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.

Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:

  • Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
  • Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
  • Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.

Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.

Подключение

Собрав все необходимое, можно приступать к работе.

Здесь требуется выполнить несколько последовательных операций. А именно:

  • Сначала устанавливается и подключается задняя камера. Монтируют обычно на клей, либо на саморезы;
  • Затем в район решетки ставится передняя камера. Принцип фиксации тот же;
  • Следующий этап предполагает интеграцию видеокамер в зеркала заднего вида. Эта процедура сложнее, поскольку придется разбирать зеркала, высверливать в них отверстия и пр.;
  • Вся проводка от всех камер объединяется в зоне расположения блока управления и самого умного дисплея;
  • На завершающем этапе выполняется настройка всей системы.

В этом плане проще покупать готовые комплекты, которые точно взаимодействуют друг с другом. Плюс производители прилагают подробную инструкцию по монтажу, подключению и настройкам.

Разумеется, малоопытный автомобилист вряд ли сможет справиться с такой задачей своими руками. Но сейчас есть множество автосервисов и частных компаний, предлагающих услуги по монтажу и подключению камер кругового обзора. Они могут прекрасно дополнить видеорегистратор. Кстати, кому интересно, можете отдельно почитать про видеорегистраторы без экрана , а также наш еще один материал, посвященный регистраторам с антирадаром , что тоже будет полезно.

Устанавливать круговой обзор или нет, дело лично каждого.

А что вы думаете на этот счет? Это реальная польза, либо напрасная трата денег?

Оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас остались.